Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

КУРС п г м о ш . ПОЛНЫЙ Ш Р Ц ! Проложить курс на карте — де­ ло немудреное. Значительно труд­ нее выбрать маршрут и раньше, чем капитан примет решение, он обстоятельно взвесит все «за» и «против». Очень хорошо надо знать океанские дороги, чтобы своевременно учесть направление и скорость течений, возможность встречи с ураганными ветрами и айсбергами, туманами и льдами. Так же нелегко капитану отва­ житься выступить перед экипажем и сказать: — ОДы в силах про­ явить инициативу, стать запева­ лами большого дела. В ноябре прошлого года, когда на бюро областного комитета пар­ тии слушали отчет секретаря парт­ организации БМРТ «Добролю­ бов* Анатолия Кузьмича Кокша­ рова о работе партийной органи­ зации корабля, первый секретарь обкома КПСС Георгий Яковлевич Денисов спросил капитана Реше­ то»а: — Прокопий Прокопьевич, что вы скажете по поводу того, что­ бы, ваш экипаж выступил инициа­ тором соревнования за выпуск са­ мой? дешевой продукции в стране? — На этот вопрос я сейчас не отвечу. Надо подумать, посовето­ ваться с коммунистами, с экипа­ жем. Вот выйдем в море и тогда решим. Поспешность здесь ни к че!иу. И первый секретарь обкома со­ гласился с доводами капитана. Ни он, ни другие члены бюро об­ кома не стали ни уговаривать Ре- шетова, ни убеждать его в полез­ ности такого начинания.’ Больше месяца потребовалось капитану корабля для того, что­ бы, наконец, сказать свое веское слово коммунистам и всем моря­ кам траулера. — Мы можем изготовить 80 ты­ сяч центнеров рыбной продукции, снизить себестоимость каждого центнера на шесть рублей. Вот мои расчеты... И люди поверили капитану- коммунисту, который никогда еще не бросал слов на ветер, они еди­ нодушно одобрили его идею, за­ явив, что все сделают для того, чтобы не запятнать имени своего корабля. Не легче было и капитану про­ изводственного рефрижератора «Заполярный» Юрию Николаеви­ чу Быстрову , воодушевить эки­ паж, пошедший в первый рейс, не знающий еще техники кораб­ ля, замахнуться. на выпуск ста тысяч центнеров готовой продук­ ции за год. А разве Виктору Михайловичу Метану — капитан - директору «Маточкина Шара» не пришлось долго и мучительно размышлять над тем, что полезного может сде­ лать его экипаж для претворения в жизнь решений сентябрьского Пленума Центрального Комитета партии?. Ведь если экипажи всех новых кораблей последуют при­ меру «Матс^кина Шара» и будут делать все для того* чтобы в этой пятилетке за счет прибыли вернуть государству средства, за­ траченные на постройку этих су­ дов, Родина получит десятки мил­ лионов рублей. В том-то сила и авторитет на­ ших многих хороших капитанов, что они все свои задумки, тща­ тельно проанализировав, выносят на суд экипажей. И моряки вме­ сте с командирами скрупулезно высчитывают, как, за счет чего можно преодолеть тот или иной рубеж. В таких случаях обяза­ тельства, взятые экипажами, при­ нимают силу закона. Это не филь­ кина грамота, а документы боль­ шой мобилизующей силы. И, конечно, приятно бывает мо­ рякам, когда их инициатива на­ ходит поддержку и одобрение не только флотских партийных коми­ тетов, но и даже бюра областного комитета партии. В прошлом номере «Рыбного Мурмана» мы уже сообщали о том, что бюро обкома КПСС одоб­ рило инициативу экипажей БМРТ «Добролюбов», производственно­ го рефрижератора «Заполярный» и СРТ-Р № 726 «Альбатрос». Значит, правильный курс про­ ложили моряки этих судов, хо<- рошие наметили рубежи на пер­ вый год пятилетки! Теперь можно смело дать полный вперед! У добролюбовцев уже появи­ лись первые последователи — это моряки больших морозильных траулеров «Мир», «Кольский» и среднего траулера Лг 714 .Нет ни­ какого сомнения в том, что в киль­ ватере «Добролюбова» будут де­ сятки экипажей промысловых су­ дов. Но для того, чтобы слово не разошлось с делом, необходимо с первого месяца нового года взять хороший темп, войти в ритм. Не следует забывать, что упущенное время не наверстаешь штурмов­ щиной. Своевременное и досрочное вы­ полнение социалистических обяза­ тельств экипажами судов во мно­ гом будет зависеть от партийных организаций. Надо так органнзр:- вать дело, чтобы каждый комму­ нист был примером в труде и в дисциплине, чтобы на коммунис­ тов равнялись все моряки, с них брали пример во всем. Коммунисты и комсомольцы в первую очередь должны проявить себя рачительными хозяевами ко­ рабля. Они обязаны не только са­ ми разумно расходовать все я всякие материалы, но и убеждать других быть экономными в боль­ шом и малом. ‘ Хорошая, четкая организации труда на всех участках производ*- ства плюс бережливость помогут лучше и быстрее справиться с воз­ ложенными на себя почетными» хотя и нелегкими обязательства­ ми, быстрее и лучше претворить в жизнь исторические решения сен­ тябрьского .Пленума ЦК КПСС. Курс проложен: теперь только вперед, полным ходом! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Н а в с т р е ч у XX III съезду КПСС ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО, ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 6 (1654) Пятница, 14 января 196 г. Цена 2 коп,, О б я з а т е л ь с т в о • коллектива судоремонтного объединения «Судоверфь» по экономному расходованию металла и материалов на 1966 год. Руководствуясь указаниями сентябрьского Пленума ЦК КПСС о той, что одним из глазных условий решения задач, стоящих перед советской экономикой, является осуществление строжайшего режима экономии, устранение излишеств и не­ производительных расходов, мы, рабочие, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Мурманской судоверфи, под­ держиваем инициативу передовых промышленных предприя­ тий Москвы и Ленинграда по развертыванию движения за всемерную экономию материальных ресурсов и принимаем на 1966 год следующие обязательства: за счет осуществления экономичных процессов обработки металла (наиболее рационального способа раскроя листового и профильного проката, перевода ряда изделий со свободной ковки на штамповку, внедрение безоблойной штамповки и т. п.), замены металла пластмассами, введения системы ли­ митных карт, бережного расходования материалов и улучше­ ния условий их хранения, сэкономить в 1966 году 2,0 процента всех материалов, 2,7 процента листового проката стали, 3,6 процента проката цветных металлов и 1,5 процента пиломате­ риалов, то есть мы должны сберечь 252 тонны листовой стали, 12,4 тонны бронзы, 12,5 тонны электродов, 700 кубометров пиломатериалов. Обязательство обсуждено и принято в коллективах цехов и отделов объединения и утверждено на заседании заводско­ го комитета 10 января 1966 года». { Поиски начались мастер по добыче А. Шишкин. Их ниславе Ивановиче Пелипенко. на траулере но праву называют Знает он промысловое дело и су- Заканчиваются первые рейсы запевалами социалистического со- доводительское. Наш капитан его нынешнего года. чЕго начало, су- ревновання. С хорошим результа- ценит и уважает. . дя по результатам работы вер- том вернулся в порт и экипаж В социалистическом соревнова- нувшихся в порт экипажей, сулит траулера «Скумбрия». За четыр- нин первое место на «Скумбрии» добрую добычу и в будущем. надцать суток рейса, из' которых заняла вахта старшего матроса Неудачно сло­ жились промысло­ вые дела в прош­ лом году у моря­ ков траулера «Свет». Внеплано- Первые Почте коллективов передовых московских и ленилг^ских’пред­ приятий, начавших'"■поход за эко­ номию металла*и материалов, на­ ходит горячий отклик у тружени­ ков первого судоремонтного заво­ да. Проходишь но цехам и ви­ дишь, что рабочие тщательно ста­ ли подбирать заготовки, делать 1 размет*у на стальных листах, экономно расходовать электроды. В техническом отделе нам рас­ сказали о простом и ценном пред­ ложении медника горячего цеха Николая Федоровича Коблова. Он разработал новый шаблон для заливки бугелейглавной машины. Применение его позволяет эконо­ мить на каждом бугеле 5 кило* граммов дорогостоящего и дефи­ цитного баббита марки Б-83. Предложение новатора уже внедряется в производство. Данное предложение будет внедряться и на остальных пред­ приятиях судоремонтного объеди­ нения. Так что экономический выигрыш будет очень большой. А вот коллективу слесарно­ механического цеха требуется по­ мощь со стороны дирекции голов­ ного предприятия. Цех плохо обе­ спечивается чугунным' литьем. Маленькие детали приходится из­ готовлять из болванок большого размера. В стружку ежемесячно уходят тонны металла. Вот, например, для изготовле­ ния колец ветрогона траулера «Кострома» диаметром 111 мил­ лиметров удалось разыскать бол­ ванку диаметром 140 миллимет­ ров. Токарь даже радовался, что хоть такую-то заготовку наш- ли(!?). Надо надеяться, что руководи­ тели судоремонтного объединения примут необходимые меры и соз­ дадут коллективу механического участка СРЗ-1 условия, при кото­ рых он мог быактивно участво­ вать в походе за экономию. вые длительные ремонты из-за неисправности котла не дали им возможности ловить рыбу в са­ мое благоприятное время — вес­ ной и осенью. Но в канун X X I I I съезда КПСС не хочется коллек­ тиву «Света» идти в числе отстаю­ щих. Вот и решили моряки рабо­ тать так, чтобы ни одного дня не быть в числе «плохих». 12 января экипаж «Света» вер­ нулся в порт и сдал на.рыбоком-* ринат более ста тонн полуфабри­ ката. Добычу моряки этого трау­ лера вели на Мурманской банке, в* сутки поднимали на борт по 5— 6 тонн рыбы. Иногда суточный вылов был и больше. Холода и штормовая погода создавали за­ труднения в обработке рыбы, но моряки работали дружно и сла­ женно. По общему мнению команды, лучше всех трудились в рейсе матросы В. Виноградов, А. Федо­ ренко, второй механик И. Титов, чисто промысловыми были 8— 9, Юрия Трофимова, моряки «Скумбрии» добыли 6<Н^ Болеют люди за результаты тонн pbi6»r~XoTb на несколько своего труда на «Скумбрии». С тонн, но это больше рейсового возмущением- говорят они о том, задания. Мы побеседовали с пред- что работники рыбного порта не седателем судового комитета всегда правильно ведут разгрузку профсоюза Яковом Игнатьеви- трюмов. Вот и в этот день заме­ чем Русиновым — ' старшим мае- тили они, что рыба в стампу пере- тером по обработке рыбы. Он ска- валнвается из чердаков с «по- зал: мощью» ног, лопаты и перебороч- — У нас все работали в рейсе ной доски. Увидела такое безо- старательно. Но, конечно, есть и бразие и технолог отдела обра- свои передовики. Вот, например, ботки тралового флота Валенти- боцман Александр Иванович Хар- на Андреевна Перцева. Сделала ламов. Ему мало своих дел, так замечание портовикам. И, деист-* он еще и рыбу помогал нам уби- вительно, разве можно рыбу, ко- рать, и клипфиск изготовлял. Го - торая с таким трудом достается рячо и с азартом трудится стар- морякам, разгружать такими ший мастер по добыче Владимир «варварскими» методами? Сняже- Александрович Шех. Тралмейстер ние сортности болезненно сказыва- он молодой, но у него есть хоро- ется и на зарплате членов экипаж шее качество: всегда в свое дело жа, и на судовой экономике. Нуж- стремится внести что-нибудь но- но уважать труд добытчиков. Это вое, передовое. Беспокойный он должны всегда помнить портовн- работннк. Только хорошее могу ки. сказать и о втором штурмане Ста- П. ДИМИН. % l l l l l l l l l l l l l l l t i l l l l l t l l l l l l l H l l l t l l l l l l l l l l l l l l l f l f l l l l l l l l l i l l l l i l l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t i l l f l l l l l l l l l l l H l l l l l l l l l l i l l l t l „Энергия* Недавно состоялось общее соб­ рание членов рыболовецкодо кол­ хоза «Энергия», на котором было принято социалистическое обяза­ тельство на 1966 год. Колхозники- рыбаки решили годовое задание, которое предусматривает вылов ста тысяч центнеров рыбы, выпол­ нить к 20 ^декабря и добыть сверх плана 5 тысяч центнеров рыбы. День открытия X X I I I съезда партии коллектив «Энергии» обя­ зался встретить досрочным вы­ полнением задания первого квар­ тала. По почину экипажа СРТ-4202 управления «Мурмансельдь» кол­ хозные моряки решили бороться за вылов 11 тысяч центнеров на каждый средний траулер и 6 ты­ сяч центнеров рыбы — на сейнер. М. ЮРЬЕВ. Морякам и ры- бообраб о т ч и- кам известно, что при дли­ тельном хране­ нии, особенно в теплое время года, в бочках окис­ ляется верхний ряд сельди. В результате этого до четырех килограммов сельди из каждой бочки переводится из первого во второй сорт или даже относит­ ся и к нестандартной продук­ ции. Четыре года назад для пре­ дохранения полуфабриката от окисления на СРТ и плавбазах стали применять кружки из пергамента. Это дало хороший результат. На вся беда в том, что пергамента требуется мно­ го, стоит он дорого. Инженеры отдела обработки рыбы «Мурмансельди» тт. Ива­ щенко и Пазич предложили из­ готовлять кружки из полиэти­ П л ю с 20 тысяч леновых и по- лихлорвннн л е­ вых вкладышей, бывших в упот­ реблении. Прак- I тика показыва­ ет, что эти вкладыши выдерживают максимум два оборота и вместо того, чтобы выбрасы­ вать, их можно пустить в де­ ло. Требуется лишь иезначи^ тельная санитарная обработка. Из одного вкладыша при рас­ крое получается 8— 9 кружков. Опыт показал, что полиэти­ леновые и полихлорвиниловые пленки предохраняют верхний слой сельди в бочке от окис­ ления не хуже пергамента. Кружок из нее может быть ис­ пользован три-четыре раза. Широкое внедрение в произ­ водство предложения инже- чнеров позволит коллективу Ф «Мурмансельди» сэкономить • 1966 году до 20 тысяч рублей*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz