Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
Александр Куприн нови ч Хлолотов — один из лучших рационали заторов Кандалакшского рыбоконсервного завода. Он постоянно ра ботает над совершенствованием технологических процессов, улучше нием условий труда и техники безопасности. За последние десять лет А. К. Хлопотов внес более 50 рационализаторских предложений. Еще сравнительно недавно слежавшиеся кристаллические куски соли рабочие дробили вручную, затеем просеивали. Работа довольно трудоемкая. На этих операциях посменно были заняты два человека. Александр Купрмянович задумался: нельзя ли изготовить дробил* ну, освободить людей от ручного труда? Его старания увенчались успехом. Станок изготовлен и установлен на консервном участке. Теперь поработает соледробилка конструкции Хлолотоеа час—дру гой» и рыбообработчики обеспечены солью на сутки. На снимке: рационализатор рыбоконсервного завода А. К. ХЛОПО ТОВ за отладкой поступившего на предприятие закаточного агрегата производства Симферопольского машиностроительного завода. Эта установка будет включена в одну линию с масло зали вомной маши, ной, что позволит ликвидировать непроизводительные потери рабо чего времени у консервщиков. г, Кандалакша. Фото и текст А. Вандина. |Тревога—затраловыйфлот| | Подведены итоги работы I коллективов рыбодобывающих X предприятий области за август 5и восемь месяцев текущего года. ф Ритмично промышлял в авгу- 5сте сельдяной флот и перевы п о л н и л месячный план. Сверк- ф плановая добыча с начала года J превышает 59 тысяч центнеров. Ф Коллектив тралового флота с Ф месячным планом не справился. ф Недолов * превысил 106 тысяч ф центнеров. ф Рыбаки-колхозники задолжа- J ли в августе 13,4 тысячи цент- днеров рыбы. 1 Вылов рыбы по области в ав- Лгусте оказался меньше запла нированного на 118.714 центне- J ров. Долг за восемь месяце» J превышает 318 тысяч центне- Jpoe. V Особую тревогу вызывает от ставание коллектива тралового (флота. Как показало состояв- Сшееся на Дальнем Западе ра- \диосовещание капитанов, пом- (политое и председателей судо- авых комитетов промысловых (судов , дело тут не только в (сравнительно слабой сырьевой (базе . ( Экипажи промысловых судов (работают неравномерно. В од- (н и х и тех же условиях одни •(коллективы выполняют зада- Сния, другие нет. Руководители г отделов и служб управления г флота, руководители промыс- г л а еще не нашли действенных тмер оказания помощи морякам £ отстающих судов, г Капитан большого морозиль- гного траулера «Пушкин* тов. f Мочалов заявил, что . очень f робко осваиваются новые райо- 0ны промысла и лов рыбы на Ф больших глубинах. # Его поддержал помполит г производственного рефрижера- етора «Ван Дейк» тов. Бонда- гренко. # — При существующей сырье- F вой базе на банке Джорджес,— г сказал он, — корабли данного {типа нет смысла держать в {этом районе. Надо переключать #суда в Южную Атлантику, ту- 1да, где работает экипаж произ водственного рефрижератора «Павлово». I Еще в апреле—мае иа превз-| водствеииом рефрижератора «Зеленоборск» и большом мв-5 розильиом траулере «Н ея т ув » ! удачно прошли комплексные ис-J пытания 40- и 65-метровых тра-1 лов с тремя типами новых рас-1 пориых досок. Еще в июне ка-л питаны просили руководство! флота организовать снабжение! судов новыми тралами и доска- j ми. Но ни в июле, ни в августе! новое вооружение на промысле| не поступило. А оно позволило! бы то меньшей мере на 15— j 20 процентов повысить вылов! рыбы и выработку из нее гото-л вой продукции. По-прежнему много претен-1 зий в адрес отдела кадров фао- i та по комплектованию экипа-J жей. БМРТ «Гоголь», напри- f мер, вышел на промысел, имея] на борту сорок моряков, кото-J рые до этого никогда не рабо-J тали на больших морозильных J траулерах. О какой высокой] производительности с первых] дней промысла можно после] этого говорить? Вызывает, по меньшей мере,] удивление факт длительного] простоя в порту трех производ - 1 ственных рефрижераторов, в то] время как на промысле не хва-] тает судов. Причина простоя— ] неподготовленность докумен- тов, без которых судам не мо-| жет быть разрешен выход из 4 порта. А ведь отделу кадров] можно было все предусмотреть4 заранее и заблаговременно* оформлять эти документы. Простой судов дорого обой-* дется флоту. Кроме матерналь-* ного убытка, потеряна реальная * возможность выработки в тре-1 тьем квартале ло меньшей ме-1 ре 1200 тонн готовой продук-1 ции. 4 Специалистам отдела добычи1 рыбы, механико-судовой служ бы. надо обстоятельно разо браться в причинах отставания каждого экипажа, наметить конкретные меры по оказанию им помощи, с тем, чтобы к кон цу года выправить положение на большинстве судов. РАВНЕНИЕ-НА ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА Лидер вернулся в порт В ночь с пятого иа шестое ое/нтября у причала рыбного пор та ошвартовался СРТ-723 «К а питан Корольков» . Его экипаж провел в океане 135 суток. Все это время моряки под руковод ством опытного капитана ком муниста В- В. Украинцева вели упорную борьбу за выполнение рейсового задания и социали стических обязательств. Сегодня моряки рапортуют о достигнутых успехах: добыто 13.784 центнера рыбы, рейсовое задание перевыполнено вдвое. С начала года на счету экипажа [— 17.030 центнеров рыбы. Таких высоких результатов коллектив добился благодаря то му, что каждый честно и по-ком мунистически относился к тру ду. Коммунисты и комсомольцы во всех хороших делах были за стрельщиками и инициаторами. Немало сил и энергии вло жили в общий успех капитан Украинцев, старший штур- Mart А . М. Акопов, старший ма стер по добыче В. В. Горный. Вольшой объем ремонтных рах бот провела машинная команда во главе со старшим механиком П. И. Чижовым. Высокой оцен ки заслуживает труд матросов В- К. Губина, И. Т. Венгера, по вара JI. В. Харевича и многих других членов экипажа. Коллектив пересмотрел ранее принятые обязательства и сей час борется за вылов не 20 ты сяч центнеров рыбы, а 20.500. Сейчас моряки передового экипажа готовят свое судно на сельдяной промысел в Северную Атлантику. И. ГУРО , секретарь пар тийной организации СРТ -Р- 723. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯУСПЕШНО Стремясь достойно встретить 49-ю годовщину Великого Ок тября, экипаж БМ Р Т «М и р » принял обязательство выловить сверх плана 1500 центнеров сто ловой рыбы. Обязательство вы полняется успешно. При плане 160 центнеров ежесуточно укла дываем в трюмы до 220 центне ров окуня, трески, филе. Капитан ЛЕВЧЕНКО , помполит МАТВЕЕНКОВ . Рубеж моряков €€Глетчера >1 Экипаж производственного рефрижератора «Г л е т ч е р » ре шил достойно встретить 50-ле тие Мурманска. Моряки приня ли повышенные обязательства. Очередной рейс они посвящают этой славной годовщине. За плавание решили изготовить 16.500 центнеров экспортной рыбной продукции, за счет пра вильной организации труда, вы сокой производительности, мак симального использования всех внутренних резервов дать за рейс не менее 75 тысяч рублей прибыли, выполнить все ремон тные работы по заявкам про мысловиков. подать и внедрить* пять рационализаторских пред ложений. По поручению экипажа: капи тан-директор В. ВОЖЛАКОВ , помполит Г. ВЛАДОВ , пред седатель судового комитета К. ЗОЛОТАРИН . * ив «726» | ПЯТНИЦА, 9 СЕНТЯБРЯ 1966 г. | Убеждение и воспитание— основа организации любого дела «Жи ть в гуще. Знать настроения. Знать все. Понимать массу. Уметь подойти. Завоевать ее абсолютное доверие». Эти слова написаны В. И. Лениным. Они ла коничны, но какой, глубокий смысл заложен в как много они говорят каждому руководи телю, каждому партийному активисту. Ведь нельзя правильно направлять деятель ность людей, не зная, чем они живут, что их волнует, о чем они думают- Невозможно ус пешно решать задачи, стоящие перед экипажа ми промысловых и приемо-транспортных су дов, коллективов судоремонтных и рыбообра батывающих предприятий, без прочной связи капитанов, механиков, начальников цехов, ма стеров, помполитов, секретарей партийных ор ганизаций с рядовыми тружениками, без по стоянной политико-воспитательной работы в коллективе. Успешная деятельность коллективов зависит, прежде всего, от сознательности, организован ности, творческой инициативы людей. Чем яс нее моряк, судоремонтник, рыбообработчик ви дит свое место в общем строю, чем глубже по нимает свои обязанности, тем больших успехов добивается. Именно поэтому каждый коман дир производства, каждый коммунист должен постоянно интересоваться настроением людей, кх политико-моральным состоянием. На флотах и береговых предприятиях глав ка «Севрыба » есть много примеров того, как капиталы, помполиты, мастера умеют находить путь к сердцу человека, расположить его к се бе, товарищеским отношением и душевностью помочь человеку, когда он чем-то озабочен, когда ему трудно. К числу таких командиров относятся капитаны тт. Решето®, Щаньков, Ма- нихин, Груздев, помполит тов. Котунов и мно гие другие товарищи. Д ля командира производства, секретаря пар тийной организации очень важжо уметь понять внутренний мир, правильно подойти к челове ку. Нужно так строить отношения с людьми, чтобы они стремились раскрыть свою душу старшему товарищу. К душевному человеку рабочий, моряк всегда придет посоветоваться, обсудить наболевшее, поделиться доброй ве- wc . t £ fo . Таким доверием нужно очень дорожит*. - ^ Н е каждый, к сожалению, это понимает. У нас есть случаи невнимания к людям, к их запросам, нуждам. Не все еще коммунисты ру ководители считают для себя необходимым встретиться, посоветоваться, поговорить с людьми. Даже многие работники управлений тралового и сельдяного флотов, призванные по давать хороший пример, не всегда бывают на высоте. Нередко приходится наблюдать такую картину. Пришел штурман в отдел добычи или в отдел кадров, а ему даже не предложат стул» Разве при таком отношении может быть откро венный и деловой разговор? Порой в стремлении охватить лекциями, до кладами и другими массовыми мероприятиям л как можно больше людей секретари парторга низации упускают из поля зрения тех, кто больше всего нуждается в совете и помощи. Важно доходить до каждого человека, прояв лять ленинскую заинтересованность в судьбах людей, в их работе, учебе. Внимание к людям и требовательность, ду шевная теплота, чуткость, отзывчивость и вме сте с тем партийная принципиальность, непри миримость к недостаткам — все это должно сливаться в единое целое в деятельности руко водителя. Сейчас на флотах и береговых предприяти ях главка «Севрыба» развертывается сорев нование за достойную встречу 50-летия Совет ской власти. Командиры производства, пар тийные, профсоюзные и комсомольские акти висты призваны неустанно* заботиться, чтобы в ходе этого соревнования росло мастерство его участников, чтобы весомее были трудовые успехи. Очень важно вовремя замечать, под держивать и внедрять в производство все но вое, передовое, лучше видеть и полнее исполь зовать резервы. Живое общение руководите лей с подчиненными, глубокое знание ш и лю дей лучше всего способствуют этому. Основой организации любого дела является убеждение и воспитание людей, указывал В. И. Ленин. Выть всегда с массами, жить в их гу ще. заботиться об их нуждах и запросах, упор но овладевать нелегкой наукой человековеде ния, воспитывать активных борцов за светлые идеалы коммунизма — высокий долг коман диров производства, партийных, профсоюзных и комсомольских активистов. ПРОМЯТАРМИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДМЯМПТ ё Ш издания 14-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz