Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
п р о л й т л р т «сват стран , с о е д я я я н г в с ы *• - Навстречу 50-летмво № 122 (1740) ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ Т РАЛОВО ГО И СЕЛ ЬДЯНО ГО ФЛОТОВ СРЕДА, 12 ОКТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. Встанем вровень с передовиками Меньше месяца осталось до 4Э-й годовщины Великого Октября. Следуя доброй тра диции — встречать всенарод ные праздники новыми успеха ми в труде, в соревновании, каждый коллектив настойчиво борется за выполнение решении XX I I I партийного съезда и Пленумов ЦК КПСС. В предоктябрьские дни на передовых предприятиях стра ны рождаются новые патриоти ческие начинания. Цель их — ввести в действие дополнитель ные резервы, всемерно повы шать эффективность производ ства. Недавно из сообщений в центральной печати мы узнали, что коллективы Московского автозавода имени И. А. Лиха чева и Ленинградского механи ческого завода имени XX I I съезда КПСС развернули соревнование за достойную встречу 50-летия Советской власти. Трудовая вахта в честь 49-й годовщины и 50-летия Октября проходит под девизом — дос рочно завершить план первого года пятилетки, а к 7 ноября 19fi7 года выполнить задания первых двух лет пятилетки. Труженики передовых пред приятий страны, а также и на шего бассейна борются за вы пуск продукции высокого каче ства с наименьшими затратами. Активнее внедряется научная организация труда. На многих предприятиях развернулось со ревнование бригад коммунисти ческого труда за право носить знание коллектива имени 50-ле- гия Великого Октября. Особенностью социалистиче ских обязательств, которые сейчас принимаются, является включение в них социально-бы товых и культурных мероприя тий. Речь, в частности, идет о развитии базы для повышения знаний людей, массового отды ха, физической культуры и спорта и т. д. . В нашем бассейне в соревно вании за достойную встречу 50-летия Советской власти уча ствуют многие экииажи боль ших морозильных траулеров, РТ, 63 экипажа СРТ, коллекти вы приемо-траиспортных судов и береговых предприятии. Коллектив СРТ-13 сПеша», инициатор соревнования в сель дяном флоте, досрочно выпол нил годовой план по вылову рыбы. Уже выполнили годовые планы экипажи СРТ-Р №№ 712, 715, 723, 726, СРТ №№ 4202, 21, 421, 4290, 4275 и дру гих судов. По примеру ленинградцев в борьбу за право носить имя 50-летия Великого Октября включаются моряки СРТ-Р-712 «Аист», большого морозильного траулера № 412 «Революция», рабочие участка № 2 механиче ского цеха судоверфи и другие. Развертывание соревнования повышает требования к партий ным, профсоюзным и комсо мольским организациям. Преж де всего, они должны преду преждать легкость, с которой иногда принимаются обязатель ства. Необходимо, чтобы обя зательства всегда были конк ретными, трезво отражали все резервы и возможности. В последнее время на фло тах чувствуется недооценка личных обязательств моряков. Многие капитаны и секретари парторганизаций считают, что раз принял обязательство кол лектив в целом, значит и каж дый ш отдельности автоматиче ски участвует в соревновании. Это неправильное мнение. Оно порождает безответственность, снижает инициативу. Нужно постоянно заботить ся, чтобы в коллективах были созданы все условия для ус пешной работы, регулярно под водились итоги соревнования, поощрялись его передовики. На партийных собраниях на до заслушивать отчеты капи танов, начальников цехов, смен и отдельных работников о ходе выполнения обязательств. В номере «Рыбного Мурмана» за 30 сентября сообщалось о том, что недавно Президиум ВЦСПС принял постановление об улучшении организации со циалистического соревнования. В нем обращено внимание хо зяйственных и профсоюзных ру ководителей на необходимость устранения недостатков в ор ганизации соревнования и дви жения за коммунистический трУД- Надо, чтобы об этом поста новлении знал каждый труже ник промысловых и приемо транспортного флотов, берего вых предприятий рыбной про мышленности Северного бас сейна. Социалистическое соревнова ние и его высшая ступень —< движение за коммунистический труд, имеют важное значение для успешного выполнения за дач хозяйственного и культур ного строительства, поставлен ных XX I I I съездом КПСС, в борьбе за увеличение добычи рыбы и выработки готовой про* дукции. Великого Октября Когда на борту порядок Всего двое суток простоял в порту траулер «Джанк ой » пос л е минувшего плавания. И дело вот к чем. На счету экипажа этого судна 11 . 100 центнеров выработанного полуфабриката. До годового плана остается чуть больше 500 центнеров. А вре мени, как говорится, — в об рез. Вот и решили очередную стоянку сделать короткой. Р е монта не предвиделбеь: забот ливые руки механиков, машини стов, которыми руководит Вла димир Павлович Малахов, сде лали все для того, чтобы меха низмы были в рабочем состоя нии. Длительная стоянка в норгу была нежелательной и но дру гим соображениям. Сейчас в Баренцевом море промысловая обета иовк а за ме ti iо у л у чшил ас ь . Об этом говорят и результаты работы экипажа «Дж анк о я » . За месячное плавание моряки из готовили 170 тонн рыбного по луфабриката при задании 140 тони, в два раза перекрыт план по выработке консервов. Здесь нужно отдать должное мастеру, уда piтику ifом му нiгстичес кого груда Леониду Фищенко и его помощнику Евгению Ефремову. Потрудились они на славу. Это стало возможным и благодаря их: старанию, и наличию сырья. На Демидовской банке, где вели промысел, трал приносил иск л юч ител ьно юруиную трее- ку. Такое, припоминают, было л е г 10 — 12 назад. За два часа трехтонный улов убирала одна вахта. Правда, не всегда было TaiK много рыбы на палубе, но* если косяк ускользал , каши- тан Николай Федорович Стро- милрв связывался по радио со своими напарниками по группо вому соревнованию с траулеров « В е т л у т а » , « С в е т » , с арханге логородцами, и все начинали местный поиск. Демидовская банка оправда ла надежды, но не менее « сча стливым » оказалось и Камине кое мелководье, куда перешли с ухудшением погоды в прежнем районе. И как прежде, за рыбо- делом раздавались частые уда ры головорубочного ножа, рабо та спорилась. При подведении итогов соревнования судовой ко митет не мог выделить особо отличившихся: все .* трудились отлично. Но помполит Павел Александрович Прохоренко за метил: — Надо отдать должное кам- бузным работникам. — повару кандидату в члены КПСС Евге нию Черному и его помощнику Юрию Зайцеву —• готовили обе ды они вкусные и на камбузе всегда был порядок. Мне кажется, что на боргу «Джанк о я » везде порядок. А если так, то в успехах моряков нет ничего необъяснимого. В. СЕРГЕЕВ. Когда рыба «идет» хорошо, не менее палубной команды довольны бывают консервщики. Тогда и у них работа спорится: почеши вволю, услезай только в банки закладывать. На траулере «Алу-пка* подливными мастерами своего дела заре комендовали себя консервный мастер Н. Дзыбов и его помощник Н. -Клиппа. Оба они — передовики предоктябрьского соревнования# На cm+мке: консервный мастер Н. Дзыбов (справа) и Н. Клилста* Фото Г. Беглова. CIII!lillllll!llllilllltlllllllllllllllllll(llllllll<llllllllllllllllllllllllllIllllllllllllllllllll||(||||||||(||||||||||||||||||||||||||||i|{||g||||«|||||||||||fi||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||!i|||i||||||f|||fl||||||||||||f|||«||l|||||||illllllll Максимум усилий для ликвидации отставания На очередном заседании кол легии главного управления «С е з ры б а » обсуждался вопрос о выполнении плана девяти ме сяцев коллективами флотов и .береговых предприятий и зада чах на четвертый квартал. Осо бо тщательно анализировалась работа за третий квартал и сен тябрь. Большине тво производствен ных коллективов главка работа л о в этот период ниже своих возможностей, что привело к невыполнению плана по всем основным показателям. За девять месяцев недолов рыбы по главку составляет 466.5 тысячи центнеров, недо поставлено потребителям 37.0 13 тонны пищевой продукции. Не выполнен план ло выпуску ва ловой продукции в оптовых це нах и товарной продукции в дей ствующих ценах, по выработке пищевой продукции в ассорти менте. Что же является причиной столь серьезного отставания? Д е л о не только в тяжелой о б становке на промысле, которая сложилась в -этом * году. На ре- С а а с е д а н л л к о л л е г л в г л а в к а « С е в р ы б а » ч зультатах работы сказывается нехватка судов на лову, просче ты, допущенные в руководстве флотом, неравномерная работа экипажей в одних и тех нее ус ловиях, неорганизованность, на рушения дисциплины многими моряками, что вызывает поте ри промыслового времени. На заседании коллегии нри- водил ись у бед ител ь \ tыс приме ры этому. В сентябре в целом по главку на промысле не хва тало двадцати траулеров. К о л лективы судоверфи, второго су доремонтного завода за девять месяцев задержали выпуск из капитального «'И профилактичес кого ремонта 49 кораблей «Мурман с е л ьди » . По этой при чине недолов сельди и рыбы донных пород составляет мини мум. 40 —50 тысяч центнеров. 130 суток промыслового вре мени потеряли экипажи Мур манского колхозного флота по вине снабженцев. В течение десяти дней сен- □ тября экииажи В М Р Т тралового флота не переключались на о б лов сельди. Подобная медли тельность в определении рас становки флота обернулась сни жением вылова рыбы примерно на 20 тысяч центнеров. Колле гия утвердила план ме роприятий, выполнение кото рых позволит резко улучшить производственные и финансовые показатели. Главный упор в них сделан на увеличение добычи сельди и выработку из нее про дукции улучшенного ассорти мента — пресервов и слабосо- лопой ящичного посола. С этой -целыо будет увеличи ваться число С Р Т па кошелько вом промысле. Не должно быть перебоев с приемкой полуфаб риката на плавбазы и производ ственные рефрижераторы. Коллективу «Мурман с е л ьди » установлено дополнительное за дание — выловить в четвергом квартале сверх плана 63 тысячи центнеров сельди. Коллегия вы разила уверенность, что при той большой помощи, которую сейчас получает «Мурман - сел ьдь » , при бла гоприя тиой сырьевой базе моряки сельдяно го флота сумеют справиться с повышенным заданием. Несмотря на тот сложный пе риод промысла, который обычно бывает с 10 октября но 15 нояб ря в районах Дальнего Запада, коллектив М у рмаиского т pa до- вого флота также имеет возмож ность выловить в четвертом квартале рыбы больше задания. Д л я этого надо держать под контролем районы Лабрадора и Флемиш-капа, чтобы с у лучше нием промысловой обстановки направить туда большие моро зильные траулеры. Задача экипажей судов борто вого траления — увеличить за готовку и доставку в порт о х лажденного полуфабриката. С этой целыо надо практиковать передачу разделанной рыбы на специальные суда-отриемщика (из числа списанных Р Т ) . Пер вый эксперимент « р о веден на траулере «С ем г а » , и он оправ дал себя. Планируется направить семь В М Р Т на лов сельди разноглу бинным тралом в Норвежское море, увеличить число судов на промысле палтуса. Колле гия потребовала от ру ководителей судоремон т | ш к предприятий ускорения ремонта кораблей. Особое внимание до л жно быть обращено на быстрей шую подготовку буксирного флота и танкеров. В четвертом квартале может быть ликвидировано отставание по производству рыбной муки. В этом году в составе флота больше мощностей для ее выра ботки. Кроме того, работает мощный завод в порту. Имеются все предпосылки и к тому, чтобы в октябре отгру зить потребителям 8 — 9 тысяч тонн рыбной продукции сверх плана. Это будет хорошим по дарком рыбаков Севера трудя щимся многих областей страны к 49 й годовщине Октября,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz