Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.

Научная организация труда— наше оружие В наши дни все меньше становится людей, которые не понимали б » вгреммого значения научной организации труда для дальнейшего пмышенвя производительности, улучшения качества работ, культу рьк производства. На Мурманской судоверфи внедрение НОТ началось сравнитель­ н а недавно, и б этих заметках пойдет разговор лишь о первых ша­ га » научной организации труда, решенных и нерешенных вопросах. ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА Научная организация груда на кислородном участке голов- ного предприятия осуществля­ ется по плану, составленному творческой бригадой, возглавля­ емой А . М. Сенональниковым. В разработке плана самое ак­ тивное участие принимали энту­ зиасты НО Т на участке А . И. Бр итвииа, Л. И. Баскаков, А . А . Ч « е та л ев . Большую помощь бригаде оказали старший инже­ нер лаборатории НО Т С. Л. тона ооорудования и т. д. Мы не станем перечислять все мероприятия, намеченные к внедрению планом по НОТ , их много. Хочется подчеркну гь, что план этот уже успешно на­ чал осуществляться. Ряд на­ меченных работ уже выполнен, другие делаются в настоящее время. А по основным статьям план будет выполнен в первом квартале 1967 года.. Выполнение всех намечен­ ных по плану НОТ новшеств даст чистую экономию 29,1 тыс. рублей. А главное — произдо- Нак правило, осуществление научной организации труда тес­ но сочетается с внедрением пе­ редовых технологических про­ цессов, новой техники и обору­ дования. Это хорошо видно, на­ пример, на опыте завода-фп лн- ала № 2 . Те, кто связан с судоремон­ том, хорошо знают, какими тру­ доемкими операциями являются мытье, разборка, чистка меха­ низмов и деталей, снятых с суд­ на для ремонта. По опыту и при помощи кол­ лектива головного предприятия на заводе-филиале № 2 был ор ­ ганизован комплексный механи­ ческий разборочно-моечный уча­ сток демонтируемых деталей. Высококвалифицированные сле ­ сари теперь избавились от тру­ доемкой и малопроизводитель­ ной работы. На новом механи- J __А____4...... ........ . ...... ....... А зированном участке время об- 1 И м е н н о и инженер энергоцеха .Дительносхь труда на кислород- работки деталей значительно В. II. Халтыгин. ih>m участке повысится более сократилось, стаж) возможным бьют рее и лучше производить дефектование их. Повысилась культура производства. Все эго в конечном счете послужило росту производительности тру- - - ^ да. Организация нового участка фи был объявлен омотр-конкурс даст заводу более 12 тысяч руб- но научной организации груда, лей экономии в год. В нем приняло участие более Работа по внедрению научной трехсот судоремонтников. Оли организации труда на «каждом анкеты по НОТ, рабочем месте, на участке, в предложения и цехе, в целом на предприятии — Но этому плану намечена -иоренная реорганизация произ­ водства ряда работ и техниче­ ских операций. В частности, ли­ квидируется кочегарка, обеспе- п т а ю щ а я до сих пор потребно­ сти производства кислорода. Котельная , создающаяся вза­ мен ее, будет не только более -надежно обеспечивать паром и теплом участок, но и повысит к у л ь т у р у производства, обле г ­ чит труд людей, позволит более экономично использовать топ­ л и в у Сейчас расходы на зар­ плату четырем кочегарам и на топливо превышают 12 тыс. рублей в год. А новую котель­ ную будет обслуживать всего один машинист,* расход топлива на единицу выпускаемой про­ дукции уменьшится. По расче­ там составителей плана затра­ ты на эту реорганизацию оку­ пятся примерно за 7 — 8 меся­ цев. Важнейшим мероприятием г?о НО Т здесь явится внедрение, наддува на кислородных уста­ новках с помощью ротационной газодувки; Это позволит уве- л ичить про изв одс тво кисл орода на пятнадцать процентов, а эко­ номически} ! эффект составит 17 тысяч рублей в год. На участке внедряются те­ лежки для транспортировки баллонов. Отходит в прошлое время, когда эти тяжелые стальные емкости для газа пе­ ретаскивали руками. Тележки облегчают труд людей, делают его безопасным. -Важное значение для роста производительности труда и-его эстетики имеют озеленение и асфальтирование территории чем на сорок процентов. МИНУСЫ БОЛЬШОГО ДЕЛА В начале этого года на пред­ приятиях Мурманской судовер- I - с но явил не только хорошие сторо­ ны, но и минусы этого большого дела. Отдельные мастера, техноло­ ги и начальники цехов крайне несерьезно отнеслись к участию в смотре-конкурсе. Совершенно не принимали участия в нем, иапример , кол л ективы дере во- обрабатывающего, трубопровод­ ного, электрорадиоремо'нттного, ремонтно-строительного, транс­ портно-хозяйственного цехов. Сама жизнь, весь опыт судо­ ремонта показывают, что в' на­ ши дни не л ь зя серьезно гово­ рить о повышении производи­ тельности труда, экономической эффективности производства, не внедряя научную организацию труда. Не следует забывать и о том, что работа по НОТ — это одна из важнейших должностных обязанностей руководителей це­ хов й участков. Еще .недостаточный характер носит методическое руководство творческими бригадами со сто­ роны лаборатории НО Т объеди­ нения. Слабо ведется работа по устной и печатной пропаганде НОТ . Д л я руководителей твор­ ческих бригад и ннженерно-тех- НОТ, нических работников еще чнта- Десять объединения малочисленный* Опыт показывает нас тоятельнуй необходимость докомилек та ц т этого штаба НО Т необходимым числом квалифицированных ра­ ботников, энтузиастов нового дела. А пока сотрудникам лабора­ тории необходимо шире вовле­ кать в работу по пропаганде НО Т наиболее подготовленных цнженеров, а также самим чяг- ще выступать перед людьми. НОТу — СТАТЬ ПРОЧНО! Уже первые шаги НО Т на предприятиях объединения иб- казывают, что это новое, про­ грессивное дело набирает силу* Научная организация труда по­ степенно входит в жизнь МНОГИХ цехов как необходимое уедозм|£ успешного развития судоремон­ та. Недавно состоялось расши­ ренное совещание руководите­ лей творческих бригад НОТ t участием партийных и профсо­ юзных работников, представи­ телей руководства всех • пред­ приятий объединения. • На совещании б ы л и ’ рассмот­ рены и'гоги смотра-яоиькуреа но о преде л ены п обедителиу судоремонтников, акт**» ответили ,на вносили свои пожелания. Так, в ходе смотра только от рабочих и инженер­ но-технических работников заво­ да-филиала Кя 2 поступило свы­ ше четырехсот различных пред­ ложений, направленных на у л у ­ чшение организации труда и производства работ. Часть этих предложений уже внедрена, другие — на очереди. Выше уже рассказывалось о делах . творческого коллектива кислородного участка : головно­ го предприятия. Большой актив­ ностью выделяются среди дру ­ гих творческие бригады станоч­ ного участка механического це­ ха и участка пенопласта на за­ воде-филиале № 2 (руководите­ ли бригад В. Б. Корнилов и М. П. Горюн) , в транспортном цехе, на арматурно-метизном участке, в слесарно-сборочном, механическом, кузнечном цехах головного предприятия, на не­ которых участках завода-фипи­ ала № 1 . Все творческие бригады соз ­ даны на общественных нача­ лах. Они успешно завершили первый этап работ по изучению условий труда и выявлению « у з ­ ких » мест производства, а сей­ час уже внедряют планы по НО Т непосредственно на участ­ ках судоремонта. дело большой государственной важности. Однако не все судо ­ ремонтники понимают эго. Смотр-конкурс но НОТ зы- ются изредка лекции по науч­ ной организации труда, но пе­ ред широкой рабочей аудитори­ ей по этим вопросам никто по сути дела не выступает. Объясняется это в немалой степени, по-видимому, и тем, что коллектив лаборатории НО Т вистов НОТ , награждены денеж­ ными премиями. О задачах по НОТ и -пердоэд* тнвах развития этого дела рас­ сказал на совещании главный инженер Мурманской судовер­ фи Д. Я. Винокуров. А. ВОЛГИН. участка, покраска в приятные *\/xAAAA/N/VVAA/NA/NAAAAAA/VSAAAA/NAA/VVN/V/VVA/VVAA/VAAA/VVA/VV/VNA/VV 1 kATJW AA/N/W VV* ‘ На снимке: капитан траулера сАлуткаг В. А. ТОКМАЧЕВ и тре­ тий, помощник капитана А. С. ЩЕГЛОВ наблюдают за показаниями првберо». Фото Г. Беглова. __ % Борьба за живучесть судов в з и м н и х у с л о в и я х С наступлением осенне-зимне­ го периода года, сложной мете­ орологической обстановки, тем­ ного времени, штормов и ура­ ганов возможно обледенение су ­ дов. Эти обстоятельства требу­ ют or судоводителей вдумчивой и ответственной работы по под­ готовке промысловых кораблей к плаванию. Капитанам и штурманам не­ обходимо с особой тщатель­ ностью выполнять все соответ­ ствующие обстановке рекомен­ дации, особенно информации об остойчивости, невыполнение тре­ бований которых приводит под­ час к весьма плачевным р е з у л ь ­ татам. I I не только во время плавания в открытом море, но и в порту во время стоянки. Вот один из* примеров. Паро­ ход «Володарский » , грузивший­ ся в Ленинграде, у механизиро­ ванного причала лесной гавани, неожиданно получил крен на и-равый борт — 27 градусов и через несколько минут затонул на глубине десяти метров. К моменту аварии на судно было погружено 1 .100 стандар­ тов леса, из них 420 стандартов были приняты как палубный груз, причем более тяжелый. Во время стоянки у причала на судне расходовался у голь из правого верхнего бункера, что создало крен в 5 градусов на левый- борт. чЖ е л а я выровнять крен, капи­ тан дал ’распоряжение выкачать из левого балластного танка № 2 . 4 0 тонн воды Балластные четыре незадраенных каютных иллюминатора. Поступление во­ ды через них было настолько ин­ тенсивным, что через несколько минут машинно-котельное отде­ ление оказа л ось затоп л енным , судовые насосы вышли из дей­ ствия, и судно при 27 градусах крена право-го борта и при про­ исшедшем смещении палубного груза затонуло. Причиной аварии является ха­ латное отношение командного состава и полное пренебреже­ ние к теоретическим элементом остойчивости судна. Судоводительский состав фло ­ та знает много примеров аварий и полной гибели судов во время обледенений. Свежо в памяти недавнее обледенение четырех рыболовных траулеров, проис­ шедшее на Дальнем Востоке. Необходимо уделить внима­ ние приведению в исправное со­ стояние закрытий первого клас­ сов топлива во избежание обеа- углнвания судов, что неодно­ кратно приводило их к авариям с большими затратами средств, расходуемых на оказание помо­ щи. Командному составу следу ­ ет не забывать о систематиче­ ской тренировке личного соста­ ва по судовым тревогам, четко­ му выполнению обязанностей по тревогам в борьбе за живучесть и непотопляемость судна. На советском пароходе «М а - ныч » в рейсе из Ленинграда в Остенде (Бельгия) команда по­ казала хорошую выучку и ус­ пешно л окали зовала очаг по­ жара. Высокие образцы само­ отверженности и тренировки личного состава были проявле­ ны советскими моряками танке­ ра «Советская нефть » при сна- се.н-ни пассажиров и экипажа судна «Джордж Ф и л л и п а р * ^ В целях охраны человечес­ кой жизни на Moj>e командному са: водонепроницаемых дверей, составу судов флота необходимо иллюминаторов, капов, клин- кетов, выреоов грузовых люкоз с обеспечением надежности их' закрытий и герметичности. Примером аварии может с л у ­ жить гибель английского паро­ хода «Ан т ин о й * в северной ча­ сти Атлантического океана, „у которого штормом выбило кры­ шки грузовых люков. Судно по- правильному л учи л о угрожаемый крен до 48 спасательных изучить Инструкцию по исполь­ зованию спасательных надувных плотов, находящихся на воору­ жении флата. Надо обеспечить хозяйственный уход за плотам ми, особенно по сохранению контейнеров, пусковых линий* шнуровки и • пломбирования^ Следует обучить личный состав использованию жилетов типа градусов, лишилось контроля со ЦКБ-3 , не допускать их рас- стороны судового экипажа и за- комплектования. Нужно по-иа* тонуло. Подошедший к месту стоящему инструктировать л*№* аварии на сигнал СОС а.ме- рикан- ный состав по технике безопасно- скнй пароход , «Президент , Ру з - сти/ .уделить особое 1 внимание в е л ь г » в тяжелой метеороло­ гической обстановке снял эни- насосы бес кон трол ьно рабо тал и до тех пор, пока судцо не нак,ре- парохода «Ан т ин ой » . пилось сразу на 15 градусов правого борта, так как воды] перекачали не 40; ’ а 80 тонн. При таком крене в воду ушло По следам наших выступлений « Р Е Й С * НЕОЖИДАННОСТЕЙ» Экипаж траулера « Т р е с к а » с 2 © .августа по 3 сентября в рай­ оне ' острова Надежды выловил око л о 40 тонн жирующей мой­ вы. Из этого количества .20 тонн соленой продукции направлено торговую сеть, остальная све­ дя мойва ввиду длительности транспортировки имела низкое В целях определения запасов воэадож! I ых раионов пром ыс л а, путей миграции, отработки тех­ ники лова и технологии обра­ ботки жирной мойвы главком «С с з ры б а » в район острова На­ дежды . .направлены РТ-26, РТ-155, С Р Т - 686 . Туда также выйдет С Р Т - Р , оснащенный ко­ шельковым неводом, и один на^естЕО *и ^пашла" па "выработку из ЕМ Р Т , оборудованный при- рыбной муки. бором контроля глубины хода трала с " задачей проведении, опытного разноглубинного л о ­ ва мойвы и выработки из нее м'ороженой продукции. ' И з первой' - партии жирной мойвы, доставленной экипажа­ ми судов в порт, будут изготов­ лены образцы консервов, коп­ чёная и другая рыбопродукция. М. КУГАВДА, зам. на­ чальника главного управ­ лении «Севрыба», Практическими мероприятия­ ми ; по обеспечению - надежноети н герметичности закрытий пер­ вого класса является: певный контроль за действиям личного*состава в у с ­ ловиях штормовой обстановки. Своевременно п р о н з в о ^ т ь .уста- новку штормового леерного ' о г ­ раждения, переходных лалуб - ... иых лееров, регламентировать повсед- групповые переходы по палуб®, сохран- * Чаще напоминать команде, ка- иостью иллюминаторных стекол, ким бортом разрешается пере- иенравным действием барашков движение по палубе. задранвания, глухарей иллюми­ наторов, наличия и высокока- чествеиности уплотнительной* резины, исправность задраек во­ дой!ейро ницаем ых дв ер ей их плотное чприлегание но перимет­ ру комингсов.дверей, исправное состояние люковых . крышек, шин, запоров и люковых , бре­ зентов. Особое внимание необхо­ димо уделить на безотказное действие кл Пикетов с их постом управления. . Большая забота необходима о сохранении необходимых зана- Лравильно поставленная ор ­ ганизация - судовой вахтенной службы, четкое знание своих обязанностей каждом членом экипажа, знание судовых.систем и устройств, грамотное судовож­ дение и правильная эксплуата­ ция судовых механизмов обес­ печат не только рентабельною работу судна, но и действенную борьбу за его живучесть и непо­ топляемость. А. ВЕТРОВ, морской инспек­ тор, капитан дальнего плава­ ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz