Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
гресивная форма учета и расчетов Чудесное , превращение На очередном заседании по-мало разного рода совещаний, орудий лова, топлива, средств Никто из нас, идя в магазин, стоянно действующего произ- Ее одобрение высказывалось на на ремонт и т. п. но станет приобретать в ещ ь ,! у тежничеших масел, нак и водствениого совещания трало- страницах областной печати. Ж а ль только, что мы не име- если не знает ее цены и своих J у металла, со временем ’ насту- вег© флота обсуждался вопрос о Сейчас у главного бухгалтера ем многих цен на материалы и возможностей. Так должны | паст «с тар о с т ь » . Они теряют внедрении лимитно - ордерной тралового флота тов. Понома- всех данных о стоимости услу г , строить свою работу и экипажи I свою вязкость, цвет. Приобрета- формы учета и расчетов. Он рева А . Я. имеется два толстых Особенно это касается «С ев - траулеров. Предлагаемая к [ю т механические примеси и из- вызвал оживленный обмен мне- тома бумаг по этому вопросу, ры бхолодф лота ». внедрению на флоте форма уче-1 лишнюю кислотность. В таком нилми. в лимитный ордер так и не по- Попов В. И. — заместитель та и расчетов построена на этом I состоянии они непригодны для Существующие первичные до- лучил права гражданства. начальника отдела добычи ры- принципе. И хотя трудностей I дальнейшего употребления. От- кументы учета, их бессистемное И как справедливо указыва- бы. впереди еще немало, мы поста -1 работанные масла выбрасывали, оформление - и разрозненность ли участники совещания, при Нетрудно себе представить, раемся всеми силами способст -1 На пеф тебазе MvoManiCHc.ro не способствуют укреплению хо- существующем отношении к почему многие работники орга- вовать ее быстрейшему внедре I 1 эяйетвенного расчета. Они не предложению энтузиастов со низаций, обслуживающих тра- ншо. «ры оно го порта несколько лет позволяют осуществлять по-стороны руководителей и бух- ловый флот, тормозят внедрение Каранов В. Е. — начальник |Уопешно эксплуатируется уста- с т о тш ы й контроль за расхо- галтеров других предприятий новой формы учета и расчетов, финансового отдела. I новка, восстанавливающая ис- дованнем средств, практическоеРыбной промышленности, ра- Ведь отпадет возможность по- Еели и дальше дело б у д е т I пользованные масла. Произ®о- воспитание работников в nvxe ботпиков ведущих отделов глав- крывать многие грехи в орган и- „ " 7 . я , ” , I 0 „ бережливости. ка внедрение затянется еще на зации труда за счет тралового nJ p n X v ’i/тя I дителыюсть ee 30 килограмм- мплгп tipt Аплто но-ордерная форма у je ia и ра^ |мош в час. Она уже не удовлет- Документы оформляются без мног(> лет. . . .. флота. чего® е е привьется указания в них цены и суммы А .вот краткая .запись выступ- Ее надо внедрять для пронз- L 1 Зачастую штурманы подписы- л е ?ии участников постоянно водственной проверит в широ- еще много воряет работников нефтебазы. в аю т и с т а в я т pvnftRvm п^цатк Действующего производственно- ком масштабе — не на дв ух— Думается, будет более пра-1 с,менУ пришла новая усганов- на чигтыр Т г^ т и го совещания. трех, а на большой группе тра- внльно, если она станет внеч -1 ка с производительностью втрое ни и ноли ял чини ‘ ие п ь т ^ г т - !- Лебедев В. А. — заместитель улеров. ряться не одновременно со все-1 большей. мость у с л у г работ проставляют начальника технического отде- Важно правильно определить мн_ 1 ТРед!тРнят>,я;ми-_ .о6служ™ а' I Выход восстановленного сма- по своему усмотрению. Такое л а " плановые лимиты. А этого не кмцдаш флот, а постепенно. Она- с „ „ . . й ,,.™. „■ зочного материала у л е е состав- Два года нашему отделу вы- удастся сделать, если не будет чала 2 ^ I ляет почти 70 процентов. В положение не может быть тер- j ^•«'-« j wu* vr" . . . лРаапи^лплпАпл'пмик » т п деляются лимиты на расходава- реальных норм расхода орудии «С евры охол одф лотом » и т. д. пимо и особенно сейчас, когда _ коллективы предприятий рыб- иие средств, и мы практически лова, топлива, спецодежды... ной промышленности находятся внедрили у себя новую форму. Рыбников Н. Н. — зам. И заниматься этим должен ■ ближайшее время • установка яа* не один главный бухгалтер. Од-| войдет в эксплуатацию. Д. ДМИТРИЕВ. пороге хозяйственной рефор- ® иа помогает нам хозяйство- чальника планового отдела по 11(>Му человеку не под силу ре мы. 1 вать разумно. Удивляют те пас- хозрасчету. шить все вопросы. Надо создать Лткминп-лппрпиа'т па-сивнос'ть и осторожность, кото- В принципе я за внедрение специальную комиссию, члены четов и учета дает возможность г 2 ? пТы1 » Л{™ !ОМ У” ' с ы т е ^ ^ в е р ^ ю т в о т а ть? са- КОТОРОЙ внимательно изучат wmaHHTv, чти нАпсм-гатки ппо равлении «Се<врыба». стоит еще совершенствовать са причины, тормозящие внедре- &Теждать бесхоз^тГвш С » » В. П. - старший „о- » » " « • Р*зра*отак«- описание вех С уть ее состоит в том что пер- мощннк капитана траулера «К о - ьонтроля раооты экинажеи. у с л у г , за которые раоплачива- вичным документом на получе- строма ». г т 5 Т °о гС° р капитан ется управление флота, ние материалов и на подтверж-В порядке эксперимента эта «Р о с с и я » . Постоянно действующее п р о денне выполненных работ явля-фоома внедрена у нас в октяб- Много денег переплачивает изводствеиное совещание в ово- стся лимитный ордер покупате- ре прошлого года. Сложного ни- за ремонт траловый флот. Ли- ем постановлении еще раз от-| Моряки траулера «С осковец? ля-заказчика. В нем указывают- чего в ней нет. Вот только при- митная форма поможет навести метило целесообразность внед-| встречают 49-ю подоещину Ок- ся цена и стоимость материалов, ходнтся много уговаривать ра- порядок в расходовании средств, рения лимитадо-ордерной формы|тября трудовым подарком. 26 работ, услуг . Ордер подиисыва-ботников завода, порта, отдела Нужно организовать « а флоте учета и расчетов и обратилось с I октября выполнили месячный ется ответственным за расхода- материально-технического снаб- краткосрочные курсы, на кого- ходатайством к главному управ-1 плат по добыче рыбы. Сверх за- вание средств лицом. Корешокжения прежде чем они подпи- рых объяснить капитанам и их леиию «Севр 'ыба» издать при-1далия десяти месяцев выловле- ордера остается .на траулере, шут лимитный ордер,. Сейчас помощникам сущность системы, каз, обязывающий руководите-! но 475 центнеров рыбы. В каждом ордере указывают- взаимоотношения с рыбным учета, правила заполнения орде- лей предприятий, обслуживаю- 1 По поручению экипажа: капн- ся сумма планового лимита и портом вроде наладились. А с Ров 11 т« Д* Щих флот, всеми мерами сно-1 тан ^ ТАТАУРОВ, яомполит нарастающий итог фактическихостальными организациями дол- Бурков С. С. — начальник собсгвовать внедрению новой | САВИН, предсудкома КУЗЬ- расходов по статьям. жного контакта еще не установ- П ом имо возможности осуще- лено. Не хотят признавать на- ствлять оперативный контроль ши документы, за расходованием средств, ли- Когда знаешь, что определе- митно-ордерная форма учета и на сумма затрат по каждой расчетов будет способствовать статье- расходов и бухгалтерия совершенствованию плаяшрова- контролирует постоянно финан- иия. совую деятельность экипа7ка, т о Предложение о внедрении интересуешься, а сколько стоит этой формы учета и расчетов оплата тех или иных услуг , бы ло внесено в октябре 1982 подсчитываешь, сколько можно года. С тех пор проведено не- расходовать за месяц и квартал Выпускники — на ответственном участке Без ум олку стучат пневмати ческие молоты. Искры-звездочки рассыпаются вокруг. Позвани вая, по пролету по-лебединому степенно плывет мостовой кран. Вот его стальные жилы повис л и в проходе между станками. Парень остановил свой «Д И П » , принялся строповать металличе ский поддон, доверху наполнен ный деталями. И снова выклю чил станок. А кран уж е плыл по пролету дальше, к автомаши не, что ожидала очередную пор цию груза. Здесь, среди станков, немно го тише, чем у кузнечных моло тов. Но разговаривать все же трудно. Выходим с технологам за ворота кузницы. Свежий ве терок несет снежинки. Они при ятно оседают на лице и руках. Пушатся, тают. — Как на заводе встретила выпускников? — переспрашива ет технолог Сергей Даниленко. — Можно сказать: хорошо. Я вот сам только нынче закончил Горьковский политехнический институт. Направили на Кан далакшский механический. А немногим позже пришли на куз нечный участок комсомольцы Владимир Ба сонко , Вал ен т ж i Соколов... Я по неопытности разводил руками, доказывал: «Р а з в е с ними выполнишь про грамму... Им и работать-то по ложено всего по шесть часов ...» А начальник участка Григорий Никифорович Балабанов, скры вая улы бку , твердил одно: «Н а тореют в работе, не беспокой с я » . И ведь он, Балабанов, был Владимир и Валентин оказа лись не без способностей, как говорится, на л ету см а ты в а ли планового отдела. формы учета. МИН. г/\A A /\/^ /\/^ /\Л AA AЛ /^ /\Л /^ AЛ A /\AЛ /\AЛ A /^ /^ AЛ AA /^ /\/\/\ЛA /^ /Ч AЛ AЛ /\Л У^^ Л^Л A A AЛ> л> Л / \ Л A Л A ^ / \ / \ A Л / V ^ / Ч A Л A A A / ^ A A A Л A A A A Л A A A Л A A Л / \ A Л Л A A / \ A Л / 'J суть заданий. Но ребята есть ребята. Поставили Басенко на проточку штырей для скоб. Р а бота однообразная, а тут еще у него заботы разные и занятия в самодеятельности. Смотришь — и не выполнил парень норму. День, второй, третий... Крутит и крутит себе на арифмометре нарядчик. И оказалось, что ко эффициент личного участия в производстве очень мал. Вызвал Басенко начальник участка: «Ч т о ж это ты, дру жок, плохо стал работать, това рищей подводишь? Трудитесь ведь по единому наряду». Только и всего. Лучш е б по ругал. Заговорила рабочая гордость: «Ч т о я, хуже др у ги х !» Подтя нулся крепко. Стал выдавать но 500 проточенных штьгрей в смену при норме в 350. Ровнее идут дела у Валенти на Соколова. Он уже имеет второй разряд токаря. Но это го мало парию. Валентин по вышает свое мастерство. Участок, где трудится моло дежь: С. Д ани ленко ,. В. Соко лов, А . Бородин, В. Мелашу- иас, В. Петров и другие, — спе циализированный. Здесь прохо дят обработку детали тралозо- го снаряжения * 23 наименова ний. Учет ведется по конечной продукции. Вообще — это ответственный участок. Но руководство цеха не побоялось поручить вести ра боту молодежи. И ребята оп равдывают доверие. Выпуск тралового снаряжения идет опережением графика. 9-тмесяч- ный план перевыполнен. Здесь есть заслуга и комсомольцев. А. ВАНДИН; За досрочное выполнение за даний семилетнего плана, ши рокое применение передовой технологии и комплексной ме ханизации погрузочно-разгру зочных работ Ленинградский морской порт награжден орде ном Ленина. На снимке: механизирован ная обработка судов в первом районе порта. Фото И. Баранова. Фотохроника ГАСС. ^^/V^AA/^AAЛAЛAAA.Л/^/^AA/^A/^AЛ/^У\/^У\Л/^AЛAЛ/^AЛ/^AЛЛAЛAЛЛAЛAЛЛУ\/\ЛA.ЛЛAЛЛЛA/^ЛЛЛAЛ^Л/V^ЛЛ^ЛЛW\Л^N\.%VЧ»V*^A/^AA/^AЛAЛЛ/VVAЛ»; И летят дорогие часы.. Мы дорожим своим рабочим Е<ременем. Это очень важно как для мроизводегаа, так и лич но для нас. Но кроме рабочего времени, есть еще у моряков «и личное, так называемое, сво бодное время. В море нам девать его особен но некуда, зато в порту каждая минута свобод ного времени нам во сто ;крат дороже. Хочется побыть с семьей, лишний раз сходить в театр, в клуб или просто погулять по города. Даже посидеть в хорошей компании не так уж часто приходите я мо ряку . Стремишься как можно полнее, насыщеннее провести междурейсо вую стоянку, отдохнуть от тесноты судовой ка юты, от примелькав шихся лиц и приевшейся корабельной пищи. Отстояв вахту или смену, морян в порту стремится сойти на берег. Но... это не всегда удается. Вам повезло, если ваш корабль всю стоянку пробудет у причала. Ну, а если судно на рейде? В восемь часов утра, после суточной (или даже восьмичасовой) вахты вы с нетерпением ждете вашего сменщика. Он приезжает в де вятом часу, и вы торопитесь сдать ему дежур ство. Но сменщик ваш задерзкал вас на не сколько минут, й... вы вынуждены оставаться на судне до 12 часов дня, потому что катер ходит через четыре часа, и у борта каждого судна задерживается не больше трех— пяти минут. - 13 октября плавбаза «А н тар к ти к а * стояла на рейде. Смена рыбообработчиков, заступаю щая с 04)0 часов, должна была переработать на эстакаде в порту около ста бочек рыбы. Но чтобы катер подождаш у борта плавбазы, по ка люди переоденутся, нужно бы ло вы хлопо тать у диспетчера «С евры бхолодф лота » спе циальное распоряжение для катьитана катера. Кое-мак все это было достигнуто; люди пере оделись и приехали на эстакаду. Обработка сотни бочек заняла не более полутора часов, а поскольку другой работы не было, можно было возвращаться на базу. Но... увы! После ноля часов катер по рейду не ходит. Даже ди сн ет - ' ' чер был не властен пре рвать сон катерников. А бригада рыбосбработ-, чикоез во главе с рыб- ма-стером Ивановым до жидалась их пробуэкдения в зале ожидания— хвала его создателям . Утром , чтобы переодеть ся и с этим же катерам попасть на берег, нуж но было новое распоряжение диспетчера, но такового капитан катера не получил, и часть рыбаков, не рискнувших явиться домой в про соленных фуфайках и грязных сапогах, до 12 часов дня иоротала время на базе, с тоской поглядывая на панораму родного города, где многих ожидали жены, дети или любимые де вушки. Я не знаю кои.кретшо, в чей адрес должен идти мой упрек за то, что так бессмысленно пропадает дорогое для моряков личное время. Кто повинен в этом? Ответьте, товарищи руко водители управления «С ввры бхолодф лот » и других организаций. В. ШИЛОНОСОВ, наш внештатный кор респондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz