Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

ПРОЛЯГАРМа ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Экипаж большого морозетль- «ного траулера «Добролюбов* досрочно выполнил годовой план по добьгче рыбы. Значи­ тельно перевыполнено задание но выработке консервов, муки н жира. Коллектив корабля прилагает все усилия к тому, чтобы к первому октября рапортовать о выполнении плана первого года пятилетки по выработке гото- «Добролюбов » вой продукции и вылове ста ты­ сяч центнеров рыбы в сырце. Для этого экипажу надо сдать на плавбазу до 24 сентября 200 тонн мороженой рыбы. Свой трудовой успех добро- любовцы посвящают 50-летию Мурманска. БАБКИН , каяитан-директор, С УДЬЕН КОВ, секретарь парторганизации. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 114 (1732) ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 кояп| ВЯ ОТ КИЛЬДИНА ДО КАНИНА — С приходом! — Спасибо. — Как порыбачили? — Хорошо. Рейсовое зада­ ние — на 135 процентов. Этот короткий разговор сос­ тоялся при встрече с пом пол ч- том траулера «В . Головни и> Василием Казаковым. При этом его улыбка свидетельствовала красноречивее слов: дела у эки­ пажа «В . Головнина» идут в го­ ру. Помню, тр;{ месяца назад только и можно-было слышать: что там говорить, не рыбу ло­ вим, а воду мутим. Перелом наступил, когда на мостик поднялся молодой капи­ тан Валентин Михайлович Боб­ ров. И удивительно: команда выходила в море прежняя, суд­ но тоже не претерпело никаких изменений, но вот в первом же рейсе задание перекрыли. По­ том из каждого очередного пла­ вания привозили рыбы все боль­ ше и больше. Из минувшего до­ ставлено в порт 75 тонн полу­ фабриката, в том числе 53 тон­ ны свежья. Определенно сказать, где промышля л экипане траул е ра «В. Головнин» , нельзя — слиш­ ком уж обширный район: от Кильдина До Канина. — Шли за рыбой, — гово­ рит В. Казаков. 1 Но богатые скопления стали облавливать лишь на Кании- ском мелководье. Здесь поста- Д о л г рыбаков области растет и составил уже полмиллиона центнеров. Что ты сделал для ликвида­ ции недолова? Задача дня — бороться за эффективность каждого трале ­ ния, быстрее ремонтировать промысловые корабли! вили буй. Трал приносил до 3-х тонн крупной пикши. Кстати, у это го ориел *тира бол ьшинство экипажей имело хороший улов. Иногда рыба откатывалась, но в суточное задание все равно укладывались. Упор делали на увеличение режима траления. Но известно, что этого не до­ биться, если не в порядке су­ довые механизмы. К чести ма­ шинной команды, руководимой Николаем Михайловичем Гера­ симовым, она не допускала ни одной минуты непроизводитель­ ного простоя но своей вине. Не было на «В . Головнине» и проблемы с паром. Лучшими ко­ чегарами на судне считают В. А. Сидорчука и Ю. Ф. Караваш- кнна. Много доброго сделал второй механик Н. Новоселов. Чтобы трал, вовремя уходил в воду, надо всегда держать его в исправности. ' Известно, что при работе на плохом грунте (а в минувшем рейсе случалось часто) задача эта не из легких. Тем яе менее старший мастер по добыче Александр Сергее­ вич Кожев поставил дело так, что у него всегда готов был за­ пасной трал. Хорошим помотц ником зарекомендовал себя ударник коммунистического труда Л. Н. Москалец. До выполнения квартального плана экипажу «В . Головнина» надо выловить примерно 45 тонн рыбы. — Надеемся, что с задачей справимся, — сказал помполит. — Стараемся до минимума со­ кратить стоянку в порту, ну, а хорошая работа на промысле — само собой. В. СЕРГЕЕВ . ДОСРОЧНО! Экипаж траулера «М а р с » рапортует о досрочном выпол­ нении годового плана по добы­ че рыбы. Моряки полны реши­ мости закрепить достигнутый успех новыми трудовыми побе­ дами. КУЗНЕЦОВ, капитан, РОЖ ­ КОВ, секретарь парторгани­ зации, МЕИЖИС, предсуд- кома. Беспокойный характер — У матроса В. Губина «зо­ лотые руки», — так отзывают* си о нем иа СРТ-Р-723 «Капи­ тан Корольков» старший мас­ тер по добыче В. Горный и старший штурман А. Акопов. Да и как иначе скажешь об этом работящем парне. Нужно идти иа подвахту или привес­ ти в порядок бочку — он пер­ вый, оказать помощь товари­ щу — всегда пожалуйста. Не может он сидеть ни минуты без дела. Пожалуй, отличительная чер­ та его характера — это собст­ венная инициатива. Его про­ сить ни о чем не надо. Он сам видит, где нужна помощь, что нужно сделать. А в море, ох, сколько работы, успевай пово­ рачиваться. И Губин везде справляется. Удивляются многие: когда только он отдыхает? Но ему и в порту мало вре- — Валентин, хватит тебе во- мени, чтобы все успеть сделать, зиться, иди отдохни, — часто Такой уж у него беспокойная говорят моряки. характер. — В порту будем отдыхать, На снимке: матрос В. ГУ- — отмахивается Губин. БИН. Фото А. Колесова, К У Р С — Н А С В Е Ж Ь Е Я тл Хорошего улова добился наш экипаж в минувшем рейсе. Что примечательно, так это то, что из всей выловленной рыбы 160 тонн составляет свежая. Правда, такого улова мы дости­ гли благодаря промысловому рефрижераторному траулеру « Грумант » , который работал с нашей группой. Промышляли в основном в Прибрежном районе, потому что и иа Канинской, и на Гуси­ ной банках успеха не имели. Много хлопот доставлял пло­ хой грунт, особенно задевы. Внимательно пришлось порабо­ тать судоводительскому соста­ ву. Нужно было выбирать пра­ вильный курс, чтобы не наско­ чить на уже известные места за- дева, и если обнаруживалась новые, то их координаты зано­ сились на карту. Не обходилось и без непри­ ятностей. Случалось, подымалii порванный трал, но я считаю, что мы промышляли успешно. В этом заслуга и палубной команды и, особенно, мастеров по добыче рыбы во главе с тов. Шлаковым. Орудия лова всег­ да были готовы к работе, для этого им пришлось поворачи­ ваться порядком. Длительность' траления составляет каких-ни- будь 40 — 50 минут, а за эго время надо починить и подгото­ вить к спуску второй трал. Все- таки не исключена возмож­ ность, что трал, находящийся за бортом, подымут рваный. За сутюи мы поднимали до 14 — 15 тонн рыбы, которую вовремя обрабатывали и загру­ жали в сетки для передачи на рефрижератор. Случалось, что ловили и больше, тогда сдава­ ли рыбу не один, а два раза в сутки. Хочется сказать о самой ра­ боте с производственным реф­ рижератором. Передача рыбы не занимает много времени— бо­ лее 10 тонн за полчаса. Сам процесс, хотя и хлопотливый, но не тяжелый, к тому же можно передавать рыбу и при порядоч­ ном волнении моря. Главное то, что вся сдаваемая рыба идет свежьевой. Это выгодно с лю­ бой стороны, и нужно, чтобы та­ кие рефрижераторы почаще, а может быть, и постоянно нахо­ дились в районах промысла. Л. ШИЛОВСКИИ , старший механик РТ-313 «М га ». «Особо хочется отметить ко* рошую работу вахты мастера но добыче В. Л. Прохорова, которая занимает первое мес­ то в социалистическом сорев­ новании» (из стенной газеты «Планета»). Мы вышли в начале мая на «Вацлаве Воровском* подме­ нять основную команду БМ Р 7 «Плане та » . Стоит ли говорить о том, что моряки раньше че только не работали вместе, но и не аналн друг друга. Причем более половины экипажа совсем не видели море или же сходили л о одному рейсу па судах бор ­ тового траления. Поэтому по­ нятно, сколько организацион­ ных трудностей пришлось прео­ долеть мастеру по добыче ком­ мунисту В. Л. Прохорову, преж­ де чем его вахта стала образцо­ вой. Подготовку к промыслу нача­ ли еще на борту «Вацлава Во- ^Зювского » . Проводили занятия яо устройству корабля, морейщ практике, но основное’ внимание уделили промысловому, делу. О Б Е Д Т Е Л Все, казалось бы, шло хорошо, кол. Первый трал. Спуск продол­ жался более получаса. Заедало то там. то здесь. — Первый блин комом, — успокаивали мы себя. Однако так продолжалось трое суток. Вог тут-то и проя­ вились организаторские способ­ ности тов. Прохорова. Надо ска­ зать, что ему не повезло. На его вахту определили менее опыт­ ных моряков, чем на другую. Анализируя причину неудчч- ной работы в первые дни, мож­ но было заметить: при спуске и подъеме трала творится нераз­ бериха. Каждый матрос считал своим долгом «посоветовать» мастеру по добыче, в общем, проявляли ненужную инициати­ ву. Приводило это к тому, что не было слаженности в дейст­ виях, а лишние разговоры толь­ ко . . отвлекали руководителя вахты. . В. Л. Прохоров положил ко­ нец недисциплинированное™. Договорился так: выполнять только его приказания, а все не­ доразумения или* советы обсуж­ дать после вахты или в свобод­ ные минуты после спуска тра­ ла. Результат сказался скоро: трал стал быстро уходить в воду. Этому предшествовала и дру­ гая большая работа. Чтобы из­ бежать различного рода заеда­ ний. старший мастер по добыче Иван Антонович Иванов вмес­ те со своими помощниками и матросами разнесли вытяжные концы применительно для БМ Р Т «Планета » , наварили ро­ лики. В этом деле принимали участие и сам старший мастер, и матрос Виктор Парков. Вик­ тор шел в первый рейс, до этого работал электросварщиком. Кстаги, он был определен на вахту тов. Прохорова. Одним словом, пожалуй, трудно определить, в чем сек­ рет работы этой вахты. Главное — каждый моряк точно знал свое рабочее место и выполнял только то, что входило в его обязанности. Подготовку к подъему трала они начинали сразу же после спуска. Нама­ тывали нити на иглицы, разно­ сили «крокодилы» , свайки, зу­ била, вытяжные концы на штат­ ные места. Такой твердый по­ рядок способствовал тому, что в нужную минуту необходимый инструмент всегда был под ру­ кой, не тратилось дорогое про­ мысловое время на поиски. Любо было смотреть на мо­ ряков вахты тов. Прохорова и во время работы с тралом. Ка­ залось, они понимали друг дру­ га с полуслова, не суетились, не шумели напрасно. При промыс­ ле сельди они добились своеоб­ разного рекорда: спуск и подъ­ ем трала занимал 2 2— 23 мину­ ты. Другая вахта только в се­ редине рейса иногда укладыва­ лась в норматив (42 минуты). В социалистическом соревно­ вании вахта тов. Прохорова в течение всего плавания занима­ ла первое место. Это и понят­ но: она во всем показывала при­ мер. Здесь каждый моряк рабо­ тал в полную силу. Взять хотя бы Анатолия Попова. Он вы­ полнял обязанности матроса первого класса. Причем справ­ лялся с ними прекрасно. Сейчас Анатолий подготовлен на масте­ ра по добыче, в стоянку будет сдавать экзамен. Под стать ему и Евгений Малов. Рейс «П л ан е ты » длился бо­ лее четырех месяцев. За это время мы выработали 2 .015 тонн продукции, и надо отдать должное: в этом большая доля труда моряков вахты В. Л. Про­ хорова. И. Х АЙ РУЗО В , третий по­ мощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz