Рыбный Мурман. 1966 г. Сентябрь.
НО КАПИТАН НЕ УЛЫБАЛСЯ... Итак, позади месячная разлу ка с берегом, промысел окон чен, курс проложен домой — в Мурманск! Николай Михайло вич Бездорожев, капитан трау лера «Гриднно » , задумчиво сто ял у открытого окна рулевой рубки. Her той радости, которая бывает у моряков, когда они следуют в порт с выполненным •рейсовым заданием. На первый взгляд показатели неплохие: за 24,5 промысловых суток на бор ту соленой рыбы — 122,5 тон ны, *в том числе — 5,5 тонны кл-ипфиска, охлажденной рыбы — 55 тонн, -консервов — 14.650 банок, жира — 3 тонны, пече ни акулы — 100 килограммов, рыбмуки — 24 тонны. Рейсо вое задание по предваритель ным подсчетам выполнено на 107 процентов, а по консервам перевыполнено годовое задание на 5.500 банок, в чем большая заслуга консервного мастера Ивана Дмитриевича Сливина, его помощника Геннадия Нико лаевича Кузнецова. Что же ка сается невыполнения . задания по клипфиску, то здесь вина ма- стера-клипфиекника А . Ф. Медо ва. Когда была возможность брать под клипфиск треску, хо тя бы по 15 — 25 рыбин с каж дого трала, он не брал, рассуж дая: «В о т сразу подрежу не сколько сот штук, тогда весомо будет » , однако так не вышло. После пополнения пошли ловить окуня, где. при ло б трески был мизерным. Почему капитан «Гридино » остался недоволен рейсом? А потому, что в трюмах рыбы мог ло быть больше — полный груз, а его нет. Намерения и дейст вия капитана на Северо-Запад ном склоне Медвежннской бан ки были правильны и достойны • похвалы. Из группы судов, кото рые работали здесь, уловы на «Гридино » были самыми высо кйми. Ка-питан Бездорожев опе ративнее решал вопросы, когда окунь отказывал, настойчиво ис кал его. Хорошо работал и штур манский состав, и машинная команда, возглавляемая стар шим механиком А . Н. Злоби ным. Но... Начнем по порядку. Отход судна. 16 часов коман да ждала замену третьему меха нику В. Ф. Удовенко, который по неизвестной причине не явил ся к отходу. Бы л а и поклонни ки Бахуса — третий штурман И. М. Гаранович, матрос А . А . Руднев. А повар Н. М. Соболев и матрос A . F. Будилов затея ли пьяную драку. Конечно, они понесли наказание: Уже в рей се старший мастер по добыче В. И. Левчук при промере вае- ров ошибся на 5 метров. И тра лы у него оказались не в по рядке, имели перекос. А пото му первые 4 дня «мутили во ду » , а не ловили рыбу. На Северо-Западном склоне Мурманской банки работали в это время РТ-232, РТ-50 и дру гие. Уловы у них доходили до 5 — 7 ношалок, - тогда как на «Гриднно » они были более чем скромные: полтонны — тонна. Самый приблизительный под счет говорит, что потеряно 30 — 35 тонн рыбы. Чтобы устранить эти недостатки, потребовалось четверо суток: снова промеряли ваера, заменили трал. Положе ние сразу изменилось к лучше му — уловы резко возросли. К моменту пополнения в море топ ливом у танкера «Канин » в трю мах было более 100 тонн соле ной рыбы и 3,8 тонны клнпфис- ка. После пополнения начали брать рыбу под лед. Где лучше работать? Где мож-но взять боль ше свежья? Это не праздный вопрос., К этому времени рыба хорошо ловилась на Северном склоне Медвежннской банки в 2,5 сутках перехода. Там поис ковики имели подъемы по 5 и более тонн и несколько раз ло жились в дрейф из-за уборки. Но, во-первых, это далеко, ' а во-вторых, погода ненадежна. В то время как на Северо-Цент ральной, Мурманской ба*шах обстановка была хорошей. У ♦Медвежьего же прошел шторм с силой ветра до 9 — 10 баллов, притом направление ветра севе ро-восточное. В это время нап равление может долго не ме няться и быть стабильным от 4 до 7 баллов. Пасмурная пого да снижает уловы окуня. В нескольких часах перехода — квадраты Северо-Централь ного района, где устойчиво ло вилась треска, за подъем— тон на и более, что давало возмож ность перевыполнять суточные задания. Взвесив все « з а » и «против» , капитан Бездорожев решил идти на Медвежку за окунем. Это был риск. В этот же день пополнялся у танкера и траулер «Советск » (капитан А . В.. Сбежнев), в трю ме которого имелось 62 тонны соленой рыбы и 2,5 тонны клип- фиска, хотя он начал рейс с 12 июля. А . В. Сбежнев колебал ся. Что делать? Оставаться на старых позициях или идти за окунем? Решил остаться- Даль нейшее показало, что он был прав. Проявив промысловую вы держку, настойчивость, экипаж «Советска » успешно сработал в Северо-Центральном районе. Удачно используя «вспышку» , моряки в отдельные дни укла дывали в трюмы по 25 тонн по луфабриката. В 6 часов 4 авгу ста на «Советске » имели: соле ной рыбы — 105 тонн, свежья — 45 тонн, клипфиска — 7 тонн. Очень удачно сработал и экипаж •рраулера «М а р с » (ка питан В. Ф. Филимонов), начав ший рейс 24 июля. Однако вернемся к «Гриди- но». Первые подъемы трала бы ли обнадеживающие: два раза по 3 тонны при относительно хорошей погоде. Но вскоре за дули норд-остовые ветры до 5 — 7 баллов, рыба «ски сла » , приходилось ходить с тралом по волнам или на ветер, а не каки ми выгоднее курсами, так как судно было сильно загружено топливом, водой, рыбой, рабо тать лагом к ветру становилось опасно. Начались и другие неу рядицы. То порвется трал, то лопнет на грунте кабель, то срочно меняется гужик, то от дастся чекель и т. д. Все это вызывало потери промыслового времени; началась нервотрепка, с мостика загремели окрики. Сроки хранения свежья подхо дили к концу. Когда снялись с промысла, погода и уловы нала живались, но увы, сделать боль ше ничего было нельзя. Сначала и на «Советске » шло все не. совсем гладко. Однако спокойная, деловитая обстанов ка на судне, спокойный тон мо лодого капитана А . В. Сбежне- ва (он идет капитаном второй рейс), его штурманов, помощ ников, специалистов и матросов способствовала лучшей органи зации труда, и как следствие этого, —■* добыче рыбы. На суд не лучше и санитарное состоя ние помещений, и пища готови лась вкуснее, разнообразнее. Если сравнить результаты ра боты двух экипажей за период с 25 июля по 4 августа, то пере вес на стороне «Советска » . За эго время уложено в трюм 90 тони рыбы и сделано 4,5 тонны клипфиска; на «Гридино » у л о жено в трюм 72 тонны рыбы и 1,7 тонны клипфиска. У «С о ветска» в запасе еще 4— 5 су ток, ему в порту необходимо быть 8 — 9 августа. Итоги рейса на «Гридино » подведен ы, фамил ии дос тойных людей занесены на судовую Доску почета. Лучшая вахта — вторая, возглавляемая вторым штурманом А . М. Агешиным, его фамилия — на Доске поче та. Лучшие люди экипажа: кон сервный мастер И. Д. Сливин, боцман И. М. Шарников, стар шины вахт А . Г. Гриднев, М./П. Марков, Ф. Б. Авскжевич, по мощник мастера по обработке И. С. Евсеев, матросы Н. А. Чечко, В- С. Малиновский, вто рой механик П. Я. Парилнн и другие. Результаты рейса, по сравне нию с предыдущим — намного лучше, весомее, но можно было сделать еще больше. Вот поче му у капитана Бездорожева за думчивый вид. Хочется верить, что в следующем рейсе будет все лучше. ( Ю. Ш У В А РИ К О В . Экипаж СРТ-15! «Аксай» освоил лов трески близнецовым тра лом. Наш внештатный корреспондент А. Колесов запечатлел рабочий момент на этом судне. Итоги смотра подведены Подведены итоги смотра технического состояния судов флота рыбной промышленности страны. В ходе его по у’пра»влению Мурманского тралового флота по дано 5597 различных предложений, 3887 из которых были внед рены в период смотра силами личного состава. 1710 предложе ний внедрено на флоте с помощью коллективов судоремонтных предприятий. В 1965 году личным составом кораблей тралового ф л о г а ^ выполнены различные виды ремонта в объеме 424 тысячи нор- мо-часов. Экипажи сумели сделать 635 безремонтных стоянок- Сэкономлено 5,8 тысячи тонн жидкого топлива, 4,6 тысячи тонн угля, 212 тонн смазочных материалов. Коллегия Министерства рыбного хозяйства СССР и президи ум ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности при под ведении итогов смотра отметили организованность и активность, с которой смотр проходил в Мурманском траловом флоте. Решением главного управления «Севрыба » и обкома проф союза рабочих пищевой промышленности первое место с выпла той премии в суммсГ 1500 рублей присуждено экцпажу Б М Р Т «Ч е х о в » ; N второе место и денежная премия в сумме 800 рублей — эки пажу Б М Р Т «Добролюбов » ; третье место и денежная премия в сумме 600 рублей — эки пажу траулера «Мичуринск» . Почетные грамоты Министерства рыбного хозяйства -OCCP ’ h ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности присуждены экипажам БМ Р Т «Кольский » и «Ижевск » . Приказом начальника управления тралового флота тов. Ка- люгина но согласованию с администрацией кораблей и судовы ми комитетами профсоюза определены размеры премий актив ным участникам смотра. Всего премированы 84 человека. . За активное участие в проведении смотра в приказе объяв лена благодарность членам общефлотской смотровой комиссии. НЕСМОТРЯ НА УСИЛИЯ КОЛЛЕКТИВА Нынешний год для экипажа траулера «Засольщик » стал го дом ежерейсных неудач. Поло жение критическое, под угрозой выполнение годового плана. Траулеру «Засольщик » каж дый раз до выполнения рейсо вого задания не хватает двух трех суток. А их-то судно и не может дотянуть из-за того, что вместо 12 тонн угля у нас рас ходуется в сутки 14 .тонн. Зада ние планируется на 15 суток, а судно может практически нахо диться на промысле только 11 — 1 2 . Как следствие такого положе ния, — личный состав не за- '«ЛАЛЛ/\А/\ААЛАЛЛАЛЛ/\/\АЛААЛЛ/\ЛЛЛАЛЛ 'vA/\AA/\AAA/^/'o^/VV\AAAAAAAAAAA/V\AA/\/VV\/VV\AA/\AA/V\AA/VVV' На Кандалакшском механическом yww\£> ВМЕСТО РУЧНОГО ТРУДА Проведены испытания нового гидравлического стенда для проверки на прочность цилинд ровых втулок к дизелям мощ ностью в 300 лошадиных сил. Раньше эта работа производи лась вручную. Двое рабочих попеременно нагнетали насо сом воду. На это уходила уй ма времени и сил. С применением нового прис пособления, разработанного ин- жеиером-конструктором Зигур- дом Николаевичем Далем, выс вобождается один человек. Те перь для создания необходимо го давления слесарю достаточ но открыть вентиль, и опрессов ка пойдет сама собой. Вместо воды используется отработан ное масло. Испытания показали хоро шие эксплуатационные качест ва нового стенда. Затраты вре мени на проверку цилиндровых втулок резко снижаются, а точность при этом повышается. * * * Недавно ка железнодорож ном 15-тонном кране установ лен грузовой магнит. С его по мощью разгрузка прибываю щих на завод вагонов с метал лом и погрузка металлолома ускорились. Большим преимуществом яви лось то, что теперь погрузочно- разгрузочные операции пол ностью механизированы. Отпал тяжелый ручной труд. ЭКОНОМЯТ МЕТАЛЛ 11,5 тонны черных и около 2-х тонн цветных металлов сэ кономили за 7 месяцев нынеш него года машиностроители. Особенно ощутимая экономия достигнута на баббите двух ма рок Б-83 и Б-16. Она составила более 500 килограммов. Ценный вклад в сбережение материальных ресурсов внесли рационализаторы А. Трои, В. Беляев и П. Гусев. Их по следнее предложение позволит предприятию сберечь в год ме талла на 21,4 тысячи рублей. ПО НОВОЙ СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ Литейный цех механического завода перешел на новую сис тему планирования. Раньше в план входили все отливки, не зависимо от их потребности на заводе. Такой «тоннажный» подход нередко приводил к не разберихе. Одни детали ухо дили в запас, других не хвата ло. Сейчас выполнение плана ис числяется по выдаче целых уз лов и комплексов. Такая по становка дела создала благо приятные условия для выпуска продукции другими цехами за вода. Улучшилась деятельность и самого литейного цеха. На днях заводской комитет; проф союза отметил.хорошую работу, литейщиков, . . А. ВАНДИН. . держивается в штате траулера. С! начала года сменилось 275 человек. Приходится только удивляться гибкости работников отдела кадров, терпеливо комп лектующих наш экипаж перед каждым рейсом. И неудивитель но, что капитаны даже не запо минают фамилий своих подчи ненных. Да и где ж запомнить, ногда сами они недолго задер живаются на мостике. Уже пя тый капитан работает у нас. Все они — вчерашние старшие по мощники. Но здесь от имени - .команды хочется с благодарностью ото зваться о молодом капитане А . М. Будкине, который пост роил свою работу, опираясь на профсоюзную и комсомольскую организации, поверил в способ ности коллектива. И все три рейса мы с ним выполняли за дание больше чем на сто про центов,. причем в зимнее, тяже лое •. промысловое время. - Но А . М. Будкин был закреплен ным капитаном другого трауле ра и ушел от нас. Нервозность в команде, теку честь кадров создает подчас са ма администрации судна, живу щая лишь* сегодняшним днем, И если после двенадцатого рей са с судий собралась «бежать » половина команды, то этому есть определенные причины: план не выполняется, зарплата регулярно не выплачивается./Да же авайс не в с е г д а в о з м ож н о получить. Та и, капитан И. И. Гончарук, уходя в отпуск, взял. 781 рубль 50 копеек тех денег, которые предназначались для аванса команде. Моряки ушли, в рейс, не оставив’семьям денег.. Им выдали по 3 ^ 5 . рублей, но зато капитан Гонча рук. на 2— 3 дня уехал раньше в ртяуск* •I \ • *t *• . |! 1 • ^• *• ••• •.#* . I• • i Несмотря на категорическое загфещение базовым, комитетом профсоюза пополнять продукты судовой лавки за счет судовых продуктов, в двенадцатом -рейе« была проведена такая «опера ция» на сумму 36 рублей 36 копеек. Нетрудно представить настроение команды при таком' бессовестном отношении к ней. А ведь почти у каждого моря ка есть семья, которую нужно содержать, есть дети, которым нужно обеспечить летний отдых, Гончарук и второй штурман Стрезев забыли, что команда не барщину у них отбывает; Мы Гончарука уважали за его дол голетнюю службу в траловом флоте и никак не ожидали, что он так может поступить- Так что, дорогой Иван Иванович, если вам плохо спится сейчас на берегу . Азовского моря, так это только потому, что команда «Засольщика » вспоминает вас недобрым словом. Поведение штурмана Ф. А. Стрезева, его отношение к команде, его махинации с судо выми продуктами были обсуж дены и на судовом комитете, и на общем собрании коллектива 22 августа. Моряки резко осудили Стре зева, но, учитывая его чистосер дечное признание и то, что дей- стовал по указанию . капитана Гончарука, решили . простить его, ,оста вить на судне. Но до* каких же пор будет продолжаться такой «порядок» на судне? И когда, наконец, ру ководство флота обратит серьез ное внимание на положение дел нашего экипажа? Г. ШЙШКОВСКИИ, тре тий дитурман, председатель судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz