Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
Смотр народных Ю б и л я Р В 1946 году группа воинов Самый молодой среди Вооп- О ТРЕНЕВ | передала несколько реликвий, но-морских музеев страны — I % Д « э 1 ^ Д * а В V O I свято сохраненных как память музей Северного флота —■ завэ- - I о подвиге своих боевых друзей в евал популярность у воинов не В ноябре — декабре этого го- Директор областного дома только что организованный му- только как хранитель славных па в Мурманске будет проходить народного творчества марина заключительный смотр облает- Владимировна Мельницкая рас пой художественной самодея- сказывает: тельности, посвященный 50-яе- — В сентябре облсовирофом л ю ь о з и а Т Е Л к н ы Е ш ю Советской власти. были организованы совещания Ы о - r a b u n р п г - т п я л п г г ^ п ч а п р л и о о г ю в с е *м ” ^ « Р а м х у д о ж е с т в е н - J S S S ? I о К £ |Ю« самодеятвишости, «а «ото- деятельного искусства. С ни- своими планами, программами, формацией о проведении перво- выяснили, что им мешает, какая го тура фестиваля выступили нужна помощь. л ^ ^ Включился 8 подготовку фе стиваля и внештатный актив Дома народного творчесгаа: ар тисты Мурманского областного театра, работники студии теле- проходит первый В 11 д ения# мурманские поэты и рыбокомбина- мЛМПЛаитлг>ы КОЛЫПУ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... зей Северного Военно-Морского боевых традиций Красиоаиа*мм-|св®^е м е ^ у В*оежн бЬ1ла °™ Q4CH* флота. С тех пор к « к м п.риба- ного флота, но и как методиче-| долголетием ; в дре^немПрТи м е ? в а вилось 10 тысяч экспонатов. 18 ский агитацион 4 Ю-пропагандист-| памятнике, украшавшем, могилу октября военные моряки торже- ский центр моряков Севера. 1лшюничная лоата^ * была выбита ствешю отметили 20-леший юби- Здесь регулярно проводятся ве- 1 сОн е л и пил в* меру*, лей своего Воешю-морокого му- чера гвардейской славы, встре- зея. WWW frrVTTVI чи у боевых знамен с ветерана ми Великой Отечественной вон- * * * Рыбам нужно в сутки столько ИЗДАНО В НАШЕМ ГОРОДЕ .Чайки над морем 0 ЪСй композиторы. Большую помощь 1Ж ф Й Г ^ Г г ? * м ^ о й оказал нам солист ансамолявпил в книжные магазины нашего : лапопАмлплттй ottouui плратзглт заместители начальников выс шего и среднего мореходных училищ тт. Кукушкин и Панте лее в. Успешно тур фестиваля па те. Смотры прошли в жестяно баночном, консервном цехах, в песш1 и пляски Краслюзнаме-н-1 города сборник рассказов «чайки общежитиях. ЗаключительнымСеверного флота Алек - ^ « 3 ” ° Н ю д ^ не^ в у щ ! . х €уЫХ я ' смотр художественной самодея-Дмитриевич Бирюков. Он сказы ° ЛК)ДЯХ' ущ у_моря, тельности рыбокомбината будет гот^ , ^ с ловозерским коллек- дроведе-н 30 октября во Дворце тивом художественной самодея- к у лы у р ы им. С. М. Кирова. тельности большую танцевали- В областном Доме народного ную сюиту с использованием творчества трудно застать сей- саамского фольклора, час методистов на месте. У л е т е л Режиссер Кировского народ- в Териберку для оказания по- ного театра Валерий Ситник ра- мощи хору в подготовке юби- ботает над спектаклем но пьесе яейтсой программы хормейстер Владилщра Михеева «В ра т тов. Петров. Методист по хоре- мой ». ографии Рита Муравьинская на- Дом народного творчества ходится сейчас в Кировс.ке, где дважды собирал секцию само- помогает танцевальному коллек- деятелыных композиторов и мо тиву Дворца культуры комби,на- товит к печати их новые песни, та сА п а та т » . А. ЛЮДМИЛИНА. н и И г а п п я м и Г п к р т гк о го Пото-1воды' сколько весят они сами/Чены и героями иов€токо141 l a iю 8ловек же довольствуется в сутки за. М узеи систематически орга-|2,5 литрами воды, что составляет примерно 3 процента от его веса, t t * иизует экскурсии но местам бо ев. У овеянных боевой славой знамен моряки клянутся верно сти народу. На Севере сейчас существует : два филиала Военно-морского североморской славы посещают 4 5— 50 тысяч человек. Д. ВАЛЕНТИНОВ. Последний корабль Подходит к концу навигация Московские судостроители ря - I » М. А. Бовин и капитаи- передали Московскому реч- дуб л ер В. М. Митюрев. Они ному пароходству новый нас- будут водить теплоход пл ли- сажирский глиссирующий нии Калинин— Ржев. Спра- теплоход « З а р я - I » . Такие су- ва — теплоход «Заря-1 » , да, несомненно, найдут ши рокое применение на мелко водных реках. Благодаря особым очертаниям корпуса судно как бы скользит по воде. Его осадка при полной загрузке — с 65 пассажира ми на борту — всего лишь 40 сантиметров. Во время ис пытаний новый теплоход развил предусмотренную проектом скорость — 45 ки лометров в час. Д о конца года судострои тели построят еще четыре та ких судна. На снимке: слева — капи* тан-механик теплохода « З а - сурового и неотходчивого Барен цева моря. Под одной обложкой книги соб рались четыре автора. Четыре раз ные судьбы у них, четыре разные стиля. Но всех объединяет одно — любовь и простым и мужест- Т¥. ^ ^ венным людям, любовь к людям на Шпицберген, Еще немного севера. времени, и в скалистых фиор- Ильичм Г а га^нР - « Г ^ Г и ч о П Да* наступит тишина до буду- литературе. Сборник его рассна- | Щей веСНЫ, Низкие темнерату- зов «н а борту — порядок* выпу- ; ры, появившиеся льды заставля е м “ СкннжанЛм издательУсРт в ^ ‘, ; tOT спешить с окончанием рру- пользуется у читателей популяр- ; ЗОПеревОЗОК, ностью, свои новые рассказы га- 18 октября из Мурманска севератакже посвящает *>ы6ака" : вышел последний в этом году Инженера-электрика по автома- ; пассажирский корабль. ТбНЛО- тике и телемеханике Николая Ни- ХОД «Сестрорв 1 Ж» доставит иа колаевича Блинова интересует : гппипЯапгри глппяклкчпллогини- внутренний мир нашего современ- ШПИЦОерген г о р н я к о в -*ПО ЛЯ pH И ника. И в своих рассказах Блинов ; КОВ. стремится поназать, какими дума- В первой декаде ноября на- двадцатого* ве^мГ* ЖМВвТ чел° вСК |мечен выход к Шпицбергену и Свои темы рассказов и у двух последнего грузового кораоля. других авторов сборника — жур- Вместе с продуктами и оборудо- налиста Николая Кулакова и лет- * т я пи п и и лпотаямгт чика Владилена Бондаренко. ванием ОН НО традиции ДОС ( a s ИТ з. Ч и р к о в а . острсшитянам новогоднюю елку. C r\A A /\AAAAAAny fW W \AAAAA /W W W NAA /W \AAAAAAAA ^/W V \/W W i На берегах Панамского канала растут редкие деревья, которые в ботанике называются «гипомана манчннелла*. Их можно встре тить в Мексике, Венесуэле и Ф ло риде. Плоды и листья этих деревьев представляют больш ую опасность* так как ядовиты. Людям подхо дить к таким деревьям рекоменду ется только одетым в резиновые пальто, маски и перчатки. Одна капля дождя, упавшая с этого д е рева, может вызвать воспаление кожи. Однако совершенно сухое дерево — безопасно. Николай Коашвтиоввч САХАРОВ !1ШШ1Ш11!1111Ш1ШШ11Ш1Ш111П|||||||||111111Н|||Ш|||||||Ш1|ПШШ111(1Ш1111Ш11НШШ11111Ш11!1|111И1111111ШШ111!111Ш1Ш111Н1111Ш!ИИ111НН11Н1!(1НН1111Н11Н «АЛЮМИНАУТ* 2 км и работать в радиусе 40 км, передвигаясь со скоростью 4,5 км « Алюмииаут» является творени- в час. *Благодаря системе гребных ем алюминиевого концерна Рей- винтов батискаф может переме- нольдс Металс и К® и создан в ос- щаться в любом направлении, а новном для рекламы алюминиевых также разворачиваться на месте Изделий. Он был спущен на воду в вокруг вертикальной оси. В корпу- 1964 году после трехлетних лабо- се имеются балластные емкости, Аппараты спускаются в глубины Начатые еще до второй мировой многочисленных спусков достигал воины Бибом и Бартоном подвод- трехсотметровых глубин. раторных экспериментов. Этот подводный аппарат изго товлен сварным из алюминиевого позволяющие в случае аварии всплыть на поверхность моря. В текущем году «Альвин* был иые исследования в наши дни при- няли.широкие масштабы. Человек сплава с внутренним диаметром использован при подъеме поте- 2,4 метра. Длина составляет 15,5 рянной атомной бомбы со дна мо- «СИПАП* проникает в морские глубины не Опчим из метра, а " водоизмещение — 75 ря у берегов Испании. Г ^ Ь^ « * Я" 2 подводных” аппаратов бь"л амери^ «ОГЮСТ ПИКАР» 27 февраля 1964 года на Женев ском озере было спущено на воду первое в мире подводное пасса- имеется жир ское судно «Огюст Пикар* во- паж из двух" человек"может"до- f лукса^ Ип для веРтикальных доизмещением 220 тонн. Это под- стигать глубин в 2.000 метров и пеРел,е|мемии- Питание двигателей водное судно, предназначенное пребывать там около 12 часов. Me- от аккумуляторных батареи. дяя туристических целей, спроек- Особый интерес привлекают при- таллические полозья позволяют I п°АваДныи аппарат хорошо тировал сын профессора О. Пика- брежные шельфы, часть морского производить мягкую посадку на аб°РУАаван* в первую очередь «ме- ра . Корпус судна изготовлен из лучаем от подзодного мира. «ДЕНИС^ «Алюминаута» ханическими руками*, которые листовой стали дна до глубины в 200 метров. Для морское дно» изучения этих площадей проекти- Оборудование «Сипапа»: мошный магУ1 отвернуть даже гайку, а на длина его 28,52 метра, ровались и строились миниатюр- прожектор, «механические руки* его &°РТУ могут поместиться 18 5 25 метра. На борту ные подводные суда, в том числе телекамера и кинокамера; а также Стоимость построики под--------------- -С - ^ и . изобретение Жака-И ад Кусто и измерительная аппаратура. Хоро- ua r “ n ®Г.?. Л ?1??А Н и _так называемое шая маневренность и большое по- А °ллаРОв. Этот под- ле зрения через четыре иллюми- толщиной 38, мм, высота — могут раз меститься 40 пассажиров, а судно водного судна составила 3 млн. может погрузиться иа глубину до «ныряющее блюдце*, Наибольшие достижения 800 метров. Двигатель гребного этого винта, питающийся от аккумуля- водныи аппарат в форме диска натора дали возможность полу- подводного аппарата — научные торных батерей, обеспечивает суд- оыл изготовлен из даух металличе- чить много интересной информа- исследования морского дна на глу- ну скорость 5 узлов. Сорок иллю- бине 4 км у берегов Калифорнии, минаторов и 50 прожекторов по- Он также может быть использован зволяют пассажирам знакомиться ских «тарелок» диаметром около ции. 4 метров. Внутри диска — место дяя двух человек в лежачем по ложении. Двигателем являются два водометных сопла, мета приводятся в действие «ДИП СТАР» Насосы водо- « В п*Реа°Я® значит «Звезда глу- > с а элем- бин*- ЭТ ° аппарат из серии «ныря- тоодвигателем питаюшимся от ям. ющее блюдцем, изготовленный во ' батареи. ^пеци аль! з^ к а зГ " над балластная система позволяет для ремонта подводных телефон- с подводным миром. Одни подвод ных линий или для буровых работ, ный рейс длится 35 минут. «АЛЬВИН» ■•в». nujuujiHt-i ВестингаV-I Эп^итпми поддерживать необходимую плаву- честь и равновесие. Лежа в кабине, два исследова- тепя могут наблюдать окружаю щее через два иллюминатора, ос- ный двигатель позволяет получить «ИОМЮРН» Японская судоверфь Мицубиси ный по инициативе двух амерйкан- построила специально спроектиро- Это современный, хорошо обо- концерна рудованный батиснаф, построен- ж ----- - - ■ ■ J - -------- --• -------- г - Аппарат представляет собой эл- ских океанографов. Стоимость его ванное подводное судно «Иомюри*, липтическнй диск, длина которого постройки составила 600 тысяч предназначенное для геологиче- 5,8 м, ширина — 3,4 и толщина — долларов. ских исследований шельфовой зо- ^ - « ^ В е с - семь тонн. Водомет- основой его служит батисфера - ны у ппонскик берегов. .Иомюри», ------ ------------- •—9 nw^uv/лпс! пипучшо man пмдмртплм м иа имея экипаж из шести человек, Д л Г : и Г ^ ^ Г Г с т ь ПРв°тТрНо Г б о : S 3 S S S Я- 40 *нм.ВЭкипаж*>состо^ п о М Г о ^ а е ^ о й ” ' S J E T S S Z - 2 - З ч е л о ^ в лежачм? по* Ж " 3 емые смеканические руки» позво- ложекии. Аппарат предназначен ,, ,7 спе1^иальнои стали тол- сит 3 5 тонн. Оборудование состо- ляют брать проЗы со дна моря. для исследований на глубине в не- ^ение” 430 кг/емг * чтоРсоответс?в^ ит из четырех мощны|Г*п 1 к»кекго- .Ныряющее 6„ « , „ ц е . под вГ Г " Р“ Г « nopw » 4.0М » “ • Ж Й Я - Й К " " «Д е » »е - прототипом Ж 5 „ ™ , ° Л™Э„ исключительно нужного подводко- тингауз электрик г » аппарата. V, „ . , „ a « I ^ S S ^ I S I i r S B i . S ' g : « РЫБ НЫЙ М У РМ АН * Индекс 55654. уны и флоры и топографических целей. Они предусмотрены для грузоподъемность — 13 тони, глубин 600, 1*200, 3.600 и 6,000 метров. D ции, гидравлических маиипуляго- Внутри шара могут поместиться ров и телекамеры. Этот глубоко- два человека. Весь батискаф имеет водный аппарат позволяет вести следующие размеры; длина — 6,7 под водой лов рыбы, брать'пробы м, ширина 2,4 м, вес^— 11 тонн, грунта и водорослей, производить фото- и киносъемки. Перевод с польского а Т ыгодник морски*. После продолжительной бо лезни на 54 году жизни скон чался Николай Константаноеига Сахаров, один из старейших ра ботников судоремонтной про мышленности рыбного М урма на. Свою трудовую деятельность' Н. К. Сахаров начал на М ур манской судоверфи в феврале 1930 года учеником слесаря . Благодаря упорству, любозна тельности и честному отноше нию к труду он вырос в круп ного специалиста по ремонту, рыбопромысловых судов. Н. К . Сахаров успешно работал масте ром, старшим мастерам слесар но-сборочного цеха, заместите лем начальника отдела теиниче- ского контроля судоверфи. - Ч лен Коммунистической пар тии Советского Союза с 1941 года, Н. К. Сахаров показывал пример партийной принципиаль ности, верности д е л у коммуниз ма. Чуткий и отзывчивый това рищ, он пользовался уважением и авторитетом в многотысячном коллективе судоремонтников. В годы Великой Отечествен ной войны Н. К. Сахаров добро- * вольцем вступил в партизанский отряд и храбро сражался в ты лу у врага на участке Карельского фронта. Самоотверженный труд и бо е вые заслуги Н. К. Сахарова от* мечены высокими правительст венными наградами: орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак П оч ета » , Оте чественной войны первой степе ни и многими медалями. От нас уш ел верный комму нист, замечательный товарищ в друг. Память о Николае Кон стантиновиче Сахарове всегда будет жить в наших сердцах. Группа товарищей. Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКАЯ Дирекция, партийная, проф союзная и комсомольская орга низации Мурманской судовер фи с глубоким прискорбием сообщают о безвременной кон чине старейшего работника объ единения САХАРОВА Николая Константиновича. последовавшей после тяжелой и продолжительной болезни 25 октября 1966 года, н выра жают глубокое соболезнование родным и знакомым покойиОго. Вынос тела состоится 28 Ок тября 1966 года в 14 часов из помещения Дворца культуры им. С. М. Кирова. Этот совершенный подводный аппарат может достичь глубины | Типография «Полярная правда#* 1 Зак. 6107. ПН 08867.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz