Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

С О В РЕМ ЕНИ сентябрьсио- лей находится в прямой зависи- ляет геаеральный директор- су- го судна на другое. Таияе же характером производства. го Пленума ЦК КПСС про- мости от роста рентабельности, дореловтног© объединения тов. леса изготовят скоро для ремой- Лабораторией научной орга- Н 1 с л год — период не Вот в этом направлении и ра- Кружии. та ©конечностей кораблей во низации труда верфи разработа- великий и не малый. Пути ботает сейчас экономическая и * * * время слиповання. А самоход- на система непрерывного но- иерестройки предприятий про- инженерная мысль судоремонт- Один из основных факторов вые металлические леса для до- менклатурного планирования и мышленности на новые рельсы ников. роста рентабельности — посто- ков № № 1 и 2 уже готовы. Од- управления производством на планирования и материального * * * янное повышение производи- но это новшество даст предприя- основе расчетов, осуществляе- стммулирования, воспринятые Львиная доля в подготовке тельности труда. Оно не мысли- тшо 30 тысяч рублей годовой мых машиносчетной станцией. советским народом с эптузиаз- предпосылок к перестройке пла- мо без ввода новых производст- экономии. Система принята к внедрению. мот, становятся более реальны нирования, естественно, принад- венных мощностей, новой техни- Начато покрытие подводных Подсчитать экономический эф- л отчетливо видимы. лежит самим плановикам. Ведь ки, без совершенствования на ее частей корабля необрастающим фект по этому мероприятию Первые шаги, первые экспе- чтобы составить конкретные ме- основе организации труда. Есте- красителем, введен в строй уча- НОТ весьма затруднительно. рименты, опыты доказали вы- роприятия, нужно все рассчи- ственно, чтобы узнать, какие ма- сток по монтажу полиэтилено- Ожидается, что внедрение годность, экономическую эф- тать и экономически обосновать, териальные предпосылки созда- вых трубопроводов, участок ог- этой системы в производство фективность новых условий. Мы Скажем, назрела необходимость ются на судоверфи для сокра- незащитной пропитки древесины позволит установить эффектшв- ломним результаты работы эки- перейти от существующего прии- щения сроков ремонта промыс- антипиреном. ный контроль за ходом вьшол- лажей БМ Р Т «Ч е х о в » , «Ашха - ципа составления производст- ловых кораблей, мы обратились Целый ряд технических меро- нения работ и значительно сок-. б ад » , о них в свое время под- венных планов по выработке к начальнику отдела новой тех- приятии реализован иа судоре- ратить сроки ремонта судов, а робно Писала бассейновая газе- в нормо-часах, выпуску валовой,ники Юрйто Николаевичу Зай- монтных заводах объединения, это самое главное в работе су- та. А что же делается в этом товарной продукции к планам по цеву. Конечно, это не все. Конструк- доремонтного предприятия. На- направлении на береговых пред- номенклатуре, надо проделать— Основной документ, нап- торы отдела неустанно работают сколько велик эффект, который »риягиях, в частности, на круп- поистине гигантские расчеты, равляющий нашу деятельность, над новыми проектами, готовят получится за счет сокращения вемшем из них — Мурманской сроков ремонта судов, можно судоремонтной верфи? 111 И 111 И 11 ШИИНИ 1 Ш 1111 »»» 111 Н 11 И 111111 Н « 1111 » 1 »Ш 11 Г 1 П» 1111 » 1111 Г 11 И 11 ИМННИ 1 ! 11111 НН 11 Н 1 »И! 1 !И 1111 ШИНИ 11111 «« 1111 ! 11 » 1 и судить уже по тому, что сокра- Чтобы ответить на вопрос, го- = тово или нет предприятие всту- =г яить в новые условия, нужно, = образно говоря, определить его = экономические позиции. = В П Р Е Д Д В Е Р И И = щение пребывания рыбопроду­ кт еловых судов в ремонте только = на 10 процентов позволяет ры- = бодобывающим организациям = получить сумму дохода за счет 26 мая нынешнего года пар- лш нш пш нш нишшш иипнш пш пнпшшшм пинш пиинннш ишшшш нпш ИШИШНШШШНИШШШШР тииныи комитет заслушал сооб- <■ * бы, превышающую стоимость щение главного экономиста Г. В. И как нам сказала заместитель — оргтехплан. Так вот в его техническую документацию, содержания всех судоремонтных Семенова, в котором он в общих начальника планово-экономиче- первом разделе записано 241 чертежи. предприятий рыбной промыш- чертах рассказал о предпосыл- ского отдела Зоя Трофимовна мероприятие с ориентировочны- * * * леиноети Северного бассейна, йах к переходу на новый режим Санникова, для этой работы не ми затратами в 522 тысячи руб- В лаборатории НОТ судавер- Добавим к словам Альберта планирования. Группа работни- выделяется какого-то особого лей. Осуществление меропрня- фи — в этом своеобразном ис- Николаевича, что работники ков, которую возглавлял тоб . штата. тин даст условно годовой эконо- следовательском центре ниже- планово-диспетчерского отдела Семенов, на основе методнче- — Все делаем в порядке те- мический эффект — 618,5 ты- неры работают но строго разра- сейчас теоретически осваивают еких - указаний и материалов, кущих дел. Наряду с соетавле- еччи рублей. Часть объектов уже ботаниому плану. Вот, напри- новую систему. Проведено с опубликованных в «Экономиче- нием условий и расчетов по- введена в строй, другие — близ- мер, над какими темами трудят- ними уже три занятия, которы- екой газете» , рассчитала плату менклатурного планирования ки к этому. ся здесь: «Разработка рекомен- ми руководит заместитель ва­ за основные и оборотные фон- нужно составить мероприятия Большое значение для судо- даций по сокращению потерь ра- чальника ПДО Р. Л. Швиц. ды, фонды поощрения, развития по снижению себестоимости и верфи имеет централизованная бочего времени на переходы лю- * * * производства, социально-куль- повышению коэффициента смен- подача кислорода. В январе дей по территории предприя- Конечно, все это — далеко турных мероприятий, разработа- ности. Последний у нас очень кислородопровод подведен на тип», «Внедрение системы цент- не полный рассказ об усилиях ла предложения для перехода низок. Нет пока и устойчивых участок слипа и в котельно-кор- рализованного управления тран- судоремонтников на, путях к осу- на новые условия. цен на ремонтные работы. Раз- пусной цех. Работают также ли- спортнымн перевозками», ществлению хозяйственной ре- . Судоверфь — сложное по работать же ценник по маши- нии на первом и шестом прича- «Внедрение системы внутрице- формы. Коллектив борется с <:воей хозяйственной структуре нам и узлам мы сможем через лах. В ближайшие дни кислоро- хового планирования н угаравле- объективными трудностями, предприятие. Разнотипность су- год, а с помощью научно-иссле- допровод подключат к осталь- ния производством доково-сли- ищет пути для повышения рей­ дов, несерийное производство довательских институтов — че- ным причалам и двум докам, нового цеха». табельности. Эта работа ведется рождает множество проблем. рез полгода. Дел, как видите, Полное введение в эксплуата- Нас заинтересовала послед- вдумчиво, планомерно, с соэна- Судоверфи нужно иметь много. цию централизованной подачи ияя тема. И инженер лаборато- нием партийной и государствен- шесть миллионов рублей при- Экономисты и плановики, от- кислорода. дает 67 тысяч руб- рин Альберт Николаевич Ба- ной ответственности. Движение были, чтобы заплатить государ- четливо представляя все труд- лей годовой экономии. бин дал по ее существу подроб- не останавливается. И будег ству 3 млн. рублей за основ- ности поиска, все препятствую- Промысловики не раз подни- ный комментарий. день, когда минует преддверие, ные и оборотные фонды. Пред- щие обстоятельства уже сложив- мали вопрос на страницах газе- — Наиболее актуальной и в рядах сотен и тысяч социа- приятие имеет лишь полтора шегося производства, настроены ты о расточительном использо- проблемой научной организации листических предприятий, вы- миллиоиа рублей прибылей. Не оптимистически. На предприя- вании добротного пиломатериа- труда на судоремонтном вред- полнивших решения сентябрь- лучше положение и с рента- тии действует комиссия по раз- ла для лесов на мачты. Скоро приятии является оперативное сного Пленума ЦК КПСС, будет бельностыо. Она должна состав- работке мероприятий по перехо- судоремонтники заканчивают планирование, так как судоре- стоять и наше судоремонтное лять 12,8 процента, а есть — ду на новые условия планиро- изготовление металлических ла- монт специфичен непостоянст- объединение, наша фирма ♦Су- 2,7 процента. Не будем здесь вания и материального стиму- сов. Они будут разборным)», их вом загрузки цехов, большой но- доверфъ». доказывать, что сумма прибы- лировапия. Комиссию возглав- можно легко переносить с одно- менклатурой работ, единичным Е. РЫБНИКОВ. В БУДНЯХ ДАЛЬНЕГО РЕЙСА Исполнился год, как произ­ водственный рефрижератор «Г л е т ч е р » вышел на промысел. За этот короткий период эки­ паж достиг неплохих производ­ ственных результатов. Первый рейс принес коллективу « Г л е т ­ чера » победу в социалистиче­ ском соревновании. Несколько неудачным получился второй рейс: хотя задание по выработ­ ке, готовой продукции и вылову было выполнено на 146 процен­ тов, некоторые нарушения тру­ довой дисциплины отдельными членами экипажа и сниженное качество продукции отбросили коллектив с передовых позиций. Весной нынешнего года эки­ паж обновился больше чем на исловнну. Ушел с корабля н ка­ питан Л. Г. Ложкин — человек, с именем которого связаны пер­ вые лучшие страницы трудовой истерии -«Глетчера». Л. Г. Лож- кип за короткое время сумел организовать коллектив, нала­ дить четкое взаимодействие служб в период освоения нового судна и его техники. Капитан­ скую эстафету принял опытный промысловик, отдавший морю двадцать лет своей жизни, — Николай Александрович Гаври­ лов. С приходом на « Г л е т ч е р » и в последующем рейсе Н. А . Гав­ рилову пришлось оперативно решать ряд проблем, вытекаю­ щих из обстоятельств промысла и внутренней жизни экипажа. Он проявил себя как авторитет­ ный и волевой командир произ­ водства. Под его руководством энипаж на 137 процентов вы­ полнил рейсовое задание, замо­ розил 3.050 тонн рыбы, в пять раз перевыполнил задание . по выработке кормовой муки. Все г »то достигнуто в условиях слож­ ной промысловой обстановки, при высоких температурах воды и наружного воздуха. Некото­ рое время иа судне не было не­ обходимых орудий лова. « Г л е т ­ черу » четыре раза пришлось подходить к транспортному суд­ ну, чтобы перегрузить 1.358 тонн готовой продукцют. И все же рейсовое задание выполнено на 15 суток раньше срока. Как видно, экипаж не имел благоприятных обстоятельств для работы. Что же определило успех дела? Прежде всего решили «обка­ тать» новичков, ввести их в четкий ритм деятельности судо­ вых служб. На этом участке ор­ ганизационной работы особенно трудно пришлось мастеру по до­ быче А . П. Доронину. Его па­ лубная команда сменилась поч­ ти полностью. Помогли Дорони­ ну приобщить новичков к делу его тридцатилетний стаж рабо­ ты в промысловом флоте, его рыбацкая сноровка и неиссяка­ емая энергия. И вскоре матро­ сы тт. Моисеев, Кузнецов, Се- ничев каждый на своем месте стали работать умело и хорошо. Толковым специалистом заре­ комендовал себя и помощник мастера по добыче тов. Кра­ сильников. Иа рыбофабрнке обработчики тт. Зубарев, Иноземцев, Мясни­ ков, Ковылин, Симаков, Серге­ ев были поставлены на решаю­ щие и наиболее трудоемкие опе­ рации. Они задавали ритм в ра­ боте и способствовали доведе­ нию среднесуточной заморозки до 50 тонн. Весомый вклад в успешное выполнение рейсового задания внес коллектив машинной команды. Бесперебойную работу механизмов обеспечивали в строгом соответствии с требова­ ниями грамотной эксплуатации мотористы тт. Колесников, Дья­ ченко, Кудрин, котельный ма­ шинист тов Караваев, механик- наладчик тов. Жатько, ремонт­ ный механик тов. Иванов, элект­ ромеханик тов. Овсянников. Электромеханик- Овсянников — автор восьми рационализа­ торских предложений. Каждый член экипажа вносил посильный вклад в результат общего труда. Партийная организация не стояла* в стороне от производст­ венной жизни коллектива. Уже в начале рейса было проведено собрание с повесткой дня: «О мерах улучшения организации труда и качества выпускаемой продукции». К моменту собра­ ния на рыбофабрнке из-за недо­ статков в организации труда было потеряно 59 часов рабоче­ го времени. Коммунисты реши­ ли взять деятельность коллек­ тива фабрики под неослабный контроль, поручили комсомоль­ цам смелее и принципиальнее вскрывать недостатки в сатири­ ческих выпусках «Прожектора». Собрание принесло положитель­ ный результат. Дела на фабри­ ке выправились, сократились простои, наладился хороший ритм. Обсудили коммунисты и со­ стояние дисциплины на судне. Мобилизовали все формы обще­ ственного воздействия на нару­ шителей судового порядка. Их обсуждали на заседаниях судо­ вого комитета, критиковали в «м олниях » , беседовали с ннми. И количество нарушений дис­ циплины но сравнению с прош­ лым рейсом сократилось в два раза.' Большое значение мы на «Г л е т ч ер е » придавали соревно­ ванию, как одной из основных и действенных форм борьбы за рост производительности труда и воспитания моряков. 32 члена экипажа борются у нас за зва­ ние ударников коммунистиче­ ского труда. 87 членов экипа­ жа соревнуются по сменам и вахтам. Итоги соревнования ре­ гулярно подводятся судовым ко­ митетом, ход соревнования ши­ роко отражается в графиках и стенной печати, фамилии луч­ ших моряков объявляются по радио. Вахтам и сменам — по­ бедителям вручаются вымпелы. Рассказ о работе экипажа бу­ дет не полным, если умолчать о той помощи промысловикам, ко­ торую оказывал экипаж « Г л е т ­ чера » в повседневной работе. Организация полного обслужи­ вания промысловиков создалась не сразу. На первых порах мы столкнулись с рядом трудно­ стей и неудобных обстоятельств. Слишком большая группа СРТ , неподготовленность наших служб. Но постепенно все это было пережито. Капитан-дирек­ тор Гаврилов почувствовал, что он является руководителем группы судо©. Был составлен твердый график обработки СРТ , сократилось время приема уло ­ вов. Выгрузка 7 — 8 тонн рыбы и швартовые операции при этом занимали 30— 40 минут. Моря­ ки получали у нас белье, про­ дукты, обменивали фильмы; на­ ши механики помогали им в ре­ монте механизмов. Много хоро­ ших отзьшо® получили от про­ мысловиков «Мурмансельди » наши мотористы тт. Дьячков и Колесников, токарь тов. Патру­ шев. - Таковы основные аспекты де­ ятельности коллектива произ­ водственного рефрижератора «Г л е т ч е р » . Своей задачей на будущее коллектив нашего судна ставит дальнейшее улучшение всей производственной деятельности с тем, чтобы достойными дела­ ми ознаменовать 50-летие Вели­ кого Октября. Г. ВЛАДОВ, помполнт. ПРОДОЛЖАЕТ Р А З ГО ВО Р Ориентир— на синтетику Прочитал я недавно две кор­ респонденции. Одну в област­ ной, другую в кашей бассейно­ вой газете. В них говорится о том, что « а промысле в произ­ водственном масштабе прово­ дится эксперимент по затарке и хранению мороженой рьгёы в крафт-мешках. Я согласен, что в бумажных мешках в трюмы корабля мож­ но уложить больше готовой про­ дукции и что стоят они гораздо дешевле, чем картонные ящи­ ки. За счет этого можно полу­ чить немалую экономию. Но мне думается, что приме­ нение бумажных мешков имеет и свои отрицательные сторо­ ны. Они более теплопроводны. А раз так, то сократятся сроки хранения рыбы на складах тор­ говой сета, увеличится поток рекламаций. Ведь ни для кого не секрет, что складов-холо­ дильников у нас не хватает; Т а « что надо учитывать все «за * и «против» , прежде чем прини­ мать окончательное решение. В зимний период крафт-мешки да­ дут экономический эффект, ио летом на это рассчитывать ни­ как нельзя. Перед тружениками рыбной промышленности страны по­ ставлена задача — повышать качество продукции, улучшать внешний вид упаковки. И мне думается, что надо ориентиро­ ваться не на бумажные мешки, а на тару, изготовленную из синтетических материалов. Б. АРАНОВИЧ , капитан БМРТ «Дружба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz