Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

Партийная яшз/а Н ОВЫП учебный год в си­ стеме партийного просве­ щения на кораблях сель­ дяного флота начнется в девя­ носта пяти начальных полити­ ческих школах и двух школах основ марксизма - ленинизма. Свыше шестисот коммунистов, около тысячи комсомольцев и беспартийных активистов «М ур - млнсельди» будут изучать мар- нсистско-ленинскую теорию. Во всех пар­ тийных организа­ циях прошли пар­ тийные собрания, где обсуждены вопросы подго­ товки к политиче­ ской учебе. Пар­ тийная организа­ ция управления флота (секретарь тов. Шутов В. М.) правильно подо­ шла к определе- _____________ нию форм учебы коммунистов. Здесь будет про­ должать работу школа основ м; \ рисиэма-л ен т iизм а. В ной учатся _ инженерно-технические работ ники, ком му 11 исты, имею- щие хорошую общеобразова­ тельную и теоретическую под­ готовку. Это заместитель на­ чальника флота А . В. Жуков, старший инженер отдела труда и зарплаты М. Е. Минкевич, заместитель начальника отдела кадров П. Г. Грохо гков и дру­ гие товарищи. Всего в шкспе основ марксизма-ленинизма уп­ равления — 27 человек. 24 че­ ловека из управления будут учиться в начальной политичес­ кой школе. 12 коммунистов учатся в вечернем университете ма ркс нзма-л енгшиэма. На партийном собрании, со­ стоявшемся в конце августа, ком­ мунисты с охотой согласились учиться в школе основ марк­ сизма-ленинизма и начальной политической школе. Утвержде­ ны грамотные, с хорошим прак- тичесиим оиытом пропаганди­ сты — Д. А . Лыков, Е. М. Та­ ланкин, С. И. Малышев, В. Ф. Малыгин, Е. Е. Удовнцкий, С. II. Инвин. 1 сентября партийный коми­ тет флота обсуждал вопрос «О *оде подготовки к новому учеб­ ному году в системе партийной учебы1» , на котором утвержде­ ны формы политсети и пропа­ гандисты. Обращено вниман ie партийных организаций на про­ шлые недостатки. Следует ска­ зать, что партийные организа­ ции промысловых кораблей с большой ответственностью по­ дошли к подбору пропагандис­ тов. Например, на СРТ-Р-717 пропагандистом начальной по­ литической школы утвержден вновь назначенный капитан Ге­ рой Социалистического Труда Виктор Данилович Петров, ко­ торый и в прошлые годы заре­ комендовал себя, хорошим вос­ питателем. Па 709, 712, 724, 726, 158 пропа­ гандистами начальных полити­ ческих школ будут опытные ка­ питалы тт. Лямов, Кузьмич, Н ри-веиков, Ге ращен ко, Де мь- яиенко, Макаров. Свыше 20 пропагандистов по­ меняй -марнсис««о-лен»н€ной| теории. Обновлен состав методнчес-1 кого совета, в который вошли] тт. Шаповалов, Скороход, ра­ ботники кабинета политпросве­ щения, политработники —•. тт. Среди них — капитаны тт. Демьяненко, Матвеев, Лямов, Петухов, Митрофанов, Хара- Меркурьев, старшие механики тт. Мелехов, Шишкин, началь­ ник радиостанции тов. Кузне­ цов, инженер-гидролог тов. Бо­ гданов и другие. Возросли требования к про­ пагандистским кадрам, а вмес­ те с этим и к нам, работникам кабинетов политического про­ свещения. Мы это хороню по- У Ч Е Б НЫЙ ГОД КОММУНИСТОВ „М У Р М А Н С Е Л Ь Д И “ нимаем и стараемся, чтобы каж­ дый пропагандист, секретарь партийной организации получил исчерпывающий инструктаж, квалифицированную консульта­ цию, необходимую политичес­ кую литературу, методические пособия, программы, карты, на­ глядные пособия. Партийный комитет провел семинар секре­ тарей партийных организац h i , совещание капитанов’ на кото­ рых обсуждены вопросы поли­ тической учебы на кораблях флота. Партком и кабинет поли­ тического просвещения плани­ руют работу постоянно дейст­ вующего семинара пропаганди­ стов по вопросам методики и практики партийной пропаган­ ды. Лучшие пропагандисты бу­ дут обмениваться опытом рабо­ ты. В этом году пропагандисты и слушатели получат необходи­ мую литературу. Так, в книж­ ном магазине № 1 на 325 руб­ лей заказано политической ли­ тературы — это ♦Основы поли­ тических знаний» , « Методичес- кие пособия по курсу основ по­ литических знаний», «Хресто ­ матия но основам политических знаний». Д ля школ основ марк­ сизма-ленинизма — «Очерки бардин и другие, всего 12 чело­ век. Они будут регулярно про­ водить методические консульта­ ции непосредственно в море, снабжать пропагандистов запи­ сями лекций на магнитофон­ ной ленте, практически оказы­ вать помощь пропагандистам. Партийные организации ко­ раблей и береговых предприя­ тий обязаны под нимать ответст­ венность каждш коммуниста за его идейно-теоре- тичес кий рост. Чаще обсуждать на собраниях воп­ росы партийно Гг учебы коммуин-j стов, не допус­ кать срывов за­ нятий, оказыва гь помощь пропа­ гандистам. Комму »Iис ты сел ьдя иого фло­ та и все моряки идут впереди в борьбе за досрочное выполпе-1 ние принятых социалистических обязательств в честь 50-летия Советской власти. Надо сде­ лать все, чтобы и политическая учеба на кораблях флота отве­ чала решениям X X I I I съезда КПСС. «Съе зд , — сказано } резолюции по Отчетному докла ду ЦК партии, — считает на­ сущной задачей партийных ор­ ганизаций серьезное улучшение марксистско-ленинского образа вания членов партии, их идей­ ную закалку, особенно моло­ дых коммунистов. Необходимо предъявлять высокие- требова­ ния к идейно-политической под­ готовке руководящих кадров. Вся система партийного просве­ щения должна быть поднята па уровень задач современно этапа коммунистического строи­ тельства» . Успешно выполнить эту дачу — первейший долг и бога всех партийных организа­ ции. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ , зав. ка бинетом политпросвещения Ждем рефрижераторы на промыс л е о за­ ла-! сельдяного флота. Недавно ь газете «Рыбный Мурман» было опубл иковано сообщение о совещании про­ мысловиков в редакции по по­ воду отставания тралового фло­ та но добыче рыбы. В своем вы­ ступлении капитан-флагман С. Шередека предлагал направить в Баренцево море производст­ венный рефрижератор, на кото­ рый можно будет сдавать ры­ бу, обработанную иод свежье пром ыс лов ы*ми судам и. Такой рефрижератор уже раз посы­ лался, и нам пришлось с ним ра­ ботать. Как же проходил этот рейс и что он нам дал? Вот об этом я и хочу рассказать.' За 29 промысловых суток экипаж нашего траулера «П о ­ лярная правда» выловил 235 тонн трески. При этом свежая составила 161 тонну. Цифра внушительная, если взять во внимание, что это за одни рейс. Смогли бы мы заготовить столь­ ко свежей рыбы, не имея связи с производственным рефрижера­ тором «Гр уман т »? Конечно, нет. Во-первых, у нас не хватило бы льда, во-вторых, не совсем хо­ рошая была промысловая обста­ новка к концу рейса. Благодаря «Гр ум ан т у » мы обрабатывали рыбу под свежье почти с первых дней промысла. Сдали бы мы свежей рыбы еще больше, если бы П Р не отоавалн в другой район. Л овили сначала в Централь­ ном районе, потом на Гусиной байке, к концу рейса перешли в прибрежные районы. Много внимания уделяли на­ ши мастера по добыче рыбы со­ стоянию трала. По их влне мы не имели ни минуты простоя. Это потому, что они « е счита­ лись со временем, в лн>бое вре­ мя дня и ночи находились на палубе. Хорошо организованная рабо­ та экипажа да плюс неплохие концентрации рыбы позволяли вылавливать за сутки до 15— 18 тони трески. Ее обрабатыва­ ли, загружали в «авоських> и ежесуточно сдавали на «Пру- » мант». Иногда были и обилыиде уловы, тогда их сдавали на рефрижератор не один раз, а два раза в сутки. Сам процесс передачи рыбы очень простой и не составляет никаких трудностей. Передава­ ли бесконтактным способом, и объяснять ' его нет надобности: он давно известен. Всякие не­ удобства и большие потери врэ- ме Iш искл ючаютея. • Например, суточный улов мы сдавали в среднем за 1— 1,5 часа. Прав­ да, иногда столько занимали переходы траулера до ПР. В дальнейшем это надо учесть с*, таким расчетом, чтобы ПР все врем я находился вбл из и ‘ трау- леров. Однако и. эти потери не идут ни в какое сравнение - с теми преимуществ ами, какие дает совместная работа с ПР. А преимущества очевидные. За несколько суток •«Гр ум ан т » за­ морозил 700 центнеров рыбы тресковых пород. К тому же выигрывают при этом как эки­ паж траулера, так и экипаж рефрижератора. . •Давно идут разговоры о том, чтобы увеличить загото&ку ох­ лажденной рыбы, но никак не • возьмут в толк, что без радикаль­ ных мер добыча ее не увеличит­ ся. Всем известно, что суда на­ чинают брать рыбу под свежье лишь за 8 — 10 суток перед возвращением в порт. Работа с ПР в корне меняет положение дел. Раньше мы доставляли всего по 15— 30 тот свежая, а сейчас сдали 161 тонну, дру- истории КПСС » . «Хрестоматия гие суда— приблизительно стодь- ................................................... .. ............................................................. . КО Же. ЕСТЬ СМЫСЛ ПОСЫЛАТЬ I I Р в Баренцево море? -Беэус- слаиы на областные курсы. по истории КПСС » , а также брошюры — «Партия в восста­ новительный период (1921 — 1925 г г . ) » , «Партия в борьбе за осуществление ленинского пла­ на построения социализма (1926 — 1932 г г . ) » , «Партия в борь­ бе за упрочение и развит-те социал ис гиуес кого общес i ва*. Программы начальных • полит­ школ и школ основ марксизма- ленинизма размножены на ро­ таторе и розданы на корабли. В каждой политшколе имеется журнал учета политзанятий, а также политическая карта мира и карта Мурманской * облас ги, журналы «Политическое само- С Р Т 703, образование» и «Партийная жизнь». Сейчас проходит под­ писка на газеты и журналы. Партийный комитет и кабинет политпросвещения добиваются, чтобы каждый коммунист выпи­ сал журнал «Политическое еа- мооб разование » , который по многом окажет помощь в изу- Ударники коммунистического труда * По следам наших выступлений « С П О Р ИДЕ Т » Корреспонденция, опубликован­ ная под таким заголовком в но­ мере газеты за 17 августа, обсуж­ дена в группе прорабов, ОГК за­ вода и признана правильной. Пропуски воздухопроводов, па­ рового котла, замечания по роли- мам тралового вооружения — ре­ зультат недостаточного контроля со стороны ОТК и отсутствия должной требовательности масте­ ров к исполнителям. В настоящее время &ти недостатки устраня­ ются. ©о время бункеровки судна (а его в это время обслуживал лич­ ный состав) произошел гидравли­ ческий удар. Судовладельцем был выдан дополнительный заказ на заливку картера, эксцентрика ди­ намо-машины, чю повлекло за со­ бой задержку ремонта. Кадка мусорного устройства вы» полнена по чертежам управления тралового флота. В настоящее время переделка ведется по скор­ ректированным чертежам. В связи с необычными требова­ ниями личного состава к устрой­ ству пыленепроницаемой двери из среднего коридора в котельное от­ деление, перед заказчиком постав­ лен вопрос об изменении конструк­ ции переборки и двери на всех траулерах финской постройки. Корреспонденция принесла пользу как работникам судовер­ фи, так и судовладельцу, еще раз убедила, что надо совместно, по- деловому решать все вопросы, воз­ никающие в процессе ремонта судна. А. СП ИСТ, и. о. начальника планово-диспетчер* кого отде­ ла судоверфи. t Разное служебное положение занимают эти люди на Канда­ лакшском механическом заводе. Вениамин Александрович Гладышев — начальник инструментально-экспериментального цеха. Михаил Семенович Липунов — токарь. Но в их работе и жизни много общего. Коммунисты Гладышев и Липунов одинаково озабочены судьбой выполнения плана цехом и за­ водом, рука об руку ведут воспитательную работу в коллек­ тиве. М. Липунов может обслуживать все станки, имеющиеся в цехе. Преимущество же он отдает наиболее сложному — ко­ ординатно-расточному, где и работает сейчас. Токарь-универ­ сал ежедневно выполняет норму выработки ка 120— 130 про­ центов. — Мой ближайший помощник, — говорит о Липунове на­ чальник цеха. — Ему можно поручить заказ любой сложности. В. А. Гладышев — активный рационализатор. Его новше­ ства способствуют выполнению и перевыполнению программы. Тот и другой ведут большую общественную работу. В. А. Гладышев — заместитель секретаря партбюро завода; М. С. Липунов — депутат городского Совета депутатов трудящих­ ся. И оба они — ударники коммунистического труда. 15а снимке (слева направо): М.%С. ЛИПУНОВ и В. А. ГЛ А ­ ДЫШЕВ эа разбором чертежей нового заказа. Фото и текст А. ВАНДИ,НА. ловио. Это, конечно, только один но вариантов увеличения заготовки свежей рыбы. Есть и другой. О нем тоже упоминали капита­ ны на совещании ; в -редак­ ции. У нас много судов, старых и новых. Новым судам надо дать широкую дорогу: меньше дер­ жать их в порту, а больше в море, пусть промышляют. Л вот' старые, которые пойдут на слом, есть смысл загрузить льдом и направить в районы промысла. Судно-транспорт при­ нимает рыбу, пересыпает льдом и после полной загрузки трю­ мов возвращается в порт. Остальные, суда- выловленную рыбу обрабатывают под соль до возвращения судна-траиспорта; Недавно такое судно вышло в район промысла. Какие будут результаты нового опыта, ста­ нет ясно после его возвращения; В заключение еще раз хочу- подчеркнуть, что работать с F1P. выгодно. Труда большого не составляет, и времени для пе­ редачи улова уходит мало. А сырьем обеслечить П Р можно. Были случаи, когда Г1Р даже, не . принимал рыбу: морозильные уста.новки не успевали моро­ зить. Итак, .ждем рефрижераторы на промысле. В. ЕЛЕСИН , старший помощи ник капитана траулера «Полярная правда». ЕЩ Е ОДИН! 27 сентября в порт пришел новый корабль-красавец про­ изводственный рефршкера гор « А л ексс й X лоб ьк*тов » , нааван- ный так по имени прославлен-*, ного летчмка, Героя Советского Союза. Шесть таких судов уже находятся, в ..строю . «Сеьрыбхо- лодфлотц». .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz