Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
Накануне 50-летия родного города . 4 октября у трудящихся Мур манска большой праздник. Наше му родному городу исполняется 50 лет. Для города полстолетия — небольшой срок. Но как вырос он эа эю время. На производст венном рефрижераторе сЗаполяр- ный» из ста человек экипажа есть полтора десятка моряков, живущих в заполярной столице давно. А большинство приехало сюда н последние 5— 10 лет. Чтобы все промысловики наше го судна хорошо знали свой го род, гордились его успехами» лич ным трудом приумножали славу и богатство заполярного красав ца, агитколлектив корабля решил атому вопросу уделить особое внимание. Эту работу мы начали еще в марте. По инициативе комсомоль ской организации был прочитан цикл докладов и бесед о родном городе. Морякам рассказали о старинной русской земле — Коль ском полуострове, об основании города и нелегкой жизни его тру дящихся до революции. Провели беседу об иностранной военной ин тервенции и победе над ней в пер вые годы Советской власти. Ред коллегия радиогазеты (редактор тов. Нмельянов, заместитель ре дактора тов. Редченков) из номе ра в номер давала заметки о на шем городе: « Г ород на краю зем ли» , « Г ород рыбаков», «Мурманск в годы семилетки», «Мурманск к 50-летию Советской власти». 21 августа старший помощник капи тана коммунист А. А. Логинов рассказал о работе и решениях партий но-хозяйственного актива главка «Севрыба» . Особое внима ние в своем выступлении он уде лил вопросу дальнейшего разви тия рыбного промысла в нашем бассейне. — Наш бассейн за пятилетие получит сто новых судов, осна щенных современной техникой и оборудованием, — сказал выступа ющий, — в том числе 32 БМРТ типа « А л т ай » с мощностью глав ных машин 3600 л. с. и произво дительностью морозильных камер 50 тонн в сутки, 30 БМРТ, 5 плав баз типа «Даурия » , 10 производ ственных рефрижераторов и дру гие суда. Коммунист Логинов призвал мо ряков хорошо осваивать совре менную корабельную технику, уме ло эксплуатировать ее, шире раз вертывать соревнование в честь знаменательной даты—50-летия Со ветской власти. По поручению агитколлектива заместитель секретаря партийной организации рулевой Е. Т. Когу- тенко изготовил для комнаты от дыха стенд, посвященный родно му городу. На нем моряки видят две карты Мурманской области— дореволюционная и соврендоная •— с наклеенными на них обозна чениями промышленных предпри ятий, Указ Президиума Верховно го Совета СССР о награждении нашей области орденом Ленина, красочный лист «Мурманск в но вой пятилетке». На днях во время перехода в порт по заданию агитколлектива с интересным докладом о 50-ле- тии Мурманска выступил капи тан-директор Павел Алексеевич Задорин. Его выступление моря ки слушали с особым вниманием. Павел Алексеевич — живая ча- сшца славной истории родного города. В траловый флот П. А. Задорин пришел работать 30 лег назад вторым помощником капи тана, а в 1938 году он уже капи тан траулера. В 1956 году Павел Алексеевич принял БМРТ «Сверд ловск» и проработал на нем 10 лет. В мае нынешнего года он стал капитаиом-директором про изводственного рефрижератора К Ю Б И Л Е Ю М У Р М А Н С К А «Заполярный». Три десятилетия отданы морю, флоту, родному го роду. Немало сделано за это вре-. мя. Трудно в нескольких строчках рассказать подробно об одном из старейших капитанов флота. Д о статочно одного только примера: за годы работы на рыбопромыс ловых судах экипажи, возглавля емые коммунистом Задориным, выловили почти полтора миллио на центнеров рыбы. В годы Великой Отечественной войны П. А. Задорин служил в частях Беломорской военной фло тилии Краснознаменного Северно го флота. Родина высоко оценила боевые и трудовые подвиги вете рана. Он награжден орденами: Красного Знамени, Отечественной войны II* степени, Красной Звез ды, Трудового Красного Знамени и медалями. В своем взволнованном расска зе Павел Алексеевич поведал о старом городе, его росте в годы предвоенных пятилеток, о подви ге мурманчан в Великой Отечест венной войне, о лучших людях флота. — Нынче, — говорит Павел Алексеевич, — мы вступили в но вый период развития города и его рыбной промышленности. Ведь труженики Северного бассейна к 1970 году должны довести добычу рыбы и морепродуктов до 13,6 миллиона центнеров. Капитан призвал экипаж отве тить на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улуч шению качества и ассортимента рыбной продукции» усилением всех сил в борьбе за перевыпол нение государственного плана пер вого года пятилетки. Сейчас на счету экипажа « З а полярного» уже имеется 74.700 центнеров выловленной рыбы, 55.500 центнеров готовой продук ции ( годовой план 66.400). Но Находчивость и умение В Мину«вшем рейсе перед сиянием с промысла мы работа ли на Большой Ныофаундленд- снюй ба«нке. Промышляли окуня. Уловы были стабильные и бога тые, но надо же такому слу читься: в ответственный момент вдруг вышла из строя лебедка. Произошло это при травле нии ваерон на вахте мастера по добыче тов. Павлова. Он обра тил внимание, что лебедка не обычно стучит. Не мешкая, до- ломил вахтенному механику. Что дальше делать? Трал уже эа бортом, сразу же занимать ся выяснением причин — зна чит сорвать режим траления. К тому же неизвестно, сколько времени потребуется на ремонт: несколько минут, а может, не один пас. Понятно, что на пло-, лом грунте за это время от тра ла остались бы только клочья. Поступили по-другому: про извели полноценное траление, подняли трал и вновь спустили его. Только после этого вскры ли подшипник. Худшее предпо ложение подтвердилось — под шипник разбит. Такая пеож »- данная поломна, конечно, не сулила ничего хорошего. За пасной детали на борту не бы ло, а на ремонт даже в завод ских условиях требовался не одигН день. Судовые специали сты искали выход. Хорошую идею пола л старший механик Анатолий Егорович Смирнов. Он предложил поставить упор ный подшипник. Тем временем связались с судами, промышлявшими рядом с нами. На просьбу откликнул ся старший механик БМ Р Т «Витебск* тов. Топеха. С это го корабля мы н сняли необхо димую деталь. Когда после оче редных уловов завалили борта рыбой, приступили к ремонту. Дело оказалось не из легких. Если производить работу по экипаж пока еще отстает с выпол нением социалистического обяза тельства. Отставание надо навер стать любой ценой. Когда тов. Задорин закончил доклад, ему было задано много вопросов. Моряки интересовались первыми зданиями Мурманска, боевым подвигом экипажа трау лера «Туман » , случаем тарана советским траулером фашистской подводной лодки. До л г о продол жалась непринужденная беседа капитана с молодыми моряками. За несколько дней до прихода в порт вышел очередной номер стен ной газеты «Заполярник». В ней— передовая, посвященная 50-летию города, заметка об итогах рейса и Доска почета с фамилиями моря ков, добившихся высоких показа телей в соревновании. Это матро сы тт. Никитин, Аганин, рыбооб работчики тт. Дворник, Колоко лов, Гелах, Баковецкий; прорабо тавший 20 ле г в траловом флоте моторист Борис Феодосьевич Кок шаров; молодой моряк, родивший ся в Мурманске, начинавший тру довой путь в нашем флоте и вер нувшийся сюда после службы в Советской Армии электрик Игорь Мосеев; рефрижераторный маши нист тов. Литвинов и другие. Моряки производственного реф рижератора «Заполярный», инте ресуясь историей* своего города, изучая ее, полны стремления при умножить его трудовую славу. И. ЯРОВОЙ , помлолит. — Оправдывают свое название, — так частенько подшу*«*вают в сельдяном флоте над моряками среднего рыболовного траулера «З а бияка». Шутка — доброжелательная и порождена жизнью. Экипаж тра улера «Забияка» — один, из передовых на флоте. Именно он явил ся инициатором соревнования за досрочное выполнение плана пер вого года пятилетки. Дружный коллектив обеспечил досрочное выполнение годового плана. А цель у него — выловить в 1966 году 15 тысяч центнеров рыбы. . • На снимке: третий штурман СРТ - «Забияка » Эдуард Валентинов ( с лева ) и матрос этого же судна Леонид Черненко. Их фамилии не сходят с судовой Доски почета. А это значит, что в успехах экипа жа есть и их весомый вклад. ХОББИ ШТАМПОВЩИКА НОСКОВА Вла дим ир Нос ков, ил о г 11 ый, среднего роста парень, подсовы вает под пресс стальную поло су. Удар за ударом. И металли ческие круги, из которых потом «выжимают» половники кухты- лей, падают вниз. Еще недавно па этой операции были заняты двое. Один подавал под пресс лист, другой принимал и отно сил обрезы. Теперь справляется один. Дело в том, что на прессе установили специальное при способление. В. Носков — не новичок на Кандалакшском механическом заводе. I I не случайно, когда создавался специализирован ный участок по производству кухгылей, руководство котель ным цехом поручило ему возг лавить бригаду. Дела в коллек тиве идут хорошо. А после смены? Часто и до ма Владимира можно видеть в спецовке. У него свое хобби. В свободные часы любит помасте рить. В свое время*его руками был сделан планер. Правда, ис пытания прошли не совсем удач но. Поднявшись в воздух, он почти сразу рухнул наземь. Казалось бы, это «отрезвит» изобретателя. Но увлечение не прошло. Только теперь Влади мир занимается чисто земными делами. Сконструировал и свои ми руками сделал аэросани. Дальше— больше. Недавно на улицах Кандалак ши появилась необыч»ная по внешнему виду легковая авто машина. За рулем сидел штам повщик В. Носков. Оказывает ся, и автомобиль он «и зо бр е л * сам. Конструкция необычная, напоминающая на-полошшу « коз л 11 к» , напол овину «м оск- вич». Но скорость приличная— 60 километров в час. «Севе рянка» В. Носкова собрана из различных, порой бросовых у з лов и деталей. Их, конечно, он реставрировал. А . ВАНДИН . г, Кандалакша. НАША СПРАВКА О К О М П Е Н С А Ц И Я Х З А В Ы Х О Д Н Ы Е Д Н И Совместным письмом Мини стерства рыбного хозяйства СССР и Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности от 20 августа 1966 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 нюня 1966 года «О мерах по всем правилам, то выпрессовка поломанного подшипника по-1 влекла бы за собой съемку и соседнего. Но на это потребова лось бы значительно больше времени. И все-таки сделали иначе. С помощью специального приспо собления ремонт закончили за четыре часа. В. этом заслуга в первую очередь механика-налад* чика коммуниста Николая Ти хоновича Гераскина, сумевше го произвести сложные электро сварочные работы, токаря Дмит рия Карпова, изготовлявшего приспособление, и четвертого меха ника Ге? iнадня К ал инина. Находчивость и умение этих специал истов позволили экипа жу успешно закончить рейс, выработать более 2 тысяч цент неров готовой продукции. А. НЕСТЕРОВ , второй меха ник БМ РТ «Некрасов». К о л л е к ти в трау лера «Нинеш- м а » 25 сентября выполнил план девяти месяцев и социалистиче ские обя з ат е ль с тва в -честь 50- летия Му рманска. Оди»даiадца-1 тын по счету рейс посвящаем этой знаменательной дате и обя зуемся выловить 150*центнеров рыбы сверх ранее намеченного рубежа. СКРИПКА , капитан, ГАЛЕЦ - КИЙ, секретарь парторганй- эацни, ФИРСОВ , предсудко- ма, ВЕСЕЛОВ , комсорг.. .» К СВЕДЕНИЮ П ЛА ВСО С ТАВА «М У РМ АН С Е Л ЬД И » дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыб ной продукции», принято реше ние в виде исключения по со гласованию с профсоюзной орга низацией и с согласия членов экипажей судов выплачивать . нм компенсацию ‘ за неисполь зованные суммированные вы ходные дни и отпуска в разме рах, предусмотренных действу ющими положениями по оплате труда. Управление и базовый коми тет «Мурмансельди » в соответ ствии с этим устанавливают сле дующий порядок выплаты ука занных компенсаций. Члены экипажей ..судов, же лающие получить * компенсацию за неиспользованные выходные дни и отпуска, подают об этом заявление на имя капитала суд на. Капитан судна совместно с судовым комитетом профсоюза в двухдневный срок обязан рас смотреть поданные заявления и вынести по ним решение. За явление и решение направля ются на* утверждение начальни ка управления флота. Управление флота совместно с базовым комитетом профсою за рассматривают представлен ные материалы и принимают по ним окончательное решение, на основании которого издается приказ по управлению ф лота « о выплате компенсации, с указа-* нием, за какое время компенси руются неиспользованные сум мированные выходные дни . или , отпуск , ... а также:., .количества, дней, за которое выплачивается компенсация. На основании при каза начальника управления флота, бухгалтерия производит расчет и выплату денежных компенсаций в размерах, пред- '' усмотренных действующими по ложениями по оплате труда эки- 4 пажей судов флота рыбной про мышленности. Следует одиако помнить, что дополнительные отпуска за вредные условия труда подлежат обязательному отгулу.. Капитаны, судов, начальники служб и отделов управления должны принять меры по лик видации задолженности и обес печению в дальнейшем предо ставления экипажам судов от гулов эа работу в выходные дни н отпусков в соответствии с Положением о режиме временя отдыха плавсостава судов фло та рыбной промышленное ти. Необходимо обеспечить свое временное составление графи ков очередных отпусков членам экипажей. Судовые комитеты профсою за должны систематически кон тролировать порядок соблюде ния утвержденных графиков отпусков, отдельно рассматри вая каждый случай нарушения его, и принимать соответствую щие меры. Необходимым условием соб людения графика отпусков яв ляется полное укомплектование кадрами всех судов в соответ ствии с утвержденными штата ми. Организация подменных ко-? манд для замены экипажей cy-v до®, находящихся на промысле ,? также должна проходить свое временно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz