Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
>+44«4+44< Трудящиеся Советского Союза! Все силы на осуществление решений XXIII съезда КПСС, на вы- Великого Октября | полнение пятилетнего плана! В честь 50-летия (И з Призывов Ц К К П С С к 49-й годовщине Великой Не только количество, но и качество ся ныне. Обучат людей на суд- Происходило это потому, что jie, потратят на это много 'вре - лопасти мойки не успевали за мени, а с приходом в порт их хватывать рыбу с подающего «списывают» в отпуск, на отгул транспортера. Щиток, постав- Еще наких-нибудь 10— 1 1 лет такой путь. Поднятый на борт весы, укладку в противни, за- выходных дней, заменяя опыт- ленный между ним и мойной, назад слово «рыбофабрика» улов высыпают в бу.икер, затем грузку в морозильные камеры, ных новичками. Кадры на про- оправдал свое назначение, нельзя бы ло слышать в обиходе пропускают через мойку, отку- кам-чян мпптнпкняп пиния изводстаенных рефрижераторах Взяв высокое обязательство . моряков рыболовяого флога. да он попадает на расфасовоч- ^ ™ п т ) > . и . п ” L ™ долноны быть постоянные. выработать в первом году пя- Объяснение этому очень простое, ный стол. Здесь рыбу ук- * - п о - * тилетки 100 тысяч центнеров Н ельзя назвать механизирован- ладывают в противни, вэвешя- какого-либо механизма До «З ап о лярн о го » я работал продукции, мы понимали 4 что ной обработку улова дедовским вают; противень накрывают « 7 оста1,овку ” а «Сказочнике Андер сен е ». ПОКу 1татель ждет от нас рыбу способом. Механизация, автома- крышкой и зажимают скобами. линии. П о л о м у первое и Поэтому уже имел некоторый ВЬ)СОКОГО качества. Д ля этого на тизация многих производствен- Причем нередко для этого тре- глав,гое условие высокой произ- опыт эксплуатации оборудова- ПрОНЗВОдстВенном рефрижера- ных процессов стала возможна буется немалая сила. Подготоз- воднтельиости грамотная эк- гаия рыбофабрики, знал «у з к и е » т0 есть большие возможности. лишь с вводом в эксплуатацию ленный таким образом проти- ция тех'ники- 0 'г моряка M ecia, и мне не пришлось испы- ^ .п е р в ы х поднятый на палубу Б М Р Т -и П Р . вень загружают в тележку, ко- тРе°ую тся не только определен- тывать тех трудностей, с кото улов не лежит да нескольку ча- Рыбная фабрика на производ- торую с помощью тяжелой ннев- ” . \ умение разбн- рьтми обычно сталкиваются тех- сов^ как на друГцх рыбожжных: ственном рефрижераторе — эго магической машинки направля- сложном оборудовании, пологи, впервые попавшие на судах j j a заморозку идет абсо- высокомеханизированный уча- ют в морозильную камеру. Мо- Сейчас отдел кадров наира- 1 ,Р °ИЗВ°Дственньш рефрижерз- лютно ОВежая рыба. Она сразу сток производства. Две автома- ряку, занятому « а этой опера* вляет на П Р людей, не учиты- тоР* же высыпается в бункер и но тические морозильные линии по ции, приходится заходить в ка- вая всей сложности корабля. Во время работы часть рыбы двум морозильным линиям про- сути дела исключают ручной меры, где температура минус Поэтому в море проходится тра- уходит за борт. Причем заме- ходит всю обработку. Но надо труд на всех операциях, «начи- 30 градусов, а как правило, ры- тить много времени на их обуче- тить это п од ч а с .; невозмож- сказать, что, минуя восемь т.ран- пая с расфасовки рыбы и кон- бообработчики работают в лег- ние» что» конечно, сказывается но. Зная о таком недостатке, спортеров, рыба хоть и иезиачи- чая укладкой ее в трюмы. По • vnrvn4nT^ VMPnKMT 1Y vnjl. 1 ToY на результатах работы. Коман- я немедленно устранил его. У тельио, но деформируется. Как виду выпускаемой продукции ' ду производственного рефриже- наклонного транспортера мы избежать этого? Оказывается, производственны!] рефрижера- На производственном рефри- ратора надо комплектовать л з поставили дополнительную ре- выход есть. Мы изготовили из тор можно сравнить с большим итераторе этот процесс ведется наиболее грамотных, опытных зинну в том месте, где рыба па- жести * лоток и поставили его морозильным траулером, но по совершенно иначе. Транспор- моряков. И если , мы пока не дала. Были утечки и в другом между транспортером сортирсв- степенн механизации последний ^ ^ имеем возможностей гото- м J ^ „ намного уступает. линии и связанные с ни- месте. В частности, сырье, ко- >ки и транспортером, в е д ущ и м и На Б М Р Т рыба до загрузки в ми . устройства обеспечивают }10 й щноле, то неразумно торо'е после сортировки шло в мойке. Путь сырья сократился, морозильные камеры проходит расфасовку рыбы* подачу ее на поступать и так, как это делает- мойку, танже Попадало за борт. И удалось обойти Игмеато то Производственный рефриже ратор «Заполярный» совершил всего два рейса после вступ ления в эксплуатацию. За это Ггремя моряки выработали 55 тысяч центнеров продукции, в том числе 25.900 центнеров в минувшем плавании. Надо ска- аать, что мы сработали хуже по сравнению с экипажами од нотипных судов: «Зеленобор- ска», «Прилук» и «Рембранд та». Дело в том, что на этих кораблях промышляли новыми, более совершенными 40-метро- зыми тралами, а у нас на во оружении был трал 31,2 метра. Кроме того, и распорные сред ства у них были совсем иные: трехщелевые доски, доски-ре шетки. Контрольные траления показали, что при промысле такими орудиями лова уловы у экипажей тех судов превыша ли наши на 30—35 процентов. Но несмотря на отсталость в промысловом вооружении на шего судна, мы все-таки смог ли рейсовое задание выполнить на 102 процента. В начале года коллектив «За полярного» выступил инициато ром соревнования за выработ- *у 100 тысяч центнеров гото вой продукции. Сейчас рано делать окончательный вывод. Но наша задача осложнилась в связи с тем, что в одно время экипажам всех ПР и БМРТ зап ретили облов сельди. Тогда мы вынуждены были перейти на промысел аргентины, поведение которой затрудняло стабиль ный промысел. Ночью эта ры ба поднималась в средние слои, и тралы приходили совершен но пустые, днем подъемы были неплохие. Следует заметить, что моря ки больших морозильных трау леров находились в более вы годном положении. На произ водственных рефрижераторах отсутствуют филейные, шкуро съемные машины (обидный не достаток всех П Р ) , тогда как на. БМРТ такие машины есть. Поэтому нам ничего не остава лось, как промышлять хек, на лим, аргентину. А моряки БМРТ могли переключаться на добычу сайды, которая хорошо ловилась ночью. Тактика у нас была такова. Ночью мы ,очень тщательно го товили орудия лова. Произво дили чинку, замену частей, во* оружали запасные тралы. Грунт на банке Брауне, где вели лов, был задевистый. Мастерам по добыче, руководимым Владими ром Федоровичем Ревенко, пришлось поработать в полную силу. Помимо устранения пос ледствий аварий тралов, им на до было обучать матросов про мысловому делу, так как вся па лубная команда вышла в рейс в новом составе. К концу рей са ребята хорошо освоили свои обязанности, но в начале пла вания всем было трудно, осо бенно мастерам по добыче. И еще один недостаток ПР, который отрицательно сказы вается на промысле. Парус ность надводного борта боль шая, и поэтому трудно удержи вать судно на одном месте, на косяке. И если речь Г зашла о Конечно, -экономически вы годно, если производственные рефрижераторы будут находи ться на лову продолжительное время, например, полгода. Но такое плавание для моряков тяжело.-Мне кажется, что при направлении надо учитывать желание каждого человека: со гласен ли он на длительный рейс. И еще одно предложение. Сейчас на всех ПР стоят фиш- Курс взят верный промысловом судовождении, то мне хочется отметить работу моих помощников, четвертого и старшего штурманов: Виктора Ивановича Егорова и Адоль фа Андреевича Логицова. Чет вертый штурман В. Егоров по сле окончания Ленинградского мореходного училища шел в первый рейс. К его чести и че сти преподавателей этого учи лища специалист он неплохой. В конце плавания Виктору уже доверяли самостоятельно нести вахту. Производственные рефриже раторы — сравнительно новые рыболовные суда. Немногие эки пажи могут поделиться опытом эксплуатации корабельных ме ханизмов, устройств. Безуслов но, эти корабли — будущее флота, имеют большие произ водственные мощности. Как полнее их использовать? В этой связи мне хочется поде литься некоторыми мыслями. Во-первых, все ПР необходи мо быстро снабдить новы ми тралами, трехщелевьг ми досками и досками-решет ками площадью 5,6 м . И воп рос не о том, чтобы обеспечить таким промвооружением уже эксплуатируемые производст венные рефрижераторы. Уже сейчас надо беспокоиться о том, чтобы на вновь поступаю щие корабли были доставлены современные орудия лова. По моему мнению, направле ние в использовании ПР в но вых дальних районах взято правильно. По сравнению с БМРТ производственный реф рижератор может взять груза значительно больше — 1700 тонн. Но работа в тех районах будет более эффективной, если вместе с ПР туда будут отпра влены плавбазы. Сейчас про ектная мощность морозильных камер — 85 тонн рыбы. Но это не предел, и в дальнейшем, я думаю, производительность ка мер повысится до 100 тонн. лупы с вертикальным трактом. Этого мало, надо иметь и гори зонтальные тракты. Тогда мож но будет обнаруживать косяки не только под килем корабля, но и впереди, ’ что позволит производить траления с наи большим эффектом. В Дальних Западных районах я работаю не один год. Буду чи еще на БМРТ «Свердловск», мы систематически составляли планшеты и сдавали в ПИНРО. По нашим данным были выпу щены планшеты, отпечатанные картографическим способом. Ими сейчас пользуются на про мысловых судах. Но чтобы та кие пособия были, как гово рится, на уровне современно сти, молодым капитанам следу ет свои наблюдения, замечания не держать в «кармане», толь ко для себя, а сообщать в от делы управления флота. В свое время многие промы словики поднимали вопрос о том, чтобы на кораблях были установлены радиостанции УКВ «Акация». Сейчас они имеются почти на всех судах. Но не все штурманы пользуются ими в полной мере. Совет, проводи мый один раз в сутки, не от ражает всего хода промысла. Поэтому судоводителям надо, не стесняясь, получать инфор мации у своих коллег с других судов, промышляющих рядом. «Акации» позволяют устанав ливать связь с кораблями, на ходящимися в радиусе, пример но десять миль. Но беда в другом. На некоторых БМРТ станции не работают, на дру гих — разные кварцы. Перед выходом судна на промысел работникам отдела связи надо лучше проверять техническое состояние этих радиостанций. В будущем году «Заполяр ному» предстоит гарантийный ремонт. С учетом его план бу дет, конечно, меньше. Мы же взяли обязательство к 50-летйю Советской власти выполнить два годовых задания, исходя из плана 1966 года, то есть выра ботать 132.800 центнеров гото вой продукции. Результаты ра боты экипажа говорят, что для выполнения намеченного есть реальные возможности. В очередном рейсе производ ственный рефрижератор «За полярный» будет промышлять в новых районах Атлантики, открытых экипажем БМРТ «Жигулевск». . Мы используем опыт работы коллективов тех судов, которые проложили туда курсы раньше нас. Это тоже будет способствовать тому, что н 50-летию Советской власти наши моряки смогут рапорто вать о выполнении высоких обязательств. г f t • -• • П. ЗАДОРИН , капитан-ди ректор. Электрохозяйство на произ водственном рефрижераторе очень сложное. Из наших элект риков лишь тов. Мосев был зна ком с ним, так как до этого он ходил на «Сказочнике Андерсе н е » . Он-то и помог своим това рищам изучить судовое элект рооборудование. На судне установлены три ге нератора мощностью 425 кило ватт и один — 210 киловатт. Последний может работать ка « на судовую электросеть, тан и на активный руль. При эксплуа тации генераторов выявилось, что со стороны дизеля, из под шипника поступает по валу мас ло. Устранили этот недостаток таким образом. Намотали на вал просмоленный шнур, концы ко торого остались свободными д ля того, чтобы капли масла отбора- В рубке. Рж М ). А»дееч*а. i||||l»lllllllllllllllll||||||Kll|||l!lll!llf||tlll!llltlKIIIIIII!llllllkl||||||||||||VIIIIII!l!llll»tllllKI»IVIIII!lll |1ШН1!1Ш11Н1»1ПШ11!1!Ш111Н»111111!11»1Ш1Н11}1!ШН1Н»»ШН111!1»» 11!!ШН1111»П111Ш1111!ШП1ПШ№Ш19М11»Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz