Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
Организованно начать учебный Партийные. комсомольские организации активно включи лись в работу по комплектова нию системы политического про свещения и подготовке к ново му 1966— 67 учебному году. * В целях оказания помощи су довым партийным организациям на промысле па Дальнем Запа де с помполитами и секретаря ми партийных и комсомольских организации проведен инструк таж о порядке комплектования системы политического просве щения. Через десять дней после этого было проведено совеща ние, на котором товарищи обме нялись опытом своей работы по данному вопросу. Выступившие помпол иты БМ Р Т «Жи гулевск » , «Иовпков-Прибой» , «Серафимо вич» тт. Осипенко, Ненахов, Ченалов отмечали, что на их судах формы учебы остаются прежними. В этих экипажах ор ганизованы начальные полит школы, где моряки будут изу чать биографию В. И. Ленина, основы политических знании, решения партии и правительст ва. Будут продолжать работать четырехгодичные школы по изу чению ос ио-в ма рксизма-л ейи- иизма по программе, утверж денной на этот год. Для комсо мольцев и молодежи организу ются лектории « Г л о б у с » , « К р у гозор» . Часть комсомоль цев изъявила желание по вышать свои политические зна ния в системе партийной учебы. Все участники совещания под черкнули, что главное внимание, как и прежде, будет уделено са мостоятельной работе слушате лей по глубокому изучению ими V О %• рекомендуемых по программе произведений классиков марк сизм а-л еиинизма , документов и материалов Пленумов ЦК КПСС. Первостепенное значение об ращается при этом на дальней шее 'изучение решений XX I I I съезда партии. Па многих судах уже закон чено комплектование системы политической учебы на новый учебный год. Так, на производ ственном рефрижераторе «Запо лярный» будет работать школа по изучению основ марксизма- ленинизма. В ней — 17 слуша телей, в том числе коммунисты: старпом тов. Логинов, технолог тов. Исмаилов, механик фабри ки тов. Огарко, четвертый меха ник .тов. Девяткин, комсомоль- ч цы — четвертый штурман тов. 4 Егоров, начальник радиостанции тов. Редченков, электромеханик тов. Мадудов, беспартийные — рефрижераторный механик тов. г о д Исаев, второй механик тов. До рошенко и другие. Пропаганди стом партийное собрание утвер дило тов. Ярового, заместителем пропагандиста — старшего ме ханика коммуниста тов. Махе- рина. Для комсомольцев и молоде жи по их желанию утвержден лекторий « Г л о б у с » . Его занятия будут, по предварительным дан ным, посещать 42 человека. Руководителем лектория утвер жден капитан-директор комму нист тов. Задорин. В помощь ему утверждены лекторы, имею щие высшее образование, — комсомольцы третий механик тов. Гусев, электромеханик тоз. Мадудов. y\/VV^7'^«^/'JV\AA/V\/\/\AAAAAAA/\A/,\AAAA/\A/\ Партийная жизнь A/VV\AAAAAAAAA/\AAAAAAAAAAAAAAAA/'\./VS/“ \ 12 моряков этого экипажа — заочники средних и высших учебных заведений. Для гото вящихся вступить в партию бу дет работать кружок по изуче нию Устава КПСС. Здесь ряд занятий будет посвящен бесе дам о КПСС. Поделился опытом работы на совещании и помполит БМ Р Т «Хабаровск» тов. Литвинов. — Па недавно проведенном партийном собрании, — гово рит он, — утверждена следую щая сеть просвещения: началь -1 ная политшкола (15 человек,; пропагандистом утвержден стар- пом коммунист тов. Бугров- скнй), школа по изучению основ марксизма-ленинизма (18 слуша телей, пропагандист капитан коммунист тов. Гладков). 26 мо ряков нашего судна — заочники высших и средних учебных за ведений. Уже завершена подготовка к учебному году в партийных ор ганизациях траулера «Рион» ., БМ Р Т «Мамин-Сибиряк» , «Ж и гу левск» , «Новиков-Прнбой», производственного рефрижера тора "'«Ван Дейк» и многих дру гих судов. Участники совещания едино душно высказали’ мнение, что после предварительно проведён ной работы в оставшееся до на чала учебного года время надо вдумчиво решить вопрос о фор мах учебы для беспартийных. Особое внимание следует обра тить на вовлечение молодых мо ряков в заочную общеобразова тельную учебу. Высказано также мнение о том, что при сменяемости эки пажей необходимо добиваться того, чтобы коммунист продол жал учебу по избранной им ра нее программе. Необходимо тщательно про думать вопрос об организации политической учебы при подме не экипажей. Секретарь партийной органи зации производственного реф рижератора «Заполярный» то-*. Яровой и другие просили ра ботников кабинета политичес кого просвещения своевременно обеспечить пропагандистов учеб ными и наглядными пособия ми, больше уделять внимания обмену опытом работы пропа гандистов, обобщать и широко распространять этот олыг на кораблях. Па совещании состоялся об мен мнениями по ряду других вопросов. До начала учебного года оста лось немного времени. Задача всех парторганизаций — в остав шееся время сделать все для того, чтобы учеба началась -ор ганизованно, чтобы каждое заня тие проходило на высоком идей ном уровне, в тесной связи с задачами, решаемыми коллекти вами судов. М. КЕМЕРОВ , секретарь парткома тралового флота. К 50-л е т и ю М у р м а н с к а Время пишет историю Это выражение можно смсло применить и к нашему молодо му Мурманску. Да, наш город молод, несмотря на свои 50 лет. Впрочем, что такое 50 лет для города? И все же, сравни вая, например, цифры роста, понимаешь, что время внесло в историю заполярной столицы очень многое. Год 1914... На Кольском по луострове несколько школ. 80 процентов населения не умеет читать. Многие расписываются крестиками. На огромной тер- риюрии полуострова — только четыре врача, два фельдшера и одна акушерка. Состояние школ довольно точно описал в сноей книге «Крайний Север Европейской России» писатель Жиленский: «Школы на Мур- мане представляют собой без отрадную картину — неуютно, тесно, холодно...» А 1 сентября нынешнего го да сели за парты 150 тысяч бу дущих строителей, рыбаков, ин женеров, художников. Их при няли более трехсот школ. На чались занятия в двух вузах, шести техникумах области. На кафедры поднялись шесть ты сяч преподавателей. Время пишет историю... Д. ЮРОВ. Старое устухжает Бульдозер стальными гусени цами рыл землю, натужно ре вел, натягивал, как струну, тол стый трос. Его петля перехва тила венцы деревянного двух этажного дома по улице Самой ловой. Скрип, скрежет, грохот падающего от сотрясения ши фера. Рабочие снова закрепили трос, снова взревел бульдозер. Еще рывок, и в клубах пыли потонули руины старого дома. Зачем сносят дом рядом с фабрикой орудий лова? Ответ мы получили в областном уп равлении архитектуры. Здесь, скоро будет заложен фундамент четырехэтажного здания машиносчетной станции областного статистического уп равления. В новом помещении значительно улучшатся условия труда. Считающая аппаратура, машины, электронное оборудо вание позволят быстро обраба тывать статистические данные о развитии народного хозяйства области. Зря не хотел разрушаться старый деревянный дом. В. СЕМЕНОВ. В т в о р ч е с к о м п ni l l iti l lt ltl l l l l l l l l l l l l l l l ti l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ltl l l l l l l l l l l l l l ltl l l На большом морозильном траулере «Салтыков-Щедрин» уваже нием всего коллектива пользуется боцман Евгений* Александрович Бубнов. «Умеет работать», — так по-моряцки скупо отзываются о нем то варищи. Евгений Александрович — ударник коммунистического труда. Именно так я и решил озагла- ■ вить эти заметки, когда поэна- ■комился с людьми поискового ■ СРТ-М-8-201 «Волгодонск» и с ■ их делами. «Волгодонск » вышел в рейс ■ семнадцатого мая нынешнего ■ года. Задача перед экипажем ■была поставлена нелегкая. ■ Предстояло обследовать новые ■ районы Восточной Атлантики ■ южнее Исландии, ряд участков ■ Ирландского мелководья, спу с т и т ь с я еще южнее, к проливу ■ Ла-Манш, до границ Бискай- ■ского залива. Цель обследова- ■ иий — выявить возможности ■промышленного облова пута-ссу, ■ ставриды, морского карася, ■скумбрии и других ценных про- Смысловых рыб средними рыбо- ■ ловными траулерами типа ■ «Ма як » . Путассу — столовый . сорт ■ рыбы, пользующейся спросом у ■ покупателей. По своим качест- 1 вам он не уступает хеку. Между 2тем за хеком наши суда идут Z на Дальний Запад, к берегам 2 Северной Америки. А районы Sокеана, которые предстояло об- 5 следовать экипажу «Волгодон- 2ска» , находятся от Мурманска 5 почти вдвое ближе. Как обрадо- 5 вались бы наши промысловики, Z если станет возможным успеш- : но добывать рыбу <в новых райо- ■ нах. А ведь, кроме путассу, здесь, 2 по непроверенным • сведениям, 5 имеются немалые концентрации S других столовых рыб. Свою задачу экипаж «Волго- Z донска», возглавляемый опыт- 5 ным, капитаном Павлом Алек- 5 сандровичем Вагановым, выпол- S нил хорошо. За три с половиной Z месяца плавания волгодонцы 5 тщательно обследовали указан- "ные выше районы Атлантики, 5 установили, что промышленный 5облов рыбы в этих районах для 5судов типа «М а я к » вполне воз- ■ можем круглый год, определили ! р я д навигационных и гидроме- Sтеорологических особенностей £ их. ■ Но для этого... ® . — Настоятельно необходимо ■продолжать изучение новых для ■нас районов, — говорит помощ н и к капитана «Волгодонска » по ■научной~ части Геннадий Шан- ■дуловйч Хамидуллин, работник ■промразведки главка «Севры- ■ба » . — Места эти перспек- ■ «явные. ' У Западной Ирландии, ■ например, на банках Поркью- ■ пайи и Роккол млл обнаружили большие скопления путассу. Подъемы* за полуторачасовое траление достигали от двух до восьми и больше топи. Концент рации рыбы здесь устойчивые. Грунт песчаный, ровный. За рейс у нас практически не было эадевов, рвани и других серь езных повреждений орудий лова. Не зря экипажи иностранных промысловых кораблей европей ских стран облюбовали эти ме ста. Г. Ш. Хамидуллин говорит, что экипаж траулера сделал в рейсе также первый, но очень серьезный и важный шаг в ре шении и другой задачи. Первы ми в истории отечественного рыболовства мурманские моря ки приступили к делу научного познания распространения и распределения таких высоко ценных пород рыбы, как мор ской карась, ставрида, скумб рия. Где и когда проводят они нерест, насколько Мощными бы вают концентрации ставриды и особенно ж>рского карася, у которого не только замечатель ные вкусовые качества, но . и товарный вид? Как лучше об лавливать их? — Повторяю, — подчеркнул Г. Ш. Хамидуллин, — нами бы ли в рейсе сделаны лишь пер вые шаги в этом направлении. Дело теперь за внимательным и глубоким изучением новых рай онов. Необходимо, чтобы в рай онах западнее и юго-западнее Ирландии постоянно находились два — три наших поисковых суд на. Только в этом случае под готовка и передача новых райо нов промысловикам станет де лом реальным. Ловили усовершенствован ным тралом. Старшего мастера по добыче Владимира Егоровича Жушму на «Волгодонске » называют « ас ом » . Это энергичный, темпе раментный человек, высокий, сильный. Его смуглое лицочожа- ннна оживляют блестящие чер ные глаза. — У этого ид работе не бу дешь «ловить ворон» , — с ува жением говорят о Жушме мат росы. В рейсе не было ни одной за держки из-за неисправностей орудий лова, несмотря на то, что работали как донным тра лом, так и ра злоглубинным. Оба трала всегда были готовы к при- .мейёшно. • • ' ' ; Тонкий знаток своего деЛа, Владимир Егорович творчески подходит* к использованию ору дий лова. Он уже давно задался целью увеличить вертикальное раскрытие трала. Надо сказать, что над этой проблемой много лет ломают го ловы не только у нас, но и за рубежом. Сказать, что Жушма достиг в решении этой задачи большого успеха, может 'быть , еще и рановато. Но обязательно следует отметить, что он добил ся определенных успехов. Свыше ста семидесяти тонн путассу, тресковых, ставри ды, морского карася заморо зил в своих трюмах экипаж «Волгодонска» . Вз&ш бы у моря больше, да вот беда — не позволяет этого сделать про изводительность морозильных камер. Капитан судна Павел А л ек сандрович. Ваганов, штурма ны, работники ПИН РО — все * дают должную оценку усоверше^ нствованным тралам Владимира ’ Егоровича Жушмы. Все они счи тают, что усовершенствования эти позволяют увеличить верти кальное раскрытие трала не ме нее чем на 1,5 — 2 метра. По-вгщимому, работникам •от дела добычи как управления тралового, так и управления « Му рманс ел ьди » следует обра- тпть самое серьезное внимание на изучение опыта волгодонцев. Настроение у людей в море было трудовое, бодрое. Только вот иногда портилось это хоро шее настроение. Например, ког да в океане производственный рефрижератор « Г ей з е р » попол нил «Волгодонск » водой и топ ливом... загрязненным. Или когда члены экипажа траулера смотрели на экране что-то на- 11 одобие « кинов i гнегре та » вме- сго фильма «Музыканты одного полка» , как было записано в формуляре. Ну, а о доставке газет, писем, другой корреспонденции для экипажей поисковых траулеров, иные из которых пребывают в океане и больше трех месяцев, даже говорить нечего. Получа ют письма рыбаки, как правило, уже когда рейс подходит к концу. . •. , . А в - общем экипаж « Волго донска » настроен оптимист^Т^ * ски. Дела у них идут н е п л о х ^ они готовы к новому творческо му поиску.* -. .4 . • Т. К Р У ГОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz