Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
Труженики Мурман ского объединения «Су доверфь», развертывая социалистическое сорев нование в честь пред- Перспективы вращения продолжительности швартовых испытании. 1966 год станет годом дальней шего внедрения автоматизации и механизации производственных процессов. Развитие автоматиче ской и полуавтоматической сварки предусматривает в том числе авто матическую сварку нержавеющих сталей, ванно-шлаковую сварку, освоение и внед рение сварки рутнловы- мн электродами. Широ ко будем внедрять так Славные страницы большие, обнадеживающие стоящего X X II I съезда КПСС, ус пешно завершили выполнение плана 1965 года по вало вой и товарной Д . Л . В Ш Ш О К У Р О Б , главный инженер Мурманского объединения *Судоверфь» называемую малую механизацию для облегчения трудо емких процессов. Найдут применение электри ф и ц и р о- продукции. Предприятия объеди- на изучение узких мест на участ- Банные и механизированные инст- невхя только за 11 месяцев до- ках, в цехах и разработку комп- рументы. Планируется повсемест- и сдали лексных мероприятий по устра- но внедрить легкие металлические нению недостатков. леса, которые заменят деревянные Первый год новой пятилетки и сохранят многие сотни кубиче- пернод осуществлены предусматривает значительные ка- ских метров пиломатериалов, важные организацнонно-техничес- пнталовложения „а окончание вас мероприятия, которые позво- СТрОМТС(ЛЬСТва новых причальных лилы по предварительным подсче- диннй головного предприятия и там повысить производительность зав0де.ф||Л11алс 2, оснащение труда на 7 процентов по сравне- ______ ___ срочно отремонтировали рыбакам Мурмана 343 судна. В этот Утвержденный график судоре монта на 1966 год предусматри вает значительное сокращение его Пр°д°лж||тельн0ст|1 стоянки судов в ремонте, а по некоторым груп- труда шшш. ------ слипового цеха и освоение 0ЙК> с *^64 годом и достигнуть МОщИОСТ|| развернется строитель- экономического результата в сум- ство механо-моитажного цеха, па" W * это сокращение долж ке 720 тысяч рублей. ацетиленовой станции, помещений ко бить более ч€м в два ?аза Завершено строительство и еда- профтехучилища. Намечена ре- ТИ11 Д°стн*НУТ0Г0- стся в эксплуатацию новый слипо- конструкция литейного цеха. За- Решение таких задач возможно вый цех, реконструирована ко- планировано осуществить переда- только при осуществлении серьез- тедьная № 1 и переведена на жид- чу электроэнергии с берега к ной и всесторонней организацион ное топливо. Это увеличивает па- плавдоку ЛЬ 3, смонтировать и пе- ной перестройки работы предприя- ропроизводительность котельной в редать в эксплуатацию два мощ- тий. Ремонт судов будет органн- два раза. Сдается в эксплуата- ных электровоздушных компрес- эован по технологическому графи- цвю кислородопровод на слип, сора и этим полностью разрешить *у при осуществлении двухсменной Введено в эксплуатацию более проблему воздухоснабжения %пред- работы на участках и в цехах. На- 330 единиц различного технологи- приятия. мечается укрепление прорабских ческого и энергетического обору- В предстоящем году будут за- участков. дования- кончены работы по осуществлению улучшения матепиально- _ , централизованной подачи кислоро- ‘Ц,ля улучшения материально Глубоко и всесторонне изучая на ады „ в доки технического снабжения цехов и ?.еГ Т ^ / СНТЯОрЬСКОГО ПленуМЗ Это позволит нам ликвидировать участков упрощается система вы- ЦК КПСС, коллективы предприя- нспронзВОД!1Гельные потери по Да1И материалов, на основе без- I я". объединения лставят псред с° - перевозке кислородных баллонов ордерно-лимитнои системы, бои в 1966 году большие и ответ- л. ™ < ственные задачи по оезкому по веРФи* Дальнейшее улучшение работы улучшению"''производственной па^ Предполагается начать про- предприятий базируется на повы- \ Г PUTQ(. . 4L кладку трубопроводов для гази- шеним производительности труда, боты, более полному и рентабель- . " * Ппртпиот«а u „ „ .п т и т » . • 1 н о м у нспотьзчванию основных и Фикации предприятия и завершить КСТОрая тесно связана с эстетикои ному использованию основных и первый этап газификации слипа у т _ оборотных средств, повышению ,,pYa и культурой производства. Раз- И СЛИПОВи!U ЦсЛсх. • культуры труда. Осуществленная в прошлом го- работанный трехлетннй план внед- Весь производственный процесс ду реконструкция котельных поз- рения эстетики и культуры на на наших предприятиях будет ор- воляет нам не только отказаться производстве предусматривает соз- ганизован на высоких принципах от малых и нерентабельных ко- научной организации труда. Соз- тельных, но и завершить работы д ние я оприягных >с вии А данная в 1965 году лаборатория по оборудованию испытательного повышения производительности НОТ призвана возглавить плодо- парового стенда, крайне необходи- труда. творную работу цеховых творче- мого для повышения качества ре- пеовых дкей Н0В0Г0 гола кол. ских бригад, направить их усилия монта паровых механизмов и со- Р лектив объединения «Судоверфь» несет трудовую вахту в честь Х ХШ съезда КПСС. Судоремонт- Г ” ! ники борются за то, чтобы увелн- | | U I I ^ ■ в Л 1^ А Л H i l l I I чить нынче объем производства по 3 I I V ^ l ^ l ■ » I I b V ^ I сравнению с прошлым годом при мерно на 8 процентов. Т " \й П \Л " Т " 1 С З Коллектив объединения уверен : I J«JL wm I О ж ш в том, что 1966 год — первый год ® ** пятилетки станет . годом больших « Б У Р Г У Т Т О творческих успехов предприятий, ч0Ж* шЫщЖ ж A A j которые настойчиво осуществляют начальник Мурманского морского на практике решения сентябрьско- рыбного порта I го Пленума ЦК КПСС. В прошлом году наш коллектив переработал сверх плана 50 ты сяч тонн грузов и не уронил че сти рентабельного предприятия. Рыбный порт останется рента бельным и в 1966 году. Кроме обработки судов, коллективу пред стоит на глубоководное причале установить еще два портальных крана. Три таких крана установ лено в прошлом году. Это позво лит вести разгрузку судов со всех трюмов одновременно по вариан ту борт — вагон. Начнется интенсивное ’ освое ние южного района порта в Пету шиной губе. Мы 6 этом году по лучим 200 погонных метров при чальной линии для отстоя судов, ве связанных с грузовыми опера циями. В этом же районе порто вики начнут строительство цент ральной котельной,которая поз волит полностью обеспечить па ром все причалы рыбного порта и судоверфь в 1968— 69 годах. В будущем, а именно в 1967— 68 годах потребность в дизельном топливе дляпромысло вых флотов увеличится до 350— 400 тысяч тонн в год. Чтобы сок ратить, а вернее ликвидировать полностью простои железнодорож ных цистерн и ускорить перевоз ку топлива, мы направили в Ар хангельск для переоборудования сухогрузный лихтер «Захребет- ное». Ведутся переговоры о пере оборудовании еще трех лихтеров. Это серьезные задачи. Мы ра дуемся, что предстоит много по трудиться. Ведь производственные зада ния коллективов промысловых флотов значительно увеличива ются. А наша основная задача— своевременно обрабатывать трау леры, вернувшиеся в порт с ры бой. И надо сказать, в первые дни нового года портовики взяли хороший темп. Досрочно разгру зили и подготовили к новому рей су траулеры бригады А. И. Коз ловой и Т. Г. Воробьевой. Несмотря на морозы, отлично справляются со своим заданием работники смены прораба И. А. Млшуткива. Начало хорошее. Надо полагать, что это хорошее сохранится до конца года. Недэлог путь к родным берегам от Мурманской банки: меньше су- ю х . Поэтому-то радиограмма с траулера «Касатка» пришла к нам i в редакцию всего лишь на не сколько часов раньше, чем судно — в порт. Текст этой радиограм мы был весьма красноречив: «Воз вращаемся родной порт. Рейсовое задание выполнено 185 процентов. Борту сто тонн полуфабриката. Сверхплановый вылов начала го да 35S5 центнеров». Новая большая победа моряков «Касатки». Почему новая? Этот славный экипаж в свое время вы ступил инициатором соревнования за достойную встречу своего ры бацкого праздника, обязавшись выполнить план семи месяцев. Ма ло кто знает, что коллективу при шлось столкнуться с большой трудностью. Неожиданно вышел из строя паровой котел. И это перед решающим рывком! 20 суток про стояли в порту. Смириться с об стоятельствами в этом случае озна чало сдаться. Но экипаж сделал все, даже больше, чем возмож ное, чтобы сдержать свое слово. К Н июля был выполнен восьми месячный план. И дальше следовали успех за успехом. Увеличивались цифры, показывающие перевыполнение за даний.. В салоне корабля висит важный документ: «За неоднократ но одержанные победы в парном и групповом соревновании в тре тьем квартале 1965 года экипаж траулера «Касатка» награждается Почетной грамотой». Рядом с ним — бронзовая мемориальная доска: «В социалистическом соревновании за высокие уловы рыбы в 1954 го ду эхнпаж траулера «Касатка» достиг вылова 58.500 центнеров рыбы». Славные страницы в летописи дел моряков этого судиа. И пусть сейчас на нем работают новые люди, но традиции своих предшест венников они . продолжают с че стью, вписывая в историю кораб ля новые трудовые п о д в и г и . Каж дый из них — это радость для коллектива, повод для дружеско го восхищения товарищей и, ко нечно, «изюминка» для журнали ста. «Касатка» становится к причалу через полчаса», — ответил на наш вопрос дежурный диспетчер тов. Форсюк. К сожалению, корабли у причала были отжаты позднее. Но на нем уже собирались родствен ники моряков, труженицы первого участка рыбного порта, готовые сразу же начать разгрузку трю мов, желанные гости — артисты Ленинградской киностудии Майя Блинова, Вера Титова, Борис Ара келов. Хорошую встречу органи зовал представитель культбазы Дворца культуры имени С М. Кирова для моряков траулера «Касатка». А вот и он, то скрываясь в ту мане, поднимающемся с темной ледяной поверхности залива, то вновь сверкая отличительными ог нями, осторожно идет к причалу. Матросы, боцман замерли на по лубаке. Минута другая, и на бе рег летит бросательный конец, вслед за ним, как нитка за игол кой, пополз через киповую планку швартов. — Шприиг закреплен, — докла дывают с полубака на мостик, где стоит капитан Сергей Иванович Шередека. На флоте сейчас ходит выражение: «Поднял при очеред ном тралении шередековскую ко-' шалку». Значит, большую, не ме нее полутора тонн. ° Таких кошалок ^ в минувшем рейсе экипаж «Касатки» имел при мерно семьдесят. За пять суток справились с рейсовым заданием, выловили 54 тонны рыбы. А впе реди — больше половины рейса. Митинговать было некогда. Сияв желтые роконы после вахты, мо ряки шли в салон, и разговор по лучался сам собой. Кто-то пред положил, что если обстановка не ‘ изменится, то можно выловить 100 ‘ тони. Так думал и капитан Шере1 ' дека, положив на весы, умение экипажа, свой опыт. — Значит, берем обязательство выловить еще 50 тонн, — сказал» ' моряки. \. t .v Снова закипела работа. Трале ние — ■ н на борту «шередековская . кошалка». — Навались, ребятки — орлы , «Касатки», — шутил матрос Петр Пузиков, виртуозно шкеря треску. ; Так же ловко обрабатывали ры бу Саша Татульчяков, Михаил Ти щенко. — Эй-эй, без проводов давай те, — кричали из трюма мастера по обработке рыбы Василий Дол- бик, Петр Долгов, Борис Погоре- лоз.. «Проводами» моряки назы вают оставшиеся после шкерки внутренности трески. — Как дела? — спрашивал у' вахтенного механика Ивана Ива новича Романченко второй помощ ник капитана Павел Беляев. — «На марке». Дела машинной команды, кото рую возглавляет Иван Иванович Сергеев, и впрямь «на марке». Хо рошо изучил старший механик за 18 лет работы на «Касатке» меха низмы. А его тезка, его правая рука — второй механик, с таким же стажем плавания на этом >хе траулере, содержит их в образцо вом порядке. И вот закончен этот последим, в завершающем году семялетвв рейс. 48 часов стоянки — и снова в море. Экипаж «Касатки» лидирует сре ди коллективов судов, работаю щих в Баренцевом море, и на пя том месте — по флоту среди су дов бортового траления. Закончить репортаж хочется словами гостей — киноартистов Ленинграда, выступивших перед моряками «Касатки»: «Новых-по бед на верном курсе!». . В. СЕРГЕЕВ. Ничто не радует так рыбака, как производственный успех родного экипажа. И моряки BMPli «Некрасов» (слева направо) боцман Юрий Михайлович Ильин, матросы Евгений Петрович Пар ников, Виктор Константинович Шамаев довольны, что коллектив их траулера с каждым днем все больше приближается к заветному рубежу: вылову 100 тысяч центнеров рыбы. Сегодня на счету'экипажа около 90 тысяч центнеров. » Все трое сейчас в отпуске; Отдыхают, набираются сил для новых трудовых подвигов. : ‘ 7 • . • . г :: •; Фото Б. ОсОКИНа*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz