Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И 8. Из крупиц— слиток Рейс пролетел в работе. У Юрия Манмхина в руках лист­ ки, на которых итожились ре­ зультаты. «Добыто и заморожено 32.000 центнеров рыбы, выработано кормовой муки 1.250 цент­ неров, рыбьего жира — 55 цент­ неров...». Задание перекрыто. Можно возвращаться в порт. В управ­ лении Мурманского тралового флота уже подсчитали, что сре­ ди промыслово-производствен^ ных рефрижераторов «Павлово » вышел на первое место. А в Москве в это время проходил X V съезд ВЛКСМ . Не сооб­ щить ли о своих успехах пос­ ланцам комсомолии Союза? Пусть знают, что и молодые ры­ баки умеют покорять моря. Вечером составляли текст радиограммы, а вскоре в ради­ орубке выстукивал ключ: «Москва, Кремль, президиуму X V съезда ВЛКСМ . Наш промыслово-производст­ венный корабль «Павлово » Мур­ манского тралового флота на­ ходится в первом промысловом рейсе в районе Западной Атлан ­ тики. Новое судно доверили комсомольско-молодежному эки­ пажу, и мы решили оказанное нам высокое доверие с честью оправдать. Первой нашей зада­ чей было — изучить и освоить новую корабельную технику. Комсомольцы возглавляют соревнование экипажа за вылов 115 тысяч центнеров рыбы и выпуск 80 центнеров свежемо­ роженой рыбопродукции в тече­ ние первого года нынешней пя­ тилетки. Экипаж решил за счет экономии за 3,5 года вернуть государству средства, израсхо­ дованные на строительство на­ шего корабля. Данное слово экипаж твердо Из опыта работы комсомольскойорганизаци производственого рефрижератора «Павлово» держит. К открытию X V съезда комсомола мьг выполнили полу­ годовой план по выпуску све­ жемороженой рыбопродукции. Комсомольцы и весь экипаж желают съезду плодотворной ра­ боты. Капитан П Р Т «П ав лово » Юрий Манихин, секретарь комсомольской организа­ ции Алексей Рачиба» . Радиограмма улетела Кремль. Гордый корабль, сверкая лучах весеннего света, держал курс в Мурманск. Леонид ЛАПТЕВ . в в В Севастополе в бухте Камышовой за послед­ ние годы вырос рыбный порт океанического рыбо- , ловства. Эта новая база принимает рыбу с судов, ведущих промысел в Атлантическом и Индийском океанах. Здесь построены рыбоконсервный завод, прича­ лы, управления океанического рыболовства, ремонт­ ный завод. На снимках: слева — в рыбном порту; справа—■ 1-я линия нового консервного завода. Фото С. Преображенского. Э КИ П АЖ производственно­ го рефрижератора «Ма - точкин Ш а р » выступил в конце прошлого года инициатором со­ ревнования за быстрейшую оку­ паемость новых судов. Моряки взяли обязательство возвратить государству средства, затрачен­ ные иа постройку корабля, вмес­ то семи с половиной лет за пять. Бюро обкома КПСС одобрило замечательную инициативу. Сейчас в этом соревновании участвуют коллективы произ­ водственных рефрижераторов «Севрыба » , «Рыбный Мурман», «Франс Г а л с » , « Г л е т ч е р » , « Г е й ­ з ер » , «Михайло Ломоносов», транспортных рефрижераторов «Виктор Лягин » , «Иван Айва­ зовский». Первое полугодие многие из них закончили со значительной прибылью. Экипаж «Маточкина Ш ара » также работает успешно и с честью несет знамя инициа­ тора соревнования. В О ВТОРОМ рейсе первого года пятилетки коллектив рефрижератора три месяца об­ служивал средние рыболовные траулеры и суда бортового тра­ ления на банке Джорджес. Хо ­ рошо понимая, что успешная работа рефрижератора зависит от обеспеченности сырьем, с первых дней самое серьезное внимание было обращено на установление тесного взаимо- многие члены экипажа проявля­ ли хорошую инициативу, вно­ сили предложения по ускорению обработки судов. На одном из производствен­ ных совещаний возникла идея использовать грузовые шкенте­ ли только для перегрузки той рыбы, которая идет на выработ- бункер рыбомучной установки. Не очень сложная рационализа­ ция способствовала ускорению разгрузки промысловых судов и увеличению выработки готовой продукции. Во втором рейсе моряки «М а ­ точкина Ш ара » успешно приме­ няли для выгрузки рыбы стам- ки. А во время перехода в порт члены машинной команды нача­ ли переоборудовать механизиро­ ванную линию по уборке сельди в бочки для выработки слабосо­ леной сельди ящичного посола. Во время стоянки в порту пере^ оборудование было в основное* завершено. К ОММ УНИ С ТЫ умело нап­ равляют всю деятельность коллектива рефрижератора. А коллектив большой — 235 че­ ловек. Разные люди, разные характеры. Партийная организация вни«- Настойчиво-к цели ла во все стороны судовой жиз- IHill IIIIIIIHIIIН 1 Ш 1 НШHill IНИПШIII Н1Ш11Ш1ШШШШШШ1Ш»ШШП11Ш11Ш11Ш11111»»111Н1Ш11Ш11ШШ1Ш1»11»11111111 ни Чт0 делается для улучше­ ния труда и быта моояков для действия с экипажами промыс- ку пищевой продукции, а для пы-нонтейнеры. Они позволили П0ВЬ1щения их квалификации? ловых кораблей. выгрузки сырья для муки при- вдвое сократить время перегруз- Каковы взаимоотношения моря- Был разработан почасовой думать какое~Ш 1 будь приспособ- ки. ков? Каково их настроение? Не график подхода судов и сдачи ление. Производственный рефриже- охладели ли они к своему почи- рыбы на заморозку. Это позво- Старший помощник капитана ратор «Маточкин Ш а р » — суд- ну? лило обеспечить равномерную тов. Климахин и боцман тов. HOj насыщенное техникой. Успех э ти ^ другие вопросы^прсто- загрузку морозильных камер и Птичкин сумели воплотить эту всего экипажа во многом зави- янно были в центре внимания рыбомучной установки, сокра- идею в жизнь. Они изготовили сит от того, кйк будут работать коммунистов. Они вовремя на* тить до минимума потери про- специальный трос-сушилку. С механизмы. И надо отме- правляли командиров птюизвод* мыслового времени. помощью его производилась вы- тить> что члены машинной ко- ства, если надо, предъявляли Как и в предыдущих рейсах, ливка улова из контейнеров в манды ни разу не подводили строжайшую требовательность. своих товарищей по кораблю. g рейсе состоялись итоговые В машинной команде 54 чело- занятия в системе политпросве- - т - | ^века. В большинстве своем это щения, прочитаны доклады и 1_1 !/■ ^ ' К Л Л / Л Г А Ы I I I " R М П Н Р ё специалисты с высшим и сред- проведены беседы. 1 U L I I Г \ U У А ^ Д 1 1 1 I I U i y j V - r f „им специальным образованием. К О Л Л Е К Т И В «Маточнииа I Главный механик тов. Павлов К п ь п о * пресная вода, моряки танкера эксплуатации на длительныйf умело руководит машинной ко- «Канин » решили выдать ее из срок. Старший механик посове- f мандой и постоянно направляет V P " судовых запасов, приспособив товался со своими подчиненны-? творческую мысль людей на со- для этого балластный насос, мн. Решили ремонтировать сво- f вершенствование тех или иных “ тыг Танкер недолго бывает в море, ими силами. И отремонтирова-J механизмов. в ы п а Я н о 69 т2сяч нен^ и если есть лишняя вода, поче- ли. Четверо суток, не считаясь J За рейс в„ есено одиннадцать в - поолукнии что му бы не поделиться с товари- со временем, работали механи-€рацНОНализат 0 рСКНХ нредложе- также намного выше задания шами ни В. А . Бубнов, Д. О. П а х о ? „ „ к Стапший пмЬттжепатооный 1 а,5,же намного выше задания. и., „ „ „ „ п о ,, тин гт а Г рппв мптппиртм # старшии рефрижераторный q честью выполнено сбяза- — На танкере, нет ли у вас ™н, л . А . ьеров, мотористы J MexaHHK коммунист тов. Утен- теЛьство по выпяботке готовой кинолент? Давайте обменяемся, С. Е. Чернов, Н. М. Смирнов, J ков сумел обеспечить беспере- продукции принятое на пеовый — предлагают с траулера. А Петров. Танкер ушел в Г бойную работу насосов, которые год пятилетки Уже выработано — Есть... Почту получите. Реис своевременно. 1>же на п е - г из_за естественного износа ста- i o n тысяч иентнеоов оыбной поп?гпарпРмя монтаж дГигГт°еСз дЮ закончнлнi ли выходить из строя. Второй продукции. Это на 30 с лишним дорого время для промыслови- монтаж двигателя. г рефрижераторный механик тов. тысяч пентнеоов поевышарт го- ков, и делают все возможное, А ведь это фактически за-J матюшов предложил способ задание и на 14 ?ьвсот т . ^ Ьи ^ Л 0 ТппппКяпме еПпН 4 П но£ма°тивамМ° ч а ° # удалять масло- котоРое скапли- центнеров больше взятого обя- днть траулер топливом. По 40 нормативам положено ddb ча Г вается под клепаиами. загельства Получена значитель- - 50 тонн топлива в час выда- сов. Это две недели простаивал# Стаоательно выполняли свои н^а свеохпланмая nni 6ы5Г ется траулерам. оы танкер, а здесь отремонтиро-# обя3анРнос? и Т о ч н а Г с ^ м Г е е будет названа Несколько часов и лав про- вали за четверо суток. Ф ооязанности, проявляли инициа ючная сумма ее о>дет названа шальные гуд™ , траулер у в д и т Много х о р ош и дел „а с ч е т у » ™ У Сс" еа™ ^ Х Т и Г т о в ? а Й ™ Г а м Г „ л а н о в о г о промышлять, а к танкеру уже машинной команды танкера# £ов- С у м а р о ^ тов работниками планового отдела и торопится следующий траулер. «Канин » . Например, в п р о ш л о м ф ^ ™ ^ ' ^ бухгалтерии. В это время в машинном от- Г°ДУ танкер проработал без чи -т оофаорньи тов. пидоров, еле g минувшем рейсе моряки делении размеренно перестуки- стки главных двигателей 2.275 5 саРь тов* Тиунов, третии рефри- «Маточкина Ш ара » включились1 вают двигатели. Внимательно часов вместо положенных 1000 ф жеРаторныи механик коммунист в соревнование за достойную следят за их работой механик часов. Машинная команда свои-5 тов- Набатов? третии механик встречу 50-летия Советской Л. А . Серов и моторист А . С. ми силами установила электро-5 дизелыюи ГРУППЫ председатель власти. Выполнить к 7 ноября Петров. Всюду завидная чисто- плиту и кипятильник. I судового комитета тов. Мела- 1967 года план первых двух та и порядок. Здесь же и стар- Немало внимания уделяется г Ш6” КО* л е ^ пятилетки — вот еще один шин механик Николай Иванович на судне овладению смежными г Машинная команда выполни- рубеж, который наметил эки- Авдеев. Он внимательно осмат- специальностями. Это позволи-# ла ремонт своими силами в паж- Успешное выполнение это- ривает вспомогательный двига- ло во время ремонта сократить { объеме пяти тысяч нормо-ча- тель, приборы. штат, что дало немалую эконо -#гпн П поичврприя ппоЛшляктикя стрее прид и к коненн0и — Опробуем? , мию в деньгах и времени. Ф ' 1 , РоизвеДена профилактика которую поставил перед собой Запущен стартер, торопливо Да разве перечислишь все хо-J всех механизмов рыбной фабри- коллектив корабля, затарахтел двигатель, обороты... рошие дела экипажа коммуни- еще обороты... стического труда танкера • «Ka-i — Нормально, — улыбаясь, иин»! Только в прошлом рейсе! говорит старший механик. мы побывали в трех промысло- А было вот что. Перед рей- вых районах Баренцева моря, сом случилась авария у вспомо- пополнили топливом и водой гательного двигателя. Когда ра- одиннадцать траулеров. Руко-, зобрали его, оказалось, что в водитель промысла поблагода-i головных подшипниках шатуна рил наш экипаж за хорошую pa-i зазоры 0,12 — 0,13 вместо до- боту по снабжению траулеров пустимых 0 ,05— 0,08 милли-мет- топливом. ра, и это привело к расколу С приходом в порт мы по­ головной втулки .цилиндра. Де- полнились топливом и сразу же фект Териберскнх судоремонт- начали снабжать стоящие здесь ных мастерских, откуда получи- суда. Скоро снова в море: про- ли двигатель с капитального ре- мысловым кораблям нужно топ- монта в октябре 1965 года. Что ливо. . . делать? Становиться в ремонт— В. ЖЕРДЕЦКИИ, донкерман значит танкер выводить из танкера «Канин » Набрав топливо, танкер « К а ­ нин» медленно отходит от при­ чала. Прощальные гудки, и курс в море. Необходимо срочно по­ полнить топливом рыболовные траулеры. Еще на переходе по­ лучена по радио от руководите­ ля промысла разнарядка, каким траулерам и сколько выдать топлива. Двухсуточный переход, и тан­ кер в районе промысла. Сразу же началась работа. Нелегко в море снабжать суда топливом: траулер нужно брать на бук­ сир, а попробуй его завести, когда разгулялось море: того и гляди суда навалит друг на друга. Здесь многое зависит от способностей судоводителей. Швартовкой руководит капитан танкера Винцос Винцо Чекана- ускас. Переваливаясь на волнах с борта на борт, осторожно под­ ходит траулер «Сванетия» к корме танкера, на котором уже все готово к подаче буксира и шлангов. Выжидая момент, за­ стыли матросы с бросательным концом. Все ближе и ближе траулер, и вот в воздухе про­ шуршал бросательный, его под­ хватили на траулере ловкие мат­ росские руки и начали быстро выбирать. Глухо ударился тол­ стый нейлоновый трос, а через несколько минут траулер по­ слушно закачался на натяну­ том, как струна, буксире. Мож- « о подавать шланги. Здесь уже проще. На траулере лебедкой выбирают проводник со шлан­ гом. Прочные капроновые шлан­ ги, как артерии, протянулись от танкера к траулеру. 30 — 40 минут, и начинается подача топлива. Вахтенные вниматель­ но следят за морем, траулером, шлангами. Рядом с толстым, кап­ роновым, протянулся потоньше — это для подачи воды. Танкер не рассчитан для снабжения водой. Но зная, как нужна в море промысловикам «И З МОРОЖЕНОЙ — МАЛОСО- ЛЕНАЯ ДЕЛИКАТЕСНАЯ Мв-МЬвЛ ^ с е л ь д ь , ВЫСЬ/ииш В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заголов* ком в номере газеты за 21 августа, заместитель начальника главно* го управления «Серрыба» тов. Кугавда сообщила редакции, что иа предприятиях главка «Севрыба» посол мороженой сельди с последу­ ющей уборкой в малосоленом виде в ящики организован. На 29 ав­ густа 1966 года такой сельди выработано 2.300 тонн. Однако по своим вкусовым ‘ качествам малосоленая . ящичная сельдь, выработанная из мороженой сельди, уступает продукции, вы* р^батываемон непосредственно на рефрижераторных плавбазах,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz