Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

Накануне 50-летия родного города . 4 октября у трудящихся Мур­ манска большой праздник. Наше­ му родному городу исполняется 50 лет. Для города полстолетия — небольшой срок. Но как вырос он эа эю время. На производст­ венном рефрижераторе сЗаполяр- ный» из ста человек экипажа есть полтора десятка моряков, живущих в заполярной столице давно. А большинство приехало сюда н последние 5— 10 лет. Чтобы все промысловики наше­ го судна хорошо знали свой го­ род, гордились его успехами» лич­ ным трудом приумножали славу и богатство заполярного красав­ ца, агитколлектив корабля решил атому вопросу уделить особое внимание. Эту работу мы начали еще в марте. По инициативе комсомоль­ ской организации был прочитан цикл докладов и бесед о родном городе. Морякам рассказали о старинной русской земле — Коль ­ ском полуострове, об основании города и нелегкой жизни его тру­ дящихся до революции. Провели беседу об иностранной военной ин­ тервенции и победе над ней в пер­ вые годы Советской власти. Ред­ коллегия радиогазеты (редактор тов. Нмельянов, заместитель ре­ дактора тов. Редченков) из номе­ ра в номер давала заметки о на­ шем городе: « Г ород на краю зем­ ли» , « Г ород рыбаков», «Мурманск в годы семилетки», «Мурманск к 50-летию Советской власти». 21 августа старший помощник капи­ тана коммунист А. А. Логинов рассказал о работе и решениях партий но-хозяйственного актива главка «Севрыба» . Особое внима­ ние в своем выступлении он уде­ лил вопросу дальнейшего разви­ тия рыбного промысла в нашем бассейне. — Наш бассейн за пятилетие получит сто новых судов, осна­ щенных современной техникой и оборудованием, — сказал выступа­ ющий, — в том числе 32 БМРТ типа « А л т ай » с мощностью глав­ ных машин 3600 л. с. и произво­ дительностью морозильных камер 50 тонн в сутки, 30 БМРТ, 5 плав­ баз типа «Даурия » , 10 производ­ ственных рефрижераторов и дру­ гие суда. Коммунист Логинов призвал мо­ ряков хорошо осваивать совре­ менную корабельную технику, уме­ ло эксплуатировать ее, шире раз­ вертывать соревнование в честь знаменательной даты—50-летия Со­ ветской власти. По поручению агитколлектива заместитель секретаря партийной организации рулевой Е. Т. Когу- тенко изготовил для комнаты от­ дыха стенд, посвященный родно­ му городу. На нем моряки видят две карты Мурманской области— дореволюционная и соврендоная •— с наклеенными на них обозна­ чениями промышленных предпри­ ятий, Указ Президиума Верховно­ го Совета СССР о награждении нашей области орденом Ленина, красочный лист «Мурманск в но­ вой пятилетке». На днях во время перехода в порт по заданию агитколлектива с интересным докладом о 50-ле- тии Мурманска выступил капи­ тан-директор Павел Алексеевич Задорин. Его выступление моря­ ки слушали с особым вниманием. Павел Алексеевич — живая ча- сшца славной истории родного города. В траловый флот П. А. Задорин пришел работать 30 лег назад вторым помощником капи­ тана, а в 1938 году он уже капи­ тан траулера. В 1956 году Павел Алексеевич принял БМРТ «Сверд­ ловск» и проработал на нем 10 лет. В мае нынешнего года он стал капитаиом-директором про­ изводственного рефрижератора К Ю Б И Л Е Ю М У Р М А Н С К А «Заполярный». Три десятилетия отданы морю, флоту, родному го­ роду. Немало сделано за это вре-. мя. Трудно в нескольких строчках рассказать подробно об одном из старейших капитанов флота. Д о ­ статочно одного только примера: за годы работы на рыбопромыс­ ловых судах экипажи, возглавля­ емые коммунистом Задориным, выловили почти полтора миллио­ на центнеров рыбы. В годы Великой Отечественной войны П. А. Задорин служил в частях Беломорской военной фло­ тилии Краснознаменного Северно­ го флота. Родина высоко оценила боевые и трудовые подвиги вете­ рана. Он награжден орденами: Красного Знамени, Отечественной войны II* степени, Красной Звез­ ды, Трудового Красного Знамени и медалями. В своем взволнованном расска­ зе Павел Алексеевич поведал о старом городе, его росте в годы предвоенных пятилеток, о подви­ ге мурманчан в Великой Отечест­ венной войне, о лучших людях флота. — Нынче, — говорит Павел Алексеевич, — мы вступили в но­ вый период развития города и его рыбной промышленности. Ведь труженики Северного бассейна к 1970 году должны довести добычу рыбы и морепродуктов до 13,6 миллиона центнеров. Капитан призвал экипаж отве­ тить на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улуч ­ шению качества и ассортимента рыбной продукции» усилением всех сил в борьбе за перевыпол­ нение государственного плана пер­ вого года пятилетки. Сейчас на счету экипажа « З а ­ полярного» уже имеется 74.700 центнеров выловленной рыбы, 55.500 центнеров готовой продук­ ции ( годовой план 66.400). Но Находчивость и умение В Мину«вшем рейсе перед сиянием с промысла мы работа­ ли на Большой Ныофаундленд- снюй ба«нке. Промышляли окуня. Уловы были стабильные и бога­ тые, но надо же такому слу ­ читься: в ответственный момент вдруг вышла из строя лебедка. Произошло это при травле­ нии ваерон на вахте мастера по добыче тов. Павлова. Он обра­ тил внимание, что лебедка не­ обычно стучит. Не мешкая, до- ломил вахтенному механику. Что дальше делать? Трал уже эа бортом, сразу же занимать­ ся выяснением причин — зна­ чит сорвать режим траления. К тому же неизвестно, сколько времени потребуется на ремонт: несколько минут, а может, не один пас. Понятно, что на пло-, лом грунте за это время от тра­ ла остались бы только клочья. Поступили по-другому: про­ извели полноценное траление, подняли трал и вновь спустили его. Только после этого вскры­ ли подшипник. Худшее предпо­ ложение подтвердилось — под­ шипник разбит. Такая пеож »- данная поломна, конечно, не сулила ничего хорошего. За­ пасной детали на борту не бы­ ло, а на ремонт даже в завод­ ских условиях требовался не одигН день. Судовые специали­ сты искали выход. Хорошую идею пола л старший механик Анатолий Егорович Смирнов. Он предложил поставить упор­ ный подшипник. Тем временем связались с судами, промышлявшими рядом с нами. На просьбу откликнул­ ся старший механик БМ Р Т «Витебск* тов. Топеха. С это­ го корабля мы н сняли необхо­ димую деталь. Когда после оче­ редных уловов завалили борта рыбой, приступили к ремонту. Дело оказалось не из легких. Если производить работу по экипаж пока еще отстает с выпол­ нением социалистического обяза­ тельства. Отставание надо навер­ стать любой ценой. Когда тов. Задорин закончил доклад, ему было задано много вопросов. Моряки интересовались первыми зданиями Мурманска, боевым подвигом экипажа трау­ лера «Туман » , случаем тарана советским траулером фашистской подводной лодки. До л г о продол­ жалась непринужденная беседа капитана с молодыми моряками. За несколько дней до прихода в порт вышел очередной номер стен­ ной газеты «Заполярник». В ней— передовая, посвященная 50-летию города, заметка об итогах рейса и Доска почета с фамилиями моря­ ков, добившихся высоких показа­ телей в соревновании. Это матро­ сы тт. Никитин, Аганин, рыбооб­ работчики тт. Дворник, Колоко­ лов, Гелах, Баковецкий; прорабо­ тавший 20 ле г в траловом флоте моторист Борис Феодосьевич Кок ­ шаров; молодой моряк, родивший­ ся в Мурманске, начинавший тру­ довой путь в нашем флоте и вер­ нувшийся сюда после службы в Советской Армии электрик Игорь Мосеев; рефрижераторный маши­ нист тов. Литвинов и другие. Моряки производственного реф­ рижератора «Заполярный», инте­ ресуясь историей* своего города, изучая ее, полны стремления при­ умножить его трудовую славу. И. ЯРОВОЙ , помлолит. — Оправдывают свое название, — так частенько подшу*«*вают в сельдяном флоте над моряками среднего рыболовного траулера «З а ­ бияка». Шутка — доброжелательная и порождена жизнью. Экипаж тра­ улера «Забияка» — один, из передовых на флоте. Именно он явил­ ся инициатором соревнования за досрочное выполнение плана пер­ вого года пятилетки. Дружный коллектив обеспечил досрочное выполнение годового плана. А цель у него — выловить в 1966 году 15 тысяч центнеров рыбы. . • На снимке: третий штурман СРТ - «Забияка » Эдуард Валентинов ( с лева ) и матрос этого же судна Леонид Черненко. Их фамилии не сходят с судовой Доски почета. А это значит, что в успехах экипа­ жа есть и их весомый вклад. ХОББИ ШТАМПОВЩИКА НОСКОВА Вла дим ир Нос ков, ил о г 11 ый, среднего роста парень, подсовы­ вает под пресс стальную поло­ су. Удар за ударом. И металли­ ческие круги, из которых потом «выжимают» половники кухты- лей, падают вниз. Еще недавно па этой операции были заняты двое. Один подавал под пресс лист, другой принимал и отно­ сил обрезы. Теперь справляется один. Дело в том, что на прессе установили специальное при­ способление. В. Носков — не новичок на Кандалакшском механическом заводе. I I не случайно, когда создавался специализирован­ ный участок по производству кухгылей, руководство котель­ ным цехом поручило ему возг­ лавить бригаду. Дела в коллек­ тиве идут хорошо. А после смены? Часто и до­ ма Владимира можно видеть в спецовке. У него свое хобби. В свободные часы любит помасте­ рить. В свое время*его руками был сделан планер. Правда, ис­ пытания прошли не совсем удач­ но. Поднявшись в воздух, он почти сразу рухнул наземь. Казалось бы, это «отрезвит» изобретателя. Но увлечение не прошло. Только теперь Влади­ мир занимается чисто земными делами. Сконструировал и свои­ ми руками сделал аэросани. Дальше— больше. Недавно на улицах Кандалак­ ши появилась необыч»ная по внешнему виду легковая авто­ машина. За рулем сидел штам­ повщик В. Носков. Оказывает­ ся, и автомобиль он «и зо бр е л * сам. Конструкция необычная, напоминающая на-полошшу « коз л 11 к» , напол овину «м оск- вич». Но скорость приличная— 60 километров в час. «Севе ­ рянка» В. Носкова собрана из различных, порой бросовых у з ­ лов и деталей. Их, конечно, он реставрировал. А . ВАНДИН . г, Кандалакша. НАША СПРАВКА О К О М П Е Н С А Ц И Я Х З А В Ы Х О Д Н Ы Е Д Н И Совместным письмом Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР и Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности от 20 августа 1966 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 нюня 1966 года «О мерах по всем правилам, то выпрессовка поломанного подшипника по-1 влекла бы за собой съемку и соседнего. Но на это потребова­ лось бы значительно больше времени. И все-таки сделали иначе. С помощью специального приспо­ собления ремонт закончили за четыре часа. В. этом заслуга в первую очередь механика-налад* чика коммуниста Николая Ти­ хоновича Гераскина, сумевше­ го произвести сложные электро­ сварочные работы, токаря Дмит­ рия Карпова, изготовлявшего приспособление, и четвертого меха ника Ге? iнадня К ал инина. Находчивость и умение этих специал истов позволили экипа­ жу успешно закончить рейс, выработать более 2 тысяч цент­ неров готовой продукции. А. НЕСТЕРОВ , второй меха­ ник БМ РТ «Некрасов». К о л л е к ти в трау лера «Нинеш- м а » 25 сентября выполнил план девяти месяцев и социалистиче ­ ские обя з ат е ль с тва в -честь 50- летия Му рманска. Оди»даiадца-1 тын по счету рейс посвящаем этой знаменательной дате и обя­ зуемся выловить 150*центнеров рыбы сверх ранее намеченного рубежа. СКРИПКА , капитан, ГАЛЕЦ - КИЙ, секретарь парторганй- эацни, ФИРСОВ , предсудко- ма, ВЕСЕЛОВ , комсорг.. .» К СВЕДЕНИЮ П ЛА ВСО С ТАВА «М У РМ АН С Е Л ЬД И » дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыб­ ной продукции», принято реше­ ние в виде исключения по со­ гласованию с профсоюзной орга­ низацией и с согласия членов экипажей судов выплачивать . нм компенсацию ‘ за неисполь­ зованные суммированные вы­ ходные дни и отпуска в разме­ рах, предусмотренных действу­ ющими положениями по оплате труда. Управление и базовый коми­ тет «Мурмансельди » в соответ­ ствии с этим устанавливают сле­ дующий порядок выплаты ука­ занных компенсаций. Члены экипажей ..судов, же­ лающие получить * компенсацию за неиспользованные выходные дни и отпуска, подают об этом заявление на имя капитала суд­ на. Капитан судна совместно с судовым комитетом профсоюза в двухдневный срок обязан рас­ смотреть поданные заявления и вынести по ним решение. За­ явление и решение направля­ ются на* утверждение начальни­ ка управления флота. Управление флота совместно с базовым комитетом профсою­ за рассматривают представлен­ ные материалы и принимают по ним окончательное решение, на основании которого издается приказ по управлению ф лота « о выплате компенсации, с указа-* нием, за какое время компенси­ руются неиспользованные сум­ мированные выходные дни . или , отпуск , ... а также:., .количества, дней, за которое выплачивается компенсация. На основании при­ каза начальника управления флота, бухгалтерия производит расчет и выплату денежных компенсаций в размерах, пред- '' усмотренных действующими по­ ложениями по оплате труда эки- 4 пажей судов флота рыбной про­ мышленности. Следует одиако помнить, что дополнительные отпуска за вредные условия труда подлежат обязательному отгулу.. Капитаны, судов, начальники служб и отделов управления должны принять меры по лик­ видации задолженности и обес­ печению в дальнейшем предо­ ставления экипажам судов от­ гулов эа работу в выходные дни н отпусков в соответствии с Положением о режиме временя отдыха плавсостава судов фло­ та рыбной промышленное ти. Необходимо обеспечить свое­ временное составление графи­ ков очередных отпусков членам экипажей. Судовые комитеты профсою­ за должны систематически кон­ тролировать порядок соблюде­ ния утвержденных графиков отпусков, отдельно рассматри­ вая каждый случай нарушения его, и принимать соответствую­ щие меры. Необходимым условием соб­ людения графика отпусков яв­ ляется полное укомплектование кадрами всех судов в соответ­ ствии с утвержденными штата­ ми. Организация подменных ко-? манд для замены экипажей cy-v до®, находящихся на промысле ,? также должна проходить свое­ временно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz