Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
Рука об руку—к прекрасному В 1962 году группа мурманских журналистов н представители предприятий рыбной промышленности побывали в Калининграде. Гостеприимные калининградцы показали своим гостям город, его окрестности, достопримечательности. По дороге в один из колхозов области автобус остановился там, где в годы Великой Отечествен; ной войны погиб Герой Советского Союза Александр Космодемьян ский. Мурманчане возложили на скромный памятник зеленые ве точки берез и полевые цветы. С тех пор завязалась дружба с матерью Зои н Саши Космодемьянских. Вчера в редакцию «Рыбного Мурмана» пришло письмо от Лю бови Тимофеевны Космодемьянской. Она пишет: «Мне все дорого, что касается моих детей Зои и Саши. Еще раз благодарю мурман чан, возложивших цветы к подножию памятника и преклонивших колени перед подвигом Саши. Пусть сохраняется в сердцах народа память о тех, кто отдал свои жизни за светлое будущее. Все мы должны больше обращать внимания на воспитание со временной молодежи, чтобы росли юноши и девушки патриотами своей Родины, чтобы любили людей, любили труд, который воспитает их настоящими строителями коммунизма. На примере юных патриотов будем воспитывать нашу молодежь, чтобы в большой семье наро дов Советского Союза все люди рука об руку шли к прекрасному будущему, чтобы каждый вносил свой посильный труд для блага нашего народа, во имя мира и счастья на земле. С приветом J1. Космодемьянская». ! Многое предстоит сделать нашей ком^сомодиц. В руках ge сейчас эстафета отцов и старших брать ев. На снимке: делегаты X iV областной колкомольскон конференции (слева направо) Б. Вол кЗв, Ф. Портнов, Ю. Мельников, Ж. Панкратова, А. Носко. Фото Г. Беглова. З а о ч н ы й с е м и н а р секретарей партийных организаций СОБРАНИЕ НА ПЕРЕХОДЕ К ПРОМЫСЛУ Недавно мы -'■чг узнали о заме чательном по- Заочный семинар секретарей партийных организаций промыс ловых судов и береговых пред приятий по обмену опытом пар тийной работы принесет немалую пользу как молодым, так и опыт ным партийным работникам. Мне хотелось бы коснуться та кого вопроса, как подготовка и проведение партийного собрания на переходе к промыслу. За многие годыработы в море я убедился, что оно име т важное значение в жизни коммунистов корабля и, как правило, сказывается на всем рейсе. Почему на всем рейсе? Ответить нетрудно. Ведь рейс в море — своего рода наступление. Значит, де прихода к промыслу коммуни сты обязаны вселить в экипаж корабля веру в успешное дости жение поставленной цели. Этого можно добиться, если коммунисты будут правильно расставлены на решающих участках производства. Основа всему этому закладывает ся при подготовке и на самом собрании при переходе к промыс лу. Переход на Дальний Запад за нимает 14— 15 суток. Если сек ретарь партийной организации упустил это время, его уже нена верстать. Такая потеря будет да вать себя знать в период всего рейса. На таких кораблях партий ная организация не имеет уже йужной собранности и целе устремленности для боевого на ступления на промысле. Партийному собран»» на ко рабле предшествует обстоятель ная подготовка. Покажу это на живом примере. Производственный рефрижератор «Заполярный», на котором мы вышли в рейс,но вый. Нам все пришлось начинать сначала. Комплектовалась коман да, и одновременно создавалась партийная организация. В этих условиях можно было размышлять примерно так: придем на промы сел, поработаем неделю-вторую, присмотримся получше к людям, а потом уже и расставим партийные кадры. Но действо али мы совер шенно иначе. До отхода из порта, после зна комства с коммунистами, былсо ставлен перспективный план пар тийно-организационной и массо во-политической работы в рейсе. Партийная организация корабля развернула свою деятельность с первого дня выхода в море. После бесед с коммунистами создали школу основ марксизма- ленинизма. В нейтринадцать слу шателей. Пропагандистом утверж ден старший механик коммунист тов. Махерин. Более 40 моряков изъявили желание посещать заня тия в лектории «По странам ми ра». Учитывая, что многие моряки были в отпусках и по етой при чине остались безгазет и журна лов, мы развернули дополнитель ную подписку. Ею было^ охвачено более 30 человек. Выписано 32 экземпляра газет и 50 экземпля ров партийно-политических и ху дожественных журналов. Во всей своей многогранной работе партийная организация опирается на комсомольскую и профсоюзную организации. На пе реходе состоялось профсоюзное собрание, на котором был избран судовойкомитет. В него вошли уважаемые люди — чл&н КПСС рефмашинист тов. Стрюк, ударник коммунистического труда матрос тов. Ермаченков, второйпомощ ник капитана комсомолец тов. Сы чев, матрос тов. Никулин. Реви зионную комиссию возглавляет ремонтныймеханик тов. Раков. Председателем товарищеского су даизбран второй механик тов. Гу ров. В это же время начала дей ствовать первичная комсомоль ская организация. В основном ор ганизационная работа была завер шена выборами редколлегии стен ной газеты и созданием поста на родного контроля. В ходе всех этих дел мы сове товались с коммунистами о том, как лучше расставить людей, кому какое дать партийное пору чение, обменивались мнениями по разделам плана партийной рабо ты в рейсе. Выслушав все заме чания, мы смогли уточнить план и вынести на обсуждение комму нистов. И тут снова встал вопрос: на каком собрании провести об суждение — закрытом или от крытом. На нашем корабле но это му вопросу состоялось открытое партийное собрание. За несколько дней в салоне появилось объявле ние о предстоящем партийном собрании. Сообщалась повестка дня, указывалось время начала. В день проведения такое объявление былопередано по судовому радио. На собрании присутствовали коммунисты и беспартийные. План партийной и партийно-политиче ской работы рассматривался по разделам, участники собрания вно сили поправки; После активного обсуждения партийное. собрание утвердило его. Теперь план рабо- ты выражает коллективное мне ние, он вобрал в себя замыслы и пожелания всех коммунистов. И беспартийному активу стали ясны и понятны цели и задачи партий ной организации в предстоящем рейсе. Это собрание сплотило вновь созданный экипаж, внесло боевой дух в жизнь команды. От обсуждения — к делу. Пе реход — это лучшее время для учебы, повышения квалификации и изучения корабельной техники. Такую задачу поставил перед эки пажем капитан-директор комму нист тов. Быстров. И такая учеба началась. 15 человек решили при обрести вторые профессии, чтобы стать моряками широкого профи ля. Выявлены заочники средней школы и среднего мореходного училища. Их оказалось двена дцать человек. Чтобы они могли плодотворно заниматься, в помощь им выделены квалифицированные консультанты-общественники. Большойпопулярностьюпользу ется у моряков лекторий «По странам мирй». Открыли мы его лекцией сНародно-хозяйственный план СССР на 1966 год». Позднее последовала беседа об успехах трудящихся стран социалистиче ского лагеря. Старший помощник капитана коммунист тов. Логинов побывал в Дании. В лектории он выступил с интересным докладом «Капиталистическая Дания в на ши дни». В школе основ марксизма-ле нинизма, помимо основной про граммы, изучаются решения сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. чипе экипажа БМРТ «Добролюбов». Подлиннопо- моряцкипотрудился этотколлектив впрошлом году. Став инициатором «стотысячников», он первым вна шем Северном бассейне достиг ре кордного вылова рыбы — 1 1 0 ты сяч центнеров. В нервом году пя тилетки добролюбовцы призывают экипажи БМРТ начать соревнова ние за добычу 130 тысяч центне ров рыбы и выработку самой де шевой в стране рыбной продукции. Моряки нашего корабля ©т всей души поддерживают новый почин добролюбовцев. В ответ на их призыв на общем собрании эки пажа нами приняты следующие обязательства: — В 1966 году выработать 1 0 0 тысяч центнеров высокока* чественной готовой продукции. — Соревнуясь за достойную встречу XXIII съезда партии, -ля|н первого квартала 1966 года вы полнить 2 0 марта. — Борясь за повседневную экономию государственных средств^ снизить себестоимость каждого"центнера готовойпродук ции на 6 рублей50 копеек. — Продолжать настойчиво изу чать корабельную технику, -до биться, чтобы все моряки отличяо знали eev — Выполнить план подготовки кадров, обучить 14 человек вто рым профессиям. В этих обязательствах выраже ны воля и стремления нашем экипажа. Коллектив несет -на промысле трудовую вахту в честь XXIII съезда КПСС. Возглавляет это соревнование коммунисты. И. ЯРОВОЙ, секретарь пар тийной организации. =: ' " i s ' ( Я и ш ю ПРОМОДА БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ . До прихода на промысел под менная команда БМРТ «Коме та», следовавшая на теплоходе «Михаил Калинин», провела собрание. Коллектив обязался дать 100 тысяч центнеров ры бы. Все знали, что на судне от сутствует необходимое количе ство нром вооружения, топли ва п другого снабжения. Итак, в ожидании снабже ния наш экипаж вместе с кол лективом БМРТ «Свердловск» приступил к промыслу па Фле- ммш-Капе и работал до 7 де кабря, хотя промысловая об становка была далеко не бле стящей. Но даже в неблаго приятных условиях коллектив трудился не покладая рук. Не устанно работал механик-на ладчик тов. Вялых, не отста вал от него третий механик тов. Курицын, спорилась работа у * матросов тт. Гопайца, Гришн- чева, Малышева, Путько, све тились улыбками лица консерв ного мастера тов. Шубского и его помощника тов. Тарасеви- ча и многих других моряков. Казалось, все идет не так уж плохо — -«Гольфстрим» пришел, времени потеряно еще немного и положение можно поправить. Однако в морс не следует спешить с выводами и принимать кажущееся за действительное. В районе про мысла погода заметно посвеже ла и помешала приему снабже ния. Проходят сутки, вторые, а просвета не видно — «Гольф стрим» к борту не принимает, драгоценное время уходит. Ка питаны тт. Бондаревский, З а дорин неоднократно просили руководителя промыслом тов. Новикова разрешить перегруз ку снабжения, используя пло хую погоду, под прикрытием мыса Рейс. Но ответ был не изменен: «Ждите погоду». Ну и дождались. Снабжение, шед шее нслевым назначением па БМРТ «Комета», наконец-то, получили... 15 декабря. А мож но было сделать это значи тельно раньше. Сколько флот па этом потерял? Сказать трудно. Но, бесспорно, потерял. В народе говорят, что беда в одиночку не ходит. Так про изошло и с «Кометой». Стали сверять, согласно накладным, упакованное в ящиках снабже ние. И оказалось, вернее, не оказалось ни 10 килограммов капронового линя, стоимостью в 1000 рублей, ни еще более ценных 3 пар нижних крыльев и 4 нижних пластей для тра лов, ни 140 пар перчаток, столь необходимых морякам, ни 10 смотровых стекол для агрега тов рыбомучной установки, ни 490 килограммов хлористого кальция и многого другого снабжения, которое но доку ментам числится как отправ ленное. А ведь сколько сил и энергии затратили, сколько ки лометров исходили в порту старший штурман подменной команды тов. Котляров и вто рой механик тов. Руденко, что бы выписать все необходимое! Любопытно, . что указания тов, Горбенко о максимальном обеспечении подменных команд всем необходимым игнорируют ся если не на бумаге, так на деле. О происшедшем был по ставлен в известность капитан производственного рефрижера тора «Гольфстрим» . тов. Ура- зов. Однако там после тща тельной проверки трюмов: ни какого снабжения • больше не было обнаружено. Капитан БМРТ «Свердловск» тов. Задо рин заявил, что у них анало гичное положение. Вот ведь как бывает. Л старшин механик БМРТ «Комета» тов. Нохрин так и по настоящее время ждет ин струкции, если таковые есть, от работников отдела снабже ния о новых методах эксплуа тации механизмов без приме нения смазочных материалов. Ибо когда и как будут достав лены необходимые масла — неизвестно. Пока же, без на личия вышеупомянутых. ин струкций, коллективу траулера приходится, грубо выражаясь, побираться по другим судам. А промысловое кремя при этих операииях теряется. И в нема лых долях. Подобное отношение к делу, к государственному плану и вы зывает законное возмущение моряков. А. БАРАНОВ, помполит • БМРТ сКомета».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz