Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
ПРОЛЯГАРМа ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Экипаж большого морозетль- «ного траулера «Добролюбов* досрочно выполнил годовой план по добьгче рыбы. Значи тельно перевыполнено задание но выработке консервов, муки н жира. Коллектив корабля прилагает все усилия к тому, чтобы к первому октября рапортовать о выполнении плана первого года пятилетки по выработке гото- «Добролюбов » вой продукции и вылове ста ты сяч центнеров рыбы в сырце. Для этого экипажу надо сдать на плавбазу до 24 сентября 200 тонн мороженой рыбы. Свой трудовой успех добро- любовцы посвящают 50-летию Мурманска. БАБКИН , каяитан-директор, С УДЬЕН КОВ, секретарь парторганизации. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 114 (1732) ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 кояп| ВЯ ОТ КИЛЬДИНА ДО КАНИНА — С приходом! — Спасибо. — Как порыбачили? — Хорошо. Рейсовое зада ние — на 135 процентов. Этот короткий разговор сос тоялся при встрече с пом пол ч- том траулера «В . Головни и> Василием Казаковым. При этом его улыбка свидетельствовала красноречивее слов: дела у эки пажа «В . Головнина» идут в го ру. Помню, тр;{ месяца назад только и можно-было слышать: что там говорить, не рыбу ло вим, а воду мутим. Перелом наступил, когда на мостик поднялся молодой капи тан Валентин Михайлович Боб ров. И удивительно: команда выходила в море прежняя, суд но тоже не претерпело никаких изменений, но вот в первом же рейсе задание перекрыли. По том из каждого очередного пла вания привозили рыбы все боль ше и больше. Из минувшего до ставлено в порт 75 тонн полу фабриката, в том числе 53 тон ны свежья. Определенно сказать, где промышля л экипане траул е ра «В. Головнин» , нельзя — слиш ком уж обширный район: от Кильдина До Канина. — Шли за рыбой, — гово рит В. Казаков. 1 Но богатые скопления стали облавливать лишь на Кании- ском мелководье. Здесь поста- Д о л г рыбаков области растет и составил уже полмиллиона центнеров. Что ты сделал для ликвида ции недолова? Задача дня — бороться за эффективность каждого трале ния, быстрее ремонтировать промысловые корабли! вили буй. Трал приносил до 3-х тонн крупной пикши. Кстати, у это го ориел *тира бол ьшинство экипажей имело хороший улов. Иногда рыба откатывалась, но в суточное задание все равно укладывались. Упор делали на увеличение режима траления. Но известно, что этого не до биться, если не в порядке су довые механизмы. К чести ма шинной команды, руководимой Николаем Михайловичем Гера симовым, она не допускала ни одной минуты непроизводитель ного простоя но своей вине. Не было на «В . Головнине» и проблемы с паром. Лучшими ко чегарами на судне считают В. А. Сидорчука и Ю. Ф. Караваш- кнна. Много доброго сделал второй механик Н. Новоселов. Чтобы трал, вовремя уходил в воду, надо всегда держать его в исправности. ' Известно, что при работе на плохом грунте (а в минувшем рейсе случалось часто) задача эта не из легких. Тем яе менее старший мастер по добыче Александр Сергее вич Кожев поставил дело так, что у него всегда готов был за пасной трал. Хорошим помотц ником зарекомендовал себя ударник коммунистического труда Л. Н. Москалец. До выполнения квартального плана экипажу «В . Головнина» надо выловить примерно 45 тонн рыбы. — Надеемся, что с задачей справимся, — сказал помполит. — Стараемся до минимума со кратить стоянку в порту, ну, а хорошая работа на промысле — само собой. В. СЕРГЕЕВ . ДОСРОЧНО! Экипаж траулера «М а р с » рапортует о досрочном выпол нении годового плана по добы че рыбы. Моряки полны реши мости закрепить достигнутый успех новыми трудовыми побе дами. КУЗНЕЦОВ, капитан, РОЖ КОВ, секретарь парторгани зации, МЕИЖИС, предсуд- кома. Беспокойный характер — У матроса В. Губина «зо лотые руки», — так отзывают* си о нем иа СРТ-Р-723 «Капи тан Корольков» старший мас тер по добыче В. Горный и старший штурман А. Акопов. Да и как иначе скажешь об этом работящем парне. Нужно идти иа подвахту или привес ти в порядок бочку — он пер вый, оказать помощь товари щу — всегда пожалуйста. Не может он сидеть ни минуты без дела. Пожалуй, отличительная чер та его характера — это собст венная инициатива. Его про сить ни о чем не надо. Он сам видит, где нужна помощь, что нужно сделать. А в море, ох, сколько работы, успевай пово рачиваться. И Губин везде справляется. Удивляются многие: когда только он отдыхает? Но ему и в порту мало вре- — Валентин, хватит тебе во- мени, чтобы все успеть сделать, зиться, иди отдохни, — часто Такой уж у него беспокойная говорят моряки. характер. — В порту будем отдыхать, На снимке: матрос В. ГУ- — отмахивается Губин. БИН. Фото А. Колесова, К У Р С — Н А С В Е Ж Ь Е Я тл Хорошего улова добился наш экипаж в минувшем рейсе. Что примечательно, так это то, что из всей выловленной рыбы 160 тонн составляет свежая. Правда, такого улова мы дости гли благодаря промысловому рефрижераторному траулеру « Грумант » , который работал с нашей группой. Промышляли в основном в Прибрежном районе, потому что и иа Канинской, и на Гуси ной банках успеха не имели. Много хлопот доставлял пло хой грунт, особенно задевы. Внимательно пришлось порабо тать судоводительскому соста ву. Нужно было выбирать пра вильный курс, чтобы не наско чить на уже известные места за- дева, и если обнаруживалась новые, то их координаты зано сились на карту. Не обходилось и без непри ятностей. Случалось, подымалii порванный трал, но я считаю, что мы промышляли успешно. В этом заслуга и палубной команды и, особенно, мастеров по добыче рыбы во главе с тов. Шлаковым. Орудия лова всег да были готовы к работе, для этого им пришлось поворачи ваться порядком. Длительность' траления составляет каких-ни- будь 40 — 50 минут, а за эго время надо починить и подгото вить к спуску второй трал. Все- таки не исключена возмож ность, что трал, находящийся за бортом, подымут рваный. За сутюи мы поднимали до 14 — 15 тонн рыбы, которую вовремя обрабатывали и загру жали в сетки для передачи на рефрижератор. Случалось, что ловили и больше, тогда сдава ли рыбу не один, а два раза в сутки. Хочется сказать о самой ра боте с производственным реф рижератором. Передача рыбы не занимает много времени— бо лее 10 тонн за полчаса. Сам процесс, хотя и хлопотливый, но не тяжелый, к тому же можно передавать рыбу и при порядоч ном волнении моря. Главное то, что вся сдаваемая рыба идет свежьевой. Это выгодно с лю бой стороны, и нужно, чтобы та кие рефрижераторы почаще, а может быть, и постоянно нахо дились в районах промысла. Л. ШИЛОВСКИИ , старший механик РТ-313 «М га ». «Особо хочется отметить ко* рошую работу вахты мастера но добыче В. Л. Прохорова, которая занимает первое мес то в социалистическом сорев новании» (из стенной газеты «Планета»). Мы вышли в начале мая на «Вацлаве Воровском* подме нять основную команду БМ Р 7 «Плане та » . Стоит ли говорить о том, что моряки раньше че только не работали вместе, но и не аналн друг друга. Причем более половины экипажа совсем не видели море или же сходили л о одному рейсу па судах бор тового траления. Поэтому по нятно, сколько организацион ных трудностей пришлось прео долеть мастеру по добыче ком мунисту В. Л. Прохорову, преж де чем его вахта стала образцо вой. Подготовку к промыслу нача ли еще на борту «Вацлава Во- ^Зювского » . Проводили занятия яо устройству корабля, морейщ практике, но основное’ внимание уделили промысловому, делу. О Б Е Д Т Е Л Все, казалось бы, шло хорошо, кол. Первый трал. Спуск продол жался более получаса. Заедало то там. то здесь. — Первый блин комом, — успокаивали мы себя. Однако так продолжалось трое суток. Вог тут-то и проя вились организаторские способ ности тов. Прохорова. Надо ска зать, что ему не повезло. На его вахту определили менее опыт ных моряков, чем на другую. Анализируя причину неудчч- ной работы в первые дни, мож но было заметить: при спуске и подъеме трала творится нераз бериха. Каждый матрос считал своим долгом «посоветовать» мастеру по добыче, в общем, проявляли ненужную инициати ву. Приводило это к тому, что не было слаженности в дейст виях, а лишние разговоры толь ко . . отвлекали руководителя вахты. . В. Л. Прохоров положил ко нец недисциплинированное™. Договорился так: выполнять только его приказания, а все не доразумения или* советы обсуж дать после вахты или в свобод ные минуты после спуска тра ла. Результат сказался скоро: трал стал быстро уходить в воду. Этому предшествовала и дру гая большая работа. Чтобы из бежать различного рода заеда ний. старший мастер по добыче Иван Антонович Иванов вмес те со своими помощниками и матросами разнесли вытяжные концы применительно для БМ Р Т «Планета » , наварили ро лики. В этом деле принимали участие и сам старший мастер, и матрос Виктор Парков. Вик тор шел в первый рейс, до этого работал электросварщиком. Кстаги, он был определен на вахту тов. Прохорова. Одним словом, пожалуй, трудно определить, в чем сек рет работы этой вахты. Главное — каждый моряк точно знал свое рабочее место и выполнял только то, что входило в его обязанности. Подготовку к подъему трала они начинали сразу же после спуска. Нама тывали нити на иглицы, разно сили «крокодилы» , свайки, зу била, вытяжные концы на штат ные места. Такой твердый по рядок способствовал тому, что в нужную минуту необходимый инструмент всегда был под ру кой, не тратилось дорогое про мысловое время на поиски. Любо было смотреть на мо ряков вахты тов. Прохорова и во время работы с тралом. Ка залось, они понимали друг дру га с полуслова, не суетились, не шумели напрасно. При промыс ле сельди они добились своеоб разного рекорда: спуск и подъ ем трала занимал 2 2— 23 мину ты. Другая вахта только в се редине рейса иногда укладыва лась в норматив (42 минуты). В социалистическом соревно вании вахта тов. Прохорова в течение всего плавания занима ла первое место. Это и понят но: она во всем показывала при мер. Здесь каждый моряк рабо тал в полную силу. Взять хотя бы Анатолия Попова. Он вы полнял обязанности матроса первого класса. Причем справ лялся с ними прекрасно. Сейчас Анатолий подготовлен на масте ра по добыче, в стоянку будет сдавать экзамен. Под стать ему и Евгений Малов. Рейс «П л ан е ты » длился бо лее четырех месяцев. За это время мы выработали 2 .015 тонн продукции, и надо отдать должное: в этом большая доля труда моряков вахты В. Л. Про хорова. И. Х АЙ РУЗО В , третий по мощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz