Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

ОММ УНИС ТИ ЧЕС КО Е воспитание моряков ту с рыбаками в море if в порту. Большое внимание причина отставания флота не только в этом. Очень = __ главнейшая задача командного соста- уделяется соревнованию, проводятся производствен- заметна неравномерность в работе судов, отметил = ва. Прошло два месяца со дня собрания пар- ные совещания, собрания, . обсуждаются вопросы капитан БМ Р Т «Я р о с л ав л ь » тов. Кириченко, слабо ~ •• .......... ............... м п п т к л /V, п л ' г о n i i Q - ЧЯ R K T O O K V U I T n v n ^ R V i n П И Г Т ! Н П 71H IIV I T ГУРЛ\7 ПТ-»- ПЯ !4RPTVrI V T O Г П П Р Р . П П И Я Н Н Р ППК7ТПЛЛ П rvrvMT-Л/* Т1ГЛ- — Е тнвно-хозяйственного актива нашего флота, обсудив- борьбы за высокую трудовую дисциплину. И резуль- развернуто соревнование, обмен опытом промысло- ' = К = дела------ -------- _ Е жизнь решение актива флота, рассказали недавно на В эти дни парторганизации судов готовятся к но- достаточно активности, оперативности в нынешних = Е радиосовещании капитаны, помполиты судов, работа- вому учебному году в системе партийного просвете- условиях. Среднесуточная заморозка по группе на- Е Е ющнх на банке Джорджес. Интересными и поучи- имя. На БМ Р Т «Мамин-Сибнряк» создана и работа- ших судов колеблется от 16 до 31 тонны. = Е тельными были выступления иомполитов тт. Судь- ет группа докладчиков. В ней 8 человек, большин- Е енкова, Бондаренко. Коман- — днры «Добролюбова » тт. Баб- Е кин, Михаилов, Пятига, Яти- = мов и другие являются при- = мером для подчиненных в = труде, дисциплине; повседнев- = но опираясь на обществен- — ные организации, они ведут = воспитательную работу. Про- Е вели четыре занятия по изу- Е чгнию материалов ххш цппнш ншш ншш ннпшш нниш нш нпнпш нпшш иш ннш пиннпнпш пшш нш нш нш пмш пшшшш и = съевда партии, выступают с Е лекциями, докладами, беседами, изучают людей, ство — командиры. Они не реже раза в месяц вы- высокая культура, .............................................................................................I l l l i l l l l l l l l l i l l l l l i l lt l l ll l l l l l l l l l l l l l l l l lt l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l ! Коммунистическое воспитание моряков— важнейшая задача На совещании внесены конкретные предложения, = направленные на безусловное Е выполнение плана. Следует Е быстрее решить вопрос о на- Е правлении судов в районы Е работы «Павлова » . Руковод- Е ству флота следует больше = внимания обратить на комп- Е лектование экипажей кадра- Е ми, добиваться, чтобы резко Е уменьшилась сменяемость Е специалистов на судах. Е Командирам необходимы Е логичность мышления, зна- Е м i i r w i . n Л | / М ' ' ” * 1 - - - - - - - - - . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . • - - - - - - - - - - - « / - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Г ’ » • V . - . „ - - - - - - - - Е чутко внимательно относятся к их нуждам и запро- ступают с лекциями, докладами. Особое внимание ние советских законов и партийных решении. Пар- = Е сам. Команда «Добролюбова» на верном пути. Моря- уделяется индивидуальной работе с подчиненными, тнйные организации должны повседневно оказы- = _ Немало хороших дел на счету „ = Дейка» Большинство моряков здесь новички, поэто- к лучшему. Таких примеров можно привести еще. улучшение условии труда, быта моряка. Е му как" указал тов. Бондаренко, парторганизация, На траулере « Р и о н » комсостав активно включил- В выполнении решения партийно-хозяйственного ~ = разъясняют требования Устава службы на судах ленко. мечать людей, много лет потрудившихся на флоте. = - флота рыбной промышленности, документы Х Х Ш Повседневная работа комсостава, его активное Почему бы не обратиться с ходатайством к вышесто- V - = съезда КПСС, Постановление ЦК КПСС «О мерах участие в воспитании тесно сблизили командиров с ящим организациям об учреждении специального ^5 Е по дальнейшему развитию рыбного хозяйства, улуч- рядовыми моряками, сплотили коллектив. Здесь все значка для проработавших 10 и более лет на флоте? S Е шенню качества и ассортимента рыбной продукций», в ответе друг за друга, в любую минуту готовы она- Моряки одобряют намеченные меры по улучше- Е Е Экипаж справляется с заданием рейса, стремится зать помощь товарищу. Поэтому и дисциплина хоро- нию коммунистического воспитания, берут на себя Е Е хорошо закончить первый год пятилетки. В резуль- шая. новые обязательства в честь 50-летия Советской вла- = Е тате проводимой работы на «Ван Дейке» резко сок- На совещании вскрыты недостатки в деле комму- сти и 50-летия города Мурманска. Долг руководства Е Е ратнлось число нарушений трудовой дисциплины. нистического воспитания моряков. Эта работа на ря- флота, всех партийных организаций прислушаться к =г Е На совещании выступили капитаны тт. Гладков, де судов ведется кампанейски, отстает от нрактиче- мнению и замечаниям моряков, использовать их по- 5 Е Толстов, помполит тов. Игнатьев. Они поделились скнх задач. Есть немало экипажей, где недостаточно литнческий, трудовой подъем для успешного реше- = Е опытом работы партийных организаций по комму- мобилизованы моряки на использование всех резер- ния задач,'стоящих перед коллективом флота в но- Е Е мистическому воспитанию моряков. Большинство вов и возможностей увеличения вылова рыбы. Об вой пятилетке. Е Е лиц комсостава этих судов активно участвует в ра- этом свидетельствует такой факт: многие экипажи в М. КЕМЕРОВ , секретарь парткома тралового Е Е боте агитколлективов, ведет индивидуальную рабо- августе не справились с выполнением плана. Но флота. _ (По радио). Е E i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i l i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i iE „Я НЕ ПРОСТОЙМАТРОС. Я— КАПИТАН...“ Указ Президиума Верховного Совета СССР «О б усилении от­ ветственности за хулиганство» от 26 июля 1966 года вступил в силу. Развернулась большая ра­ бота против пьянства и хули­ ганства- На предприятиях, в це­ хах, промысловых судах чи­ таются лекции и доклады. Орга­ низованы специальные передачи по радио, телевидению. Даже передаются репортажи из зала суда. Идет большой разговор о тех, с недостойным поведением кого надо бороться, и о том, как это лучше делать. С большим одобрением встре­ тили жители нашего города этот Указ. От многих можно услы­ шать: *— Правильный Указ. Давно надо объявить решительную вой­ ну пьяницам и хулиганам. И без всяких на то скидок: началь­ ник он или подчиненный, мат­ рос или капитан. Да и верно: кто же будет на­ водить порядок на флотах? Ка­ питан на судне — главное лицо. С него должны брать пример, в первую очередь он должен ве­ сти борьбу с пьянством и хули­ ганством на судне. И многие напитаны, штурманы, механики отнеслись со всей серьезностью к этому вопросу. Но нередко наблюдается и обратное, когда можно видеть капитана, штур-j мана или механика среди мат-] росов на «зеленой конферен-j ции». Пьют вместе. Вместе no-j падают в медвытрезвитель. Или] матрос приводит штурмана в] проходную и просит пропустить] па судно, а тот не может ска-' зать и слова. И это у них счита-] ется в порядке взаимопомощи.' Вправе ли такой горе-командир! потребовать от подчиненного' объяснения, почему тот напил-' ся, находясь на вахте, или по! пышке не вышел на работу?! Поэтому многое скрывается. Но! когда все выходит на «чистую! коду», тогда они упрашивают! работников милиции не сооб-! щать на работу. Нередко новичка, пришедше­ го на судно, такой руководитель посылает сразу же в .магазин за бутылкой. И когда того задер­ живает с водной работник ми­ лиции, матрос поясняет: — Капитан послал... Вот некоторые из таких слу­ чаев. Рыболовецкий колхоз «Энер­ гия». Здесь нет никакого надзо­ ра за порядком на кораблях со стороны руководителей колхоза. Пьют все, начиная с капитана флота и кончая матросами. На днях в приходной был задержан сам капитан флота Иван Ми­ хайлович Кузьмин и водворен в камеру до вытрезвления, где уже «сидели » его подчиненные. Прощаясь, он обещал больше и в рот не брать спиртного, толь­ ко чтобы не сообщали по месту работы. Разъяснили ему новый Указ. — Да я сам читал его. Знаю. Но так получилось: не удер­ жался. Простите... Но на второй день Кузьмин опять явился в таком же виде. Только за последнее время были задержаны в пьяном виде такие товарищи из рыболовец­ кого колхоза «Энергия » , как A . Н. Лаптев, третий штурман, B. И. Мишин, старший помощ­ ник капитана, П. В. Пляченко, капитан, который сейчас переве­ ден в штурманы; В. Д. Моро­ зов, третий штурман, и многие другие. Только от одного стар­ шего мастера лова В. А. Фефи- лова было взято около десятка объяснительных, которые напра­ влялись в отдел кадров, но все безрезультатно. Фефилов про­ должает пьянствовать. Не лучше обстоит дело и в «Мурмансельди » . Капитан А . К. Ильин в пьяном виде хулиганил прямо в проходной СРЗ-2, был задержан работниками милиции, которым и пояснил гордо: — Я не простой матрос. Я — капитан. Задержаны в пьяном виде: В. М. Кочеров, третий штурман, А . Е. Обрезко, второй механик, и М. М. Завгородннй, второй штурмам. По-видимому, они взяли пример с Ильина. А пьяный капитан А . Некра­ сов с буксира «Прибой » побоял­ ся отойти от причала СРЗ-2 к рыбному порту, чтобы там взять лиц, уполномоченных для про­ верки судов, стоящих у прича­ лов Абрам-мыса. Да и не толь­ ко в этот раз. Часто он бывает в таком состоянии. Следует отметить, что плохо работают дружинники и в пор­ ту, и на Абрам-мысе. А неред­ ко некоторые сами приходят на дежурство в нетрезвом состоя­ нии. Так какие же это дружин­ ники? А. ИВАНОВ . «С учетом производственной необходимости...» Ниже публикуемая статья начальника отдела труда и зара­ ботной платы тралового флота тов. Кузнецова В. М. является ответом на письмо группы работников береговых бригад, на­ правленное в адрес редакции. В этом письме товарищи изла­ гают свою точку зрения на неправильность перевода береговых бригад на восьмичасовой рабочий день по скользящему гра­ фику. В частности, в письме указывалось, что «... если раньше вахты менялись один раз в сутки, то сейчас они меняются три раза в сутки* и что приходится работать по 8 — 10 суток без выходных дней. * * * По следам наших выступлений «П Е РВЫ Й РЕЙС — П Е РВАЯ ПОБЕДА » В корреспонденции «Первый рейс — первая победа» пра­ вильно отмечается, ' что доски площадью 5,5 м 2 и 6 м 2 с трала­ ми увеличенных размеров дают больший вылов по сравнению с обычными тралами и траловы­ ми досками. Главком принято решение о широкой производст­ венной проверке нового промы­ слового вооружения на судах типа Г1Р и БМРТ . В настоящее время досками площадью 5,5 м 2 и 6 м 2 снабжа­ ются все производственные реф­ рижераторы, следующие на про­ мысел в район Дальнего Запада. ! БМ Р Т будут снабжаться дос­ ками площадью 5,5 м 2 по мере |их поставки Кандалакшским ме­ ханическим заводом. В связи с тем, что некоторые из добываемых рыб могут обла­ дать ядовитыми свойствами, Министерство рыбного хозяйст­ ва СССР запретило промыш­ ленный лов рыбы ранее неизве­ стных пород и их использова­ ние на выработку пищевой и кормовой продукции до получе­ ния соответствующих заключе- . ний санитарных органов. Что ка­ сается лателиды, то вся доку: ментация разработана и утверж­ дена, а предложения по ценам направлены на утверждение в Министерство рыбного хозяйст­ ва СССР . , М. КУГАВДА , заместитель начальника главного управ­ ления «Севрыба». В течение длительного време­ ни в береговых бригадах трало­ вого -флота грубо нарушалось трудовое законодательство: про­ должительность рабочего дня была 24 часа. Кочегары, маши­ нисты, мотористы и другие ра­ ботники вопреки правилам охра­ ны труда и техники безопасно­ сти в течение суток обслужива­ ли находящийся под паром ко­ тел, работающие вспомогатель­ ные механизмы и выполняли другие работы. Управление тралового флота, выполняя обязательство, пред­ усмотренное коллективным до­ говором на 1966 год, было вы­ нуждено устранить это вопию­ щее нарушение закона. Суточ­ ная вахта (дежурство) вместо нормального рабочего дня допу­ скается только без выполнения основных обязанностей, т. е. с правом отдыха работника, и компенсируется: командному со­ ставу — предоставлением отгу­ ла продолжительностью одни сутки, а для лиц с нормирован­ ным днем — в денежной форме из расчета 50 процентов часовой ставки за каждый час дежурст­ ва, без предоставления отгула. Если на служебно-вспомога­ тельных судах этот порядок на­ рушается, то начальник службы эксплуатации должен исправить допускаемую им ошибку и пере­ вести экипажи катеров на восъь мнчасовой график работы. После изменения режима ра­ боты береговых бригад месячная норма отработки часов в отно­ шении каждого работника бере­ говых бригад строго соблюдает­ ся. Морская специфика произ­ водства (неравномерный приход судов в порт, различная продол­ жительность стоянки) триебует* чтобы береговые бригады, как и раньше, принимали на обслужи- вание^траулеры, как правило, на период междурейсовой стоянки. Направление на одно судью по­ сменно двух бригад усложняет обслуживание и ухудшает его качество- С учетом производст­ венной необходимости сохране­ ние цикла работы до перехода с одной смены на другую вмес­ то 6 до 10 суток является неизбежным. В. КУЗНЕЦОВ , начальник отдела труда и заработной платы. ОТ РЕДАКЦИИ : Мы не ставим под сомнение'убедитель­ ность аргументов тов. Кузнецова. Очевидно, что новое поло­ жение о работе береговых бригад основано на трезвом расчете и соответствует КЗОТу. И все же едва ли можно считать пра­ вомерным факт, когда люди работают по 8— 10 дней без вы­ ходных. На повестке дня сейчас стоит пятидневная рабочая не­ деля. И как бы мы ни пытались объяснить существующие ~ условия морской спецификой, рано или поздно к пятидневной неделе для береговых служб и предприятий придется подойги*: вплотную. И для устранения существующих сегодня разно* гласий между администрацией и береговыми бригадами нужно сегодня искать конкретные пути. . . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz