Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

Благодарим от всейдуши Дорогая редакция! Мы, же­ ны моряков, просим на стра­ ницах газеты выразить нашу сердечную благодарность ин­ спектору справочного бюро рыбного порта Евстолии Аба- кумовне Рачихиной. Ii нейнам часто приходится обращаться за справками о приходе судов. Она всегда от< вочает тепло и внимательно. Б конце года мы обратились за справкой о приходе БМРТ «Пушкин». Она нам объясни­ ла, что судно остается на про­ мысле, а теплоход «Михаил Калинин» ушел с подменной командой и что «старая» команда скоро будет в порту. 27 декабря 1965 года спроси­ ли, когда приходит БМРТ «Спутник». — Должен ошвартоваться в восемь вечера 28 числа, по вы мне позвоните завтра, при­ мерно, в 1 2 . Мы спросили о плавбазе «Антарктика». Евстолия Аба.- кумовна ответила нам, что пв графику плавбаза должна прийти в порт 7 января, то, говорит, позвоните в первык числах; уточню. С подобными вопросами в Евстолии Абакумовне' обраща­ ются десятки ясенморяков пд телефону 38-45. И всегда по­ лучают душевный, теплый от­ вет. Дорогая Евстолия Абакумов- на, желаем вам отличного здо­ ровья, радости и счастья. М. ЧЕРЕМНАЯ , т. КАР­ ПЕНКО. Морская смесь © Па начало нояоря с. г. во всех капиталистических странах мира из-за отсутствия работы на­ ходились на приколе 104 судна, о б щ е и грузовместимостью 632.327 б. р. т. Из этого количест­ ва сухогрузных судов простаива­ ло 68 единиц грузовместимостью 357.011 б. р. т. Остальные суда — это танкеры. Наибольшее количе­ ство судов простаивало у следу­ ющих стран: США — 17 единиц, Англии — 15, Греции — 10, Ита­ лии — 7. © В Тихом океане проводят- си эксперименты лова тунца с по­ мощью воздушного шара, служа­ щего для обнаружения косяков рыбы. Шар, диаметром 1G метров, наполнен теплым воздухом, подо­ греваемым специальным приспо­ соблением, находящимся в гоидо- Шар связан с судном тросиком. Чтобы обнаружить косяк тунца, необходимо подняться в гондоле этого шара на высоту 180 метров. хозяйство» До внедрения данного пред­ ложения разделка сварных шзов .производилась с помо­ щью пневматического молотка. Этот труд очень тяжелый и малопроизводительный: зубила быстро тупятся, а иногда ло­ маются, поэтому очень много времени уходит на заточку ин­ струмента. Кроме того, значи­ тельный вес ниевмомолотка, вибрация и большой шум во время рубки угнетающе дейст­ вуют на рабочего, что вызыва­ ет резкое снижение производи­ тельности труда особенно при длительной работе с этим ин­ струментом. Приспособление для воздуш­ но-дуговой резки металла, пред­ ложенное слесарем-ипструмеи- тзлыциком плавмастерской «Резец» С. Заозерскнм, позво­ лило более чем в пять раз по­ высить производительность тру­ да на этой тяжелой операции, при хорошем качестве раздел­ ки. Это приспособление имеет малый вес и очень простое уст­ ройство, которое ясно из эски­ за. Изготовлено оно из старой автогенной горелки с наконеч­ ником № G. Латунная трубка была заменена стальной, для большей прочности. Ацетиле­ новый вентиль заглушен, а ма­ ховик кислородного вентиля заменен текстолитовым. К кис­ лородному штуцеру подсоеди­ няется воздушный шланг от системы сжатого воздуха дав­ лением 5 кг/см*. 1\ штуцеру* через который подводился аце­ тилен, приварена клемма для подсоединения электрического кабеля. Ручка резака изолиру­ ется резиной. К наконечнику горелки приваривается медный держатель под углом 5\ В него вставляется угольный электрод и зажимается болтом. Резка металла осуществляет­ ся за счет плавления металла при возникновении электриче­ ской дуги между угольным электродом и металлом. Расп­ лавленный металл легко выду­ вается сжатым воздухом. Работу с этим приспособле­ нием может освоить любой хо­ роший бензорезчик или свар­ щик. Е. МОИСЕЕВ, инженер- конструктор плавмастер- ской сРезец». Индекс «15031. «РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz