Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

"Л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬt Эк «па ж БМРТ-256 «Серафимович» благодарит коллектив плавбазы «Д а урн я » за досрочную обработку судка, за проявлен­ ное при этом внимательное отношение к нашим запросам. Высо­ кая культура обслуживания моряков промысловых флотов, про­ явленная моряками «Даурии » , заслуживает всяческой поддерж­ ки и распространения на другие суда «Севрыбхолодфлота». Капитан ГОН Ч А РО В , помполит ЧЕК АЛОВ . и в а м ш а н а н а н н а я а м а я м а а н а а ш а а н а а я а я м и н я я а а в а а а н я а я ' а О Б Р А Щ Б Н И Е Спасибо, моряки «Даурии» ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ За 99 промысловых суток нида Черненко, Михаила Рота- ря и других товарищей. Сейчас С Р Т «Забияка » у плавмастерекой « Р е з е ц » гото­ вится к рейсу в Северную А т ­ лантику. И несомненно, как Четыре с половиной месяца А мастер по добыче Борис трудовых напряженных будней Николаевич Зуев будто не до- остались позади. СРТ-4202 «За- волен рейсом, бия ка» пришвартовался к при- — Поработали мы, кон чно, чалу. Парни, радостные и до- неплохо, за 99 промысловых у- вольные своей новой победой, ток сделали 602 траления и вы­ шутят: ловил if 1.034 тонны рыбы вме- сказал секретарь партийной ор- — Экипаж вполне оправды- сто 503 тонн плановых. Но пэр- ганизации Г. С. Герасимов, со- ^вает название траулера. Мно- вым сортом сдали рыбы мень- циалисттическое обязательство г им мы дали с;#ору. Годовой ше плана. А почему? Тралы у по вылову 15.000 центнеров ры- план уже выполнили. нас тяжеловаты. Трехсотсиль- бы будет экипажем выполнено Морякам «Забияки » есть чём иые суда ие развивают необхо- с честью, гордиться. Матрос Рудольф Ти- димой скорости, трал плотно А . ЕРМИЛОВ , муков, сверкая улыбкой, рас- ползет по грунту и забирает не сказывает: только рыбу, но и всю грязь. А — Уходили мы в рейс, нас- от нее и качество рыбы снижа- лышавшнсь разного про Даль- ется. И вторая причина: на Про­ нин Запад. Одни говорили, что изводственных рефрижераторах рыба там сама в трал лезет, стараются больше рыбы прн- другие пессимистично заявлял* пять на муку, о возможном пролове, о трудно- Особенно на «Г л е тч ер е » тех- стях незнакомых районов. Мы, «свирепствует», готов всю конечно, настраивались на худ- v J шее„ легкой добычеii себя не об- рыбу на утиль списать. Но в надеживалп. I I точно. Хоть и целом экипаж наш поработал хо- есть там рыба, а чтобы выло- рошо. Спасибо капитану А. А. вить ее поработать пришлось п - помощникам, крепко. Иногда в трал попадало F J ^ до десятка видов рыб. Вот и соо- Они всегда держали судно на тируй ее, раскладывай по боч- рыбе. кам. Нудная, однообразная ра- Б. Н. Зуев с похвалой ото- бота... Но ничего, привыкли. звался о работе матросов Лео- моряков СРТ-3181 „Е. Шумилов" к судоремонтникам СРЗ № 2 и Ретинских мастерских \ Дорогие товарищи судоремонтники! Мы, моряки СРТ-3181, включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-легия Великого Октября, взяли на себя обязатель­ ства: Выловить в 196$ году 16 000 центнеров рыбы; выполнить два годовых плана ко Дню рыбака 1967 года. Дела наши не расходятся to словами. В последнем рейсе на Дальний Запад мы выловили 10.700 центнеров рыбы при пла­ не 5400 центнеров и завоевали вымпел главка «Севрыба» за второй квартал. Всего с начала года за 8 месяцев нами вылов­ лено 13 800 центнеров рыбы. Сейчас наш корабль стоит в меж­ дурейсовом ремонте на Ретинских СРМ. Для успешного вы­ полнения взятых обязательств нам необходимо выйти на про­ мысел во второй половине сентября. Мы обращаемся к слан­ ным коллективам СРЗ-2 и Ретинских СРМ помочь нам в на­ ших делах и закончить ремонт нашего корабля к 20 сентября. По поручению экипажа СРТ-3181: капитан ГАВРИЛОВ, предсудкома КОНАТЕНКОВ, Ежегодно 1 мая и 7 ноября в военных парадах на Красной ллощади столицы участвуют могучие советские танки. Неда­ ром их назызают броневым щитом Родины. Зародившись в ог­ не гражданской войны и иностранной военной интервенции, советские танковые войска прошли славный путь. Полно и яр- ко их боевая мощь раскрылась в ходе Великой Отечественной /войны. Танкисты, как и воины других родов войск, проявили несгибаемую волю к победе, высокое боевое мастерство, мас­ совый героизм. Боевая слава, завоеванная танковыми войсками в битвах на Волге и Курской дуге, была приумножена в последующих сра­ жениях на Правобережной Украине, в Белоруссии, между Вис­ лой и Одером, в завершающем сражении за Берлин. Вклад, внесенный танковыми войсками и танкостроителями в дело победы над фашистской Германией, высоко оценен народом и партией. В послевоенные годы наша партия, последовательно прово­ дя ленинскую миролюбивую внешнюю политику, делает все необходимое для укрепления обороноспособности страны, ро­ ста боевой мощи армии и флота. Это еще раз с особой силой подчеркнул XXIII съезд КПСС. Ныне наши танковые войска располагают новой боевой техникой, способной выполнять ре­ шающие задачи в современных условиях ракетно-ядерной войны. Советские танкисты вместе со всеми воинами Вооруженных Сил зорко стоят на страже .мирного труда советского народа, на страже мира во всем мире. Их ратный труд — важный вклад в общее дело коммунистического созидания. Вышли на промысел досрочно Большая трудовая дружба у «В ответ на обращение моря- ла изменена конфигурация ко- коллектива завода-филиала № 1 ков бригады слесарей тт. Попо- нуса подшипника, сделаны раз- Мурманскои судоверфи с моря- ва, Кузнецова, Вагина, Мохова резы со стороны конусной час­ ками промысловых судов. Вьгра- и Беляева взяли на себя обяза- ти. Испытания показали, что та- жается она прежде всего в тельство: закончить ремонт кой подшипник служит отлично, стремлении судоремонтников БМ Р Т «М и р » на два дня, а Благодаря творческому подходу производить в срок и досрочно БМ Р Т «Дружба » — на три дня к делу ремонт рыбомучной ус- междурейсовый ремонт трауле- раньше срока. таноэки был произведен в наме- ров. Примеру этих бригад после- чеиный срок. Экипажи БМ Р Т «М и р » идовали котельщики бригад тт. Умело и быстро выполняли «Д р уж о а » обратились к рабочим Ротанова и Дьяченко, электро- порученные работы и ремонтни- и инженерно-техническим работ- монтажники бригад тт. Лаппо и ки других профессий: плотник никам завода с просьбой ус ко- Ульянова » . II. Ф. Денисов, трубопроводчик рить ремонт этих судов. Мы хо- Бригады ремонтников дружно Р- М. Мужецкий, изолировщик тим скорее выитн в океан, го- 1 д н а чийктппгвяпши» вопи™ пни добыть б он me пы-> взялись за дело. На учете была А . идегов, электросварщик бы стране больше ры кажяая M[rHVTa пабочего воеме- Н. М. Федотовский и другие. Объем ремонтных работ на «»■ Там - в£ей бригаде вести Коллектив завода сдержал обоих траулерах был немалый. главных двигателей, перепрес- совать втулки цилиндров, вы­ полнить полный ремонт армату- работы сразу было невозможно, свое слово. Оба траулера выш- Прёдстояло п;роизвес tii ~ чистку организовали труд в две и даже ли из ремонта досрочно. 1 1 J в три смены. Недавно руководство главка Основной объем работ вы- «Севрыба » поставило перед кол- полиял коллектив слесарно-ме- лективом завода ответственную ры котла’ на ‘БМ Р Т «М и р » , ханического цеха (начальник це- задачу: в ускоренные сроки про- турбкнок четырех вспомогатель- ха М. И. Винник). Здесь умело извести ремонт i « н'ых двигателей на БМ Р Т организовали транспортировку скии». «Др уж ба » . На этом траулере, детален с судна, а отремонтиро- Судоремонтники восприняли кроме того, нужно было ремой- ванные части механизмов быст- это как боевой приказ. Объем тировать и рыбомучную ус га- Р ° доставлялись на траулер для работ, для выполнения которых новку. ” монтажа. Станки использова- обычно требуется 11 — 12 суток, Обращение моряков по-дело- лись с полной нагрузкой, наибо- они сделали за семь дней. Осо­ бому обсудили в цехах. Судоре- лее ответственные работы были бенио отличились рабочие сле- поручаны лучшим токарям, фре- сарного участка мастера ком- зеровщикам и слесарям. муннста. Н. С. Полуишина. В ходе ремонта выяснилось, Бригада слесарей, возглавляе- что для ремонта рыбомучной ус- мая Н. И. Фуриным, в небьгва- тановки на БМ Р Т «Др уж ба » ча ло короткий срок устранила не- складах тралового* флота, нет исправности подшипников гла<в- необходимых импортных двух- ного двигателя, рядных шариковых подшипни- Успешно, потрудились также ков. Создалась угроза срыва радиомонтажники бригады И. И. сроков ремонта траулера. Удар- Чистоногова, трубопроводчик ник коммунистического труда Г. П. Петров, плотник В. А. Ма­ йнже нер-технолог слесарно-ме- каров и другие. ханического цеха И. С. Стуши • Начальник главка «Севрыба* решил использовать имеющийся специальным приказом поощрил подшипник отечественного про- наиболее отличившихся деменс- изводства. По разработанной им ны*ш иремиши ^ _ технологии в короткий арок бы- С. КРАСНИКОВ . монгники хорошо понимали, что досрочный выход на промысел большого морозильного трауле­ ра даже на одни сутки — это сотни центнеров дополнитель­ ной рыбы для народного стола. И вот на видном месте в сле­ сарно-механическом цехе поя­ вилась «молния » : 8 ооо 8 о оо На учениях, Экипаж танка оказался первым.. Об эгом стоит рассказать в «Боевом листке». . >Фото 1\.Шудч>ва« . , Фотохроника ТАСС* 8 оо Немецкие рыбаки с траулера «Август Бебель* снова присту­ пили к промыслу кошельковый неводом. Труженики Мурман­ ской фабрики орудий лова от­ ремонтировали по их срочному специальному заказу кошелько­ вый невод, потерпевший ава­ рию. Громадный невод с тру­ дом поместился в грузовой при­ цеп мощного «ЗИЛ »а , а «ды­ рочка» в его полотне диаметром 200 метров была «заштопана» работницами фабрики за три дня. Общая площадь кошельково­ го невода наших друзей — 50 тысяч квадратных метров. Из­ готовлен он из синтетического материала. Рыбаки ГДР впервые вышли на освоение кошелькового про­ мысла. Траулер «Август Бе­ бель» (типа «Океан») оборудо­ ван стрелой с гидравлическим приводом и дистанционным уп­ равлением. Капитан или судо­ водитель могут непосредственно с мостика переводить стрелу с одного борта на другой: д ю р о в - XI ' ! I ^осюоооооооооооооооооосххххюооооооооооооооороооооооооооороооооооооосюооооооооооооос

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz