Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

i: Партийная олизм Коммунисты траулера «Аист» ‘••■••^■•■•••••ввв*»вввв*гввввввввшв»*»вш»вр»в*вввв§1в»ш •ВввВвв»«В»МВ11ве*в'* s т т Основную задачу нашей пар- дг тнйной организации в послед- нем рейсе на кошельковый про­ мысел можно было сформули- X ровать так: оказать всемерную ^ поддержку командованию суд­ на в дальнейшем освоении rex- х ники кошелькового лова, спло- £ тить экипаж в единый, друж­ ный и работоспособный коллек- я тив с тем, чтобы обеспечить Я выполнение рейсового задания. Ж С этой целью коммунисты 5 СРТ ‘ 712 сразу же по выходу на промысел провели партий­ ное собрание, на котором наме­ тили основные направления ор­ ганизаторской работы среди £ коллектива. Распределили меж­ ду собой важные участки. Так, й коммунисту И. Т. Аралову (он ф начальник радиостанции) пору­ чили возглавить пост народно- ф го контроля; коммунист Ю. П. ж Доржни — гидроакустик, стал ** ответственным за судовую стенную печать. Под его руко- водством регулярно вынуска- лись боевые листки, «молнии», 'i степная газета. Поручений хватило всем восьми коммунистам. И. Т. Аралов взял себе в помощники комсомольцев. Вме- ¥ сте с ними он строго следил за соблюдением на судне режима бережливости, провел рейд по соблюдению членами экипажа правил санитарии, порядка на судне. Материалы рейда были опубликованы в специальном выпуске «Комсомольского про­ жектора». Кандидат в члены КПСС л старший мастер лова А. В. X Поздняков по поручению пар- X тийной организации провел с X желающими вступить в нар- Я тию несколько бесед по Уставу я м Программе КПСС. Росту ря- X дов партийной организации мы придаем большое значение: этому вопросу было посвяще­ но партийное собрание. Но одни коммунисты, если они к массовой и политичес­ кой работе не будут привле­ кать активных членов экипажа и командный состав, не сумеют справиться со всеми задачами по воспитанию моряков. Вот поэтому-то мы и поставили де­ ло таким образом, что каждый командир имел свое поручение. Капитан В. Ф. Кривенков — не коммунист. Но в рейсе, по­ мимо различных бесед с лич­ ным составом, он провел не­ сколько занятий по изучению материалов XX I I I съезда КПСС. Старший механик П. П. Негодяев провел беседу о пер­ спективах машиностроения в новой пятилетке. Коммунист П. Е. Прыгов рассказал мо­ рякам о росте благосостояния советского народа в пятилетке. Сам я прочитал лекцию о меж­ дународном положении. Регулярно начальник рейса A. П. Мосиенко проводил с командой техническую учебу, готовил из матросов мастеров лова. Несмотря на трудности, о которых уже рассказывалось на страницах газеты, экипаж жил в течение всего рейса с хорошим настроением. Ныти­ ков и маловеров среди нас не было. Многие моряки давно уже увлечены промыслом ко­ шельковым неводом. С первого дня, как он был поставлен на Зорт «Аиста», работают матрос B. Газейкин, матрос Г. Куд­ рявцев, боцман Н. Сосунов, второй механик А. Кулиш н другие товарищи. Экипаж наш в последнем рейсе добился вы­ полнения социалистического обязательства. С начала года добыто 15.360 центнеров рыбы. Впереди — еще один рейс в Северную Атлантику. Н. ПАНЬКОВ, секретарь парторганизации СРТ-712 «Аист». К 50-летию Мурманска. Так выглядела улица Карла Маркса в 1929 г. А как она бы - 5 глядит сегодня, видно на снимке внизу. з Герой, достойный подражания Герои — революционеры, носи- Василий Губанов велииолепно сы- вами своего характера деталями тели передовых идей эпохи, иом- гран Евгением Урбанским. Идей- поведения. А вот главное, то, что мунисты, появились на экранах с иая убежденность, сознание ответ, определяет суть человека, отноше. самого зарождения советского ки- ствеииости за общенародное дело, ние его к важнейшим жизненным ноискусства. И не только появи- вера в его торжество, готовность проблемам, возникающим на пути, лись, но и определи/ж новатор- служить этому делу всегда, везде, — у них одно: коммунистическая ский дух, новаторский язык моло- во всем, в любую минуту своей идейность, убежденность в своей дого советского кино. «Броненосец жизни отличают Губанова, кото- правоте. Он не способен кривить ♦Потемкин» Сергея Эйзенштейна, рый с фронта гражданской войны душой, идти на компромиссы со ♦Мать» Всеволода Пудовкина, «Ар - пошел строить одну из первых своей совестью. Стойко переносит сенал» Александра Довженко — электростанций. Качества эти как он все, выпавшие на его долю ис- вот этапы рождения и развития бы читаешь в зеркале его глаз, пытания, прежде чем снова под- этой темы на экране. Она была Они раскрыты артистом так убеди- няться в небо... достойно продолжена такими тельно, что и решение его самому, Андрей Соколов — герой филь- фильмами, нак «Чапаев», «Мы из ма «Судьба человека» {по рассна- Кронштадта», трилогия о Макси- зу Михаила Шолохова). Его-образ создан Сергеем Бондарчуком, по- ставившим эту картину. Солдат минувшей войны Соколов непрек­ лонен в своей преданности Роди­ не, народу, силен верой в торже- J ство правды, жизни. Нелегко с ло ^ | жилась жизнь Андрея, он прошел t через ужасы фашистского плена, | а вернувшись домой, не нашел | родных. Соколов усыновляет маль- «* чишку-сироту, ему отдает все тепло большого человеческого сер- ме, «Великий гражданин», нако­ пи нец, «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году»... * Людей незаурядных в лучшем смысле этого слова, вдохновляе­ мых на труд и подвиг передовыми идеями своего времени, видели мы в фильмах на исторические темы. С мужественными борцами за дело революции встречались в лентах, посвященных незабываемым дням Великого Октября и граждансной войны. | Образ коммуниста в советской кинематографии без помощи других заготовить дца. Каждая новая эпоха рождает дрова для замерзшего в пути па- Подвиг Бахирева в картине своих героев, у них — своя, часто ровоза принимаешь, как само со- «Битва в пути» (по роману Гали- более высокая мера этики и мора- бой разумеющееся. И веришь, что ны Николаевой) режиссера Влади- ли, свои масштаб и прицел. И ес- вот так, действительно, не могли мира Басова в том, что он, глав- тественно, что главную свою зада- его долго свалить с ног нулацкие ный инженер крупного завода, ре- чу — воспитателя, учителя жизни пули, прорешетившие тело. Так же шительно защищая интересы го- искусство может решать наиболее когда-то продолжал стоять на сударства, рабочих, сумел выйти успешно, обращаясь к тем пробле- земле после выстрелов в упор победителем в трудной борьбе с мам времени и таким героям, ко- Тимош в «Арсенале» Александра директором Вальганом — приспо- торые позволяли бы наиболее до- Довженко... собленцем, демагогом, очновтира- стоверно и ярко раскрывать зако- И вместе с тем Губанов совсем телем. номерности общественного разви- не выдающаяся, исключительная Образ, нарисованный в фильме тия, создавать образы, достойные личность. Простой, самый обыкно- артистом _ Михаилом Ульяновым, подражания. венный ^ человек труда, очень раскрывается во всей своей нрав- На протяжении почти полувеко- скромный, умеющий довольство- ственной красоте не сразу. Пона- вой истории Советского государст- ваться малым,, всегда по-настояще- чалу ничего в этом скромном мол­ ва, путь которого не был простым му_ человечный, не терпящий лю* чаливом инженере не выдаёт ни и легким, в первых рядах созида- бой несправедливости. скрытых душевных сил, ни напря- телей новой жизни шли члены ле- А вот другой герой, так же яр- женной работы мысли новатора, нинской партии коммунистов, их ко сыгранный Евгением Урбан- бойца, поднявшего людей на пе- всегда можно встретить на самых ским, — летчик Астахов из филь- рестройку всей работы предприя- трудных участках всенародной ма «Чистое небо» (сценарий Дани- тия. Вот в этой способности к мо-< стройки, развернувшейся от океа- ила Храбровицкого, режиссер Гри- билизации духа, к борьбе «в пути» и особен- характера на до океана. Корабль принял сменный экипаж... выполнению своих обязанно­ стей, к инициативе, строго спра­ шивать за упущения и равноду­ шие. К сожалению, это не дела ­ лось. Партийная организация под- не хочет пов- щенных ошибок, комсомольцы по- всех бассейнах гтпяны^Пня о т ? хозя,,ствениых Уст" наться не должно , -а после нас стоякно контролируют технйче- соботвv e т v вечичрннш■ п»£п? ' ? Т ' * « раТ ГуЛИр0Ван Г 0 рУ 03 пусть ломается » . сное состояние всех заведова­ ли рыбной продунцчи Но в то DP 4 *w ™ч-гякгь?КИр С^ЛЬН0 ° ° Г° ’ Надо предъявить серьезный ний. Периодически организуют- же время or мооя! (>r *тпрпгртр« L u H w t i ^ a r . . Станция шлю- упрек и партийной организации ся рейды. Заслушиваем отчеты искчючитепьно nnfinrv f д о к . ,в аварийном (секретарь — пом полит гов. командиров служб. Надеемся, обслуживание rcpy MPvaMuJunf т!ы mu пеРежжены сопоо- Шабуннн ) . Она выпустила из что по приходу* в порт или в и систем кооабпя г трм u-Jwu!! s i » нмелись межвитко- поля зрения вопросы улучше - случае сдачи корабля новому на дпитечьнпй гпок глпр ? г>1Кания в катушках, об- ния технической эксплуатации экипажу нам не придется-крас- иормальную э н с п ч у а т а ц н ю тывачи 6^ ° heKOHTaKTb[‘ не сРаба' судовых двигателей и механиз- неть и выслушивать подобные Б М Р Г дать возможнпг-rJ Д реле... МОВ) не обеспечила подменной упреки и замечания, ваться’ высоких v i obob нр т п и ” Спрашивается, куда вы смот-команде условий для выполче- Руководству флота надо стро- ио основному ПО И lm n v p u u ^ v рели ’ старший механик Белеить- ния- обязательств по вылову го спрашивать с капитанов, экипажу К сожалению об *тпм электР<>*ехат 1 к Богданов? 125 тысяч центнеров рыбы. старших механиков и других су- заботятся да чеко не все ка>ш Сеичас мы «праве думать, что Только один раз на партий- довых специалистов за техниче- таны помполнты гтягчп.ио „ „ Г только из желания скрыть эти ном собрании отмечались недо- ское состояние кораблей. Иначе Г Г „ Г д р у Г е с ™ Г Г с , ь , В “ * > Р ’ « П р о г р е с с » статки 8 „ або г е р ы б о * у ч иаЧм г в е ,|римера « Г ж Г п - ' - - НС № > " « “ » электромеханика установки, сти БМРТ - 420 «Пр о гр е с с » . кораблей ной может случиться так, что боль- к чест лр п мо н о птшг> w i c n i pu nw dHMh a j x m n v o n » . шим морозильным траулерам м » r m o t j o n . п _________ 1 подменной команды тов. Анто- Коммунистам и беопартий- после года, полутора лет эксппу- ри первом сяч центнеров рыбы ” Лчя "того Еще Факты- в течение двух команды и других специалистов для государства. 'чтобы справиться с ним, иеоб- .Рей?ов w разбирались и не чи- стремление к добросовестному В. ЛОДКИН, помполит. ХОДИМО ежесуточно Добывать ВОЗДУХОДУВКИ BCПOMOГа-^ЛAЛЛЛ>^ЛЛЛ^УWWW^Л^AЛAЛAЛ^^AAAAЛЛAЛ>^AЛУVЧAЛЛAЛAA^vVV'^чЛ.•ЛAУ'чЛ^VWVVWWV^C. 500 центнеров рыбы (как основ- вольных двигате.-юй. Из-за силь-^ » о м у , так и подменному экича- н 9 -и загрязненности . они не жу ) . Но факты свидетельствуют ooecnetJHB^^H положенного над- что моряки, принимавшие обя- Двигатели дымили, эательство, не подготовили ус- в первые же дни подменной ловий для нормальной работы машинной команде пришлось команде, которая подменяла перебрать мельницу, белкоот- делитель , сепаратор жира рыбо- Мы это почувствовали уже в мучной установки, изготовить день снятия подменной команды новый вал к водяному насосу с теплохода « Г р у з и я » . Трау л ер рыбной фабрики, дол го не смог стать на якорь, Немало труда пришлось пои- так как не удалось отдать вин- ложнть для наведения порядка ты стопоров. Ьрапшиль нахо- в рефрижераторном отделен ш, дился в безобразном состоянии, для устранения других недос- о)ги факты говорят о том, что татков. На это ушло много вре- судне старший помощник ка- мени, что, в . св ою очередь, от- питапа позабыл о своих, обя- разилось на результатах. .выр#- Э^ ,,0C,TЯX, с ,,им в опасчо ботки мор ожоюй иродукциу, Р 1а,Ь ‘ муки. S К; 50г^ет»м> Мурманска. Улица Карла .Марша сегодня в горни Чухраи). Он — тоже один — в процессе труда Какое же отражение нашел оо- из многих, летчик, храбро сражав- ность, и типичность раз коммуниста в советских филь. шиися за Родину, волею военной коммуниста Бахирева. мах последних лет? судьбы попавший в плен и жесто- Таков и другой руководитель — Одна из картин так и называет- ко поплатившийся за это в годы номмунист Егор Трубников в кар- ся —■ «Коммунист» (сценарий Ев- иульта личности. Астахов не го- тине ♦Председатель», также сы- ™:ни” _ Габриловича, режиссер хож на Губанова ни внешне, ни гранный Михаилом Ульяновым, Юлии Райзман). Ее главный герои многими индивидуальными качест- но это человек совсем иного сила, да. Еще не остывший от битв вой­ ны, сделавшей его инва*тд*а*> -он не видит перед собой персонифи­ цированного противника, вроде Вальгана. Он борется с пассив­ ностью колхозников, невер**ем их в свои силы. У людей опустились руки от нуждыг разрух*, упадка, причина которых — ие только ■ войне, но и в неверных методах тогдашнего руководства. Как. на­ стоящий коммунист отдает^ Егор все силы налаживанию, хозяйства, людям, очень нуждающимся в ободрении и помощи. Однако по­ рою ои делает это методами, к ко­ торым привык в армии, которые^ наблюдал тогда и в мирной жиз­ ни — окриком, администрировани­ ем. И если эти навыки Трубнико­ ва, типичные для тех лет, нель­ зя, скажем, ««взять на вооруже­ ние* сегодня, то исходные пози­ ции его, конечные цели и полная отдача сил на их достижение явля­ ют и сегодня пример, достойный подражания. Егор Трубииио» . человек высокой честности, убеж­ денности во всех поступиах он искренен. За это и полюбили его зрители. Можно обратиться к ‘ обрггзам коммунистов в ряде картин. Это Вохминцев в «Тишине»; МАиар За­ дорожный в фильме «Наш честный хлеб», Камил Рустамов в «Листке из блокнота», Дюйшен в -«Ггеу-во» учителе» и другие. Несколько Доб­ рых слов хочу сказать о политру­ ке Синцове (арт. Кирилл Лавров! и генерале Серпилине (арт. /\£а- толий Папанов) из картины ♦жи ­ вые и мертвые», с убеждающей си­ лой правды поведавшей нам о тя­ жестях и героике войны, о номму- нистах-номандирах’, личным три- мером мужества, стоииостн, пат­ риотизма вдохновлявших . солцат. Обращение к темам современно­ сти к образам передовых людей нашего времени, носителям ноэых, коммунистических взглядов и норм поведения, позволяет худож­ нику наиболее глубоко и ярко ставить и решать важнейшие темы нашего времени, наиболее деист венно влиять на зрителя, воспи­ тывая его на примерах беззавет­ ного служения народу, делу ком- ^Осмысление пройденного пути, размышления вместе со зрителем над главнейшими проблемами со­ временности, углубленная Р а з р а ­ ботка : характеров людей и хзраи- ,тера эпохи — вот те творческие задачи, которые ставят перед со­ бою советские кинематографисты, воплощая на экране образы геро^ .е в , Я О С Т о й и ь ^ П аОДр.аЖЕЯ н « я Ь к и й > - кинокритим. (AUllj.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz