Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
кильватере „Добролюбова U последователи добрых дел Н а в с т р е ч у XXIII съезду КПСС * * ★ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Рубеж «Заполярного» Руководствуясь решениями сентябрьского Пле нума ЦК КПСС, экипаж производственного рефри жератора «Заполярный» включается в социалисти ческое соревнование за досрочное выполнение пла на первого года пятилетки и берет обязательство: в 1966 году выработать 100 тысяч центнеров высоко качественной готовой продукции; в честь XX IH съезда КПСС план первого квартала выполнить 20 марта; снизить себестоимость центнера продукции на шесть рублей 50 копеек; продолжая настойчиво изучать корабельную технику, добиться того, чтобы все моряки отлично знали ее и умело эксплуатиро вали; выполнить план по подготовке кадров; обу чить пятнадцать человек вторым профессиям. По поручению общего собранна капитан-директор БЫ СТРОВ, секретарь парторганизации ЯРОВОЙ^ предсуд- кома СТРЮК, секретарь комсомольской организация БОГДАНОВ. Еще запев Экипаж СРТ-726, основы- ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ваясь на опыте работы про- ТРАЛОВОГО и СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ шлого года, учитывая пред- “ стоящий промысел на Даль- Год издания 12-й. I01 нем Западе, принимает на 1966 год повышенное обяза тельство — выловить 20 ты сяч центнеров рыбы. Вызываем на соревнова ние экипаж СРТ-723. Призываем все коллекти вы траулеров типа «Океан» последовать нашему приме ру и включиться в борьбу за вылов 20 тысяч центнеров рыбы в 1966 году. Л У ГВИЩИ К, секретарь партийной организации, НИЛОВ, председатель судового комитета, ДОВ- НАР, секретарь комсо мольской организации. № 4 (1652) Воскресенье, 9 января 1966 г. Цена 2 коп. Вместе с добролюбовцами «КОЛЬСКИЙ» Экипаж, большого морозиль ного траулера «Кольский» в прошлом году выловил 104.8IG центнеров рыбы и изготовил из нее 65.771 центнер готовой продукции. Себестоимость центнера продукции снижена по сравнению с планом почти на пять рублей. Моряки полны решимости в нозом году бороться за успеш ное претворение в жизнь реше ний сентябрьского Пленума ЦК КПСС, за достойную встре чу XX111 съезда КПСС. Эки паж «Кольского» поддержива ет новую инициативу добролю- бовцев и включился в соревно вание за выпуск самой деше вой в стране рыбной продук ции. А. ТЮЛЬМЕНКОВ, тех нолог. « м м IP Вкл ю ч и в- шись в со- ревно в а н н е за достойную в с т р е ч у XX IИ съезда нашей партии, экипаж БМРТ «Мир» одобря ет и поддерживает замечатель ную инициативу добролюбов- цсв и берет на первый год пя тилетки следующие обяза тельства: выловить в 19GG году 130 тысяч центнеров рыбы в сырце, изготовить 80 тысяч центнеров готовой продукции отличного качества, из ник 20 тысяч центнеров из рыбы трес ковых пород; план первого квартала выполнить 10 марта; бережно расходовать матери альные ценности, сэкономить на 2 процента топлива и сма зочных материалов; промена- ряжения и другого снабжения — на 30 тысяч рублей; свое временным проведением нрофи- В прошлом году многие экипажи сельдяного флота добились за мечательных успехов в социалистическом соревновании. Среди них следует прежде всего отмстить коллектив СРТ-726, добившийся вы лова 20 тысяч центнеров рыбы. Этот вылов достигнут на судах типа «Охеан» впервые в истории сельдяного флота. Чтобы закрепить ре корд и мобилизовать другие экипажи на его штурм, моряки СРТ-726 принял» решение и в нынешнем году бороться за видов такого же количества рыбы. Также впервые в истории флота среди обычных СРТ выловили по 15 тысяч центнеров экипажи СРТ Jft№ 4202, 4239, 421. Их ре зультат должен стать рубежом и для других коллективов. Газета уже сообщала о почине моряков «Забияки». Его запев подхватила команда СРТ-4239, решившая в этом году снова добиться вылова 15 тысяч центнеров рыбы. Готовят такие же обязательства и другие экипажи промысловых кораблей флота. 70 центнеров сверх задания обязуется добыть коллектив СРТ-155. Моряки CPT-S31 дали слово добиться вылова 10 тысяч центнеров при плане 8.720 центнеров. Под флаг соревнования, нэднзтого инициаторами, встают я дру гие экипажи, В. ШУТОВ. лактиче с к и х ремонтов ме- х а н и з м о в обеспечить нахождение трау лера на лову в течение всего года, при этом по палу бе и машине произвести ремонт своими силами в объеме 15 ты сяч нормо-часов; за год внести и внедрить 20 рационализатор ских предложений; подгото вить сверх плана 20 специали стов массовых профессий; за счет повышения производитель ности труда, экономии и бе режливости снизить себестои мость центнера рыбы на 5 руб лей; моряки ставят задачу в 1966 году добиться звания экипажа коммунистического труда. СТРОМ ИЛ 0 3 , капитан- директор, МАТ ВЕЕН- КОВ, помполит. {По радио). Первые результаты Газета в прошлом году сообща* ла о начале экспериментального рейса СРТ-21. Его экипаж вышел в Норвежское море не только до бывать сельдь, но и изготовлять из нее готовую продукцию в ящич ной упаковке. К началу года моряки этого траулера выработали 360 ящиков слабосолекои сельди хорошего ка чества. Рейс СРТ-21 продолжается. Рейсовое задание перекрыто Вчера у родного причала ош вартовался траулер «Семга». За 15 промысловых суток работы на Мурманской банке экипаж выработал 45 тонн охлажденного полуфабриката и 20 тонн — со леного. Рейсовое задание значи тельно перекрыто и по остальным показателям. В первый день нового года всю страну облетела весть о том, что коллективы промышленных предприятий Москвы и Ленинграда развернули соревнование за экономное расходо вание металлов и материалов и дополнительный выпуск за счет этого машин, приборов, строительных конструкций. Цент- 3 ральный Комитет КПСС одобрил эту инициативу и рекомеи- § довал всемерно поддержать патриотический почин, широко развернуть в стране движение за экономию материальных ресурсов и денежных средств, а Только двенадцать предприятий Москвы и Ленинграда взя- Й лись сберечь за год несколько тысяч тонн черных и цветных Ц металлов. Из этого металла можно будет дополнительно по- 8 строить морское рефрижераторное судно, девятьсот легковых % автомобилей, отопительные радиаторы для 9700 квартир и й много других изделий. Нетрудно представить себе, какое ог- g ромное количество разнообразной продукции можно изгото- вить из металла, из материалов, если их будут экономить тру- g женики всех предприятий страны. Здесь есть над чем поду ет мать рабочим, инженерам, техникам, служащим, руководите- 3 лям предприятий, нашим общественным организациям. Резервов для экономии металла и других материальных и i денежных ресурсов в рыбной промышленности Северного бае- Л сейна немало. На предприятиях Мурманского судоремонтного & объединения еще часты случаи нерационального раскроя, мно- ц го металла уходит в стружку при станочной обработке. Сотни и килограммов металла ежегодно «съедает» ржавчина. И Не должны стоять в стороне от этого важного почина эки- И пажи промысловых и приемотранспортных судов. Надо хра- И нить изношенные кабели, ваера, детали промыслового воору- % жения, доставлять в порт и сдавать в металлолом. В то же И время нужно следить, чтобы в металлолом не попадали год- й ные для эксплуатации детали промыслового вооружения (верт- й люги, кольца, гаки, скобы). А такие случаи бывают, особенно % при постановке траулеров в ремонт. Вместо того, чтобы сдать \ детали на склад, их отправляют на переплавку. % В декабре прошлого года на заседании экономического co la вета тралового флота приводились примеры, когда старшие ^ ^ механики заказывали изготовить ту или иную деталь заводу, а “ ц этих деталей полно на складах флота. Подобные факты при- $ водят к нерациональному, использованию металла, увеличению g запаса материально-технических ценностей, удорожанию ре- . монта. Важный резерв экономии металла заключен в увеличении срока эксплуатации ваероз. В траловом флоте ваерного троса 5 ежегодно расходуется на 9— 10 миллионов рублей. Если эки пажи РТ и БМРТ увеличат срок службы ваеров хотя бы на 100 часов, то это позволит сэкономить не одну тонну металла 5 и десятки тысяч рублей. Как известно, заводы-изготовители не 2 производят специального троса для рыбной промышленности. 5 Поэтому очень важно в ходе эксплуатации отобрать такой j трос, который был бы наиболее эффективен для промысловой работы. Инициаторы соревнования воплотили свое стремление к бе режливости, нетерпимость к бесхозяйственности в тщательно разработанные организационно-технические мероприятия ■ конкретные обязательства. Именно так, практично по-делово му, и надо подходить к изысканию и использованию резервов. Путь к экономии, высокой рентабельности — это прежде все го внедрение новейшей техники и технологии, распространение передового опыта, научная организация труда и производства. Работникам рыбной промышленности очень важно максималь- й но использовать сырье для выработки готовой продукции. На <3 этот резерв указала недавно в передосой статье газета «Прав да». Новый почин добролюбозцев, начавших соревнование за увеличение выработки готовой продукции из добытой рыбы- ^ сырца, за то, чтобы она была самой дешевой в стране, заслу живает самой широкой поддержки. Ведь в основе его лежит g 6 борьба за экономию в большом и малом. g Задача коллективов предприятий, экипажей судов, партий- <5 пых, профсоюзных и комсомольских организаций — добиться, 3 чтобы движение за экономию материальных ресурсов и денеж- ^ g ных средств стало массовым и действенным. Надо восплти- g вать у судоремонтников, моряков, портовиков, рыбэобрабэт- g чиков чувство высокой ответственности за порученное дело. Надо, чтобы каждый труженик рыбной промышленности ясно Э представлял себе, что экономия в большом и малом — важ- S нейшее условие дальнейшего развития .нашей экономики и ро ста благосостояния народа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz