Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
Партийная яшз/а Н ОВЫП учебный год в си стеме партийного просве щения на кораблях сель дяного флота начнется в девя носта пяти начальных полити ческих школах и двух школах основ марксизма - ленинизма. Свыше шестисот коммунистов, около тысячи комсомольцев и беспартийных активистов «М ур - млнсельди» будут изучать мар- нсистско-ленинскую теорию. Во всех пар тийных организа циях прошли пар тийные собрания, где обсуждены вопросы подго товки к политиче ской учебе. Пар тийная организа ция управления флота (секретарь тов. Шутов В. М.) правильно подо шла к определе- _____________ нию форм учебы коммунистов. Здесь будет про должать работу школа основ м; \ рисиэма-л ен т iизм а. В ной учатся _ инженерно-технические работ ники, ком му 11 исты, имею- щие хорошую общеобразова тельную и теоретическую под готовку. Это заместитель на чальника флота А . В. Жуков, старший инженер отдела труда и зарплаты М. Е. Минкевич, заместитель начальника отдела кадров П. Г. Грохо гков и дру гие товарищи. Всего в шкспе основ марксизма-ленинизма уп равления — 27 человек. 24 че ловека из управления будут учиться в начальной политичес кой школе. 12 коммунистов учатся в вечернем университете ма ркс нзма-л енгшиэма. На партийном собрании, со стоявшемся в конце августа, ком мунисты с охотой согласились учиться в школе основ марк сизма-ленинизма и начальной политической школе. Утвержде ны грамотные, с хорошим прак- тичесиим оиытом пропаганди сты — Д. А . Лыков, Е. М. Та ланкин, С. И. Малышев, В. Ф. Малыгин, Е. Е. Удовнцкий, С. II. Инвин. 1 сентября партийный коми тет флота обсуждал вопрос «О *оде подготовки к новому учеб ному году в системе партийной учебы1» , на котором утвержде ны формы политсети и пропа гандисты. Обращено вниман ie партийных организаций на про шлые недостатки. Следует ска зать, что партийные организа ции промысловых кораблей с большой ответственностью по дошли к подбору пропагандис тов. Например, на СРТ-Р-717 пропагандистом начальной по литической школы утвержден вновь назначенный капитан Ге рой Социалистического Труда Виктор Данилович Петров, ко торый и в прошлые годы заре комендовал себя, хорошим вос питателем. Па 709, 712, 724, 726, 158 пропа гандистами начальных полити ческих школ будут опытные ка питалы тт. Лямов, Кузьмич, Н ри-веиков, Ге ращен ко, Де мь- яиенко, Макаров. Свыше 20 пропагандистов по меняй -марнсис««о-лен»н€ной| теории. Обновлен состав методнчес-1 кого совета, в который вошли] тт. Шаповалов, Скороход, ра ботники кабинета политпросве щения, политработники —•. тт. Среди них — капитаны тт. Демьяненко, Матвеев, Лямов, Петухов, Митрофанов, Хара- Меркурьев, старшие механики тт. Мелехов, Шишкин, началь ник радиостанции тов. Кузне цов, инженер-гидролог тов. Бо гданов и другие. Возросли требования к про пагандистским кадрам, а вмес те с этим и к нам, работникам кабинетов политического про свещения. Мы это хороню по- У Ч Е Б НЫЙ ГОД КОММУНИСТОВ „М У Р М А Н С Е Л Ь Д И “ нимаем и стараемся, чтобы каж дый пропагандист, секретарь партийной организации получил исчерпывающий инструктаж, квалифицированную консульта цию, необходимую политичес кую литературу, методические пособия, программы, карты, на глядные пособия. Партийный комитет провел семинар секре тарей партийных организац h i , совещание капитанов’ на кото рых обсуждены вопросы поли тической учебы на кораблях флота. Партком и кабинет поли тического просвещения плани руют работу постоянно дейст вующего семинара пропаганди стов по вопросам методики и практики партийной пропаган ды. Лучшие пропагандисты бу дут обмениваться опытом рабо ты. В этом году пропагандисты и слушатели получат необходи мую литературу. Так, в книж ном магазине № 1 на 325 руб лей заказано политической ли тературы — это ♦Основы поли тических знаний» , « Методичес- кие пособия по курсу основ по литических знаний», «Хресто матия но основам политических знаний». Д ля школ основ марк сизма-ленинизма — «Очерки бардин и другие, всего 12 чело век. Они будут регулярно про водить методические консульта ции непосредственно в море, снабжать пропагандистов запи сями лекций на магнитофон ной ленте, практически оказы вать помощь пропагандистам. Партийные организации ко раблей и береговых предприя тий обязаны под нимать ответст венность каждш коммуниста за его идейно-теоре- тичес кий рост. Чаще обсуждать на собраниях воп росы партийно Гг учебы коммуин-j стов, не допус кать срывов за нятий, оказыва гь помощь пропа гандистам. Комму »Iис ты сел ьдя иого фло та и все моряки идут впереди в борьбе за досрочное выполпе-1 ние принятых социалистических обязательств в честь 50-летия Советской власти. Надо сде лать все, чтобы и политическая учеба на кораблях флота отве чала решениям X X I I I съезда КПСС. «Съе зд , — сказано } резолюции по Отчетному докла ду ЦК партии, — считает на сущной задачей партийных ор ганизаций серьезное улучшение марксистско-ленинского образа вания членов партии, их идей ную закалку, особенно моло дых коммунистов. Необходимо предъявлять высокие- требова ния к идейно-политической под готовке руководящих кадров. Вся система партийного просве щения должна быть поднята па уровень задач современно этапа коммунистического строи тельства» . Успешно выполнить эту дачу — первейший долг и бога всех партийных организа ции. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ , зав. ка бинетом политпросвещения Ждем рефрижераторы на промыс л е о за ла-! сельдяного флота. Недавно ь газете «Рыбный Мурман» было опубл иковано сообщение о совещании про мысловиков в редакции по по воду отставания тралового фло та но добыче рыбы. В своем вы ступлении капитан-флагман С. Шередека предлагал направить в Баренцево море производст венный рефрижератор, на кото рый можно будет сдавать ры бу, обработанную иод свежье пром ыс лов ы*ми судам и. Такой рефрижератор уже раз посы лался, и нам пришлось с ним ра ботать. Как же проходил этот рейс и что он нам дал? Вот об этом я и хочу рассказать.' За 29 промысловых суток экипаж нашего траулера «П о лярная правда» выловил 235 тонн трески. При этом свежая составила 161 тонну. Цифра внушительная, если взять во внимание, что это за одни рейс. Смогли бы мы заготовить столь ко свежей рыбы, не имея связи с производственным рефрижера тором «Гр уман т »? Конечно, нет. Во-первых, у нас не хватило бы льда, во-вторых, не совсем хо рошая была промысловая обста новка к концу рейса. Благодаря «Гр ум ан т у » мы обрабатывали рыбу под свежье почти с первых дней промысла. Сдали бы мы свежей рыбы еще больше, если бы П Р не отоавалн в другой район. Л овили сначала в Централь ном районе, потом на Гусиной байке, к концу рейса перешли в прибрежные районы. Много внимания уделяли на ши мастера по добыче рыбы со стоянию трала. По их влне мы не имели ни минуты простоя. Это потому, что они « е счита лись со временем, в лн>бое вре мя дня и ночи находились на палубе. Хорошо организованная рабо та экипажа да плюс неплохие концентрации рыбы позволяли вылавливать за сутки до 15— 18 тони трески. Ее обрабатыва ли, загружали в «авоських> и ежесуточно сдавали на «Пру- » мант». Иногда были и обилыиде уловы, тогда их сдавали на рефрижератор не один раз, а два раза в сутки. Сам процесс передачи рыбы очень простой и не составляет никаких трудностей. Передава ли бесконтактным способом, и объяснять ' его нет надобности: он давно известен. Всякие не удобства и большие потери врэ- ме Iш искл ючаютея. • Например, суточный улов мы сдавали в среднем за 1— 1,5 часа. Прав да, иногда столько занимали переходы траулера до ПР. В дальнейшем это надо учесть с*, таким расчетом, чтобы ПР все врем я находился вбл из и ‘ трау- леров. Однако и. эти потери не идут ни в какое сравнение - с теми преимуществ ами, какие дает совместная работа с ПР. А преимущества очевидные. За несколько суток •«Гр ум ан т » за морозил 700 центнеров рыбы тресковых пород. К тому же выигрывают при этом как эки паж траулера, так и экипаж рефрижератора. . •Давно идут разговоры о том, чтобы увеличить загото&ку ох лажденной рыбы, но никак не • возьмут в толк, что без радикаль ных мер добыча ее не увеличит ся. Всем известно, что суда на чинают брать рыбу под свежье лишь за 8 — 10 суток перед возвращением в порт. Работа с ПР в корне меняет положение дел. Раньше мы доставляли всего по 15— 30 тот свежая, а сейчас сдали 161 тонну, дру- истории КПСС » . «Хрестоматия гие суда— приблизительно стодь- ................................................... .. ............................................................. . КО Же. ЕСТЬ СМЫСЛ ПОСЫЛАТЬ I I Р в Баренцево море? -Беэус- слаиы на областные курсы. по истории КПСС » , а также брошюры — «Партия в восста новительный период (1921 — 1925 г г . ) » , «Партия в борьбе за осуществление ленинского пла на построения социализма (1926 — 1932 г г . ) » , «Партия в борь бе за упрочение и развит-те социал ис гиуес кого общес i ва*. Программы начальных • полит школ и школ основ марксизма- ленинизма размножены на ро таторе и розданы на корабли. В каждой политшколе имеется журнал учета политзанятий, а также политическая карта мира и карта Мурманской * облас ги, журналы «Политическое само- С Р Т 703, образование» и «Партийная жизнь». Сейчас проходит под писка на газеты и журналы. Партийный комитет и кабинет политпросвещения добиваются, чтобы каждый коммунист выпи сал журнал «Политическое еа- мооб разование » , который по многом окажет помощь в изу- Ударники коммунистического труда * По следам наших выступлений « С П О Р ИДЕ Т » Корреспонденция, опубликован ная под таким заголовком в но мере газеты за 17 августа, обсуж дена в группе прорабов, ОГК за вода и признана правильной. Пропуски воздухопроводов, па рового котла, замечания по роли- мам тралового вооружения — ре зультат недостаточного контроля со стороны ОТК и отсутствия должной требовательности масте ров к исполнителям. В настоящее время &ти недостатки устраня ются. ©о время бункеровки судна (а его в это время обслуживал лич ный состав) произошел гидравли ческий удар. Судовладельцем был выдан дополнительный заказ на заливку картера, эксцентрика ди намо-машины, чю повлекло за со бой задержку ремонта. Кадка мусорного устройства вы» полнена по чертежам управления тралового флота. В настоящее время переделка ведется по скор ректированным чертежам. В связи с необычными требова ниями личного состава к устрой ству пыленепроницаемой двери из среднего коридора в котельное от деление, перед заказчиком постав лен вопрос об изменении конструк ции переборки и двери на всех траулерах финской постройки. Корреспонденция принесла пользу как работникам судовер фи, так и судовладельцу, еще раз убедила, что надо совместно, по- деловому решать все вопросы, воз никающие в процессе ремонта судна. А. СП ИСТ, и. о. начальника планово-диспетчер* кого отде ла судоверфи. t Разное служебное положение занимают эти люди на Канда лакшском механическом заводе. Вениамин Александрович Гладышев — начальник инструментально-экспериментального цеха. Михаил Семенович Липунов — токарь. Но в их работе и жизни много общего. Коммунисты Гладышев и Липунов одинаково озабочены судьбой выполнения плана цехом и за водом, рука об руку ведут воспитательную работу в коллек тиве. М. Липунов может обслуживать все станки, имеющиеся в цехе. Преимущество же он отдает наиболее сложному — ко ординатно-расточному, где и работает сейчас. Токарь-универ сал ежедневно выполняет норму выработки ка 120— 130 про центов. — Мой ближайший помощник, — говорит о Липунове на чальник цеха. — Ему можно поручить заказ любой сложности. В. А. Гладышев — активный рационализатор. Его новше ства способствуют выполнению и перевыполнению программы. Тот и другой ведут большую общественную работу. В. А. Гладышев — заместитель секретаря партбюро завода; М. С. Липунов — депутат городского Совета депутатов трудящих ся. И оба они — ударники коммунистического труда. 15а снимке (слева направо): М.%С. ЛИПУНОВ и В. А. ГЛ А ДЫШЕВ эа разбором чертежей нового заказа. Фото и текст А. ВАНДИ,НА. ловио. Это, конечно, только один но вариантов увеличения заготовки свежей рыбы. Есть и другой. О нем тоже упоминали капита ны на совещании ; в -редак ции. У нас много судов, старых и новых. Новым судам надо дать широкую дорогу: меньше дер жать их в порту, а больше в море, пусть промышляют. Л вот' старые, которые пойдут на слом, есть смысл загрузить льдом и направить в районы промысла. Судно-транспорт при нимает рыбу, пересыпает льдом и после полной загрузки трю мов возвращается в порт. Остальные, суда- выловленную рыбу обрабатывают под соль до возвращения судна-траиспорта; Недавно такое судно вышло в район промысла. Какие будут результаты нового опыта, ста нет ясно после его возвращения; В заключение еще раз хочу- подчеркнуть, что работать с F1P. выгодно. Труда большого не составляет, и времени для пе редачи улова уходит мало. А сырьем обеслечить П Р можно. Были случаи, когда Г1Р даже, не . принимал рыбу: морозильные уста.новки не успевали моро зить. Итак, .ждем рефрижераторы на промысле. В. ЕЛЕСИН , старший помощи ник капитана траулера «Полярная правда». ЕЩ Е ОДИН! 27 сентября в порт пришел новый корабль-красавец про изводственный рефршкера гор « А л ексс й X лоб ьк*тов » , нааван- ный так по имени прославлен-*, ного летчмка, Героя Советского Союза. Шесть таких судов уже находятся, в ..строю . «Сеьрыбхо- лодфлотц». .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz