Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

всего лолуч рение классного вать их в таком виде. И, конеч- рит сам за себя. Благодаря ста* но, с этим мы справляемся.* ранию И. М. Днанова главная Чтобы вести промысел, необ- машина и обслуживающие её ходимо заранее подготовить механизмы на «М а р с е » работа- главную машину и веномога- ют безотказно. Достойным пре- тельпые механизмы к продол- емником оказался Б. А . Кош- жительнои безаварийной рабо- кин. те. Перед приходом в порт стар- А- РЫЖЕНКОВ , % третий механик. Как уже писала бассейновая газета «Рыбный Мурмаи», эки­ паж траулера «Марс» имеет наибольший вылов среди кол­ лективов судов, работающих в Баренцевом море. Характерно и другое. С начала года весь рыбный полуфабрикат сдан сортностью выше плановой. О том, как достигалось это, о делах машинной и палубной команд и рассказывают сегод­ ня моряки «Марса». РАДОСТЬ Н А ВСЕХ ОДНА . О моих друзьях-товари- щах можно говорить много. « С Е К Р Е Т Ы » МОЕЙ Р А Б О ТЫ Я работаю на «М а р с е » вто­ рой год, после прихода судна из ремонта. Можно сказать, что несколько месяцев промысловой работы в прошлом году оказа­ лись не характерны для нас, хо­ тя сортность выработанной за фабриката имеет контроль за После 13 рейсов «М а р с а » шин механик вместе с осталь­ ными намечает план необходи­ мых ремонтных работ и тут же решает, какую часть ремонта можем мы выполнить своими си- ламн, какую — завод. В частно- Рже1ГИвВ1НО ВСТПРЧЙЯСЬ с НИми за сти, профилактический ремонт , ° « Mruwxu "е“ а™ е с с о 1 Г ^ т “ ?Г„То : * “» ” « сов и другие работы производят ™ ^ Д ^ т ь ™ ' п ^ SBrSb.'isss-sa»^ рублей экономии. Например, в »> “ 6удет Ж „1 хара„ 4 р ы и » 11 познавались в трудных услови­ ях рыбацких буден. Девять человек — членов па­ лубной команды — перешли на «М а р с » с траулера «Лоцман» : после того, как он стал в дли­ тельный ремонт. Как известно. При укладке рыбы в трюм ра- последнюю котлочистку вскры- экипаж этого корабля в свое' это время продукции была вы- его обработкой. Нельзя остав- ботаем на трех чердаках. Это ли два цилиндра высокого дав- время был в числе передо- ше плановой. Так же работает лять внутренности, в летний пе- значит, что крупные экэемпля- ления, заменили кольца, пере- вых- И нам сейчас особенно трюмная бригада и в первом го- риод, обрабатывая рыбу под ры укладываются на нижгний брали кулисное движение, про- приятно, что и «Марс.» в этом ду пятилетки. соль, надо делать глубокие про- ряд, мелкие — сверху. извели осмотр главного холо- году возглавляет пятерку луч- 28 августа мы вернулись из резы в толще мяса и набивать Нередко хорошо обработан- днльника с проверкой герметич- ших коллективов, тринадцатого по счету рейса, их солью. При укладке такой ная и сохраненная рыба в пор- иости трубок, полностью разо- Можно было бы рассказать' Доставили в порт 94 тонны рыб- рыбы вместо штучной трески, ту сдается пониженной сортно- брали котельный вентилятор, о вкладе каждого матроса в ус- « о г о полуфабриката, из них 66 как говорилось выше, следует стью. Это происходи потому, заменили поршень. пех экипажа. Ведь если мы за тони охлажденного. Сортностью просыпать небольшой слой соли что некоторые грузчики, веда?- За время плавания каждый • девять рейсов сэкономил»! 25 сдали на один процент выше между досками и приголовками. щие выгрузку, недобросовестно механик, кочегар стараются за- часов на спуске и подъеме тра* плажжой. В предыдущих рейсах Образующийся при этом тузлук, относятся к своему делу; они крепленные за ними механизмы, ла, за счет чего выловили дополи эта цифра была еще выше — стекая по заборочным доскам, мнут рыбу. В таких случаях за- оборудование содержать в хоро- нительно 80 центнеров тресни^ 2 3 процента. промывает их, а заодно дезин- прещаю разгрузку и вызываю шем состоянии. Своевременно окуня, то это заслуга и матрС£* За счет чего мы добиваемся фицирует и доски- прораба. производят выборку слабины, сов-подавалыциков, и старшая! высокого качества продукции? В последнее время флот ра- Все, о чем рассказал, не яз- регулировку парораспределе- вахт, и мастеров по добыче. Во-первых, осуществляем ботает в тех районах, где много ляется каким-то секретом. Глав- иия, набивку сальников. Это по- Взять, к примеру, матрос^ строгий контроль при получе- попадает в трал синей зубатки, ное— мастерам по обработке еле- зволяет вести промысел без про- Петра Савушкина. Я встретился нии консервирующих материа- которая при засолке дает много дует строго выполнять инструк- стоев, с выдержкой заданного с ним четыре года назад, после лов в порту. Если вижу, что в влаги. Обрабатывать ее следует ции, которые даются в отделе режима траления. того, как демобилизовался и® трюм поступает загрязненный таким образом: делать разрез обработки флота. Б. МЕЙЖИС, мастер по обработке рыбы. ВОТ РЕ З УЛ ЬТА Т ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ Если видим, что какому-то Советской Армии. В то время ж механизму необходим небольшой Петр еще не ахти как познай и несрочный ремонт, мы, чтобы рыбацкие премудрости, а сего* потом из-за этого не терять про- дня он — старшина вахты* мыслового времени, используем классный специалист. Как ой вынужденный простой судна: работает? Это моряк, о котором что влюблен в свой я л и крупный, или слишком мел- от самой толщи головы до хво- ний лед, то останавливаю по- стового стебля и набивать его грузку и требую стандартного солью. В этом случае тузлук не льда. Конечно, присутствие мое стекает, а остается в разрезе, при получении материалов обя- Кроме того, соль надо набивать зыельно . в поджаберные крышки. ц ак известно успех работы пеРегх°Д с трала на трал, чинку говорят, о а птл ; По выходу в море собираем На нашем судне судоводите- экипажа зависит от согласован- его* ® таких задержках<нас свое- дело. Петр большой труже- чердаки таким образом, чтобы в ли и в первую очередь капитан ных действий специалистов всех вРеме™ ° предупреждают судо- ник. них было по 6 — 7 площадок, «следят за тем, чтобы высыпан- служб. Я расскажу о работе в'°Дители* Бывает так. Подняли на борт Следовательно, слои рыбы будет пая на палубу рыба как можно машинной команды, которую Понятно, все, что мы делаем, полторы тонны рыбы. Вахта ста- меньше и она не деформируется, быстрее была обработана. Как возглавляет коммунист Алексей требует умения, знаний, стара- ловятся за рыбодел, а та, что Основное— при укладке рыбы в известно, в необработанной ры- Павлович Морозов. ния личного состава. В этой свя- сменилась, идет одыхать. Но чердаки надо следить за тем, бе химический процесс протека- «М а р с » — сравнительно не- эи хочется отметить старшину Савушкин спросит у штурмана чтобы треска приголовками не ет интенсивнее, поэтому первое старый траулер. Во время ка- кочегаров Василия Васильевича о продолжительности траления касалась заборочных досок. Для условие для замедления его — питального ремонта его меха- Федоровского, который поддер- и, если видит, что улов не уб- этого перед досками вдоль их доброкачественная и быстрая об- низмы были приведены в хоро- живает в котельном отделении рать к подъему трала, без нано- кладем штучную рыбу. работка рыбы. В таком виде она шее состояние- Задача механи- порядок, инструмент у него минания выйдет на помощь, а Важное значение для сохра- более продолжительный срок ков, кочегаров и других лиц ма- всегда заправленный, своевре- вместе с ним и остальные чле­ нения высокой сортности полу- сохраняется во льду. шинной команды — поддержи- мейно банит трубки, помогает ны его вахты. Так же он посту- _ товарищам советом и делом. Хо- пает и при авариях орудий ло- 1 1 ■— — —...... .................... ■■ ........ ............... ............ .............. I I , |рошо работает молодой кочегар, ва. несколько рейсов назад . Очень часто можно слышать: классное удостове- в море все хорошо трудятся, а Широкий. Он вот в порту... В стоянку Петр )ран членом судового комите- так же старателен, как и в пла­ вании. Для него суточная вахта О том, что экипаж траулера «Ш и л к и » не справились с пла- мог дать ответа на интересую-} В. Широкий — не единствен-* — закон- И что особенно при- «Ш н л к а » числится-в числе са- ном?» он ответил: «Н е работала щие вопросы, мых отстающих, мы знали до радиолокационная станция, а Специалисты механико-судо- Помощь требовалась давно 1 ыи моряк, который вырос до мечательно он жесткие тре- специалиста- Кочега- боваиия предъявляет и^к^своим заседания балансовой комиссии, значит, не имели возможности вой службы знали, что котел на! ром первого класса стал Анато- товарищам, они не могут оез И все равно цифры, приведен- промышлять в группе, вблизи «Ш и л к е » — самое уязвимое |лий Анатольев, машинистом ры- е г о р а з р е ш е н и я покинуть судно, иыс на нем, обескураживали-За норвежской рыболовной зоны», место. И вот вместо того, чтобы I бомучной установки — Виктор Много доброго сделал для восемь месяцев моряки этого Правда, капитан, положа руку он находился под присмотром I Завада. Это позволяет без осо- «М ар са » и боцман Юрий Гусев, судна должны были выловить на сердце, признал к тому же, постоянного старшего механика,|бых трудностей решать вопрос На флоте он сравнительно не- 11 380 центнеров рыбы, потом что они неправильно выбрали оставили его по сути дела б е з ! с кадрами во время летних, на- давно.. Причем изучал сложное план скорректировали по фак- район промысла. Но причем хозяина. Более того, однажды I пример, отпусков. Мы в любой боцманское хозяйство самое гоп­ ническому нахождению на про- здесь все штурманы, ведь ре- перед отходом в море сменили I момент можем заменить ушед- тельно, во время ремонта судна, мысле, и составил он уже шающее слово было за капита- всех механиков. |шего на отдых моряка. Значит, Характерная черта его — боль- чголько 5690 центнеров. Но до- ном. — Я доказывал, просил Н. Н .| у нас нет текучести кадров. Вот шая ответственность за быто всего... 3935 центнеров. „ и„,,,т ,„„,ншш1нш»»1»шнн!111111 Быкова не делать этого, - го- 1 результат взаимозаменяемости. « " м е | f Первая и главная причина верит тов. Вишнинскии, — но к I Техническая учеба проходит под на всегда застанешь на сдою , невыполнения восьмимесячного П РОВЕ РЯ ЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ моим словам не прислушались. I непосредственным руководст- Дружно живут моряки на задания - внеплановый простой СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Факт не требует комментари-1 вом старшего механика. У него Ja п ^ о р а г о д а мащр морабля в ремонте; и вызван он ев- Правда, есть одно «н о » . Ко-1 есть чему поучиться. И он не кто ушел с него, а новички им- был трехкратной просадкой то- О Б Я З А ТЕ Л Ь С ТВ миссия поставила в вину капн-| прячет свои знания в карман, стро находили общии я ^ж . ^ т ^ пок. Причем, по заключению ав- НИИШШШИНШШНШИННШШШИИ! тайу... недостаточную настойчи-| всегда придет на помощь. Тпа пости и торитетной комиссии, виновен в вость. Дескать, стукнул бы ку-| Особо хочется сказать и о Ща делили и наши доделт», атом обслуживающий персонал, Комиссия записала в своем лаком по столу и тогда хоть|втоР ° м механике Иване Макси- наши то есть машинная команда решении, что на траулере второй и третий механики пош-|мовиче Дианове. Сейчас он воз- А . РОЖКОВ , матрос, сек- • «Шилки » . Всё это должно было «Ш н л к а » нужно отремонтиро- ли бы в рейс. I главляет машинную команду на ретарь партийной органнэа- служить поводом для серьезно- вать р л с и эхолот. Надо наде- Капитан должен болеть з а |траулере «Двина» . Факт гово- ции. го, делового разговора. яться, требование будет вьшол- свой корабль, за дело экипажа. 1 Но вот выступает капитан иено. Этим самым морякам ока- и тов. Вншнинский, как видно! тов. Вишнинский. Он ограничн- жут существенную помощь. из его разговора, протестовал! вается перечнем показателей ра- По разве никто из судовых 'против одновременной смены | боты экипажа. Среди них был специалистов раньше не докла- всех главных специалистов ма-| назван и такой: ежесуточно зы- дывал руководителям флота о^шггиной команды. Поэтому не| яавлнвали на 0,8 тонны рыбы неисправности навигационных и его надо было винить, а тех, kto J меньше запланированного. И поисковых приборов? Ведь эту отмахнулся от тревожного сиг- j как бы мельком капитан заме- помощь надо было оказать еще нала. чает: это недоработка судоводи- в то время, когда экипаж «Ш и л - Сейчас «Ш и л к а » вновь стоит! теяей. Вероятно, такой вывод ки» имел больше возможности во внеплановом ремонте, koto -J нужно было сделать раньше, хотя бы вплотную приблизиться рый намечено закончить 20 сен-| когда судно находилось в экс- к полугодовому заданию. тября. влуатации, на промысле, и при- Вызывает недоумение и Дру- — Требуйте, добивайтесь, \ нятъ все меры к тому, чтобы гое. Все попытки членов комис- чтобы срок окончания работ не| штурманский состав был на вы- сии выяснить конкретные про- еррвали, — рекомендовали чле-J е#те. Но эту «недоработку», со- махи каждого члена .машинной Ны балансовой комиссии кали-1 здашалось впечатление, плохо команды в обслуживании меха- тану видел тов. Вишнинский, потому низмов и котла оказались без- А нам хотелось бы обратиться I что на вопрос члена комиссии успешными. Дело в том, чго с руководителям флота: уделите ! С. И. Шередеки «почему в мар- начала года на «Ш и л к е » смени- манк*синум внимания этому суд-| те, при хорошеи промысловой лось три механика, а на заседа- окажите настоящую помощь! обстановке, когда другие экила- нии присутствовал тов. Хася- отстающему экипажу I жи почти в два раза перекры- иов', который на судне чуть бо- j вали рейсовое задание, моряни лее ^месяца. ‘ Естественно, он не В. СЕРГЕЕВ . I И ввт снова у причала родио го порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz