Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НАСТИГАЮТ СОПЕРНИКОВ Из 10 рейса возвратился тра улер «Д н е с тр » . В траловом флоте он известен: почти не бы вает в пролаве, занимает сей час пятое место. И в этот раз задание было перевыполнено. 132 то!шы рьгбы привез он в порт. — Этот рейс бы л для нас трудным, — рассказывает стар ший помощник капитана Н. П. Парфенов. — Всю первую неде лю штормило. В море вышли без грех человек, да в рейсе за болели двое. Много было но веньких. Но в рейсе они освои лись, можно теперь их считать настоящими моряками. Безаварийно работала машин ная команда во главе с Н. В. Бородкиным. «Д н е с т р » уже давно соревну ется с траулером « Т о м ь » . Да леко впереди были моряки « Т о ми ». 120 тонн рыбы нужно бы ло доловить «Д н е с т р у » , чтобы ликвидировать разрыв. Сейчас уже осталось 30 тонн. Экипаж уверен, что скоро догонит «Т о м ь » . ОРГАН ГЛАВКА «С Е В РЫ Б А »И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Не случайность, а закономерность Из очередного, шестого по счету в этом году, рейса эки паж производственного рефри жератора «Михайло Ломоно сов» возвратился досрочно и с новой победой. План рейса вы полнен на 151,5 процента. Вы работано 165,5 тысячи банок пресервов. Кроме того, ломоно- совцы доставили в порт 110 тонн мороженой сельди и 9 тонн сельди специального по сола. Когда подсчитали, то вы яснилось, что задание третьего квартала выполнено на 120,6 процента. За счет чего же моряки смо гли достичь таких результатов? Конечно, большую роль сыгра ло богатое обеспечение сырьем. Рефрижератор в этом рейсе ра ботал со средними рыболовны ми траулерами, промышлявши ми кошельковыми неводами. Сельди было много. Только ус певай обрабатывать. Правиль* ная организация труда и рас становка людей, творческий подход моряков ко всем произ водственным процессам, точное соблюдение всей технологии производства — вот слагаемые их успеха. Прежде всего следует остано виться на предложении, внесен ном на общем судовом собра ния партийной организацией судна. А речь там шла вот о чем. Каждый член экипажа, не зависимо от занимаемой дол жности и выполняемой рабо ты, должен дополнительно от работать на основном произ водстве, то есть на обработке рыбы, 3,5 часа за каждые 3 су ток промыслового времени. Это предложение сначала было об суждено и принято на партий ном и комсомольском собрани ях, а только потом вынесено ка обсуждение всего экипажа. Конечно, можно было бы сделать по-другому. Написать приказ и заставить каждого работать на подвахте. Но это была бы работа по принужде нию, и ломоносовцы не пошли по такому пути. Они смогли провести решение этого вопро са через сердце каждого матро са, радиста, повара или меха ника. А когда решение было принято, то оказалось, что в смене ежедневно стало рабо тать на три—четыре человека больше. На рыбной фабрике каждый моряк занят каким-ни будь определенным делом. Он — звено в единой цепи. И три — четыре человека — это дра гоценный резерв, который всег да можно использовать именно в том месте, где производство наиболее нуждается в дополни тельных рабочих руках. В результате этого на «Ми- хайле Ломоносове» процесс об работки рыбы постоянно прохо дил без срывов « заминок. А это главное для ритмичной ра боты фабрики. Или еще такой вопрос. Для того, чтобы, например, пере грузить тару с производствен ного рефрижератора «Франс Галс», нужио было бы приоста новить приемку и обработку рыбы с траулеров, спять людей с рыбной фабрики. Командова ние судна решило так к еде* лать. Но ведь тогда траулеры простояли бы у борта мшнее время, которое ему так дорого. И ломоносовцы поступим ина че. Свободные от вахт механи ки, мотористы, штурманы, мат росы, радисты вышли без при каза на палубу и перегрузили тару. Да так ноработали, что закончили выгрузку раньше срока. Это ли не коммунисти ческое отношение к труду! На рефрижераторе постоянно изыскиваются все новые и но вые резервы для увеличения выпуска продукции. Незадолго до снятия с промысла оказа лось, что вся тара (банки), ко торая была на борту, исполь зована. Место в трюмах еще есть. Ломоносовцы не привык ли приходить в порт с полуза- груженными трюмами. Решили дополнительно на оставшуюся площадь в трюмах принять со леный полуфабрикат сельди, изготовить сельдь специального посола. Такой продукции в об щей сложности доставлено в порт 119 тонн. Моряки рефрижератора ду мают не только о своих нуж дах. Но и принимают близко к сердцу заботы промысловиков. Иначе чем же объяснить тот фахт, что они для удобства промысловиков решили при благоприятных погодных усло виях принимать рыбу от трау леров прямо из кошелькового невода своими средствами. И недаром производственный реф рижератор «Михайло Ломоно сов» в таком почете у рыба ков. На корабле очень деятельную работу ведет пост народного контроля. Он постоянно держит в поле зрания выполнение тех нологических требований и ГОСТов. Не ускользают от зор кого глаза контролеров и воп росы техники безопасности и сохранности социалистической собственности. В, этой работе им большую помощь оказывает весь экипаж и, в первую оче редь, партийная и комсомоль ская организации. Не молчит и младший брат поста народного контроля — «Комсомольский прожектор». Благодаря общим заботам дело ма рефрижерато ре доставлено таи, что моряки уже полтора года не ведают, что такое рекламация. Это показатель, которым рас полагает пока только одно судно в управлении «Севры<б- холодфлот». Опыг работы этого экипажа должен стать достовинем всех промысловиков. Ю. СНЕГИРЕВ, внештатный корреспондент «Рыбного Мур- мана». До бр ы е в е с т и 27 октября второй холодиль- 400 тысяч рублей. .ный завод Мурманского рыбо- Отлично несут трудовую вах- комбината в ы п о л н и л план ок- ту в честь Великого Октября тября по выработке рыбных то- смены, руководимые мастерам»-, варов. До конца месяца коллек- тт. Овчаровой, Габлеевой, Ма-. тив предприятия рассчитывает козчук и Панфиловой, бракер-, выработать продукции еще на укдадчяца. тов. Правенко. Д н е в н и к В октябре очень трудно работать промысловому флоту. Сырьевая база в районах Дальнего Запада хуже, чем была в ю т же период прошлого года. В Норвежском и Баренцевом морях участились штормы. Успешнее других преодолевает трудности коллектив сельдя ного флота. Сверх задания 27 дней октября он выловил 31 275 центнеров сельди и рыб домны.х пород. Сверхплановый вы ло * с начала года « а 28 октября равнялся 99.458 центнерам. С опережением л л а « а « д у т в октябре рыбакм-колховкик*. Продолжает отставать Мурманский траловый флот. На 28 октября долг стране с «начала месяца, по да.иньш оператив ного учета, превышал 170 тысяч центнеров, а медолов с «ачал* года — 638 тысяч центнеров. Основная группа Б М Р Т промышляет « а банке Брауне, где ловится аргентпна. Суточные уловы * среднем « и ж е нданкюык из-за особенностей поведения рыбы и тяжелых грунтовых ус ловий. Ухудшилась сырьевая база в (районе работы п р омы с л о в о -п р о изводственных рефрижераторов, в результате чего « а 3 0— 40 процентов снизилась суточная выработка готовой продукция . Экипажем судов бортового траления « а баиие Джорджес име ют более высокие уловы, чем коллективы судов, промышляю щих в Баренцевом море. В результате большого отставания, который имеет траловый флот, недолов рыбы по области с начала месяца на 28 оютлбр в составлял 137 тысяч центнеров. Недолов с напала года такте продолжает расти. Экипаж каждого промыслового корабля должен ярокиккуть' ся тревогой за судьбу выполнения плана четвертого квартана по добыче рыбы. Максимум усилии к тому, чтобы вывести флот из прорыва, выполнить план поставок рыбной продукции! НА СНИМКЕ: У П РИЧАЛОВ МУРМАНСКОГО ОРДЕНА Л Е НИНА МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА. Р Ы Б А Ц К И Е Б У Д Н И (iiiHiHiHHiiiiiiiiuiiHniiiiiiiiiiiiiiiiiHtiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiimiiiiiiiiiiHiiiHuiiiiiiiiiiiNiiiuiiiHiiiu шшннншишшшншшмншшшшниппншпппшшшпшннннншшикшшннинижнш П осле шторма, который загнал промысловый флот и плавбазы к берегам острова Ян-Май©и. в Норвенаском море возобновился промысел седьда. 27 октября большинство экипажей С Р Т ©двое перс* выполнили суточные задамия. Моряки С Р Т №№ 341, 436. 4218, 4167 вы ловили за сутки от 15 до 18 тонн. Самые высокие уловы были ка поводцах от 70 до 100 метров. В связи с этим капитаны приняли реше ние несколько уменьшить число сетей в порядках, за то удлинить пооодцы. Д о шторма уловы за дрейф были шю го выше. Это обуслови ло досрочное выполнение октябрьскою алана с е л ьдягньим флотом. Особенно хорошо . идут дела у нашел ьковистов. 26 октября моряки С Р Т - Р № № 712, 717, 724 выло*- вшт оельди больше, чем все остальные корабли «йМурмамсельди». Т о л ьк о один экипаж С Р Т № 717 иод руководством капитана Героя Социалистическое го Труда то®. Петрова за один замет выловил более Ста тонн сельди . Но весь улов <на пронзэодствеашый рефрижератор сдать не удалось, «о в о д не выдержал, лоошул, -тонн сорок сельди уш ло в море. На сл ед у ющий день экипаж С РТ -717 сдал « а рефрижератор еще 35 тонн сельди . 21 тонну сельди выловила ко- *Ш£льком команда С Р Т № 724. Отраден тот факт, что в своем большинстве эки пажи производственных рефрижераторов стараются шшочь ношелыковадстам увеличивать добычу сельда . Котоа экипаж СРТ -717 за одни замет взял более ста томи, к нему почти одновременно устрем-ияиеь « М. Ломоносов*, «В . Кингисепп», « А . Хлобыстов*." Хорошее впечатление ироивводят взаимоотноше ния между руководителями флотилий «М урмаисель- д и » и «С евры бхолодф лота ». Исчезает чисто ведомст венный подход к решению общегосударственных за дач. Представите.™ транспортного флота (тов. Сой- кис), «М урм ам сельди » (тов. С ухорукое ) проявляю* одинаковую заботу о том. чтобы промысловые суда не теряли дрейфов, а транспортные обеспечивались необходимым сырьем для выработки готовой продук ции. Но это совсем -не энаадт, что на промысле ца рят вькгокая оргаюиеоваиность и порядок. С Р Т № 8 4 9 . находясь у плавбазы, намотал на в^янт конец закрепленной* кнехты. Пришлось вызывать спаса тельный буксир для буксировки аварийного С Р Т в Фугле-фьорд. Подобного аварийного происшествия могло не быть, если бы « а судне « а высоте была вах- теиная служба. В эту же ночь капитан СРТ -712 сколько ни ста рался. не мог вызвать по радио производстве® ш ый рефришератор «В . Кодотосеат», а С РТ -Р -724 после швартовки простоял у борта производственногореф рижератора «А. Хлобыстов» под -выгрузкой с JTOTX ночи до десяти утра. Правда> была причина: вышли из строя прузовые лебедааи. Но можно и надо было вактевшаиу штурмаму рефрижератора сказать мо рякам СРТ-Р-724 о поломке механизмов, и люд» бы не нервничали понапрасну. На промысловом совете отмечалась «изкая произ водительность. на выработке преоервов. На рефри жераторах «В. Кингисегт», «А . Хлобыстов» за су-г- ки выработали менее чем но 240ft баагок пресервов, тогда как моряки менее мощного рефрижератора «М . Ломоносов» ори меньших мощностях выработа ли 8600 бамок. Вот как надо нснользовать судовую технику. Если не помешает погода, уловы в Норвежском мо ре будут нарастать. Задача морякам ясна— выпол нить ответственное задавав я о производству экс портной продукции, вылоадоть максимум сельди, что бы в какой то мере во:йюл«и :ь « е д о л о « тралового флота. Норвежское море. S. Ф Е Д О РО В , наш спецкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz