Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ /Ь 12 $ ( 1746 ) Задолженность должна быть л и к в и д и р о в а н а РАВНЕНИЕ- НА ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА! V ^jiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiifiiiiiiifiiviiiiiniiHfitiimiiig Е Большие задачи стоят перед тружениками рыб- ~ = ной промышленности страны в новой пятилетке. До- = = бычу рыбы за пятилетие намечается увеличить в = Е 1,5— 1,6 раза. За счет чего? За счет освоения но- 5 Е вых районов промысла, повышения производитель- = Е ности труда, лучшего использования производст- Е = венных мощностей действующего рыбодобывающе- = Е го и приемо-транспортного флота, пополнения его Е Е более совершенными судами. Е Е . Как лучше эксплуатировать технику, на что обра- Е Е тить в первую очередь внимание? Эти вопросы, Е Е естественно, волнуют моряков, направленных на = Е производственные рефрижераторы. Их волнение по- Е Е нятно. Новые добывающие суда оснащены совре- Е Е менным оборудованием, многие производственные Е Е процессы механизированы и автоматизированы. Е Е Сегодня на второй и третьей страницах нашей га - Е Е зеты опытом эксплуатации судовых систем, о б о р у - Е дования и устройств делятся моряки производствен- Е Е ного рефрижератора «Заполярный». Е Мурманский траловый ф л э т — крупнейшее в Северном бас сейне рыбодобьта io щ е е «редярият^е. Серьезную трево гу вызывает то, что этот кол лектив оказался в отстающих. “Задолженность по вылову рыбы за девять месяцев здесь" превы сила 470 тысяч центнеров. Почему нее отстает траловый ф лог? Какие меры необходимо принять, чтобы ликвидировать образовавшуюся задолженность? 21 октября этот вопрос был рассмотрен на заседании бю;>о Мурманского областного коми тета КПСС. В тот же день со стоялось собрание партипно-хо- зяйствеиного актива флота. — Выло бы ошибочным объ яснять недолов лишь ухудшени ем сырьевой базы, — подчерк нул в докладе и. о. начальника флота Б. Г. Зайцев. Это же го ворили в своих выступлениях коммунисты и беспартийные ра б о т пки флота. Руководители флота допусти ли немало случаев просчетов, неоперативности, что отрица тельно отразилось на деятельно сти флота. Капитан ; траулера «К ар а с ь * тов. Лейбов отметил: — Больше года моряки «М у р - маисельди » 'успешно работают тралом 21,7 метра. Уловы С Р Т в Западной Атлантике втрое— вчетверо превышали результаты судов бортового траления, обла дающих вдвое большее» мощ ностью главных маипш. В последнем рейсе мы испы тывали трал, скроенный по чер тежу 1770, с более прочиой ниткой. Уловы у нас были б о ль ше, чем на С Р Т . Но такие гора лы имеются, вероятно, fie более чем на десяти траулерах. Потерн флота из-за несовер шенства орудий лова велики. Руководители мехаамко-сучо- вой службы и группы наблюде ния за судоремонтом тт. Воро нов, Захарьин и Родионов пло хо контролируют сроки и каче- С собрания партийно хозяйственного актива тралового флота сгво ремонта траулеров. Кораб ли простаивают. Почти весь брак, допускаемый судоремш iт- ннками в процессе работ из-за бесконтрольности, переделыва ется но дополнительным зака зам и оплачивают. За девять месяцев на промысле находи лось па десять кораблей мень ше, чем планировалось. А эго равноценно недолову 300 тысяч центнеров рыбы. Участники собрания говорили о многочисленных фактах ава рий и простоев кораблей, допус кавшихся по вине самих моря ков. Полсуток потеряли в сен тябре. например, моря-ки трау ле ра «В е т л у г а » . Здесь не явился к отходу третий механик Гали цын. А траулер «М ой в а * зад ер- «<1IIIIIHIIlllllllltlllillflllKfddfKKVIIf IH tllllllltltllllttllltllftllllllflllllltn iftU lK ii жался в порту на трое суток по ви»не капитана Иурышева, стар пома Бурова и старшего механи ка Чумбарова, плохо готовив ших судно к осмотру. Участники собрания актива говорили также о том. что уро вень партийно-организационной и воспитательной, а также хо зяйственной работы во флоте еще далеко не в полной мере отвечает требованиям X X I I I съезда КПСС , что многие ре зервы и возможности увеличе ния добычи рыбы и производст ва рыбной продукции остаются неиспол ьзов ailh ьш 11 . Д ля мобилизации моряков на преодоление отставания собра ние рекомендовало хозяйствен-^ ньш руководителям, партийно -\ му, базовому и комсомольскому комитетам флота устранить не достатки, принять меры к рез кому улучшению своей деятель ности, усилить организаторскую работу среди моряков. Руководителям флота тт. Зайцеву и Руснакову, начальни кам отделов и служб, капита на м-флагманам и наставникам собрание рекомендовало глубж е анализировать промысловую ра боту экипажей, оперативно и действенно помогать им выиги из прорыва, обеспечить выпол нение плана мероприятий но подтягиванию отстающих экипа жей до уровня передовых. Передовые моряки произволег венного рефрижераторного трауле ра «Заполярный» (слева направо) моторист Анатолий РОСЛИК, третий механик Вячеслав ГУСЕВ и моторист Анатолий ЗАВАРЗИН. Экипаж СРТ -4275 досрочно, 20 октября, выполнил годовое социалистическое обязательст во, выловив 15 тысяч центнеров ры бы . ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ В10- рой механик В. В. Ка наев, по мощник мастера по обработке Л . Ф . Роза-лов, матросы В. П. Карачун, В. И. Сидедьннков, А . А . Помогало ». До конца года моря*с« обяза лись добыть ещ е 1000 центне ров рыбы. ВДО ВЧЕН КО , капитан. Экипаж траулера «С ов е тск » , соревнуясь за достоГьиую встре чу 49-й годовщины Великого Ок тября, досрочно, 19 октября, вы полнил рейсовое задание. Слож-! ность промысловой обстановки не помешала экипажу под руко-, водством капитана тов. М алы гина перекрыть план рейса. В трюм уложено 800 центнеров высококачественной рыбной про дукции, в том числе 400 цент-' ирров в охлажденном виде. - f П УШ Е Ч Н И К О В , секретарь комсомольской организа ции. С позиция рентабельности В ОТ уже второй год в Мурманском траловом флоте практикуются продленные рейсы БМРТ с подменой экипажа на промысле. Оправдывает ли себя такая организация работы флота? Практи ка показывает, что пока никаких выгод с точки зрения экономики не получено. По кораблям, работающим сдвоенными рейсами, вылов рыбы и выработка мороженой продукции увеличились примерно на 2—3 процента. Но себестоимость центнера рыбы повысилась при этом бо лее чем на девять процентов против плановой, а прибыль сократи лась на 11 — 12 процентов.. Как видите, положение больше напоминает выполнение плана любой ценой, а жизнь внесла серьезные коррективы в первоначаль ные расчеты экономистов. Выше расчетных оказались затраты на транспортные расходы, связанные с доставкой подменных команд. Аренда у министерства морского флота СССР пассажирских теплоходов обходится очень до рого. Так, например, отправка 277 моряков на теплоходе «Михаил Калинин» (включая стоимость авиабилетов до Одессы) обошлась в 266.807 рублей (в том числе аренда теплохода 214 тысяч рублей). В мае этого года «Вацлав Боровский» составил на Дальний Запад триста моряков на подмену экипажей БМРТ 246, 410, 412 и РТ 200 и 318. Это был самый дешевый рейс. Он обошелся траловому флоту в 172.234 рубля. Таким образом, доставка одного моряка на промысел (без затрат на питание) обходится от 570 до 1000 рублей. Кроме этого, комплектация подменного экипажа затягивается на две —три недели, что связано с дополнительными затратами на опла ту морякам, находящимся в резерве. С возвращением сменившихся на промысле моряков у работников отдела кадров головы распухают от всяких забот. Во-первых, поло жено предоставить людям отгул за неиспользованные в море выход ные дни. А таких дней накапливается 14— 16. Отгуляет их моряк, а до прихода корабля в порт остается еще два с половиной месяца. В отпуск всех не отправишь. Да к тому же он у всех разный. Как тут ни думай, ни гадай, а приходится направлять моряков на другие суда. Не будут же они все время находиться на берегу и ждать возвращения своего корабля. В связи со всем этим увеличивается и без того большая сменяе мость экипажей, порождаются безответственность, формализм в со ревновании. Хорошо, если руководителям, партийным, профсоюзным и комсомольским активистам подменного экипажа удается добиться преемственности. Но факты показывают, что на деле это достигается не всегда. И если подменный экипаж стремится не отстать от основного в добыче рыбы и выработке готовой продукции, то техническую экс плуатацию корабля он осуществляет гораздо хуже. Бывает и наобо рот — основной экипаж сдает судно подменному в таком состоянии, что машинная команда последнего две —три недели не может воити в нормальную колею. Примером в этом отношении является экс плуатация БМРТ-420. О плохой сдаче БМРТ-253 подменному экипажу рассказал капитан тов. Бабкин в номера газеты за 19 октября. Если проанализировать работу кораблей, которые длительное вре мя находились на промысла, то сразу бросается в глаза увеличение продолжительности ремонта и стоянки в порту. БМРТ-251 после одиннадцатимесячного плавания находился в те кущем ремонте четыре месяца. Объем его превышал 45 тысяч ноп- мо-часов и обошелся флоту в 164 тысячи рублей. По другим БРЛи текущий ремонт не превышал 30—36 тысяч нормо-часов и, естествен но, обходился дешевле. БМРТ №N> 405 и 409 (сравнительно новым судам) после восьмиме сячного плавания потребовался ремонт в объеме почти по 5 тысяч нормо-часов по каждому кораблю. Экипажи, которые имели обычный рейсооборот, меньше сдавали заказов судоремонтным предприятиям. БМРТ-241, например, после рейса, продолжавшегося с 25 августа прошлого года по 7 февраля этого года, потребовался ремонт в объеме 1725 мормо-часов_. С .19 февраля по 23 июня 1966 года корабль снова находился в pewce. По возвращении в порт на нем были выполнены различные работы в объеме 2142 норгло-часа. Как видно из этого, сравнение не в пользу экипажеи, которые эксплуатировали корабли длительное время без захода в порт. А надо жить не одним годом, думать о будущем. Ведь большие моро зильные траулеры рассчитаны на длительный срок эксплуатации, и мало будет проку от того, что корабль в один год выловит ibhoto рыбы, а на другой снизит добычу и заморозку и будет длительное время находиться в ремонте, ухудшая финансовые результаты рдоо- ты флота в целом. , Автор статьи считает — мЬжно прекрасно обходиться оез под менных команд, а рейсооборот больших морозильных траулеров не должен превышать 135 суток (плавание 123 суто-к). _ Экипаж БМРТ-416 в прошлом году работал обычными репсами и без подмены команды. Но он сумел добыть И2.433 центнера рыоы и выработать из нее 67.245 центнеров готовой продукции. БМРТ-251, находясь на промысле почти круглогодично, су**ея вы ловить рыбы и выработать готовой продукции больше, чем Б » р г -41Ъ на 11 тысяч центнеров. Но, как уже говорилось выше, судив в году простояло в ремонте четыре месяца. Если сложить затраты на ремонт и доставку подменной команды, то они наюного выше, нем стоимость дополнительно добытых 11 тысяч центнеров ры бы ^.... Вылов рыбы на сутки промысла и .выработка готовой у моряков БМРТ-416 были соответственно выше на 95 и 40 центне ров, чем у энипан*а БМРТ-251. -« .о т . „ ^ „ ЦНтель- Как видно, можно и при обычных рейса* БМРТ без ных огромных затрат на доставку подменных к о м S S T 3 технического состояния судов добнм т^я высоких уловов рыоы, и выработки готовой продукции. _ в ?здГЕНЬЕЛ. ОТ РЕДАКЦИИ . Автор статьи, многие работники уп равления тралового флота, капитаны высказьицнотсв против дальнейшей организации продленных рейсов БМРТ и подмены команд в море. Публикуя в порядке обсуждения корреспонденцию «С позиции рентабельно сти», редакция надеется, что свое мнение по этому воп росу выскажут экономисты, руководители отделов и служб тралового флота и главного управления «Сев- рыба». Окончательный вывод о целесообразности или нецеле сообразности практикуемой организации промысла, мо жет быть сделан т о л ьк о по-елг ссестороинссо и тщатель ного анализа, учета в се * возможностей*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz