Рыбный Мурман. 1966 г. Октябрь.
Научная организация труда— наше оружие В наши дни все меньше становится людей, которые не понимали б » вгреммого значения научной организации труда для дальнейшего пмышенвя производительности, улучшения качества работ, культу рьк производства. На Мурманской судоверфи внедрение НОТ началось сравнитель н а недавно, и б этих заметках пойдет разговор лишь о первых ша га » научной организации труда, решенных и нерешенных вопросах. ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА Научная организация груда на кислородном участке голов- ного предприятия осуществля ется по плану, составленному творческой бригадой, возглавля емой А . М. Сенональниковым. В разработке плана самое ак тивное участие принимали энту зиасты НО Т на участке А . И. Бр итвииа, Л. И. Баскаков, А . А . Ч « е та л ев . Большую помощь бригаде оказали старший инже нер лаборатории НО Т С. Л. тона ооорудования и т. д. Мы не станем перечислять все мероприятия, намеченные к внедрению планом по НОТ , их много. Хочется подчеркну гь, что план этот уже успешно на чал осуществляться. Ряд на меченных работ уже выполнен, другие делаются в настоящее время. А по основным статьям план будет выполнен в первом квартале 1967 года.. Выполнение всех намечен ных по плану НОТ новшеств даст чистую экономию 29,1 тыс. рублей. А главное — произдо- Нак правило, осуществление научной организации труда тес но сочетается с внедрением пе редовых технологических про цессов, новой техники и обору дования. Это хорошо видно, на пример, на опыте завода-фп лн- ала № 2 . Те, кто связан с судоремон том, хорошо знают, какими тру доемкими операциями являются мытье, разборка, чистка меха низмов и деталей, снятых с суд на для ремонта. По опыту и при помощи кол лектива головного предприятия на заводе-филиале № 2 был ор ганизован комплексный механи ческий разборочно-моечный уча сток демонтируемых деталей. Высококвалифицированные сле сари теперь избавились от тру доемкой и малопроизводитель ной работы. На новом механи- J __А____4...... ........ . ...... ....... А зированном участке время об- 1 И м е н н о и инженер энергоцеха .Дительносхь труда на кислород- работки деталей значительно В. II. Халтыгин. ih>m участке повысится более сократилось, стаж) возможным бьют рее и лучше производить дефектование их. Повысилась культура производства. Все эго в конечном счете послужило росту производительности тру- - - ^ да. Организация нового участка фи был объявлен омотр-конкурс даст заводу более 12 тысяч руб- но научной организации груда, лей экономии в год. В нем приняло участие более Работа по внедрению научной трехсот судоремонтников. Оли организации труда на «каждом анкеты по НОТ, рабочем месте, на участке, в предложения и цехе, в целом на предприятии — Но этому плану намечена -иоренная реорганизация произ водства ряда работ и техниче ских операций. В частности, ли квидируется кочегарка, обеспе- п т а ю щ а я до сих пор потребно сти производства кислорода. Котельная , создающаяся вза мен ее, будет не только более -надежно обеспечивать паром и теплом участок, но и повысит к у л ь т у р у производства, обле г чит труд людей, позволит более экономично использовать топ л и в у Сейчас расходы на зар плату четырем кочегарам и на топливо превышают 12 тыс. рублей в год. А новую котель ную будет обслуживать всего один машинист,* расход топлива на единицу выпускаемой про дукции уменьшится. По расче там составителей плана затра ты на эту реорганизацию оку пятся примерно за 7 — 8 меся цев. Важнейшим мероприятием г?о НО Т здесь явится внедрение, наддува на кислородных уста новках с помощью ротационной газодувки; Это позволит уве- л ичить про изв одс тво кисл орода на пятнадцать процентов, а эко номически} ! эффект составит 17 тысяч рублей в год. На участке внедряются те лежки для транспортировки баллонов. Отходит в прошлое время, когда эти тяжелые стальные емкости для газа пе ретаскивали руками. Тележки облегчают труд людей, делают его безопасным. -Важное значение для роста производительности труда и-его эстетики имеют озеленение и асфальтирование территории чем на сорок процентов. МИНУСЫ БОЛЬШОГО ДЕЛА В начале этого года на пред приятиях Мурманской судовер- I - с но явил не только хорошие сторо ны, но и минусы этого большого дела. Отдельные мастера, техноло ги и начальники цехов крайне несерьезно отнеслись к участию в смотре-конкурсе. Совершенно не принимали участия в нем, иапример , кол л ективы дере во- обрабатывающего, трубопровод ного, электрорадиоремо'нттного, ремонтно-строительного, транс портно-хозяйственного цехов. Сама жизнь, весь опыт судо ремонта показывают, что в' на ши дни не л ь зя серьезно гово рить о повышении производи тельности труда, экономической эффективности производства, не внедряя научную организацию труда. Не следует забывать и о том, что работа по НОТ — это одна из важнейших должностных обязанностей руководителей це хов й участков. Еще .недостаточный характер носит методическое руководство творческими бригадами со сто роны лаборатории НО Т объеди нения. Слабо ведется работа по устной и печатной пропаганде НОТ . Д л я руководителей твор ческих бригад и ннженерно-тех- НОТ, нических работников еще чнта- Десять объединения малочисленный* Опыт показывает нас тоятельнуй необходимость докомилек та ц т этого штаба НО Т необходимым числом квалифицированных ра ботников, энтузиастов нового дела. А пока сотрудникам лабора тории необходимо шире вовле кать в работу по пропаганде НО Т наиболее подготовленных цнженеров, а также самим чяг- ще выступать перед людьми. НОТу — СТАТЬ ПРОЧНО! Уже первые шаги НО Т на предприятиях объединения иб- казывают, что это новое, про грессивное дело набирает силу* Научная организация труда по степенно входит в жизнь МНОГИХ цехов как необходимое уедозм|£ успешного развития судоремон та. Недавно состоялось расши ренное совещание руководите лей творческих бригад НОТ t участием партийных и профсо юзных работников, представи телей руководства всех • пред приятий объединения. • На совещании б ы л и ’ рассмот рены и'гоги смотра-яоиькуреа но о преде л ены п обедителиу судоремонтников, акт**» ответили ,на вносили свои пожелания. Так, в ходе смотра только от рабочих и инженер но-технических работников заво да-филиала Кя 2 поступило свы ше четырехсот различных пред ложений, направленных на у л у чшение организации труда и производства работ. Часть этих предложений уже внедрена, другие — на очереди. Выше уже рассказывалось о делах . творческого коллектива кислородного участка : головно го предприятия. Большой актив ностью выделяются среди дру гих творческие бригады станоч ного участка механического це ха и участка пенопласта на за воде-филиале № 2 (руководите ли бригад В. Б. Корнилов и М. П. Горюн) , в транспортном цехе, на арматурно-метизном участке, в слесарно-сборочном, механическом, кузнечном цехах головного предприятия, на не которых участках завода-фипи ала № 1 . Все творческие бригады соз даны на общественных нача лах. Они успешно завершили первый этап работ по изучению условий труда и выявлению « у з ких » мест производства, а сей час уже внедряют планы по НО Т непосредственно на участ ках судоремонта. дело большой государственной важности. Однако не все судо ремонтники понимают эго. Смотр-конкурс но НОТ зы- ются изредка лекции по науч ной организации труда, но пе ред широкой рабочей аудитори ей по этим вопросам никто по сути дела не выступает. Объясняется это в немалой степени, по-видимому, и тем, что коллектив лаборатории НО Т вистов НОТ , награждены денеж ными премиями. О задачах по НОТ и -пердоэд* тнвах развития этого дела рас сказал на совещании главный инженер Мурманской судовер фи Д. Я. Винокуров. А. ВОЛГИН. участка, покраска в приятные *\/xAAAA/N/VVAA/NA/NAAAAAA/VSAAAA/NAA/VVN/V/VVA/VVAA/VAAA/VVA/VV/VNA/VV 1 kATJW AA/N/W VV* ‘ На снимке: капитан траулера сАлуткаг В. А. ТОКМАЧЕВ и тре тий, помощник капитана А. С. ЩЕГЛОВ наблюдают за показаниями првберо». Фото Г. Беглова. __ % Борьба за живучесть судов в з и м н и х у с л о в и я х С наступлением осенне-зимне го периода года, сложной мете орологической обстановки, тем ного времени, штормов и ура ганов возможно обледенение су дов. Эти обстоятельства требу ют or судоводителей вдумчивой и ответственной работы по под готовке промысловых кораблей к плаванию. Капитанам и штурманам не обходимо с особой тщатель ностью выполнять все соответ ствующие обстановке рекомен дации, особенно информации об остойчивости, невыполнение тре бований которых приводит под час к весьма плачевным р е з у л ь татам. I I не только во время плавания в открытом море, но и в порту во время стоянки. Вот один из* примеров. Паро ход «Володарский » , грузивший ся в Ленинграде, у механизиро ванного причала лесной гавани, неожиданно получил крен на и-равый борт — 27 градусов и через несколько минут затонул на глубине десяти метров. К моменту аварии на судно было погружено 1 .100 стандар тов леса, из них 420 стандартов были приняты как палубный груз, причем более тяжелый. Во время стоянки у причала на судне расходовался у голь из правого верхнего бункера, что создало крен в 5 градусов на левый- борт. чЖ е л а я выровнять крен, капи тан дал ’распоряжение выкачать из левого балластного танка № 2 . 4 0 тонн воды Балластные четыре незадраенных каютных иллюминатора. Поступление во ды через них было настолько ин тенсивным, что через несколько минут машинно-котельное отде ление оказа л ось затоп л енным , судовые насосы вышли из дей ствия, и судно при 27 градусах крена право-го борта и при про исшедшем смещении палубного груза затонуло. Причиной аварии является ха латное отношение командного состава и полное пренебреже ние к теоретическим элементом остойчивости судна. Судоводительский состав фло та знает много примеров аварий и полной гибели судов во время обледенений. Свежо в памяти недавнее обледенение четырех рыболовных траулеров, проис шедшее на Дальнем Востоке. Необходимо уделить внима ние приведению в исправное со стояние закрытий первого клас сов топлива во избежание обеа- углнвания судов, что неодно кратно приводило их к авариям с большими затратами средств, расходуемых на оказание помо щи. Командному составу следу ет не забывать о систематиче ской тренировке личного соста ва по судовым тревогам, четко му выполнению обязанностей по тревогам в борьбе за живучесть и непотопляемость судна. На советском пароходе «М а - ныч » в рейсе из Ленинграда в Остенде (Бельгия) команда по казала хорошую выучку и ус пешно л окали зовала очаг по жара. Высокие образцы само отверженности и тренировки личного состава были проявле ны советскими моряками танке ра «Советская нефть » при сна- се.н-ни пассажиров и экипажа судна «Джордж Ф и л л и п а р * ^ В целях охраны человечес кой жизни на Moj>e командному са: водонепроницаемых дверей, составу судов флота необходимо иллюминаторов, капов, клин- кетов, выреоов грузовых люкоз с обеспечением надежности их' закрытий и герметичности. Примером аварии может с л у жить гибель английского паро хода «Ан т ин о й * в северной ча сти Атлантического океана, „у которого штормом выбило кры шки грузовых люков. Судно по- правильному л учи л о угрожаемый крен до 48 спасательных изучить Инструкцию по исполь зованию спасательных надувных плотов, находящихся на воору жении флата. Надо обеспечить хозяйственный уход за плотам ми, особенно по сохранению контейнеров, пусковых линий* шнуровки и • пломбирования^ Следует обучить личный состав использованию жилетов типа градусов, лишилось контроля со ЦКБ-3 , не допускать их рас- стороны судового экипажа и за- комплектования. Нужно по-иа* тонуло. Подошедший к месту стоящему инструктировать л*№* аварии на сигнал СОС а.ме- рикан- ный состав по технике безопасно- скнй пароход , «Президент , Ру з - сти/ .уделить особое 1 внимание в е л ь г » в тяжелой метеороло гической обстановке снял эни- насосы бес кон трол ьно рабо тал и до тех пор, пока судцо не нак,ре- парохода «Ан т ин ой » . пилось сразу на 15 градусов правого борта, так как воды] перекачали не 40; ’ а 80 тонн. При таком крене в воду ушло По следам наших выступлений « Р Е Й С * НЕОЖИДАННОСТЕЙ» Экипаж траулера « Т р е с к а » с 2 © .августа по 3 сентября в рай оне ' острова Надежды выловил око л о 40 тонн жирующей мой вы. Из этого количества .20 тонн соленой продукции направлено торговую сеть, остальная све дя мойва ввиду длительности транспортировки имела низкое В целях определения запасов воэадож! I ых раионов пром ыс л а, путей миграции, отработки тех ники лова и технологии обра ботки жирной мойвы главком «С с з ры б а » в район острова На дежды . .направлены РТ-26, РТ-155, С Р Т - 686 . Туда также выйдет С Р Т - Р , оснащенный ко шельковым неводом, и один на^естЕО *и ^пашла" па "выработку из ЕМ Р Т , оборудованный при- рыбной муки. бором контроля глубины хода трала с " задачей проведении, опытного разноглубинного л о ва мойвы и выработки из нее м'ороженой продукции. ' И з первой' - партии жирной мойвы, доставленной экипажа ми судов в порт, будут изготов лены образцы консервов, коп чёная и другая рыбопродукция. М. КУГАВДА, зам. на чальника главного управ лении «Севрыба», Практическими мероприятия ми ; по обеспечению - надежноети н герметичности закрытий пер вого класса является: певный контроль за действиям личного*состава в у с ловиях штормовой обстановки. Своевременно п р о н з в о ^ т ь .уста- новку штормового леерного ' о г раждения, переходных лалуб - ... иых лееров, регламентировать повсед- групповые переходы по палуб®, сохран- * Чаще напоминать команде, ка- иостью иллюминаторных стекол, ким бортом разрешается пере- иенравным действием барашков движение по палубе. задранвания, глухарей иллюми наторов, наличия и высокока- чествеиности уплотнительной* резины, исправность задраек во дой!ейро ницаем ых дв ер ей их плотное чприлегание но перимет ру комингсов.дверей, исправное состояние люковых . крышек, шин, запоров и люковых , бре зентов. Особое внимание необхо димо уделить на безотказное действие кл Пикетов с их постом управления. . Большая забота необходима о сохранении необходимых зана- Лравильно поставленная ор ганизация - судовой вахтенной службы, четкое знание своих обязанностей каждом членом экипажа, знание судовых.систем и устройств, грамотное судовож дение и правильная эксплуата ция судовых механизмов обес печат не только рентабельною работу судна, но и действенную борьбу за его живучесть и непо топляемость. А. ВЕТРОВ, морской инспек тор, капитан дальнего плава ния.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz