Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
Благодарим от всейдуши Дорогая редакция! Мы, же ны моряков, просим на стра ницах газеты выразить нашу сердечную благодарность ин спектору справочного бюро рыбного порта Евстолии Аба- кумовне Рачихиной. Ii нейнам часто приходится обращаться за справками о приходе судов. Она всегда от< вочает тепло и внимательно. Б конце года мы обратились за справкой о приходе БМРТ «Пушкин». Она нам объясни ла, что судно остается на про мысле, а теплоход «Михаил Калинин» ушел с подменной командой и что «старая» команда скоро будет в порту. 27 декабря 1965 года спроси ли, когда приходит БМРТ «Спутник». — Должен ошвартоваться в восемь вечера 28 числа, по вы мне позвоните завтра, при мерно, в 1 2 . Мы спросили о плавбазе «Антарктика». Евстолия Аба.- кумовна ответила нам, что пв графику плавбаза должна прийти в порт 7 января, то, говорит, позвоните в первык числах; уточню. С подобными вопросами в Евстолии Абакумовне' обраща ются десятки ясенморяков пд телефону 38-45. И всегда по лучают душевный, теплый от вет. Дорогая Евстолия Абакумов- на, желаем вам отличного здо ровья, радости и счастья. М. ЧЕРЕМНАЯ , т. КАР ПЕНКО. Морская смесь © Па начало нояоря с. г. во всех капиталистических странах мира из-за отсутствия работы на ходились на приколе 104 судна, о б щ е и грузовместимостью 632.327 б. р. т. Из этого количест ва сухогрузных судов простаива ло 68 единиц грузовместимостью 357.011 б. р. т. Остальные суда — это танкеры. Наибольшее количе ство судов простаивало у следу ющих стран: США — 17 единиц, Англии — 15, Греции — 10, Ита лии — 7. © В Тихом океане проводят- си эксперименты лова тунца с по мощью воздушного шара, служа щего для обнаружения косяков рыбы. Шар, диаметром 1G метров, наполнен теплым воздухом, подо греваемым специальным приспо соблением, находящимся в гоидо- Шар связан с судном тросиком. Чтобы обнаружить косяк тунца, необходимо подняться в гондоле этого шара на высоту 180 метров. хозяйство» До внедрения данного пред ложения разделка сварных шзов .производилась с помо щью пневматического молотка. Этот труд очень тяжелый и малопроизводительный: зубила быстро тупятся, а иногда ло маются, поэтому очень много времени уходит на заточку ин струмента. Кроме того, значи тельный вес ниевмомолотка, вибрация и большой шум во время рубки угнетающе дейст вуют на рабочего, что вызыва ет резкое снижение производи тельности труда особенно при длительной работе с этим ин струментом. Приспособление для воздуш но-дуговой резки металла, пред ложенное слесарем-ипструмеи- тзлыциком плавмастерской «Резец» С. Заозерскнм, позво лило более чем в пять раз по высить производительность тру да на этой тяжелой операции, при хорошем качестве раздел ки. Это приспособление имеет малый вес и очень простое уст ройство, которое ясно из эски за. Изготовлено оно из старой автогенной горелки с наконеч ником № G. Латунная трубка была заменена стальной, для большей прочности. Ацетиле новый вентиль заглушен, а ма ховик кислородного вентиля заменен текстолитовым. К кис лородному штуцеру подсоеди няется воздушный шланг от системы сжатого воздуха дав лением 5 кг/см*. 1\ штуцеру* через который подводился аце тилен, приварена клемма для подсоединения электрического кабеля. Ручка резака изолиру ется резиной. К наконечнику горелки приваривается медный держатель под углом 5\ В него вставляется угольный электрод и зажимается болтом. Резка металла осуществляет ся за счет плавления металла при возникновении электриче ской дуги между угольным электродом и металлом. Расп лавленный металл легко выду вается сжатым воздухом. Работу с этим приспособле нием может освоить любой хо роший бензорезчик или свар щик. Е. МОИСЕЕВ, инженер- конструктор плавмастер- ской сРезец». Индекс «15031. «РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz