Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

Некоторые вопросы эксплуатация котлов (Продолжение. Нач. в № № 114, На работу пароперегревателя 118, 1 2 1 ). влияют также: температура пи- CHODOcTb папа в секциях па- тательной воды (чем ниже, тем ронерегревателя зависит от: ко- прпоппсу^пРпяпяПе^ п п л 1 Вп личества потребляемого иасы- 1ара^ перерасход пара вспомо- пап / п пм „ « п гательными механизмами (чем □ Л. ПУРЛИЦИС , старший механик траулера «Красноармеец». речной цирнуляцин и разделя- ся вверх ется. Одни поток направляется Но ввиду /непрерывного посту- но центру котла до переднего пления питательной воды через днища, где частично опускается трубы, как правило, 4 распол©- вниз на несколько рядов дымо- женные поперек котла, вносят- гарных трубок, а частично, уда- ся определенные искажения в щенного пара помимо паропере- ^ '___ ___________________________________________ _ _ гревателя (чем больше тем больше Расх°Д; тем больше тем- щую надежность котла. В этом Р е ш и с ь о переднее днище, раз- циркуляции, меньше с к о р о с т ь nanaV копнч»- пеРатУРа пара): «газовый пере- свете следует рассмотреть про- Деляется, образует несколько Ввиду того, что сечения от- етва потреб 1 яемого перегретого KOCJ> отложения сажи и золы д 0 ЛЬНу Ю и поперечную циркуля- вихрей и направляется на сое- верстий по длине питательны* пара (чем больше тем больше на одних тРУбках больше, на цию ВОДЬ) - динение с двумя другими пото- труб одинаковы, вода поступает снорость пара)- суммарной пло- ДРУгнх — меньше. Продольная циркуляция воды !1ами> опускающимися вдоль в котел по треугольному закону, щади поперечного сечения t p v - 1961 году я доказывал в в основном обеспечивается во- бочки нотла вниз. Наибольшую скорость имеют бок (чем больше тем меньше отделе теплотехники и главномуД 0 ГреЛными трубками Как по- Опускаясь вниз, эти потоки частицы воды, поступающие че- скорость пара): гидравлическо- 1 шженеру, что увеличение внуг- казали исследования проф. разделяются по пути. Одна Го сопротивления секций (чем Рен,,его диаметра трубок на 4^ Вольского, скорость пароводя- захватывается восходящими по- ближе к выходному больше , тем меньше скорость к о ™ 1™ ” / и°й смеси в крайних водогрей- токами в крайних пучка^ дымо- трубы, а наименьшую часть рез отверстия, расположенные вара). __ ^-ш _ . . _частя- выходу их из строя. Это подт- “ Трубках котков системы гарных трубок и над бортовыми цы, поступающие через отвер- За'грязненность секции соля- 0 ер:«Дается последующей экс- * Го у д е н - Д ж о н с о н * достигает топками и поднимается вверх, стия в конце питательной тру- ми, шламом и мае пом вызван- плУатаДиеи- Однако мои возра- 0 j g g м/сек А в средних — Вторая часть направляется бы. При небольшой подаче яв­ ная отсутствием сепараторов па- ження не приняли во внимание, 0 258 м/сек. По расчету ско- ВД°ЛЬ » отла к нижним концам тательной воды поступление се ра, большим солесодержанием ссь,лаясь на возможность уве- рОСТЬ циркуляции — 0 ,68 м/сек водогрейных трубок. Третья через крайние отверстия воо»б- котловой воды, резкими измене- "! 1*^ 1111 Л п р и кратности 40,5, что в 5 — 6 часть — ИД^Т ^ ^ ^ т р а котла, ще прекратится, ниями режима работы, и низкая идея оказалась „ . „ несостоятель- раз меньше> чем в других ког- сталкивается со вторым пото- Необходимо в этой связи еще скорость пара, вызванная не- иои' При эксплуатации не уда- лах ком под средней топкой, теряет остановиться на вопросе об ори- ©боонованным увеличением внут- егся таким путем отрегулиро- Одним из способов увеличе- скорость и частично поднимает- ентировие вытекающих нз от- реннего диаметра трубок паро- вать темп° Р агУРУ перегрева па- ]{НЯ СКорости продольной цирку- Сй я*®?* » омывая среднюю топ- веретнй распылителей питател*- нерегревателя по сравнению с ? а.’ . и 0113 бывает то выше,^ то ЛЯцИИ являотся улучшение теп- КУ> направляется вдоль иотла к ных труб струй воды. Они могут построечным (например, на РТ - НИ51,е оптимальных значении, а ЛОпередачн в огневых камерах, нижним концам водогрейных быть направлены вверх, вниз, и 3 построечный внутренний диа- п ^ ш ё в ы х о л и / з Г в с е допуст?- 0 чем говоРилось вь,ше- Увели- *РУб«ж. переднему и к заднему днищу метр — 25 мм, а сейчас — 31 д д и и у ч и чение же скорости циркуляции В нотлах « П р у дон -Капуе » : котла. Некоторые авторы книг мм) , увеличенным количеством и турбулизация потока, как из- из верхних коллекторов выходят выступают против направленна потребляемого ^ ра — основные торания трубок « л я . ” - . . I 1 а’"иппа вает большую ггаропроизводи- дымогарных трубок — тоже ла на траулере «Красноарме ец * Зто: 1 ) установка ченных секций, вместо 20 кон " Так, скорость пара в секциях _ 16 f изменения котлов «Пр удон — Капуе » в на- цов 1Ь’ без изменен!1Я IIO- тельность и надежность работы вниз. И лишь небольшая часть с распылителями, направленны- йрпхногти нагпева папопеоего-- к о м а - достигает переднего днища. Ол£- ми вниз, опасения авторов о том, стоящее время при расходе па- v тямвкя ш м м т н ш На моП ВЗГЛЯД. циркуляция скаясь вниз, часть потока нап- что направленный вниз , ноток ра, равном полной паропроизво- nprvi i invPMbiv ы я п и п к п п я то воды в котле происходит следу- равляется к нижним коллекто- питательной воды вызовет осе- дительности котла, составляет r n * i тп 1т пnonv г тчть чя- ть гл ющим образом. В котлах « Г о у - рам, омы-вая топки, а часть за- дание масла на поверхности то- 12,-О— 12,5 м/сек, вместо опти- ппм имo n i поп ^ пргпг > кятр л q- ден— Джонсон» поток, выходя- хватывается восходящими пото- пок, не подтвердились. Наобо- Я» пэдчяиня чяоти % к п и й — ший из водогрейных трубок, ками в пучках дымогарных тру- рот, после такой переделки ко- о , и п ц ! ои смешивается с потоками попе- бок и над топками и поднимает- тел стал работать лучше. мальных — 15 — 20 м/сек (что было при построечном внутрен­ нем- диаметре тт -бок ) Пои VBP- Тсгда температура не регулиру ­ е т , ™ . , * . егся; 4) установка подогревате-2 1 личенном расходе насыщенного пара или работе при малой на­ грузке котла скорость пара сни­ жается до 7 — 8 м/сек. Это вы- ля воды II ступени; 5) уста­ новка шайб в трубках с макси -5 мальной скоростью. На мой взгляд, самый простой 5 эь.вает перегрев металла трубок. деШевый способ - это пово- А так как у углеродистой К чему ведет бесконтрольность t -тали при температуре свыше 350 — 400е С появляется ползу ­ честь (что вполне вероятно из- за низкой скорости пара), то секции пароперегревателя o k i - режденнмх секции вызывает перегрев соседних от излучения раскаленного металла При ма- н ротные застонки у верхней час-™ На днях хозрасчетная комне- сы Клеме^пев, Самоди-н задер- ных районах, моряки ^Гатчнны^ ти экрана Пропускание ч а с т и ® сия управления тралового фло- жаны за хищение рыбы. Вывод не были подготовлены к лову в воздуха для подогрева через к а - " + а заслушала отчет капитана напрашивается сам: низкая тру- таких условиях. В одном из налы в экране будет значитель- " траулера «Гатчина * тов. Сус- довая дисциплина, безответст- рейсов они вооружили трал н& но д о р о ж е п о о б ъ е м у п е р е д е л о к . ■ ленко о промысловой деятель- венность личного состава и ко- исправной подборой, в результа- Но вопрос о внутреннем диа-*ностн экипажа за 8 месяцев и манднров привели к тому, что те из-за чинки трала лежали в аываюгея недолговечными. Кро- метре трубок остается откры- " финансовой — за полугодие, экипаж не справился с планом, дрейфе. Тогде же в течение ж - . m ™ , S f E T S S S e S b 1" ,Ь|М- Ведь ' если т р у б - : Надо « ■ » » " < . . Пожалуй, нет на судне ни од- 2 ^ СуП* '» * * * Л ; ходово к и с в н у т р еж 1 1 тм д и а м е т р о м , р а в - « слится в ряду отстающих. В v 42 CTKa где бы пе допуска- боРАтом* го режима при резкой перемене ным построечному, то даже при-шести рейсах моряки смогли п о м ч е т ы В з т к лоиме- А ВОТ как ВЬ,ГЛЯДИТ хозяйст- " ЫЗп ВаЮТ ПереГреВ м и н и м а л ь н о й н а г р у з к е п а р о п е р е - - выполнить задание только два 2 у С?дотожнетие Как о т ^ и - венная деятельность машинной трубок секции. При малых ско- гревателЬ будет работать н ад еж - - раза. Задолженность по добыче „ о м ^ Т я ш т т о м ^ ^ лопус- номанды’ Н 0 Т 0 Р>'К> возглавляет ^ а Р^ я НУаСг ЛеГ РоР^ я м ае: 06 э т о ^ с л е ^ у е т с ер ь е зно : ?ыбы за .восемь месяцев состав- “ S 3 ? i Г в Е ^ р Е а Г т н ^ Г ^ д н о ^ ш Г * а л л а трубой Чем а ь К ’« « ” ” промысла. На неребежн . нз “ » , , о г о н о л н ч ^ в , -ратура трубок, тем большая ско- я “ еханико-судовои служое фл^ . При анализе причнн неудов- квадрата в квадрат потеряно ва н ^ Чтобы вьи1лаьаиь рое г ь коррозии. Заглушка пов- TcU - летворнтелыюн работы судна пять суток. За это время межчо плановое количество суток пон- ЕОБ ХОДИМО еще остано- -бросается в глаза тот факт, что было бы выловить 350 центне- 1ШЮСЬ дВажды пополняться у виться на некоторых воп - - за истекший период на корабле ров рыбы. Не снимается ответ- танкера1 )Ю потерянное время росах, касающихся водя-J сменилось 102 члена команды, ственность с судоводителем и морякам не удалось наверстать й ы х нагрузках увеличивается ной и паровой части котла. Од - -во с емь моряков отставали от за большую аварийность, поте- р и с о в о е задание было не вы* неравномерность распределения ним нз важных условий работы- судна без уважительных при- рю орудий лова. В то время, 1и)Л1,ено ц ак отметила комив- яара но трубкам, что увеличива- котла является циркуляция во- -чин , шестнадцать человек побы- когда экипажи других судов ус- сия> старшеМу механику постач- е т вероятность их перегрева. ды, обеспечивающая надлежа - -вали в медвытрезвителе, матро- пешно промьииляли в ирн^зеж- леНо в аиНу отсутствие контро­ ля за приемкой топлива в )юр­ ту. При нахождении судна в ннмается, является нарушите- ному участку. Обидно стано-1 ремонте использовано 50 тони лем трудовой дисциплины. Од- вится мастоящим труженикам, ! топлива, из-за чего по этой нажды не вышел на работу, дру- которые дорожат честью не ! статье затрат допущен пере- гой раз прогулял три дня &?з только сеоей, но и всего коллек-| расход средств на 3600 р у б л е * , уважительной причины. ти®а. Не могли они остаться ! Не лучше обстоит дело » с Коллектив деревообделоччо- стоты в цехе, повышение куль- — От такого руководителя равнодушными после ^такого! сортностью изготовленной прв- го участка завода № 1 су- туры производства. Приложил мало проку, — говорят еами случая. Бригаду Составкина I дукции. Во втором рейсе из-за ^оверфи добился за 8 месяцев немало усилий по поднятию рабочие. И правильно говорят, разбирали на рабочем собрании.I нарушений сроков хранения, н«- л еп л о хн х результатов. План вы- дисциплины среди рабочих. По на то есть все основания. Мал о Жалкими стояли халтурщики I соблюдения дозировки лг.да и полняется, задержек судов в ре- чистоте и культуре наш цех и того, что сам не может органч- перед рабочими. От стьзда гла-1 плохой укладки 14 процентов монте по нашей вине не было, ионы'не занимает одно нз пер- зовать нормальную работу, так за опустили. Все-таки заговори-1 охлажденного полуфабриката Но не о плане я хочу расскз- вых мест на заводе. Но потом сводит к нулю то, что сделано ла совесть, а вот когда лючииы! сдано вторым сортом. Убыток- зать. Хочу поговорить о людях, Тупотилов перестал вникать не усилиями других. делали, наверно, зажали ее в ! от этого составил 82 рубля 40 работающих на нашем участке, только в общественную жизнь Поведение Тупотилова не одном из своих тайников. I копеек. Бесконтрольность э » их отношении к работе, о чести коллектива, но и в производст- осталось без внимания. Его по- м ного было сказано н о лю ч ^ х ! ра,сходованием консервируй»1* » * рабочей. венную работу. Не занимается ведение разбирали на партий- адрес бригады Состав ч-i- Т1г,а',пп TTnT,VUPHU<,M 0 долге рабочего У нас трудятся очень много он планированием, пустил вы- ном собравши, его заслушивали на: ругали ее за плохое качегг- зюроших людей. Взять хотя бы пол/нение плана на самотек. По- на заводском комитете, но в ео* шяполненных работ'* Но^н а-1 пеечку: только 33 4 1 . ■ по этой причине допущен пере- материалов, получением соли со склада тоже обошлась в до- полугодие Василия Макарова. Федора Бо- этому не случайно, что, когда лучшую сторону он не изменил- сердобольные, которые З&ина или Николая Шерстоби- ои загружает людей работой, ся. Наверно, Тупотилову не ' I расход на 1200 рублей. 335 това. Да и не только они, но и план не выполняется. Не выпэл- нравится работа на нашем уча- Л TKi' i4г , р у б л е й пришлось уплатить ры- ________ „ о н ^ л н о о поЛо щали составкина. например , ! по о а о лгногие другие. Отличные това- няется не потому, что рабоч)»е стие, югда ему надо найти себе “ г ! „ Шипьннковский Х о ! бокоМ!би'натУ за досушку 23.2Э9 рищи, задания выполняют на не успевают. Нет. Просто Тупо- работу в другом месте. От это- ' ^ йчбочий исполните ть I килогРаммов Ры6н0Й муии вв- 1180 процентов и более. Но не тилов не берет во внимание ни го деревообделочному участку £ ; i{i un ‘ f ’n.a-1 вышенной влажности. их способности. только это характеризует положительные -------- --------------------- ни возможности хуже не станет. ------------------- — ----------- качества. Их каждого рабочего. Как правило, Стоит поговорить и об отн°- У т и ш а я Со-I Pmb и ° ДРУГИХ больших про- отличает прежде всего то, что опытный мастер поручает рабо- шеиии иных рабочих к поручен- | махах в работе экипажа « Г а т - они душой болеют за поручен- ту согласно подготовленности, ному делу . Например, совсзм * м е д в еж ью ! чины>- Хозрасчетная ком»ееня мое дело, стараются выполнить опыту, знаниям рабочего. А это недавно бригаде К. Составкииа у ( вын е с л а рекомендации по устра­ нению их. Приняты к сведешив и претензии промысловиков. В Можно было бы здесь говё- любо е задание быстро, добрэт- отсутствует у тов. Тупотилова. поручили сделать лючины для тптя яо, чтобы ничто не пятнало ра- И конечно, при таком положе- трюмов на БМРТ -244 . В их . . . * * ™ ^ у . Фочей чести. Вот почему их нни дел калой может быть план способностях никто не сомне- рv Trwarwnvptt Гг> I частности, на судне не работа- продукция только отличного или качество? Лишь благодаря вался. Однако ухитрились же ет рыбопоисковый прибв# иачестяа. Пользуясь заслужен- другим мастерам положение дел они так сделать лючины, что на £ а* е ™ ^ I «Д е л ьф и н » , отдел енабжеивя ным авторитетом среди коллек- выправляется. них смотреть стыдно. Оковка на имн L_ ° трет^ ^ „ { в ы д а е т на корабль незароще » - чгива, они передают свой опыт А ведь Тупотилов — стар- них поставлена с одной сторо- _ ’ _ . __ ’ I ньге груитропы и переходные -- — « — -------- — --------------- ^— — - -• - *— - --------- « что исисстж ) поступают, что * — г? которые не дорожат ни честью изводстве. Но какой он вожак, ров. Выемки для п о д н я ти я с ко- т г г «пгпгттт пптг - i __ - - - -- - -_____________ «voUnuATVi viи ир^ткт мп 71чруты- иякпй МОЖИП f»r\aru г wprn nrvH- uuuDva вмтшо^поим т лп ллш » мл- ~ ДИЛОСЬ ОЫ у HFIa ЧУВСТВО ДОл-1 ^омЗИДИрЫ М ВСе МОрЖСН молодым рабочим. шин мастер и должен быть при- ны без зарезки, а с другой — ^ ковцы- ОдиаКО встречаются и такие, мером во всем, вожаком на про- вырезано на 15— 20 миллимет- * ” .г \ ^ _ I Но только тогда д « яа чей профессии. Глядишь, и про-| иа судне будут ^ ВЫсоте, е с л я ^рабочего, ни честью ноллекти- какой можно брать с него при- мингса выдолблены топором ко- г аДиЛ^ Тн р а б о ч ^ о ^ к о т о р о г е « я Не л ь зя умолчать о старшем мер, когда он совсем забросил со. ннннутся чувством ответстве»* .ере участка Ю. Тупотило- работу? Да и как это можно рас- И вот спрашиваешь: думали недостает у « а с К>1ЫМ| нести за положение дел, по-*®* _ , . . О н пр!Ш 1 е л к нам в цех в цепнвать иначе, если он работ ода о чести рабочего, репутации товэрища*- ____ I зяйски станут относиться к рас» J965 году. Сначала Тупотилов на корабле не знает, контролом участка? Ведь упрек заказчика Н. КУТЕПОВ, ворпкровщхх I ходаватимо средств, дружно взялся за ваиаедеиие чи- за выполнением задания не за- адресовав жету деревообделоч- деревообделочного участка.* ^ — * — Н. Н И К О Л А Б Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz