Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
КУРС п г м о ш . ПОЛНЫЙ Ш Р Ц ! Проложить курс на карте — де ло немудреное. Значительно труд нее выбрать маршрут и раньше, чем капитан примет решение, он обстоятельно взвесит все «за» и «против». Очень хорошо надо знать океанские дороги, чтобы своевременно учесть направление и скорость течений, возможность встречи с ураганными ветрами и айсбергами, туманами и льдами. Так же нелегко капитану отва житься выступить перед экипажем и сказать: — ОДы в силах про явить инициативу, стать запева лами большого дела. В ноябре прошлого года, когда на бюро областного комитета пар тии слушали отчет секретаря парт организации БМРТ «Добролю бов* Анатолия Кузьмича Кокша рова о работе партийной органи зации корабля, первый секретарь обкома КПСС Георгий Яковлевич Денисов спросил капитана Реше то»а: — Прокопий Прокопьевич, что вы скажете по поводу того, что бы, ваш экипаж выступил инициа тором соревнования за выпуск са мой? дешевой продукции в стране? — На этот вопрос я сейчас не отвечу. Надо подумать, посовето ваться с коммунистами, с экипа жем. Вот выйдем в море и тогда решим. Поспешность здесь ни к че!иу. И первый секретарь обкома со гласился с доводами капитана. Ни он, ни другие члены бюро об кома не стали ни уговаривать Ре- шетова, ни убеждать его в полез ности такого начинания.’ Больше месяца потребовалось капитану корабля для того, что бы, наконец, сказать свое веское слово коммунистам и всем моря кам траулера. — Мы можем изготовить 80 ты сяч центнеров рыбной продукции, снизить себестоимость каждого центнера на шесть рублей. Вот мои расчеты... И люди поверили капитану- коммунисту, который никогда еще не бросал слов на ветер, они еди нодушно одобрили его идею, за явив, что все сделают для того, чтобы не запятнать имени своего корабля. Не легче было и капитану про изводственного рефрижератора «Заполярный» Юрию Николаеви чу Быстрову , воодушевить эки паж, пошедший в первый рейс, не знающий еще техники кораб ля, замахнуться. на выпуск ста тысяч центнеров готовой продук ции за год. А разве Виктору Михайловичу Метану — капитан - директору «Маточкина Шара» не пришлось долго и мучительно размышлять над тем, что полезного может сде лать его экипаж для претворения в жизнь решений сентябрьского Пленума Центрального Комитета партии?. Ведь если экипажи всех новых кораблей последуют при меру «Матс^кина Шара» и будут делать все для того* чтобы в этой пятилетке за счет прибыли вернуть государству средства, за траченные на постройку этих су дов, Родина получит десятки мил лионов рублей. В том-то сила и авторитет на ших многих хороших капитанов, что они все свои задумки, тща тельно проанализировав, выносят на суд экипажей. И моряки вме сте с командирами скрупулезно высчитывают, как, за счет чего можно преодолеть тот или иной рубеж. В таких случаях обяза тельства, взятые экипажами, при нимают силу закона. Это не филь кина грамота, а документы боль шой мобилизующей силы. И, конечно, приятно бывает мо рякам, когда их инициатива на ходит поддержку и одобрение не только флотских партийных коми тетов, но и даже бюра областного комитета партии. В прошлом номере «Рыбного Мурмана» мы уже сообщали о том, что бюро обкома КПСС одоб рило инициативу экипажей БМРТ «Добролюбов», производственно го рефрижератора «Заполярный» и СРТ-Р № 726 «Альбатрос». Значит, правильный курс про ложили моряки этих судов, хо<- рошие наметили рубежи на пер вый год пятилетки! Теперь можно смело дать полный вперед! У добролюбовцев уже появи лись первые последователи — это моряки больших морозильных траулеров «Мир», «Кольский» и среднего траулера Лг 714 .Нет ни какого сомнения в том, что в киль ватере «Добролюбова» будут де сятки экипажей промысловых су дов. Но для того, чтобы слово не разошлось с делом, необходимо с первого месяца нового года взять хороший темп, войти в ритм. Не следует забывать, что упущенное время не наверстаешь штурмов щиной. Своевременное и досрочное вы полнение социалистических обяза тельств экипажами судов во мно гом будет зависеть от партийных организаций. Надо так органнзр:- вать дело, чтобы каждый комму нист был примером в труде и в дисциплине, чтобы на коммунис тов равнялись все моряки, с них брали пример во всем. Коммунисты и комсомольцы в первую очередь должны проявить себя рачительными хозяевами ко рабля. Они обязаны не только са ми разумно расходовать все я всякие материалы, но и убеждать других быть экономными в боль шом и малом. ‘ Хорошая, четкая организации труда на всех участках производ*- ства плюс бережливость помогут лучше и быстрее справиться с воз ложенными на себя почетными» хотя и нелегкими обязательства ми, быстрее и лучше претворить в жизнь исторические решения сен тябрьского .Пленума ЦК КПСС. Курс проложен: теперь только вперед, полным ходом! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Н а в с т р е ч у XX III съезду КПСС ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО, ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 6 (1654) Пятница, 14 января 196 г. Цена 2 коп,, О б я з а т е л ь с т в о • коллектива судоремонтного объединения «Судоверфь» по экономному расходованию металла и материалов на 1966 год. Руководствуясь указаниями сентябрьского Пленума ЦК КПСС о той, что одним из глазных условий решения задач, стоящих перед советской экономикой, является осуществление строжайшего режима экономии, устранение излишеств и не производительных расходов, мы, рабочие, инженерно-техни ческие работники и служащие Мурманской судоверфи, под держиваем инициативу передовых промышленных предприя тий Москвы и Ленинграда по развертыванию движения за всемерную экономию материальных ресурсов и принимаем на 1966 год следующие обязательства: за счет осуществления экономичных процессов обработки металла (наиболее рационального способа раскроя листового и профильного проката, перевода ряда изделий со свободной ковки на штамповку, внедрение безоблойной штамповки и т. п.), замены металла пластмассами, введения системы ли митных карт, бережного расходования материалов и улучше ния условий их хранения, сэкономить в 1966 году 2,0 процента всех материалов, 2,7 процента листового проката стали, 3,6 процента проката цветных металлов и 1,5 процента пиломате риалов, то есть мы должны сберечь 252 тонны листовой стали, 12,4 тонны бронзы, 12,5 тонны электродов, 700 кубометров пиломатериалов. Обязательство обсуждено и принято в коллективах цехов и отделов объединения и утверждено на заседании заводско го комитета 10 января 1966 года». { Поиски начались мастер по добыче А. Шишкин. Их ниславе Ивановиче Пелипенко. на траулере но праву называют Знает он промысловое дело и су- Заканчиваются первые рейсы запевалами социалистического со- доводительское. Наш капитан его нынешнего года. чЕго начало, су- ревновання. С хорошим результа- ценит и уважает. . дя по результатам работы вер- том вернулся в порт и экипаж В социалистическом соревнова- нувшихся в порт экипажей, сулит траулера «Скумбрия». За четыр- нин первое место на «Скумбрии» добрую добычу и в будущем. надцать суток рейса, из' которых заняла вахта старшего матроса Неудачно сло жились промысло вые дела в прош лом году у моря ков траулера «Свет». Внеплано- Первые Почте коллективов передовых московских и ленилг^ских’пред приятий, начавших'"■поход за эко номию металла*и материалов, на ходит горячий отклик у тружени ков первого судоремонтного заво да. Проходишь но цехам и ви дишь, что рабочие тщательно ста ли подбирать заготовки, делать 1 размет*у на стальных листах, экономно расходовать электроды. В техническом отделе нам рас сказали о простом и ценном пред ложении медника горячего цеха Николая Федоровича Коблова. Он разработал новый шаблон для заливки бугелейглавной машины. Применение его позволяет эконо мить на каждом бугеле 5 кило* граммов дорогостоящего и дефи цитного баббита марки Б-83. Предложение новатора уже внедряется в производство. Данное предложение будет внедряться и на остальных пред приятиях судоремонтного объеди нения. Так что экономический выигрыш будет очень большой. А вот коллективу слесарно механического цеха требуется по мощь со стороны дирекции голов ного предприятия. Цех плохо обе спечивается чугунным' литьем. Маленькие детали приходится из готовлять из болванок большого размера. В стружку ежемесячно уходят тонны металла. Вот, например, для изготовле ния колец ветрогона траулера «Кострома» диаметром 111 мил лиметров удалось разыскать бол ванку диаметром 140 миллимет ров. Токарь даже радовался, что хоть такую-то заготовку наш- ли(!?). Надо надеяться, что руководи тели судоремонтного объединения примут необходимые меры и соз дадут коллективу механического участка СРЗ-1 условия, при кото рых он мог быактивно участво вать в походе за экономию. вые длительные ремонты из-за неисправности котла не дали им возможности ловить рыбу в са мое благоприятное время — вес ной и осенью. Но в канун X X I I I съезда КПСС не хочется коллек тиву «Света» идти в числе отстаю щих. Вот и решили моряки рабо тать так, чтобы ни одного дня не быть в числе «плохих». 12 января экипаж «Света» вер нулся в порт и сдал на.рыбоком-* ринат более ста тонн полуфабри ката. Добычу моряки этого трау лера вели на Мурманской банке, в* сутки поднимали на борт по 5— 6 тонн рыбы. Иногда суточный вылов был и больше. Холода и штормовая погода создавали за труднения в обработке рыбы, но моряки работали дружно и сла женно. По общему мнению команды, лучше всех трудились в рейсе матросы В. Виноградов, А. Федо ренко, второй механик И. Титов, чисто промысловыми были 8— 9, Юрия Трофимова, моряки «Скумбрии» добыли 6<Н^ Болеют люди за результаты тонн pbi6»r~XoTb на несколько своего труда на «Скумбрии». С тонн, но это больше рейсового возмущением- говорят они о том, задания. Мы побеседовали с пред- что работники рыбного порта не седателем судового комитета всегда правильно ведут разгрузку профсоюза Яковом Игнатьеви- трюмов. Вот и в этот день заме чем Русиновым — ' старшим мае- тили они, что рыба в стампу пере- тером по обработке рыбы. Он ска- валнвается из чердаков с «по- зал: мощью» ног, лопаты и перебороч- — У нас все работали в рейсе ной доски. Увидела такое безо- старательно. Но, конечно, есть и бразие и технолог отдела обра- свои передовики. Вот, например, ботки тралового флота Валенти- боцман Александр Иванович Хар- на Андреевна Перцева. Сделала ламов. Ему мало своих дел, так замечание портовикам. И, деист-* он еще и рыбу помогал нам уби- вительно, разве можно рыбу, ко- рать, и клипфиск изготовлял. Го - торая с таким трудом достается рячо и с азартом трудится стар- морякам, разгружать такими ший мастер по добыче Владимир «варварскими» методами? Сняже- Александрович Шех. Тралмейстер ние сортности болезненно сказыва- он молодой, но у него есть хоро- ется и на зарплате членов экипаж шее качество: всегда в свое дело жа, и на судовой экономике. Нуж- стремится внести что-нибудь но- но уважать труд добытчиков. Это вое, передовое. Беспокойный он должны всегда помнить портовн- работннк. Только хорошее могу ки. сказать и о втором штурмане Ста- П. ДИМИН. % l l l l l l l l l l l l l l l t i l l l l l t l l l l l l l H l l l t l l l l l l l l l l l l l l l f l f l l l l l l l l l i l l l l i l l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t i l l f l l l l l l l l l l l H l l l l l l l l l l i l l l t l „Энергия* Недавно состоялось общее соб рание членов рыболовецкодо кол хоза «Энергия», на котором было принято социалистическое обяза тельство на 1966 год. Колхозники- рыбаки решили годовое задание, которое предусматривает вылов ста тысяч центнеров рыбы, выпол нить к 20 ^декабря и добыть сверх плана 5 тысяч центнеров рыбы. День открытия X X I I I съезда партии коллектив «Энергии» обя зался встретить досрочным вы полнением задания первого квар тала. По почину экипажа СРТ-4202 управления «Мурмансельдь» кол хозные моряки решили бороться за вылов 11 тысяч центнеров на каждый средний траулер и 6 ты сяч центнеров рыбы — на сейнер. М. ЮРЬЕВ. Морякам и ры- бообраб о т ч и- кам известно, что при дли тельном хране нии, особенно в теплое время года, в бочках окис ляется верхний ряд сельди. В результате этого до четырех килограммов сельди из каждой бочки переводится из первого во второй сорт или даже относит ся и к нестандартной продук ции. Четыре года назад для пре дохранения полуфабриката от окисления на СРТ и плавбазах стали применять кружки из пергамента. Это дало хороший результат. На вся беда в том, что пергамента требуется мно го, стоит он дорого. Инженеры отдела обработки рыбы «Мурмансельди» тт. Ива щенко и Пазич предложили из готовлять кружки из полиэти П л ю с 20 тысяч леновых и по- лихлорвннн л е вых вкладышей, бывших в упот реблении. Прак- I тика показыва ет, что эти вкладыши выдерживают максимум два оборота и вместо того, чтобы выбрасы вать, их можно пустить в де ло. Требуется лишь иезначи^ тельная санитарная обработка. Из одного вкладыша при рас крое получается 8— 9 кружков. Опыт показал, что полиэти леновые и полихлорвиниловые пленки предохраняют верхний слой сельди в бочке от окис ления не хуже пергамента. Кружок из нее может быть ис пользован три-четыре раза. Широкое внедрение в произ водство предложения инже- чнеров позволит коллективу Ф «Мурмансельди» сэкономить • 1966 году до 20 тысяч рублей*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz