Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
КУРС— ЭКОНОМИКА * i —7- ' ........................... ■ ........... ....... . J -— '--ГЯГТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВНОЕ ФФЕКТИВНОСТЬ ОИ3В0 д Ст Советский народ начал осу ществлять экономическую про грамму, замеченную партией на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС. На первый план выдвигается за дача повышения экономической Эффективности производства, ро ста производительности труда, увеличения отдачи от капиталь ных вложений и производствен ных фондов. Как же эту задачу решает кол лектив сельдяного флота? Какими мы располагаем возможностями, чтобы в 1966 году добиться наи большейрентабельности, получить максимальную прибыль? Маржей сельдяного флота до срочно на один месяц и двадцать дней завершили выполнение се милетнего плана по добыче рыбы. За шесть лет семилетки коллек тив получил 68.719 тысяч руб лей прибыли. Сверх плана 1965 года добыто 155 тысяч центнеров рыбы. Финансовые же показатели но характерны для работы флота, так -как бывшим Государственным производственным комитетом по ры-биому хозяйству были произ вольно установлены расчетные цены на сельдь-полуфабрикат. Наши главные резервы — уве личение добычи рыбы за счет бо лее интенсивного использования флота, дальнейшего совершенство- «ания техники лова, за счет под тягивания отстающих до уровня передовых.. За одиннадцать месяцев прош лого года среднийвылов рыбы па судно тина СРТ-Рсоставил 14.414 центоеров, на судно типа ОРТ ■— 9.067 центнеров. В то же время средний вылов десяти передовых экипажей флота составил соответ ственно 15.917 и 12.613 центне ров. Если бы все экипажи сумели довести свой вылов до уровня средней добычи десяти передовых судов, то вылов но флоту возрос бы на 400 тысяч центнеров. А доходность предприятия за ми нусом прямых затрат, то есть чи стая прибыль возросла бы более чем на 500 тысяч рублей. Конечно, достижение уровня добычи передовых экипажей всем флотом — дело нелегкое. Дляэто го требуется большая работа ру ководителей промысла, наставни ков, специалистов управления флота. Нужно шире внедрять пе редовой опыт, лучше обслуживать суда в период междурейсовой стоянки, не допускать сверхнор мативных простоев судов под разгрузкой. На мой взгляд, для оказания более оперативной и квалифици рованной помощи экипажам от стающих судов следует весь флот разбить по отрядам. Руководство отрядами возложить на флагман ские экипажи, которые должны быть укомплектованы лучшими капитанами и старшими помощни ками, наиболее опытными масте рами лова. Специалисты с флагманского ПРИБЫЛЬ Н Хозрасчетная группа управле ния флота«в течение года рассмат ривает итоги производственно-фи нансовой деятельности большин ства экипажей. На разборах рей сов присутствуют, как правило, лица командного состава, да два—три матроса. Этотревожный факт. Значит, не всех членов эки пажа глубоко волнуют вопросы экономики. Предстоит много по трудиться, чтобы добиться лс'ре- Из донлада заместителя начальника управления «Мурмансельдь» В. А. НЕМЫЧЕННОВА корабля будут переходить для вре менной работы на отстающие су да. Капитан, его помощник или мастер лова отстающего корабля —• на флагманский корабль. Си стема оплаты труда специалистов флагманского СРТ должна быть поставлена в зависимость от вы полнения'их собственного плана и плана всего отряда. Причем раз мер оплаты этой категории ра ботников должен быть повышен на 20—25 процентов по сравне нию со специалистами рядовых судов. Большим резервом повышения экономической эффективности ра ботыфлота является устранение непроизводительных простоев су дов на промысле и в порту. Толь ко за девять месяцев 1965 года флот потерял из-за этого более 3100 тысяч рублей.Следует от метить, что простои СРТ у плав баз в минувшем году увеличились но сравнению с 1964 годом. Сумма ежегодного расхода ма териалов, мелкого инвентаря и инструментов по флоту составляет 17— 17,6 .мил иона рублей. Если снизить расход только на один процент, то экономическая эф фективность предприятия будет повышена да 176 тысяч рублей. Наибольший удельный вес в со ставе материальных ценостей составляют орудия лова — 9,4 миллиона рублей, и по этой ста тье затраты могут быть снижены не на один процент, а больше. Од нако за девять месяцев 1965 года затраты превысили плановые. В октябре 1965 года экипаж. СРТ-153 потопил в штилевую по году порядок сетей на сумму 7.976 рублей. Капитан объяснил это большим уловом. Мне думает ся, что дело в халатности. Вы борку порядка на корабле начали в 6 часов, а потопили его в 23 часа. Моряки видели, как отдель ные буи то скрывались, то появ лялись над водой (явные призна ки потопления). Надо было поста вить дополнительные буи, можно было обратиться за помощью к рядом промышляющему экипажу. Но не былосделано ни того, ни другого. Очень важный фактор в сокра щении затрат на добычу рыбы — внедрение орудий лова и промыс лового вооружения из синтетиче ских материалов. В этом отноше нии мы можем кое-чему поучить ся у наших коллег из «Запрыбы». Еще довольно часто СРТ уходят с промысла с полупустыми трю мами или с трюмами, заполнен ными порожней тарой. Руково дители промысла и капитаны су дов, видимо, не знают, что каж дый лишний центнер рыбы, доставленный в порт, увели чивает доход предприятия но сравнению со сдачей на плавбазу на 14 рублей. Каждая пустая боч ка, доставленная в порт на СРТ, приносит флоту 1 рубль 3 копей ки убытка. Помимо перечисленных резер вов, которые должны бытьприве деныв действие буквально с пер вых дней нового года, флот рас полагает еще одним крупным ре зервом. Я имею в виду Перемеще ние базы снабжения флота из Тю- ва-губы в район Мурманска. На содержание Тюва-губской базы ежегодно расходуется (не считая затрат но ремонту йстрои тельству складов) около 1 0 0 ты сяч рублей. На заходы в Тюва- губу для получения и сдачи пром- вооружения флот ежегодно затра чивает от 500 до 600 судо-Суток эксплуатационного времени. Не производительные расходы, свя занные с этим, составляют по пла новой себестоимости еудо-суток 840 тысяч рублей. Кроме того, завозимые в Тюва губу сети и другие материалы при погрузке и выгрузке с судов рвут ся, очень часто попадают иод дождь, а затем при хранении гниют. Если принять, что в ре зультате этого материалы, теряют свою прочность всего на полтора процента, то убыток составляет 50—60 тысяч рублей в год. Только за счет всех этих ре зервов прибыльность сельдяного флота может быть повышена ми нимум на 4 миллиона рублей. Но для этого требуется, чтобы каж дый моряк был экономистом на своем рабочем месте, чтобы он считал корабельные затраты так же, как хороший хозяин считает деньги в своем кармане и умело расходует их. В «Мурмансельдиэ состоялась экономическая конферен ция на тему «Экономическая эффективность — главное в про изводстве». В ее работе приняли участие работники управле ния флота, члены экипажей судов, находящихся в порту. На конференции выступили заместитель начальника управ ления флота тов. НЕМЫЧЕНКОВ, начальник механико-судо вой службы тов. ТРАВКИН, старший механик СРТ тов. ХАСА- ПОВ, старший инженер отдела обработки рыбы тов. ПАЗИЧ, технолог экспедиции тов. УШАКОВ, старший экономист тов. МЕДВЕДЕВА, капитан СРТ-4202 тов. ПОНОМАРЕВ, началь ник отдела добычи рыбы тов. КЛИМОВ, начальник управления флота тов. ШАПОВАЛОВ. Затем товарищам был показан кинофильм, снятый на про мысле в период освоения экипажем СРТ-Р-712 кошелькового лова. Конференция приняла рекомендации, в которых намечены пути повышения рентабельности "работы флота. УМЕТЬСЧИТАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ Из выступления старшего Анализируя работу СРТ, очень часто приходится наблюдать, когда экипажи, промышлявшие в одно и то же время, в одинаковых условиях, имеют различный вы лов и различные экономические показатели. Одна из причин неравномерной работы — большие простои у плавбаз в ожидании получения снабжения и выгрузки полуфаб риката. За одиннадцать месяцев прошлого года по флоту они со ставили 922 судо-суток. Сокра щение простоев — важный ре зерв увеличения добычи рыбы и достижения наибольшей прибыли. Как это ни печально, но при ходится говорить о том, что да леко-еще не все наши экипажи умеют Считать Народную копей ку, бережливо расходовать мате риалы. У моряков СРТ-843, на пример, себестоимость центнера полуфабриката составила 42 руб ля 93 копейки, а у моряков СРТ-15 — 58 рублей 6 копеек. Произошло это потому, что эки паж СРТ-15 израсходовал па центнер полуфабриката почти вдвое больше топлива, чем эки паж, СРТ-843, а по статье «из- зкономиста Н. М. МЕДВЕДЕВОЙ нос орудий лова» допущен пере расход в сумме 12.895 рублей. Капитан СРТ-15 тов. Соловьев во время, раэбора рейса так и не смог толком объяснить причину перерасхода 196 сетей, 215 мет ров вожакового каната, 880 мет ров еиэальских новодцов. Экипаж СРТ-220 не выполнил рейсового задания по добыче сель ди, но допустил перерасход орут дий лова на 7.816 рублей. На 17.271 рубль перерасходовал нромвооружеиия в рейсе экипаж СРТ-14. Так работать дальше нельзя! Морякам сельдяного флота надо учиться хозяйствовать у экипа жейСРТ .¥•№ 4202, 12, 843, ко торые Добились ЭКОНОМИК HfsOM- вооружения соответственно -95114 рублей,7.680 и 7.320 рублей. Надо постоянно заботиться о сокращении расхода орудийлова, топлива, средств на текущий ре монт, затрат на материалы, епец- одежду. Если каждый экипаж в течение года сократит затраты по этим статьям только на един процент, то по флоту будет сэко номлено более 440 тысяч> рублей. Из выступления старшего рыбы А. Согласно договору «Мурман сельдь» выплачивает управлению «Севрыбхолодфлот» .в виде штра фа три процента от стоимости продукции, находящейся в бочках, если на них отсутствует трафа рет. В 1965 году за это нам был предъявлен счет на 15.700 руб лей. Сумма, как видите, крупная. Мастерам но обработке рыбы надо тщательно наносить марки ровку, следить за тем, чтобы ее не смыло. Кстати говоря, скоро исполнит ся десять лет,как бывшее Мини стерство рыбной промышленности издало приказ — обеспечить все рыбодобывающие организации спе циальными карандашами с утол щенными грифелями. За это время в рыбнойпромышленности страны произошли большие изменения, а вот эти самые «несмываемые» карандаши мы никак не можем нолучить(?!). Мастера по добыче рыбы, капи- Из выступления капитана СРТ-4202 А. П. ПОНОМАРЕВА лома в сознании людей. основная статья расходов на фло те. Наш .экипаж дал 134 тысячи рублей сверхплановой прибыли, но пи один моряк не был за это Наряду с усилением воспита- материально поощрен, тельной работы надо повысить и Мне думается, что надо разра- материальную заинтересован- ботать систему оплаты труда в за- ность моряков в результатах сво- висимости от суммы прибыли, но- его труда. лученной, экипажем, и внедрить Сейчас за экономию лром^, се в опытном порядке на двух~т вооружения никакой доплаты не трех судах. А в дальнейшем и на производится, между тем, это всех судах. инженера отдела обработки Т. ПАЗИЧА таныСРТ не утруждают себяопре делением качества тары. Что на пишет в квитанции приемщик плавбазы, с тем и соглашаются. Дёньги-то ведь но из своего кар мана платят. А теперь давайте посмотрим, что из этого получается. Возьмем к примеру СРТ-158. В течение рейса у этого экипажа находилось в обороте 4674 бочки. На плав базах определили, что 54 бочки нуждаются в капитальном ремон те, 211 — в среднем, 388 — в мелком, у 1250 бочек поломано’ дно (?!), Такая картина наблю дается почти на всех СРТ. В сред нем но флоту получается, что плавбазы принимают от СРТ два дцать пять процентбв бочек, тре бующих ремонта/и примерно 30 процентов с ломаным дном. Подоб ного положения, конечно, бытьне может, и на плавбазах такое ко личество бочек не ремонтируется. Деньги же за ремонт платим ог ромные — десятки тысяч рублей. Капитальный ремонт одной сто двадцатилитровой бочки стоит 3 рубля 95 копеек, средний — 3 рубля 40 копеек, мелкий — 3 рубля 5 копеек. Если при сдаче полуфабриката на плавбазу рыбмастер и капи тан станут серьезно подходить к определению качества тары, про являть должную принципиаль ность, тогда наверняка уменьшит ся количество «поломанной» та ры, и флоту будут сэкономлены десятки тысяч рублей. ЗАДАЧА Из выступления начальника отдела добычи рыбы А. И. НЛИМОНА Внедрение прогрессивных ме тодов добычи рыбы — важней шая задача нашего коллектива. В прошлом году экипажами СРТ-Р-712, PC У Ш 5282 и 5300 был освоен лов ^табы ко шельковым неводом. Экипажи средних рыболовных • траулеров удачно облавливали сельдь тра лом. Мы можем уже ставить во прос о широком внедрении этих методов лова на флоте. Это даст возможность резко сократить за траты на добычу рыбы. Расчеты показывают, что при кошельковом промысле затраты на орудия лова вдвое меньше, чем при дрифтерном. Даже учитывая дополнительные затраты, связан ные с проведением эксперимента ,1 себестоимость добычи центнера сельди у экипажа СРТ-Р-712 ока залась на 6 рублей 9 копеек ни же по сравнению с плановой се бестоимостью центнера сельди при дрифтерном промысле. Главному управлению «Севры- ба» надо как можно быстрее ре шить вопрос о приобретении но вейших рыбопоисковых приборов. Практика показывает, что экипа жи судов других государств, про мышляющих в одном районе с нами, поднимают на борт столько рыбы, сколько смогут обработать. И ,эго благодаря приборам, даю щим возможность вести при цельный лов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz