Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

УПОРНОКОДНОЙЦЕЛИ ► 'W W W W W W W W Траулер «В. Головнин» впервые на промысел в этом году вышел в конце мая. По вине судоре­ монтников судно два с половиной месяца простояло в ремонте сверх плана. Первый рейс был неудач­ ным — рейсовое задание выполнили только на 36 процентов. И сразу же партийная организация, профсоюзная, все моряки строго проанализировали работу, вскрыли ошибки и пришли к выводу, что корабль может и должен работать рентабельно. Совсем недавно экипаж вернулся из 8-го рейса с перевыполнением задания на 16 процентов. Это седьмое успешное плавание «В. Головнина». О том, как работает экипаж, как добивается успеха, рассказывают сегодня моряки этого кораб­ ля. Материал подготовлен нашим внештатным кор-> респондентом помполитом траулера В. Казаковым, статья которого напечатана на первой странице «Рыбного Мурмана». « ЗЕЛЕНЫЕ » РЕЙСЫ [♦««««♦««♦«««««♦♦♦«♦♦«♦«««♦♦«♦♦г ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА Социалистические обязательства На -«В. Головнине* я самый бригады. С начала энсллуата- старший по стажу плавания на ции мы произвели ремонта со- этом траулере. И конечно, за бствевными силами в два раза длительное время узнал судо- больше, че<м наметили в обяза- вые механизмы до тонкостей, тельстве. Это облегчает работу, но глав- Конечно, безупречная работа нашего ’ э к ^ аж а на”текущий"год ное, за счет чего дела машинной главной машины, других уста- мы готовили и обсуждали тща- нома>вды вдут хорошо, — стара- новок способствует успешному теЛьно, сначала на расширенном ние механиков, кочегаров, ма- промыслу. Мы не допускаем заседании судового комитета о шшшстов. Много сил отдает простоя по нашей вине ни на участием представителей всея второй мехаашк И. М. Новосе- одну минуту. Машинная коман* служб и цехов. Были опоры. М»го- лов. Его в любое время суток да внесла посилъныи вклад в глв возра-жали против пункта * « можно увидеть в машинном от- успех экипажа «В. Головин- выловить сверх плана 200 центне* делении. Возраст у него пеней- ная. р0В рыбы, аргументируя тем, что оиный, но работает по-молодо- Есть у нас и свои трудности. naiM не справиться и с годовым му. По его заведованию полный В частности, на судне иолыты- заданием. Но возражать против порядок. Заслуживают похвалы вается нехватка электроэнергии, этого—значит, не иметь цели. Выи кочегары В. А. Судорчук и С. А. потому что динамо-машина ма* работавший на судовом комитете Вдовин. Это настоящие мастера ломощная. Это сказывается на проект обязательств стал предам^- своего дела. промысле, особенно в темное том обсуждения на общем собран Лучше всего характеризуют время года. Мы вынуждены или ,1ИИ и здесь разгорелся опор по дела машинных специалистов уменьшать наружное освеще- ЧИСЛу безремонтных стоянок, шесть безремонтных стоянок, ние, или снимать электролита- Старший механик тов. Герасимов Они стали возможны благодаря ние с других точек. Обращались все же СуМел убедить моряжов, своевременному проведению по этому поводу к главному ин- что семь рейсов по «зеленой» по профилактических осмотров, ре- женеру флота, в меха пико-судо- плечу машинной команде. Короче монта своими силами, знания вую службу, в инспекцию Ре- говоря, обязательства мы приня- материальной части, наличия гистра, но дело не сдвинулось’ ли реальные запасных частей. Некоторые мо- с места. Чтобы получить доку- с недавно, ко дню 49-й В шести рейсах из семи, ко- нам заранее бывает невозмож- ГУТ Удивляться: откуда на ста- мент на право плавания, гипро- головшш,ы Октября на судовом торые мы совершили с напита- но. Это не значит, что мы лише- Р*»* траулере запасные части, рыбфлот с согласия руководи- „ „ „ . - „ .е пррдваоитепыю подвели ны самостоятельности, иниииа- Ларчик, как говорится, откры- телей механико-судовой служ- MTnru г^пиялигтиш* ТАКТИКА ЛОВА В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ ном тов. Бобровым, пришлось ННИ’ЦИ v j u f / j хлллр х w \ / | / ( i i v / j ) V i I» jL/ид- i v m v n in v A x iu M iiiv v j /^vau u n v * i j «*» ■ ИТОГИ ВЫПОТНСЛИЯ С011ИЗЛИСТИЧ6 - промышлять в прибрежных рай- тивы. вается просто. Перед уходом в бы подал в инешекцию Регистра обязательств И реальность онах. О трудностях лова в та- Я считаю, что судоводители Рейс мы оставляем на заводе таблицу нагрузки электростан- подтвердилась- экипаж ликви* них квадратах говорить не при- обязаны «удерживаться» на ры- заявку, эскизы на изготовление ции, которая не отвечает цей- ДИ 00 ЙаЛ задолженность обраео* ходится, они известны рыбакам, бе. выполнять точно раепоряже- той нли тгой Детали и по воз- ствительности. А выход все-та- вавшуюся в первом рейсе сэк<^ Стоит заметить, что во всех ния капитана, проявлять разум- вращении получаем ее. ни есть. Нужную динамо^иа- ^ сетематерналов на 2 про' рейсах мы добивались успеха, ную инициативу, но ни в коем А то>что ш сУД”е механизмы шину можно снять с судов, иду- Проведено 5 безремонтных выполняли и перевыполняли за- случае нельзя заниматься отсе- находятся в должном состоя- щих на резку. Времени на ее ус- „пялок обучено девять мооякой дания. Что способствовало это- бятиной. К добру излишняя са- нии- свидетельствует такой тановку уйдет примерно три смежны'м профессиям До выпой ” v? моуверенность не приведет. Фа*т. Однотипные траулеры ед- дня. Мы согласны произвести ГОДОБОГО задания по добыча ва-едва выхаживают 12— 13 су- эту работу своими силами. " т ,тт. му Большая коллег по ванию, но заслуга лринадле- в минувшем рейсе мы также иа‘с«“1 '-у~ '-rijjam,‘- рыбы осталось выловить пример жит, конечно, капитану. Иногда работали у беретов. И об этом ток> а мы можем но 18. Расход Есть претензия и к отделу £ И50 пеитнемв просто удивляешься, когда он плавании с точки зрения судо- Угля У нас примерно 11 тонн, снабжения флота. Нам не дают г> отдыхает? Не говоря уже о том, вождения нужно рассказать это на тоннУ—Две меньше за- набивки для штока цилиндра Разумеется, у нас есть и недо* что в дневное время тов. Боб- подробнее. Одна характерная планированного. Значит, меха- низкого давления, и ее нет на статки. Иногда чувствуешь, что. рова все время можно увидеть деталь: за пятнадцать суток на иизмы не дают утечки пара. А складе, объясняют это тем, что как-то вяло проходит социалиста* на мостике, но и ночью он под- тяжелом грунте мы не сменили Достигается это опять же свое- нужный материал не стоит зака- веское соревнование, формально, нимается к каждому тралу. В ни одного трала /ни одного тра- временным вскрытием их. Мы зывать: кораблей тина «В. Го- И не хватает сил и Умения быст- этом есть своя логика. Капитан лового мешка тогда как другие пе пропустили еще ни одной сто- ловнин» осталось мало. Но как Р°> оперативно повернуть его в знает весь ход промысла, посто- экипажи поднимали из воды янки, чтобы не вскрыть цилиндр же обходиться нам? Ведь от- правильное русло. Вернее, не хва- янно получает информацию от одни доски какого-либо механизма. В боль- сутствие нужной набивки ска- тает опыта. Хотелось бы чаще чи* групповому соревно- Хорошую службу сослужил шавстве случаев ремонт произ- зьгаается на скорости судна, ™ть " f 3 eP»a™ на эту тему на передать ее штурма- нам локатор «Донец-2». Трале- водим своими силами. Это на- расходе угля. страницах «рьтоно го гурмана». — — нил производили короткие _ дежнес и быстрее, чем осл и бы Н. ГЕРАСИМОВ, старший А. ГУЗЫРЕВ, матрос, предсе* по часу, по 1 час. 20 мин. И вот работу выполняли ремонтные механик. датель судового комитета, за это время делали не менее Тралы всегда во всеоружии шести определений местонахож­ дения судна. То есть через каж­ дые 15 минут могли судить, на- __ ^ ходимся ли на промысловой Мы работаем тралом, воору* площадке, или надо менять женным по схеме промыслового курс. отдела флота. Но это aie значит» Далее, мы знали, что в нашем ГЛАВНОЕ ПОВЕРИТЬ В СИЛЫ Партийная организация на имеют среднее и незаконченное и молодежь формой политучебы нашем судне немногочисленная среднее образование, двенад- избрали кружок «Кругозор?* что мы ягргпа ппип ^ пжирярмгя ~ - - — всего пять человек, н о с е цать — , семилетнее и незакон- Здесь занимается девять чело- Раион€ течение на зюйд-ост и влияние на жизнь экипажа боль- ченное семилетнее. На траулере век. Для остальных членов эки- ^ rnt^un п ы Т скорость его примерно узел. шое. С первых дней выхода трудятся шесть ударников ком- пажа работает школа коммуаш* Jin %Лпиип пппмимя После очередного траления за- «в . Головнина» на промысел мунистического труда. стического труда, поэтому " применительно к ним ^™ ли на течение с учетом, что коммунисты поставили задачу Недавно мы создали комсо- Многие моряки поступили в на нашем судне и частично из- u ^ ТР ИаС снова создать хороший, дружный кол- мольскую организацию. Раньше заочную школу моряков. Среди меняют оснастку о р у д и й чова 1 1 Разумеется, о р и е н т и ‘ лектив. которому были бы по некоторые комсомольцы скры- н и х маТросы тт. Маракуца. Пу- ~ Это относится к работе в ‘при- Г п , определенно- плечу производственные зада- вали свою принадлежность к 3 bIpeB) Алимов и Шулаков, ко- боежных районах В минувшем му- месту с помощью локатора ния. Сначала надо было заин- союзу молодежи. Коммунистам чеГар тов. Дарчанавас, боцман брежных районах, минувшем „ береговых радиомаяков. На тересовать людей, заставить их немало пришлось поработать с тов. Климов ги. Совсе ь в ряды )ьев, Ал< тй Шула губка, ставили дополнительные ' немалую пользу получаем мы ДЭЯ пРомьгсл(>вая Рыбина попа- шо работают рейсе мы сменили бобинцы на забежку уходило 10—15 минут, валось на реж!ше э время матросы мешок, проверяли ошибок, добивались, чтобы каж- Юри ков. Все они хоро- ны х^ у ст ёи х% к га а^ ’ЗД м и 5 1 - - дая промысловая рыбина попа- шо работают. Сейчас комсомоль- «««_ 500 мм а т»о этого ow* бьпи забелку УХ°Д ИЛ0 10 15 минут, поверить в свои силы. Мы учи- ними. Совсем недавно верну- Бесспорно что все эти меро- DUU .лм, а до этого они оыли что 31е сказывалось н еж!гме лись пяботать v novrnx экипа- пись в ряды ВЛКСМ Николай ьесслорно, ito Bte эти мероменьшего диаметра. работы R нпрмя мятппокт - раоо^ать ^ других акина лись ьп ипим » приятия, Рянмпр тякжр на плохом раооты- ь 310 вРемя матросы жеи Н€ прощали друг другу Кар в, лександр Леваднии, £ гкя-чялигь на полизвопстаен-» раньше, также на плохом завязывали мешок. поо<вепяли v«nn- ле, сказались на производствет. грунте, где вдобавок попадала Тралы. wwvmii пл О Ч мртпя и бплыпР uwijr-зегаи xi di дала в TpiOM. гужикн по и,о метра и оольше, от Грутш 0 Б 0 Г 0 соревнования с с поиходо ют у моряков коммунистиче^ укорачивали футроп. Польза, экипаТка mj 7 ^ траулеров ^ ^Ж рм ^ ^ приходом на корабль калш- шесть человек. тичеокую нравственность. /SMv r r r rbnnn п т ч т г г п быля V k -п- траулеров « т е м - Тана Боброва стала замет- Кроме воспитания коммуни- J „ . . . п а ч и Б я п и е Аутропа п р о и з е о п и - «Петрозаводск», «Ненец». но <золее оживленной творче- стической нравственности у чле- Решительный бои судовая лось постановкой дополнитепь- 7 й сказать» ^ни работают ская ЖИзНь моряков. Появились нов экипажа, через производст- общественность объявила пья­ ных чониов на г р у н т р о п Этим также УС71€111но* У берегов связь и .первые успехи. Люди стали за- е о , большинство моряков охва- ницам и разгиль/дяям. В стенной I ^ с 11ИЛ1И мы поддерживаем круг- «рж иватьел на судне. Сейчас чено и политической, учебой, газете резкой критике подверг- скал организация насчитывает £КОе отношение к труду и поли чит, меньше попадало в трал губки, камней, меньше рвало нижнюю пласть. Некоторые экипажи работают одними кабелями. Возможно, такая практика опрагвдывает себя, если кабели короткие, при длинных — переход с трала од­ ного борта на другой будет про­ должительней. Поэтому мы про­ мышляем переменными кабеля­ ми. На спуск и подъем мы затра­ чивает по полчаса, что намного быстрее норматива. А это заслу­ га мастеров по добыче, мат­ росов и судоводителей. Кста­ ти, о контакте со штурманским составом. Перед выходом в мо­ ре напитал! информирует меня о предстоящем районе промыс­ ла, как лучше вооружить 'трал, -^аной грунт. *v А . КОЧНЕВ , старший мастер во добыче. нлк капитана. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы не случайно рассказали о работе экипажа траулера сВ. Головнин» подшал­ ком «Идем упорно к одной цели». Моряки «В. Го­ ловнина» действительно преодолели много трудно­ стей, стремясь увеличить добычу рыбы. Это хоро­ шее стремление. Но не только капитану траулера тов. Боброву, помполиту тов. Казакову, а и всем матросам, кочегарам, машинистам, механикам, штурманам пора направить свои усилия на улуч­ шение экономических показателей работы кораб­ ля. СТРАНЕ НУЖНА НЕ ВСЯКАЯ РЫБА, А РЫБА ДЕШЕВАЯ. ПОКА ЧТО ЭТА ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЭКИПАЖЕМ ВЫ­ ПОЛНЯЕТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. За счет перерасхода средств по семи статьям прямых, зависящих от команды затрат, СЕБЕСТОИМОСТЬ ОДНОГО ЦЕНТНЕРА РЫБЫ ВЫШЕ ПЛАНО­ ВОЙ НАОДИН РУБЛЬ 17 КОПЕЕК. ИМЕННО мшшдежь а оиоричс шпшш, о ~ чтобы пг^гтаетитк' от 18 до 30 лет. 25 человек десять человек. Комсомольцы тив Для того, чтооы поставить м на правильный путь кочегара Дурягина, который за стоянку ухитрялся по . 4 - раза попадать в «медвытрезвитель, и матроса Штанина. Эти горе-моряки не-» однократно клялись, что испра­ вятся, но продолжали ходить в нарушителях. Экипаж вынужу ден был ходатайствовать перед руководством флота об уволь­ нении этих людей. Впереди у моряков «В. Го­ ловнина» много еще дел. Ка« и все экипажи, мы готовимся достойно встретить 50-летнюю годовщину рождения Советско-* го государства. И, шнечно, не в последнем ряду. А для этого нужно хорошо поработать. А. КАСЬЯНЕНКО, консерв­ ный мастер, заместитель се* кретаря партийной организа­ ции. ПОЭТОМУ ХОЗРАСЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ФЛО­ ТА ПРИЗНАЛА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬ­ НОСТЬ ЭКИПАЖА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ­ НОЙ. Вы, товарищи моряки, знаете, где допущены вами промахи в работе. Постарайтесь впредь хо­ зяйствовать рачительно; умело считайте каждую копейку народных средств, лучше используйте тресковую печень, добивайтесь меньшей влажно­ сти рыбной муки, не допускайте ненужных пере­ бежек из квадрата в квадрат в погоне за «боль­ шой» рыбой, смелее заготовляйте охлажденный полуфабрикат. Ну, и, конечно, надо настойчивее укреплять трудовую дисциплину на корабле, луч­ ше организовать техническую учебу моряков. И дело у вас пойдет, пойдет обязательно, поскольку вы поставили перед собой хорошую цель—«делать ем й траулер рентабельным. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz