Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

« г а Й с В м & К л ш с т Н а ш «Д е д» Л ЕОНИДУ Александровичу Чудсцкому уж е перевалило за пятьдесят. Но при встрече с этим человеком сразу же бросается в глаза его жизнерадостность, энергичность, живая деловитость большого мастера, своего дела. Он нетороп­ лив, немногословен. Но все его действия и распоряжения орга­ нически вливаются в жизнь корабля, обеспечивая нормальное биение корабельного сердца — его машины. А машина на корабле, как хорошо тренированный спринтер, всегда «в спортивной форме», всегда готова к любой трудности пробегу. Здоровье машины» ее бесперебойный и ритмичный пульс — успех работы хорошо слаженного и дружного коллек­ тива машинной команды РТ -164 «Волна», которым умело руко­ водит Леонид Александрович, заслуженный ветеран тралового флота. Старших механиков флота по традиции именуют «деда­ ми». Но в смысл этого старого н доброго слова моряки нашего корабля вкладывают особую теплоту и любовь. В нем звучит ив гордость нашим Александрычем, и то глубокое, искреннее ува­ жение, которое он заслужил своим неустанным трудом, чутким отношением к людям, беспредельной преданностью любимой работе. •: ‘ . ;?4 Наш «дед» особенный, говорят моряки. И высокое мнение коллектива об этом человеке не голословное. 2 8 лет трудится он у машин кораблей тралового флота. Десять последних лет он работает на траулере «Волна». - -4- - Любой труд заслуживает уважения; Но труд, в который че­ ловек вкладывает свою душу, ено сн т горячую любовь в дело, которому он безраздельно посвящает себя , — возвышается до искусства, такой труд почетен вдвойне. Труд вне интересов коллектива теряет ту притягательную силу я эмоциональную насыщенность, благодаря которым он превращается в жизнен­ ную потребность, в источник радости и вдохновения. У Леонида Александровича именно коммунистический подход к труду. Он любит корабль, любит его сложную н мощную машину, знает ее , как хорошая мать характер своего ребенка. Каждая заклеп­ ка’ корабля, каждый винтик машины знакомы нашему «деду» , не раз ощупаны его мозолистыми руками, педаром из своей каюты по слуху он безошибочно определяет любую ненормаль­ ность в движении сталъпого организма. Его труд — часть того большого дела, выполнение которого поручено коллективу ко­ рабля» это частица усилий флота по выполнению взятых перед Родиной обязательств, эта частичка грандиозного труда совет­ ского народа, который поможет успешно выполнить пятилетний план развития народного хозяйства. Экипаж нашего траулера одним из первых на флоте удосто­ ен почетного звания коллектива коммунистического труда. В этом немалая заслуга и одного из первых ударников коммуни­ стического труда Леонида Александровича. То уважение, кото­ рое заслужил у моряков наш старший механик, объясняется не только его любовью к работе, его знаниями, его отношением к труду. Просто Леонид Александрович — хороший человек. Он охотно передает свой опыт работы молодым специалистам, ум е­ ло сочетает деловую требовательность с душевной теплотой. Но учить может тот, кто сам беспрестанно учится, кто не отстает от современной науки и техники. Поэтому часто можно видеть в каюте старшего механика, склонившегося над раскры­ тыми книгами и чертежами. Он внимательно просматривает и изучает технологические новшества, живо интересуется обще­ ственной и политической жизнью страны, событиями за рубе­ жом. Достаточно скгзать, что на- 1967 год Леонид Александро­ вич выписал для себя восемь изданий периодической печати. Взглянув в его библиотечный абонементный лист, невольно поражаешься, сколь разнообразны и широки интересы человека, как богаты его запросы. Не удивительно, что в салоне корабля он принимает жнвое участие в любой беседе , что всегда находит он правильные ответы на вопросы науки, техники, политиче­ ской жизни, которые интересуют молодежь. Есть чему поучиться у Леонида Александровича. Ну, а ес­ ли в свободный час он взял в руки костяшки домино» то и тог­ да за столом веселое оживление. Его «дуэли» с «противника­ ми» всегда собирают в салоне болельщиков, следящих за тем­ пераментной борьбой. По праву мы гордимся нашим старшим механиком Леонидом Александровичем Чудецким, простым, отзывчивым советским человеком, хорошим коммунистом, скромным тружеником на­ шего флота и замечательным товарищем. - Н. ЗАХАРЧУК , помоелят РТ -164 «Волна». -Ч На «Викторе ] Ч Кингисеппе» На производственном рефри­ жераторе «Виктор Кингисепп» развернута широкая сеть пар­ тийного просвещения. Она ох­ ватывает около 120 моряков. Почти все пропагандисты здесь имеют высшее образова­ ние и, как правило, большой жизненный опыт. Так, дизельный механик А. И.. Данилкж руководит комсомоль-’ ским кружком по изучению би­ ографии В. И. Ленина. Опыт­ ным пропагандистом является второй дизельный механик , Г. В. Петров. Они умело прово­ дят занятия, которые прохо­ д я т живо и интересно, вызы­ вая большую активность слу- >шателей. ' С увлечением занимаются, .стремясь глубоко освоить мате- >риал, такие слушатели, как .рентгенотехник Ф. Ф. Голубева, > старший помощник капитан» , Б. А. Малашевич и многие дру^ 1гие моряки. I В. АЛЕКСЕЕВ. н ь г и з а M L ЗИМА НЕБРЕЖНОСТИ НЕ ПРОЩАЕТ Зима в Заполярье уже всту­ пила 4в свои права. Впереди са­ мый трудный период в эксплу­ атации флота; период морозов, снежных зарядов, туманов, ко­ торые затрудняют и без того не­ легкое плавание в Кольском за­ ливе. А экипажам буксиров, танкеров, других судов портово­ го флота предстоит в этих усло­ виях производить швартовку промысловых и приемо-транс- портных кораблей, обеспечивать их проводку по заливу при пло­ хой или полном отсутствии ви­ димости, снабжать водой, топли­ вом. осуществлять перевозку моряков. Готов ли портовый флот к выполнению этих сложных за ­ дач? Всем известно, что буксиры, которыми располагает рыбный порт, старые. Их недостаточно в по количеству, да и по мощно­ сти они слабоваты. Только у трех мощность главной машины ио 800 л. с., у остальных — по 500 и меньше. А им приходится обрабатывать большие моро­ зильные траулеры и крулнотон- иажные плавбазы. Сложность эксплуат а ц и и, большие перегрузки, естествен­ но, .накладывают свой отпечаток на техническое состояние. Вес­ ной и летом этого года многие буксиры выглядели, прямо ска­ жем, неважно. По благодаря большой работе, проведенной механико-судовой службой, ма­ шинными командами, все букси­ ры сейчас имеют документы Регистра СССР. За девять прошедших меся­ цев текущего года экипажи пор­ тового флота выполнили своими силами ремонтных работ в объ­ еме более чем 20 тысяч нормо- часов. Хорошее техническое состоя­ ние имеют буксиры «Надеж­ ный», «Громкий», «Циклон», «,Надир», танкеры «Титан», «Джамрат», «Метан» и другие суда. А многие из них по во­ семь и более лет не были в ка­ питальном ремонте. Итак, с точки зрения техни­ ческого состояния судов, можно , говорить о готовности флота к .работе в зимних условиях. Но мадо, чтобы судоремонтники как можно быстрее закончили ре­ монт буксиров «Быстрый», «КантоБщик» и ввели в эксплу­ а тацию буксир «Дерзкий», с которым на днях произошла авария. Первые два буксира на­ ходятся на судоверфи по два го­ да, и срок окончания их ремтятта переносился по два —три раза. Когда мы говорим о готовно­ сти флота к работе в зимних условиях, то имеем в виду не только техническую сторону. Важно, чтобы личный состав буксиров, танкеров, катеров хо­ рошо знал правила безопасного плавания, четко выполнял свои обязанности при несении вахтен­ ной службы, по борьбе за живу­ честь корабля. Надо, чтобы бы­ ло хорошо отработано плавание в тумане с помощью радиолока­ ционных станций. -А вот с этой точки зрения о хорошей подготовке всех эки­ пажей говорить пока рано. Р а з ­ ве только коллективы буксиров «Надежный», «Рубин», танкера «Джамрат» и еще нескольких судов можно отнести к их чис­ лу. Здесь умело была организо­ вана командирская и техничес­ кая учеба, отработанны действия личного состава по тревогам. Штурманы и механики прошли проверку знаний. А вот - капитан буксира «Шквал» тов. Фофанов плохо интересуется тем, какие знания показали его подчиненные. Не­ смотря на неоднократные напо­ минания, не прошел проверку зна-ний его старший помощник тов. Моргунов. В начале статьи уже говори­ лось о том, что произошла ава­ рия с буксиром «Дерзкий». В основе ее лежит нарушение пра­ вил -несения вахтенной службы (отсутствие наблюдения за ок­ ружающей обстановкой). 23 ноября при маневрирова­ нии с траулерам в районе Уголь­ ной базы (при хорошей видимо­ сти) произошло столкновение с пароходом «Акоп Акопян». Про­ изошло потому, что наблюдения за тем, что делается за кормой буксира, не велось. Этот факт нельзя отнести к разряду слу­ чайных. Несколько раньше при отходе от пятнадцатого причала рыбного порта и тоже при хоро­ шей видимости «Дерзкий» полу­ чил удар в правый борт от суд­ на, входившего в ковш. Находятся судоводители, ко­ торые пытаются обелить капи­ тана. Дескать, судно, входящее в порт, должно было уступить дорогу. Но от факта плохого на­ блюдения никуда не уйдешь. Судоводитель должен был учи­ тывать все обстоятельства, пра­ вильно оценивать обстановку. Тогда можно было и «предотвра­ тить столкновение. Как видно из приведенных примеров, капитаны далеко не всех судов портового флота под­ готовили моряков к работе в сложных условиях заполярной; зимы. И правильно поступило, партбюро портовогб флота, выне- ся в минувший четверг этот, важный вопрос на открытое пар-- тайное собрание. Выступившие на нем товари­ щи дали принципиальную оцен­ ку фактам нерадивого отноше­ ния к делу, внесли несколько предложений. Вот некоторые из них. Пора хорошо огородить Хал- деевскую банку. Надо запретить стоянку ка­ теров в ночное время у прича­ лов JS&N© 10, 11, 14, 15 и дру­ гих, в районе которых приходит­ ся чаще всего работать букси­ рам. Много времени уходит на то. чтобы катер отошел от при­ чала и дал свободу для манев­ рирования буксиру. В вечернее и ночное время нередко возникает необходи­ мость выточить болт или заве­ рить какую-либо деталь. И это целая проблема. Идет механик на СРЗ-1, а там рабочие гово­ рят: да.вайте наряд. Идёт в ма­ стерскую первого участка порта и там его встречают, как непро­ шеного гостя. Нужно навести порядок и в этом деле. Партийное собрание обязало партийное бюро и руководство флота усилить контроль за вы­ полнением мероприятий по под­ готовке личного состава и судов к работе в зимних условиях. Периодически на заседаниях партийных бюро будут заслуши­ ваться отчеты. капитанов и стар­ ших механиков о техническом состоянии кораблей и подго­ товке личного состава. В . ЕВГЕНЬЕВ . ШШш 5} Эти огромные плавучие мастерские прибыли в Калининский порт из болгарского города Варна на постоянное место жительства. На трех этажах разместились механическая, слесарная, столярная и другие мастерские, каюты для -экипажа, красный уголок, души и многое другое. Фото Н. Чамова.1 - Фотохроника ТАСС. Траулер «В. Головнин» стоял в порту уже несколько ' 6 уто«. Котлочисты производили чист­ ку- котла, судоремонтники палубные работы. В частности, • надо было снять и поставить ; вновь блоки грузового устрой- - ства, проверить навигационные фонари на фокмачте. В таком деле не обойтись без лесов. Та*к. говорят, надежнее и безопаснее. *Но вот все работы *были за ­ кончены. Рабочие судоремонт­ ного предприятия разобрали ле­ са, набросали доски на палубе. Белые, пахнущие смолой, они раздражали боцмана. Те, кото­ рые он наметанным глазом оп­ ределил, что пригодятся в хо­ зяйстве, отложил в сторону, *а вот остальные... — Не переживай, Петрович, выйдем из залива — за борт их... — бросил кто-то из матро­ сов. ЯГ спросил у боцмана, бывает ли такое? — А что мне с ними делдт**?..... — в свою очередь задал вопрос тов. Климов. — На причал нх перетаскивать нельзя, полубак ^ так завален все возможным снаряжением, кочегары предпо­ читают бросать в топки уголь. Куда же их? Один выход — за борт. Подобные случаи происходят на всех кораблях флот# Леса, которые после ремонта выбра­ сывают за борт, стоят немалых- денег. И ни кому до этого нет дела. Причем, такое расточи­ тельство государс т в е и а ы х средств происходит не одни год, Говорят, сейчас задумались над тем, чтобы использовать для . работ на высоте стацио­ нарные сооружения. Что : ж, мысль стоящая. Неизвестно только, когда она получит во­ площение в деле. А ' пока леса, то бишь- деньги/ аккуратно *' плывут по заливу. • В . КАЗАКОВ , внештатный корреспондент «£ы бн о г о Мурмана». НУЖНЫ ЛИ ГОСТИ НА КОРАБЛЕ? Моряки — народ гостеприим­ ный. Гостям всегда рады, если, конечно, они, как говорится, ко времени и месту. А может ли быть гостем руководящий това­ рищ, находясь в командировке? Мне раньше думалось, что не может. Ведь будучи в командировке, человек выполняет определен­ ное поручение. Наверняка под­ метит и хорошее в работе и упу­ щения. Значит, надо «выступить перед личным составом, прове­ сти инструктивное совещание с командирами и т. д. Моряки не станут возражать, если коман­ дированный товарищ выступит с лекцией, докладам. Но в этом рейсе мое мнение о командировках изменилось. Прибыл к нам на траулер инже­ нер по;технике безопасности уп­ равления тралового флотф тов. Шадчнев. В течение десяти дней он так и не удосужился ни со­ брать командиров, ни выступить перед личным составом. Присут­ ствуя на совещании механиков (был специально приглашен на него), он -попросил их проверить одну из инструкций. С общественными инспектора­ ми провел беседу только после моей просьбы Моряки ожидали, что тов. Шадчнев расскажет о состоя­ нии техники бевоиаоности на флоте, приведет факты из жиз­ ни других экипажей, «а печаль­ ном или хорошем опыте которых следует поучиться. Ничего по­ добного -сделано не было. Первый раз встречаю работ-* ника управления флота, кото­ рый боится выступить перед мо­ ряками только потому, что ему могут задать вопросы о том, когда начнет поступать вы сск о - . качественная спецодежда, когда будут пересмотрены нормы из­ носа и т. п. А надо не бояться таких встреч с моряками. Они помогут управлению флота луч­ ше узнать требования и пожела­ ния промысловиков. Я не знаю, что сделал тов, Шадчнев на других судах. Нр, судя по его пребыванию БМРТ «Северное сияние», полз? зы от такой командировки мало. И. МОРОЗОВ, вомволш. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz