Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
ОММ УНИС ТИ ЧЕС КО Е воспитание моряков ту с рыбаками в море if в порту. Большое внимание причина отставания флота не только в этом. Очень = __ главнейшая задача командного соста- уделяется соревнованию, проводятся производствен- заметна неравномерность в работе судов, отметил = ва. Прошло два месяца со дня собрания пар- ные совещания, собрания, . обсуждаются вопросы капитан БМ Р Т «Я р о с л ав л ь » тов. Кириченко, слабо ~ •• .......... ............... м п п т к л /V, п л ' г о n i i Q - ЧЯ R K T O O K V U I T n v n ^ R V i n П И Г Т ! Н П 71H IIV I T ГУРЛ\7 ПТ-»- ПЯ !4RPTVrI V T O Г П П Р Р . П П И Я Н Н Р ППК7ТПЛЛ П rvrvMT-Л/* Т1ГЛ- — Е тнвно-хозяйственного актива нашего флота, обсудив- борьбы за высокую трудовую дисциплину. И резуль- развернуто соревнование, обмен опытом промысло- ' = К = дела------ -------- _ Е жизнь решение актива флота, рассказали недавно на В эти дни парторганизации судов готовятся к но- достаточно активности, оперативности в нынешних = Е радиосовещании капитаны, помполиты судов, работа- вому учебному году в системе партийного просвете- условиях. Среднесуточная заморозка по группе на- Е Е ющнх на банке Джорджес. Интересными и поучи- имя. На БМ Р Т «Мамин-Сибнряк» создана и работа- ших судов колеблется от 16 до 31 тонны. = Е тельными были выступления иомполитов тт. Судь- ет группа докладчиков. В ней 8 человек, большин- Е енкова, Бондаренко. Коман- — днры «Добролюбова » тт. Баб- Е кин, Михаилов, Пятига, Яти- = мов и другие являются при- = мером для подчиненных в = труде, дисциплине; повседнев- = но опираясь на обществен- — ные организации, они ведут = воспитательную работу. Про- Е вели четыре занятия по изу- Е чгнию материалов ххш цппнш ншш ншш ннпшш нниш нш нпнпш нпшш иш ннш пиннпнпш пшш нш нш нш пмш пшшшш и = съевда партии, выступают с Е лекциями, докладами, беседами, изучают людей, ство — командиры. Они не реже раза в месяц вы- высокая культура, .............................................................................................I l l l i l l l l l l l l l i l l l l l i l lt l l ll l l l l l l l l l l l l l l l l lt l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l ! Коммунистическое воспитание моряков— важнейшая задача На совещании внесены конкретные предложения, = направленные на безусловное Е выполнение плана. Следует Е быстрее решить вопрос о на- Е правлении судов в районы Е работы «Павлова » . Руковод- Е ству флота следует больше = внимания обратить на комп- Е лектование экипажей кадра- Е ми, добиваться, чтобы резко Е уменьшилась сменяемость Е специалистов на судах. Е Командирам необходимы Е логичность мышления, зна- Е м i i r w i . n Л | / М ' ' ” * 1 - - - - - - - - - . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . • - - - - - - - - - - - « / - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Г ’ » • V . - . „ - - - - - - - - Е чутко внимательно относятся к их нуждам и запро- ступают с лекциями, докладами. Особое внимание ние советских законов и партийных решении. Пар- = Е сам. Команда «Добролюбова» на верном пути. Моря- уделяется индивидуальной работе с подчиненными, тнйные организации должны повседневно оказы- = _ Немало хороших дел на счету „ = Дейка» Большинство моряков здесь новички, поэто- к лучшему. Таких примеров можно привести еще. улучшение условии труда, быта моряка. Е му как" указал тов. Бондаренко, парторганизация, На траулере « Р и о н » комсостав активно включил- В выполнении решения партийно-хозяйственного ~ = разъясняют требования Устава службы на судах ленко. мечать людей, много лет потрудившихся на флоте. = - флота рыбной промышленности, документы Х Х Ш Повседневная работа комсостава, его активное Почему бы не обратиться с ходатайством к вышесто- V - = съезда КПСС, Постановление ЦК КПСС «О мерах участие в воспитании тесно сблизили командиров с ящим организациям об учреждении специального ^5 Е по дальнейшему развитию рыбного хозяйства, улуч- рядовыми моряками, сплотили коллектив. Здесь все значка для проработавших 10 и более лет на флоте? S Е шенню качества и ассортимента рыбной продукций», в ответе друг за друга, в любую минуту готовы она- Моряки одобряют намеченные меры по улучше- Е Е Экипаж справляется с заданием рейса, стремится зать помощь товарищу. Поэтому и дисциплина хоро- нию коммунистического воспитания, берут на себя Е Е хорошо закончить первый год пятилетки. В резуль- шая. новые обязательства в честь 50-летия Советской вла- = Е тате проводимой работы на «Ван Дейке» резко сок- На совещании вскрыты недостатки в деле комму- сти и 50-летия города Мурманска. Долг руководства Е Е ратнлось число нарушений трудовой дисциплины. нистического воспитания моряков. Эта работа на ря- флота, всех партийных организаций прислушаться к =г Е На совещании выступили капитаны тт. Гладков, де судов ведется кампанейски, отстает от нрактиче- мнению и замечаниям моряков, использовать их по- 5 Е Толстов, помполит тов. Игнатьев. Они поделились скнх задач. Есть немало экипажей, где недостаточно литнческий, трудовой подъем для успешного реше- = Е опытом работы партийных организаций по комму- мобилизованы моряки на использование всех резер- ния задач,'стоящих перед коллективом флота в но- Е Е мистическому воспитанию моряков. Большинство вов и возможностей увеличения вылова рыбы. Об вой пятилетке. Е Е лиц комсостава этих судов активно участвует в ра- этом свидетельствует такой факт: многие экипажи в М. КЕМЕРОВ , секретарь парткома тралового Е Е боте агитколлективов, ведет индивидуальную рабо- августе не справились с выполнением плана. Но флота. _ (По радио). Е E i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i l i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i iE „Я НЕ ПРОСТОЙМАТРОС. Я— КАПИТАН...“ Указ Президиума Верховного Совета СССР «О б усилении от ветственности за хулиганство» от 26 июля 1966 года вступил в силу. Развернулась большая ра бота против пьянства и хули ганства- На предприятиях, в це хах, промысловых судах чи таются лекции и доклады. Орга низованы специальные передачи по радио, телевидению. Даже передаются репортажи из зала суда. Идет большой разговор о тех, с недостойным поведением кого надо бороться, и о том, как это лучше делать. С большим одобрением встре тили жители нашего города этот Указ. От многих можно услы шать: *— Правильный Указ. Давно надо объявить решительную вой ну пьяницам и хулиганам. И без всяких на то скидок: началь ник он или подчиненный, мат рос или капитан. Да и верно: кто же будет на водить порядок на флотах? Ка питан на судне — главное лицо. С него должны брать пример, в первую очередь он должен ве сти борьбу с пьянством и хули ганством на судне. И многие напитаны, штурманы, механики отнеслись со всей серьезностью к этому вопросу. Но нередко наблюдается и обратное, когда можно видеть капитана, штур-j мана или механика среди мат-] росов на «зеленой конферен-j ции». Пьют вместе. Вместе no-j падают в медвытрезвитель. Или] матрос приводит штурмана в] проходную и просит пропустить] па судно, а тот не может ска-' зать и слова. И это у них счита-] ется в порядке взаимопомощи.' Вправе ли такой горе-командир! потребовать от подчиненного' объяснения, почему тот напил-' ся, находясь на вахте, или по! пышке не вышел на работу?! Поэтому многое скрывается. Но! когда все выходит на «чистую! коду», тогда они упрашивают! работников милиции не сооб-! щать на работу. Нередко новичка, пришедше го на судно, такой руководитель посылает сразу же в .магазин за бутылкой. И когда того задер живает с водной работник ми лиции, матрос поясняет: — Капитан послал... Вот некоторые из таких слу чаев. Рыболовецкий колхоз «Энер гия». Здесь нет никакого надзо ра за порядком на кораблях со стороны руководителей колхоза. Пьют все, начиная с капитана флота и кончая матросами. На днях в приходной был задержан сам капитан флота Иван Ми хайлович Кузьмин и водворен в камеру до вытрезвления, где уже «сидели » его подчиненные. Прощаясь, он обещал больше и в рот не брать спиртного, толь ко чтобы не сообщали по месту работы. Разъяснили ему новый Указ. — Да я сам читал его. Знаю. Но так получилось: не удер жался. Простите... Но на второй день Кузьмин опять явился в таком же виде. Только за последнее время были задержаны в пьяном виде такие товарищи из рыболовец кого колхоза «Энергия » , как A . Н. Лаптев, третий штурман, B. И. Мишин, старший помощ ник капитана, П. В. Пляченко, капитан, который сейчас переве ден в штурманы; В. Д. Моро зов, третий штурман, и многие другие. Только от одного стар шего мастера лова В. А. Фефи- лова было взято около десятка объяснительных, которые напра влялись в отдел кадров, но все безрезультатно. Фефилов про должает пьянствовать. Не лучше обстоит дело и в «Мурмансельди » . Капитан А . К. Ильин в пьяном виде хулиганил прямо в проходной СРЗ-2, был задержан работниками милиции, которым и пояснил гордо: — Я не простой матрос. Я — капитан. Задержаны в пьяном виде: В. М. Кочеров, третий штурман, А . Е. Обрезко, второй механик, и М. М. Завгородннй, второй штурмам. По-видимому, они взяли пример с Ильина. А пьяный капитан А . Некра сов с буксира «Прибой » побоял ся отойти от причала СРЗ-2 к рыбному порту, чтобы там взять лиц, уполномоченных для про верки судов, стоящих у прича лов Абрам-мыса. Да и не толь ко в этот раз. Часто он бывает в таком состоянии. Следует отметить, что плохо работают дружинники и в пор ту, и на Абрам-мысе. А неред ко некоторые сами приходят на дежурство в нетрезвом состоя нии. Так какие же это дружин ники? А. ИВАНОВ . «С учетом производственной необходимости...» Ниже публикуемая статья начальника отдела труда и зара ботной платы тралового флота тов. Кузнецова В. М. является ответом на письмо группы работников береговых бригад, на правленное в адрес редакции. В этом письме товарищи изла гают свою точку зрения на неправильность перевода береговых бригад на восьмичасовой рабочий день по скользящему гра фику. В частности, в письме указывалось, что «... если раньше вахты менялись один раз в сутки, то сейчас они меняются три раза в сутки* и что приходится работать по 8 — 10 суток без выходных дней. * * * По следам наших выступлений «П Е РВЫ Й РЕЙС — П Е РВАЯ ПОБЕДА » В корреспонденции «Первый рейс — первая победа» пра вильно отмечается, ' что доски площадью 5,5 м 2 и 6 м 2 с трала ми увеличенных размеров дают больший вылов по сравнению с обычными тралами и траловы ми досками. Главком принято решение о широкой производст венной проверке нового промы слового вооружения на судах типа Г1Р и БМРТ . В настоящее время досками площадью 5,5 м 2 и 6 м 2 снабжа ются все производственные реф рижераторы, следующие на про мысел в район Дальнего Запада. ! БМ Р Т будут снабжаться дос ками площадью 5,5 м 2 по мере |их поставки Кандалакшским ме ханическим заводом. В связи с тем, что некоторые из добываемых рыб могут обла дать ядовитыми свойствами, Министерство рыбного хозяйст ва СССР запретило промыш ленный лов рыбы ранее неизве стных пород и их использова ние на выработку пищевой и кормовой продукции до получе ния соответствующих заключе- . ний санитарных органов. Что ка сается лателиды, то вся доку: ментация разработана и утверж дена, а предложения по ценам направлены на утверждение в Министерство рыбного хозяйст ва СССР . , М. КУГАВДА , заместитель начальника главного управ ления «Севрыба». В течение длительного време ни в береговых бригадах трало вого -флота грубо нарушалось трудовое законодательство: про должительность рабочего дня была 24 часа. Кочегары, маши нисты, мотористы и другие ра ботники вопреки правилам охра ны труда и техники безопасно сти в течение суток обслужива ли находящийся под паром ко тел, работающие вспомогатель ные механизмы и выполняли другие работы. Управление тралового флота, выполняя обязательство, пред усмотренное коллективным до говором на 1966 год, было вы нуждено устранить это вопию щее нарушение закона. Суточ ная вахта (дежурство) вместо нормального рабочего дня допу скается только без выполнения основных обязанностей, т. е. с правом отдыха работника, и компенсируется: командному со ставу — предоставлением отгу ла продолжительностью одни сутки, а для лиц с нормирован ным днем — в денежной форме из расчета 50 процентов часовой ставки за каждый час дежурст ва, без предоставления отгула. Если на служебно-вспомога тельных судах этот порядок на рушается, то начальник службы эксплуатации должен исправить допускаемую им ошибку и пере вести экипажи катеров на восъь мнчасовой график работы. После изменения режима ра боты береговых бригад месячная норма отработки часов в отно шении каждого работника бере говых бригад строго соблюдает ся. Морская специфика произ водства (неравномерный приход судов в порт, различная продол жительность стоянки) триебует* чтобы береговые бригады, как и раньше, принимали на обслужи- вание^траулеры, как правило, на период междурейсовой стоянки. Направление на одно судью по сменно двух бригад усложняет обслуживание и ухудшает его качество- С учетом производст венной необходимости сохране ние цикла работы до перехода с одной смены на другую вмес то 6 до 10 суток является неизбежным. В. КУЗНЕЦОВ , начальник отдела труда и заработной платы. ОТ РЕДАКЦИИ : Мы не ставим под сомнение'убедитель ность аргументов тов. Кузнецова. Очевидно, что новое поло жение о работе береговых бригад основано на трезвом расчете и соответствует КЗОТу. И все же едва ли можно считать пра вомерным факт, когда люди работают по 8— 10 дней без вы ходных. На повестке дня сейчас стоит пятидневная рабочая не деля. И как бы мы ни пытались объяснить существующие ~ условия морской спецификой, рано или поздно к пятидневной неделе для береговых служб и предприятий придется подойги*: вплотную. И для устранения существующих сегодня разно* гласий между администрацией и береговыми бригадами нужно сегодня искать конкретные пути. . . . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz