Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
Навстречу 50-летию Великого Октября ДЕСЯТОГО МЕСТА Несмотря на все трудности (Окончание. Нач. на 1-й стр.). очень тяжелом положении. Сильно изношенные ваера, на которые были поставлены во многих местах дублеры, а дру гие — срощены, рвались при каждом тралении. Будь то за дев или просто рывок. А про мышляли на больших глуби нах. Бухта ваерного троса, дси ставшаяся нам от предыдущей команды, была порублена на куски. К тому же в ней оказа лось всего 700 метров троса. Видимо, его расходовали на ка беля . Естественно, при таком положении мы не могли рабо тать на больших глубинах. При шлось искать рыбу на мелко водье. На башке Брауне начали об лавливать хек и сайду. Через 17 суток отходящий в порт эки паж БМРТ -246 «Северное сия ние » передал нам свои ваера. У лов у нас резко увеличился, так как в дневное время мы промышляли аргеитину, а ночью — хек. Надо сказать, что добы ча 5 — 10 тонн хека за ночь су щественно влияла на суточный вылов, потому что в этом райо не очень тяжелый грунт. Одно неудачное траление приводило к невыполнению суточного зада ния. Я уже сказал, . что аргеи- тина ловилась в строго опреде ленное время. Нам пришлось испытать труд ности и из-за несовершенства орудий лова для промысла сель ди. Трал (чертеж 326 ) при до быче преднерестовой сельди в несколько раз был хуже, чем трал Бобылева, которым рабо тали балтийские рыбаки. В то время как мы поднимали 1 — 3 тонны этой рыбы, они — 8 — 10 тонн. Работникам ПИН РО , ви димо, следовало бы подумать о создании более аффективного трала. Но это не единственная проб лема, которая встала перед на ми на промысле сельди. Много хлопот доставляла ее обработ ка, так как требования к ней очень жесткие. Существовав шая практика — днем ловить, а ночью, стоя на якоре, обраба тывать улов, имела тот недоста ток, что за ночь рыба слежива лась, появлялась краснота, то есть она принимала нетоварный вид. Мы решили рискнуть и веста промысел сельди ночью, не заваливая днем ею оба борта. Риск был оправдан — уловы достигали 10— 12 тонн. После этого мы работали круглосу точно, по мере уборкн рыбы. О ночяых уловах флот также сра з у был оповещен. Огромную работу в рейсе провели палубная и машинная команды. Матросы, возглавляе мые JI. С. Михайловым, пои очень сложной обстановке, ког да почти каждый трал прихо дил аварийным, успешно справ лялись с обязанностями: орудия лежа находились в хорошем со стоянии, несмотря на острую не хватку запасных частей. Очень характерен такой факт. За рейс палубная команда израсходова ла прядена для чинки трала больше, чем стоит сам трал. На мой взгляд, нелепо вы глядит предложение работни ков промыслового отдела, ко торые рекомендовали ставить капроновые пожилвны и топе нанты на траловый мешок. Та кое «рацпредложение » привело к тому, что уловы в 10 тонн поднять на борт было нельзя, капрон вытягивался, мешок вместе с рубашкой разрывался на две части. Очень хорошо трудились в рейсе машинисты рыбомучной установки тт. Васильев, Кузне цов, выработав за рейс 265 тонн рыбной муки. Консервная бригада, в которую входили тт. Корчма и Золотов, использо вали для выпуска консервов каждый килограмм печени и скумбрии, | Последний рейс характере » тем, что при тяжелой промыс ловой обстановке успех прино сил только прицельный* лов всех пород рыб. Штурманов, пришедших в основном с судов бортового траления, с самого! начала стали обучать этому но вому для них ст-нлю работы. И надо отдать должное: большую часть плавания тт. Дорчи, Бого словский, Рейтмаш очень редко допускали просчеты. И. БАБКИН , капитан-дирек тор. Пусть идет за судном добрая слава Минувший рейс для машин- ном устранены. В этом большая вольно м-ного. их хватит. Но рейсы бываю* разные, поэтому после многоме сячного плавания «До6ролк>0о- ва ту трубы на нем были ужёчбг прерывать промысел не хоте- таком состоянии, что везде тен* вой команды начался несколь- заслуга тт. Пятыго, Егорова, На рейс мы получили партию лось. Д ля этого ремонта, как и ли* Нам пришлось в большом но необычно, потому что часть Хмелевского, Лобовикова, Куз- масла марки МС-20. Оказалось, вообще для всех, использовали объеме выполнять трубопровод- специалистов впервые приннма- нецова, Лисичкина, Васильева и что оно непригодно для смазки стоянку судна у борта базы или ные работы, ла дела на Б М Р Т и приступала других, которые достаточно хо- цилиндров. Пришлось подай- же такой момент, когда сырь- Здесь можно привести ш к г о к работе прямо в море, а нежь рошо знают свое дело и силовую мать две цилиндровые крышки ем были завалены борта, ко- примеров того, что сделала под- торым из них вообще раньше установку корабля, честно и и чистить масленные каналы рабль лежал в дрейфе. менная команда. Но суть » е в ве приходилось эксплуатировать добросовестно относились к вы- цилиндровой втулки. Мне хочется отметить стара- этом. Могли ли мы сработать корабли такого типа. Ознаком- полнению возложенных на них Или другой пример. Одно тельность вахты третьего меха- лучше? Да, могли. Что же ие- яение с механизмами, система- обязанностей. На мой взгляд, время наблюдалась утечка мае- ника Геннадия Васильевича Пя- шало? ми и установкой в целом за ни- машинная команда работала не* ла через масляный холодиль- тыго. Он вместе с мотористами Возникшие в первое время мало много времени, создавало плохо. ник. Факт, как говорят, не из тт. Зерновым и Хмелевскпм по- трудности — не главное. Ос- суетливость и какую-то ненор- Мы старались не занимать желательных. Мы вскрыли хо- чистоли три вспомогательных новгным фактором, отрицатель* мальиость в работе. промысловое время на ремонт лоднльник, нашли и заглушили двигателя. но сказавшимся на работе ма- Возникшие на первых порах тех или иных механизмов, кот- дефектную трубку. Понятно, что При стоянке судна в порту, шинной команды в течение все- трудности были в дальнейшем да таковой требовался. А ре- ремонт нельзя было сделать на если на нем меняют трубопро- го рейса, по моему мнению, яв- вреодолены, неполадки в основ- монтировать приходилось до- ходу с тралом. В то же время воды, рабочие говорят: на рейс ляется появившееся у, н ежш ь - - ----- - ---------- — -------- -------------- ■ --------моряков чувство временно сти на корабле, которое, в свою очередь, вызвало недобросове стное отношение к исполнению' обязанностей, граничащее з о рюю с халатностью и беспеч ностью. Кроме того, некоторые специалисты потеряли чувство осознанной ответствёнЬ 6 cWf за порученное д е л о . — . этог$ г л а в ного залога высокой трудовой дисциплины и успехов в работе» Я думаю, этИ пороки изле чимы. Избавиться от них нуж но как можно быстрее. В столи ку нам предстоит выполнит» профилактический ремонт. От нас зависит, чтобы и дальше за «Добролюбовым»* : шла добрав слава. Э. УЛНТИН, старший меха* ник. КОГДА НА ПАЛУБЕ ПОРЯДОК Это не единственная претен зия к экипажу, который мы под меняли. Сдавая вахту, они на- _ , _ „ , правили заявку на снабжение, Свои рассказ мне хочется на- палубной команды/ Первый и пошла в счет погашения перс- но тогда когда мы уже нахо- чать с трудностей, которые при- основной показатель — готов- расхода. А экономия, несом- дились на промысле то есть с шлось испытать подменному ность орудий лова к спуску в ненно, должна быть. Об этом большим опозданием’ Если бы экипажу и, в частности, палуб- воду. Обеспечить это было не говорит хотя бы такой- факт. Это было сделано вовремя, то ной команде. Эти трудности так просто. Весь рейс мы про- Весь рейс мы работали одной нам не’ пришлось бы испыты- весьма ощутимы. Во-первых, в мышляли на задевнетых грун- парой траловых досок. Такое вать таких трудностей Есть на- море выходило много новичков, тах. Приходилось в буквальном наследство нам оставили пред- рекалия и в адрес снабжения в том смысле, что они раньше смысле не разгибаться по не- шествевники. Через две недели тралового флота Не знаю из яе плавали на БМ Р Т , а были скольку часов подряд. Тралы эти доски уже вышли из строя. ^ па 'ий * сняты с «м а лыш ей » . Во время поднимали в таком виде, что Как быть? Пришлось ремонта- илюраженни нам нри- иерехода мы с ними проводили собирать приходилось по черте- ровать нх в судовых условиях, слали четыре кабеля вместо занятия, учили чинке трала, жам. В ремонте участвовали и Благо были запасные килм. Их десяти из троса диаметром 15,5 заращиванию огонов, но все матросы. Особенно хорошо тру- ставили вместо изношенных. А и столько же из троса диа равно обучением работе с тра- дились Николай Шелестуи,- подварку обшивки досок про- u OQ лом пришлось заниматься уже Владимир Пепелышко, Леонид изводили члены машинной ко- метР °м * м- *эа промысле. Нечаев, Виктор Черняев. Их манды, которую возглавлял JI. МИХАИЛОВ , старший ма- Я плаваю на больших моро- фамилии занесены на судовую Эрнст Германович Улитию. стер во добыче, зилыгых траулерах уже более Доску почета. 10 лет. Поэтому могу сказать, Принимая вахту от пр едш е4 л л л л / ^ ^ этому поводу беседы с личным И Ч[Н 1 ) 1 М 1>^ ^ * Ш Я I f f составом комплексных смен. Та- мне не впервой сталкиваться с ственников, мы понимали, что такими трудностями. И все от нашей работы во многом за- равно, одному не удалось бы на- висит исход борьбы за выпуск ладить работу, если бы помощ- самой дешевой рыбы — обяза- нвки не оказались знающими тельства, взятого основным эки- * промысловое дело и обладаю- пажем. Какой вклад в это и за щимн организаторскими способ- счет чего могла внести палуб- ностями. Это Иван Яковлевич ная команда? Во-первых, за Соломатин, фамилия которого по счет бережного расходования .решению судового комитета за- сетематериалов, промыслового несена на судовую Доску поче- вооружения. Если трал прихо- та, и Александр Федорович Си- дил с рваным крылом, мы ста- нев, награжденный за успехи в вили новое крыло, а сети ста- социалистическом соревновании рого использовали для ремон- -Почетной грамотой. та. В утиль шло - только то, Перейдя с «Д а у р и и » , доста- что действительно некуда бы- Из А вившей нас на «Д о бр о лю б ов » л о применить, и изношен- . 17 июня (непонятно, почему эго ных ваеров заготовляли к а б е л и ^ __ было сделано с опозданием, и мелкие изделия: грунтропы, ” ведь из порта мы вышли 23 лапки. Матросам пришлось за- мая), мы сразу же столкнулись ращивать не один десяток ого- 1 1 ж З ж л 1 ¥ 1 С f J * Ш кие беседы были проведены н * * помогли выявить причины недо- Конечно же, все коммунисты шение всей деятельности эки- разумений, улучшить работу на нашего судна хорошо знают, ка- пажа/ фабрике по расфасовке, норна- кая на них лежит ответствен- Активно прошло также на ■ность за состояние дел на ко- открытом партийном собрании . ‘ ^ рабле в связи с тем, что экипаж обсуждение вопроса о задачах *У®нои команды, явился запевалой соревнования коммунистов, всех моряков в ^ оорьбе за выполнемие за- на флоте. И надо сказать, что свете Постановления ЦК КПСС Дач» стоящих перед экипажем* они многое сделали для успеш- и Совета Министров ССС Р «О коммунисты стремились личным ного осуществления задач, сто- мерах по дальнейшему разви- примером показать, как надо явшпх перед коллективом в тию рыбного хозяйства в стране, драться за претворение обя- первом году пятилетки. улучшению качества и ассорги- зательств в жизнь. Тринадцать коммунистов ко- мента рыбной продукции». Здесь следует сказать не- У наг к моменту o 6 r vжпения сколько слов, в первую очередь, тем ядром, вокруг которого еце- т вопроса* сослалась такая ° коммунисте капитане-даремто- мвотировался весь экипаж. Все б ^ в первой по т?о- ре Иване ПетРовиче Бабкине. .............. ^ ___ ______ _______ _____ _ важные вопросы решалисьавгуста мы оказание i f в “ МОЛОД°“ капитан, кораб^ с нерадостным фактом. До на- нов. В их замечании: «мы о а -$ только коллегиально, на пар- пролове и на партийном'собра- л е ?? команД°вал всего пе<р«ый шего прихода „а этом Б М Р Т б о т а » . , как в _ т р а л о в о - т а к е л а ж ^ ™ ы х с о ^ ан к я х , которых в „ Р , „ а • „ заи()„ 0„ Р р. работало два экипажа, нал! в ной мастерской»', было много5 Реисе состоялось шесть, при встати воппосы о причинах д оощего успеха. i a « кам наследство досталась изношен- справедливого. В то время, ког-гэтом практиковались открытые .. ПрОМЫс ^ в о й деятельно- ста'Ршии и тРетии штурмаяй ные ваера. Бухту запасного ва- да мы принимали корабль, на5^партийные собрания с широким ^ ка„ о ^ т , е ч и т ь пепе- вЧе.Рв“ е вышли на промысел яа ерного троса предшественники его борту не было ни одного г о - сУ частием в них всех моряков.лом в работе. Много внимания ‘SEEL^ ЭЙ часи гню использовали. В ре- тового кабеля, переходного кои-5 Так. 27 июля на открытомбыло уделено и качеству выра- ° ^ эультате этого, когда другие ца, ни одной ланки. < партийном собрании был обсуж-батываемой продукции. Серьез- лам экипажи промышляли на боль- Трудно сказать, какой циф - гд е « доклад капитана-директораной критике подвергли комму- ’ ли,™’ т и х глубинах, мы не могли там рой точно выражается экономиям тов. Бабкина о задачах коллек-нисты, выступившие беспартий- !, • работать. сетематериалов и промвооруже-г тива на промысле. По докладу ные моряки взаимоотношения новьш- Вот здесь хочется добрым ния. В стоянку хозрасчетная | завязался большой разговор омежду рыбообработчиками и Коммунист тов. Баонил не словам отметить товарищескую комиссия будет рассматривать? недостатках, имеющихся в ра- матросами палубной команды, пожалел времени и усилии* помощь моряков Б М Р Т «Севео- хозяйственную и финансовую s боте и препятствующих успеш- И те, и другие не прочь были чтобы вооружить своих 1 ЮМ 0 Щ» « о е сияние» и их капитана Ни- деятельность сразу трех эк ипа-? ному выполнению наших обя- вину за упущения в работе пере- ников знаниями, «уменьши цля » о л а я Васильевича Буряка, от- жей «Добролюбова » . Но извест-s зательств, о путях преодоления валить на плечи друг другу, работы на большом морозил*»- давших нам перед уходом в но, что наши предшественники? этих недостатков. КоммунистыСобрание поручило технологу . - ^ v j u w в усло ® ня ( х юайя- порт свое г»ромысловое онабже- допустили перерасход по этим s и беспартийные моряки приВ. П. Якимову, старшему мае- траулере в ) я еие. статьям затрат. Значит, эконо-? этом вносили конкретные пред- теру по добыче коммунисту но* Дальнего Запада. .Чем характеризуется работа мия нашей подмеошой иомаавды* ложеюия, направленные на у луч-Л . С. Михайлову провести но Досталось в рейсе хлопот Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz