Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
«Гоголь» в прошлом году дал государству 120 тысяч центнеров рыбы. Слава об этом большом .мо розильном траулере переросла границы области. И под этой цифрой, и под словом «слава» под разумевается труд, большой, упорный. Через рабочие крепкие руки- моряков прошли все до еди ной рыбины. На снимке: передовые матросы БМРТ «Гоголь»: (слева направо) И. К. Трубников, В. И. Блинов, Ф. О. Доронда, Л. П. Смирнов, В: М. Михайлов. Фото Б. Осокика. I B B i m r N l l l l l l l E l l l l l l l l B B B B B I I I I В ГЛАВКЕ „ С Е В РЫ Б Я " Авариям заслон! ской постройки. Причем основ ное число ава рий произошло в первом квар- Траловый флот в минувшем го- гие не спали во время вахты, а вы- тале, а в последнем — толь- ду остался должником у государ- полняли элементарнейшие требо- ко одна. Сказались мероприя- -сэва. Па народный стол недодано вания Устава службы на судах тия, которые провели руководите- 20.039 центнеров рыбы. Причин не- флота рыбной промышленности" То ли механико-судовой службы тра- вынолнения государственного пла- же самое можно сказать и о вто- лового флота сразу же после НАЗРЕЛОСТЬ на много. Одна из них — простои судов в порту из-за аварии. В те чение года потерпел аварии 31 корабль. Н а промысле траулеры часто простаивали в ожидании плавбаз и производственных рефрижерато ров. Дело не только в том, что управление «Севрыбхолодфлот» не располагает достаточным тонна жем, а й в том, что тринадцать больших транспортов в течение большого срока не находились в морс по той простой причине, что на mix устранялись последствия аварий. Половина аварий с судами тра лового флота и десять аварий и аварийных происшествий в управ лении «Севрыбхолодфлот» произо шли по механической ^ ст н . Как избежать их в наступившем пер вом году новой пятилетки? Разговор на эту теМу с участием главных инженеров ром механике плавбазы «Атлан тика» тов. Лепешкине, третьем механике плавбазы «Памяти Ильича» тов. Костине. Первый был недостаточно требователен к своим подчиненным, не следил за несением ими вахты. Мотористы опаздывали, иногда на ночные вахты н совсем не приходили. От сюда слабый контроль за рабо тающими механизмами. В резуль тате крупная авария: произошел разрыв блока цилиндра главного двигателя. Тов. Костин сам не выходил па вахты, почти не продувал в рейсе паровые коглы. Печальнее всего то, что когда вышли из строя два котла, старший механик этого суд на тов. Алешков скрыл факт нару шения дисциплины своим помощ ником. В мероприятиях, направленных на предотвращение аварий, руко водители управления «Севрыбхо- флотов, сие- лодфлот» основное внимание уде- пиалистов механико-судовых лили повышению ответственности служб состоялся на днях в главке «Севрыба», — Если проанализировать при чины аварий, — говорил главный инженер управления «Севрыбхо- лодфлот» тов. Егоров, — то стано вится ясно, что большинство их кроется в нарушении личным со ставом судов элементарных правил несения вахтенной службы в порту. Именно элементарных. •Шесть кораблей вышли из строя из-за по вреждения паровых котлов. Этого могло не произойти, если бы вах тенные кочегары лихтера «Рыба чий» (тов. Студенцов), плавбаз «Городецкий» (тов. Матвеев), того, как произошли первые в прошлом году просадки топок кот лов. В частности, детально было проведено обсуждение причин каждой аварии, составлен план технических и организационных мероприятий. Большую работу проделали специалисты теплотех нической группы флота. В траловом флоте есть трауле ры «Мичуринск» (старший меха ник тов. Монаков) и «Шелонь» (старшин механик тов. Минц), ме ханизмы, котел которых нахо дятся в хорошем техническом со стоянии. Опыт работы машинных команд этих судов обобщен и рас пространяется. Па высоте положения находят ся работники сельдяного флота, где в течение года не произошло ни одной аварии по механиче ской части. На совещании главный инженер тов. Копач гово рил о том, что механики и осталь ные члены машинных команд на деются, что их дела в новом году Выпол- На всех флотах и во всех бас сейнах переход к работе в зимний период является как бы экзаменом личного состава судов на зрелость в борьбе со стихией. Особенно это касается нашего бассейна, где в зимний период очень усложняются условия плавания: частые штормы, снежные заряды, длинная поляр ная ночь. Такой экзамен в борьбе со сти хией держали моряки Северного бассейна 22—23 октября 1965 г. Же* Если бы личный состав растерял*, ся, упустил время и не закрыв резервный трюм, можно предста вить, чём это могло бы кончиться. Этот случай еще раз нам напо минает, насколько / важна повсе дневная, кропотливая работй командного состава судов по о р ганизации судовой службы и выуч ке личного состава в борьбе за живучесть судна. Прошедший ураган показал нам и некоторые недостатки -в органи- судовых машинных специалистов будут также «на марке» за порученное дело. Жесткие пение ряда их просьб, направлен- меры принимаются к пьяницам и к ных в адрес главка, будет способ- безответственным работникам. Для сгвокать осуществлению намечен- эффективнон проверки судов, стоя- ного. В частности, тов. Копач про- щих в порту, решено вместе с про веряющим по флоту выделять спе циалиста механико-судовой служ бы. Вопрос о предотвращении ава рийности на этом флоте обсуждал ся на специальном заседании пар тийного комитета. Для лучшего изучения и комп лектования кораблей кадрами в сил выделить для СРТ, стоящих на Трех Ручьях в ремонте, ото- питель, баржу для приема остав шегося мазута. Состоявшееся совещание пред ставителен механико - судовых служб флотов, разумеется, прове дено вовремя. Если все мероприя тия, разработанные па флотах, «Воркута» (тов. Лаврищев) и дру- 15 траулеров, из них 12 — поль- шгат механико-судовой службы будут претворены в жизнь, то это вводится работник по кадрам. залог того, что в новом году В траловом флоте вышли из удастся избежать досадных про- эксплуатацни из-за аварий котлов махов в работе. стокий шторм разыгрался в Варен- зации службы на судах, стоящих в порту. Так, по сигналу «Ураган» капитаны судов, стоящих в порту, явились все без повторных напо минаний за исключением капита на траулера «Куренка» тов. Че- ревко. Не на всех судах отнеслись серьезно к креплению швартовыми концами и по заводке кранцев между корпусами. Плохо были за креплены . БМРТ «Новиков-При- бой» и «Тралфлот», где стояли бе реговые бригады под командова нием капитанов Е. А . . Рассказова и В. П. Смирнова. Швартовые с этих судов были заведены па берег. цевом море от западных и ссверо- заладных направлений со скоро стью ветра до 50 метров в секунду. Моряки судов тралового флота оказались готовыми к борьбе со стихией, и почти все суда перенес ли шторм благополучно. Я говорю — почти все суда — потому, что некоторые попали в очень тяжелое положение и имели значительные повреждения. В ночь с 21 на 22 октября траулер «Ак- сап» находился на Рыбачьей бан ке, штормовал носом на волну ма лым ходом. Состояние погоды: ве тер северо-западный 9— 10 баллов В. СЕРГЕЕВ. Б е з кнехтов и пал у бы... ОРТ-448 «Иван Хаоалов» в ап реле 1965 года был поставлен в малыйкапитальный ремонт. В ок тябре судно подняли на слип для ремонта подводной части, снятия винта и т. д. Эти работы нланиро- валоеь-еделать за месяц. Однако СРТ простоял на слипе в три ра за дольше. Несмотря на это, он спущен на воду с большими недо делками: не положен балласт вза мен снятого, не приварены рымы для кропления вант, другойтаке лаж срезан и также не поставлен, участок палубы вокруг мачты вы резан и вновь не настлан, кнех ты не приварены. Когда я обратился к замести телю главного строителя тов. Са- ковскому с просьбой выделить ра бочих для постановки ими кнех тов, мне ответили, что с утра рабочие будут на борту. «Скаже- былоих и к обеду. Трижды я на поминал о том, что без кнехтов судно даже нельзя как следует ошвартовать у причала. — Вам нечего делать— вот вы и ходите, — изрек тов. Саков- ский. Трудно придумать более без? ответственное отношение к своим (судно было загружено но грузо- только после вмешательства ра-: вую марку). В 19 часов 45 минут б о т н и к о в службы главного капп-: была принята метеосводка об уси- тана. Кранцы между корпусами ленмп ветра до 12 баллов. На суд- lie заранее все закрепили по-штор- мовому; с получением последней метеосводки были вызваны на мос тик боцман, мастера по добыче и по обработке, старший механик, старший помощник капитала, кото рым было дано указание еще раз проверить крепление тросов, чех лов, шлюпок, закрытие трюмов, машинных капов, то есть подгото вить свои участки к встрече урага на. По обоим бортам поставили штормовые леера. П о трансляции личный состав был предупрежден о надвигающемся урагане, а также о порядке передвижения по палубе. В 5 часов ,30 минут 22 октября огромная волна, подошедшая с правого борта с курсового угла 10 градусов, ударила в правое крыло лобовой части ходовой рубки. Этим ударом было выбито 8 стекол с .рамами, выгнуло внутрь рубки судов также не заводились. Для этого, как ни странно, также по надобилось дополнительное указа ние морских инспекторов. Каждо му судоводителю ясно, что для предохранения корпуса судна от. повреждений необходимо завести мягкие кранцы между корпусами, чтобы во время волнения смяг чить удары корпусов судов друг о друга. Эта мера предохранения су дов должна быть одной из основ ных при стоянке судов в порту. Оказалось недостаточно оуксич ров в порту, отсутствовала воз можность перестановки судов с опасных причалов в более защи щенные места. В районе причала JV® 6 металлические сваи плохо защищены резиновыми кранцами, что приводит к ' повреждению су дов. Вахтенные штурманы некото рых судов плохо следят за креп лением и своевременной выборкой слабины швартовых концов. переборку, заклинило телеграф, Стоявший на пятом причале СРТ залило рулевую рубку, смыло на ходившиеся на столе карты и посо бия, а также часть висевших на переборке приборов. Были залиты и полностью вышли из сгроя все электро- и радионавигационные «Мурмаиссльди» из-за слабины швартовых концов ударил фору штевнем в корму траулера «Пик ша», в результате был разбит ил люминатор. 6 января 1.966 года в 17 часов те, если оми не «придут», — под- обязанностям, твердил свои слова заместитель. А. СИДОРОВ, старший ме- Утром рабочие не пришли. Не хакик СРТ-448. L A A A А А А А А А A f c A A А А А А У - А А А А А А А А А , приборы, загорелись провода. Этой было получено предупреждение от же волной залило радиорубку бюро погоды о надвигающемся через раструб вентилятора, ра- урагане в южном колене Кольско- диостапция вышла из строя. Вах- го залива. Работники службы теплый старший помощник капита- главного капитана, а также и^дру- на Г. Р. Лидер и рулевой матрос гие ответственные работники уп- А. И. Воронков были отброшены равления сразу же вышли на при- виутрь рубки, но вскоре заняли чалы согласно утвержденному Н О В И Н к и т и Х Н И К И ВОТ ТАК ПЛЕНКА Как долго сохранится замо роженная рыба? В чем ее хра нить? Какой материал для это го наиболее пригоден? Такие вопросы задали себе однажды работники техниче ского отдела Мурманского тра лового флота. Они пришли к выводу — в полиэтиленовой пленке, изготовленнойвЛенин градском научно-исследователь ском институте рыбной про мышленности. Испытание нового материала будет проведено на БМРТ «Жи- гулевск». Здесь рыба будет укладываться для заморозки в противень, выстланный плен кой. Клейкопленка соединит швыполиэтиленового пакета. Купив ры-бу в таком мешочке через полгода после ее вылова, выподумаете, что ее заморози ли только сегодня. Д. ГРУЗДЕВ. Как очистить сепаратор Очистка тарелок сепарато ров (масляного, топливного) обычно производилась вручную рабо- менее через каждые 3— 4 часа ты. На это уходило не двух часов. В управлении сельдяного флота старшин механик СРТ- 441 И. В. Хасанов применил простой способ очистки топли вного сепаратора. В сепаратор он заливает горячую воду и в течение 14— 20 минут пускает в работу. После чего тарелки сепаратора полностью очища ются. Для лучшей очистки сепара торов в горячую воду можно добавлять моющие стиральные порошки. Г. ГУ НИН, инженер техотдела управления «Мурмансельдьэ. свои места. Волна на главной па лубе сломала металлические стой ки, разбила палубные щиты, по вредила шлюпку левого борта, ручной пожарный насос. Ударом волны сорвало крепление люка резервного трюма, люковины вы бросило за борт, и трюм оказался открытым. На судне тотчас объявили тре вогу. П о переговорной трубе в ма шинное отделение было дано ука зание держать 80 оборотов винта для лучшей управляемости судна. Аварийная группа во главе с Г. Р. расписанию по сигналу «Ураган»* П о портовой радиотрансляции бы ла предупреждена вахтенная служ ба судов, стоящих у причалов. Все суда были хорошо закрепле ны, между корпусами судов были, установлены большие кранцы, на всех судах были усилены штормо вые вахты. Капитаны явились все на свои суда своевременно. Сила ветра до урагана не дошла, по надо сказать, что командный состав судов хорошо подготовил ся к встрече урагана, были учте ны ошибки, которые выявились во Лидером и боцманом Н. В. Песо- время урагана в октябре прошло- леновым приступила к устранению го года. повреждений и приведению судна в мореходное состояние. В 05 ча сов 45 минут резервный трюм был задраен и дополнительно закреп лен запасными шинами, судно про должало удерживаться носом па волну. Осмотрели крепление тра лов, шлюпок и кормовых шварто вых концов. Прямо скажем, корабль попал в очень и очень тяжелое положение. Все, о чем сказано выше, еще раз напоминает судоводителям флота о необходимости самой серьезной работы по подготовке личного состава к борьбе за жи вучесть судов, чтобы никакие не ожиданности природы не застали наш флот врасплох. . Н. ЩИП , заместитель глав ного капитала тралового фло»а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz