Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

Рука об руку—к прекрасному В 1962 году группа мурманских журналистов н представители предприятий рыбной промышленности побывали в Калининграде. Гостеприимные калининградцы показали своим гостям город, его окрестности, достопримечательности. По дороге в один из колхозов области автобус остановился там, где в годы Великой Отечествен; ной войны погиб Герой Советского Союза Александр Космодемьян­ ский. Мурманчане возложили на скромный памятник зеленые ве­ точки берез и полевые цветы. С тех пор завязалась дружба с матерью Зои н Саши Космодемьянских. Вчера в редакцию «Рыбного Мурмана» пришло письмо от Лю­ бови Тимофеевны Космодемьянской. Она пишет: «Мне все дорого, что касается моих детей Зои и Саши. Еще раз благодарю мурман­ чан, возложивших цветы к подножию памятника и преклонивших колени перед подвигом Саши. Пусть сохраняется в сердцах народа память о тех, кто отдал свои жизни за светлое будущее. Все мы должны больше обращать внимания на воспитание со­ временной молодежи, чтобы росли юноши и девушки патриотами своей Родины, чтобы любили людей, любили труд, который воспитает их настоящими строителями коммунизма. На примере юных патриотов будем воспитывать нашу молодежь, чтобы в большой семье наро­ дов Советского Союза все люди рука об руку шли к прекрасному будущему, чтобы каждый вносил свой посильный труд для блага нашего народа, во имя мира и счастья на земле. С приветом J1. Космодемьянская». ! Многое предстоит сделать нашей ком^сомодиц. В руках ge сейчас эстафета отцов и старших брать­ ев. На снимке: делегаты X iV областной колкомольскон конференции (слева направо) Б. Вол кЗв, Ф. Портнов, Ю. Мельников, Ж. Панкратова, А. Носко. Фото Г. Беглова. З а о ч н ы й с е м и н а р секретарей партийных организаций СОБРАНИЕ НА ПЕРЕХОДЕ К ПРОМЫСЛУ Недавно мы -'■чг узнали о заме­ чательном по- Заочный семинар секретарей партийных организаций промыс­ ловых судов и береговых пред­ приятий по обмену опытом пар­ тийной работы принесет немалую пользу как молодым, так и опыт­ ным партийным работникам. Мне хотелось бы коснуться та­ кого вопроса, как подготовка и проведение партийного собрания на переходе к промыслу. За многие годыработы в море я убедился, что оно име т важное значение в жизни коммунистов корабля и, как правило, сказывается на всем рейсе. Почему на всем рейсе? Ответить нетрудно. Ведь рейс в море — своего рода наступление. Значит, де прихода к промыслу коммуни­ сты обязаны вселить в экипаж корабля веру в успешное дости­ жение поставленной цели. Этого можно добиться, если коммунисты будут правильно расставлены на решающих участках производства. Основа всему этому закладывает­ ся при подготовке и на самом собрании при переходе к промыс­ лу. Переход на Дальний Запад за­ нимает 14— 15 суток. Если сек­ ретарь партийной организации упустил это время, его уже нена­ верстать. Такая потеря будет да­ вать себя знать в период всего рейса. На таких кораблях партий­ ная организация не имеет уже йужной собранности и целе­ устремленности для боевого на­ ступления на промысле. Партийному собран»» на ко­ рабле предшествует обстоятель­ ная подготовка. Покажу это на живом примере. Производственный рефрижератор «Заполярный», на котором мы вышли в рейс,но­ вый. Нам все пришлось начинать сначала. Комплектовалась коман­ да, и одновременно создавалась партийная организация. В этих условиях можно было размышлять примерно так: придем на промы­ сел, поработаем неделю-вторую, присмотримся получше к людям, а потом уже и расставим партийные кадры. Но действо али мы совер­ шенно иначе. До отхода из порта, после зна­ комства с коммунистами, былсо­ ставлен перспективный план пар­ тийно-организационной и массо­ во-политической работы в рейсе. Партийная организация корабля развернула свою деятельность с первого дня выхода в море. После бесед с коммунистами создали школу основ марксизма- ленинизма. В нейтринадцать слу­ шателей. Пропагандистом утверж­ ден старший механик коммунист тов. Махерин. Более 40 моряков изъявили желание посещать заня­ тия в лектории «По странам ми­ ра». Учитывая, что многие моряки были в отпусках и по етой при­ чине остались безгазет и журна­ лов, мы развернули дополнитель­ ную подписку. Ею было^ охвачено более 30 человек. Выписано 32 экземпляра газет и 50 экземпля­ ров партийно-политических и ху­ дожественных журналов. Во всей своей многогранной работе партийная организация опирается на комсомольскую и профсоюзную организации. На пе­ реходе состоялось профсоюзное собрание, на котором был избран судовойкомитет. В него вошли уважаемые люди — чл&н КПСС рефмашинист тов. Стрюк, ударник коммунистического труда матрос тов. Ермаченков, второйпомощ­ ник капитана комсомолец тов. Сы­ чев, матрос тов. Никулин. Реви­ зионную комиссию возглавляет ремонтныймеханик тов. Раков. Председателем товарищеского су­ даизбран второй механик тов. Гу­ ров. В это же время начала дей­ ствовать первичная комсомоль­ ская организация. В основном ор­ ганизационная работа была завер­ шена выборами редколлегии стен­ ной газеты и созданием поста на­ родного контроля. В ходе всех этих дел мы сове­ товались с коммунистами о том, как лучше расставить людей, кому какое дать партийное пору­ чение, обменивались мнениями по разделам плана партийной рабо­ ты в рейсе. Выслушав все заме­ чания, мы смогли уточнить план и вынести на обсуждение комму­ нистов. И тут снова встал вопрос: на каком собрании провести об­ суждение — закрытом или от­ крытом. На нашем корабле но это­ му вопросу состоялось открытое партийное собрание. За несколько дней в салоне появилось объявле­ ние о предстоящем партийном собрании. Сообщалась повестка дня, указывалось время начала. В день проведения такое объявление былопередано по судовому радио. На собрании присутствовали коммунисты и беспартийные. План партийной и партийно-политиче­ ской работы рассматривался по разделам, участники собрания вно­ сили поправки; После активного обсуждения партийное. собрание утвердило его. Теперь план рабо- ты выражает коллективное мне­ ние, он вобрал в себя замыслы и пожелания всех коммунистов. И беспартийному активу стали ясны и понятны цели и задачи партий­ ной организации в предстоящем рейсе. Это собрание сплотило вновь созданный экипаж, внесло боевой дух в жизнь команды. От обсуждения — к делу. Пе­ реход — это лучшее время для учебы, повышения квалификации и изучения корабельной техники. Такую задачу поставил перед эки­ пажем капитан-директор комму­ нист тов. Быстров. И такая учеба началась. 15 человек решили при­ обрести вторые профессии, чтобы стать моряками широкого профи­ ля. Выявлены заочники средней школы и среднего мореходного училища. Их оказалось двена­ дцать человек. Чтобы они могли плодотворно заниматься, в помощь им выделены квалифицированные консультанты-общественники. Большойпопулярностьюпользу­ ется у моряков лекторий «По странам мирй». Открыли мы его лекцией сНародно-хозяйственный план СССР на 1966 год». Позднее последовала беседа об успехах трудящихся стран социалистиче­ ского лагеря. Старший помощник капитана коммунист тов. Логинов побывал в Дании. В лектории он выступил с интересным докладом «Капиталистическая Дания в на­ ши дни». В школе основ марксизма-ле­ нинизма, помимо основной про­ граммы, изучаются решения сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. чипе экипажа БМРТ «Добролюбов». Подлиннопо- моряцкипотрудился этотколлектив впрошлом году. Став инициатором «стотысячников», он первым вна­ шем Северном бассейне достиг ре­ кордного вылова рыбы — 1 1 0 ты­ сяч центнеров. В нервом году пя­ тилетки добролюбовцы призывают экипажи БМРТ начать соревнова­ ние за добычу 130 тысяч центне­ ров рыбы и выработку самой де­ шевой в стране рыбной продукции. Моряки нашего корабля ©т всей души поддерживают новый почин добролюбовцев. В ответ на их призыв на общем собрании эки­ пажа нами приняты следующие обязательства: — В 1966 году выработать 1 0 0 тысяч центнеров высокока* чественной готовой продукции. — Соревнуясь за достойную встречу XXIII съезда партии, -ля|н первого квартала 1966 года вы­ полнить 2 0 марта. — Борясь за повседневную экономию государственных средств^ снизить себестоимость каждого"центнера готовойпродук­ ции на 6 рублей50 копеек. — Продолжать настойчиво изу­ чать корабельную технику, -до­ биться, чтобы все моряки отличяо знали eev — Выполнить план подготовки кадров, обучить 14 человек вто­ рым профессиям. В этих обязательствах выраже­ ны воля и стремления нашем экипажа. Коллектив несет -на промысле трудовую вахту в честь XXIII съезда КПСС. Возглавляет это соревнование коммунисты. И. ЯРОВОЙ, секретарь пар­ тийной организации. =: ' " i s ' ( Я и ш ю ПРОМОДА БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ . До прихода на промысел под­ менная команда БМРТ «Коме­ та», следовавшая на теплоходе «Михаил Калинин», провела собрание. Коллектив обязался дать 100 тысяч центнеров ры­ бы. Все знали, что на судне от­ сутствует необходимое количе­ ство нром вооружения, топли­ ва п другого снабжения. Итак, в ожидании снабже­ ния наш экипаж вместе с кол­ лективом БМРТ «Свердловск» приступил к промыслу па Фле- ммш-Капе и работал до 7 де­ кабря, хотя промысловая об­ становка была далеко не бле­ стящей. Но даже в неблаго­ приятных условиях коллектив трудился не покладая рук. Не­ устанно работал механик-на­ ладчик тов. Вялых, не отста­ вал от него третий механик тов. Курицын, спорилась работа у * матросов тт. Гопайца, Гришн- чева, Малышева, Путько, све­ тились улыбками лица консерв­ ного мастера тов. Шубского и его помощника тов. Тарасеви- ча и многих других моряков. Казалось, все идет не так уж плохо — -«Гольфстрим» пришел, времени потеряно еще немного и положение можно поправить. Однако в морс не следует спешить с выводами и принимать кажущееся за действительное. В районе про­ мысла погода заметно посвеже­ ла и помешала приему снабже­ ния. Проходят сутки, вторые, а просвета не видно — «Гольф­ стрим» к борту не принимает, драгоценное время уходит. Ка­ питаны тт. Бондаревский, З а ­ дорин неоднократно просили руководителя промыслом тов. Новикова разрешить перегруз­ ку снабжения, используя пло­ хую погоду, под прикрытием мыса Рейс. Но ответ был не­ изменен: «Ждите погоду». Ну и дождались. Снабжение, шед­ шее нслевым назначением па БМРТ «Комета», наконец-то, получили... 15 декабря. А мож­ но было сделать это значи­ тельно раньше. Сколько флот па этом потерял? Сказать трудно. Но, бесспорно, потерял. В народе говорят, что беда в одиночку не ходит. Так про­ изошло и с «Кометой». Стали сверять, согласно накладным, упакованное в ящиках снабже­ ние. И оказалось, вернее, не оказалось ни 10 килограммов капронового линя, стоимостью в 1000 рублей, ни еще более ценных 3 пар нижних крыльев и 4 нижних пластей для тра­ лов, ни 140 пар перчаток, столь необходимых морякам, ни 10 смотровых стекол для агрега­ тов рыбомучной установки, ни 490 килограммов хлористого кальция и многого другого снабжения, которое но доку­ ментам числится как отправ­ ленное. А ведь сколько сил и энергии затратили, сколько ки­ лометров исходили в порту старший штурман подменной команды тов. Котляров и вто­ рой механик тов. Руденко, что­ бы выписать все необходимое! Любопытно, . что указания тов, Горбенко о максимальном обеспечении подменных команд всем необходимым игнорируют­ ся если не на бумаге, так на деле. О происшедшем был по­ ставлен в известность капитан производственного рефрижера­ тора «Гольфстрим» . тов. Ура- зов. Однако там после тща­ тельной проверки трюмов: ни­ какого снабжения • больше не было обнаружено. Капитан БМРТ «Свердловск» тов. Задо­ рин заявил, что у них анало­ гичное положение. Вот ведь как бывает. Л старшин механик БМРТ «Комета» тов. Нохрин так и по настоящее время ждет ин­ струкции, если таковые есть, от работников отдела снабже­ ния о новых методах эксплуа­ тации механизмов без приме­ нения смазочных материалов. Ибо когда и как будут достав­ лены необходимые масла — неизвестно. Пока же, без на­ личия вышеупомянутых. ин­ струкций, коллективу траулера приходится, грубо выражаясь, побираться по другим судам. А промысловое кремя при этих операииях теряется. И в нема­ лых долях. Подобное отношение к делу, к государственному плану и вы­ зывает законное возмущение моряков. А. БАРАНОВ, помполит • БМРТ сКомета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz