Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И 8. Из крупиц— слиток Рейс пролетел в работе. У Юрия Манмхина в руках лист ки, на которых итожились ре зультаты. «Добыто и заморожено 32.000 центнеров рыбы, выработано кормовой муки 1.250 цент неров, рыбьего жира — 55 цент неров...». Задание перекрыто. Можно возвращаться в порт. В управ лении Мурманского тралового флота уже подсчитали, что сре ди промыслово-производствен^ ных рефрижераторов «Павлово » вышел на первое место. А в Москве в это время проходил X V съезд ВЛКСМ . Не сооб щить ли о своих успехах пос ланцам комсомолии Союза? Пусть знают, что и молодые ры баки умеют покорять моря. Вечером составляли текст радиограммы, а вскоре в ради орубке выстукивал ключ: «Москва, Кремль, президиуму X V съезда ВЛКСМ . Наш промыслово-производст венный корабль «Павлово » Мур манского тралового флота на ходится в первом промысловом рейсе в районе Западной Атлан тики. Новое судно доверили комсомольско-молодежному эки пажу, и мы решили оказанное нам высокое доверие с честью оправдать. Первой нашей зада чей было — изучить и освоить новую корабельную технику. Комсомольцы возглавляют соревнование экипажа за вылов 115 тысяч центнеров рыбы и выпуск 80 центнеров свежемо роженой рыбопродукции в тече ние первого года нынешней пя тилетки. Экипаж решил за счет экономии за 3,5 года вернуть государству средства, израсхо дованные на строительство на шего корабля. Данное слово экипаж твердо Из опыта работы комсомольскойорганизаци производственого рефрижератора «Павлово» держит. К открытию X V съезда комсомола мьг выполнили полу годовой план по выпуску све жемороженой рыбопродукции. Комсомольцы и весь экипаж желают съезду плодотворной ра боты. Капитан П Р Т «П ав лово » Юрий Манихин, секретарь комсомольской организа ции Алексей Рачиба» . Радиограмма улетела Кремль. Гордый корабль, сверкая лучах весеннего света, держал курс в Мурманск. Леонид ЛАПТЕВ . в в В Севастополе в бухте Камышовой за послед ние годы вырос рыбный порт океанического рыбо- , ловства. Эта новая база принимает рыбу с судов, ведущих промысел в Атлантическом и Индийском океанах. Здесь построены рыбоконсервный завод, прича лы, управления океанического рыболовства, ремонт ный завод. На снимках: слева — в рыбном порту; справа—■ 1-я линия нового консервного завода. Фото С. Преображенского. Э КИ П АЖ производственно го рефрижератора «Ма - точкин Ш а р » выступил в конце прошлого года инициатором со ревнования за быстрейшую оку паемость новых судов. Моряки взяли обязательство возвратить государству средства, затрачен ные иа постройку корабля, вмес то семи с половиной лет за пять. Бюро обкома КПСС одобрило замечательную инициативу. Сейчас в этом соревновании участвуют коллективы произ водственных рефрижераторов «Севрыба » , «Рыбный Мурман», «Франс Г а л с » , « Г л е т ч е р » , « Г е й з ер » , «Михайло Ломоносов», транспортных рефрижераторов «Виктор Лягин » , «Иван Айва зовский». Первое полугодие многие из них закончили со значительной прибылью. Экипаж «Маточкина Ш ара » также работает успешно и с честью несет знамя инициа тора соревнования. В О ВТОРОМ рейсе первого года пятилетки коллектив рефрижератора три месяца об служивал средние рыболовные траулеры и суда бортового тра ления на банке Джорджес. Хо рошо понимая, что успешная работа рефрижератора зависит от обеспеченности сырьем, с первых дней самое серьезное внимание было обращено на установление тесного взаимо- многие члены экипажа проявля ли хорошую инициативу, вно сили предложения по ускорению обработки судов. На одном из производствен ных совещаний возникла идея использовать грузовые шкенте ли только для перегрузки той рыбы, которая идет на выработ- бункер рыбомучной установки. Не очень сложная рационализа ция способствовала ускорению разгрузки промысловых судов и увеличению выработки готовой продукции. Во втором рейсе моряки «М а точкина Ш ара » успешно приме няли для выгрузки рыбы стам- ки. А во время перехода в порт члены машинной команды нача ли переоборудовать механизиро ванную линию по уборке сельди в бочки для выработки слабосо леной сельди ящичного посола. Во время стоянки в порту пере^ оборудование было в основное* завершено. К ОММ УНИ С ТЫ умело нап равляют всю деятельность коллектива рефрижератора. А коллектив большой — 235 че ловек. Разные люди, разные характеры. Партийная организация вни«- Настойчиво-к цели ла во все стороны судовой жиз- IHill IIIIIIIHIIIН 1 Ш 1 НШHill IНИПШIII Н1Ш11Ш1ШШШШШШ1Ш»ШШП11Ш11Ш11Ш11111»»111Н1Ш11Ш11ШШ1Ш1»11»11111111 ни Чт0 делается для улучше ния труда и быта моояков для действия с экипажами промыс- ку пищевой продукции, а для пы-нонтейнеры. Они позволили П0ВЬ1щения их квалификации? ловых кораблей. выгрузки сырья для муки при- вдвое сократить время перегруз- Каковы взаимоотношения моря- Был разработан почасовой думать какое~Ш 1 будь приспособ- ки. ков? Каково их настроение? Не график подхода судов и сдачи ление. Производственный рефриже- охладели ли они к своему почи- рыбы на заморозку. Это позво- Старший помощник капитана ратор «Маточкин Ш а р » — суд- ну? лило обеспечить равномерную тов. Климахин и боцман тов. HOj насыщенное техникой. Успех э ти ^ другие вопросы^прсто- загрузку морозильных камер и Птичкин сумели воплотить эту всего экипажа во многом зави- янно были в центре внимания рыбомучной установки, сокра- идею в жизнь. Они изготовили сит от того, кйк будут работать коммунистов. Они вовремя на* тить до минимума потери про- специальный трос-сушилку. С механизмы. И надо отме- правляли командиров птюизвод* мыслового времени. помощью его производилась вы- тить> что члены машинной ко- ства, если надо, предъявляли Как и в предыдущих рейсах, ливка улова из контейнеров в манды ни разу не подводили строжайшую требовательность. своих товарищей по кораблю. g рейсе состоялись итоговые В машинной команде 54 чело- занятия в системе политпросве- - т - | ^века. В большинстве своем это щения, прочитаны доклады и 1_1 !/■ ^ ' К Л Л / Л Г А Ы I I I " R М П Н Р ё специалисты с высшим и сред- проведены беседы. 1 U L I I Г \ U У А ^ Д 1 1 1 I I U i y j V - r f „им специальным образованием. К О Л Л Е К Т И В «Маточнииа I Главный механик тов. Павлов К п ь п о * пресная вода, моряки танкера эксплуатации на длительныйf умело руководит машинной ко- «Канин » решили выдать ее из срок. Старший механик посове- f мандой и постоянно направляет V P " судовых запасов, приспособив товался со своими подчиненны-? творческую мысль людей на со- для этого балластный насос, мн. Решили ремонтировать сво- f вершенствование тех или иных “ тыг Танкер недолго бывает в море, ими силами. И отремонтирова-J механизмов. в ы п а Я н о 69 т2сяч нен^ и если есть лишняя вода, поче- ли. Четверо суток, не считаясь J За рейс в„ есено одиннадцать в - поолукнии что му бы не поделиться с товари- со временем, работали механи-€рацНОНализат 0 рСКНХ нредложе- также намного выше задания шами ни В. А . Бубнов, Д. О. П а х о ? „ „ к Стапший пмЬттжепатооный 1 а,5,же намного выше задания. и., „ „ „ „ п о ,, тин гт а Г рппв мптппиртм # старшии рефрижераторный q честью выполнено сбяза- — На танкере, нет ли у вас ™н, л . А . ьеров, мотористы J MexaHHK коммунист тов. Утен- теЛьство по выпяботке готовой кинолент? Давайте обменяемся, С. Е. Чернов, Н. М. Смирнов, J ков сумел обеспечить беспере- продукции принятое на пеовый — предлагают с траулера. А Петров. Танкер ушел в Г бойную работу насосов, которые год пятилетки Уже выработано — Есть... Почту получите. Реис своевременно. 1>же на п е - г из_за естественного износа ста- i o n тысяч иентнеоов оыбной поп?гпарпРмя монтаж дГигГт°еСз дЮ закончнлнi ли выходить из строя. Второй продукции. Это на 30 с лишним дорого время для промыслови- монтаж двигателя. г рефрижераторный механик тов. тысяч пентнеоов поевышарт го- ков, и делают все возможное, А ведь это фактически за-J матюшов предложил способ задание и на 14 ?ьвсот т . ^ Ьи ^ Л 0 ТппппКяпме еПпН 4 П но£ма°тивамМ° ч а ° # удалять масло- котоРое скапли- центнеров больше взятого обя- днть траулер топливом. По 40 нормативам положено ddb ча Г вается под клепаиами. загельства Получена значитель- - 50 тонн топлива в час выда- сов. Это две недели простаивал# Стаоательно выполняли свои н^а свеохпланмая nni 6ы5Г ется траулерам. оы танкер, а здесь отремонтиро-# обя3анРнос? и Т о ч н а Г с ^ м Г е е будет названа Несколько часов и лав про- вали за четверо суток. Ф ооязанности, проявляли инициа ючная сумма ее о>дет названа шальные гуд™ , траулер у в д и т Много х о р ош и дел „а с ч е т у » ™ У Сс" еа™ ^ Х Т и Г т о в ? а Й ™ Г а м Г „ л а н о в о г о промышлять, а к танкеру уже машинной команды танкера# £ов- С у м а р о ^ тов работниками планового отдела и торопится следующий траулер. «Канин » . Например, в п р о ш л о м ф ^ ™ ^ ' ^ бухгалтерии. В это время в машинном от- Г°ДУ танкер проработал без чи -т оофаорньи тов. пидоров, еле g минувшем рейсе моряки делении размеренно перестуки- стки главных двигателей 2.275 5 саРь тов* Тиунов, третии рефри- «Маточкина Ш ара » включились1 вают двигатели. Внимательно часов вместо положенных 1000 ф жеРаторныи механик коммунист в соревнование за достойную следят за их работой механик часов. Машинная команда свои-5 тов- Набатов? третии механик встречу 50-летия Советской Л. А . Серов и моторист А . С. ми силами установила электро-5 дизелыюи ГРУППЫ председатель власти. Выполнить к 7 ноября Петров. Всюду завидная чисто- плиту и кипятильник. I судового комитета тов. Мела- 1967 года план первых двух та и порядок. Здесь же и стар- Немало внимания уделяется г Ш6” КО* л е ^ пятилетки — вот еще один шин механик Николай Иванович на судне овладению смежными г Машинная команда выполни- рубеж, который наметил эки- Авдеев. Он внимательно осмат- специальностями. Это позволи-# ла ремонт своими силами в паж- Успешное выполнение это- ривает вспомогательный двига- ло во время ремонта сократить { объеме пяти тысяч нормо-ча- тель, приборы. штат, что дало немалую эконо -#гпн П поичврприя ппоЛшляктикя стрее прид и к коненн0и — Опробуем? , мию в деньгах и времени. Ф ' 1 , РоизвеДена профилактика которую поставил перед собой Запущен стартер, торопливо Да разве перечислишь все хо-J всех механизмов рыбной фабри- коллектив корабля, затарахтел двигатель, обороты... рошие дела экипажа коммуни- еще обороты... стического труда танкера • «Ka-i — Нормально, — улыбаясь, иин»! Только в прошлом рейсе! говорит старший механик. мы побывали в трех промысло- А было вот что. Перед рей- вых районах Баренцева моря, сом случилась авария у вспомо- пополнили топливом и водой гательного двигателя. Когда ра- одиннадцать траулеров. Руко-, зобрали его, оказалось, что в водитель промысла поблагода-i головных подшипниках шатуна рил наш экипаж за хорошую pa-i зазоры 0,12 — 0,13 вместо до- боту по снабжению траулеров пустимых 0 ,05— 0,08 милли-мет- топливом. ра, и это привело к расколу С приходом в порт мы по головной втулки .цилиндра. Де- полнились топливом и сразу же фект Териберскнх судоремонт- начали снабжать стоящие здесь ных мастерских, откуда получи- суда. Скоро снова в море: про- ли двигатель с капитального ре- мысловым кораблям нужно топ- монта в октябре 1965 года. Что ливо. . . делать? Становиться в ремонт— В. ЖЕРДЕЦКИИ, донкерман значит танкер выводить из танкера «Канин » Набрав топливо, танкер « К а нин» медленно отходит от при чала. Прощальные гудки, и курс в море. Необходимо срочно по полнить топливом рыболовные траулеры. Еще на переходе по лучена по радио от руководите ля промысла разнарядка, каким траулерам и сколько выдать топлива. Двухсуточный переход, и тан кер в районе промысла. Сразу же началась работа. Нелегко в море снабжать суда топливом: траулер нужно брать на бук сир, а попробуй его завести, когда разгулялось море: того и гляди суда навалит друг на друга. Здесь многое зависит от способностей судоводителей. Швартовкой руководит капитан танкера Винцос Винцо Чекана- ускас. Переваливаясь на волнах с борта на борт, осторожно под ходит траулер «Сванетия» к корме танкера, на котором уже все готово к подаче буксира и шлангов. Выжидая момент, за стыли матросы с бросательным концом. Все ближе и ближе траулер, и вот в воздухе про шуршал бросательный, его под хватили на траулере ловкие мат росские руки и начали быстро выбирать. Глухо ударился тол стый нейлоновый трос, а через несколько минут траулер по слушно закачался на натяну том, как струна, буксире. Мож- « о подавать шланги. Здесь уже проще. На траулере лебедкой выбирают проводник со шлан гом. Прочные капроновые шлан ги, как артерии, протянулись от танкера к траулеру. 30 — 40 минут, и начинается подача топлива. Вахтенные вниматель но следят за морем, траулером, шлангами. Рядом с толстым, кап роновым, протянулся потоньше — это для подачи воды. Танкер не рассчитан для снабжения водой. Но зная, как нужна в море промысловикам «И З МОРОЖЕНОЙ — МАЛОСО- ЛЕНАЯ ДЕЛИКАТЕСНАЯ Мв-МЬвЛ ^ с е л ь д ь , ВЫСЬ/ииш В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заголов* ком в номере газеты за 21 августа, заместитель начальника главно* го управления «Серрыба» тов. Кугавда сообщила редакции, что иа предприятиях главка «Севрыба» посол мороженой сельди с последу ющей уборкой в малосоленом виде в ящики организован. На 29 ав густа 1966 года такой сельди выработано 2.300 тонн. Однако по своим вкусовым ‘ качествам малосоленая . ящичная сельдь, выработанная из мороженой сельди, уступает продукции, вы* р^батываемон непосредственно на рефрижераторных плавбазах,.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz