Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯНЯЙТЕСЫ VVAA/WWWVAAAA/VWV^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В плену взаимных неувязок Плавучая мастерская « Р е з ец » . Еще:издали слышны стук молотков, скрежет метал/13, кое- где вспыхивают огни сварки. У причалов стоят средние рыбо ловные траулеры. Здесь им да- юйг - р путевку на промысел в За- ТГацную Атлантику, и успешная работа судов зависит от того, как подготовят их к плаванию* как отремонтируют их рабочие плавучей «мастерской «Р е з е ц » . Судов ремонтируется много. Захожу на рыболовный траулер № 151. Обычная рабочая обстановка. На палу бе разбросаны детали, доски, металл... Кое-где идет покраска. Рабочих много — не протолк нешься. - — Когда у вас срок выхода из ремонта? — спрашиваю у старшего помощника капитана. — По плану 14 сентября. Срок давно истек, а когда вый дем, не могу ска зать. потому что ремонтным рабо там не видно конца. Кто же ви новат в ТОМ, 410 судно задержива ется в ремонте и как вообще проходит ремонт? Согласно ведомости завод дол жен сделать на СРТ-151 ремонт главных двигателей с подъе мом поршней и выкаткой рамок подшипника для контроля, пе- резаливку мотылевых подшли ни ков и электрооборудования. 23 августа на судне появились первые рабочие — плотники и .электрики, а по-настоящему взялись за ремонт лишь 8 сен тября. По существу к работам не приступали в течение 25 Р 'ж А . Теперь на судне настоя щая штурмовщина. Рабочих много, толкаются, друг другу мешают. А сколько потеряно времени, в течение которого можно было свободно и высоко качественно произвести ремонт. Еще в самом начале, когда тра улер пришвартовался у пирса, старший механик В.* Матросов и капитан А. Шестаков обраща лись к старшему прорабу, про сили и требовали не отклады вать работы на последний день, на что получили ответ: «Сроч выхода у вас еще не скоро, спешить некуда». Вот где кро ется корень- того, • что судоре монтники не .укладываются в-, сроки ремонта. — Веда еще в том, что чет возможности проследить за ре монтом. — продолжает старший механик. — Я не хочу обви нять рабочих в халатности, но в такой спешке . недолго что-то упустить. А случись авария в море, кого будут обвинять? — Механиков. Где были, почему не смотрели? :• • t ' Рабочими плавмастерской не сдано ни одного механизма,-и хотя закончен * ремонт шпиля. сетевыборки, генератора j N? 2, но о качестве ремонта гово рить рано. Возмутил старшего механика В. Матросова и такой факт: без его ведома сияли и забрали мо тор траловой лебедки. Мотор испытан, проверен в работе, па раметры эксплуатации извест ны. Теперь им ставят другой. Как он себя покажет в эксплуа тации, неизвестно. «Кот в меш ке » , как сказал механик. За переборкой стук, грохот... Это ставят другой мотор. Много труб срезали, сняли некоторые детали лебедки, но электродви гатель не лезет, несмотря на старания рабочих поставить его на место. Такая же история наблюдает ся и на других судах. СРТ-709 Куда бы еще одно обязательство налепить? к 5 сентября должен был пот- ностыо отремонтирован и предъ явлен Регистру. А что сделано на самом деле? Отремонтирова ли брашпиль, проверили в рабо те, а он стучит. Что-то не все в порядке по механической час гм. Теперь нужно вскрывать крыш ку, смотреть шестерни редукто ра. Ремонт главного двигателя не закончен, работы по палубе не приняты. Сначала рабочее появились на судне, но йотом ушли на те суда, которым исте кает злополучный срок. Там уж наверняка штурмовщина. На прашивается вывод: стараются не столько отремонтировать, сколько «вытолкнуть» . Неизвестно, когда полностью отремонтируют и СРТ-15. Ра бочих нет, а дел непочатый коай. % Нервничает капитан СРТ-709 В. Кузьмин. И есть от чего. Времени мало, а : до выполнении ^ годового плана не хватает 2.300 центнеров рыбы. Если же взять обязательство, то еще больше — 7.780 центнеров — Надежда, что выполним годовой план, теплится, — го ворит В. Кузьмин. — а вот обя зательства, наверно, не осилим. Исполняющий обязанности главного инженера Е. Васильев объясняет причину задержки судов в ремонте так: — Согласно ведомости мы должны разобрать, почистить и собрать, главные двигатели, из- за которых в основном и про изошла задержка. Когда разо брали их, выяснилось, что тре буются дополнительные опера ции. Так,, на СРТ-151 по вине старшего механика задраны шейки вала, на СРТ-709 поло пались перемычки в крышках. Теперь мы должны произвести не только чистку двигателя, но и подкатку рамы подшипников, заменить крышки. Работа боль шая и трудоемкая. Вот по этой гтричине и не уложимся в срок. — Если бы ремонт начали с первого дня постановки судна у пирса мастерской, а не к кон цу, успели бы вовремя? - — Мы и ремонтируем с пер вого дня, а с тем, *что говорят механики, я не согласен, — стоял на своем тов. Васильев. Не верить механикам и каш танам все-таки нет основании. Ответ судоремонтников; «Срок выхода из ремонта не скоро, вам некуда спешить» еще раз подтверждает, что некоторое время на судах не производя р с я никакие работы. Поэтому-то и Срываются сроки окончания ре монта, которые переносятся по нескольку раз. Покривил душой тов. Василь ев и в другом. На вопрос: «Как * часто приходится снимать меха- . низм с одного судна и ставить его на другое?» он ответил: «Т о л ьк о в экстренных случаях » . Но прораб, с которым мне при шлось. беседовать, уверял, что такое явление довольно частое. П. БОЙКО. В коллегии главка „Севрыба" и президиуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности В газетах «Полярная правда» и «Рыбный Мурман» на протяжении длительного времени велось обсуждение под нятого промысловиками вопроса о чести советского мо ряка. На днях коллегия главного управления «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности по письму «Советский рыбак — это звучит гордо» приняли совместное постановление. Одобрив предложения участни ков обсуждения, признав правильными высказанные ими критические замечания, коллегия главка «Севрыба » и об ком профсоюза постановили: — Начальникам флотов тт. Калюгину, Шаповалову, Бороду лину, капитанам кораблей вместе с профсоюзными базовыми комитетами и судкомами в соответствии с требованиями че стных, добросовестных моряков усилить борьбу за укрепле ние трудовой и производственной дисциплины среди личного состава флотов, кораблей, тщательнее контролировать выпол нение пунктов Устава флотов рыбной промышленности. Не оставлять без разбора и обсуждения ни одного случая на рушений дисциплины. Активизировать работу общефлотских и судовых товарищеских судов. — Начальникам флотов и капитанам судов, базовым проф союзным комитетам и судкомам представление коллективов — кандидатов на соискание премии при подведении итого* социалистического соревнования за квартал обязательно учи тывать состояние трудовой дисциплины в экипаже. — Отделам кадров флотов прекратить вредную практику посылки с корабля на корабль моряков, грубо нарушающих дисциплину, не допускать превращения прогулов в отгулы за счет накопившихся выходных дней. — Главным капитанам флотов усилить контроль за ноше нием формы флота рыбной промышленности и за выполне нием правил вахтенной службы, делая частые проверки на кораблях. — Начальникам флотов, капитанам судов, базовым профсо юзным комитетам и судкомам усилить воспитательную работу среди личного состава флотов, обеспечить образцовое содер жание Книг почета, Досок почета, досок показателей выпол нения социалистических обязательств, портретных галерей пе редовых людей в управлениях флотов и на кораблях, практи ковать проведение производственных совещаний, посвящен ных опыту отдельных передовых моряков, чаще устраивать вечера трудовой славы во флотах и на судах. В воспитательной работе шире практиковать различные ме ры поощрения наиболее, отличившихся рыбаков, показываю щих примеры образцового отношения к труду, поведения в быту, успешно сочетавших производственную деятельность с Заочной учебой в школах и учебных заведениях. Начальникам территориальных производственных управле ний Северного бассейна рекомендовано совместно с местными профсоюзными организациями рассмотреть в свете настояще го постановления предложения по укреплению дисциплины на флотах. '- ^ / V A A / W W W V / W W W W V W W W W V V W V ' Наш подарок юбилею Мурманска 25 сентября экипаж трауле- третьего квартала выловить до- ра «Б е л у г а » завершил выполае- полнительно 400 центнеров ры- ние плана 9 месяцев, а также бЫЕГОр 0 В ( капитан, САВИЦ - плаиа II I квартала. Принят» КИЙ „оиполит, РЕШЕТНИ - обязательство в оставшиеся дни КОВ, зам. предсудкома. Ирадовались, и огорчались Рыбацкая вахта для моряк и* [траулера «Соловецкий» окончи лась не с подъёмом последнего в минувшем рейсе трала. Дело в том, что этот самый трал пои- нес богатый улов — 3,5 тонны пикши, и еще несколько часов после того, как судно взяло курс в родной порт, за рыбоде- лом звенели шкерочные ножи и раздавались веселые шугки. Повод для веселого настроения был: моряки потрудились на совесть. За 25 суток уложили в трюм 140 тонн рыбного полу фабриката. Это на 28 тонн больше задания. Да, если бы за 25 суток, а то... По сути дела работать нача ли в полную силу лишь в сере дине рейса. Раньше не было рыбы. И винить в этом ни капи тана Виктора Яковлевича Ко новалова, ни экипаж нельзя. По выходу из порта руководитель промысла направил «Соловец кий» на Рыбачью банку, а там промысловая обстановка остав ляла желать много лучшего. В общем, не рыбу ловили, а во ду, как говорится, мутили. И только спустя 12 суток перешли к Кильднну, а потом на Канин- ское мелководье, где и смогли выправить положение. Успех моряков выглядит вну шительным еще и потому, что в одно время была угроза срыва Iрейса. Неожиданно вышла кз |строя лебедка. Поломка, может, |не из критичеекжж, но море — это не берег, нужно иметь боль шую творческую фантазию- н умение, чтобы . устранить и не значительный дефект. И, как видно, старший механик К>. Н. Травицкий обладает этими ка чествами, если* сумел к в. мор ских условиях найти выход и з трудного положения. А сколько хлопот пришлось перенести мастерам по добыче, возглавляемым ударни-ком ком мунистического труда Н. Б. По повым. — Н у Кильдина, и у Канн-, на тралы очень сильно рвало,— говорит Николай Васильевич, — посоветовались с капитаном, решили облегчить нижнюю под бору, оставили между соседни ми бобинцами только по 13 ки лограммов груза. Надо сказать, такая модернизация пошла на пользу. Аварийность орудий лова уменьшилась. Вот так трудился экипаж «Соловецкого » в минувшем рей се. Особенно напряженным был последний день промысла. К радости и одновременному огор чению моряков, рыба ловилась отменная. К радости — потому что, несмотря на усталость, хо рошие уловы всегда волнуют рыбацкие сердца, к огорчению — потому что дальше продол жать промысел было нельзя. И тем не менее еще несколько ча сов после снятия с промысла на палубе за рыбоделом раздава лись веселые моряцкие шутке, В, СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz