Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

>+44«4+44< Трудящиеся Советского Союза! Все силы на осуществление решений XXIII съезда КПСС, на вы- Великого Октября | полнение пятилетнего плана! В честь 50-летия (И з Призывов Ц К К П С С к 49-й годовщине Великой Не только количество, но и качество ся ныне. Обучат людей на суд- Происходило это потому, что jie, потратят на это много 'вре - лопасти мойки не успевали за­ мени, а с приходом в порт их хватывать рыбу с подающего «списывают» в отпуск, на отгул транспортера. Щиток, постав- Еще наких-нибудь 10— 1 1 лет такой путь. Поднятый на борт весы, укладку в противни, за- выходных дней, заменяя опыт- ленный между ним и мойной, назад слово «рыбофабрика» улов высыпают в бу.икер, затем грузку в морозильные камеры, ных новичками. Кадры на про- оправдал свое назначение, нельзя бы ло слышать в обиходе пропускают через мойку, отку- кам-чян мпптнпкняп пиния изводстаенных рефрижераторах Взяв высокое обязательство . моряков рыболовяого флога. да он попадает на расфасовоч- ^ ™ п т ) > . и . п ” L ™ долноны быть постоянные. выработать в первом году пя- Объяснение этому очень простое, ный стол. Здесь рыбу ук- * - п о - * тилетки 100 тысяч центнеров Н ельзя назвать механизирован- ладывают в противни, вэвешя- какого-либо механизма До «З ап о лярн о го » я работал продукции, мы понимали 4 что ной обработку улова дедовским вают; противень накрывают « 7 оста1,овку ” а «Сказочнике Андер сен е ». ПОКу 1татель ждет от нас рыбу способом. Механизация, автома- крышкой и зажимают скобами. линии. П о л о м у первое и Поэтому уже имел некоторый ВЬ)СОКОГО качества. Д ля этого на тизация многих производствен- Причем нередко для этого тре- глав,гое условие высокой произ- опыт эксплуатации оборудова- ПрОНЗВОдстВенном рефрижера- ных процессов стала возможна буется немалая сила. Подготоз- воднтельиости грамотная эк- гаия рыбофабрики, знал «у з к и е » т0 есть большие возможности. лишь с вводом в эксплуатацию ленный таким образом проти- ция тех'ники- 0 'г моряка M ecia, и мне не пришлось испы- ^ .п е р в ы х поднятый на палубу Б М Р Т -и П Р . вень загружают в тележку, ко- тРе°ую тся не только определен- тывать тех трудностей, с кото улов не лежит да нескольку ча- Рыбная фабрика на производ- торую с помощью тяжелой ннев- ” . \ умение разбн- рьтми обычно сталкиваются тех- сов^ как на друГцх рыбожжных: ственном рефрижераторе — эго магической машинки направля- сложном оборудовании, пологи, впервые попавшие на судах j j a заморозку идет абсо- высокомеханизированный уча- ют в морозильную камеру. Мо- Сейчас отдел кадров наира- 1 ,Р °ИЗВ°Дственньш рефрижерз- лютно ОВежая рыба. Она сразу сток производства. Две автома- ряку, занятому « а этой опера* вляет на П Р людей, не учиты- тоР* же высыпается в бункер и но тические морозильные линии по ции, приходится заходить в ка- вая всей сложности корабля. Во время работы часть рыбы двум морозильным линиям про- сути дела исключают ручной меры, где температура минус Поэтому в море проходится тра- уходит за борт. Причем заме- ходит всю обработку. Но надо труд на всех операциях, «начи- 30 градусов, а как правило, ры- тить много времени на их обуче- тить это п од ч а с .; невозмож- сказать, что, минуя восемь т.ран- пая с расфасовки рыбы и кон- бообработчики работают в лег- ние» что» конечно, сказывается но. Зная о таком недостатке, спортеров, рыба хоть и иезиачи- чая укладкой ее в трюмы. По • vnrvn4nT^ VMPnKMT 1Y vnjl. 1 ToY на результатах работы. Коман- я немедленно устранил его. У тельио, но деформируется. Как виду выпускаемой продукции ' ду производственного рефриже- наклонного транспортера мы избежать этого? Оказывается, производственны!] рефрижера- На производственном рефри- ратора надо комплектовать л з поставили дополнительную ре- выход есть. Мы изготовили из тор можно сравнить с большим итераторе этот процесс ведется наиболее грамотных, опытных зинну в том месте, где рыба па- жести * лоток и поставили его морозильным траулером, но по совершенно иначе. Транспор- моряков. И если , мы пока не дала. Были утечки и в другом между транспортером сортирсв- степенн механизации последний ^ ^ имеем возможностей гото- м J ^ „ намного уступает. линии и связанные с ни- месте. В частности, сырье, ко- >ки и транспортером, в е д ущ и м и На Б М Р Т рыба до загрузки в ми . устройства обеспечивают }10 й щноле, то неразумно торо'е после сортировки шло в мойке. Путь сырья сократился, морозильные камеры проходит расфасовку рыбы* подачу ее на поступать и так, как это делает- мойку, танже Попадало за борт. И удалось обойти Игмеато то Производственный рефриже­ ратор «Заполярный» совершил всего два рейса после вступ­ ления в эксплуатацию. За это Ггремя моряки выработали 55 тысяч центнеров продукции, в том числе 25.900 центнеров в минувшем плавании. Надо ска- аать, что мы сработали хуже по сравнению с экипажами од­ нотипных судов: «Зеленобор- ска», «Прилук» и «Рембранд­ та». Дело в том, что на этих кораблях промышляли новыми, более совершенными 40-метро- зыми тралами, а у нас на во­ оружении был трал 31,2 метра. Кроме того, и распорные сред­ ства у них были совсем иные: трехщелевые доски, доски-ре­ шетки. Контрольные траления показали, что при промысле такими орудиями лова уловы у экипажей тех судов превыша­ ли наши на 30—35 процентов. Но несмотря на отсталость в промысловом вооружении на­ шего судна, мы все-таки смог­ ли рейсовое задание выполнить на 102 процента. В начале года коллектив «За ­ полярного» выступил инициато­ ром соревнования за выработ- *у 100 тысяч центнеров гото­ вой продукции. Сейчас рано делать окончательный вывод. Но наша задача осложнилась в связи с тем, что в одно время экипажам всех ПР и БМРТ зап­ ретили облов сельди. Тогда мы вынуждены были перейти на промысел аргентины, поведение которой затрудняло стабиль­ ный промысел. Ночью эта ры­ ба поднималась в средние слои, и тралы приходили совершен­ но пустые, днем подъемы были неплохие. Следует заметить, что моря­ ки больших морозильных трау­ леров находились в более вы­ годном положении. На произ­ водственных рефрижераторах отсутствуют филейные, шкуро­ съемные машины (обидный не­ достаток всех П Р ) , тогда как на. БМРТ такие машины есть. Поэтому нам ничего не остава­ лось, как промышлять хек, на­ лим, аргентину. А моряки БМРТ могли переключаться на добычу сайды, которая хорошо ловилась ночью. Тактика у нас была такова. Ночью мы ,очень тщательно го­ товили орудия лова. Произво­ дили чинку, замену частей, во* оружали запасные тралы. Грунт на банке Брауне, где вели лов, был задевистый. Мастерам по добыче, руководимым Владими­ ром Федоровичем Ревенко, пришлось поработать в полную силу. Помимо устранения пос­ ледствий аварий тралов, им на­ до было обучать матросов про­ мысловому делу, так как вся па­ лубная команда вышла в рейс в новом составе. К концу рей­ са ребята хорошо освоили свои обязанности, но в начале пла­ вания всем было трудно, осо­ бенно мастерам по добыче. И еще один недостаток ПР, который отрицательно сказы­ вается на промысле. Парус­ ность надводного борта боль­ шая, и поэтому трудно удержи­ вать судно на одном месте, на косяке. И если речь Г зашла о Конечно, -экономически вы­ годно, если производственные рефрижераторы будут находи­ ться на лову продолжительное время, например, полгода. Но такое плавание для моряков тяжело.-Мне кажется, что при направлении надо учитывать желание каждого человека: со­ гласен ли он на длительный рейс. И еще одно предложение. Сейчас на всех ПР стоят фиш- Курс взят верный промысловом судовождении, то мне хочется отметить работу моих помощников, четвертого и старшего штурманов: Виктора Ивановича Егорова и Адоль­ фа Андреевича Логицова. Чет­ вертый штурман В. Егоров по­ сле окончания Ленинградского мореходного училища шел в первый рейс. К его чести и че­ сти преподавателей этого учи­ лища специалист он неплохой. В конце плавания Виктору уже доверяли самостоятельно нести вахту. Производственные рефриже­ раторы — сравнительно новые рыболовные суда. Немногие эки­ пажи могут поделиться опытом эксплуатации корабельных ме­ ханизмов, устройств. Безуслов­ но, эти корабли — будущее флота, имеют большие произ­ водственные мощности. Как полнее их использовать? В этой связи мне хочется поде­ литься некоторыми мыслями. Во-первых, все ПР необходи­ мо быстро снабдить новы­ ми тралами, трехщелевьг ми досками и досками-решет­ ками площадью 5,6 м . И воп­ рос не о том, чтобы обеспечить таким промвооружением уже эксплуатируемые производст­ венные рефрижераторы. Уже сейчас надо беспокоиться о том, чтобы на вновь поступаю­ щие корабли были доставлены современные орудия лова. По моему мнению, направле­ ние в использовании ПР в но­ вых дальних районах взято правильно. По сравнению с БМРТ производственный реф­ рижератор может взять груза значительно больше — 1700 тонн. Но работа в тех районах будет более эффективной, если вместе с ПР туда будут отпра­ влены плавбазы. Сейчас про­ ектная мощность морозильных камер — 85 тонн рыбы. Но это не предел, и в дальнейшем, я думаю, производительность ка­ мер повысится до 100 тонн. лупы с вертикальным трактом. Этого мало, надо иметь и гори­ зонтальные тракты. Тогда мож­ но будет обнаруживать косяки не только под килем корабля, но и впереди, ’ что позволит производить траления с наи­ большим эффектом. В Дальних Западных районах я работаю не один год. Буду­ чи еще на БМРТ «Свердловск», мы систематически составляли планшеты и сдавали в ПИНРО. По нашим данным были выпу­ щены планшеты, отпечатанные картографическим способом. Ими сейчас пользуются на про­ мысловых судах. Но чтобы та­ кие пособия были, как гово­ рится, на уровне современно­ сти, молодым капитанам следу­ ет свои наблюдения, замечания не держать в «кармане», толь­ ко для себя, а сообщать в от­ делы управления флота. В свое время многие промы­ словики поднимали вопрос о том, чтобы на кораблях были установлены радиостанции УКВ «Акация». Сейчас они имеются почти на всех судах. Но не все штурманы пользуются ими в полной мере. Совет, проводи­ мый один раз в сутки, не от­ ражает всего хода промысла. Поэтому судоводителям надо, не стесняясь, получать инфор­ мации у своих коллег с других судов, промышляющих рядом. «Акации» позволяют устанав­ ливать связь с кораблями, на­ ходящимися в радиусе, пример­ но десять миль. Но беда в другом. На некоторых БМРТ станции не работают, на дру­ гих — разные кварцы. Перед выходом судна на промысел работникам отдела связи надо лучше проверять техническое состояние этих радиостанций. В будущем году «Заполяр­ ному» предстоит гарантийный ремонт. С учетом его план бу­ дет, конечно, меньше. Мы же взяли обязательство к 50-летйю Советской власти выполнить два годовых задания, исходя из плана 1966 года, то есть выра­ ботать 132.800 центнеров гото­ вой продукции. Результаты ра­ боты экипажа говорят, что для выполнения намеченного есть реальные возможности. В очередном рейсе производ­ ственный рефрижератор «За ­ полярный» будет промышлять в новых районах Атлантики, открытых экипажем БМРТ «Жигулевск». . Мы используем опыт работы коллективов тех судов, которые проложили туда курсы раньше нас. Это тоже будет способствовать тому, что н 50-летию Советской власти наши моряки смогут рапорто­ вать о выполнении высоких обязательств. г f t • -• • П. ЗАДОРИН , капитан-ди­ ректор. Электрохозяйство на произ­ водственном рефрижераторе очень сложное. Из наших элект­ риков лишь тов. Мосев был зна­ ком с ним, так как до этого он ходил на «Сказочнике Андерсе­ н е » . Он-то и помог своим това­ рищам изучить судовое элект­ рооборудование. На судне установлены три ге­ нератора мощностью 425 кило­ ватт и один — 210 киловатт. Последний может работать ка « на судовую электросеть, тан и на активный руль. При эксплуа­ тации генераторов выявилось, что со стороны дизеля, из под­ шипника поступает по валу мас­ ло. Устранили этот недостаток таким образом. Намотали на вал просмоленный шнур, концы ко­ торого остались свободными д ля того, чтобы капли масла отбора- В рубке. Рж М ). А»дееч*а. i||||l»lllllllllllllllll||||||Kll|||l!lll!llf||tlll!llltlKIIIIIII!llllllkl||||||||||||VIIIIII!l!llll»tllllKI»IVIIII!lll |1ШН1!1Ш11Н1»1ПШ11!1!Ш111Н»111111!11»1Ш1Н11}1!ШН1Н»»ШН111!1»» 11!!ШН1111»П111Ш1111!ШП1ПШ№Ш19М11»Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz