Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? № НО (1728) ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА, 14 СЕНТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. Экипаж ‘ траулера «Ш е ш ъ » 4 сентября выполнял годовой план по добыче рыбы. С начала прод ленного рейса выловлено и-сдано на производственные рефрижера торы 1312 тонн рыбы, выработано рыбной муки 102 тонны. Капитан САФОНОВ, помпе- лит КОКАРЕВ, старший ме ханик МИНЦ, предсудкома МИХАЙЛОВ. • ПОД Ф ЛА Г СОРЕВНОВАНИЯ Поддерживая почин моряков СРТ-13, экипаж СРТ-182 взял обязательство выполнить к пя тидесятилетию Советской вла сти план двух лет и выловить к 49-й годовщине Великого Ок тября 3000 центнеров сельди. МАКУРКИН, капитан, СИ- > ДОРОВ, секретарь партор ганизации, КОМАРОВ, предсудкома. ДОСРОЧНО! • ssPI БЛАГОДАРИМ ! Экипажу СРТ-722 на про мысле пришлось сдавать рыбу на производственный рефриже ратор «Севрыба». Коллектив рефрижератора обеспечил четкую, ритмКчиую работу. В результате вся рыба нашим экипажем была сдана о«ень быстро, мы не потеряли напрасно дорогое промысловое время. Моряки СРТ-Р-722 ото всей души благодарят экипаж про изводственного рефрижератора «Севрыба* за безупречную ор-» гаиизацию совместной работы. По поручению экипажа ОРТ* Р-722: капитан ЗАЙЦЕв. ОТСТАВАНИЕ МОЖЕТ И ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНО Состоялось очередное заседание коллегии главка «Сев- рыба*. Основное внимание на нем было уделено рас смотрению итогов работы за август и восемь месяц*.*** текущего года. А итоги эти не радуют. Никогда еще ре зультаты производственно-финансовой деятельности кол яекгивов предприятии рыбной промышленности не бы ли такими плачевными, как в августе текущего года Очи в свою очередь повлекли резкое ухудшение показа- jfcSieA и за восемь месяцев. В целом по главку за восемь месяцев добыто 6.436.900 центнеров рыбы, морзверя и морепродуктов. Это на 353.590 центнеров меньше плана. Товарной продукции выработано 4.540.200 центнеров, в том числе пищевой — 3.987.000 центнеров, что также меньше задания. План ноставок пищевой продукций выполнен на 94,5 процента. Если рассматривать выполнение плана восьми меся цев по добыче tj разрезе территориально-производствен ных управлений, то с ним справились только- рыбаки Карелии. Рыбаки Архангельского территориально-про изводственного управления недодали 53 тысячи центне ров, рыбаки Мурманской области — 318 тысяч ценг- «еров. Хорошо сработали в январе—августе промысловика «Мурмаисельди», по их сверхплановый вылов не может перекрыть недолов тралового флота, который превышает тысяч центнеров. С аланом выпуска пищевой продукции справились только коллективы «Мурмансельди», «Севрыбхолодфло та* и Карельского территориально-производственного уп равления. Отставание с добычей рыбы, которое повлекло за со бой ««выполнение плана по большинству показателей, — следствие многих причин. Главная из ник — неравно мерная работа экипажей промысловых судов. Работая в одних и тех же условиях, одни коллективы добывают больше рыбы, другие—меньше. Экипаж БМРТ-256 «Се рафимович*, например, по итогам промысла за семь ме сяцев имеет вылов на сутки промысла вдвое больше, чем экипаж БМРТ-243 «Ашхабад*. На коллегии отмечалось, что мурманские экипажи су дов бортового траления работали в Баренцевом море хуже, чем архангелогородцы. Если бы коллективы мур манских траулеров имели суточный вылов такой же, кяге архангельские промысловики, то они могли бы за восемь месяцев выловить дополнительно 140 тысяч центнеров рибы. • Руководители отделов и служб управления тралового флота не нашли еще действенных способов оказания яо- мощи отстающим экипажам. ^l i a результатах работы флотов сказалась нехватка |$рраблеи на промысле. В основном она произошла по вине судоремонтных предприятий. Такое положение про должает оставаться и в сентябре. В первой пятидневке s мелом по главку.на промысле недоставало 23 траулера. На предприятиях Мурманского судоремонтного объе динении затягивается переоборудование СРТ под ко шельковый лов. СРТ-Р Л«Л 9 705, 717, 724, срок оконм- мин работ по которым был установлен первого сентября, девятого числа еще находились у ремонтных причалов. А между тем на промысле сельди сейчас очень хорошая обстановка и дорог каждый час. Кошельковисты имеют очень высокие уловы. Начальник отдела промышленного рыболовства главка тов. Ермошин привел убедительные примеры. Экипаж .СРТ-Р-712 за 7 дней сентября сделал пять заметов и выловил 1129 центнеров сельди. Экипаж СРТ-Р-745 за эго время выловил 1227 цоитнеров сельди, экипаж CPT-P-71# — 1100 центнеров. Коллегия главка обязала директора судоремонтного объединения тов. Крумина принять все необходимые ме- С заседания коллегии главка „Севрыба“ □ ры к ускорению ремонта судов. Этой заботой должен проникнуться каждый рабочий, бригадир, мастер, инже нерно-технический работник. Приводились примеры задержек с выходом кораблей на промысел по вине личного состава. Отмечалось, что по сравнению с прошлым годом увеличились простои кораблей в порту. На заседании коллегии критике была подвергнута де ятельность Мурманского рыбокомбината (директор тов. Сазыкин) и начальника Архангельского террнторналыю- производственного ,управления тов. Пуканова, которые не сумели организовать, как требовалось, производство готовой продукции из мороженой сельди. Это повлекло за собой резкое ухудшение показателей по выработке пищевой продукции, привело к простоям судов, к увели чению недолова. Быстрая уборка сельди является сейчас одной из важ« нейших задач рыбообработчиков. Мастера, технологи, бригадиры должны проявить в этом деле больше ини~ циатиаы, расторопности, старания. Коллегия главка утвердила мероприятия, направлен ные на ликвидацию отставания, на улучшение финансо во-экономических показателей деятельности флотов и береговых предприятий. Принято решение в конце сентября, начале октября направить ка Дальний Запад 12— 15 судов бортевого траления, закрепив за ними производственный рефри жератор. Экипажи судов бортового траления, работаю щие в Баренцевом море, должны быть подготовлены к промыслу сельди. Особое внимание надо обратить на увеличение заготовки охлажденного полуфабриката и вылова палтуса. Промыслово-производственные рефрижераторы нап равляются в Южную Атлантику в район работы ГШР «Павлово*. Экипажи больших морозильных траулеров будут по-прежнему находиться на банке Джорджес (лучшей сырьевой базы для них пока что нет, уч^тыазя обеспеченность транспортным флотом). В случае улуч шения сырьевой базы на Большой Ньюфаундлендской бал ке и на Лабрадоре эти суда смогут быстро перейти в новые районы лова. Экипажи промыслово-производственных рефрижерато ров и БМРТ будут обеспечены новыми тралами н рас порными досками. ПИНРО рекомендует держать под постоянным конт ролем район Лабрадора. Зимнее распределение концент раций трески здесь обещает быть более южным, что обеспечит благоприятные условия для промысла. Веро ятно, в середине декабря на Лабрадоре можно созда вать группу судов. Заслуживает непрерывного наблюдения за распреде лением рыбы район Западной Гренландии. Что касается работы сельдяного флота, то сырьевая база в сентябре н в четвертом квартале обеспечит s h i - чительное перевыполнение заданий как по вылову жирной сельди, так и по выработке из нее слабосоленой продук ции в ящиках и пресервов. Согласно прогнозу ПИНРО уловы на сеть будут в каждом месяце возрастать. Наи более успешный траловый промысел сельди ожидается во второй половине ноября. Поставлена задача в третьей декаде октября сосре доточить' в Норвежском море не менее 95 процентов средних рыболовных траулеров. Управление «Севрыбхо- лодфлот» должно так организовать работу плавбаз, чтобы не допускать простоев СРТ в ожидании сдачи по луфабриката и получения необходимого снабжения. Успешней осенне-зимний промысел сельди в Норвеж*» ском море поможет значительно выправить положение дел с добычей рыбы в целом по главку, с выполнением плана по выработке пшцезой продукции и позволит рез ко поправить финансово-экономические показатели. В начале сентября в порт возвратился траулер «Тре-i ска*. Экипаж его успешно облавливал жирующую мой ву. В первом квартале работа по 'освоению промысла (тралом и кошельковым неводом) будет продолжена. Промысел мойвы в широких масштабах даст возмож- ностьчрезко увеличить добычу рыбы по главку в бли жайшие годы. А готовая продукция, выработанная из этой нежной и жирной рыбки, несомненно, будет поль зоваться спросом у покупателей. Коллегия главка обратила внимание руководителей флотов и береговых предприятий на необходимость вы полнения плана по выработке рыбной муки и пищевой продукции в ассортименте. Вопрос о подготовке флота и береговых предприятий к работе в осенне-зимний период также был предметом всестороннего обсуждения на заседании коллегии. Ми нувшая зима показала, насколько важно подготовиться и встретить нынешнюю зиму во всеоружии. В ходе предварительной проверки выявилось отставав ние от графика. На судоверфи затянулся ремонт зданий цехов №№ 11, 13, 19, систем дарового отопления в це хах М ? 10 и 15, на одном из доков, кабелей иа север ном слипе и перемычке. Медленно ремонтируются гараж на СРЗ-2 к слесаре но-механическнй цех в поселке Ретннском. Затягивается работа на лесотарном комбинате я о шэд* готовке к зиме предприятий и жилого фонда в пое. На горном. В аварийном состоянии находится 14-й причал в рыб ном порту. Для ремонта недостает свайного леса. Очень медленно готовятся к зиме складское хозяйст во, буксирный флот. На коллегии подвергалась критике деятельность СМУ главка «Севрыба» (начальник тов. Лннкевнч)* которое во многом повинно в затяжке работ, связанных с подго товкой к зиме. Коллегия главка «Севрыба* обязала руководителей флотов и береговых предприятий в кратчайший срок вы полнить все работы, намеченные графиком. Увеличение выработки консервов и другой продукции в литографированных банках и картонной упаковке сао- собствует ускорению ее реализации. Ка^ показало об суждение этого вопроса, задача эта решается на Мур манском рыбокомбинате очень плохо. Выработка литографированных консервных банок уве личивается медленно. И это несмотря на то, что в же стяно-баночном цехе уже около 10 лет эксплуатируете автоматическая линия (первая в стране). Директор рыбокомбината то». Сазыкин объясняет со здавшееся положение отсутствием высококвалифициро ванных специалистов. В то же время рыбокомбинат не тре бует направления на работу' выпускников полиграфиче ских техникумов. В настоящее время главк в вопросах упаковки рыб ной продукции заметно отстает от других бассейнов. Надо учиться, перенимать передовой опыт и добиться, чтобы в 19G7 году положение с литографией было вы правлено. Коллегия главка рассмотрела также вопросы, связан ные с подготовкой специалистов в Мурманском мореход ном училище и Архангельском рыбопромышленном тех никуме, о работе Архангельского рыбакколховооюза но укреплению экономики рыболовецких колхозов; ХОТЯ ВРЕМЕНИ БЫЛО УСПЕХ ПРИШЕЛ К ДРУЖНЫМ Рейс по сравнению с преды дущими был одним из самых трудных. Такого физического напряжения у комамды еще не было. За 18 промысловых суток личному составу приш лось испытать многие промысло вые неудачи, особенно возле Кильдина. И виною этому был не столько туман, сколько плэ- хой грунт, да и прибрежное те чение доставляло много хлопот. Часто подымали такой рваный ш л , что мастер по добыче ры бы 'П а в е л Демидов не мог опре делить сразу, с какого конца начинать чинку. ; Продолжали промысел, но, увы, рыбы не было. Настроенке у экипажа упало. Изнуритель ная, тяжелая работа и никакого вознаграждения. Рейсовый плал — 96 тонн — оказался под уг розой срыва. Стало ясно, что в этом районе плана не выполнить, и капитан Виктор Скрипка принял реше ние перейти в район Рыбачьего. — Наконец-то! — обрадован но вздохнули моряки, когда ры ба заловилась. За один подъем трала на палубу высылали до * трек, тонн яи!кши. В ОБРЕЗ Промыслового вре«меим оста валось мало, а до выполнения задания было далеко. Требова лось любой ценой наверстать упущенное. Вахты соревнова лись за экономию времеии на спуск и подъем трала, стара лась как можью быстрее уби рать рыбу. На подвахту выхо дили не только матросы, но и машинная команда. И к концу рейса в трюмах находилось уже 115 тонн рыбы, из них 60 тоня свежей Ю. ФЕДОРОВ, мастер до об работке рыбы РТ-234 «Ки- неиша». • * После ремонта наш траулер «Открытие» сделал четыре про мысловых рейса н каждый раз возвращался в порт раньше ср > ка. перевыполняя задания в 1,5— 2 раза. Наиболее удачным оказался последний рейс. План перевы полнили по «сем показателям. Если учесть, что улов в основ ном составляет зубатка и npt>- дукция сдана сортностью на 1.5 процента выше плановой, то можно считать — экипаж до бился неплохих результатов. Ра боте не помешали ни штормо вая погода, ни туманы, ни ча стые порывы трала. Здесь ска зались трудолюбие морянок я их стремление добиться уенека, отличное знание и использова ние капиталом А. Креяяяковым промысловой обстановки. У нас дружный, шаяяный кол лектив. Даже трудно кого-либо выделить особо. Но однюки из лучших можно назвать матро сов А. Арсланова. С. Бондарчу ка, боцмана Э. Цоцуса. второго штурмана Н. Свирина, моторис та М Мусихмна и засольщика А. Смирнова. Г. СПИРИН , мастер « о обра ботке рыбы СРТ -640 «Откры тие». w •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz