Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

Ставить суда к причалу нормой^ Что это даст? Нвчт* на всех ремонтных портальных кранов с выносом редко и только краном. Для предприятиях нашей страны и стрелы до 16 метров предста- швартовки, возле пирса, следу- за границей суда водоизмещени- внтся возможность снимать и ет забить на расстоянии 9— 10 ем до 1,5— 2,0 тысяч тонн ста- ставить детали и в машинном метров друг от друга спарен- вятея к причалу кормой. Такая отделении. Повторяю, если мы ные старые рельсы для устрой- швартовка даёт большие удоб- установим плавучие краны, то ства скользящих кнехт. Между ства в производстве ремонта и обслуживание кораблей будет траулерами устанавливаются выгодна экономически. 11а го- полное. кранцы на ширину площадки, ловном предприятии судоверфи Для прохода рабочих трап Для маневрирования на реи- до сих пор корабли стоят лагом следует ставить один для четы- де, после установки рейдовых к стене, и каждую ночь, после рех траулеров. Крепить его на- бочек, для швартовки траулеров рабочего дня, их переставляют до к торцу причала, к прочному (для каждой пары судов — од- от причала к причалу. Иногда иолусектору, на котором он бу- на рейдовая бочка большого ти- за ночь бывает до двадцати пе- дет разворачиваться в горизон- па, для СРТ одна на 4 корабля) рестановок. Делается это для тальной плоскости. Для верти- остается полоса свободной воды того, чтобы с судна можно бы- калыюго подъема требуется не менее 100 метров до девяти- ло снять тяжелые детали. На прочное шарнирное соединение метровой изобаты Холдеевской швартовых операциях исполь- с вращающейся площадкой. Вто- банки в малую воду. Таким об- зуются буксиры торгового пор- рой конец трапа должен иметь разом, стесненной обстановки не та, и, как выразился капитан аналогичную площадку, но кру- будет даже для постановки «Евпатории», он за два года за- говую, опираться на другую ВМРТ в док Jsfe 1. Учитывая работал на строительство такого площадку, поставленную на ро- вихревое, несильное течение, же «буксира, команда получает ликовые салазки, которые в хватит места и для маневриро- ежемесячные премии. свою очередь опирались бы на вания кранов. На первый слу- Расходы на фрахтовку бук- планшири траулеров. С пло- чай траулеры можно ставить на сидов — пустяк но сравнению с щадки устанавливаются два по- свои якоря и тем самым облег- TeMj сколько уходит времени на лутрапа и крепятся с таким рас- чить работы и уменьшить за- *подготовку рабочих мест. На ос- четом, чтобы ие доходили до торы. нова многолетних наблюдений- палубы 10— 15 сантиметров. Установка судов кормой к мною сделай такой вывод. Каж- Для компенсации разности оса- причалу даст большую выгоду, ды№> судоремонтник, связанный док судов установить на роли- сокрашт до минимума потерю с пневматикой, ацетиленовой го- новые салазки деревянные враменп при швартовках, обес- »релкей. теряет ежедневно не ме- брусья, скрепленные полосами лечит удобное снабжение элекг- _пее 45 минут. Перед работой железа и с площадкой. Разуме- роэиергией,' воздухом, кисло: ему приходится получать воз- ется, надо подумать над тем, родом, паром, душные, шланги, нести на ко- чтобы трап был прочен. Подии- С. ЕДЕМСКИИ , капитан рабль, после работы все повто- маться и опускаться он будет тралового флота, ряется в обратной последова- -- КОМАНДАРМ ТЯЖЕЛОЙИНДУСТРИИ (К 80-летию со дня рождениях, К. Орджоникидзе) 1 Жизнь выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, учени­ ка и соратника В. И. Ленина, Григория Константиновича Орджоникидзе (1886— 1937) не­ разрывно связана с борьбой Коммунистической партии за победу пролетарской револю­ ции и построение социализма в СССР. Он принимал активное участие в революции 1905— 1907 гг. в Закавказье, в подго­ товке и проведении Пражской конференции, в организации V I съезда партии и Октябрь- ! ского вооруженного восстания в Петрограде. В годы иност­ ранной военной интервенции и гражданской войны Орджони­ кидзе выступал как один из виднейших строителей Красной Армии и ее политических руко­ водителей. Много энергии Орд­ жоникидзе отдал делу осво- бождения народов Северного Кавказа и Закавказья от ино­ странных империалистов и соз­ данию Федерации Закавказских Советских Республик на осно­ ве ленинской национальной по* лнтики. С именем Орджоникид­ зе связаны крупнейшие дости­ жения в развитии социалисти­ ческой экономики, в социали­ стической индустриализации страны. На посту Председате­ ля ВСНХ СССР, а затем нар­ кома тяжелой промышленноеги он решительно отстаивал » проводил в жизнь ленинскую линию на создание мощной тя­ желой индустрии, на укрепле­ ние обороноспособности стра­ ны. Ему принадлежит большая заслуга в строительстве про­ мышленных гигантов первых пятилеток, в создании второй угольно-металлургической базы на востоке страны. телыюсти. На 15 минут меньше на это уходит времени у элект- рв€варщиков. Надо учесть и такой факт. В зимнее время часто бывают штормы и туманы. В такие дни перестановка судов не произво­ дится по нескольку суток. Ло­ маются графики ремонта, задер­ живается постановка готовых агрегатов. Убытков от таких ка­ призов природы никто еще не подсчитал, а они значительны и из-за потерн рабочего времени, и из-за простоев кораблей в ре­ монте. Швартовка кормой к причалу даст возможность то или иное судно за все время ре­ монта переставить за год два— три раза: для слипования или декования и для опробования. Предлагаю к каждому прича­ л у ставить по 4 судна. Между ними остается 20 метров при­ чальной линии. Сюда можно по­ ставить плавучий кран, который будет обслуживать эти четыре «орабля. Имея два — три кра­ на грузоподъемностью хотя бы до 10 тонн, с выносом стрелы на 14— 15 метров, можно будет производить выгрузку и погруз­ ку любых механизмов, исклю­ чая паровой котел. На первый случай даже один кран сможет обслужить все суда, но его при- ^ дется часто переставлять. С воз­ ведением впоследствии железо­ бетонного причала, постановкой л ь , р а к д а . . . лового флота или промысловый флот для плавбаз. На промыс­ ле действует закон или, вернее, плановых отделах. Бывают «за- кой мы lie могли. Рыба порти- беззаконие, когда решение ка- тухания» и «вспышки». Эти лась от длительного хранения питана плавбазы или даже тех- еспьшши, как правило, кратко- па борту, и при очередном под- налога является окончательным временные, но очень продуй- ходе к базе ее не брали не толь- в отношении приема рыбы и тивные — моряки траулера бор- ко на заморозку, но и на муку, дальнейшего ее направления на т о е о г о траления м о г у т за сутки Такое положение на промыс- заморозку или на выработку выловить и сдать па плавбазу ле отрицательно сказывается на рыбной муки. Па все претензии до 20 топи свежей рыбы. Такие настроении моряков, на глазах администрации промыслового вспышки бывают довольно час- которых происходят вот такие судна представители плавбаз не то. вопиющие беспорядки. Поэтому реагируют. Вопрос любого ха- Приходится с сожалением пе секрет, что на суда бортом- Рпатера буть то аварийный ноне ротировать, что, «а,, нра- ™ тралешо, следующие„а « п ™ » вило, суда тралового флота при Дальний ланад, рыбаки идут с пппчя пыЛн m п пт- хорошей промысловой обета- большой неохотой, даже на ко- " X L з и , и п л о х а я „овне вынуждены лежать в рабли типа «Пионер», на кото- сутстаия плааоаз, или плохая дрейфе в ожидании сдачи рыбы. Рых 2 - 3 года назад работать в а плавбазы (их в этот момент считалось честью. Промыслови- те « польз! всегда недостаточное ноличест- т возлагали много надежд на Pei “ aOTC" толыю в пользу во) не успевают обрабатывать плавбазы, поступающие в рас- плавоаз. выловленную экипажами про- поражение флотов. Но ощути- Сейчас на промысле находят- мысловых судов рыбу Так бы- мой помощи траловый флот до ся два производственных реф- ло раньше, так продолжается и сих пор не имеет. Если экшта- рижератора — «Даурия» и «Со- сейчас. Ярким примером может жи судов «Севрыбхолодфлота» веток», которые обслуживают быть положение, сложившееся выполняют и перевыполняют за- 17 РТ и 6 СРТ. Мы ис зна- Рыбаки, промышляющие во в последние два дня августа. Дания, то положение с выполне- ем, какое положение будет в внутренний водоемах страны, во в это время с плавбазой «Дау- ,ш<зм плана в траловом флоте ближайшее время. Возможно, всеоружии готовятся к так на- рия» работало 11 траулеров, становится хуже, чем в прежние цридут еще плавбазы, но про­ зываемым путинам, то есть Рыба, выловленная за время от годы. Плат! пятой пятидневки мысловые корабли уйдут в массовому ходу рыбы и облову сдачи и до сдачи, хранилась на августа флот выполнил всего порт. Тз‘К бывает часто. В ра- ее. Заранее и тщательно подго- судах до 26 часов, так как лишь на 56 процентов, месяца боге^двух организаций нет дол- тавливаются приемные пункты плавбаза не в состоянии была — на 60 процентов. Эти цифры )ш<уго KOHTaiKTa их B3aweooT. и приемо-обрабатывающие суда, обработать все траулеры. Про- говорят о многом. *Юшешп наномчнчют ичвест- В условиях океанического ло- мысловая обстановка была пре- Надо в корне пересмотреть ва путин нет, рыба ловится красная, уловы за одно трале- вопрос использования плавбаз НУЮ крыловскую басню, круглый год, хотя и нерегуляр- ние достигали 4 тонн хека. Но на промысле. Раз и навсегда В. ИВАНОВ, радист трауле- но, как это принято думать в воспользоваться такой обстанов- решить: плавбазы для промыс- ра «Ставрида». На протяжении 120-суточно- го рейса мне, как радисту ры­ боловного траулера, приходит­ ся принимать сводки, слушать совещания, быть в курсе всех событий, происходящих на про­ мысле. Очень часто, особенно после очередной промысловой свод­ ки, невеселые мысли одолевают меня, и вот, после долгих раз­ думий, решил я поделиться своим мнением об условиях, в которых работают суда бор­ тового тр€ 1 ления в районах Дальнего Запада. ^ЛАААЛАЛЛЛЛАЛЛЛАЛЛАЛЛАЛ/’ х ЛАЛ,'' У БУДУЩИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ Кандалакшское городское профессионально - техническое училище, работающее при ме­ ханическом заводе, отмечает свое 30-летие. За годы своего существования оно выпустило сотни квалифицированных ра­ бочих. Сейчас токарей и слеса­ рей, закончивших училище, можно встретить на многих предприятиях области. Но ос­ новной костяк остается все же на Кандалакшском механиче- о завоевал третье место. А луч- . шие работы ребят отмечены Почетными грамотами. Для ведения теоретических дисциплин привлечены опытные педагоги и специалисты. Обще­ ствоведение преподает А. А. Панина, преподаватель филиа­ ла Мурманского мореходного училища. Ответ «первокурсни­ ка» Егора Фадеева (снимок № 2) вполне удовлетворяет Ан­ тонину Алексеевну. В журнале против фамилии Фадеева появ­ ляется первая «5». В свободное время ребята за­ нимаются в кружках и секциях. Завком профсоюза завода при­ обрел музыкальные инструмент ты, подыскал опытного ка­ пельмейстера. Оркестранты, на­ чавшие со знакомства с нот» ной грамотой, сейчас уже гото­ вят концертные выступления. Походы в кино, театр, учас­ тие в спортивных соревнова­ ниях, занятия в вечерней шко­ ле расширяют общий кругозор ребят; они становятся грамот­ ными во всех отношениях. Хо­ рошее пополнение машиностро­ ителям растет на механическом заводе. Фото и текст А. Вандина, сном заводе. Многие бывшие воспитанники стали руководи­ телями производства. В. Пав­ лов сейчас мастер механо-сбо- рочного, Б. Пезырс-в—замести­ тель начальника котельного це­ ха, Н. Кузьмич— механик. А та­ кие, как токарь В. Дьяченко, слесарь В. Цветков, модельщик А. Попов и многие другие, по праву считаются лучшими по профессии. В начавшемся учебном году приступили к занятиям 105 юно­ шей, 53 из них — новички, впервые перешагнувшие порог училища. Пришедшее пополне­ ние поставило новые задачи пе­ ред преподавательским соста­ вом. Педагогический совет де­ тально обсудил план теоре­ тических и практических заня- тий. Решено для начала озна­ комить новичков с работой всех цехов/и участков г завода. А с 21 сентября у них .начались практические занятия в мастер­ ской. -i * • < Для ребят Btoporo года обу­ чения это уже пройденный этап. Вот будущий слесарь ком­ сомолец . Володя J Росляков (справа на снимке № 1)^ Он отличник по успеваемости, от­ личник, и. на практических ра­ ботах. Когда требуется, он с большим желанием помогает механику комсомольцу Влади­ миру Башарову в ремонте обо­ рудования. В. Росляков и в ве­ черней школе в числе лучших. Он занимается в 10-м классе. Мастера производственного обучения: В. Губичев, П. Зай­ цев,. Н.-Каверин, окончившие школу-ФЗУ (так до последнего времени именовалось ГПТУ ) , постоянно интересуются дела­ ми своих воспитанников. У то­ каря комсомольца Виктора Л о ­ бова заметные успехи. К нему на специализированную линию по производству вкладышей пришел мастер Виктор Губичев. — Освоил работу на всех станках спецучастка, — смуща­ ясь, говорит он Губичсву. — С нормами справляюсь. Недавно получена радостная весть. На областной выставке технического творчества кол­ лектив Кандалакшского ГПТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz