Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

М О Л О Д О С Т Ь Сергея Ильича Ёлкина связана с граж­ данской войной, восстанов­ ленном народного хозяйства, не рвыми пя гилет камн. Свонми глазами он видел становление и укрепление Советской власги, сам активно участвовал в строи­ тельстве социализма. В 1933 году по путевке Ленинградского обкома партии он, в числе дру­ гих коммунистов, приехал в Мурманск. Сергей Ильич и по­ ныне трудится на судоверфи — старшим инженером бюро зака­ зов. Старого коммун не га часто можно видеть среди молодых су до ремон ииIко®. Он рассказы- вает о славных делах их отцов и братьев в борьбе за Советскую власть, за социализм, о трудо­ вых делах судоремонтников тридцатых, сороковых и после­ дующих годов. Вот и-на днях Сергей Ильич пришел в комнату отдыха меха­ нического цеха. Здесь его уже ожидали юноши и девушки — ученики слесарей и токарей из механического и слесарно-сбо- рочного цехов. Завязалась бесе­ да. — В октябре исполняется пятьдесят лет нашему Мурман­ ску, — так начал свой рассказ Сергей Ильич. — За годы Со­ ветской власти он превратился в крупнейший в мире город за С еле рным II ол я рным кругом, экономический и культурный центр на Севере -нашей страны. Сегодня, после нашей бесе­ ды вы, как обычно, пойдете по улицам нашего города. Обратите внимание на красивые много­ этажные дома, широкие прос­ пекты, скверы. Вам, молодым горожанам, трудно представить, какое наследство оставили здесь после себя царизм и иностран­ ные «интервенты Деревянные ба­ раки да «чемоданы» , небольшой деревянный причал для разгруз­ ки судов, наспех проложенные железнодорожные пути — вот ' что было на месте нынешнего Мурманска. Ветеран рассказывал, как под руководс твом Ком мумнетичес- ной партии труженики Мурмана развивали экономику края и в jwpByjo очередь — рыбную про­ мышленность. Уже к 1937 году Мурманск давал более двадцати процентов общесоюзной добычи рыбы. — С развитием рыбопромыс­ лового флота крепла и его су­ доремонтная база, — говорил Сергей Ильич. — Вы сейчас тру­ дитесь на судоверфи в огромных цехах, оснащенных совершенны­ ми станками ^оборудованием. Но еще в начале тридцатых го­ дов ничего этого не было и в помине. Мы с вами сейчас бесе­ дуем в комнате отдыха, механи­ ческого цеха, а тридцать пять лет назад па этом месте гуляли волны Кольского залива. Новые цехи, причалы — все это создано за мечатель 11 ыми руками и самоотверженным трудом ваших отцов и братьев. Они работали здесь, участвова­ ли в строительстве и расшире­ нии судоверфи. В коллективе знают и помнят Г. И. Фомина, II. К. Сахарова, П. И. Попутни- кова, А. С. Лепилина и многих других ветеранов судоверфи. Так же, как и вы, они начали свой трудовой путь с. учениче­ ства. Некоторые из них успеш- далями Советского Сынова, де­ сятки рабочих и служащих — значками ♦Отличник Военно- Морс кого Ф л о т а » , Почетными грамотами. • — Гордостью нашего коллек­ тива является Красное знамя Государственного Комитета Обороны, врученное судоверфи в 1943 году, — заявил Сергей Ильич Елкин. — За большие заслуги в деле оказания помо­ щи фронту это знамя оставлено на судоверфи на вечное хране­ ние. «Т а к вот на каком •предприя­ тии, в каком коллективе я на­ чинаю свой трудовой путь » , — думал, слушая рассказ ветера­ на, Юрий Щёкии, ученик сле­ саря слесарно-сборочного цеха. На судоверфь Юрий пришел телом. Что ж, неплохую • -прак­ тику получит он на верфи! Еще не определили, в какой вуз поступят подруги Валя Вет­ рова и Надя Дудкина, комсомол­ ки, ученицы токарей из механи­ ческого цеха. Но в одном они твердо уверены: станут здесь у мел ыми станочницами. Всем нм, молодым рабочим, по сердцу выбранная профессия, нравится дружный коллектив, в котором они теперь равно­ правные члены. А сегодня, слушая рассказ старого коммуниста, юноши и девушки с еще большим уваже­ нием думают о тех, что своим самоотверженным трудом и ге­ роизмом в боях с врагами Ро ­ димы дали возможность им, мо­ лодым, жить счастливо, спокой- Дорогойотцов пойдутсыновья но работают на нашем предпри­ ятии и поныне. Так, например, старший мастер литейного цеха И. Г. Веселовский в тридцатые годы был формовщиком, а за­ меститель генерального директо­ ра судоверфи Ф. Н. Горяев в те годы был простым рабочим. Па ответственной должности на- чал ы Iика у частка контрол ы iо- изм ерител ьиых прнборов тру- дится А. С. Лепилнн, бывший ученик слесаря, а работавший когда-то слесарем Г. Ф. Левкни сейчас инженер отдела управле­ ния тралового флота. С огромным вниманием юно­ ши и девушки слушали рассказ старого судоремонтника о том, как в труднейших условиях ра­ бочие вели ремонт траулеров, строили новые корпуса цехов, как под непрерывными налетами вражеской авиации в годы Ве­ ликой Отечественной войны вы­ полняли военные заказы для фронта. Почти половина рабо­ чих судоверфи ушла на фронт. Каждый из оставшихся трудился за двоих. В годы воины коллектив су­ доверфи проя ВИЛ ПОДЛ )жный трудовой героизм, не допустил ни одного случая срыва заданий военного командования. Произ­ водительность труда превышала довоенную в 1,5— 2 раза. Партия и правительство вы­ соко оценили героический труд судоремонтников. 61 человек был награжден орденами и ме- после окончания .средней .шко­ лы. Он поставил перед собой цель: стать умелым рабочим-су- доремон тпиком и продолжать образование в вузе. Юноша меч­ тает поступить в Ленинградский, политехнический институт.» А пока он старательно овладевает специальностью слесаря. А у ученика токаря Сергея Лукина из механического цеха другая мечта. Юноша хочет стать инженёромкораблестрои- но учиться и трудиться. «М ы будем достойны заме­ чательных дел своих отцов и старших братьев», — мысле»нно давал клятву каждый из них. Советского Союза Анатолий Бредов,-— сказал Сергей Ильич* показывая на мемориальную доску, укрепленную па фасаде здания цеха. Много интересного услышали молодые рабочие на елпиовом участке. Сергей Ильич расска­ зал, что в декабре 1937 года здссь были заложены первые два рыболовных траулера: «М и ­ хаил Громов» и «Советская Конституция». Один из этих траулеров —■ «Советская Кон­ ституция» — н поныне в строю нашего рыбопромыслового фла­ та. — А знаете ли вы, юные друзья, кто сейчас возглавляет этот огромный слиповый уча­ сток? — спросил Ёлкин. 11 от­ ветил: —- Бывший рабочий это­ го участка, а теперь слипмей- стер Михаил Яковлевич Моща* льгин, он тоже ветеран судо­ верфи. Пройдя по причалам, моло­ дые рабочие увидели огромный корпус строящегося здания. На фасаде его крупными цифрами . выведено: «1 9 6 7 » . — Это, товарищи, новострой­ ка нынешней пятилетки, — по­ яснил С. И. Ёлкин. — Здесь бу дет блок мех ано-сбороч ных цехов с законченным ‘производ­ ств еииы-м цикло м, оонаще \ ный — А теперь, мои ’ юные друзья, я приглашаю вас прой- новейшими станками и оборудо- ти к памятным местам нашей наймем. В 1967 году блок всту- судоверфи. Окружив ветерана труда, юно­ ши и девушки направились к одному из заводских корпусов. • — Вот здесь ; работал Герой пит в строй. Промысловые суда будут рем оптироваться еще бы­ стрее и лучше. Вам, б у д ущ и й токарям и слесарям, и придется здесь работать. Л. НАУМОВ . На снимие: судоверфи. Б ОЛ Е Т Ь ЗА ДЕЛО, Р А Б О Т А Т Ь Т В О Р Ч Е С К И (Окончание. Нач. на 1-й стр.). С. И. ЕЛКИН показывает молодежи памятные места | баков «Мурмансельди » в нече­ стности. * Жизнь преподнесла хороший урок, еще раз подтвердила про­ стую истину: стоять на месте — значит отставать; Косности м равнодушие — плохие помощ­ ники. * На результатах работы фло­ та сказалось отсутствие резерв­ ных районов промысла, нехват­ ка поисковых судов. На поиско­ вую работу приходится отвле­ кать экипажи промысловых су­ дов, заведомо обрекая их на не­ выполнение рейсового заданля. Слишком поздно промыслово- 11 роизводс твениые рефриже ра- торы были направлены в район работы ПНР «Павлово » . Кан­ далакшский механический за­ вод задержал изготовление траловых распорных досок. Много недостатков в o-ргани* зац!ги работы экипажей и фло­ та. Промысловые советы прохо­ дят поздно, в результате чего теряется ценность промысловой информации. Некоторые капи­ таны даюг неправильные сведе­ ния. Так, например, у экипажа БМРТ-437 24 августа по оче­ редным уловам добыч'а равня­ лась 19,5 тонны, а суточная за­ морозка — 45 тоннам; у экипа­ жа БМРТ-419 вылов равнялся 9,5 тонны, а заморозка состави­ ла 30 тонн. На кораблях нет борьбы за эффект 1 [.вность ка;кдого трале­ пил, многие штурманы надеют­ ся на какой-то счастливый с л у ­ чай. Промысел на банке жес в летнее €Я СИЛЬНЫМИ МО Р Я К И Д Е Р Ж А Т С Л О В О Экипаж рефрижераторной ба­ зы «Виктор Лягни » , проверив свои возможности, взял повы­ шенное социалистическое обяза­ тельство: выполнить годовой план по доставке готовой про­ дукции в порт досрочно. Моряки держат свое слово. "Уже перевезено готовой рыбной продукции более 23 тысяч тонн при плане 24.500 тонн. За время последних трех рей­ сов не раз проводились деталь­ ные разборы операций при раз- прузке промысловых судов, В первые рейсы, когда мы еще не достигали требуемой слаженнос­ ти в работе экипажа, у нас., до­ пускались некоторые иромедл?- напрймер’, вьюод стрел примерно 35— 2 0 . пи- рейсе эта уже всего нут. А в последнем операция занимала 4 —5 минут. Техническая учеба экипажа, правил ьиая рас стa i ю в ка л юдей на своих рабочих местах, сла­ женность в работе позволили обеспечить высокую производи­ тельность труда палубной ко­ манды. Особенно хорошо потру­ дились матросы А. К. Баби­ чев, В . . В. Пахолков. А . Ф. Ло ­ мании имои команды выпол неиы бол ьшне трудоем кие работ ы. Так, проведен профилактичес­ кий ремонт главного двигателя, выполнены работы по перебор­ ке моторов калориферного отоп­ ления. . . . . Успехи в борьбе за осуществ1 леиие своего обязательства эки­ паж рассматривает как начало планомерной упорной борьбы за выполнение плана пятилетий, за журил ,• В. В. Соловьев, В А. рентабельную работу судна по ння. Так занимал Кузнецов, боцман И. А. Петров. Да л ьнейший рос т г j>узол ере- возок, повышение рентабельно­ сти судна в немалой степени за­ висят от увеличения эксплуата- ционного периода. Большое вни­ мание этому вопросу -уделяет главный - механик В. И. „ .Вцш- . »тасний:4 На промысле,. силам и _ доставке готовой’ рыбной;' Про­ дукции потреби гелю ’ и ^ ‘оку пае­ мость постройку суДйа. и ВОРОБЬЁВ, . секретарь вазд" время осложняег- туманами. Однако на многих судах . ;(Б М Р Т №,N1» 242, 251 .и других), не работают локаторы. На .траулере «М и ч у ­ ринск» не работает фишлупа, вышли из строя оба эхолота. На большинстве ВМ РТ . тю ра­ ботают допные д а т , а на про­ мысле нет специалиста, чтобы отремонтировать их. Разговор но этому вопросу подтвердил серьезное неблаго­ получие с оснащением промыс­ ловых кораблей рыбопоисковой а. . элвК'Трорадионавига^иоиной техникой, с ремонтом приборов, которое сложилось в бассейне. Заместитель начальника 1 от­ дела связи управления флота тов. Мильчаков правел тревож­ ные примеры. На 1966 год тра­ ловому флоту выделено 26 ры­ бопоисковыхприборов, а на се­ годняшний день получено 12. Остальные обещают поставить в четвергом квартале. А это оз­ начает, что практически все приборы установлены на кораб­ ли не будут, так как монтаж должен производиться' на слипе или в доке. Флот ежегодно пополняется новыми промыслово-производ­ ственными рефрижераторами, однако рыбопоисковые приборы на эти корабли во время пост­ ройки не устанавливаются. Эту работу приходится выполнять в порту, задерживать корабли с выходом на промысел. Отвратительно ведется ре­ монт приборов. На судоверфи и СРЗ-1 не освоили ремонт КПП, Джорд- хотя по этому вопросу было три приказа главка. За последнее время министер­ ство покупает некоторые прибо­ ры в Японии и других странах. Дело хорошее, но фирмы не пае га е л я ю т комплектов • запас­ ных частей. И может случиться так, что нужные приборы, эа которые уплачено золотом, бу­ дут бездействовать из-за отсут­ ствия какой-либо детали. Министерству рыбного хозяй­ ства С С С Р— надо договориться, чтобы фирмы-поставщиюи вмес­ те с приборами давали и комп­ лект запасных частей цо мень­ шей мере из расчет,ч па вдт^ ле,т нофильмами, эксплуатации. " V’ • В ,ра{хнде(: управления «Сев- рыбхолодфлот» ХОТЯ VJ, лроизот средств, э з t j )а'нУниых Ьй| шли сдвиги в сгорор.у, .удунщ^ йку судна. '• I ни Я обслуживания j j ромыс-лоан** вает переходы от одной базы и другой, потерю промыслового времени. Продукты для попол­ нения судовых лавок, на промы­ сел не Завозятся. Пунктов об­ мена кинофильмов на плавба­ зах «Виктор Лягин » , «А\ Вене­ цианов», «Хибинские горы » пет. Внесено предложение о том, чтобы все спорные вопросы по качеству продукции, по опреде­ лению сортности сдаваемой ры­ бы на производственные рефри­ жераторы решал технолог глав­ ного управления «Севрыба » . Более продуман но -должно быть организовано материально- техническое -снабжение. - На ба­ зах нет ацетилена, электродов* бронзы, латуни, резцов, сверл с твердой насадкой, труб диамет­ ром 10 — 30 миллиметров. Все это сдерживает проведение ре­ монтных работ силами машда- ных команд. Экипажи нуждаются в более доброкачественной таре. Кар­ тонные ящики, вырабатываемые в Улан-Удэ, хрупки, легно рвут­ ся по торцам. Перетариланде брикетов отнимает очень много времени. Шпагат для обвязки ящиков очень тонкий. Нет кле­ евой ленты. Не хватает этике­ ток с указанием уложенной . в ящик продукции. На судах из­ готовляют самодельные штампы и этикетки, которые не отвеча­ ют эл ементарным цребованиям эстетики. Непродуманные распоряже­ ния поступают со стороны руко­ водителей отдела обработки ры­ бы. Экипажам РТ , направлен­ ных на банку Джорджес, силой навязали металлические ящ и к и , а моряки убирают рыбу в боч­ ки. Да это и понятно. Темпера­ тура воздуха в летнее время превышает 30 градусов, и ящи­ ки не практичны, ибо даже школьникам известно, что ме­ талл нагревается быстрее, чем дерево . ; Сейчас эти ящики лежат в трюмах, занимают место и ме­ шают работе. На заседании партийного ко­ митета высказывались .пожела­ ния: снабдить все экипажи Б М Р Т магиитофона»м.и, у л у ч- шнтьъ. обеспечение новыми ки- методическими разработками лекций н докла­ дов, иметь на плавбазах боль­ ше врачей-стоматологов. • Г!о обе.*уждеодои у * подросу партийный комитет принял по- организацин - • транспортного рефрижератора «Внмтор Ля- ш а » . '* . ' U нов, по педостдоодв еще., более. становление. В нем.. учтены .все чем достаточно. .Не^на, всех критические замечаниями :иоже- iплавбазах экипажи БМРТ- .,мр- лания морячков, намечены, 1ц>ак- , . 4,t гут получить необходимое..дэдаб- тичееиие меры.:-по •устранению ; i ; л. г й - номшщн#, . - • педося'от-ков. « - • .• ** *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz