Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

«Гоголь» в прошлом году дал государству 120 тысяч центнеров рыбы. Слава об этом большом .мо­ розильном траулере переросла границы области. И под этой цифрой, и под словом «слава» под­ разумевается труд, большой, упорный. Через рабочие крепкие руки- моряков прошли все до еди­ ной рыбины. На снимке: передовые матросы БМРТ «Гоголь»: (слева направо) И. К. Трубников, В. И. Блинов, Ф. О. Доронда, Л. П. Смирнов, В: М. Михайлов. Фото Б. Осокика. I B B i m r N l l l l l l l E l l l l l l l l B B B B B I I I I В ГЛАВКЕ „ С Е В РЫ Б Я " Авариям заслон! ской постройки. Причем основ­ ное число ава­ рий произошло в первом квар- Траловый флот в минувшем го- гие не спали во время вахты, а вы- тале, а в последнем — толь- ду остался должником у государ- полняли элементарнейшие требо- ко одна. Сказались мероприя- -сэва. Па народный стол недодано вания Устава службы на судах тия, которые провели руководите- 20.039 центнеров рыбы. Причин не- флота рыбной промышленности" То ли механико-судовой службы тра- вынолнения государственного пла- же самое можно сказать и о вто- лового флота сразу же после НАЗРЕЛОСТЬ на много. Одна из них — простои судов в порту из-за аварии. В те­ чение года потерпел аварии 31 корабль. Н а промысле траулеры часто простаивали в ожидании плавбаз и производственных рефрижерато­ ров. Дело не только в том, что управление «Севрыбхолодфлот» не располагает достаточным тонна­ жем, а й в том, что тринадцать больших транспортов в течение большого срока не находились в морс по той простой причине, что на mix устранялись последствия аварий. Половина аварий с судами тра­ лового флота и десять аварий и аварийных происшествий в управ­ лении «Севрыбхолодфлот» произо­ шли по механической ^ ст н . Как избежать их в наступившем пер­ вом году новой пятилетки? Разговор на эту теМу с участием главных инженеров ром механике плавбазы «Атлан­ тика» тов. Лепешкине, третьем механике плавбазы «Памяти Ильича» тов. Костине. Первый был недостаточно требователен к своим подчиненным, не следил за несением ими вахты. Мотористы опаздывали, иногда на ночные вахты н совсем не приходили. От­ сюда слабый контроль за рабо ­ тающими механизмами. В резуль­ тате крупная авария: произошел разрыв блока цилиндра главного двигателя. Тов. Костин сам не выходил па вахты, почти не продувал в рейсе паровые коглы. Печальнее всего то, что когда вышли из строя два котла, старший механик этого суд­ на тов. Алешков скрыл факт нару­ шения дисциплины своим помощ­ ником. В мероприятиях, направленных на предотвращение аварий, руко­ водители управления «Севрыбхо- флотов, сие- лодфлот» основное внимание уде- пиалистов механико-судовых лили повышению ответственности служб состоялся на днях в главке «Севрыба», — Если проанализировать при­ чины аварий, — говорил главный инженер управления «Севрыбхо- лодфлот» тов. Егоров, — то стано­ вится ясно, что большинство их кроется в нарушении личным со ­ ставом судов элементарных правил несения вахтенной службы в порту. Именно элементарных. •Шесть кораблей вышли из строя из-за по­ вреждения паровых котлов. Этого могло не произойти, если бы вах­ тенные кочегары лихтера «Рыба­ чий» (тов. Студенцов), плавбаз «Городецкий» (тов. Матвеев), того, как произошли первые в прошлом году просадки топок кот­ лов. В частности, детально было проведено обсуждение причин каждой аварии, составлен план технических и организационных мероприятий. Большую работу проделали специалисты теплотех­ нической группы флота. В траловом флоте есть трауле­ ры «Мичуринск» (старший меха­ ник тов. Монаков) и «Шелонь» (старшин механик тов. Минц), ме­ ханизмы, котел которых нахо­ дятся в хорошем техническом со ­ стоянии. Опыт работы машинных команд этих судов обобщен и рас­ пространяется. Па высоте положения находят­ ся работники сельдяного флота, где в течение года не произошло ни одной аварии по механиче­ ской части. На совещании главный инженер тов. Копач гово­ рил о том, что механики и осталь­ ные члены машинных команд на­ деются, что их дела в новом году Выпол- На всех флотах и во всех бас­ сейнах переход к работе в зимний период является как бы экзаменом личного состава судов на зрелость в борьбе со стихией. Особенно это касается нашего бассейна, где в зимний период очень усложняются условия плавания: частые штормы, снежные заряды, длинная поляр­ ная ночь. Такой экзамен в борьбе со сти­ хией держали моряки Северного бассейна 22—23 октября 1965 г. Же* Если бы личный состав растерял*, ся, упустил время и не закрыв резервный трюм, можно предста­ вить, чём это могло бы кончиться. Этот случай еще раз нам напо­ минает, насколько / важна повсе­ дневная, кропотливая работй командного состава судов по о р ­ ганизации судовой службы и выуч­ ке личного состава в борьбе за живучесть судна. Прошедший ураган показал нам и некоторые недостатки -в органи- судовых машинных специалистов будут также «на марке» за порученное дело. Жесткие пение ряда их просьб, направлен- меры принимаются к пьяницам и к ных в адрес главка, будет способ- безответственным работникам. Для сгвокать осуществлению намечен- эффективнон проверки судов, стоя- ного. В частности, тов. Копач про- щих в порту, решено вместе с про­ веряющим по флоту выделять спе­ циалиста механико-судовой служ­ бы. Вопрос о предотвращении ава ­ рийности на этом флоте обсуждал­ ся на специальном заседании пар­ тийного комитета. Для лучшего изучения и комп­ лектования кораблей кадрами в сил выделить для СРТ, стоящих на Трех Ручьях в ремонте, ото- питель, баржу для приема остав­ шегося мазута. Состоявшееся совещание пред­ ставителен механико - судовых служб флотов, разумеется, прове­ дено вовремя. Если все мероприя­ тия, разработанные па флотах, «Воркута» (тов. Лаврищев) и дру- 15 траулеров, из них 12 — поль- шгат механико-судовой службы будут претворены в жизнь, то это вводится работник по кадрам. залог того, что в новом году В траловом флоте вышли из удастся избежать досадных про- эксплуатацни из-за аварий котлов махов в работе. стокий шторм разыгрался в Варен- зации службы на судах, стоящих в порту. Так, по сигналу «Ураган» капитаны судов, стоящих в порту, явились все без повторных напо­ минаний за исключением капита­ на траулера «Куренка» тов. Че- ревко. Не на всех судах отнеслись серьезно к креплению швартовыми концами и по заводке кранцев между корпусами. Плохо были за ­ креплены . БМРТ «Новиков-При- бой» и «Тралфлот», где стояли бе­ реговые бригады под командова­ нием капитанов Е. А . . Рассказова и В. П. Смирнова. Швартовые с этих судов были заведены па берег. цевом море от западных и ссверо- заладных направлений со скоро­ стью ветра до 50 метров в секунду. Моряки судов тралового флота оказались готовыми к борьбе со стихией, и почти все суда перенес­ ли шторм благополучно. Я говорю — почти все суда — потому, что некоторые попали в очень тяжелое положение и имели значительные повреждения. В ночь с 21 на 22 октября траулер «Ак- сап» находился на Рыбачьей бан­ ке, штормовал носом на волну ма­ лым ходом. Состояние погоды: ве­ тер северо-западный 9— 10 баллов В. СЕРГЕЕВ. Б е з кнехтов и пал у бы... ОРТ-448 «Иван Хаоалов» в ап­ реле 1965 года был поставлен в малыйкапитальный ремонт. В ок­ тябре судно подняли на слип для ремонта подводной части, снятия винта и т. д. Эти работы нланиро- валоеь-еделать за месяц. Однако СРТ простоял на слипе в три ра­ за дольше. Несмотря на это, он спущен на воду с большими недо­ делками: не положен балласт вза­ мен снятого, не приварены рымы для кропления вант, другойтаке­ лаж срезан и также не поставлен, участок палубы вокруг мачты вы­ резан и вновь не настлан, кнех­ ты не приварены. Когда я обратился к замести­ телю главного строителя тов. Са- ковскому с просьбой выделить ра­ бочих для постановки ими кнех­ тов, мне ответили, что с утра рабочие будут на борту. «Скаже- былоих и к обеду. Трижды я на­ поминал о том, что без кнехтов судно даже нельзя как следует ошвартовать у причала. — Вам нечего делать— вот вы и ходите, — изрек тов. Саков- ский. Трудно придумать более без? ответственное отношение к своим (судно было загружено но грузо- только после вмешательства ра-: вую марку). В 19 часов 45 минут б о т н и к о в службы главного капп-: была принята метеосводка об уси- тана. Кранцы между корпусами ленмп ветра до 12 баллов. На суд- lie заранее все закрепили по-штор- мовому; с получением последней метеосводки были вызваны на мос­ тик боцман, мастера по добыче и по обработке, старший механик, старший помощник капитала, кото­ рым было дано указание еще раз проверить крепление тросов, чех­ лов, шлюпок, закрытие трюмов, машинных капов, то есть подгото­ вить свои участки к встрече урага­ на. По обоим бортам поставили штормовые леера. П о трансляции личный состав был предупрежден о надвигающемся урагане, а также о порядке передвижения по палубе. В 5 часов ,30 минут 22 октября огромная волна, подошедшая с правого борта с курсового угла 10 градусов, ударила в правое крыло лобовой части ходовой рубки. Этим ударом было выбито 8 стекол с .рамами, выгнуло внутрь рубки судов также не заводились. Для этого, как ни странно, также по­ надобилось дополнительное указа­ ние морских инспекторов. Каждо­ му судоводителю ясно, что для предохранения корпуса судна от. повреждений необходимо завести мягкие кранцы между корпусами, чтобы во время волнения смяг­ чить удары корпусов судов друг о друга. Эта мера предохранения су­ дов должна быть одной из основ­ ных при стоянке судов в порту. Оказалось недостаточно оуксич ров в порту, отсутствовала воз­ можность перестановки судов с опасных причалов в более защи­ щенные места. В районе причала JV® 6 металлические сваи плохо защищены резиновыми кранцами, что приводит к ' повреждению су­ дов. Вахтенные штурманы некото­ рых судов плохо следят за креп­ лением и своевременной выборкой слабины швартовых концов. переборку, заклинило телеграф, Стоявший на пятом причале СРТ залило рулевую рубку, смыло на­ ходившиеся на столе карты и посо­ бия, а также часть висевших на переборке приборов. Были залиты и полностью вышли из сгроя все электро- и радионавигационные «Мурмаиссльди» из-за слабины швартовых концов ударил фору штевнем в корму траулера «Пик­ ша», в результате был разбит ил­ люминатор. 6 января 1.966 года в 17 часов те, если оми не «придут», — под- обязанностям, твердил свои слова заместитель. А. СИДОРОВ, старший ме- Утром рабочие не пришли. Не хакик СРТ-448. L A A A А А А А А А A f c A A А А А А У - А А А А А А А А А , приборы, загорелись провода. Этой было получено предупреждение от же волной залило радиорубку бюро погоды о надвигающемся через раструб вентилятора, ра- урагане в южном колене Кольско- диостапция вышла из строя. Вах- го залива. Работники службы теплый старший помощник капита- главного капитана, а также и^дру- на Г. Р. Лидер и рулевой матрос гие ответственные работники уп- А. И. Воронков были отброшены равления сразу же вышли на при- виутрь рубки, но вскоре заняли чалы согласно утвержденному Н О В И Н к и т и Х Н И К И ВОТ ТАК ПЛЕНКА Как долго сохранится замо­ роженная рыба? В чем ее хра­ нить? Какой материал для это­ го наиболее пригоден? Такие вопросы задали себе однажды работники техниче­ ского отдела Мурманского тра­ лового флота. Они пришли к выводу — в полиэтиленовой пленке, изготовленнойвЛенин­ градском научно-исследователь­ ском институте рыбной про­ мышленности. Испытание нового материала будет проведено на БМРТ «Жи- гулевск». Здесь рыба будет укладываться для заморозки в противень, выстланный плен­ кой. Клейкопленка соединит швыполиэтиленового пакета. Купив ры-бу в таком мешочке через полгода после ее вылова, выподумаете, что ее заморози­ ли только сегодня. Д. ГРУЗДЕВ. Как очистить сепаратор Очистка тарелок сепарато­ ров (масляного, топливного) обычно производилась вручную рабо- менее через каждые 3— 4 часа ты. На это уходило не двух часов. В управлении сельдяного флота старшин механик СРТ- 441 И. В. Хасанов применил простой способ очистки топли­ вного сепаратора. В сепаратор он заливает горячую воду и в течение 14— 20 минут пускает в работу. После чего тарелки сепаратора полностью очища­ ются. Для лучшей очистки сепара­ торов в горячую воду можно добавлять моющие стиральные порошки. Г. ГУ НИН, инженер техотдела управления «Мурмансельдьэ. свои места. Волна на главной па­ лубе сломала металлические стой­ ки, разбила палубные щиты, по­ вредила шлюпку левого борта, ручной пожарный насос. Ударом волны сорвало крепление люка резервного трюма, люковины вы­ бросило за борт, и трюм оказался открытым. На судне тотчас объявили тре­ вогу. П о переговорной трубе в ма­ шинное отделение было дано ука­ зание держать 80 оборотов винта для лучшей управляемости судна. Аварийная группа во главе с Г. Р. расписанию по сигналу «Ураган»* П о портовой радиотрансляции бы­ ла предупреждена вахтенная служ­ ба судов, стоящих у причалов. Все суда были хорошо закрепле­ ны, между корпусами судов были, установлены большие кранцы, на всех судах были усилены штормо­ вые вахты. Капитаны явились все на свои суда своевременно. Сила ветра до урагана не дошла, по надо сказать, что командный состав судов хорошо подготовил­ ся к встрече урагана, были учте­ ны ошибки, которые выявились во Лидером и боцманом Н. В. Песо- время урагана в октябре прошло- леновым приступила к устранению го года. повреждений и приведению судна в мореходное состояние. В 05 ча­ сов 45 минут резервный трюм был задраен и дополнительно закреп­ лен запасными шинами, судно про­ должало удерживаться носом па волну. Осмотрели крепление тра­ лов, шлюпок и кормовых шварто­ вых концов. Прямо скажем, корабль попал в очень и очень тяжелое положение. Все, о чем сказано выше, еще раз напоминает судоводителям флота о необходимости самой серьезной работы по подготовке личного состава к борьбе за жи­ вучесть судов, чтобы никакие не­ ожиданности природы не застали наш флот врасплох. . Н. ЩИП , заместитель глав­ ного капитала тралового фло»а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz