Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НАСТИГАЮТ СОПЕРНИКОВ Из 10 рейса возвратился тра­ улер «Д н е с тр » . В траловом флоте он известен: почти не бы­ вает в пролаве, занимает сей­ час пятое место. И в этот раз задание было перевыполнено. 132 то!шы рьгбы привез он в порт. — Этот рейс бы л для нас трудным, — рассказывает стар­ ший помощник капитана Н. П. Парфенов. — Всю первую неде­ лю штормило. В море вышли без грех человек, да в рейсе за­ болели двое. Много было но­ веньких. Но в рейсе они освои­ лись, можно теперь их считать настоящими моряками. Безаварийно работала машин­ ная команда во главе с Н. В. Бородкиным. «Д н е с т р » уже давно соревну­ ется с траулером « Т о м ь » . Да­ леко впереди были моряки « Т о ­ ми ». 120 тонн рыбы нужно бы­ ло доловить «Д н е с т р у » , чтобы ликвидировать разрыв. Сейчас уже осталось 30 тонн. Экипаж уверен, что скоро догонит «Т о м ь » . ОРГАН ГЛАВКА «С Е В РЫ Б А »И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Не случайность, а закономерность Из очередного, шестого по счету в этом году, рейса эки­ паж производственного рефри­ жератора «Михайло Ломоно­ сов» возвратился досрочно и с новой победой. План рейса вы­ полнен на 151,5 процента. Вы­ работано 165,5 тысячи банок пресервов. Кроме того, ломоно- совцы доставили в порт 110 тонн мороженой сельди и 9 тонн сельди специального по­ сола. Когда подсчитали, то вы­ яснилось, что задание третьего квартала выполнено на 120,6 процента. За счет чего же моряки смо­ гли достичь таких результатов? Конечно, большую роль сыгра­ ло богатое обеспечение сырьем. Рефрижератор в этом рейсе ра­ ботал со средними рыболовны­ ми траулерами, промышлявши­ ми кошельковыми неводами. Сельди было много. Только ус­ певай обрабатывать. Правиль* ная организация труда и рас­ становка людей, творческий подход моряков ко всем произ­ водственным процессам, точное соблюдение всей технологии производства — вот слагаемые их успеха. Прежде всего следует остано­ виться на предложении, внесен­ ном на общем судовом собра­ ния партийной организацией судна. А речь там шла вот о чем. Каждый член экипажа, не­ зависимо от занимаемой дол­ жности и выполняемой рабо­ ты, должен дополнительно от­ работать на основном произ­ водстве, то есть на обработке рыбы, 3,5 часа за каждые 3 су­ ток промыслового времени. Это предложение сначала было об­ суждено и принято на партий­ ном и комсомольском собрани­ ях, а только потом вынесено ка обсуждение всего экипажа. Конечно, можно было бы сделать по-другому. Написать приказ и заставить каждого работать на подвахте. Но это была бы работа по принужде­ нию, и ломоносовцы не пошли по такому пути. Они смогли провести решение этого вопро­ са через сердце каждого матро­ са, радиста, повара или меха­ ника. А когда решение было принято, то оказалось, что в смене ежедневно стало рабо­ тать на три—четыре человека больше. На рыбной фабрике каждый моряк занят каким-ни­ будь определенным делом. Он — звено в единой цепи. И три — четыре человека — это дра­ гоценный резерв, который всег­ да можно использовать именно в том месте, где производство наиболее нуждается в дополни­ тельных рабочих руках. В результате этого на «Ми- хайле Ломоносове» процесс об­ работки рыбы постоянно прохо­ дил без срывов « заминок. А это главное для ритмичной ра­ боты фабрики. Или еще такой вопрос. Для того, чтобы, например, пере­ грузить тару с производствен­ ного рефрижератора «Франс Галс», нужио было бы приоста­ новить приемку и обработку рыбы с траулеров, спять людей с рыбной фабрики. Командова­ ние судна решило так к еде* лать. Но ведь тогда траулеры простояли бы у борта мшнее время, которое ему так дорого. И ломоносовцы поступим ина­ че. Свободные от вахт механи­ ки, мотористы, штурманы, мат­ росы, радисты вышли без при­ каза на палубу и перегрузили тару. Да так ноработали, что закончили выгрузку раньше срока. Это ли не коммунисти­ ческое отношение к труду! На рефрижераторе постоянно изыскиваются все новые и но­ вые резервы для увеличения выпуска продукции. Незадолго до снятия с промысла оказа­ лось, что вся тара (банки), ко­ торая была на борту, исполь­ зована. Место в трюмах еще есть. Ломоносовцы не привык­ ли приходить в порт с полуза- груженными трюмами. Решили дополнительно на оставшуюся площадь в трюмах принять со­ леный полуфабрикат сельди, изготовить сельдь специального посола. Такой продукции в об­ щей сложности доставлено в порт 119 тонн. Моряки рефрижератора ду­ мают не только о своих нуж­ дах. Но и принимают близко к сердцу заботы промысловиков. Иначе чем же объяснить тот фахт, что они для удобства промысловиков решили при благоприятных погодных усло­ виях принимать рыбу от трау­ леров прямо из кошелькового невода своими средствами. И недаром производственный реф­ рижератор «Михайло Ломоно­ сов» в таком почете у рыба­ ков. На корабле очень деятельную работу ведет пост народного контроля. Он постоянно держит в поле зрания выполнение тех­ нологических требований и ГОСТов. Не ускользают от зор­ кого глаза контролеров и воп­ росы техники безопасности и сохранности социалистической собственности. В, этой работе им большую помощь оказывает весь экипаж и, в первую оче­ редь, партийная и комсомоль­ ская организации. Не молчит и младший брат поста народного контроля — «Комсомольский прожектор». Благодаря общим заботам дело ма рефрижерато­ ре доставлено таи, что моряки уже полтора года не ведают, что такое рекламация. Это показатель, которым рас­ полагает пока только одно судно в управлении «Севры<б- холодфлот». Опыг работы этого экипажа должен стать достовинем всех промысловиков. Ю. СНЕГИРЕВ, внештатный корреспондент «Рыбного Мур- мана». До бр ы е в е с т и 27 октября второй холодиль- 400 тысяч рублей. .ный завод Мурманского рыбо- Отлично несут трудовую вах- комбината в ы п о л н и л план ок- ту в честь Великого Октября тября по выработке рыбных то- смены, руководимые мастерам»-, варов. До конца месяца коллек- тт. Овчаровой, Габлеевой, Ма-. тив предприятия рассчитывает козчук и Панфиловой, бракер-, выработать продукции еще на укдадчяца. тов. Правенко. Д н е в н и к В октябре очень трудно работать промысловому флоту. Сырьевая база в районах Дальнего Запада хуже, чем была в ю т же период прошлого года. В Норвежском и Баренцевом морях участились штормы. Успешнее других преодолевает трудности коллектив сельдя­ ного флота. Сверх задания 27 дней октября он выловил 31 275 центнеров сельди и рыб домны.х пород. Сверхплановый вы ло * с начала года « а 28 октября равнялся 99.458 центнерам. С опережением л л а « а « д у т в октябре рыбакм-колховкик*. Продолжает отставать Мурманский траловый флот. На 28 октября долг стране с «начала месяца, по да.иньш оператив­ ного учета, превышал 170 тысяч центнеров, а медолов с «ачал* года — 638 тысяч центнеров. Основная группа Б М Р Т промышляет « а банке Брауне, где ловится аргентпна. Суточные уловы * среднем « и ж е нданкюык из-за особенностей поведения рыбы и тяжелых грунтовых ус ­ ловий. Ухудшилась сырьевая база в (районе работы п р омы с л о в о -п р о ­ изводственных рефрижераторов, в результате чего « а 3 0— 40 процентов снизилась суточная выработка готовой продукция . Экипажем судов бортового траления « а баиие Джорджес име­ ют более высокие уловы, чем коллективы судов, промышляю­ щих в Баренцевом море. В результате большого отставания, который имеет траловый флот, недолов рыбы по области с начала месяца на 28 оютлбр в составлял 137 тысяч центнеров. Недолов с напала года такте продолжает расти. Экипаж каждого промыслового корабля должен ярокиккуть' ся тревогой за судьбу выполнения плана четвертого квартана по добыче рыбы. Максимум усилии к тому, чтобы вывести флот из прорыва, выполнить план поставок рыбной продукции! НА СНИМКЕ: У П РИЧАЛОВ МУРМАНСКОГО ОРДЕНА Л Е ­ НИНА МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА. Р Ы Б А Ц К И Е Б У Д Н И (iiiHiHiHHiiiiiiiiuiiHniiiiiiiiiiiiiiiiiHtiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiimiiiiiiiiiiHiiiHuiiiiiiiiiiiNiiiuiiiHiiiu шшннншишшшншшмншшшшниппншпппшшшпшннннншшикшшннинижнш П осле шторма, который загнал промысловый флот и плавбазы к берегам острова Ян-Май©и. в Норвенаском море возобновился промысел седьда. 27 октября большинство экипажей С Р Т ©двое перс* выполнили суточные задамия. Моряки С Р Т №№ 341, 436. 4218, 4167 вы ловили за сутки от 15 до 18 тонн. Самые высокие уловы были ка поводцах от 70 до 100 метров. В связи с этим капитаны приняли реше­ ние несколько уменьшить число сетей в порядках, за то удлинить пооодцы. Д о шторма уловы за дрейф были шю го выше. Это обуслови ло досрочное выполнение октябрьскою алана с е л ьдягньим флотом. Особенно хорошо . идут дела у нашел ьковистов. 26 октября моряки С Р Т - Р № № 712, 717, 724 выло*- вшт оельди больше, чем все остальные корабли «йМурмамсельди». Т о л ьк о один экипаж С Р Т № 717 иод руководством капитана Героя Социалистическое го Труда то®. Петрова за один замет выловил более Ста тонн сельди . Но весь улов <на пронзэодствеашый рефрижератор сдать не удалось, «о в о д не выдержал, лоошул, -тонн сорок сельди уш ло в море. На сл ед у ­ ющий день экипаж С РТ -717 сдал « а рефрижератор еще 35 тонн сельди . 21 тонну сельди выловила ко- *Ш£льком команда С Р Т № 724. Отраден тот факт, что в своем большинстве эки­ пажи производственных рефрижераторов стараются шшочь ношелыковадстам увеличивать добычу сельда . Котоа экипаж СРТ -717 за одни замет взял более ста томи, к нему почти одновременно устрем-ияиеь « М. Ломоносов*, «В . Кингисепп», « А . Хлобыстов*." Хорошее впечатление ироивводят взаимоотноше­ ния между руководителями флотилий «М урмаисель- д и » и «С евры бхолодф лота ». Исчезает чисто ведомст­ венный подход к решению общегосударственных за­ дач. Представите.™ транспортного флота (тов. Сой- кис), «М урм ам сельди » (тов. С ухорукое ) проявляю* одинаковую заботу о том. чтобы промысловые суда не теряли дрейфов, а транспортные обеспечивались необходимым сырьем для выработки готовой продук­ ции. Но это совсем -не энаадт, что на промысле ца­ рят вькгокая оргаюиеоваиность и порядок. С Р Т № 8 4 9 . находясь у плавбазы, намотал на в^янт конец закрепленной* кнехты. Пришлось вызывать спаса­ тельный буксир для буксировки аварийного С Р Т в Фугле-фьорд. Подобного аварийного происшествия могло не быть, если бы « а судне « а высоте была вах- теиная служба. В эту же ночь капитан СРТ -712 сколько ни ста­ рался. не мог вызвать по радио производстве® ш ый рефришератор «В . Кодотосеат», а С РТ -Р -724 после швартовки простоял у борта производственногореф­ рижератора «А. Хлобыстов» под -выгрузкой с JTOTX ночи до десяти утра. Правда> была причина: вышли из строя прузовые лебедааи. Но можно и надо было вактевшаиу штурмаму рефрижератора сказать мо­ рякам СРТ-Р-724 о поломке механизмов, и люд» бы не нервничали понапрасну. На промысловом совете отмечалась «изкая произ­ водительность. на выработке преоервов. На рефри­ жераторах «В. Кингисегт», «А . Хлобыстов» за су-г- ки выработали менее чем но 240ft баагок пресервов, тогда как моряки менее мощного рефрижератора «М . Ломоносов» ори меньших мощностях выработа­ ли 8600 бамок. Вот как надо нснользовать судовую технику. Если не помешает погода, уловы в Норвежском мо­ ре будут нарастать. Задача морякам ясна— выпол­ нить ответственное задавав я о производству экс­ портной продукции, вылоадоть максимум сельди, что­ бы в какой то мере во:йюл«и :ь « е д о л о « тралового флота. Норвежское море. S. Ф Е Д О РО В , наш спецкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz