Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

1/\/\/\ л л Л/\/\/\/\ л л /\/\ л /\/\ а л /\/\ л л л л /\ л /\/\/\ л л л /* Медалью « З а трудовое отли-| чие> отметила Родина машиаги-> ста тепловоза Нурали Гафуро- < * • ’ r . • f ^ ва, который трудится в ж елез -? нодоронмюм хозяйстве М у рм а « -| ского ордена Ленина морсиогс г рыбного порта. 5 * На снимке: ударник комму-1 вистического -пруда Н. Гафуров. I слушателям сети партийного Т Е П Е Р Ь , я ш - в миом^ат-ш^е-беседы оре- клеилось дело, а 9атем*усм»и>в- пронзводствешогб реф- ди нбдчинемных но своим заве- ка вообще'?’ вышла'- из'строя.'1 __ __— __: П...._________ If.... _____ -- •«* '• * >*ч unt/nut nmiiniin? и 9ти книги миогут в учебе С первого октября 1966 года мостоятелыю изучает марке**» рижератора «Виктор Кин- дованйям. ' Стали искать причину обна- гиееип», а вместе с ним и мно- * Есть на Востоке хорошая по- ружили, что при монтаже венгги- гие треволнения остались поза- говорка: «От частого упомина-, ляциоиных каналов монтажники дн, есть время осмыслить итоги ния о *а лв е во рту слаще не бы- оставили обрезки листовой ста-1 начался новый учебный год" в стско-ленинскую ^этику. нашего труда, наметить новые, вает » . Поэтому уповать па одни. ли. При работе РМУ они-то и ! сети политпросвещения. Материалы сборника могут более высокие рубежи на буду- беседы, как бы они хороши ни попали в вентилятор охлажден -1,g помощь слутнате^ щее. были, мы не стали; а организо- ной муки, погнули вал и кры-1чалЫ1ЫХ политических школ партийного просвещения. Авиу ‘ За последние годы Мурмап- вали по службам техническую латку. И опять приходится! ЦоЛИТИздат вьтустил не- ры его считают, что отдельные ские промысловые и транспорт- учебу . Моряки прямо на рабо- вспомнить добрым словом популярно написан- темы могут послужить основой пый ф ло ты пополнились новыми, чем месте познавали « а з ы » , что ших механиков Лазаренко и|нь,е книжки: Е. И. Бугаев для проведения тематичесних более совершенными судами, ос- называется, по винтику изучали Ковалева. Они возглавили рабо- I ^ ^ o иа*до ЗНать о развитии об- вечеров, читательских конфе- нащепными таким большим ко* машины, взаимодействие их ча- ты на восстановлении рыбомуч-1 щества», Н . В . Рубаи «Победа ренций и диспутов по наиболее личеством разнообразных мл- стей. Тут нельзя умолчать о ной установки, трудились днем! социализма в СССР». В них да- актуальным вопросам воспита- шин, агрегатов, поточных линий той колоссальной работе, кото- и ночыо, не считаясь со време-|ются краткие сведения о жизни ния молодежи, и приборов, что дух захватьпза- рую провели главный механик нем’ и отдыхом. На судне был I человеческого общества, о за- Библиотека плавсостава базо- ет. И те из капитанов, штурма- Анатолий Андреевич Лазарей- срочно изготовлен новый вал, I конах его развития, о движу- вого комитета тралового флота нов, механиков, _____________ произведен мон-1 щ ИХ силах и путях обществен- получила и выдает, на суда таж установки, и1тюг0 прогресса. Брошюры рас- «Лекции по истории КПССэ она стала рабо-| сказывают о том, как был по- (выпуск I, Москва, 1966 г.), тать нормально. I строен социализм в нашей ряд брошюр из серии «Молодо- За рейс при зада-|СТране! дают характеристику му коммунисту об истории нии «в 350 ЦС1*Т;| экономических, политических и КПСС»: такие, как «Первый неров рыбной му-| правовых основ советского со- в истории опыт» (1921 — 1937 ки было иэготов-1 циаяистического общества и за- гг.) Ю. С. Борисова; «Во главе лено 1220 цент-! кономерностей его движения Великого Октября» (март 1917, ГТ« ___^1 вперед. Они знакомят читателя — 1920 гг.) Г. Голикова, Г. Му- с главными за- 4 хиной; * «Нав­ стречу велико­ му повороту* чт0~| мунизма в D п вм в !ч ь (1904 — фев­ раль 1917 гг.) М. Г. Колодез- нова; «Возник­ новение ленин­ ской системы -ской партии* (1883 — 1903 гг.) И. П. Вор- технологов, кому довелось быть пи­ онерами освое­ ния этой сложной техники, легко представят себе трудности наше­ го экипажа в пер­ вом рейсе. То , с чем пришлось столкнуться нам, в большей или меньшей степени пережили и дру- Н А П Е Р Е К О Р Т Р У Д Н О С Т Я М половиной плана. Много труда!дачами строи- вложили ваши| тельства ком- мехамнки, бы « з а с т а в и т ь » ! ССС Р , рас- гиё команды кораблей-велика- ко, механик по спецобррудовз- нормально работать т у з л у ч н ую ! Крыв|вГют эйа- нов. , . шио Владимир Михайлович Ко- установку,; линию для выработ-1 ЧёнИё* мировой Уже один тот факт, что на Бале® и технолог Николай Ива- ки ящичной сельди и д р у ги е ! СОциалисти ч е- новом корабле уходит в моое н°вн ч Климапов. механизмы. |ской системы Это благодаря их усилиям П Р А К день ото дня все б о л ь - | в современную удалось хорошо организовать | ше и больше жизнь на ко ‘ | эпоху труд машинной команды и ры- рабле входила в нормаль - 1 « • бообработчиков, в короткие сро- ное русло . Люди упорно .работа - ! ** помощь занимающимся в хощ ева экипаж численностью в 250 че­ ловек, почти не знающих друг друга, говорит сам за себя. По- 1ойМ^ х } и ш и ДУприш лж ьиоешГть О в л а д е т ь ' н ' ^ н н к о й Т ' н Г тон- лГГ и 'хорошо^"отдыхали . ' Т Т с н о ! системе партийной учебы выш- Поступили учебно-методичес- не менее сложную" задачу __ костями производства рыбной бодное от вахты время для и и х * ла брошюра Л . Степанова «Н е о - кие пособия для изучения ието- л зу е сплотить • экипаж нпочтГть в продукции. читались лекции и проводились ! колониализм стратегия и рии КПСС в школах основ „ * й нашему огоочению на rvu- 6 ргрпы лсмонстоиоова пись ки-1 тактика империализма» из се- марксизма-ленинизма: А. Глб- S e %TO « е Еб “ ™ 1 г с м к Л не поч™ на всех производотвен- * < $ Г “ л н в I Р™ « V т Л я ^ т » нарты « о . , Т. Н „ „ „ф „ р о в а .Б о р ь б а жнга'ют». И еще одно — самое H,J:< участках оказалась масса волейбол , сражались в шахма-| мираь. е т м м к о ? омшГстот !шйи °гаооп 1 :пчлтг»\п.*т 11 Ш 1 м\' - иопллтатилв ти г 4 ит\ 11 илптм рпмппрптппкнпр-! п _____ • ....... . ~.......... л,. I 1 ИЧс 1 Н 1 >И рсКОНСТмУКЦИИ ИрОД В этом ‘ году выпущен сбор- главное: заставить каждого конструктивных - недостатков, ты. Энтузиасты самодеятельное члена экипажа навсегда уяс- Допущенных строителями кораб- ти подготовили три концерта.I ц^к « О коммунистическом вос- нить простую истину, что моое л я - будем перечислять их Состоялись на судне и вечера ! питании» (издание второе). Пер- не терпит разгильдяев и отступ- все, достаточно назвать лишь танцев. Еженедельно выходи ла ! вая часть его состоит из произ- ничества от наставлений и ин- некоторые из них.. Мы считаем радиогазета. Она ииформирова-1 ведений К. Маркса, Ф . Энгель- реконструкции народ­ ного хозяйства. Победа социа- лидма в С С С Р » ( 1 9 3 3— 1937 гг.); Т. Ситникова «Пар тия в общества, обороны страны » (1937 — июнь 1941 гг ) ; Л . Бе- ренштейн, Г. Ларин «Пар тия в струкций, что один на корабле, неправильным, что в кормовом ла экипаж о судовой жизни, от-|са> в . И. Ленина, данных пол- ^ ип^ " ^ тического будь он хоть семи пядей во лбу, Чехе рыбной фабрики нет линии мечала передовиков труда, кри-1 ностью или отрывками, " ------ --усиление погоды не сделает Сложные выработки готовой соленой про- тнковала нерадивых (были и.та -|рЬ]Х изложена теория * задачи освоения нового корабля ДУ«ЦИИ. В силу этого обстоя- кие). Кроме стенной г а з е ты ! СТИЧесКОГО воспитания. бопьйР ■ чч-• но г г т я н л л р п и р » « гппгобрн п р ш и т ь т о пт-»кп rp-k тельства весь полуфабрикат с « Г о ри з он т » , ее редколлегия вы-| .. оорьое за восстановление на- ljjucuulh pLUJHib шльно выгюужрниый V нппмы пугтила чотыпе листка- «мот-1 * Во второй части даны выдер- родного хозяйства» (1921 — экипаж — дружный, слажеч- судов, выгруженный у кормы, лус-ыла четыре лнепна <мол ■ прчолюиий и тюгтаиоч- 199*5 гг V Н Ш и б а т я ' «ТТтптия пый r котопом кяжпый мппяк приходилось на протяжении вес- к и и » . ' * |жки из^резолюции и постанов i r . j , п. шиоаева « п а р т и я ныи, в кошром каждыи моряк * прйгя BnV 4 !ivio прпркятырят! Мы у х о д и м - во втопой пейс ! лении XX , X X I и X X I I съездов большевиков в нериод-реа-к- готов в любую минуту оказать го PeiIta вручную перекатывать т ы уходим во второй ^ ии| К П Г Р * кжр п п п ? т м м ы пии » MQ07 — i Q i o - i r V и м » бггкопыгтную п о м л т ь тмюпи- в носовую часть судна. . увереннее потому, что чувству- ! а также , из программы ции » 1 9Ш гг . ) , и . Ми m v Это ни в koS? меое от- На обычном траулере - это ем силу в коллективе. Э к и п а ж ! КПСС , в которых развивается лявскии «Пар тия большевиков оипает того что каждый член ерунда. А при длине палубы на сдружился, в основном о в л а д е л I теория коммунистического вое- в годы мировой империалисти- Б Л » Г . «Викторе Кннгнсеипе» 80 мет- ЕЕереп„оГ, ему техникой. Мы I питаяия,с^уметом новых истори- ческоВ Вторая револю- знать порученное дело, с душой Ров легко представить себе, на- постараемся сделать все, чтобы| веских условии ция в России » (1 9 1 4— февраль относиться к нему Тогда успех сколько отсутствие линии в коп- производственный рефрижера-1 Ленинградское о б щ е с т в о 1917 гг.); В. Короле® «Пар тия одного влнвяртгч вргомым вклл- мовом цехе осложняло труд ры- тор - «-Виктор Кингисепп» уже в | «З н а ни е » в 1966 году издало ппмп п ИЛ 1 ГИЯРТГЯ RprrwiMM Н 1 .‘ ПЛ « « и .11 слс l yyx MOI-IUfj чиппши и п о и н и ш » j о р и н ш ш » . » U ■.«„.«..и ^вдохновитель^ И организатор дом в победу всего коллектива, бообработчиков. Перекатка бо-скором времени встал в один [сборник лекции и статей «М о - Великой Ок^ябрье-кой а ппппын па каком то учдгткр чек с сельдью отнимала у них ряд с передовыми судами фло-|ральные качества нашего совре- социалистической _ревшж>ции>г--с ^ бедствие ' У много времени, что, естествен- та: • |мёниикаэ. Он предназначен для (март - октябрь Щ17- г.). но, отражалось на дневной вы- JI. ЛОШКИН,капитан, |широкого круга читателей, Р ЕШ Е Н ИЮ этих главных работке готовой продукции, по- Ф . ПОНОМАРЕВ, помпо- " ~ ......... ~ проблем л подчинена вся скольку средние траулеры ста- лит. Е Е Н И этих главных работке готово родук , о- проблем л подчинена вся скольку сред е траулер ста- работа командного соста- новились под разгрузку только ва, партийной, профсоюзной и в дневное время суток комсомольской организации ко­ рабля. Правда, выйдя в первый рейс, мы этих организаций не АШ И консервные мастера Николай Иванович Паро­ мов и Владимир Сёрге- имели, их надо было создать, евич Любота выработали за <. Начали с коммунистов. Собрз- рейс почти 120.000 банок пре- к ли их вместе, провели орган иза- сервов. При наличии безкаля- % цнонное собрание, избрали 1 пар- нусной сельди они могли бы ^ тийное бюро. Организационные дагь ценной продукций значи- собрания провели также ком со- тельио больше. Но их труд мольцы и члены профсоюза, сдерживал малый объем отстой- Помимо бюро В Л К СМ и судово- ников. В них можно было одно- * го комитета, избрали ревизпон- временно поместить лишь 2200 ную комиссию, членов народно- банок. Место для отстойника го контроля, редколлегию стен- есть, но он не установлен? 'То , ной и радиогазеты, бюро экой о- что не сделали судостроители, мического анализа. Провели со- решили сделать судовые специ- вещание с командным составом алисты. Во втором рейсе от- машинной группы, перед кото- стойиик в консервном цехе бу­ рым была поставлена задача: в дет расширен до 5000 банок, короткие сроки изучить и осво- О небрежности судостронте-- ить новую технику. Командиры лей свидетельствует и. .такой машинной группы, в свою оче- факт. У наших машинистов ры- редь, провели подобные совеща- бомучной 1 установки долго не В счет шла каждая минута Осеннее Баренцево море па- команда, руководимая коммуни- чало показывать свой своенрав- стом Ю. В? Котовым, дала сло- лый характер. Весь -рейс на Де- во содержать главную машину мидовской банке погода была и вспомогательные механизмы в свежая, но промысловая, как отличном состоянии, говорят рыбаки. Неплохо и ры- Рейс был посвящеа! слав- ^ ба . ловилась. Крупная, «свежье- ному юбилею нашего родного < вая>. Такую приятно обрабаты- города. Поэтому рыбаки стара- * вать. Уловов выдающихся не лнсь особенно. По решению су- ^ поднимали, но все равно за 14 дового комитета профсоюза на суток смогли заготовить 110 Доску почета занесли фамилии тонн полуфабриката, в том чис- особо отличившихся. Это стар- ле половину — охлажденного, шнй матрос М. Батраков, мат- Это не единственный успех рос Ф. Скибинский, котельные экипажа нашего траулера в машинисты Л . Круглов и В. минувшем плавании. В конце Карпов. ~ ' сентября мы выполнили план В рейсе моряки дорожили третьего квартала. До годового каждой минутой шромыслового осталось выловить примерно времени. И в этом пример по- 350 тонн. Надо полагать, чго называла третья вахта. Она за- это нам под силу. Мы наметили няла первое место, до конца г о д а . сделать три без- Н. ГУСЕВ, помполнт трауле- ремонтных стоянки. Машинная ра «В . Чкалов». тересующихся нравственным даются, методические, >рекоме«- ~ воспитанием, и для тех, кто са- Дации и советы ярояагаодистаи, . как подготовить н провести эа- ^ааааааала/ут\/у/\ллу\лааааллаааааа/\ааа/\лал/члааалаа/чл/\а/ул/\.лаалаллллл/\У\ЛЛЛЛ/ ПЯТИЯ ПО каждой T0MC Получены также новые учеб­ ные- пособия: В. Г. Афанасьев «Основы философских знаний» ' (Москва, 1966 г.) и J1. А . Л е ­ онтьев «Краткая политэконо­ мия» . Они помогут в учебе с лу ­ шателям школ марксизма-ле­ нинизма. Все эти книги вы можете п о ^ лучить в нашей библиотеке. В. МИЩЕНКО, библиоте­ карь библиотеки плавсостава базового комитета тралового флота. На комсомояшю- молодежном Переходящее Красное знамя Мурманского. горкома ВЛ К СМ удерживает за собою экипаж боль­ шого морозильного траулера «С е ­ рафимович», завоевавший его в соревновании комсомольско-моло­ дежных экипажей. Коллектив уже справился с годовым планом по готовой продукции и выработал сверх задания около 5 тысяч цент­ неров. Хорошими трудовыми . делами готовятся ознаменовать 50-летие Советской власти моряки комсо­ мольско-молодежного. \ А. АНДРЕЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz