Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
С О В РЕМ ЕНИ сентябрьсио- лей находится в прямой зависи- ляет геаеральный директор- су- го судна на другое. Таияе же характером производства. го Пленума ЦК КПСС про- мости от роста рентабельности, дореловтног© объединения тов. леса изготовят скоро для ремой- Лабораторией научной орга- Н 1 с л год — период не Вот в этом направлении и ра- Кружии. та ©конечностей кораблей во низации труда верфи разработа- великий и не малый. Пути ботает сейчас экономическая и * * * время слиповання. А самоход- на система непрерывного но- иерестройки предприятий про- инженерная мысль судоремонт- Один из основных факторов вые металлические леса для до- менклатурного планирования и мышленности на новые рельсы ников. роста рентабельности — посто- ков № № 1 и 2 уже готовы. Од- управления производством на планирования и материального * * * янное повышение производи- но это новшество даст предприя- основе расчетов, осуществляе- стммулирования, воспринятые Львиная доля в подготовке тельности труда. Оно не мысли- тшо 30 тысяч рублей годовой мых машиносчетной станцией. советским народом с эптузиаз- предпосылок к перестройке пла- мо без ввода новых производст- экономии. Система принята к внедрению. мот, становятся более реальны нирования, естественно, принад- венных мощностей, новой техни- Начато покрытие подводных Подсчитать экономический эф- л отчетливо видимы. лежит самим плановикам. Ведь ки, без совершенствования на ее частей корабля необрастающим фект по этому мероприятию Первые шаги, первые экспе- чтобы составить конкретные ме- основе организации труда. Есте- красителем, введен в строй уча- НОТ весьма затруднительно. рименты, опыты доказали вы- роприятия, нужно все рассчи- ственно, чтобы узнать, какие ма- сток по монтажу полиэтилено- Ожидается, что внедрение годность, экономическую эф- тать и экономически обосновать, териальные предпосылки созда- вых трубопроводов, участок ог- этой системы в производство фективность новых условий. Мы Скажем, назрела необходимость ются на судоверфи для сокра- незащитной пропитки древесины позволит установить эффектшв- ломним результаты работы эки- перейти от существующего прии- щения сроков ремонта промыс- антипиреном. ный контроль за ходом вьшол- лажей БМ Р Т «Ч е х о в » , «Ашха - ципа составления производст- ловых кораблей, мы обратились Целый ряд технических меро- нения работ и значительно сок-. б ад » , о них в свое время под- венных планов по выработке к начальнику отдела новой тех- приятии реализован иа судоре- ратить сроки ремонта судов, а робно Писала бассейновая газе- в нормо-часах, выпуску валовой,ники Юрйто Николаевичу Зай- монтных заводах объединения, это самое главное в работе су- та. А что же делается в этом товарной продукции к планам по цеву. Конечно, это не все. Конструк- доремонтного предприятия. На- направлении на береговых пред- номенклатуре, надо проделать— Основной документ, нап- торы отдела неустанно работают сколько велик эффект, который »риягиях, в частности, на круп- поистине гигантские расчеты, равляющий нашу деятельность, над новыми проектами, готовят получится за счет сокращения вемшем из них — Мурманской сроков ремонта судов, можно судоремонтной верфи? 111 И 111 И 11 ШИИНИ 1 Ш 1111 »»» 111 Н 11 И 111111 Н « 1111 » 1 »Ш 11 Г 1 П» 1111 » 1111 Г 11 И 11 ИМННИ 1 ! 11111 НН 11 Н 1 »И! 1 !И 1111 ШИНИ 11111 «« 1111 ! 11 » 1 и судить уже по тому, что сокра- Чтобы ответить на вопрос, го- = тово или нет предприятие всту- =г яить в новые условия, нужно, = образно говоря, определить его = экономические позиции. = В П Р Е Д Д В Е Р И И = щение пребывания рыбопроду кт еловых судов в ремонте только = на 10 процентов позволяет ры- = бодобывающим организациям = получить сумму дохода за счет 26 мая нынешнего года пар- лш нш пш нш нишшш иипнш пш пнпшшшм пинш пиинннш ишшшш нпш ИШИШНШШШНИШШШШР тииныи комитет заслушал сооб- <■ * бы, превышающую стоимость щение главного экономиста Г. В. И как нам сказала заместитель — оргтехплан. Так вот в его техническую документацию, содержания всех судоремонтных Семенова, в котором он в общих начальника планово-экономиче- первом разделе записано 241 чертежи. предприятий рыбной промыш- чертах рассказал о предпосыл- ского отдела Зоя Трофимовна мероприятие с ориентировочны- * * * леиноети Северного бассейна, йах к переходу на новый режим Санникова, для этой работы не ми затратами в 522 тысячи руб- В лаборатории НОТ судавер- Добавим к словам Альберта планирования. Группа работни- выделяется какого-то особого лей. Осуществление меропрня- фи — в этом своеобразном ис- Николаевича, что работники ков, которую возглавлял тоб . штата. тин даст условно годовой эконо- следовательском центре ниже- планово-диспетчерского отдела Семенов, на основе методнче- — Все делаем в порядке те- мический эффект — 618,5 ты- неры работают но строго разра- сейчас теоретически осваивают еких - указаний и материалов, кущих дел. Наряду с соетавле- еччи рублей. Часть объектов уже ботаниому плану. Вот, напри- новую систему. Проведено с опубликованных в «Экономиче- нием условий и расчетов по- введена в строй, другие — близ- мер, над какими темами трудят- ними уже три занятия, которы- екой газете» , рассчитала плату менклатурного планирования ки к этому. ся здесь: «Разработка рекомен- ми руководит заместитель ва за основные и оборотные фон- нужно составить мероприятия Большое значение для судо- даций по сокращению потерь ра- чальника ПДО Р. Л. Швиц. ды, фонды поощрения, развития по снижению себестоимости и верфи имеет централизованная бочего времени на переходы лю- * * * производства, социально-куль- повышению коэффициента смен- подача кислорода. В январе дей по территории предприя- Конечно, все это — далеко турных мероприятий, разработа- ности. Последний у нас очень кислородопровод подведен на тип», «Внедрение системы цент- не полный рассказ об усилиях ла предложения для перехода низок. Нет пока и устойчивых участок слипа и в котельно-кор- рализованного управления тран- судоремонтников на, путях к осу- на новые условия. цен на ремонтные работы. Раз- пусной цех. Работают также ли- спортнымн перевозками», ществлению хозяйственной ре- . Судоверфь — сложное по работать же ценник по маши- нии на первом и шестом прича- «Внедрение системы внутрице- формы. Коллектив борется с <:воей хозяйственной структуре нам и узлам мы сможем через лах. В ближайшие дни кислоро- хового планирования н угаравле- объективными трудностями, предприятие. Разнотипность су- год, а с помощью научно-иссле- допровод подключат к осталь- ния производством доково-сли- ищет пути для повышения рей дов, несерийное производство довательских институтов — че- ным причалам и двум докам, нового цеха». табельности. Эта работа ведется рождает множество проблем. рез полгода. Дел, как видите, Полное введение в эксплуата- Нас заинтересовала послед- вдумчиво, планомерно, с соэна- Судоверфи нужно иметь много. цию централизованной подачи ияя тема. И инженер лаборато- нием партийной и государствен- шесть миллионов рублей при- Экономисты и плановики, от- кислорода. дает 67 тысяч руб- рин Альберт Николаевич Ба- ной ответственности. Движение были, чтобы заплатить государ- четливо представляя все труд- лей годовой экономии. бин дал по ее существу подроб- не останавливается. И будег ству 3 млн. рублей за основ- ности поиска, все препятствую- Промысловики не раз подни- ный комментарий. день, когда минует преддверие, ные и оборотные фонды. Пред- щие обстоятельства уже сложив- мали вопрос на страницах газе- — Наиболее актуальной и в рядах сотен и тысяч социа- приятие имеет лишь полтора шегося производства, настроены ты о расточительном использо- проблемой научной организации листических предприятий, вы- миллиоиа рублей прибылей. Не оптимистически. На предприя- вании добротного пиломатериа- труда на судоремонтном вред- полнивших решения сентябрь- лучше положение и с рента- тии действует комиссия по раз- ла для лесов на мачты. Скоро приятии является оперативное сного Пленума ЦК КПСС, будет бельностыо. Она должна состав- работке мероприятий по перехо- судоремонтники заканчивают планирование, так как судоре- стоять и наше судоремонтное лять 12,8 процента, а есть — ду на новые условия планиро- изготовление металлических ла- монт специфичен непостоянст- объединение, наша фирма ♦Су- 2,7 процента. Не будем здесь вания и материального стиму- сов. Они будут разборным)», их вом загрузки цехов, большой но- доверфъ». доказывать, что сумма прибы- лировапия. Комиссию возглав- можно легко переносить с одно- менклатурой работ, единичным Е. РЫБНИКОВ. В БУДНЯХ ДАЛЬНЕГО РЕЙСА Исполнился год, как произ водственный рефрижератор «Г л е т ч е р » вышел на промысел. За этот короткий период эки паж достиг неплохих производ ственных результатов. Первый рейс принес коллективу « Г л е т чера » победу в социалистиче ском соревновании. Несколько неудачным получился второй рейс: хотя задание по выработ ке, готовой продукции и вылову было выполнено на 146 процен тов, некоторые нарушения тру довой дисциплины отдельными членами экипажа и сниженное качество продукции отбросили коллектив с передовых позиций. Весной нынешнего года эки паж обновился больше чем на исловнну. Ушел с корабля н ка питан Л. Г. Ложкин — человек, с именем которого связаны пер вые лучшие страницы трудовой истерии -«Глетчера». Л. Г. Лож- кип за короткое время сумел организовать коллектив, нала дить четкое взаимодействие служб в период освоения нового судна и его техники. Капитан скую эстафету принял опытный промысловик, отдавший морю двадцать лет своей жизни, — Николай Александрович Гаври лов. С приходом на « Г л е т ч е р » и в последующем рейсе Н. А . Гав рилову пришлось оперативно решать ряд проблем, вытекаю щих из обстоятельств промысла и внутренней жизни экипажа. Он проявил себя как авторитет ный и волевой командир произ водства. Под его руководством энипаж на 137 процентов вы полнил рейсовое задание, замо розил 3.050 тонн рыбы, в пять раз перевыполнил задание . по выработке кормовой муки. Все г »то достигнуто в условиях слож ной промысловой обстановки, при высоких температурах воды и наружного воздуха. Некото рое время иа судне не было не обходимых орудий лова. « Г л е т черу » четыре раза пришлось подходить к транспортному суд ну, чтобы перегрузить 1.358 тонн готовой продукцют. И все же рейсовое задание выполнено на 15 суток раньше срока. Как видно, экипаж не имел благоприятных обстоятельств для работы. Что же определило успех дела? Прежде всего решили «обка тать» новичков, ввести их в четкий ритм деятельности судо вых служб. На этом участке ор ганизационной работы особенно трудно пришлось мастеру по до быче А . П. Доронину. Его па лубная команда сменилась поч ти полностью. Помогли Дорони ну приобщить новичков к делу его тридцатилетний стаж рабо ты в промысловом флоте, его рыбацкая сноровка и неиссяка емая энергия. И вскоре матро сы тт. Моисеев, Кузнецов, Се- ничев каждый на своем месте стали работать умело и хорошо. Толковым специалистом заре комендовал себя и помощник мастера по добыче тов. Кра сильников. Иа рыбофабрнке обработчики тт. Зубарев, Иноземцев, Мясни ков, Ковылин, Симаков, Серге ев были поставлены на решаю щие и наиболее трудоемкие опе рации. Они задавали ритм в ра боте и способствовали доведе нию среднесуточной заморозки до 50 тонн. Весомый вклад в успешное выполнение рейсового задания внес коллектив машинной команды. Бесперебойную работу механизмов обеспечивали в строгом соответствии с требова ниями грамотной эксплуатации мотористы тт. Колесников, Дья ченко, Кудрин, котельный ма шинист тов Караваев, механик- наладчик тов. Жатько, ремонт ный механик тов. Иванов, элект ромеханик тов. Овсянников. Электромеханик- Овсянников — автор восьми рационализа торских предложений. Каждый член экипажа вносил посильный вклад в результат общего труда. Партийная организация не стояла* в стороне от производст венной жизни коллектива. Уже в начале рейса было проведено собрание с повесткой дня: «О мерах улучшения организации труда и качества выпускаемой продукции». К моменту собра ния на рыбофабрнке из-за недо статков в организации труда было потеряно 59 часов рабоче го времени. Коммунисты реши ли взять деятельность коллек тива фабрики под неослабный контроль, поручили комсомоль цам смелее и принципиальнее вскрывать недостатки в сатири ческих выпусках «Прожектора». Собрание принесло положитель ный результат. Дела на фабри ке выправились, сократились простои, наладился хороший ритм. Обсудили коммунисты и со стояние дисциплины на судне. Мобилизовали все формы обще ственного воздействия на нару шителей судового порядка. Их обсуждали на заседаниях судо вого комитета, критиковали в «м олниях » , беседовали с ннми. И количество нарушений дис циплины но сравнению с прош лым рейсом сократилось в два раза.' Большое значение мы на «Г л е т ч ер е » придавали соревно ванию, как одной из основных и действенных форм борьбы за рост производительности труда и воспитания моряков. 32 члена экипажа борются у нас за зва ние ударников коммунистиче ского труда. 87 членов экипа жа соревнуются по сменам и вахтам. Итоги соревнования ре гулярно подводятся судовым ко митетом, ход соревнования ши роко отражается в графиках и стенной печати, фамилии луч ших моряков объявляются по радио. Вахтам и сменам — по бедителям вручаются вымпелы. Рассказ о работе экипажа бу дет не полным, если умолчать о той помощи промысловикам, ко торую оказывал экипаж « Г л е т чера » в повседневной работе. Организация полного обслужи вания промысловиков создалась не сразу. На первых порах мы столкнулись с рядом трудно стей и неудобных обстоятельств. Слишком большая группа СРТ , неподготовленность наших служб. Но постепенно все это было пережито. Капитан-дирек тор Гаврилов почувствовал, что он является руководителем группы судо©. Был составлен твердый график обработки СРТ , сократилось время приема уло вов. Выгрузка 7 — 8 тонн рыбы и швартовые операции при этом занимали 30— 40 минут. Моря ки получали у нас белье, про дукты, обменивали фильмы; на ши механики помогали им в ре монте механизмов. Много хоро ших отзьшо® получили от про мысловиков «Мурмансельди » наши мотористы тт. Дьячков и Колесников, токарь тов. Патру шев. - Таковы основные аспекты де ятельности коллектива произ водственного рефрижератора «Г л е т ч е р » . Своей задачей на будущее коллектив нашего судна ставит дальнейшее улучшение всей производственной деятельности с тем, чтобы достойными дела ми ознаменовать 50-летие Вели кого Октября. Г. ВЛАДОВ, помполнт. ПРОДОЛЖАЕТ Р А З ГО ВО Р Ориентир— на синтетику Прочитал я недавно две кор респонденции. Одну в област ной, другую в кашей бассейно вой газете. В них говорится о том, что « а промысле в произ водственном масштабе прово дится эксперимент по затарке и хранению мороженой рьгёы в крафт-мешках. Я согласен, что в бумажных мешках в трюмы корабля мож но уложить больше готовой про дукции и что стоят они гораздо дешевле, чем картонные ящи ки. За счет этого можно полу чить немалую экономию. Но мне думается, что приме нение бумажных мешков имеет и свои отрицательные сторо ны. Они более теплопроводны. А раз так, то сократятся сроки хранения рыбы на складах тор говой сета, увеличится поток рекламаций. Ведь ни для кого не секрет, что складов-холо дильников у нас не хватает; Т а « что надо учитывать все «за * и «против» , прежде чем прини мать окончательное решение. В зимний период крафт-мешки да дут экономический эффект, ио летом на это рассчитывать ни как нельзя. Перед тружениками рыбной промышленности страны по ставлена задача — повышать качество продукции, улучшать внешний вид упаковки. И мне думается, что надо ориентиро ваться не на бумажные мешки, а на тару, изготовленную из синтетических материалов. Б. АРАНОВИЧ , капитан БМРТ «Дружба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz