Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

НА ПОДВАХТЕ хсдилось 2 —3, остальные «ли же Пока промышляли близнецом, 1,3 ЛеРех°лах, или в порту. Одним словом, в оссппе-зпмшп! период рыба шла «большая». Убирать на промысле по-прежнему нехват- теи. нужно было без промедления, ка производственно-транспортных иначе качество будущей рыбопро- судов. Двое суток ушло на устранение дукини было бы значительно пи- дефекта, и все это время почти не же. Но уборка затягивалась: ска- ИДЕМ В ПОРТ пего ремонта. Потом... продукты И х доставляли на судно матросы Иван Трембовенкии, Виктор Вери­ ло, Валерий Марчук, Петр Мои- - — к-- ------ - свйкии. Время торопило отход, и Любая Работа ,iM * °Р 0Ш0 знак0* работа кипела па палубе. ма, потому договорились сразу: Сентябрьской ночью траулер — Работаем по кругу, покинул порт. За штурвалом стоял Эт0 значило: если допустим, матрос Иван * Дремин. И вдруг стало невозможным провернуть матР0С Иван Дремин первую не- БЛИЗНЕЦОВЫЙ ЛОВ ВЫГОДЕН Рыбопоисковые приборы рои механик потрудился моторист Альберт Арнольд Ва- Александрович Пантелеев. Он не енльевич Хиль- только свое заведование привел в кевич. Во вре- образцовое состояние, но и помо- мя рыбных за- гал механикам, валов па судах Ну, и на переходе обычно вспо- П Е РЕД ВЫ ХОД ОМ Другие поудобнее укладывали во* баллера. Когда появился рабочий ^ t ^ жак. зазор между плоскостью румпеля стояла горячая пора. Пет, не ^ наконец, вырисовались силу- и стопором, соединение закрепили. г р т ! 1 < т Ла Пнмеется ? ВНДУ эты судов. Эго был район промыс- Ослабили талреп, и рулевое уст- «пустошныи» готовил- Дооряки высыпали на палубу, роиство стало работать нормаль- ся в атлантический рейс. Лебедка, ^ ^ готово для выметки се. 110 шпиль, брашпиль и другие палуб­ ные механизмы работали почти ежедневно: проверка после сред- САМА РАБОТА отдыхали второй и старший ме- зывалась нехватка рабочей силы. Сниматься с промысла — всгг- ханики. По ни одного дрейфа не Магроса нам так и не прислали "да приятно, особенно, когда по- Нтак, промысел начался. Палуб- потеряли. Странно? Да , мы мета- до конца рейса. В таких случаях, работали от души. Мы знэлн, что пая команда — моряки бывалые, ли сети лагом. не ожидая аврала, на палубу вы- план перевыполнен. И то, что на ходила подвахта. Второй помощ- переходе застанет нас Новый год, ник капитана Анатолий Таврило- ничуть не огорчало. Матросы мыли внч Кудренко успевал и «под- надстройку, красили помещения, толкнуть» рыбу и подать ее сач- Судоводительский состав и ма­ ло- ком на два рыбопосолочных сто- шинная команда продолжали прежнему показывали густые кон- ла. А проделывать тагую работу круглосуточно бдительно нести , т _ цеитрации сельди, а сети приноси- подряд несколько часов не так-то вахту. С каждым днем меняло руль. Капитан Иван Васильевич делю ^кладыв л . , т не ^ олее 4 T0H|J в Су ТКИ# просто. Тут нужны сила н нео- сбой облик машинное отделение. Отавин дал другого человека на значит, вторую — поводиы, тре- — Надо переходить на близне- быкиовеииая выдержка. С успе- Д о прихода в порт механики иок- иомощь Дремину. Н о руль было тью НУЖН0 было стоять на сете- цовый, — говорил капитан. хом мог заменить бондаря вто- расили все м ехани зм . Особенно не провернуть. Судно относило выбор0чной ма- течением залива. Что делать? Ка- шине и так да_ p i f Т П П А Т / 1 T W Tft Я Г / Л ТГЪ питан распорядился отдать якоря. ле Выходило | р 1 Н В W i I I 14 М IUI I I U И 1Гс"„Г“ еГ” ™ ™ т ; 1UO 1д7 1 y J S X D iV I U r i j второй механик Арнольд Василь- ПОрОВНу Прав- „ свичХилькевич хлопотали у ру- да, у нас не хватало одного матро- — Нужно, — утверждал стар- обычно задержка с укупоркой бо- минаются разные мелочи, неувяа- левой машины. Пришлось, с а . списался по болезни в начале ший мастер по добыче. чек. На СРТ-4233 этого не кн, которые были в рейсе. Повар что называется, делать капи- рейСа. По мы обходились, и может, Переговорили . с руководством случалось: выручал второй меха- наш Валентин Гончаров — от- тальный ремонт. И это пос- П0Т0му, что первые дни сельдь флота. Там, на штабной базе, бы- ник. личный мастер своего дела. Он *е среднего! Но ничего еде- шла очень плохо, едва-едва ло решено перевести 8 пар судов Очень хорошо проходила убор- старался радовать моряков раз- лали. И промысловое вооружение выполняли суточные задания. Вол- на близнецовый лов. В напарники ка рыбы. нообразием меню. Случается, что получили в Тюва-губе, и в море 110ваЛся капитан и весь экипаж: СРТ-4233 дали СРГ-4218. Сутки ОДИНАКОВЫ захочется кому-нибудь «вкуеиеиь- Уш;,й* план «горит», обязательства не вы- работали тралом одного судна, кого». По не удавалось нам полу* НА П ЕРЕХОДЕ полняются. А показания рыбопоис- сутки — другого. За три рабочих Свежье сдавали на пронзводст- чить по заявке в судовую лаво*н v новых приборов хорошие. Рыба дня на борту нашего траулера венные рефрижераторы прямо в ку, например, колбасного фарш а , Погода непостоянна: штиль сме- есть, взять не можем. Такое явление было 48 тонн сельди, а на борту районе промысла. В хорошую по- хотя в городе-то этот фарш вО нялся штормом, шторм—штилем, промысловикам знакомо:- сельдь СРТ-4218—всего 4 тонны. Это объ- году, в туман или при небольшом всех продовольственных магази- Старший мастер лова Михаил осенью концентрируется в косяки, ясняется тем, что трал нашего шторме отдавались от порядка и нах есть. Степанович Шейн поднимался ра- а движется мало. Тут бы ее тра- коллеги был не в порядке. На подходили к рефрижератору. Бы- Не всегда для матросов хвата-, по и шел в рулевую рубку, спра- лом черпать. А что? У нас есть этом добыча сельди близнецами вали случаи, что СРТ теряли по- ло в рейсе рукавиц. Разве это де- шивал у капитана: лебедка, есть тралы. закончилась, хотя другие суда рядки. Тогда на выручку шел про- финитный товар? Сколько можно — Д о района промысла дале- поднимали за 15—20 минут трале- нзводственный рефрижератор говорить о рукавицах? жо? ОПЯТЬ НЕПОЛАДКИ иия до 20 тонн сельди. «Витус Беринг». Находил порядок В рейсе шла не только обычная — Около двух суток осталось... Странно, что до сих пор мы не и сообщал свои координаты. Надо промысловая работа. Судоводите* — Надо торопиться, — заклю- На бедного Макара — все шиш- можем по-настоящему перейти на отметить, что команда «Витуса ли регулярно проводили теоретич­ ная вслух Михаил Степанович и ки. Так и на нас. Отказало руле- близнецовый лов. Сколько раз Беринга», пожалуй, самая расто- ческие занятия с матросами, прф- уже стучал тяжелыми рыбацкими вое устройство. При осмотре вы- убеждались, что это очень выгод- ропная и чуткая. Моряки ей очень веряли знания по технике беэ<К сапогами вниз по трапу. Шел к яснилось, что вал баллера вместе но: меньшие экономические затра- благодарны. Часто приходилось пасности. В свободное время Щ< матросам, будил: с румпелем просел настолько, что ты, безопасность в штормовую по- сталкиваться и с противополож- рякн читали книги, газеты, жу$и — П ора чай пить. стал цеплять за винтовой стопор, году. Н о почему же не наладят ньш фактом. Например, на «Гру- налы, смотрели кинофильмы. И те шли умываться, затем за- Здесь помогла флотская сме- такой промысел? Кажется, ему манте» рыбу принимают «на гла* Вот и закончился очередной по* втракалн. А после из сетевого калка. Румпель вместе с валом мало уделяют внимания, и потом, зон». Однажды сдали 90 бочек, ход в океан. Довольны ли мы?, трюма доставали сети, с ростров баллера приподняли с помощью судам, занимающимся близнецо- сельди, а на «Груманте» засчита- Пожалуй, да. Все-таки за 105 су* — бухты поводцового троса. Все талрепа и вращающегося вертлю» вым ловом, необходим отдельный ли всего 6,5 тонны. Бывали слу- ток дано стране 390 тонн сельдй это раскладывали на палубе и га, затем подвесили на спецналь- район. Иначе после выметки дри- чан, что теряли по целым суткам вместо запланированных 360 продолжали набирать порядок-се- но сделанной конструкции из угло- фтериых порядков невозможно промыслового времени в ожида- тонн. тей. Двое сжатым воздухом от вого железа. Ослабили силовое пройти с тралом среди ску- нии рефрижератора. Да и плаву- И. АРТАЛЮНОВ, боцмаи: компрессора накачивали кухтыли. соединение обеих половин валов ченпых судов. чих баз, принимающих рыбу, на- СРТ-4233 «Пустотный».. !llKllll!!lllllllll!lil!l!IIIKilll!l!IIIIEItlttllltlll!!l»lllll!l!tlltlIIIISIflllllllKIIII!llll!KIIIKIIISIIinii!(llliIlill!ltIll2!!ll!IHI!!IIIIIKIIII»llll!n!!tllI!tll!!!SlllllifIlfl!Iftl!l!IKIIIII lllllllllll!lllliHlll»lll!!IrllIII!lll!IIIIlll!llll.llHlll фужныи коллектив Ежедневно у причалов рыбного порта швартуются суда тралового флота. Самую разнообразную продукцию достав­ ляют с моря промысловики. Часть ее идетс кораблейпрямо К потребителю, другая же часть в видеполуфабриката посту­ пает на рыбокомбинат для дальнейшей обработки. Большое внимание уделяют моряки заготовке в море ашшфиска — ценпой продукции, идущей на экспорт. Совет­ ский клипфиск заслуженно славится на мировом рынке. Мурманские рыбообработчики борются за честь своейпро­ изводственной марки. Поступающий с кораблей полуфабрикат подвергается в клипфискном цехе рыбокомбината тщатель­ ной и умелой обработке. Борясь эа достойную «стречу XXIII Неада КПСС, рыбообработчицы старатотся вьЕнускать продук­ цию только высокого качества. В цехе немало подлинных энтузиастов своего дела. На «том снимке вы видите (справа налево) лучших про­ изводственниц цеха, ударников коммунистического труда Га« дину Павловну Стародворскую, Анастасию Ивановну Крапи­ ву , Антонину Александровну Комарову, Александру Иванов­ н у Антонову, Зинаиду Романовну Никулину. Они не только сами выполняют нормы в среднем на 1 2 0 процентов, фо и передают свойбогатый производственный опыт молодым работницам. tffllltltlllllillllllllllfilllfllllllltillllilM llllltillillllllttltlliitliillllllllllllltllllllltn illfllllM IIII llllll!l!llil!IIIIIIIIIIIIIIII!Ilin i[lin !l> Iltl!!lllllllllll!lllllil}IIIII!lllfltlllll> llli!IIIIIiIlllllin illllllltllllltlllllllllllllttll Беспорядок, путаница и волокита Существует порядок: сдал эки- А что это эа сельдь — тощая лаж СРТ полуфабрикат на плав- или жирная, среднесоленая или базу — получи соответствующие слабосоленая — неизвестно. Бух* Документы. И хотя на флоте он галтерия не может начислять зар- $аведен давно, но До полного по- плату до выяснения. А выяснить рядка в оформлении квитанций, тяжело. Судно — в порту, плав* йнализов еще очень далеко. база — в море, •В договоре между управлением В квитанции от 6 октября 1965 Севрыбхолодфлот» и «Мурмай- года приемщик плавбазы «Марите ельдыо» сказано, что на сданный Мельникайте» (фамилия иеразбор- £»рец и полуфабрикат выдаются чива) сделал запись, что от эки­ пажа СРТ-187 принята «сельдь свежая, слабосоленая». Догады­ вается бухгалтер, какую Же $се- таки сельдь сдали моряки, свежую или слабосоленую? Мастер » приемщик плавбазы I «Ьф документы, в которых указывается размер, соленость, сортность, жир­ ность, вид разделки, количество и качество тары, вес брутто и нетто, казалось бы, все ясно, все огово­ рено. Н о приемщики плавбаз или ge знают условий договора, или, «Антарктика» тов. Жнтенный так йОнросту говоря, чихают на него, оформил квитанцию (для СРТ-129) Н а каждой плавбазе свой порядок, от 10 декабря прошлого Года, что Вот, к примеру, квитанция № 50 в ней с трудом разобрались спе- 20 октября 1965 года. Прием- циалисты управления «Севрыбхо- 1цнк плавбазы «Северодвинск» тов. лодфлот». уговской написал в ней, что от И самое удивительное во всех кипажа СРТ-436 принята сельдь этих неприглядных фактах — по- ереработаиная, нестандартная» эиция, занятая работниками про- указаиб количество). взвод-ственного отдела «Севрыб- холодфлота» (начальник тов. Коньшин). Когда представители экипажей СРТ обращаются к ним с жалобами на неправильное оформ­ ление документов приемщиками плавбаз и просят принять меры воздействия, то в ответ слышат: — А зачем вы берете непра­ вильно оформленные квитанции? Так и сквозит в ответе мысль, нечего, дескать, нас беспокоить, вам нужны этн документы, вы н требуйте порядка. Нет, уважаемый товарищ Конь- шин. Приемщики плавбаз подчине­ ны вам, и будьте добры, заставьте их работать так, как положено. Мастеру по обработке рыбы в море трудно наводить порядок. Квитанции, как известно, выдают­ ся в самую последнюю минуту — ■ Перед отходом от плавбазы. Спо­ рить, доказывать — нет времени. И^-за этого теряется дорогое про­ мысловой время, задерживается ■подход к плавбазе других судов. Н о в и н к и т е х н Изменениеконструкцииперепускного клапана Одной из основных деталей гидрозапора является пере­ пускной клапан, который слу­ жит для поддержания задан­ ного давления в системе гидро­ смеси. Существующие конст­ рукции перепускных клапанов имели ряд недостатков: а) большой (до 40 атм) пе­ репад давления в гидросистеме при перепуске; б) невозможность количест­ венной регулировки перепуска гидросмеси. Рационализаторы п/м «Ре­ зец» Е. Моисеев и И. Ветчииов предложили усовершенство­ ванную конструкцию перепуск­ ного клапана. Вместо ранее применявшейся плунжерной па­ ры с двигателя ДМ-20 они при­ менили плунжерную пару топ­ ливного иасоса двигателя 24;, В этом клапане предусмотрен! количественная регулировка пе­ репуска гидросмеси. Она осу­ ществляется за счет разворота плунжера. Плунжер разворачи­ вается вилкой. Клапан штуце­ ром включается в систему гид­ росмеси. Пружина регулирует­ ся на давление от 150 до 220 атм (в.зависимости от оборо­ тов двигателя). При повыше­ нии давления в системе свыше заданного гидросмесь давит на плунжер, отжимает его, и из­ лишки гидросмеси через шту­ цер перепускаются в бак с гид­ росмесью. Новый перепускной клапаш установлен на нескольких дв^« гателях флота н хорошо заре* комендовал ссбя в работе. , Г, ГУ НИН, инженер тех* отдела управления «Мур* маисельдь*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz