Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.

НО КАПИТАН НЕ УЛЫБАЛСЯ... Итак, позади месячная разлу­ ка с берегом, промысел окон­ чен, курс проложен домой — в Мурманск! Николай Михайло­ вич Бездорожев, капитан трау­ лера «Гриднно » , задумчиво сто­ ял у открытого окна рулевой рубки. Her той радости, которая бывает у моряков, когда они следуют в порт с выполненным •рейсовым заданием. На первый взгляд показатели неплохие: за 24,5 промысловых суток на бор­ ту соленой рыбы — 122,5 тон­ ны, *в том числе — 5,5 тонны кл-ипфиска, охлажденной рыбы — 55 тонн, -консервов — 14.650 банок, жира — 3 тонны, пече­ ни акулы — 100 килограммов, рыбмуки — 24 тонны. Рейсо­ вое задание по предваритель­ ным подсчетам выполнено на 107 процентов, а по консервам перевыполнено годовое задание на 5.500 банок, в чем большая заслуга консервного мастера Ивана Дмитриевича Сливина, его помощника Геннадия Нико­ лаевича Кузнецова. Что же ка­ сается невыполнения . задания по клипфиску, то здесь вина ма- стера-клипфиекника А . Ф. Медо­ ва. Когда была возможность брать под клипфиск треску, хо­ тя бы по 15 — 25 рыбин с каж­ дого трала, он не брал, рассуж­ дая: «В о т сразу подрежу не­ сколько сот штук, тогда весомо будет » , однако так не вышло. После пополнения пошли ловить окуня, где. при ло б трески был мизерным. Почему капитан «Гридино » остался недоволен рейсом? А потому, что в трюмах рыбы мог­ ло быть больше — полный груз, а его нет. Намерения и дейст­ вия капитана на Северо-Запад­ ном склоне Медвежннской бан­ ки были правильны и достойны • похвалы. Из группы судов, кото­ рые работали здесь, уловы на «Гридино » были самыми высо кйми. Ка-питан Бездорожев опе­ ративнее решал вопросы, когда окунь отказывал, настойчиво ис­ кал его. Хорошо работал и штур­ манский состав, и машинная команда, возглавляемая стар­ шим механиком А . Н. Злоби­ ным. Но... Начнем по порядку. Отход судна. 16 часов коман­ да ждала замену третьему меха­ нику В. Ф. Удовенко, который по неизвестной причине не явил­ ся к отходу. Бы л а и поклонни­ ки Бахуса — третий штурман И. М. Гаранович, матрос А . А . Руднев. А повар Н. М. Соболев и матрос A . F. Будилов затея­ ли пьяную драку. Конечно, они понесли наказание: Уже в рей­ се старший мастер по добыче В. И. Левчук при промере вае- ров ошибся на 5 метров. И тра­ лы у него оказались не в по­ рядке, имели перекос. А пото­ му первые 4 дня «мутили во­ ду » , а не ловили рыбу. На Северо-Западном склоне Мурманской банки работали в это время РТ-232, РТ-50 и дру­ гие. Уловы у них доходили до 5 — 7 ношалок, - тогда как на «Гриднно » они были более чем скромные: полтонны — тонна. Самый приблизительный под­ счет говорит, что потеряно 30 — 35 тонн рыбы. Чтобы устранить эти недостатки, потребовалось четверо суток: снова промеряли ваера, заменили трал. Положе­ ние сразу изменилось к лучше­ му — уловы резко возросли. К моменту пополнения в море топ­ ливом у танкера «Канин » в трю­ мах было более 100 тонн соле­ ной рыбы и 3,8 тонны клнпфис- ка. После пополнения начали брать рыбу под лед. Где лучше работать? Где мож-но взять боль­ ше свежья? Это не праздный вопрос., К этому времени рыба хорошо ловилась на Северном склоне Медвежннской банки в 2,5 сутках перехода. Там поис­ ковики имели подъемы по 5 и более тонн и несколько раз ло­ жились в дрейф из-за уборки. Но, во-первых, это далеко, ' а во-вторых, погода ненадежна. В то время как на Северо-Цент­ ральной, Мурманской ба*шах обстановка была хорошей. У ♦Медвежьего же прошел шторм с силой ветра до 9 — 10 баллов, притом направление ветра севе­ ро-восточное. В это время нап­ равление может долго не ме­ няться и быть стабильным от 4 до 7 баллов. Пасмурная пого­ да снижает уловы окуня. В нескольких часах перехода — квадраты Северо-Централь­ ного района, где устойчиво ло ­ вилась треска, за подъем— тон­ на и более, что давало возмож­ ность перевыполнять суточные задания. Взвесив все « з а » и «против» , капитан Бездорожев решил идти на Медвежку за окунем. Это был риск. В этот же день пополнялся у танкера и траулер «Советск » (капитан А . В.. Сбежнев), в трю­ ме которого имелось 62 тонны соленой рыбы и 2,5 тонны клип- фиска, хотя он начал рейс с 12 июля. А . В. Сбежнев колебал­ ся. Что делать? Оставаться на старых позициях или идти за окунем? Решил остаться- Даль­ нейшее показало, что он был прав. Проявив промысловую вы­ держку, настойчивость, экипаж «Советска » успешно сработал в Северо-Центральном районе. Удачно используя «вспышку» , моряки в отдельные дни укла­ дывали в трюмы по 25 тонн по­ луфабриката. В 6 часов 4 авгу­ ста на «Советске » имели: соле­ ной рыбы — 105 тонн, свежья — 45 тонн, клипфиска — 7 тонн. Очень удачно сработал и экипаж •рраулера «М а р с » (ка­ питан В. Ф. Филимонов), начав­ ший рейс 24 июля. Однако вернемся к «Гриди- но». Первые подъемы трала бы­ ли обнадеживающие: два раза по 3 тонны при относительно хорошей погоде. Но вскоре за­ дули норд-остовые ветры до 5 — 7 баллов, рыба «ски сла » , приходилось ходить с тралом по волнам или на ветер, а не каки­ ми выгоднее курсами, так как судно было сильно загружено топливом, водой, рыбой, рабо­ тать лагом к ветру становилось опасно. Начались и другие неу­ рядицы. То порвется трал, то лопнет на грунте кабель, то срочно меняется гужик, то от­ дастся чекель и т. д. Все это вызывало потери промыслового времени; началась нервотрепка, с мостика загремели окрики. Сроки хранения свежья подхо­ дили к концу. Когда снялись с промысла, погода и уловы нала­ живались, но увы, сделать боль­ ше ничего было нельзя. Сначала и на «Советске » шло все не. совсем гладко. Однако спокойная, деловитая обстанов­ ка на судне, спокойный тон мо­ лодого капитана А . В. Сбежне- ва (он идет капитаном второй рейс), его штурманов, помощ­ ников, специалистов и матросов способствовала лучшей органи­ зации труда, и как следствие этого, —■* добыче рыбы. На суд­ не лучше и санитарное состоя­ ние помещений, и пища готови­ лась вкуснее, разнообразнее. Если сравнить результаты ра­ боты двух экипажей за период с 25 июля по 4 августа, то пере­ вес на стороне «Советска » . За эго время уложено в трюм 90 тони рыбы и сделано 4,5 тонны клипфиска; на «Гридино » у л о ­ жено в трюм 72 тонны рыбы и 1,7 тонны клипфиска. У «С о ­ ветска» в запасе еще 4— 5 су­ ток, ему в порту необходимо быть 8 — 9 августа. Итоги рейса на «Гридино » подведен ы, фамил ии дос тойных людей занесены на судовую Доску почета. Лучшая вахта — вторая, возглавляемая вторым штурманом А . М. Агешиным, его фамилия — на Доске поче­ та. Лучшие люди экипажа: кон­ сервный мастер И. Д. Сливин, боцман И. М. Шарников, стар­ шины вахт А . Г. Гриднев, М./П. Марков, Ф. Б. Авскжевич, по­ мощник мастера по обработке И. С. Евсеев, матросы Н. А. Чечко, В- С. Малиновский, вто­ рой механик П. Я. Парилнн и другие. Результаты рейса, по сравне­ нию с предыдущим — намного лучше, весомее, но можно было сделать еще больше. Вот поче­ му у капитана Бездорожева за­ думчивый вид. Хочется верить, что в следующем рейсе будет все лучше. ( Ю. Ш У В А РИ К О В . Экипаж СРТ-15! «Аксай» освоил лов трески близнецовым тра­ лом. Наш внештатный корреспондент А. Колесов запечатлел рабочий момент на этом судне. Итоги смотра подведены Подведены итоги смотра технического состояния судов флота рыбной промышленности страны. В ходе его по у’пра»влению Мурманского тралового флота по­ дано 5597 различных предложений, 3887 из которых были внед­ рены в период смотра силами личного состава. 1710 предложе­ ний внедрено на флоте с помощью коллективов судоремонтных предприятий. В 1965 году личным составом кораблей тралового ф л о г а ^ выполнены различные виды ремонта в объеме 424 тысячи нор- мо-часов. Экипажи сумели сделать 635 безремонтных стоянок- Сэкономлено 5,8 тысячи тонн жидкого топлива, 4,6 тысячи тонн угля, 212 тонн смазочных материалов. Коллегия Министерства рыбного хозяйства СССР и президи­ ум ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности при под­ ведении итогов смотра отметили организованность и активность, с которой смотр проходил в Мурманском траловом флоте. Решением главного управления «Севрыба » и обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности первое место с выпла­ той премии в суммсГ 1500 рублей присуждено экцпажу Б М Р Т «Ч е х о в » ; N второе место и денежная премия в сумме 800 рублей — эки­ пажу Б М Р Т «Добролюбов » ; третье место и денежная премия в сумме 600 рублей — эки­ пажу траулера «Мичуринск» . Почетные грамоты Министерства рыбного хозяйства -OCCP ’ h ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности присуждены экипажам БМ Р Т «Кольский » и «Ижевск » . Приказом начальника управления тралового флота тов. Ка- люгина но согласованию с администрацией кораблей и судовы­ ми комитетами профсоюза определены размеры премий актив­ ным участникам смотра. Всего премированы 84 человека. . За активное участие в проведении смотра в приказе объяв­ лена благодарность членам общефлотской смотровой комиссии. НЕСМОТРЯ НА УСИЛИЯ КОЛЛЕКТИВА Нынешний год для экипажа траулера «Засольщик » стал го­ дом ежерейсных неудач. Поло­ жение критическое, под угрозой выполнение годового плана. Траулеру «Засольщик » каж­ дый раз до выполнения рейсо­ вого задания не хватает двух­ трех суток. А их-то судно и не может дотянуть из-за того, что вместо 12 тонн угля у нас рас­ ходуется в сутки 14 .тонн. Зада­ ние планируется на 15 суток, а судно может практически нахо­ диться на промысле только 11 — 1 2 . Как следствие такого положе­ ния, — личный состав не за- '«ЛАЛЛ/\А/\ААЛАЛЛАЛЛ/\/\АЛААЛЛ/\ЛЛЛАЛЛ 'vA/\AA/\AAA/^/'o^/VV\AAAAAAAAAAA/V\AA/\/VV\/VV\AA/\AA/V\AA/VVV' На Кандалакшском механическом yww\£> ВМЕСТО РУЧНОГО ТРУДА Проведены испытания нового гидравлического стенда для проверки на прочность цилинд­ ровых втулок к дизелям мощ­ ностью в 300 лошадиных сил. Раньше эта работа производи­ лась вручную. Двое рабочих попеременно нагнетали насо­ сом воду. На это уходила уй­ ма времени и сил. С применением нового прис­ пособления, разработанного ин- жеиером-конструктором Зигур- дом Николаевичем Далем, выс­ вобождается один человек. Те­ перь для создания необходимо­ го давления слесарю достаточ­ но открыть вентиль, и опрессов­ ка пойдет сама собой. Вместо воды используется отработан­ ное масло. Испытания показали хоро­ шие эксплуатационные качест­ ва нового стенда. Затраты вре­ мени на проверку цилиндровых втулок резко снижаются, а точность при этом повышается. * * * Недавно ка железнодорож­ ном 15-тонном кране установ­ лен грузовой магнит. С его по­ мощью разгрузка прибываю­ щих на завод вагонов с метал­ лом и погрузка металлолома ускорились. Большим преимуществом яви­ лось то, что теперь погрузочно- разгрузочные операции пол­ ностью механизированы. Отпал тяжелый ручной труд. ЭКОНОМЯТ МЕТАЛЛ 11,5 тонны черных и около 2-х тонн цветных металлов сэ­ кономили за 7 месяцев нынеш­ него года машиностроители. Особенно ощутимая экономия достигнута на баббите двух ма­ рок Б-83 и Б-16. Она составила более 500 килограммов. Ценный вклад в сбережение материальных ресурсов внесли рационализаторы А. Трои, В. Беляев и П. Гусев. Их по­ следнее предложение позволит предприятию сберечь в год ме­ талла на 21,4 тысячи рублей. ПО НОВОЙ СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ Литейный цех механического завода перешел на новую сис­ тему планирования. Раньше в план входили все отливки, не­ зависимо от их потребности на заводе. Такой «тоннажный» подход нередко приводил к не­ разберихе. Одни детали ухо­ дили в запас, других не хвата­ ло. Сейчас выполнение плана ис­ числяется по выдаче целых уз­ лов и комплексов. Такая по­ становка дела создала благо­ приятные условия для выпуска продукции другими цехами за­ вода. Улучшилась деятельность и самого литейного цеха. На днях заводской комитет; проф­ союза отметил.хорошую работу, литейщиков, . . А. ВАНДИН. . держивается в штате траулера. С! начала года сменилось 275 человек. Приходится только удивляться гибкости работников отдела кадров, терпеливо комп­ лектующих наш экипаж перед каждым рейсом. И неудивитель­ но, что капитаны даже не запо­ минают фамилий своих подчи­ ненных. Да и где ж запомнить, ногда сами они недолго задер­ живаются на мостике. Уже пя­ тый капитан работает у нас. Все они — вчерашние старшие по­ мощники. Но здесь от имени - .команды хочется с благодарностью ото­ зваться о молодом капитане А . М. Будкине, который пост­ роил свою работу, опираясь на профсоюзную и комсомольскую организации, поверил в способ­ ности коллектива. И все три рейса мы с ним выполняли за­ дание больше чем на сто про­ центов,. причем в зимнее, тяже­ лое •. промысловое время. - Но А . М. Будкин был закреплен­ ным капитаном другого трауле­ ра и ушел от нас. Нервозность в команде, теку­ честь кадров создает подчас са­ ма администрации судна, живу­ щая лишь* сегодняшним днем, И если после двенадцатого рей­ са с судий собралась «бежать » половина команды, то этому есть определенные причины: план не выполняется, зарплата регулярно не выплачивается./Да­ же авайс не в с е г д а в о з м ож н о получить. Та и, капитан И. И. Гончарук, уходя в отпуск, взял. 781 рубль 50 копеек тех денег, которые предназначались для аванса команде. Моряки ушли, в рейс, не оставив’семьям денег.. Им выдали по 3 ^ 5 . рублей, но зато капитан Гонча рук. на 2— 3 дня уехал раньше в ртяуск* •I \ • *t *• . |! 1 • ^• *• ••• •.#* . I• • i Несмотря на категорическое загфещение базовым, комитетом профсоюза пополнять продукты судовой лавки за счет судовых продуктов, в двенадцатом -рейе« была проведена такая «опера­ ция» на сумму 36 рублей 36 копеек. Нетрудно представить настроение команды при таком' бессовестном отношении к ней. А ведь почти у каждого моря­ ка есть семья, которую нужно содержать, есть дети, которым нужно обеспечить летний отдых, Гончарук и второй штурман Стрезев забыли, что команда не барщину у них отбывает; Мы Гончарука уважали за его дол­ голетнюю службу в траловом флоте и никак не ожидали, что он так может поступить- Так что, дорогой Иван Иванович, если вам плохо спится сейчас на берегу . Азовского моря, так это только потому, что команда «Засольщика » вспоминает вас недобрым словом. Поведение штурмана Ф. А. Стрезева, его отношение к команде, его махинации с судо­ выми продуктами были обсуж­ дены и на судовом комитете, и на общем собрании коллектива 22 августа. Моряки резко осудили Стре­ зева, но, учитывая его чистосер­ дечное признание и то, что дей- стовал по указанию . капитана Гончарука, решили . простить его, ,оста вить на судне. Но до* каких же пор будет продолжаться такой «порядок» на судне? И когда, наконец, ру­ ководство флота обратит серьез­ ное внимание на положение дел нашего экипажа? Г. ШЙШКОВСКИИ, тре­ тий дитурман, председатель судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz