Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
« г а Й с В м & К л ш с т Н а ш «Д е д» Л ЕОНИДУ Александровичу Чудсцкому уж е перевалило за пятьдесят. Но при встрече с этим человеком сразу же бросается в глаза его жизнерадостность, энергичность, живая деловитость большого мастера, своего дела. Он нетороп лив, немногословен. Но все его действия и распоряжения орга нически вливаются в жизнь корабля, обеспечивая нормальное биение корабельного сердца — его машины. А машина на корабле, как хорошо тренированный спринтер, всегда «в спортивной форме», всегда готова к любой трудности пробегу. Здоровье машины» ее бесперебойный и ритмичный пульс — успех работы хорошо слаженного и дружного коллек тива машинной команды РТ -164 «Волна», которым умело руко водит Леонид Александрович, заслуженный ветеран тралового флота. Старших механиков флота по традиции именуют «деда ми». Но в смысл этого старого н доброго слова моряки нашего корабля вкладывают особую теплоту и любовь. В нем звучит ив гордость нашим Александрычем, и то глубокое, искреннее ува жение, которое он заслужил своим неустанным трудом, чутким отношением к людям, беспредельной преданностью любимой работе. •: ‘ . ;?4 Наш «дед» особенный, говорят моряки. И высокое мнение коллектива об этом человеке не голословное. 2 8 лет трудится он у машин кораблей тралового флота. Десять последних лет он работает на траулере «Волна». - -4- - Любой труд заслуживает уважения; Но труд, в который че ловек вкладывает свою душу, ено сн т горячую любовь в дело, которому он безраздельно посвящает себя , — возвышается до искусства, такой труд почетен вдвойне. Труд вне интересов коллектива теряет ту притягательную силу я эмоциональную насыщенность, благодаря которым он превращается в жизнен ную потребность, в источник радости и вдохновения. У Леонида Александровича именно коммунистический подход к труду. Он любит корабль, любит его сложную н мощную машину, знает ее , как хорошая мать характер своего ребенка. Каждая заклеп ка’ корабля, каждый винтик машины знакомы нашему «деду» , не раз ощупаны его мозолистыми руками, педаром из своей каюты по слуху он безошибочно определяет любую ненормаль ность в движении сталъпого организма. Его труд — часть того большого дела, выполнение которого поручено коллективу ко рабля» это частица усилий флота по выполнению взятых перед Родиной обязательств, эта частичка грандиозного труда совет ского народа, который поможет успешно выполнить пятилетний план развития народного хозяйства. Экипаж нашего траулера одним из первых на флоте удосто ен почетного звания коллектива коммунистического труда. В этом немалая заслуга и одного из первых ударников коммуни стического труда Леонида Александровича. То уважение, кото рое заслужил у моряков наш старший механик, объясняется не только его любовью к работе, его знаниями, его отношением к труду. Просто Леонид Александрович — хороший человек. Он охотно передает свой опыт работы молодым специалистам, ум е ло сочетает деловую требовательность с душевной теплотой. Но учить может тот, кто сам беспрестанно учится, кто не отстает от современной науки и техники. Поэтому часто можно видеть в каюте старшего механика, склонившегося над раскры тыми книгами и чертежами. Он внимательно просматривает и изучает технологические новшества, живо интересуется обще ственной и политической жизнью страны, событиями за рубе жом. Достаточно скгзать, что на- 1967 год Леонид Александро вич выписал для себя восемь изданий периодической печати. Взглянув в его библиотечный абонементный лист, невольно поражаешься, сколь разнообразны и широки интересы человека, как богаты его запросы. Не удивительно, что в салоне корабля он принимает жнвое участие в любой беседе , что всегда находит он правильные ответы на вопросы науки, техники, политиче ской жизни, которые интересуют молодежь. Есть чему поучиться у Леонида Александровича. Ну, а ес ли в свободный час он взял в руки костяшки домино» то и тог да за столом веселое оживление. Его «дуэли» с «противника ми» всегда собирают в салоне болельщиков, следящих за тем пераментной борьбой. По праву мы гордимся нашим старшим механиком Леонидом Александровичем Чудецким, простым, отзывчивым советским человеком, хорошим коммунистом, скромным тружеником на шего флота и замечательным товарищем. - Н. ЗАХАРЧУК , помоелят РТ -164 «Волна». -Ч На «Викторе ] Ч Кингисеппе» На производственном рефри жераторе «Виктор Кингисепп» развернута широкая сеть пар тийного просвещения. Она ох ватывает около 120 моряков. Почти все пропагандисты здесь имеют высшее образова ние и, как правило, большой жизненный опыт. Так, дизельный механик А. И.. Данилкж руководит комсомоль-’ ским кружком по изучению би ографии В. И. Ленина. Опыт ным пропагандистом является второй дизельный механик , Г. В. Петров. Они умело прово дят занятия, которые прохо д я т живо и интересно, вызы вая большую активность слу- >шателей. ' С увлечением занимаются, .стремясь глубоко освоить мате- >риал, такие слушатели, как .рентгенотехник Ф. Ф. Голубева, > старший помощник капитан» , Б. А. Малашевич и многие дру^ 1гие моряки. I В. АЛЕКСЕЕВ. н ь г и з а M L ЗИМА НЕБРЕЖНОСТИ НЕ ПРОЩАЕТ Зима в Заполярье уже всту пила 4в свои права. Впереди са мый трудный период в эксплу атации флота; период морозов, снежных зарядов, туманов, ко торые затрудняют и без того не легкое плавание в Кольском за ливе. А экипажам буксиров, танкеров, других судов портово го флота предстоит в этих усло виях производить швартовку промысловых и приемо-транс- портных кораблей, обеспечивать их проводку по заливу при пло хой или полном отсутствии ви димости, снабжать водой, топли вом. осуществлять перевозку моряков. Готов ли портовый флот к выполнению этих сложных за дач? Всем известно, что буксиры, которыми располагает рыбный порт, старые. Их недостаточно в по количеству, да и по мощно сти они слабоваты. Только у трех мощность главной машины ио 800 л. с., у остальных — по 500 и меньше. А им приходится обрабатывать большие моро зильные траулеры и крулнотон- иажные плавбазы. Сложность эксплуат а ц и и, большие перегрузки, естествен но, .накладывают свой отпечаток на техническое состояние. Вес ной и летом этого года многие буксиры выглядели, прямо ска жем, неважно. По благодаря большой работе, проведенной механико-судовой службой, ма шинными командами, все букси ры сейчас имеют документы Регистра СССР. За девять прошедших меся цев текущего года экипажи пор тового флота выполнили своими силами ремонтных работ в объ еме более чем 20 тысяч нормо- часов. Хорошее техническое состоя ние имеют буксиры «Надеж ный», «Громкий», «Циклон», «,Надир», танкеры «Титан», «Джамрат», «Метан» и другие суда. А многие из них по во семь и более лет не были в ка питальном ремонте. Итак, с точки зрения техни ческого состояния судов, можно , говорить о готовности флота к .работе в зимних условиях. Но мадо, чтобы судоремонтники как можно быстрее закончили ре монт буксиров «Быстрый», «КантоБщик» и ввели в эксплу а тацию буксир «Дерзкий», с которым на днях произошла авария. Первые два буксира на ходятся на судоверфи по два го да, и срок окончания их ремтятта переносился по два —три раза. Когда мы говорим о готовно сти флота к работе в зимних условиях, то имеем в виду не только техническую сторону. Важно, чтобы личный состав буксиров, танкеров, катеров хо рошо знал правила безопасного плавания, четко выполнял свои обязанности при несении вахтен ной службы, по борьбе за живу честь корабля. Надо, чтобы бы ло хорошо отработано плавание в тумане с помощью радиолока ционных станций. -А вот с этой точки зрения о хорошей подготовке всех эки пажей говорить пока рано. Р а з ве только коллективы буксиров «Надежный», «Рубин», танкера «Джамрат» и еще нескольких судов можно отнести к их чис лу. Здесь умело была организо вана командирская и техничес кая учеба, отработанны действия личного состава по тревогам. Штурманы и механики прошли проверку знаний. А вот - капитан буксира «Шквал» тов. Фофанов плохо интересуется тем, какие знания показали его подчиненные. Не смотря на неоднократные напо минания, не прошел проверку зна-ний его старший помощник тов. Моргунов. В начале статьи уже говори лось о том, что произошла ава рия с буксиром «Дерзкий». В основе ее лежит нарушение пра вил -несения вахтенной службы (отсутствие наблюдения за ок ружающей обстановкой). 23 ноября при маневрирова нии с траулерам в районе Уголь ной базы (при хорошей видимо сти) произошло столкновение с пароходом «Акоп Акопян». Про изошло потому, что наблюдения за тем, что делается за кормой буксира, не велось. Этот факт нельзя отнести к разряду слу чайных. Несколько раньше при отходе от пятнадцатого причала рыбного порта и тоже при хоро шей видимости «Дерзкий» полу чил удар в правый борт от суд на, входившего в ковш. Находятся судоводители, ко торые пытаются обелить капи тана. Дескать, судно, входящее в порт, должно было уступить дорогу. Но от факта плохого на блюдения никуда не уйдешь. Судоводитель должен был учи тывать все обстоятельства, пра вильно оценивать обстановку. Тогда можно было и «предотвра тить столкновение. Как видно из приведенных примеров, капитаны далеко не всех судов портового флота под готовили моряков к работе в сложных условиях заполярной; зимы. И правильно поступило, партбюро портовогб флота, выне- ся в минувший четверг этот, важный вопрос на открытое пар-- тайное собрание. Выступившие на нем товари щи дали принципиальную оцен ку фактам нерадивого отноше ния к делу, внесли несколько предложений. Вот некоторые из них. Пора хорошо огородить Хал- деевскую банку. Надо запретить стоянку ка теров в ночное время у прича лов JS&N© 10, 11, 14, 15 и дру гих, в районе которых приходит ся чаще всего работать букси рам. Много времени уходит на то. чтобы катер отошел от при чала и дал свободу для манев рирования буксиру. В вечернее и ночное время нередко возникает необходи мость выточить болт или заве рить какую-либо деталь. И это целая проблема. Идет механик на СРЗ-1, а там рабочие гово рят: да.вайте наряд. Идёт в ма стерскую первого участка порта и там его встречают, как непро шеного гостя. Нужно навести порядок и в этом деле. Партийное собрание обязало партийное бюро и руководство флота усилить контроль за вы полнением мероприятий по под готовке личного состава и судов к работе в зимних условиях. Периодически на заседаниях партийных бюро будут заслуши ваться отчеты. капитанов и стар ших механиков о техническом состоянии кораблей и подго товке личного состава. В . ЕВГЕНЬЕВ . ШШш 5} Эти огромные плавучие мастерские прибыли в Калининский порт из болгарского города Варна на постоянное место жительства. На трех этажах разместились механическая, слесарная, столярная и другие мастерские, каюты для -экипажа, красный уголок, души и многое другое. Фото Н. Чамова.1 - Фотохроника ТАСС. Траулер «В. Головнин» стоял в порту уже несколько ' 6 уто«. Котлочисты производили чист ку- котла, судоремонтники палубные работы. В частности, • надо было снять и поставить ; вновь блоки грузового устрой- - ства, проверить навигационные фонари на фокмачте. В таком деле не обойтись без лесов. Та*к. говорят, надежнее и безопаснее. *Но вот все работы *были за кончены. Рабочие судоремонт ного предприятия разобрали ле са, набросали доски на палубе. Белые, пахнущие смолой, они раздражали боцмана. Те, кото рые он наметанным глазом оп ределил, что пригодятся в хо зяйстве, отложил в сторону, *а вот остальные... — Не переживай, Петрович, выйдем из залива — за борт их... — бросил кто-то из матро сов. ЯГ спросил у боцмана, бывает ли такое? — А что мне с ними делдт**?..... — в свою очередь задал вопрос тов. Климов. — На причал нх перетаскивать нельзя, полубак ^ так завален все возможным снаряжением, кочегары предпо читают бросать в топки уголь. Куда же их? Один выход — за борт. Подобные случаи происходят на всех кораблях флот# Леса, которые после ремонта выбра сывают за борт, стоят немалых- денег. И ни кому до этого нет дела. Причем, такое расточи тельство государс т в е и а ы х средств происходит не одни год, Говорят, сейчас задумались над тем, чтобы использовать для . работ на высоте стацио нарные сооружения. Что : ж, мысль стоящая. Неизвестно только, когда она получит во площение в деле. А ' пока леса, то бишь- деньги/ аккуратно *' плывут по заливу. • В . КАЗАКОВ , внештатный корреспондент «£ы бн о г о Мурмана». НУЖНЫ ЛИ ГОСТИ НА КОРАБЛЕ? Моряки — народ гостеприим ный. Гостям всегда рады, если, конечно, они, как говорится, ко времени и месту. А может ли быть гостем руководящий това рищ, находясь в командировке? Мне раньше думалось, что не может. Ведь будучи в командировке, человек выполняет определен ное поручение. Наверняка под метит и хорошее в работе и упу щения. Значит, надо «выступить перед личным составом, прове сти инструктивное совещание с командирами и т. д. Моряки не станут возражать, если коман дированный товарищ выступит с лекцией, докладам. Но в этом рейсе мое мнение о командировках изменилось. Прибыл к нам на траулер инже нер по;технике безопасности уп равления тралового флотф тов. Шадчнев. В течение десяти дней он так и не удосужился ни со брать командиров, ни выступить перед личным составом. Присут ствуя на совещании механиков (был специально приглашен на него), он -попросил их проверить одну из инструкций. С общественными инспектора ми провел беседу только после моей просьбы Моряки ожидали, что тов. Шадчнев расскажет о состоя нии техники бевоиаоности на флоте, приведет факты из жиз ни других экипажей, «а печаль ном или хорошем опыте которых следует поучиться. Ничего по добного -сделано не было. Первый раз встречаю работ-* ника управления флота, кото рый боится выступить перед мо ряками только потому, что ему могут задать вопросы о том, когда начнет поступать вы сск о - . качественная спецодежда, когда будут пересмотрены нормы из носа и т. п. А надо не бояться таких встреч с моряками. Они помогут управлению флота луч ше узнать требования и пожела ния промысловиков. Я не знаю, что сделал тов, Шадчнев на других судах. Нр, судя по его пребыванию БМРТ «Северное сияние», полз? зы от такой командировки мало. И. МОРОЗОВ, вомволш. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz