Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
✓ выполнение обязательств ЗАЧИНАТЕЛИ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ С причала льются звуки тор жественного марша. Женщины с цветами. Радостные улыбки и слезы. Слезы радости, что, на конец, увидят своих родных, любимых, обветренных, просо ленных. Это из долгого рейса возвращается Б М Р Т «Д обр о лю бов » . ; Моряки столпились на па чу бе. Несмотря на небольшой мо розец, стоят без. пальто, рубаш- ш — белее снега. Лица загоре лые, улыбки — ослепительные. Молодых ребят встречают приятели. Издали машут, кри чат. А молодых на корабле нема ло. Вот стоит комсорг — Геор гий Рейтман. Он, как и все, ждет свидания с родным пор том. Только вот близких его здесь нет. Мама в Москве. Снег радует Георгия. Скорей бы на берег, может, можно уже и на лыжах побегать! Хорошо поработал экипаж «Добро лю бова » в рейсе. И сре ди передовых всегда были ком сомольцы. Хоть это и был смен ный экипаж, но ребята быстро сдружились, комсомольская ор ганизация спаяна. Уже на первом Комсомоль ском собрании было решено:, и работать, и отдыхать по-настоя щему. Во всех отделениях они уста новили посты контроля. На ры- бофабрике это были Закрэв- ский и .Си«ицкмй, в машинном отделении — Петряков, в сало не и на камбузе — Суббота, на палубе — Рейтман. Дружно действовали комсомольские по сты. Результаты их деятельнос ти отражались в сте&яюй газе те. Надо сказать, что стешюй пе чати на «Добролюбове » уделено большое внимание, и она очень действенна. Обнаружены недо статки — вывешивается сати рический листок « В тра л » или «Н а рыбодел » . Не слишком-то приятно обнаружить там свою фамилию. Попадало и> лентяям, и тем, кто не умеет отдыхать. Девчата из 15-й каюты больше не устраивали ночных концер тов, увидев, как их разрисоза- ли: испуганные моряки из со седних кают недоумевают, от куда льются кошачьи мелодии, а нестройный девичий хор вы водит «Ой , подру-у-женька моя, ой-е-е стра-а-даю я ! » Зато как приятно было всем, когда газета «М а я к » отмечала хороших работников. Это и Ва силий Григорьевич Лобовиков, токарь-слесарь. Заметка про не го названа: « О нем должны энать все » . Этот человек пол ностью отдавался работе, -не считался ни с усталостью, ни с яичным временем. Это и элект рики Егоров и Козлов, меяаник-. наладчик Рязанов. Появлялись «м о лнии » , бое вые листки, отражающие ре зультаты работы за день. Организация досуга — тоже немаловажный вопрос. Ребята о рган изованно проема трива л и фильмы, организовывали нас тольные игры, провели шахмаг- ный турнир. Он еще пока не за кончен, но чемпионы уж е выри совываются. Очевидно, *ми ока жутся Трусов и Рейтман. Далеко был корабль, когда Мурманск праздновал свой юби лей. Но моряки не забыли, чго 4 октября — день рождения их родного города, номсоитльцы бросили лозунг: «50-летию ров ного города — достойную встре ч у ! » В этот день все особешю ста рались, встретили эту дату вы сокими показателями в работе* Много должен злать моряк, всесторонне образованным дол жен он быть человеком, и на *о - рабле организуется комсомоль ский лекторий. Экипажу была прочитана лекция о Добролюбо ве. А третий штурман Д. А . Бо гословский рассказал команде о соседней. стране — Исландии. Активно участвуют комсомоль цы и в замятиях школы по изу чению основ марксизма-лени низма. Самая большая заслуга ком сомольцев экипажа не только в том, что они хорошо работают (фамилии двоих из них —- Г. Рейт.мама и Б. Сазонова — на Доске почета корабля), но и в том, что они — всегда зачи натели хороших, полезных дел* - ^ М ^ Н И К О В А . коммунисту, заместителю секре таря партийной организации, старшему мастеру по добыче Леониду Степановичу Михайло ву. Ударник коммунистического труда, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, Леонид Степанович и в этот раз «ока за л , что высокие отличия и награды заслужены нм по пра ву. Д ело в том, что к нам при шли многие моряки с судов бортового траления. Поэтому ясно, что работать с тралом на Б М Р Т они не умели , да и чин ной тралов заниматься не мог ли. В связи с этим еще та пере ходе в район промысла, куда мы шли на производственном реф рижераторе «Д а у р и я » , Л . С. Михайлов организовал учебу новичков. Не жалея, так ска зать, « и дней, ни ночей, объяс нял им устройство трала, мето ды работы, учил заниматься чш к ой . ' Й как потом это приго дилось на промысле! Палубная команда быстро сплотилась в умелый , работоспособный кол л ек тив , ; г •четко выполняющий свои обязанности, день ото дня совершенствующий <свое мас терство. При повседневной * • помощи старшего мастера быстро освои лись на промысле и стали от- лючно работать матросы В. Пе- т ж л ы ш к о , Л . И. Нечаев и м «о - ' дае другие. Яичный пример во жш До казывали коммунисты С. С. Ка ренин, А . Б. Бидин, И. И. Миц кевич, Н. В. Тарасов, Н. И. Кургаиков, за короткий срок ос воившие процесс обработай ры-' бы. .. Не покладая рук трудились и остальные коммунисты. Стар ший помощник капитана А . А . Дорчи, помимо всего другого, позаботился об организации по красочных работ и очень мно гое сделал для этого. Образцо во выполнял свои обязанности моторист кандидат в члены КПСС Я. Ф. Литвин. Словом, коммунисты судаа не на словах, а на деле занима ли авангардную роль в произ водственной деятельности кол лектива. Весомым доказательст вом этому может служить то, что восьмерым из них прика зом по судну были объявлены благодарности. За производственной сторо ной жизни экипажа парторгани зация старалась не оставить без внимания другие вопросы. Коммунисты часто выступали' с лекциями и докладами перед моряками. . Например, член КПСС А . Б. Бндин выступил с лекцией «Н аука и прогресс». Коммунист •С. С. Каренин про вел беседу на тему: «Реш ение партийно-хозяйственного актива главка «С ев рм б а » — в жизнь ! » Беседу о КПСС , как направ ляющей и руководящей силе в мшигумистичекжом строительст ве, провел коммунист П. I I . < Балдин. J Примеров того, как партий- | пая организация стремилась* подчинить интересам нашего J главного дела всю деятельность, < можно привести немало. Это не< говорит, конечно, о том, что мы< все использовали в многообраз-* ном арсенале средств партийно-! го воздействия на коллектив,] решающий на промысле в слож-! ных условиях очень большие за - 4 дачи. Упущения, ясно, допуска-! лись. Но и при этом можно с* уверенностью сказать, что срав-! нительно небольшая по составу 1 судовая партийная организация! — большая сила, если все ком-< муннсты активно участвуют в! ее работе, служат примером для < других моряков в решении про-! изводственных задач. В заключение мне хочется от-< метить такое обстоятельство:! коммунисты в рейсе нацеливали* коллектив на завершение годо-| вого плана по выработке т о ю - ' вой продукции и доведение вы-< лова в сырце до 100 тысяч цент-! неро®. Д ля этого оставалось! сдать на плавбазу всего 170 тонн рьгбы. Но руководство фло та не пошло нам навстречу и не предоставило такой возможнос ти. Непонятно, почему? П. СУДЬЕНКОВ, помаслит БМРТ «Добролюбов», ОБИЖАТЬСЯ НЕ ПРИДЕТСЯ “* Па снимке: передовые моряки БМРТ «Добролюбов» матросы Ми4 м и л Л АВ РО В , Сергеи КАРЕЛИИ , Борне J1ABPEHKO и третшй штурман Дмитрий БОГОСЛОВСКИЙ . Фото ж «Яояжрвюй яраади*, . Сложность нашего репса со стояла в том, что, во-первых, на судно цршшш люди, которые даже не выходили в море на « (Добролюбове » и потому им не известны традиции моряков этого корабля, во-вторых, в рей се о к а з а л о с ь . много моряков, •которые вообще не работали на БМ Р Т . Представьте себе людей, ко торые не брали н а . себя социа листические обязательства дать в этом году 80 тысяч центне ров готовой продукции. Их, ко нечно, это обязательство, при нятое ОСНОВНЫМ, постоянным экипажем «Добролю бова » , ни к чему не обязывало. Задача со стояла в там, чтобы убедить мо ряков нынешнего экипажа в не обходимости бороться за вы полнение обязательства с такой же энергией, как это делали бы люди, закрепленные за судном. Мы считали для себя это глав- мой задачей и стремились к то му, чтобы слово добролюбовцев было словом любого моряка, оказавшегося на судне, вне за висимости от стажа работы на этом траулере. И надо сказать, нам удалось убедить людей. Судите сами. В среднем на сутки промысла, если выбросить время на подхо ды к базам, а их у нас было около десяти, пришлось по 31 1 <дю\е готовой продукции. Мы сдавали рыбу на шесть баз,- и лишь 32 тонны сельди пошли вторым сортом и технической рванью. Надо сказать, что люди у мае работали отлично. Возьмем, к примеру, мастера второй сме ны Александра Ивановича Ко корина. Его смена занимает первое место на судне. Алек - савдр Иванович прошел боль шую школу на обыч/ных рыбо ловных траулерах. Работал мат росом, засольщикам, мастером по обработке рыбы. Окончил курсы при Ш УК С е . Получил свидетельство мастера по обра ботке рыбы. После этого полу- т а л назначение на БМ Р Т . Опы та работы на этих судах у него не было. Но Кокорин оказался хорошим руководителем. И не случайно у него лучшая органи зация труда в смене, лучшая взаимозаменяемость, высокая дисциплина труда. За шесть часов его смена замораживала по 14,5 тонны хека. В его сме- » е служат примером коммунист Александр Бидин, рыбообработ чики Тройкин, Саломатин, Мос калев. Следует отметить, что А л е к сандр Кокорин, как правило, за ботился о высокой производи тельности труда не только сво ей смены, но и смены напарни ка мастера Михаила Баранова. Он всегда старался так завер шить цикл работ, чтобы смене Баранова было легче добиться такой же высокой выработки. У нас на судне стало правилом: меняющаяся смена непременно оставляет пару клетей с рыбой, готовой для закатки в холо дильные камеры. Это давало возможность упаковщикам сра зу приступить к делу . Расфа совщики частично заготавлива ли тару для упаковщиков и рас фасовывали улов. За отличную работу в рейсе Александр Кокорин награжден командованием судна и судовым комитетом грамотой. В смене мастера Михаила Баранова следует отметить ры бообработчиков коммуниста Илью Чегура, Ивана Мицкеви ча и Владимира Трусова. Че- гур, например, никогда не зака тит тележки в камеру, как при дется. Он непременно соблюда ет строго установленный ре жим. От этого зависит и произ водительность камер и качество продукции. На «Добролюбове » принято, что загружаются вна чале первая и третья, затем — вторая и четвертая камеры. При этом порядке меньше пере падов температур в камерах, отсюда — лучшая заморозка рыбы. Владимир Трусов — правая рука Ильи Чегура. Без его ведо ма нн одна тележка не закаты вается в холодильные камеры. Мы многим обязаны нашему рефрижераторному механику Сережкнну. Человек он не толь ко на судне, но и на флоте вре менный — прикомандирован к нам из .«Севрыбхолодфлота» . Но он влюблен в свою профес сию, знающий дело специалист и ради чести корабля готов всегда, не считаясь со време нем и отдыхом, - задержаться, чтобы обеспечить нормальную работу холодильных камер. На мой взгляд, мы сработали неплохо, и коренным добролю- бовцам, тем, кто брал обяза тельство дать в этом году 80 тысяч центнеров готовой про дукции, обижаться на нас не придется. В. ЯКИМОВ, технолог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz