Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯНЯЙТЕСЫ VVAA/WWWVAAAA/VWV^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В плену взаимных неувязок Плавучая мастерская « Р е ­ з ец » . Еще:издали слышны стук молотков, скрежет метал/13, кое- где вспыхивают огни сварки. У причалов стоят средние рыбо­ ловные траулеры. Здесь им да- юйг - р путевку на промысел в За- ТГацную Атлантику, и успешная работа судов зависит от того, как подготовят их к плаванию* как отремонтируют их рабочие плавучей «мастерской «Р е з е ц » . Судов ремонтируется много. Захожу на рыболовный траулер № 151. Обычная рабочая обстановка. На палу­ бе разбросаны детали, доски, металл... Кое-где идет покраска. Рабочих много — не протолк­ нешься. - — Когда у вас срок выхода из ремонта? — спрашиваю у старшего помощника капитана. — По плану 14 сентября. Срок давно истек, а когда вый­ дем, не могу ска­ зать. потому что ремонтным рабо­ там не видно конца. Кто же ви­ новат в ТОМ, 410 судно задержива­ ется в ремонте и как вообще проходит ремонт? Согласно ведомости завод дол­ жен сделать на СРТ-151 ремонт главных двигателей с подъе­ мом поршней и выкаткой рамок подшипника для контроля, пе- резаливку мотылевых подшли­ ни ков и электрооборудования. 23 августа на судне появились первые рабочие — плотники и .электрики, а по-настоящему взялись за ремонт лишь 8 сен­ тября. По существу к работам не приступали в течение 25 Р 'ж А . Теперь на судне настоя­ щая штурмовщина. Рабочих много, толкаются, друг другу мешают. А сколько потеряно времени, в течение которого можно было свободно и высоко­ качественно произвести ремонт. Еще в самом начале, когда тра­ улер пришвартовался у пирса, старший механик В.* Матросов и капитан А. Шестаков обраща­ лись к старшему прорабу, про­ сили и требовали не отклады­ вать работы на последний день, на что получили ответ: «Сроч выхода у вас еще не скоро, спешить некуда». Вот где кро­ ется корень- того, • что судоре­ монтники не .укладываются в-, сроки ремонта. — Веда еще в том, что чет возможности проследить за ре­ монтом. — продолжает старший механик. — Я не хочу обви­ нять рабочих в халатности, но в такой спешке . недолго что-то упустить. А случись авария в море, кого будут обвинять? — Механиков. Где были, почему не смотрели? :• • t ' Рабочими плавмастерской не сдано ни одного механизма,-и хотя закончен * ремонт шпиля. сетевыборки, генератора j N? 2, но о качестве ремонта гово­ рить рано. Возмутил старшего механика В. Матросова и такой факт: без его ведома сияли и забрали мо­ тор траловой лебедки. Мотор испытан, проверен в работе, па­ раметры эксплуатации извест­ ны. Теперь им ставят другой. Как он себя покажет в эксплуа­ тации, неизвестно. «Кот в меш­ ке » , как сказал механик. За переборкой стук, грохот... Это ставят другой мотор. Много труб срезали, сняли некоторые детали лебедки, но электродви­ гатель не лезет, несмотря на старания рабочих поставить его на место. Такая же история наблюдает­ ся и на других судах. СРТ-709 Куда бы еще одно обязательство налепить? к 5 сентября должен был пот- ностыо отремонтирован и предъ­ явлен Регистру. А что сделано на самом деле? Отремонтирова­ ли брашпиль, проверили в рабо­ те, а он стучит. Что-то не все в порядке по механической час гм. Теперь нужно вскрывать крыш­ ку, смотреть шестерни редукто­ ра. Ремонт главного двигателя не закончен, работы по палубе не приняты. Сначала рабочее появились на судне, но йотом ушли на те суда, которым исте­ кает злополучный срок. Там уж наверняка штурмовщина. На­ прашивается вывод: стараются не столько отремонтировать, сколько «вытолкнуть» . Неизвестно, когда полностью отремонтируют и СРТ-15. Ра­ бочих нет, а дел непочатый коай. % Нервничает капитан СРТ-709 В. Кузьмин. И есть от чего. Времени мало, а : до выполнении ^ годового плана не хватает 2.300 центнеров рыбы. Если же взять обязательство, то еще больше — 7.780 центнеров — Надежда, что выполним годовой план, теплится, — го­ ворит В. Кузьмин. — а вот обя­ зательства, наверно, не осилим. Исполняющий обязанности главного инженера Е. Васильев объясняет причину задержки судов в ремонте так: — Согласно ведомости мы должны разобрать, почистить и собрать, главные двигатели, из- за которых в основном и про­ изошла задержка. Когда разо­ брали их, выяснилось, что тре­ буются дополнительные опера­ ции. Так,, на СРТ-151 по вине старшего механика задраны шейки вала, на СРТ-709 поло­ пались перемычки в крышках. Теперь мы должны произвести не только чистку двигателя, но и подкатку рамы подшипников, заменить крышки. Работа боль­ шая и трудоемкая. Вот по этой гтричине и не уложимся в срок. — Если бы ремонт начали с первого дня постановки судна у пирса мастерской, а не к кон­ цу, успели бы вовремя? - — Мы и ремонтируем с пер­ вого дня, а с тем, *что говорят механики, я не согласен, — стоял на своем тов. Васильев. Не верить механикам и каш ­ танам все-таки нет основании. Ответ судоремонтников; «Срок выхода из ремонта не скоро, вам некуда спешить» еще раз подтверждает, что некоторое время на судах не производя р с я никакие работы. Поэтому-то и Срываются сроки окончания ре­ монта, которые переносятся по нескольку раз. Покривил душой тов. Василь­ ев и в другом. На вопрос: «Как * часто приходится снимать меха- . низм с одного судна и ставить его на другое?» он ответил: «Т о л ьк о в экстренных случаях » . Но прораб, с которым мне при­ шлось. беседовать, уверял, что такое явление довольно частое. П. БОЙКО. В коллегии главка „Севрыба" и президиуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В газетах «Полярная правда» и «Рыбный Мурман» на протяжении длительного времени велось обсуждение под­ нятого промысловиками вопроса о чести советского мо­ ряка. На днях коллегия главного управления «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности по письму «Советский рыбак — это звучит гордо» приняли совместное постановление. Одобрив предложения участни­ ков обсуждения, признав правильными высказанные ими критические замечания, коллегия главка «Севрыба » и об­ ком профсоюза постановили: — Начальникам флотов тт. Калюгину, Шаповалову, Бороду­ лину, капитанам кораблей вместе с профсоюзными базовыми комитетами и судкомами в соответствии с требованиями че­ стных, добросовестных моряков усилить борьбу за укрепле­ ние трудовой и производственной дисциплины среди личного состава флотов, кораблей, тщательнее контролировать выпол­ нение пунктов Устава флотов рыбной промышленности. Не оставлять без разбора и обсуждения ни одного случая на­ рушений дисциплины. Активизировать работу общефлотских и судовых товарищеских судов. — Начальникам флотов и капитанам судов, базовым проф­ союзным комитетам и судкомам представление коллективов — кандидатов на соискание премии при подведении итого* социалистического соревнования за квартал обязательно учи­ тывать состояние трудовой дисциплины в экипаже. — Отделам кадров флотов прекратить вредную практику посылки с корабля на корабль моряков, грубо нарушающих дисциплину, не допускать превращения прогулов в отгулы за счет накопившихся выходных дней. — Главным капитанам флотов усилить контроль за ноше­ нием формы флота рыбной промышленности и за выполне­ нием правил вахтенной службы, делая частые проверки на кораблях. — Начальникам флотов, капитанам судов, базовым профсо­ юзным комитетам и судкомам усилить воспитательную работу среди личного состава флотов, обеспечить образцовое содер­ жание Книг почета, Досок почета, досок показателей выпол­ нения социалистических обязательств, портретных галерей пе­ редовых людей в управлениях флотов и на кораблях, практи­ ковать проведение производственных совещаний, посвящен­ ных опыту отдельных передовых моряков, чаще устраивать вечера трудовой славы во флотах и на судах. В воспитательной работе шире практиковать различные ме­ ры поощрения наиболее, отличившихся рыбаков, показываю­ щих примеры образцового отношения к труду, поведения в быту, успешно сочетавших производственную деятельность с Заочной учебой в школах и учебных заведениях. Начальникам территориальных производственных управле­ ний Северного бассейна рекомендовано совместно с местными профсоюзными организациями рассмотреть в свете настояще­ го постановления предложения по укреплению дисциплины на флотах. '- ^ / V A A / W W W V / W W W W V W W W W V V W V ' Наш подарок юбилею Мурманска 25 сентября экипаж трауле- третьего квартала выловить до- ра «Б е л у г а » завершил выполае- полнительно 400 центнеров ры- ние плана 9 месяцев, а также бЫЕГОр 0 В ( капитан, САВИЦ - плаиа II I квартала. Принят» КИЙ „оиполит, РЕШЕТНИ - обязательство в оставшиеся дни КОВ, зам. предсудкома. Ирадовались, и огорчались Рыбацкая вахта для моряк и* [траулера «Соловецкий» окончи­ лась не с подъёмом последнего в минувшем рейсе трала. Дело в том, что этот самый трал пои- нес богатый улов — 3,5 тонны пикши, и еще несколько часов после того, как судно взяло курс в родной порт, за рыбоде- лом звенели шкерочные ножи и раздавались веселые шугки. Повод для веселого настроения был: моряки потрудились на совесть. За 25 суток уложили в трюм 140 тонн рыбного полу­ фабриката. Это на 28 тонн больше задания. Да, если бы за 25 суток, а то... По сути дела работать нача­ ли в полную силу лишь в сере­ дине рейса. Раньше не было рыбы. И винить в этом ни капи­ тана Виктора Яковлевича Ко­ новалова, ни экипаж нельзя. По выходу из порта руководитель промысла направил «Соловец­ кий» на Рыбачью банку, а там промысловая обстановка остав­ ляла желать много лучшего. В общем, не рыбу ловили, а во­ ду, как говорится, мутили. И только спустя 12 суток перешли к Кильднну, а потом на Канин- ское мелководье, где и смогли выправить положение. Успех моряков выглядит вну­ шительным еще и потому, что в одно время была угроза срыва Iрейса. Неожиданно вышла кз |строя лебедка. Поломка, может, |не из критичеекжж, но море — это не берег, нужно иметь боль­ шую творческую фантазию- н умение, чтобы . устранить и не­ значительный дефект. И, как видно, старший механик К>. Н. Травицкий обладает этими ка­ чествами, если* сумел к в. мор­ ских условиях найти выход и з трудного положения. А сколько хлопот пришлось перенести мастерам по добыче, возглавляемым ударни-ком ком­ мунистического труда Н. Б. По­ повым. — Н у Кильдина, и у Канн-, на тралы очень сильно рвало,— говорит Николай Васильевич, — посоветовались с капитаном, решили облегчить нижнюю под­ бору, оставили между соседни­ ми бобинцами только по 13 ки­ лограммов груза. Надо сказать, такая модернизация пошла на пользу. Аварийность орудий лова уменьшилась. Вот так трудился экипаж «Соловецкого » в минувшем рей­ се. Особенно напряженным был последний день промысла. К радости и одновременному огор­ чению моряков, рыба ловилась отменная. К радости — потому что, несмотря на усталость, хо­ рошие уловы всегда волнуют рыбацкие сердца, к огорчению — потому что дальше продол­ жать промысел было нельзя. И тем не менее еще несколько ча­ сов после снятия с промысла на палубе за рыбоделом раздава­ лись веселые моряцкие шутке, В, СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz