Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

П РО ЛЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН . С О Е Д Я Я Я Й Т ЕШ ааяяякяяажвяямаааашаяааяш'аяАрваи'вшмаамаапшшяяааташаааапаяямавда В главке «Севрыба Вчера состоялось очередное заседание коллегии глав­ ка «С еврыб а » . Коллегия заслушала и обсудила итоги ра­ боты предприятий за 9 месяцев и меры по выполне­ нию плана IV квартала, о ходе выполнения мероприятий по выпуску улучшенного ассортимента рыбной продукции к 50-летию Советской власти, о мерах по обеспечению вы­ полнения плана капитального строительства и другие воп­ росы. В работе коллегии принял участие секретарь областного комитета партии тов. Лысый Ю. А. ОВ'я а а а и аи a аа п н 1 ВВ\ ОРГАН ГЛАВК А сСЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ Т РАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Д н е в н и к * > 2 , ( 1 739) | ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9ОКТЯБРЯ 1966 г. | ц.«. *™,. На исходе первая декада ок­ тября — месяца, которым начал­ ся последний квартал этого года. В течение его предстоит много и упорно потрудиться, чтобы ликвн- Задача дня: траулеры—в море! На днях в редакции раздался Так нет — трое суток мастер работы выполнялись по мере Д*Ф°вать имеющийся недолов и телефонный звонок. Звонили из О Т К и мастер цеха не могли возможности. выполнить годовой план. Но ре­ диспетчерской «М урмап с е л ьди » , этого понять. Только после вме- Не менее важная причина — зультаты работы флотов показы- гДе обычно проходит график, и шательства наблюдающего за плохое составление ремонтных вают> что на промысле еще не со- просили направить корреспон- ремонтом «М у рм а н с е л ь ди » уда- ведомостей, дополнительные за- 3 Дано должного напряжения, цента на второй судоремонтный лось сдвинуть дело с мёртвой казы и с большим объемом ра- Траловый флот за семь дней за- завод. точки. б&г, которые даются в ходе ре- должал свыше 40 тысяч центие- — Там задерживаются ко- При предъявлении главного монта. Эго нарушает произвол- ров рыбы. Главные причины от­ расли в ремонте, — объяснял двигателя инспектору Регистра ственный ритм и очень тормо- ставания — нехватка кораблей на взволнованным голосом работ- выявилось тяжелое перемеще- 3!,т Работу судоремонтников. промысле и слабая сырьевая база. Мы годами твердим — оо- На банке Джорджес экипажи ник. механпко-судовои служоы. ние распределительного вала, стоятельно и технически гра- пятнадцати БМРТ заморозили В ю г же день редакция получи- Первый пуск двигателя после мотно составляйте дефектные шестого октября 480 тонн рыбы. ла письмо старшего ме­ ханика СРТ -Р -714 . сек­ ретаря парторганиза­ ции тов. Бульепова. Письмо, полное тревоги за судьбу выполнения взятых обязательств. имысеа ! ведомости, но положе- БМРТ 255, 238, 406, 404, 242 ние выправляется очень в этот день находились в дрейфе медленно. Корень зла в ожидании сдачи продукции на здесь в том, что многие плавбазу. Промысловая обстанов- механики плохо пред- ка в этом районе осложняется, ставляют устройство Работе моряков мешают сильные тех или иных ме- ветры и штормы. ремонта был произведен 17 сен- ханизмов, принцип взаимодей- в Баренцевом море экипажи су- тября, и этот недостаток был ствия отдельных частей и узлов. Д°в бортового траления работают выявлен уже тогда. Но устране- А раз так, то и описать пра- группами в районе Копытова, на ние дефекта затянулось. вильно работу, которую надо Центральной возвышенности, Де- лишет тов. Бульенов, — работая Инспектор Регистра СС С Р не произвести заводу, не могут. мидовской и Кильдинской банках; на банке Джорджес, выполнили в принял шлюпбалки из-за шума Особенно этот упрек следует По сводке за сеДЬМО€ октября течение рейса план девяти меси- в редукторе. Но в течение пя- бросить в адрес механиков и очеРеД,|ые У^овы у большинства цев по добыче рыбьг А с двадцать ти дней дефект не устранялся, штурманов судов Мурманского экипажей не превышали тонну. о т п п п г а к i /л n a v n n ' i t i и i _ u a v n n U T ( * a п и * п л и п п т а Л Т I n ^ •' - t ‘ 1 1 ттш _ _____ ______________________ _ ______ Т Р Е В О Г А С Т А Р Ш Е Г О М Е Х А Н И К А «Моряки нашего траулера, Допустил отставание в начале октября сельдяной флот. • Причи­ ной его были штормы в Норвеж- ( Окончание на 2-й стр.). сельди. Почти десятую часть этой Состоялись первые занятия второго июля корабль находится . Общий объем ремонта был Рыбакколхозсоюза в ремонте. Срок его окончания был определен в 5400 нормо-часов. R " ‘ * \ 8 сентября, но он уже давно про- П{Ят норме суточной обработки положении о судоремонте шел. Под угрозой находится вы- в 128 часов он должен был сказано, что заказы на литье, Ском море. Сейчас положение на­ полнение взятых коллективом быть закончен за сорок два дня. на поковки, па арматуру следу- чинает выправляться. В сводке обязательств». Фактически ремонт затянулся ет давать 3avai[ec о ти пя^ПТг . седьмого октября сообщалось, что Дал е е вскрываются причины без малого на семьдесят суток... 1 и • экипажи средних рыболовных тра- задержкн корабля в ремонте. Подобная участь постигла не выполнять еще перед улеров добыли 3850 центнеров Он по существу был начат только экипаж СРТ -Р -714 . Затя- л только 2 августа. В этот день ‘ нулся ремоцт С Р Т №№ 218, брНсаДа не знала еще объемов 131, 129, НИС- 6 . Под сомненй- рЯ(уот, которые предстояло вы - . ем находятся сроки окончания поднять. работ еще на нескольких трау- В день * окончания сборки лерах. И это в то время, когда в • главного двигателя сняли для Норвежском море хорошая ‘ ремонта шлюпбалки с редукто-■•-•сырьевая база, когда на промыс- ром. К выполнению других бо- л е Дорог канЦып корабль, когда л е е мелких работ приступили сельдяной флот решает судьбу еще позднее * финансового плана всего главка.* Не па высоте 'находится О Т К П О Ч ЕМ У З А Д Е Р Ж И В АЮ Т С Я f завода Мастера отдела во ми?- К О Р А Б Л И В Р ЕМ ОН Т Е ? V гих случаях верят на слово Вот что об этом говорит Ев- бригадиру, а последние зло- гений Михайлович Трофимов, - употребляют доверием и с.кры- заместитель начальника завода ваюг допущенный брак. На ос- гю производству, кований ’ заявления бригадира — В июл е— августе коллек- был составлен ' акт, в котором 11(8 завода был сильно перегру- - • жен. Число кораблей в ремонте указывалось , что зазор в моты- дастНр ал0 шестидесяти, в то вре- левых подшипниках равен 0,10 мя как наши возможности поз- - — 0 . 12 мм. При проверке выче- воляют ежемесячно производить ' иичось что зазор во втором планомерный и высококачест- л ж1ж венный ремонт только 3 3— 35 подшипнике был равен 0,-ЛЗ . . . Суд0В Естественно, что на С Р Т , Казалось бы, все ясно, надо которые становились к завод- * переделывать работу заново, ским причалам позже других, сельди выловили моряки СРТ-833. Хорошо работает экипаж СРТ-Р-* 726. Промысловики отмечают четкую работу в море коллективов плав-* баз управления «Сев рыбхолода флот». В соревновании рыбаков за мак-^ симальный вылов -рыбы и выра­ ботку готовой пищевой продукции среди коллективов промыслово­ производственных рефрижератор ров лидирует экипаж «Павлово». Добролюбовцы занимают пер-< вое место в соревновании среди экипажей больших морозильных траулеров. На их счету ^4.300 центнеров готовой продукции, а вылов рыбы с начала года доста­ вил 98.348 центнеров. На втором месте — экипаж «Дружбы», на третьем — экипаж «Серафимови­ ча». Близки к выполнению своего обязательства — выловить 20 тын сяч центнеров рыбы — моряки СРТ-Р-726 «Альбатрос». Они уже добыли ее 17.387 центнеров. У мо-« ряков СРТ-Р-723 «Капитан Г. Ко-* рольков» добыча с начала года также превышает 17 тысяч цент* неров. Среди экипажей СРТ, соревнукь щихся за вылов в первом году пя­ тилетки 15 тысяч центнеров рыбы, впереди моряки СРТ-4290 «Верко-* янск» и СРТ-4202 «Забияка». На передовиков промысла должны равняться коллективы всех судов. У них они должны учиться умению преодолевать трудности, держать слово, данное Родине. : I- .'/•т...^ .. i *v•*Xv!\ v ' 'v.yye.\ ;<>>•;vt>Xv.vXv!* 7 . Ленинград. На Адмиралтейском заводе спущ ен .. на воду таймер ' ♦Комсомолец Кубани» Это нефтевоз -т.гигант водоизмещением 62,5 тысячи тонн- Фото .И. Баранова, ' Фотохроника ТАСС„ 1 октября в сети политиче­ ского просвещения начался но­ вый учебный год. Сейчас в партийный комитет и кабинет политического про­ свещения тралового флота по­ ступают многочисленные сооб­ щения из судовых партийных организаций о том, как прош- ' ли первые занятия. - Так, помполит траулера «Со- сновец» тов. Савин сообщает, что на их судне партийная ор­ ганизация подготовку к ново-, му учебному, году провела еще в августе. Коммунисты кораб­ ля провели индивидуальные бе­ седы со всеми членами экипа­ жа, разъяснили им важность изучения марксистско-ленин­ ской теории и выявили, кто из моряков и какую форму учебы желает избрать для себя. 9 человек решили занимать­ ся самостоятельно и попросили прикрепить к ним консультан­ тов, которые смогли бы мм. ока­ зывать необходимую помощь. Все моряки из этой группы имеют высшее, среднее или среднее техническое образова­ ние. Например, коммунист тов. Пупыкин и комсомолец тов. Гарченко изъявили желание изучать работу В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», а коммунист тов. Рубцов—«/Манифест Ком­ мунистической партии». 12 моряков выразили жела^. ние заниматься в начальной политшколе. Учитывая, что. экипаж длительное время на-, ходился в Кронштадте, где суд­ но ремонтировалось и учебы не велось, изучение программы на­ чальной политшколы решено начать заново. Для остальных моряков суд­ на организован лекторий. 4С лекциями здесь буду т : высту­ пать члены судовой группы об­ щества «Знание». Пропагандистом начальной политшколы утвержден комму­ нист тов. Савин, консультантом дл^ самостоятельно занимаю­ щихся — коммунист тов. Та- ■ *• • * Обзор сообщении из судовых партийных организаций тауров, а руководителем лекто­ р и я — комсомолец тов. Иван^ ков, имеющий высшее образо­ вание. " . Первого октября на «Соснов- це» состоялось первое занятие. Самостоятельно занимающиеся вместе с консультантом наме­ тили планы и сроки изучения избранных работ. В начальной политшколе слу­ шатели были ознакомлены с программой первого года обу­ чения, а также прослушали вводную лекцию по разделу «Что надо знать о развитии об­ щества». Слушатели тт. Боры- гин, Коцюбинский, Лукьянович, Варнавский приняли активное участие в обсуждении вводной лекции. Они высказали пожела­ ние, чтобы раз в месяц на оче-; редком из занятий делался краткий обзор международных событии. ' А вот сообщение с траулера «Майкоп». Здесь работают лек­ тории по циклам: «П о странам мира», «Столицы мира», а так* же на экономические темы. Состоялись занятия в началь­ ной политшколе—руководитель коммунист - тов. Максимов, в кружке «Кругозор» — пропа­ гандист секретарь комсомоль­ ской организации тов.' Арефь­ ев, в кружке «П о странам ми­ ра» — -пропагандист капитан тов. Журавлев и в кружке, где слушатели знакомятся с теку­ щими событиями, — пропаган­ дист второй помощник* капита­ на тов. Смирнов. С большого морозильного траулера «Мурманск» помпо­ лит тов.* Великород сообщает о том, что проведено, первое занятие в начальйой полит­ школе. Тема занятия: «От со­ циализма к коммунизму». За­ нятие прошло при большой ак­ тивности слушателей.- В радиограмме “ с траулера «Воткинск» сообщается, что со­ стоялось первое занятие в шко­ ле основ марксизма-ленинизма. О первых занятиях сообща­ ют помполиты и секретари пар­ тийный организаций многих других судов. Боевой задачей судовых партийных организа­ ций является — обеспечить вы- . сокий идейный и методический : уровень занятий. О том, как этого добиться, рассказал за­ ведующий кабинетом полити­ ческого просвещения В., С. Мо- ч. исеев на семинаре помполитов и пропагандистов, который был проведен, позавчера партийным комитетом тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz