Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

П Р О Л В Т А Р Ш И ВСЕХ С Т Р А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18СЕНТЯБРЯ 1966 № 112 (1730) Г Цена 2 коп В р ешя не ж д е т Коммунист Светлана Колпачни- Возглавляя школу передового У причалов судоверфи стоят tor . Хорольский ничего особен- С задержкой выполняются I кова работает на консервном уча- опыта, коммунист Колпачникова на ремонте и переоборудованчч ного в этом факте не усматрива- также и работы по ремонту ди-|стке. На Кандалакшском рыбо- передает рациональные приемы в под кошельковый промысел реф- ет: зель-геператора № 2 СРТ -Р -707 .1консервном заводе нет, пожалуй, работе своим подругам по участку, рижераторпые С Р Т № № 707, — С такими же разрядами Технолог дизельного цеха А Ф. | более проворной укладчицы рыбы снимке- укладчица рыбы 708, 713. слесари обрабатывали шейки ва- Дзюба не представил своевре-I в банки. Когда она работает, труд- с ветлана КОЛПАЧНИКОВА за Эти суда ожидают в Норвеж- лов и прежде! — заявил он в меино в механический цех замер|но уследить за движениями ее Dai5oT()^ г^ом море, где кошельковисты беседе с участником рейда. шеек вала этого механизма. Не|рук. Ежедневно Светлана Колпач- р ' яя т и н лямрт готни поиг- Вполне возможно. Но прежде проявляют должной оператив-1 никова перевыполняет нормы вы- Фото А. ВАНДИНА. т е р у т за оди за е с цент­ неров сельди. Регистром СССР предьявлч- пости мастера механического це-|работки. Дело с ремонтом и переобору- лись требования к точности об- ха но укладке промежуточного дованием трех траулеров обсто- работки шеек валов менее стро- вала, на СРТ-Р-707. У некото- ит неблагополучно. Уже сегод- гие, чем теперь. Вот уже вто- рых из них проявляется neon- г. Кандалакша. ня сроки перене­ сены на более позднее время. Основная причи­ на задержки тра­ улеров — недос­ татки в организа­ ции труда, низ­ кое качество ис- равданное чувст­ во самоуспокое­ ния: «Успеем еще сделать, пока за­ лы подготовят!» Многие работы по ремонту и ОДИН ИЗ САМЫХ ТРУДНЫХ Нелегким был минувший рейс Радось успехов скоро снова переооор у д о в а-|для моряков траулера «Благове- была омрачена. Кончилась соль, шло СРТ -Р №№|щ ен ск » . Нелегким потому, что а под свежье требовалась более полненпя работ, а также безот- рой год проверка точности ка- 707 и 708 могут и должны быть !работать пришлось в Западном крупная рыба. Начались опять ветственное отношение к делу либровки производится не толь- выполнены независимо от вре-1 прибрежном районе. А как из- поиски. Уловов хороших не бы- некоторых судоремонтников. ко по дзум осям, как это быза- менн укладки коленчатых валов I вестно, здесь грунт очень заде- ло, только полутовные. Что ж. ЗЛО К ЛЮ ЧЕНИ Я ло пРежДе . а почти но всему этих траулеров. * | бистый . Поэтому от судоводнте- и на такой рыбе можно было диаметру шейки. СРТ-713 — первоочередной I лей требовалось большое уме- справляться с суточными зада- В бригаде тов Пьянкова уча- по срокам выхода из ремонта. |ние в определении места судна ниями.'/Дело в другом: опять Нас задерживает коленча- стникам рейда показали иапмль- Однако и на этом судне ряд ра-|с учетом приливо-отливных те- рвало тралы. Приходилось много тый зал главного двигателя! — ник, которым обрабатывались £от н е д о п у с т и м о з а д е р ж и в а е т с я , р ений . Надо было точно рас- времени терять на переход с заявили участникам рейда на шейки вала. Инструмент этот Сроки сборки дизель-генератораI считать скорость и продолжи- трала одного борта на другой. СРТ-Р-708. — В течение иолу- — единственный на всех слеса- ^ о затянулись из-за слабой! тельность траления, иначе ору- Мастера по добыче не уходили тора месяцев этот вал находит- рей бригады. распорядительности руководства! Ди* лада будут приходить рва- с палубы по нескольку часа* ся в дизельном цехе. Но и се- ~ Возьмите в инструменталь- дизельного цеха. I ными. кряду. годня не известно, когда его нон цеха другой! — предложи- По внне начальннка бюро| Вначале пело не клеилось. Быстро устранял поврежде- установят на корабле. Неизвестно об этом и тов. Пьянкову. возглавляющему бри­ га ду слеса рей,, обра ба тыва ющи х шейки коленчатого вала. — Шесть из восьми шеек мы откалибровали, — говорит бри­ гадир. — ОТК цеха приняло их. Но пока сдали их, пришлось из- ли участники рейда слесарям. — Но их там нет! дело не клеилось. оперативного планирования ПДО| Тралы поднимали или пустыми, Нй* орудий Лова мастер но деи тов. Геско сорвана подготовка!или аварийными. После тща- быче W. И. Смерчинокий. f t та^мУ^ Н11об“ Лн н с ? р у ^ ^ л ь н о й прсжаводства ‘ электровьюшек » | тельных поисков " наш лип од х о - 'Уборке рыбы пример показы» »- подтвердили, что круглых лич ных напильников у них нет. — Можем предложить лич­ ные квадратные и плоские! ‘ цехе № 1 для траулеров, кото-1 дящие для траления площадки. ли матросы В. М. Свинарь, рые переоборудуются для ко- 1 Правда, рыба держалась узкой С Моргунов. В. И. Ва«№н# шелькового лова. I полоской. Но штурманы смогли Г. В. Карев. Недостатки, о которых гозо-| « зацепиться» за косяк. С увели- Не подвел экипаж коллект*** Такие напильники слесарям рилось выше, задерживают ход|чгнием уловов уменьшалась комму нистнческого труда ма- рядно потерпеть 'потерять м«о- бригады были не нужны. ремонта и пер еобор удования ] аварийность орудии лова. Выло коианяы Кочегэго» По времени 1 ,отеРять мио Все эти факты Упо„ азЫвают, рефрижераторных СРТ . (время , когда за 4 0 - 5 0 -м и « у т - шинной команды. Коч е гар » Оказывается, технические что руководители дизельного Сроки оканнмия ре-монта ное траление поднимали до всегда держали пар на марке, контролеры не сразу приняли цеха оказались явно неподго- С Р Г - Р № № 707, /08 и 713 ре-|*4 3 тонн рыоы. механик» обеспечивали за&вк- о*>работанные шейки .Качество- товлеяными к выполнению важ- альные. вполне выполнимые. I Теперь вопрос упирался в об- ные обороты машины. Прв чибровкн в ряде случаев бы- ного заказа для переоборудова- Дело чести каждого судоре- j работку. За короткое время обильных уловах они выходили плохим, неточность обрабо»,- ния рефрижераторных трауле- монтника — с чувством отвег-| трудно было одним матросам уб- “ к.ч превышала допустимые нор- Р*>в- ственности и своего долга отно-|рать богатые уловы. На помощь ^ НЕ ТЕРЯТЬ снться к порученной ему рабо-1 выходили все свободные от вах- Рыбакам часто приходится u v p t ’t r a те’ ПРоявлять инициативу и|хы члены экипажа. И все равно преодолевать трудности. Н » »ги- оперативность. У нас есть все1дело продвигалось медленно — „ч е*. ОТВЕТСТВЕННОСТИ возможности для того, чтобы в I ассортимент был не из прекрас- НУВШНН Р*51* ° ыл ° ^ Him 143 сг^ Недопустимое затягивание об- кг' Р откое время ликвидировать I Ных. По этой причине мы не мых трудных. Несмотря в * это, с ря.ч бригады. В ряде случаев работки коленчатого вала СРТ- неДостатк‘1» выпустить из ре-1 могли вырабатывать клипфиск, заданием справились. В п&§иг они без чувства ответственности Р-708 привело к задержке вы- М 0 2та тРаУл 6 Ры на кошельпО-|а цз всей рыбы вырабатывали ставлено 95 тонн рыбного WM t* отнеслись к качеству вынолняе- полненпя и ряда других работ. выи ПР °мысел в намеченные| соленый полуфабрикат.^ З с ^ е т - фа^ и§|сатав мой ими работы. Так, бригады, ремонтирующие cP ° ItH* ^ ,,шл“ и Но только ли на слесарях? СРТ-Р-707, не имели возможно- Иэ материалам рейда газеты «Судоремонтник» мы. Поэтому слесарям приходи­ лось переделывать свою рабо­ т у - Несомненно. вина за пе­ ределки лежит и на самих слеса- веро суток уложили в трюмы 600 ^центнеров. Задания пере- Р . СКОРЕНКОВ , зам. севре- Известно, что калибровка сти установить на станок вал шеек колончатых валов — дело главного двигателя для калиб* сложное, точность обработки ровки. Таким образом, и сама здесь требуется большая. Хоро- укладка вала может задержать- шо выполнить такую работу мо- ся. Руководство дизельного цеха гут, как правило, только высо- не раз обещало на совещаниях, «©квалифицированные слесари. что станок не сегодня, так завг- выполняли почти в два раза. таря партийной организация. иельдь и перспективы работы флота из полярных вод, прилегающих к северо-западным и северо-вос­ точным районам Ян-Майена. По- Руководителям флотилий и мившихся летом в районе Шпиц- r w ? ^ слесарям. Начальник дизельного можно было проделать за одну цеха смену. В бригаде лишь у самого тов. ра высвободится. Но обещания } экипажам^с^дних рыболовных бергенского течения и сосредо- Р * - первой декаде ноября про Пьянкова четвертый разряд, эти не выполнены. 5 траулеров, ведущих промысел в точившихся на юго-востоке Мед- мысел.. сосредо™ ™ ^ я -Норвежском море стедует учи- вежинско-Шпицбергенского ран- пдднои и особенно вое о но ряд. а четверо в бригаде рабо- коленчатый вал СРТ-Р-707 д л я $ ты£ать особенности летнего рас- она и севернее Центрального кромки подводного хребта к тают по второму разряду. Едва проверки в механический цех. 1 преДеления сельди. плато. ’ мйпяа ли можно считать правильным На передачу вала руководйте-J Наибольшая часть взрослогр Наблюдаемое во второй дека- тот факт, что работы по калио- лям дизельного цеха потре(юва-5стада ПОСл е отхода с нерестилищ де сентября заметное смещение ноя а ровке шеек вала поручили этим лось два дня, хотя эту работу }откармливалась на обширной сельди в юго-западном направ- ‘ч°Ааия т ж ш Т в Т ’ОО' акватории от Ян-Майена до За- лении должно прекратиться в “ адется^в на- надного Шпицбергена. четвертой пятидневке. Основа ни- S ноября Сейчас в северных районах ем к этому является наличие " гаг! Г основная масса реч- сосредоточен весь запас взрос- холодных вод западнее изотер- ’ останется зимовать лой сельди. нерестовавшей на мы 6 градусов , которая вклини- РУ а^ ьной зане га Мо. банках Норвежского мелководья вается между 74°00^— 72 .ни «жиляртуя r пчй- и у Лофотен. северной широты до 0 7 W вое- ° ЖИДаеТСЯ В раЙ В юго-западных районах моря, точной долготы. прилегающих к полярным водам Во второй половине сентября . Производительность промьге- севернее Исландии, откармлива- промысел должен быть устой- чла в среднем на сеть составит лась небольшая часть сельди, чивым. Массовый выход сельди в сентябре 65 70 кг, в о;к- нерестовавшей на мелководье из зоны полярных вод к югу от тябре — более 80 кг, в ноябре Фарерского архипелага банки 600 начинается в. серед и- — 8 5 — 90 к*г, в декабре — око- 13 сентябре промысел базмру- не месяца. В первой декаде ок- ло L00 кг. И. ЮДАНОВ , кан­ ете я на концентрациях* откор- тября произойдет выход сельди дндат биологических наук. П р и з ы в т р у ж е н и к о в С Р З № 2 Коллективы механического цеха и электрорадиоцёха второго судо­ ремонтного завода встали на трудовую вахту в честь 50-летия Мур­ манска. • л. Судоремонтники обязались отремонтировать к 25 сентября СРТ-161, к 26 сентября — СРТ-165, к 29 сентября СРТ-4113, и 30: сентября СРТ 2007, 683, 4423, СРТ 703 м 725. Первоначальные сроки окончания ремонта этих судов были уста, ь^лены 4— 10 октября. ^Рабочие и инженерно-технические работники этих двух цехов об­ ратились к котельщикам, сварщикам, деревообделочникам с призы­ вом поддержать их инициативу,-а к администрации судов — оказы­ вать всемерное содействие в выполнений взятых обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz