Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

✓ выполнение обязательств ЗАЧИНАТЕЛИ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ С причала льются звуки тор­ жественного марша. Женщины с цветами. Радостные улыбки и слезы. Слезы радости, что, на­ конец, увидят своих родных, любимых, обветренных, просо­ ленных. Это из долгого рейса возвращается Б М Р Т «Д обр о лю ­ бов » . ; Моряки столпились на па чу­ бе. Несмотря на небольшой мо­ розец, стоят без. пальто, рубаш- ш — белее снега. Лица загоре­ лые, улыбки — ослепительные. Молодых ребят встречают приятели. Издали машут, кри­ чат. А молодых на корабле нема­ ло. Вот стоит комсорг — Геор­ гий Рейтман. Он, как и все, ждет свидания с родным пор­ том. Только вот близких его здесь нет. Мама в Москве. Снег радует Георгия. Скорей бы на берег, может, можно уже и на лыжах побегать! Хорошо поработал экипаж «Добро лю бова » в рейсе. И сре­ ди передовых всегда были ком­ сомольцы. Хоть это и был смен­ ный экипаж, но ребята быстро сдружились, комсомольская ор­ ганизация спаяна. Уже на первом Комсомоль­ ском собрании было решено:, и работать, и отдыхать по-настоя­ щему. Во всех отделениях они уста­ новили посты контроля. На ры- бофабрике это были Закрэв- ский и .Си«ицкмй, в машинном отделении — Петряков, в сало­ не и на камбузе — Суббота, на палубе — Рейтман. Дружно действовали комсомольские по­ сты. Результаты их деятельнос­ ти отражались в сте&яюй газе­ те. Надо сказать, что стешюй пе­ чати на «Добролюбове » уделено большое внимание, и она очень действенна. Обнаружены недо­ статки — вывешивается сати­ рический листок « В тра л » или «Н а рыбодел » . Не слишком-то приятно обнаружить там свою фамилию. Попадало и> лентяям, и тем, кто не умеет отдыхать. Девчата из 15-й каюты больше не устраивали ночных концер­ тов, увидев, как их разрисоза- ли: испуганные моряки из со­ седних кают недоумевают, от­ куда льются кошачьи мелодии, а нестройный девичий хор вы­ водит «Ой , подру-у-женька моя, ой-е-е стра-а-даю я ! » Зато как приятно было всем, когда газета «М а я к » отмечала хороших работников. Это и Ва­ силий Григорьевич Лобовиков, токарь-слесарь. Заметка про не­ го названа: « О нем должны энать все » . Этот человек пол­ ностью отдавался работе, -не считался ни с усталостью, ни с яичным временем. Это и элект­ рики Егоров и Козлов, меяаник-. наладчик Рязанов. Появлялись «м о лнии » , бое­ вые листки, отражающие ре­ зультаты работы за день. Организация досуга — тоже немаловажный вопрос. Ребята о рган изованно проема трива л и фильмы, организовывали нас­ тольные игры, провели шахмаг- ный турнир. Он еще пока не за­ кончен, но чемпионы уж е выри­ совываются. Очевидно, *ми ока­ жутся Трусов и Рейтман. Далеко был корабль, когда Мурманск праздновал свой юби­ лей. Но моряки не забыли, чго 4 октября — день рождения их родного города, номсоитльцы бросили лозунг: «50-летию ров­ ного города — достойную встре­ ч у ! » В этот день все особешю ста­ рались, встретили эту дату вы­ сокими показателями в работе* Много должен злать моряк, всесторонне образованным дол­ жен он быть человеком, и на *о - рабле организуется комсомоль­ ский лекторий. Экипажу была прочитана лекция о Добролюбо­ ве. А третий штурман Д. А . Бо­ гословский рассказал команде о соседней. стране — Исландии. Активно участвуют комсомоль­ цы и в замятиях школы по изу­ чению основ марксизма-лени­ низма. Самая большая заслуга ком­ сомольцев экипажа не только в том, что они хорошо работают (фамилии двоих из них —- Г. Рейт.мама и Б. Сазонова — на Доске почета корабля), но и в том, что они — всегда зачи­ натели хороших, полезных дел* - ^ М ^ Н И К О В А . коммунисту, заместителю секре­ таря партийной организации, старшему мастеру по добыче Леониду Степановичу Михайло­ ву. Ударник коммунистического труда, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, Леонид Степанович и в этот раз «ока за л , что высокие отличия и награды заслужены нм по пра­ ву. Д ело в том, что к нам при­ шли многие моряки с судов бортового траления. Поэтому ясно, что работать с тралом на Б М Р Т они не умели , да и чин­ ной тралов заниматься не мог­ ли. В связи с этим еще та пере­ ходе в район промысла, куда мы шли на производственном реф­ рижераторе «Д а у р и я » , Л . С. Михайлов организовал учебу новичков. Не жалея, так ска­ зать, « и дней, ни ночей, объяс­ нял им устройство трала, мето­ ды работы, учил заниматься чш к ой . ' Й как потом это приго­ дилось на промысле! Палубная команда быстро сплотилась в умелый , работоспособный кол­ л ек тив , ; г •четко выполняющий свои обязанности, день ото дня совершенствующий <свое мас­ терство. При повседневной * • помощи старшего мастера быстро освои­ лись на промысле и стали от- лючно работать матросы В. Пе- т ж л ы ш к о , Л . И. Нечаев и м «о - ' дае другие. Яичный пример во жш До­ казывали коммунисты С. С. Ка­ ренин, А . Б. Бидин, И. И. Миц­ кевич, Н. В. Тарасов, Н. И. Кургаиков, за короткий срок ос­ воившие процесс обработай ры-' бы. .. Не покладая рук трудились и остальные коммунисты. Стар­ ший помощник капитана А . А . Дорчи, помимо всего другого, позаботился об организации по­ красочных работ и очень мно­ гое сделал для этого. Образцо­ во выполнял свои обязанности моторист кандидат в члены КПСС Я. Ф. Литвин. Словом, коммунисты судаа не на словах, а на деле занима­ ли авангардную роль в произ­ водственной деятельности кол­ лектива. Весомым доказательст­ вом этому может служить то, что восьмерым из них прика­ зом по судну были объявлены благодарности. За производственной сторо­ ной жизни экипажа парторгани­ зация старалась не оставить без внимания другие вопросы. Коммунисты часто выступали' с лекциями и докладами перед моряками. . Например, член КПСС А . Б. Бндин выступил с лекцией «Н аука и прогресс». Коммунист •С. С. Каренин про­ вел беседу на тему: «Реш ение партийно-хозяйственного актива главка «С ев рм б а » — в жизнь ! » Беседу о КПСС , как направ­ ляющей и руководящей силе в мшигумистичекжом строительст­ ве, провел коммунист П. I I . < Балдин. J Примеров того, как партий- | пая организация стремилась* подчинить интересам нашего J главного дела всю деятельность, < можно привести немало. Это не< говорит, конечно, о том, что мы< все использовали в многообраз-* ном арсенале средств партийно-! го воздействия на коллектив,] решающий на промысле в слож-! ных условиях очень большие за - 4 дачи. Упущения, ясно, допуска-! лись. Но и при этом можно с* уверенностью сказать, что срав-! нительно небольшая по составу 1 судовая партийная организация! — большая сила, если все ком-< муннсты активно участвуют в! ее работе, служат примером для < других моряков в решении про-! изводственных задач. В заключение мне хочется от-< метить такое обстоятельство:! коммунисты в рейсе нацеливали* коллектив на завершение годо-| вого плана по выработке т о ю - ' вой продукции и доведение вы-< лова в сырце до 100 тысяч цент-! неро®. Д ля этого оставалось! сдать на плавбазу всего 170 тонн рьгбы. Но руководство фло­ та не пошло нам навстречу и не предоставило такой возможнос­ ти. Непонятно, почему? П. СУДЬЕНКОВ, помаслит БМРТ «Добролюбов», ОБИЖАТЬСЯ НЕ ПРИДЕТСЯ “* Па снимке: передовые моряки БМРТ «Добролюбов» матросы Ми4 м и л Л АВ РО В , Сергеи КАРЕЛИИ , Борне J1ABPEHKO и третшй штурман Дмитрий БОГОСЛОВСКИЙ . Фото ж «Яояжрвюй яраади*, . Сложность нашего репса со­ стояла в том, что, во-первых, на судно цршшш люди, которые даже не выходили в море на « (Добролюбове » и потому им не­ известны традиции моряков этого корабля, во-вторых, в рей­ се о к а з а л о с ь . много моряков, •которые вообще не работали на БМ Р Т . Представьте себе людей, ко­ торые не брали н а . себя социа­ листические обязательства дать в этом году 80 тысяч центне­ ров готовой продукции. Их, ко­ нечно, это обязательство, при­ нятое ОСНОВНЫМ, постоянным экипажем «Добролю бова » , ни к чему не обязывало. Задача со­ стояла в там, чтобы убедить мо­ ряков нынешнего экипажа в не­ обходимости бороться за вы­ полнение обязательства с такой же энергией, как это делали бы люди, закрепленные за судном. Мы считали для себя это глав- мой задачей и стремились к то­ му, чтобы слово добролюбовцев было словом любого моряка, оказавшегося на судне, вне за­ висимости от стажа работы на этом траулере. И надо сказать, нам удалось убедить людей. Судите сами. В среднем на сутки промысла, если выбросить время на подхо­ ды к базам, а их у нас было около десяти, пришлось по 31 1 <дю\е готовой продукции. Мы сдавали рыбу на шесть баз,- и лишь 32 тонны сельди пошли вторым сортом и технической рванью. Надо сказать, что люди у мае работали отлично. Возьмем, к примеру, мастера второй сме­ ны Александра Ивановича Ко ­ корина. Его смена занимает первое место на судне. Алек - савдр Иванович прошел боль­ шую школу на обыч/ных рыбо­ ловных траулерах. Работал мат­ росом, засольщикам, мастером по обработке рыбы. Окончил курсы при Ш УК С е . Получил свидетельство мастера по обра­ ботке рыбы. После этого полу- т а л назначение на БМ Р Т . Опы­ та работы на этих судах у него не было. Но Кокорин оказался хорошим руководителем. И не­ случайно у него лучшая органи­ зация труда в смене, лучшая взаимозаменяемость, высокая дисциплина труда. За шесть часов его смена замораживала по 14,5 тонны хека. В его сме- » е служат примером коммунист Александр Бидин, рыбообработ­ чики Тройкин, Саломатин, Мос­ калев. Следует отметить, что А л е к ­ сандр Кокорин, как правило, за­ ботился о высокой производи­ тельности труда не только сво­ ей смены, но и смены напарни­ ка мастера Михаила Баранова. Он всегда старался так завер­ шить цикл работ, чтобы смене Баранова было легче добиться такой же высокой выработки. У нас на судне стало правилом: меняющаяся смена непременно оставляет пару клетей с рыбой, готовой для закатки в холо ­ дильные камеры. Это давало возможность упаковщикам сра­ зу приступить к делу . Расфа­ совщики частично заготавлива­ ли тару для упаковщиков и рас­ фасовывали улов. За отличную работу в рейсе Александр Кокорин награжден командованием судна и судовым комитетом грамотой. В смене мастера Михаила Баранова следует отметить ры­ бообработчиков коммуниста Илью Чегура, Ивана Мицкеви­ ча и Владимира Трусова. Че- гур, например, никогда не зака­ тит тележки в камеру, как при­ дется. Он непременно соблюда­ ет строго установленный ре­ жим. От этого зависит и произ­ водительность камер и качество продукции. На «Добролюбове » принято, что загружаются вна­ чале первая и третья, затем — вторая и четвертая камеры. При этом порядке меньше пере­ падов температур в камерах, отсюда — лучшая заморозка рыбы. Владимир Трусов — правая рука Ильи Чегура. Без его ведо­ ма нн одна тележка не закаты­ вается в холодильные камеры. Мы многим обязаны нашему рефрижераторному механику Сережкнну. Человек он не толь­ ко на судне, но и на флоте вре­ менный — прикомандирован к нам из .«Севрыбхолодфлота» . Но он влюблен в свою профес­ сию, знающий дело специалист и ради чести корабля готов всегда, не считаясь со време­ нем и отдыхом, - задержаться, чтобы обеспечить нормальную работу холодильных камер. На мой взгляд, мы сработали неплохо, и коренным добролю- бовцам, тем, кто брал обяза­ тельство дать в этом году 80 тысяч центнеров готовой про­ дукции, обижаться на нас не придется. В. ЯКИМОВ, технолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz