Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

гресивная форма учета и расчетов Чудесное , превращение На очередном заседании по-мало разного рода совещаний, орудий лова, топлива, средств Никто из нас, идя в магазин, стоянно действующего произ- Ее одобрение высказывалось на на ремонт и т. п. но станет приобретать в ещ ь ,! у тежничеших масел, нак и водствениого совещания трало- страницах областной печати. Ж а ль только, что мы не име- если не знает ее цены и своих J у металла, со временем ’ насту- вег© флота обсуждался вопрос о Сейчас у главного бухгалтера ем многих цен на материалы и возможностей. Так должны | паст «с тар о с т ь » . Они теряют внедрении лимитно - ордерной тралового флота тов. Понома- всех данных о стоимости услу г , строить свою работу и экипажи I свою вязкость, цвет. Приобрета- формы учета и расчетов. Он рева А . Я. имеется два толстых Особенно это касается «С ев - траулеров. Предлагаемая к [ю т механические примеси и из- вызвал оживленный обмен мне- тома бумаг по этому вопросу, ры бхолодф лота ». внедрению на флоте форма уче-1 лишнюю кислотность. В таком нилми. в лимитный ордер так и не по- Попов В. И. — заместитель та и расчетов построена на этом I состоянии они непригодны для Существующие первичные до- лучил права гражданства. начальника отдела добычи ры- принципе. И хотя трудностей I дальнейшего употребления. От- кументы учета, их бессистемное И как справедливо указыва- бы. впереди еще немало, мы поста -1 работанные масла выбрасывали, оформление - и разрозненность ли участники совещания, при Нетрудно себе представить, раемся всеми силами способст -1 На пеф тебазе MvoManiCHc.ro не способствуют укреплению хо- существующем отношении к почему многие работники орга- вовать ее быстрейшему внедре I 1 эяйетвенного расчета. Они не предложению энтузиастов со низаций, обслуживающих тра- ншо. «ры оно го порта несколько лет позволяют осуществлять по-стороны руководителей и бух- ловый флот, тормозят внедрение Каранов В. Е. — начальник |Уопешно эксплуатируется уста- с т о тш ы й контроль за расхо- галтеров других предприятий новой формы учета и расчетов, финансового отдела. I новка, восстанавливающая ис- дованнем средств, практическоеРыбной промышленности, ра- Ведь отпадет возможность по- Еели и дальше дело б у д е т I пользованные масла. Произ®о- воспитание работников в nvxe ботпиков ведущих отделов глав- крывать многие грехи в орган и- „ " 7 . я , ” , I 0 „ бережливости. ка внедрение затянется еще на зации труда за счет тралового nJ p n X v ’i/тя I дителыюсть ee 30 килограмм- мплгп tipt Аплто но-ордерная форма у je ia и ра^ |мош в час. Она уже не удовлет- Документы оформляются без мног(> лет. . . .. флота. чего® е е привьется указания в них цены и суммы А .вот краткая .запись выступ- Ее надо внедрять для пронз- L 1 Зачастую штурманы подписы- л е ?ии участников постоянно водственной проверит в широ- еще много воряет работников нефтебазы. в аю т и с т а в я т pvnftRvm п^цатк Действующего производственно- ком масштабе — не на дв ух— Думается, будет более пра-1 с,менУ пришла новая усганов- на чигтыр Т г^ т и го совещания. трех, а на большой группе тра- внльно, если она станет внеч -1 ка с производительностью втрое ни и ноли ял чини ‘ ие п ь т ^ г т - !- Лебедев В. А. — заместитель улеров. ряться не одновременно со все-1 большей. мость у с л у г работ проставляют начальника технического отде- Важно правильно определить мн_ 1 ТРед!тРнят>,я;ми-_ .о6служ™ а' I Выход восстановленного сма- по своему усмотрению. Такое л а " плановые лимиты. А этого не кмцдаш флот, а постепенно. Она- с „ „ . . й ,,.™. „■ зочного материала у л е е состав- Два года нашему отделу вы- удастся сделать, если не будет чала 2 ^ I ляет почти 70 процентов. В положение не может быть тер- j ^•«'-« j wu* vr" . . . лРаапи^лплпАпл'пмик » т п деляются лимиты на расходава- реальных норм расхода орудии «С евры охол одф лотом » и т. д. пимо и особенно сейчас, когда _ коллективы предприятий рыб- иие средств, и мы практически лова, топлива, спецодежды... ной промышленности находятся внедрили у себя новую форму. Рыбников Н. Н. — зам. И заниматься этим должен ■ ближайшее время • установка яа* не один главный бухгалтер. Од-| войдет в эксплуатацию. Д. ДМИТРИЕВ. пороге хозяйственной рефор- ® иа помогает нам хозяйство- чальника планового отдела по 11(>Му человеку не под силу ре­ мы. 1 вать разумно. Удивляют те пас- хозрасчету. шить все вопросы. Надо создать Лткминп-лппрпиа'т па-сивнос'ть и осторожность, кото- В принципе я за внедрение специальную комиссию, члены четов и учета дает возможность г 2 ? пТы1 » Л{™ !ОМ У” ' с ы т е ^ ^ в е р ^ ю т в о т а ть? са- КОТОРОЙ внимательно изучат wmaHHTv, чти нАпсм-гатки ппо равлении «Се<врыба». стоит еще совершенствовать са причины, тормозящие внедре- &Теждать бесхоз^тГвш С » » В. П. - старший „о- » » " « • Р*зра*отак«- описание вех С уть ее состоит в том что пер- мощннк капитана траулера «К о - ьонтроля раооты экинажеи. у с л у г , за которые раоплачива- вичным документом на получе- строма ». г т 5 Т °о гС° р капитан ется управление флота, ние материалов и на подтверж-В порядке эксперимента эта «Р о с с и я » . Постоянно действующее п р о денне выполненных работ явля-фоома внедрена у нас в октяб- Много денег переплачивает изводствеиное совещание в ово- стся лимитный ордер покупате- ре прошлого года. Сложного ни- за ремонт траловый флот. Ли- ем постановлении еще раз от-| Моряки траулера «С осковец? ля-заказчика. В нем указывают- чего в ней нет. Вот только при- митная форма поможет навести метило целесообразность внед-| встречают 49-ю подоещину Ок- ся цена и стоимость материалов, ходнтся много уговаривать ра- порядок в расходовании средств, рения лимитадо-ордерной формы|тября трудовым подарком. 26 работ, услуг . Ордер подиисыва-ботников завода, порта, отдела Нужно организовать « а флоте учета и расчетов и обратилось с I октября выполнили месячный ется ответственным за расхода- материально-технического снаб- краткосрочные курсы, на кого- ходатайством к главному управ-1 плат по добыче рыбы. Сверх за- вание средств лицом. Корешокжения прежде чем они подпи- рых объяснить капитанам и их леиию «Севр 'ыба» издать при-1далия десяти месяцев выловле- ордера остается .на траулере, шут лимитный ордер,. Сейчас помощникам сущность системы, каз, обязывающий руководите-! но 475 центнеров рыбы. В каждом ордере указывают- взаимоотношения с рыбным учета, правила заполнения орде- лей предприятий, обслуживаю- 1 По поручению экипажа: капн- ся сумма планового лимита и портом вроде наладились. А с Ров 11 т« Д* Щих флот, всеми мерами сно-1 тан ^ ТАТАУРОВ, яомполит нарастающий итог фактическихостальными организациями дол- Бурков С. С. — начальник собсгвовать внедрению новой | САВИН, предсудкома КУЗЬ- расходов по статьям. жного контакта еще не установ- П ом имо возможности осуще- лено. Не хотят признавать на- ствлять оперативный контроль ши документы, за расходованием средств, ли- Когда знаешь, что определе- митно-ордерная форма учета и на сумма затрат по каждой расчетов будет способствовать статье- расходов и бухгалтерия совершенствованию плаяшрова- контролирует постоянно финан- иия. совую деятельность экипа7ка, т о Предложение о внедрении интересуешься, а сколько стоит этой формы учета и расчетов оплата тех или иных услуг , бы ло внесено в октябре 1982 подсчитываешь, сколько можно года. С тех пор проведено не- расходовать за месяц и квартал Выпускники — на ответственном участке Без ум олку стучат пневмати­ ческие молоты. Искры-звездочки рассыпаются вокруг. Позвани­ вая, по пролету по-лебединому степенно плывет мостовой кран. Вот его стальные жилы повис­ л и в проходе между станками. Парень остановил свой «Д И П » , принялся строповать металличе­ ский поддон, доверху наполнен­ ный деталями. И снова выклю­ чил станок. А кран уж е плыл по пролету дальше, к автомаши­ не, что ожидала очередную пор­ цию груза. Здесь, среди станков, немно­ го тише, чем у кузнечных моло­ тов. Но разговаривать все же трудно. Выходим с технологам за ворота кузницы. Свежий ве­ терок несет снежинки. Они при­ ятно оседают на лице и руках. Пушатся, тают. — Как на заводе встретила выпускников? — переспрашива­ ет технолог Сергей Даниленко. — Можно сказать: хорошо. Я вот сам только нынче закончил Горьковский политехнический институт. Направили на Кан­ далакшский механический. А немногим позже пришли на куз­ нечный участок комсомольцы Владимир Ба сонко , Вал ен т ж i Соколов... Я по неопытности разводил руками, доказывал: «Р а з в е с ними выполнишь про­ грамму... Им и работать-то по­ ложено всего по шесть часов ...» А начальник участка Григорий Никифорович Балабанов, скры­ вая улы бку , твердил одно: «Н а ­ тореют в работе, не беспокой­ с я » . И ведь он, Балабанов, был Владимир и Валентин оказа­ лись не без способностей, как говорится, на л ету см а ты в а ли планового отдела. формы учета. МИН. г/\A A /\/^ /\/^ /\Л AA AЛ /^ /\Л /^ AЛ A /\AЛ /\AЛ A /^ /^ AЛ AA /^ /\/\/\ЛA /^ /Ч AЛ AЛ /\Л У^^ Л^Л A A AЛ> л> Л / \ Л A Л A ^ / \ / \ A Л / V ^ / Ч A Л A A A / ^ A A A Л A A A A Л A A A Л A A Л / \ A Л Л A A / \ A Л / 'J суть заданий. Но ребята есть ребята. Поставили Басенко на проточку штырей для скоб. Р а ­ бота однообразная, а тут еще у него заботы разные и занятия в самодеятельности. Смотришь — и не выполнил парень норму. День, второй, третий... Крутит и крутит себе на арифмометре нарядчик. И оказалось, что ко­ эффициент личного участия в производстве очень мал. Вызвал Басенко начальник участка: «Ч т о ж это ты, дру­ жок, плохо стал работать, това­ рищей подводишь? Трудитесь ведь по единому наряду». Только и всего. Лучш е б по­ ругал. Заговорила рабочая гордость: «Ч т о я, хуже др у ги х !» Подтя­ нулся крепко. Стал выдавать но 500 проточенных штьгрей в смену при норме в 350. Ровнее идут дела у Валенти­ на Соколова. Он уже имеет второй разряд токаря. Но это­ го мало парию. Валентин по­ вышает свое мастерство. Участок, где трудится моло­ дежь: С. Д ани ленко ,. В. Соко­ лов, А . Бородин, В. Мелашу- иас, В. Петров и другие, — спе­ циализированный. Здесь прохо­ дят обработку детали тралозо- го снаряжения * 23 наименова­ ний. Учет ведется по конечной продукции. Вообще — это ответственный участок. Но руководство цеха не побоялось поручить вести ра­ боту молодежи. И ребята оп­ равдывают доверие. Выпуск тралового снаряжения идет опережением графика. 9-тмесяч- ный план перевыполнен. Здесь есть заслуга и комсомольцев. А. ВАНДИН; За досрочное выполнение за­ даний семилетнего плана, ши­ рокое применение передовой технологии и комплексной ме­ ханизации погрузочно-разгру­ зочных работ Ленинградский морской порт награжден орде­ ном Ленина. На снимке: механизирован­ ная обработка судов в первом районе порта. Фото И. Баранова. Фотохроника ГАСС. ^^/V^AA/^AAЛAЛAAA.Л/^/^AA/^A/^AЛ/^У\/^У\Л/^AЛAЛ/^AЛ/^AЛЛAЛAЛЛAЛAЛЛУ\/\ЛA.ЛЛAЛЛЛA/^ЛЛЛAЛ^Л/V^ЛЛ^ЛЛW\Л^N\.%VЧ»V*^A/^AA/^AЛAЛЛ/VVAЛ»; И летят дорогие часы.. Мы дорожим своим рабочим Е<ременем. Это очень важно как для мроизводегаа, так и лич­ но для нас. Но кроме рабочего времени, есть еще у моряков «и личное, так называемое, сво­ бодное время. В море нам девать его особен­ но некуда, зато в порту каждая минута свобод­ ного времени нам во сто ;крат дороже. Хочется побыть с семьей, лишний раз сходить в театр, в клуб или просто погулять по города. Даже посидеть в хорошей компании не так уж часто приходите я мо ряку . Стремишься как можно полнее, насыщеннее провести междурейсо­ вую стоянку, отдохнуть от тесноты судовой ка­ юты, от примелькав­ шихся лиц и приевшейся корабельной пищи. Отстояв вахту или смену, морян в порту стремится сойти на берег. Но... это не всегда удается. Вам повезло, если ваш корабль всю стоянку пробудет у причала. Ну, а если судно на рейде? В восемь часов утра, после суточной (или даже восьмичасовой) вахты вы с нетерпением ждете вашего сменщика. Он приезжает в де­ вятом часу, и вы торопитесь сдать ему дежур­ ство. Но сменщик ваш задерзкал вас на не­ сколько минут, й... вы вынуждены оставаться на судне до 12 часов дня, потому что катер ходит через четыре часа, и у борта каждого судна задерживается не больше трех— пяти минут. - 13 октября плавбаза «А н тар к ти к а * стояла на рейде. Смена рыбообработчиков, заступаю­ щая с 04)0 часов, должна была переработать на эстакаде в порту около ста бочек рыбы. Но чтобы катер подождаш у борта плавбазы, по­ ка люди переоденутся, нужно бы ло вы хлопо­ тать у диспетчера «С евры бхолодф лота » спе­ циальное распоряжение для катьитана катера. Кое-мак все это было достигнуто; люди пере­ оделись и приехали на эстакаду. Обработка сотни бочек заняла не более полутора часов, а поскольку другой работы не было, можно было возвращаться на базу. Но... увы! После ноля часов катер по рейду не ходит. Даже ди сн ет - ' ' чер был не властен пре­ рвать сон катерников. А бригада рыбосбработ-, чикоез во главе с рыб- ма-стером Ивановым до­ жидалась их пробуэкдения в зале ожидания— хвала его создателям . Утром , чтобы переодеть­ ся и с этим же катерам попасть на берег, нуж­ но было новое распоряжение диспетчера, но такового капитан катера не получил, и часть рыбаков, не рискнувших явиться домой в про­ соленных фуфайках и грязных сапогах, до 12 часов дня иоротала время на базе, с тоской поглядывая на панораму родного города, где многих ожидали жены, дети или любимые де­ вушки. Я не знаю кои.кретшо, в чей адрес должен идти мой упрек за то, что так бессмысленно пропадает дорогое для моряков личное время. Кто повинен в этом? Ответьте, товарищи руко­ водители управления «С ввры бхолодф лот » и других организаций. В. ШИЛОНОСОВ, наш внештатный кор­ респондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz