Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
М О Л О Д О С Т Ь Сергея Ильича Ёлкина связана с граж данской войной, восстанов ленном народного хозяйства, не рвыми пя гилет камн. Свонми глазами он видел становление и укрепление Советской власги, сам активно участвовал в строи тельстве социализма. В 1933 году по путевке Ленинградского обкома партии он, в числе дру гих коммунистов, приехал в Мурманск. Сергей Ильич и по ныне трудится на судоверфи — старшим инженером бюро зака зов. Старого коммун не га часто можно видеть среди молодых су до ремон ииIко®. Он рассказы- вает о славных делах их отцов и братьев в борьбе за Советскую власть, за социализм, о трудо вых делах судоремонтников тридцатых, сороковых и после дующих годов. Вот и-на днях Сергей Ильич пришел в комнату отдыха меха нического цеха. Здесь его уже ожидали юноши и девушки — ученики слесарей и токарей из механического и слесарно-сбо- рочного цехов. Завязалась бесе да. — В октябре исполняется пятьдесят лет нашему Мурман ску, — так начал свой рассказ Сергей Ильич. — За годы Со ветской власти он превратился в крупнейший в мире город за С еле рным II ол я рным кругом, экономический и культурный центр на Севере -нашей страны. Сегодня, после нашей бесе ды вы, как обычно, пойдете по улицам нашего города. Обратите внимание на красивые много этажные дома, широкие прос пекты, скверы. Вам, молодым горожанам, трудно представить, какое наследство оставили здесь после себя царизм и иностран ные «интервенты Деревянные ба раки да «чемоданы» , небольшой деревянный причал для разгруз ки судов, наспех проложенные железнодорожные пути — вот ' что было на месте нынешнего Мурманска. Ветеран рассказывал, как под руководс твом Ком мумнетичес- ной партии труженики Мурмана развивали экономику края и в jwpByjo очередь — рыбную про мышленность. Уже к 1937 году Мурманск давал более двадцати процентов общесоюзной добычи рыбы. — С развитием рыбопромыс лового флота крепла и его су доремонтная база, — говорил Сергей Ильич. — Вы сейчас тру дитесь на судоверфи в огромных цехах, оснащенных совершенны ми станками ^оборудованием. Но еще в начале тридцатых го дов ничего этого не было и в помине. Мы с вами сейчас бесе дуем в комнате отдыха, механи ческого цеха, а тридцать пять лет назад па этом месте гуляли волны Кольского залива. Новые цехи, причалы — все это создано за мечатель 11 ыми руками и самоотверженным трудом ваших отцов и братьев. Они работали здесь, участвова ли в строительстве и расшире нии судоверфи. В коллективе знают и помнят Г. И. Фомина, II. К. Сахарова, П. И. Попутни- кова, А. С. Лепилина и многих других ветеранов судоверфи. Так же, как и вы, они начали свой трудовой путь с. учениче ства. Некоторые из них успеш- далями Советского Сынова, де сятки рабочих и служащих — значками ♦Отличник Военно- Морс кого Ф л о т а » , Почетными грамотами. • — Гордостью нашего коллек тива является Красное знамя Государственного Комитета Обороны, врученное судоверфи в 1943 году, — заявил Сергей Ильич Елкин. — За большие заслуги в деле оказания помо щи фронту это знамя оставлено на судоверфи на вечное хране ние. «Т а к вот на каком •предприя тии, в каком коллективе я на чинаю свой трудовой путь » , — думал, слушая рассказ ветера на, Юрий Щёкии, ученик сле саря слесарно-сборочного цеха. На судоверфь Юрий пришел телом. Что ж, неплохую • -прак тику получит он на верфи! Еще не определили, в какой вуз поступят подруги Валя Вет рова и Надя Дудкина, комсомол ки, ученицы токарей из механи ческого цеха. Но в одном они твердо уверены: станут здесь у мел ыми станочницами. Всем нм, молодым рабочим, по сердцу выбранная профессия, нравится дружный коллектив, в котором они теперь равно правные члены. А сегодня, слушая рассказ старого коммуниста, юноши и девушки с еще большим уваже нием думают о тех, что своим самоотверженным трудом и ге роизмом в боях с врагами Ро димы дали возможность им, мо лодым, жить счастливо, спокой- Дорогойотцов пойдутсыновья но работают на нашем предпри ятии и поныне. Так, например, старший мастер литейного цеха И. Г. Веселовский в тридцатые годы был формовщиком, а за меститель генерального директо ра судоверфи Ф. Н. Горяев в те годы был простым рабочим. Па ответственной должности на- чал ы Iика у частка контрол ы iо- изм ерител ьиых прнборов тру- дится А. С. Лепилнн, бывший ученик слесаря, а работавший когда-то слесарем Г. Ф. Левкни сейчас инженер отдела управле ния тралового флота. С огромным вниманием юно ши и девушки слушали рассказ старого судоремонтника о том, как в труднейших условиях ра бочие вели ремонт траулеров, строили новые корпуса цехов, как под непрерывными налетами вражеской авиации в годы Ве ликой Отечественной войны вы полняли военные заказы для фронта. Почти половина рабо чих судоверфи ушла на фронт. Каждый из оставшихся трудился за двоих. В годы воины коллектив су доверфи проя ВИЛ ПОДЛ )жный трудовой героизм, не допустил ни одного случая срыва заданий военного командования. Произ водительность труда превышала довоенную в 1,5— 2 раза. Партия и правительство вы соко оценили героический труд судоремонтников. 61 человек был награжден орденами и ме- после окончания .средней .шко лы. Он поставил перед собой цель: стать умелым рабочим-су- доремон тпиком и продолжать образование в вузе. Юноша меч тает поступить в Ленинградский, политехнический институт.» А пока он старательно овладевает специальностью слесаря. А у ученика токаря Сергея Лукина из механического цеха другая мечта. Юноша хочет стать инженёромкораблестрои- но учиться и трудиться. «М ы будем достойны заме чательных дел своих отцов и старших братьев», — мысле»нно давал клятву каждый из них. Советского Союза Анатолий Бредов,-— сказал Сергей Ильич* показывая на мемориальную доску, укрепленную па фасаде здания цеха. Много интересного услышали молодые рабочие на елпиовом участке. Сергей Ильич расска зал, что в декабре 1937 года здссь были заложены первые два рыболовных траулера: «М и хаил Громов» и «Советская Конституция». Один из этих траулеров —■ «Советская Кон ституция» — н поныне в строю нашего рыбопромыслового фла та. — А знаете ли вы, юные друзья, кто сейчас возглавляет этот огромный слиповый уча сток? — спросил Ёлкин. 11 от ветил: —- Бывший рабочий это го участка, а теперь слипмей- стер Михаил Яковлевич Моща* льгин, он тоже ветеран судо верфи. Пройдя по причалам, моло дые рабочие увидели огромный корпус строящегося здания. На фасаде его крупными цифрами . выведено: «1 9 6 7 » . — Это, товарищи, новострой ка нынешней пятилетки, — по яснил С. И. Ёлкин. — Здесь бу дет блок мех ано-сбороч ных цехов с законченным ‘производ ств еииы-м цикло м, оонаще \ ный — А теперь, мои ’ юные друзья, я приглашаю вас прой- новейшими станками и оборудо- ти к памятным местам нашей наймем. В 1967 году блок всту- судоверфи. Окружив ветерана труда, юно ши и девушки направились к одному из заводских корпусов. • — Вот здесь ; работал Герой пит в строй. Промысловые суда будут рем оптироваться еще бы стрее и лучше. Вам, б у д ущ и й токарям и слесарям, и придется здесь работать. Л. НАУМОВ . На снимие: судоверфи. Б ОЛ Е Т Ь ЗА ДЕЛО, Р А Б О Т А Т Ь Т В О Р Ч Е С К И (Окончание. Нач. на 1-й стр.). С. И. ЕЛКИН показывает молодежи памятные места | баков «Мурмансельди » в нече стности. * Жизнь преподнесла хороший урок, еще раз подтвердила про стую истину: стоять на месте — значит отставать; Косности м равнодушие — плохие помощ ники. * На результатах работы фло та сказалось отсутствие резерв ных районов промысла, нехват ка поисковых судов. На поиско вую работу приходится отвле кать экипажи промысловых су дов, заведомо обрекая их на не выполнение рейсового заданля. Слишком поздно промыслово- 11 роизводс твениые рефриже ра- торы были направлены в район работы ПНР «Павлово » . Кан далакшский механический за вод задержал изготовление траловых распорных досок. Много недостатков в o-ргани* зац!ги работы экипажей и фло та. Промысловые советы прохо дят поздно, в результате чего теряется ценность промысловой информации. Некоторые капи таны даюг неправильные сведе ния. Так, например, у экипажа БМРТ-437 24 августа по оче редным уловам добыч'а равня лась 19,5 тонны, а суточная за морозка — 45 тоннам; у экипа жа БМРТ-419 вылов равнялся 9,5 тонны, а заморозка состави ла 30 тонн. На кораблях нет борьбы за эффект 1 [.вность ка;кдого трале пил, многие штурманы надеют ся на какой-то счастливый с л у чай. Промысел на банке жес в летнее €Я СИЛЬНЫМИ МО Р Я К И Д Е Р Ж А Т С Л О В О Экипаж рефрижераторной ба зы «Виктор Лягни » , проверив свои возможности, взял повы шенное социалистическое обяза тельство: выполнить годовой план по доставке готовой про дукции в порт досрочно. Моряки держат свое слово. "Уже перевезено готовой рыбной продукции более 23 тысяч тонн при плане 24.500 тонн. За время последних трех рей сов не раз проводились деталь ные разборы операций при раз- прузке промысловых судов, В первые рейсы, когда мы еще не достигали требуемой слаженнос ти в работе экипажа, у нас., до пускались некоторые иромедл?- напрймер’, вьюод стрел примерно 35— 2 0 . пи- рейсе эта уже всего нут. А в последнем операция занимала 4 —5 минут. Техническая учеба экипажа, правил ьиая рас стa i ю в ка л юдей на своих рабочих местах, сла женность в работе позволили обеспечить высокую производи тельность труда палубной ко манды. Особенно хорошо потру дились матросы А. К. Баби чев, В . . В. Пахолков. А . Ф. Ло мании имои команды выпол неиы бол ьшне трудоем кие работ ы. Так, проведен профилактичес кий ремонт главного двигателя, выполнены работы по перебор ке моторов калориферного отоп ления. . . . . Успехи в борьбе за осуществ1 леиие своего обязательства эки паж рассматривает как начало планомерной упорной борьбы за выполнение плана пятилетий, за журил ,• В. В. Соловьев, В А. рентабельную работу судна по ння. Так занимал Кузнецов, боцман И. А. Петров. Да л ьнейший рос т г j>узол ере- возок, повышение рентабельно сти судна в немалой степени за висят от увеличения эксплуата- ционного периода. Большое вни мание этому вопросу -уделяет главный - механик В. И. „ .Вцш- . »тасний:4 На промысле,. силам и _ доставке готовой’ рыбной;' Про дукции потреби гелю ’ и ^ ‘оку пае мость постройку суДйа. и ВОРОБЬЁВ, . секретарь вазд" время осложняег- туманами. Однако на многих судах . ;(Б М Р Т №,N1» 242, 251 .и других), не работают локаторы. На .траулере «М и ч у ринск» не работает фишлупа, вышли из строя оба эхолота. На большинстве ВМ РТ . тю ра ботают допные д а т , а на про мысле нет специалиста, чтобы отремонтировать их. Разговор но этому вопросу подтвердил серьезное неблаго получие с оснащением промыс ловых кораблей рыбопоисковой а. . элвК'Трорадионавига^иоиной техникой, с ремонтом приборов, которое сложилось в бассейне. Заместитель начальника 1 от дела связи управления флота тов. Мильчаков правел тревож ные примеры. На 1966 год тра ловому флоту выделено 26 ры бопоисковыхприборов, а на се годняшний день получено 12. Остальные обещают поставить в четвергом квартале. А это оз начает, что практически все приборы установлены на кораб ли не будут, так как монтаж должен производиться' на слипе или в доке. Флот ежегодно пополняется новыми промыслово-производ ственными рефрижераторами, однако рыбопоисковые приборы на эти корабли во время пост ройки не устанавливаются. Эту работу приходится выполнять в порту, задерживать корабли с выходом на промысел. Отвратительно ведется ре монт приборов. На судоверфи и СРЗ-1 не освоили ремонт КПП, Джорд- хотя по этому вопросу было три приказа главка. За последнее время министер ство покупает некоторые прибо ры в Японии и других странах. Дело хорошее, но фирмы не пае га е л я ю т комплектов • запас ных частей. И может случиться так, что нужные приборы, эа которые уплачено золотом, бу дут бездействовать из-за отсут ствия какой-либо детали. Министерству рыбного хозяй ства С С С Р— надо договориться, чтобы фирмы-поставщиюи вмес те с приборами давали и комп лект запасных частей цо мень шей мере из расчет,ч па вдт^ ле,т нофильмами, эксплуатации. " V’ • В ,ра{хнде(: управления «Сев- рыбхолодфлот» ХОТЯ VJ, лроизот средств, э з t j )а'нУниых Ьй| шли сдвиги в сгорор.у, .удунщ^ йку судна. '• I ни Я обслуживания j j ромыс-лоан** вает переходы от одной базы и другой, потерю промыслового времени. Продукты для попол нения судовых лавок, на промы сел не Завозятся. Пунктов об мена кинофильмов на плавба зах «Виктор Лягин » , «А\ Вене цианов», «Хибинские горы » пет. Внесено предложение о том, чтобы все спорные вопросы по качеству продукции, по опреде лению сортности сдаваемой ры бы на производственные рефри жераторы решал технолог глав ного управления «Севрыба » . Более продуман но -должно быть организовано материально- техническое -снабжение. - На ба зах нет ацетилена, электродов* бронзы, латуни, резцов, сверл с твердой насадкой, труб диамет ром 10 — 30 миллиметров. Все это сдерживает проведение ре монтных работ силами машда- ных команд. Экипажи нуждаются в более доброкачественной таре. Кар тонные ящики, вырабатываемые в Улан-Удэ, хрупки, легно рвут ся по торцам. Перетариланде брикетов отнимает очень много времени. Шпагат для обвязки ящиков очень тонкий. Нет кле евой ленты. Не хватает этике ток с указанием уложенной . в ящик продукции. На судах из готовляют самодельные штампы и этикетки, которые не отвеча ют эл ементарным цребованиям эстетики. Непродуманные распоряже ния поступают со стороны руко водителей отдела обработки ры бы. Экипажам РТ , направлен ных на банку Джорджес, силой навязали металлические ящ и к и , а моряки убирают рыбу в боч ки. Да это и понятно. Темпера тура воздуха в летнее время превышает 30 градусов, и ящи ки не практичны, ибо даже школьникам известно, что ме талл нагревается быстрее, чем дерево . ; Сейчас эти ящики лежат в трюмах, занимают место и ме шают работе. На заседании партийного ко митета высказывались .пожела ния: снабдить все экипажи Б М Р Т магиитофона»м.и, у л у ч- шнтьъ. обеспечение новыми ки- методическими разработками лекций н докла дов, иметь на плавбазах боль ше врачей-стоматологов. • Г!о обе.*уждеодои у * подросу партийный комитет принял по- организацин - • транспортного рефрижератора «Внмтор Ля- ш а » . '* . ' U нов, по педостдоодв еще., более. становление. В нем.. учтены .все чем достаточно. .Не^на, всех критические замечаниями :иоже- iплавбазах экипажи БМРТ- .,мр- лания морячков, намечены, 1ц>ак- , . 4,t гут получить необходимое..дэдаб- тичееиие меры.:-по •устранению ; i ; л. г й - номшщн#, . - • педося'от-ков. « - • .• ** *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz