Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

Навстречу 50-летию Великого Октября ДЕСЯТОГО МЕСТА Несмотря на все трудности (Окончание. Нач. на 1-й стр.). очень тяжелом положении. Сильно изношенные ваера, на которые были поставлены во многих местах дублеры, а дру­ гие — срощены, рвались при каждом тралении. Будь то за­ дев или просто рывок. А про­ мышляли на больших глуби­ нах. Бухта ваерного троса, дси ставшаяся нам от предыдущей команды, была порублена на куски. К тому же в ней оказа­ лось всего 700 метров троса. Видимо, его расходовали на ка­ беля . Естественно, при таком положении мы не могли рабо­ тать на больших глубинах. При­ шлось искать рыбу на мелко­ водье. На башке Брауне начали об­ лавливать хек и сайду. Через 17 суток отходящий в порт эки­ паж БМРТ -246 «Северное сия­ ние » передал нам свои ваера. У лов у нас резко увеличился, так как в дневное время мы промышляли аргеитину, а ночью — хек. Надо сказать, что добы­ ча 5 — 10 тонн хека за ночь су­ щественно влияла на суточный вылов, потому что в этом райо­ не очень тяжелый грунт. Одно неудачное траление приводило к невыполнению суточного зада­ ния. Я уже сказал, . что аргеи- тина ловилась в строго опреде­ ленное время. Нам пришлось испытать труд­ ности и из-за несовершенства орудий лова для промысла сель ­ ди. Трал (чертеж 326 ) при до­ быче преднерестовой сельди в несколько раз был хуже, чем трал Бобылева, которым рабо­ тали балтийские рыбаки. В то время как мы поднимали 1 — 3 тонны этой рыбы, они — 8 — 10 тонн. Работникам ПИН РО , ви­ димо, следовало бы подумать о создании более аффективного трала. Но это не единственная проб­ лема, которая встала перед на­ ми на промысле сельди. Много хлопот доставляла ее обработ­ ка, так как требования к ней очень жесткие. Существовав­ шая практика — днем ловить, а ночью, стоя на якоре, обраба­ тывать улов, имела тот недоста­ ток, что за ночь рыба слежива­ лась, появлялась краснота, то есть она принимала нетоварный вид. Мы решили рискнуть и веста промысел сельди ночью, не заваливая днем ею оба борта. Риск был оправдан — уловы достигали 10— 12 тонн. После этого мы работали круглосу­ точно, по мере уборкн рыбы. О ночяых уловах флот также сра­ з у был оповещен. Огромную работу в рейсе провели палубная и машинная команды. Матросы, возглавляе­ мые JI. С. Михайловым, пои очень сложной обстановке, ког­ да почти каждый трал прихо­ дил аварийным, успешно справ­ лялись с обязанностями: орудия лежа находились в хорошем со­ стоянии, несмотря на острую не­ хватку запасных частей. Очень характерен такой факт. За рейс палубная команда израсходова­ ла прядена для чинки трала больше, чем стоит сам трал. На мой взгляд, нелепо вы­ глядит предложение работни­ ков промыслового отдела, ко­ торые рекомендовали ставить капроновые пожилвны и топе­ нанты на траловый мешок. Та­ кое «рацпредложение » привело к тому, что уловы в 10 тонн поднять на борт было нельзя, капрон вытягивался, мешок вместе с рубашкой разрывался на две части. Очень хорошо трудились в рейсе машинисты рыбомучной установки тт. Васильев, Кузне­ цов, выработав за рейс 265 тонн рыбной муки. Консервная бригада, в которую входили тт. Корчма и Золотов, использо­ вали для выпуска консервов каждый килограмм печени и скумбрии, | Последний рейс характере » тем, что при тяжелой промыс­ ловой обстановке успех прино­ сил только прицельный* лов всех пород рыб. Штурманов, пришедших в основном с судов бортового траления, с самого! начала стали обучать этому но­ вому для них ст-нлю работы. И надо отдать должное: большую часть плавания тт. Дорчи, Бого­ словский, Рейтмаш очень редко допускали просчеты. И. БАБКИН , капитан-дирек­ тор. Пусть идет за судном добрая слава Минувший рейс для машин- ном устранены. В этом большая вольно м-ного. их хватит. Но рейсы бываю* разные, поэтому после многоме­ сячного плавания «До6ролк>0о- ва ту трубы на нем были ужёчбг прерывать промысел не хоте- таком состоянии, что везде тен* вой команды начался несколь- заслуга тт. Пятыго, Егорова, На рейс мы получили партию лось. Д ля этого ремонта, как и ли* Нам пришлось в большом но необычно, потому что часть Хмелевского, Лобовикова, Куз- масла марки МС-20. Оказалось, вообще для всех, использовали объеме выполнять трубопровод- специалистов впервые приннма- нецова, Лисичкина, Васильева и что оно непригодно для смазки стоянку судна у борта базы или ные работы, ла дела на Б М Р Т и приступала других, которые достаточно хо- цилиндров. Пришлось подай- же такой момент, когда сырь- Здесь можно привести ш к г о к работе прямо в море, а нежь рошо знают свое дело и силовую мать две цилиндровые крышки ем были завалены борта, ко- примеров того, что сделала под- торым из них вообще раньше установку корабля, честно и и чистить масленные каналы рабль лежал в дрейфе. менная команда. Но суть » е в ве приходилось эксплуатировать добросовестно относились к вы- цилиндровой втулки. Мне хочется отметить стара- этом. Могли ли мы сработать корабли такого типа. Ознаком- полнению возложенных на них Или другой пример. Одно тельность вахты третьего меха- лучше? Да, могли. Что же ие- яение с механизмами, система- обязанностей. На мой взгляд, время наблюдалась утечка мае- ника Геннадия Васильевича Пя- шало? ми и установкой в целом за ни- машинная команда работала не* ла через масляный холодиль- тыго. Он вместе с мотористами Возникшие в первое время мало много времени, создавало плохо. ник. Факт, как говорят, не из тт. Зерновым и Хмелевскпм по- трудности — не главное. Ос- суетливость и какую-то ненор- Мы старались не занимать желательных. Мы вскрыли хо- чистоли три вспомогательных новгным фактором, отрицатель* мальиость в работе. промысловое время на ремонт лоднльник, нашли и заглушили двигателя. но сказавшимся на работе ма- Возникшие на первых порах тех или иных механизмов, кот- дефектную трубку. Понятно, что При стоянке судна в порту, шинной команды в течение все- трудности были в дальнейшем да таковой требовался. А ре- ремонт нельзя было сделать на если на нем меняют трубопро- го рейса, по моему мнению, яв- вреодолены, неполадки в основ- монтировать приходилось до- ходу с тралом. В то же время воды, рабочие говорят: на рейс ляется появившееся у, н ежш ь - - ----- - ---------- — -------- -------------- ■ --------моряков чувство временно­ сти на корабле, которое, в свою очередь, вызвало недобросове­ стное отношение к исполнению' обязанностей, граничащее з о ­ рюю с халатностью и беспеч­ ностью. Кроме того, некоторые специалисты потеряли чувство осознанной ответствёнЬ 6 cWf за порученное д е л о . — . этог$ г л а в ­ ного залога высокой трудовой дисциплины и успехов в работе» Я думаю, этИ пороки изле­ чимы. Избавиться от них нуж­ но как можно быстрее. В столи­ ку нам предстоит выполнит» профилактический ремонт. От нас зависит, чтобы и дальше за «Добролюбовым»* : шла добрав слава. Э. УЛНТИН, старший меха* ник. КОГДА НА ПАЛУБЕ ПОРЯДОК Это не единственная претен­ зия к экипажу, который мы под­ меняли. Сдавая вахту, они на- _ , _ „ , правили заявку на снабжение, Свои рассказ мне хочется на- палубной команды/ Первый и пошла в счет погашения перс- но тогда когда мы уже нахо- чать с трудностей, которые при- основной показатель — готов- расхода. А экономия, несом- дились на промысле то есть с шлось испытать подменному ность орудий лова к спуску в ненно, должна быть. Об этом большим опозданием’ Если бы экипажу и, в частности, палуб- воду. Обеспечить это было не говорит хотя бы такой- факт. Это было сделано вовремя, то ной команде. Эти трудности так просто. Весь рейс мы про- Весь рейс мы работали одной нам не’ пришлось бы испыты- весьма ощутимы. Во-первых, в мышляли на задевнетых грун- парой траловых досок. Такое вать таких трудностей Есть на- море выходило много новичков, тах. Приходилось в буквальном наследство нам оставили пред- рекалия и в адрес снабжения в том смысле, что они раньше смысле не разгибаться по не- шествевники. Через две недели тралового флота Не знаю из яе плавали на БМ Р Т , а были скольку часов подряд. Тралы эти доски уже вышли из строя. ^ па 'ий * сняты с «м а лыш ей » . Во время поднимали в таком виде, что Как быть? Пришлось ремонта- илюраженни нам нри- иерехода мы с ними проводили собирать приходилось по черте- ровать нх в судовых условиях, слали четыре кабеля вместо занятия, учили чинке трала, жам. В ремонте участвовали и Благо были запасные килм. Их десяти из троса диаметром 15,5 заращиванию огонов, но все матросы. Особенно хорошо тру- ставили вместо изношенных. А и столько же из троса диа­ равно обучением работе с тра- дились Николай Шелестуи,- подварку обшивки досок про- u OQ лом пришлось заниматься уже Владимир Пепелышко, Леонид изводили члены машинной ко- метР °м * м- *эа промысле. Нечаев, Виктор Черняев. Их манды, которую возглавлял JI. МИХАИЛОВ , старший ма- Я плаваю на больших моро- фамилии занесены на судовую Эрнст Германович Улитию. стер во добыче, зилыгых траулерах уже более Доску почета. 10 лет. Поэтому могу сказать, Принимая вахту от пр едш е4 л л л л / ^ ^ этому поводу беседы с личным И Ч[Н 1 ) 1 М 1>^ ^ * Ш Я I f f составом комплексных смен. Та- мне не впервой сталкиваться с ственников, мы понимали, что такими трудностями. И все от нашей работы во многом за- равно, одному не удалось бы на- висит исход борьбы за выпуск ладить работу, если бы помощ- самой дешевой рыбы — обяза- нвки не оказались знающими тельства, взятого основным эки- * промысловое дело и обладаю- пажем. Какой вклад в это и за щимн организаторскими способ- счет чего могла внести палуб- ностями. Это Иван Яковлевич ная команда? Во-первых, за Соломатин, фамилия которого по счет бережного расходования .решению судового комитета за- сетематериалов, промыслового несена на судовую Доску поче- вооружения. Если трал прихо- та, и Александр Федорович Си- дил с рваным крылом, мы ста- нев, награжденный за успехи в вили новое крыло, а сети ста- социалистическом соревновании рого использовали для ремон- -Почетной грамотой. та. В утиль шло - только то, Перейдя с «Д а у р и и » , доста- что действительно некуда бы- Из А вившей нас на «Д о бр о лю б ов » л о применить, и изношен- . 17 июня (непонятно, почему эго ных ваеров заготовляли к а б е л и ^ __ было сделано с опозданием, и мелкие изделия: грунтропы, ” ведь из порта мы вышли 23 лапки. Матросам пришлось за- мая), мы сразу же столкнулись ращивать не один десяток ого- 1 1 ж З ж л 1 ¥ 1 С f J * Ш кие беседы были проведены н * * помогли выявить причины недо- Конечно же, все коммунисты шение всей деятельности эки- разумений, улучшить работу на нашего судна хорошо знают, ка- пажа/ фабрике по расфасовке, норна- кая на них лежит ответствен- Активно прошло также на ■ность за состояние дел на ко- открытом партийном собрании . ‘ ^ рабле в связи с тем, что экипаж обсуждение вопроса о задачах *У®нои команды, явился запевалой соревнования коммунистов, всех моряков в ^ оорьбе за выполнемие за- на флоте. И надо сказать, что свете Постановления ЦК КПСС Дач» стоящих перед экипажем* они многое сделали для успеш- и Совета Министров ССС Р «О коммунисты стремились личным ного осуществления задач, сто- мерах по дальнейшему разви- примером показать, как надо явшпх перед коллективом в тию рыбного хозяйства в стране, драться за претворение обя- первом году пятилетки. улучшению качества и ассорги- зательств в жизнь. Тринадцать коммунистов ко- мента рыбной продукции». Здесь следует сказать не- У наг к моменту o 6 r vжпения сколько слов, в первую очередь, тем ядром, вокруг которого еце- т вопроса* сослалась такая ° коммунисте капитане-даремто- мвотировался весь экипаж. Все б ^ в первой по т?о- ре Иване ПетРовиче Бабкине. .............. ^ ___ ______ _______ _____ _ важные вопросы решалисьавгуста мы оказание i f в “ МОЛОД°“ капитан, кораб^ с нерадостным фактом. До на- нов. В их замечании: «мы о а -$ только коллегиально, на пар- пролове и на партийном'собра- л е ?? команД°вал всего пе<р«ый шего прихода „а этом Б М Р Т б о т а » . , как в _ т р а л о в о - т а к е л а ж ^ ™ ы х с о ^ ан к я х , которых в „ Р , „ а • „ заи()„ 0„ Р р. работало два экипажа, нал! в ной мастерской»', было много5 Реисе состоялось шесть, при встати воппосы о причинах д оощего успеха. i a « кам наследство досталась изношен- справедливого. В то время, ког-гэтом практиковались открытые .. ПрОМЫс ^ в о й деятельно- ста'Ршии и тРетии штурмаяй ные ваера. Бухту запасного ва- да мы принимали корабль, на5^партийные собрания с широким ^ ка„ о ^ т , е ч и т ь пепе- вЧе.Рв“ е вышли на промысел яа ерного троса предшественники его борту не было ни одного г о - сУ частием в них всех моряков.лом в работе. Много внимания ‘SEEL^ ЭЙ часи гню использовали. В ре- тового кабеля, переходного кои-5 Так. 27 июля на открытомбыло уделено и качеству выра- ° ^ эультате этого, когда другие ца, ни одной ланки. < партийном собрании был обсуж-батываемой продукции. Серьез- лам экипажи промышляли на боль- Трудно сказать, какой циф - гд е « доклад капитана-директораной критике подвергли комму- ’ ли,™’ т и х глубинах, мы не могли там рой точно выражается экономиям тов. Бабкина о задачах коллек-нисты, выступившие беспартий- !, • работать. сетематериалов и промвооруже-г тива на промысле. По докладу ные моряки взаимоотношения новьш- Вот здесь хочется добрым ния. В стоянку хозрасчетная | завязался большой разговор омежду рыбообработчиками и Коммунист тов. Баонил не словам отметить товарищескую комиссия будет рассматривать? недостатках, имеющихся в ра- матросами палубной команды, пожалел времени и усилии* помощь моряков Б М Р Т «Севео- хозяйственную и финансовую s боте и препятствующих успеш- И те, и другие не прочь были чтобы вооружить своих 1 ЮМ 0 Щ» « о е сияние» и их капитана Ни- деятельность сразу трех эк ипа-? ному выполнению наших обя- вину за упущения в работе пере- ников знаниями, «уменьши цля » о л а я Васильевича Буряка, от- жей «Добролюбова » . Но извест-s зательств, о путях преодоления валить на плечи друг другу, работы на большом морозил*»- давших нам перед уходом в но, что наши предшественники? этих недостатков. КоммунистыСобрание поручило технологу . - ^ v j u w в усло ® ня ( х юайя- порт свое г»ромысловое онабже- допустили перерасход по этим s и беспартийные моряки приВ. П. Якимову, старшему мае- траулере в ) я еие. статьям затрат. Значит, эконо-? этом вносили конкретные пред- теру по добыче коммунисту но* Дальнего Запада. .Чем характеризуется работа мия нашей подмеошой иомаавды* ложеюия, направленные на у луч-Л . С. Михайлову провести но Досталось в рейсе хлопот Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz