Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? № НО (1728) ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА, 14 СЕНТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. Экипаж ‘ траулера «Ш е ш ъ » 4 сентября выполнял годовой план по добыче рыбы. С начала прод­ ленного рейса выловлено и-сдано на производственные рефрижера­ торы 1312 тонн рыбы, выработано рыбной муки 102 тонны. Капитан САФОНОВ, помпе- лит КОКАРЕВ, старший ме­ ханик МИНЦ, предсудкома МИХАЙЛОВ. • ПОД Ф ЛА Г СОРЕВНОВАНИЯ Поддерживая почин моряков СРТ-13, экипаж СРТ-182 взял обязательство выполнить к пя­ тидесятилетию Советской вла­ сти план двух лет и выловить к 49-й годовщине Великого Ок­ тября 3000 центнеров сельди. МАКУРКИН, капитан, СИ- > ДОРОВ, секретарь партор­ ганизации, КОМАРОВ, предсудкома. ДОСРОЧНО! • ssPI БЛАГОДАРИМ ! Экипажу СРТ-722 на про­ мысле пришлось сдавать рыбу на производственный рефриже­ ратор «Севрыба». Коллектив рефрижератора обеспечил четкую, ритмКчиую работу. В результате вся рыба нашим экипажем была сдана о«ень быстро, мы не потеряли напрасно дорогое промысловое время. Моряки СРТ-Р-722 ото всей души благодарят экипаж про­ изводственного рефрижератора «Севрыба* за безупречную ор-» гаиизацию совместной работы. По поручению экипажа ОРТ* Р-722: капитан ЗАЙЦЕв. ОТСТАВАНИЕ МОЖЕТ И ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНО Состоялось очередное заседание коллегии главка «Сев- рыба*. Основное внимание на нем было уделено рас­ смотрению итогов работы за август и восемь месяц*.*** текущего года. А итоги эти не радуют. Никогда еще ре зультаты производственно-финансовой деятельности кол яекгивов предприятии рыбной промышленности не бы ли такими плачевными, как в августе текущего года Очи в свою очередь повлекли резкое ухудшение показа- jfcSieA и за восемь месяцев. В целом по главку за восемь месяцев добыто 6.436.900 центнеров рыбы, морзверя и морепродуктов. Это на 353.590 центнеров меньше плана. Товарной продукции выработано 4.540.200 центнеров, в том числе пищевой — 3.987.000 центнеров, что также меньше задания. План ноставок пищевой продукций выполнен на 94,5 процента. Если рассматривать выполнение плана восьми меся­ цев по добыче tj разрезе территориально-производствен­ ных управлений, то с ним справились только- рыбаки Карелии. Рыбаки Архангельского территориально-про­ изводственного управления недодали 53 тысячи центне­ ров, рыбаки Мурманской области — 318 тысяч ценг- «еров. Хорошо сработали в январе—августе промысловика «Мурмаисельди», по их сверхплановый вылов не может перекрыть недолов тралового флота, который превышает тысяч центнеров. С аланом выпуска пищевой продукции справились только коллективы «Мурмансельди», «Севрыбхолодфло­ та* и Карельского территориально-производственного уп­ равления. Отставание с добычей рыбы, которое повлекло за со­ бой ««выполнение плана по большинству показателей, — следствие многих причин. Главная из ник — неравно­ мерная работа экипажей промысловых судов. Работая в одних и тех же условиях, одни коллективы добывают больше рыбы, другие—меньше. Экипаж БМРТ-256 «Се­ рафимович*, например, по итогам промысла за семь ме­ сяцев имеет вылов на сутки промысла вдвое больше, чем экипаж БМРТ-243 «Ашхабад*. На коллегии отмечалось, что мурманские экипажи су­ дов бортового траления работали в Баренцевом море хуже, чем архангелогородцы. Если бы коллективы мур­ манских траулеров имели суточный вылов такой же, кяге архангельские промысловики, то они могли бы за восемь месяцев выловить дополнительно 140 тысяч центнеров рибы. • Руководители отделов и служб управления тралового флота не нашли еще действенных способов оказания яо- мощи отстающим экипажам. ^l i a результатах работы флотов сказалась нехватка |$рраблеи на промысле. В основном она произошла по вине судоремонтных предприятий. Такое положение про­ должает оставаться и в сентябре. В первой пятидневке s мелом по главку.на промысле недоставало 23 траулера. На предприятиях Мурманского судоремонтного объе­ динении затягивается переоборудование СРТ под ко­ шельковый лов. СРТ-Р Л«Л 9 705, 717, 724, срок оконм- мин работ по которым был установлен первого сентября, девятого числа еще находились у ремонтных причалов. А между тем на промысле сельди сейчас очень хорошая обстановка и дорог каждый час. Кошельковисты имеют очень высокие уловы. Начальник отдела промышленного рыболовства главка тов. Ермошин привел убедительные примеры. Экипаж .СРТ-Р-712 за 7 дней сентября сделал пять заметов и выловил 1129 центнеров сельди. Экипаж СРТ-Р-745 за эго время выловил 1227 цоитнеров сельди, экипаж CPT-P-71# — 1100 центнеров. Коллегия главка обязала директора судоремонтного объединения тов. Крумина принять все необходимые ме- С заседания коллегии главка „Севрыба“ □ ры к ускорению ремонта судов. Этой заботой должен проникнуться каждый рабочий, бригадир, мастер, инже­ нерно-технический работник. Приводились примеры задержек с выходом кораблей на промысел по вине личного состава. Отмечалось, что по сравнению с прошлым годом увеличились простои кораблей в порту. На заседании коллегии критике была подвергнута де­ ятельность Мурманского рыбокомбината (директор тов. Сазыкин) и начальника Архангельского террнторналыю- производственного ,управления тов. Пуканова, которые не сумели организовать, как требовалось, производство готовой продукции из мороженой сельди. Это повлекло за собой резкое ухудшение показателей по выработке пищевой продукции, привело к простоям судов, к увели­ чению недолова. Быстрая уборка сельди является сейчас одной из важ« нейших задач рыбообработчиков. Мастера, технологи, бригадиры должны проявить в этом деле больше ини~ циатиаы, расторопности, старания. Коллегия главка утвердила мероприятия, направлен­ ные на ликвидацию отставания, на улучшение финансо­ во-экономических показателей деятельности флотов и береговых предприятий. Принято решение в конце сентября, начале октября направить ка Дальний Запад 12— 15 судов бортевого траления, закрепив за ними производственный рефри­ жератор. Экипажи судов бортового траления, работаю­ щие в Баренцевом море, должны быть подготовлены к промыслу сельди. Особое внимание надо обратить на увеличение заготовки охлажденного полуфабриката и вылова палтуса. Промыслово-производственные рефрижераторы нап­ равляются в Южную Атлантику в район работы ГШР «Павлово*. Экипажи больших морозильных траулеров будут по-прежнему находиться на банке Джорджес (лучшей сырьевой базы для них пока что нет, уч^тыазя обеспеченность транспортным флотом). В случае улуч­ шения сырьевой базы на Большой Ньюфаундлендской бал­ ке и на Лабрадоре эти суда смогут быстро перейти в новые районы лова. Экипажи промыслово-производственных рефрижерато­ ров и БМРТ будут обеспечены новыми тралами н рас­ порными досками. ПИНРО рекомендует держать под постоянным конт­ ролем район Лабрадора. Зимнее распределение концент­ раций трески здесь обещает быть более южным, что обеспечит благоприятные условия для промысла. Веро­ ятно, в середине декабря на Лабрадоре можно созда­ вать группу судов. Заслуживает непрерывного наблюдения за распреде­ лением рыбы район Западной Гренландии. Что касается работы сельдяного флота, то сырьевая база в сентябре н в четвертом квартале обеспечит s h i - чительное перевыполнение заданий как по вылову жирной сельди, так и по выработке из нее слабосоленой продук­ ции в ящиках и пресервов. Согласно прогнозу ПИНРО уловы на сеть будут в каждом месяце возрастать. Наи­ более успешный траловый промысел сельди ожидается во второй половине ноября. Поставлена задача в третьей декаде октября сосре­ доточить' в Норвежском море не менее 95 процентов средних рыболовных траулеров. Управление «Севрыбхо- лодфлот» должно так организовать работу плавбаз, чтобы не допускать простоев СРТ в ожидании сдачи по­ луфабриката и получения необходимого снабжения. Успешней осенне-зимний промысел сельди в Норвеж*» ском море поможет значительно выправить положение дел с добычей рыбы в целом по главку, с выполнением плана по выработке пшцезой продукции и позволит рез­ ко поправить финансово-экономические показатели. В начале сентября в порт возвратился траулер «Тре-i ска*. Экипаж его успешно облавливал жирующую мой­ ву. В первом квартале работа по 'освоению промысла (тралом и кошельковым неводом) будет продолжена. Промысел мойвы в широких масштабах даст возмож- ностьчрезко увеличить добычу рыбы по главку в бли­ жайшие годы. А готовая продукция, выработанная из этой нежной и жирной рыбки, несомненно, будет поль­ зоваться спросом у покупателей. Коллегия главка обратила внимание руководителей флотов и береговых предприятий на необходимость вы­ полнения плана по выработке рыбной муки и пищевой продукции в ассортименте. Вопрос о подготовке флота и береговых предприятий к работе в осенне-зимний период также был предметом всестороннего обсуждения на заседании коллегии. Ми­ нувшая зима показала, насколько важно подготовиться и встретить нынешнюю зиму во всеоружии. В ходе предварительной проверки выявилось отставав ние от графика. На судоверфи затянулся ремонт зданий цехов №№ 11, 13, 19, систем дарового отопления в це­ хах М ? 10 и 15, на одном из доков, кабелей иа север­ ном слипе и перемычке. Медленно ремонтируются гараж на СРЗ-2 к слесаре но-механическнй цех в поселке Ретннском. Затягивается работа на лесотарном комбинате я о шэд* готовке к зиме предприятий и жилого фонда в пое. На­ горном. В аварийном состоянии находится 14-й причал в рыб­ ном порту. Для ремонта недостает свайного леса. Очень медленно готовятся к зиме складское хозяйст­ во, буксирный флот. На коллегии подвергалась критике деятельность СМУ главка «Севрыба» (начальник тов. Лннкевнч)* которое во многом повинно в затяжке работ, связанных с подго­ товкой к зиме. Коллегия главка «Севрыба* обязала руководителей флотов и береговых предприятий в кратчайший срок вы­ полнить все работы, намеченные графиком. Увеличение выработки консервов и другой продукции в литографированных банках и картонной упаковке сао- собствует ускорению ее реализации. Ка^ показало об­ суждение этого вопроса, задача эта решается на Мур­ манском рыбокомбинате очень плохо. Выработка литографированных консервных банок уве­ личивается медленно. И это несмотря на то, что в же­ стяно-баночном цехе уже около 10 лет эксплуатируете автоматическая линия (первая в стране). Директор рыбокомбината то». Сазыкин объясняет со­ здавшееся положение отсутствием высококвалифициро­ ванных специалистов. В то же время рыбокомбинат не тре­ бует направления на работу' выпускников полиграфиче­ ских техникумов. В настоящее время главк в вопросах упаковки рыб­ ной продукции заметно отстает от других бассейнов. Надо учиться, перенимать передовой опыт и добиться, чтобы в 19G7 году положение с литографией было вы­ правлено. Коллегия главка рассмотрела также вопросы, связан­ ные с подготовкой специалистов в Мурманском мореход­ ном училище и Архангельском рыбопромышленном тех­ никуме, о работе Архангельского рыбакколховооюза но укреплению экономики рыболовецких колхозов; ХОТЯ ВРЕМЕНИ БЫЛО УСПЕХ ПРИШЕЛ К ДРУЖНЫМ Рейс по сравнению с преды­ дущими был одним из самых трудных. Такого физического напряжения у комамды еще не было. За 18 промысловых суток личному составу приш­ лось испытать многие промысло­ вые неудачи, особенно возле Кильдина. И виною этому был не столько туман, сколько плэ- хой грунт, да и прибрежное те­ чение доставляло много хлопот. Часто подымали такой рваный ш л , что мастер по добыче ры­ бы 'П а в е л Демидов не мог опре­ делить сразу, с какого конца начинать чинку. ; Продолжали промысел, но, увы, рыбы не было. Настроенке у экипажа упало. Изнуритель­ ная, тяжелая работа и никакого вознаграждения. Рейсовый плал — 96 тонн — оказался под уг­ розой срыва. Стало ясно, что в этом районе плана не выполнить, и капитан Виктор Скрипка принял реше­ ние перейти в район Рыбачьего. — Наконец-то! — обрадован­ но вздохнули моряки, когда ры­ ба заловилась. За один подъем трала на палубу высылали до * трек, тонн яи!кши. В ОБРЕЗ Промыслового вре«меим оста­ валось мало, а до выполнения задания было далеко. Требова­ лось любой ценой наверстать упущенное. Вахты соревнова­ лись за экономию времеии на спуск и подъем трала, стара­ лась как можью быстрее уби­ рать рыбу. На подвахту выхо­ дили не только матросы, но и машинная команда. И к концу рейса в трюмах находилось уже 115 тонн рыбы, из них 60 тоня свежей Ю. ФЕДОРОВ, мастер до об­ работке рыбы РТ-234 «Ки- неиша». • * После ремонта наш траулер «Открытие» сделал четыре про­ мысловых рейса н каждый раз возвращался в порт раньше ср > ка. перевыполняя задания в 1,5— 2 раза. Наиболее удачным оказался последний рейс. План перевы­ полнили по «сем показателям. Если учесть, что улов в основ­ ном составляет зубатка и npt>- дукция сдана сортностью на 1.5 процента выше плановой, то можно считать — экипаж до­ бился неплохих результатов. Ра ­ боте не помешали ни штормо­ вая погода, ни туманы, ни ча­ стые порывы трала. Здесь ска­ зались трудолюбие морянок я их стремление добиться уенека, отличное знание и использова­ ние капиталом А. Креяяяковым промысловой обстановки. У нас дружный, шаяяный кол­ лектив. Даже трудно кого-либо выделить особо. Но однюки из лучших можно назвать матро­ сов А. Арсланова. С. Бондарчу­ ка, боцмана Э. Цоцуса. второго штурмана Н. Свирина, моторис­ та М Мусихмна и засольщика А. Смирнова. Г. СПИРИН , мастер « о обра­ ботке рыбы СРТ -640 «Откры­ тие». w •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz