Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
УПОРНОКОДНОЙЦЕЛИ ► 'W W W W W W W W Траулер «В. Головнин» впервые на промысел в этом году вышел в конце мая. По вине судоре монтников судно два с половиной месяца простояло в ремонте сверх плана. Первый рейс был неудач ным — рейсовое задание выполнили только на 36 процентов. И сразу же партийная организация, профсоюзная, все моряки строго проанализировали работу, вскрыли ошибки и пришли к выводу, что корабль может и должен работать рентабельно. Совсем недавно экипаж вернулся из 8-го рейса с перевыполнением задания на 16 процентов. Это седьмое успешное плавание «В. Головнина». О том, как работает экипаж, как добивается успеха, рассказывают сегодня моряки этого кораб ля. Материал подготовлен нашим внештатным кор-> респондентом помполитом траулера В. Казаковым, статья которого напечатана на первой странице «Рыбного Мурмана». « ЗЕЛЕНЫЕ » РЕЙСЫ [♦««««♦««♦«««««♦♦♦«♦♦«♦«««♦♦«♦♦г ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА Социалистические обязательства На -«В. Головнине* я самый бригады. С начала энсллуата- старший по стажу плавания на ции мы произвели ремонта со- этом траулере. И конечно, за бствевными силами в два раза длительное время узнал судо- больше, че<м наметили в обяза- вые механизмы до тонкостей, тельстве. Это облегчает работу, но глав- Конечно, безупречная работа нашего ’ э к ^ аж а на”текущий"год ное, за счет чего дела машинной главной машины, других уста- мы готовили и обсуждали тща- нома>вды вдут хорошо, — стара- новок способствует успешному теЛьно, сначала на расширенном ние механиков, кочегаров, ма- промыслу. Мы не допускаем заседании судового комитета о шшшстов. Много сил отдает простоя по нашей вине ни на участием представителей всея второй мехаашк И. М. Новосе- одну минуту. Машинная коман* служб и цехов. Были опоры. М»го- лов. Его в любое время суток да внесла посилъныи вклад в глв возра-жали против пункта * « можно увидеть в машинном от- успех экипажа «В. Головин- выловить сверх плана 200 центне* делении. Возраст у него пеней- ная. р0В рыбы, аргументируя тем, что оиный, но работает по-молодо- Есть у нас и свои трудности. naiM не справиться и с годовым му. По его заведованию полный В частности, на судне иолыты- заданием. Но возражать против порядок. Заслуживают похвалы вается нехватка электроэнергии, этого—значит, не иметь цели. Выи кочегары В. А. Судорчук и С. А. потому что динамо-машина ма* работавший на судовом комитете Вдовин. Это настоящие мастера ломощная. Это сказывается на проект обязательств стал предам^- своего дела. промысле, особенно в темное том обсуждения на общем собран Лучше всего характеризуют время года. Мы вынуждены или ,1ИИ и здесь разгорелся опор по дела машинных специалистов уменьшать наружное освеще- ЧИСЛу безремонтных стоянок, шесть безремонтных стоянок, ние, или снимать электролита- Старший механик тов. Герасимов Они стали возможны благодаря ние с других точек. Обращались все же СуМел убедить моряжов, своевременному проведению по этому поводу к главному ин- что семь рейсов по «зеленой» по профилактических осмотров, ре- женеру флота, в меха пико-судо- плечу машинной команде. Короче монта своими силами, знания вую службу, в инспекцию Ре- говоря, обязательства мы приня- материальной части, наличия гистра, но дело не сдвинулось’ ли реальные запасных частей. Некоторые мо- с места. Чтобы получить доку- с недавно, ко дню 49-й В шести рейсах из семи, ко- нам заранее бывает невозмож- ГУТ Удивляться: откуда на ста- мент на право плавания, гипро- головшш,ы Октября на судовом торые мы совершили с напита- но. Это не значит, что мы лише- Р*»* траулере запасные части, рыбфлот с согласия руководи- „ „ „ . - „ .е пррдваоитепыю подвели ны самостоятельности, иниииа- Ларчик, как говорится, откры- телей механико-судовой служ- MTnru г^пиялигтиш* ТАКТИКА ЛОВА В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ ном тов. Бобровым, пришлось ННИ’ЦИ v j u f / j хлллр х w \ / | / ( i i v / j ) V i I» jL/ид- i v m v n in v A x iu M iiiv v j /^vau u n v * i j «*» ■ ИТОГИ ВЫПОТНСЛИЯ С011ИЗЛИСТИЧ6 - промышлять в прибрежных рай- тивы. вается просто. Перед уходом в бы подал в инешекцию Регистра обязательств И реальность онах. О трудностях лова в та- Я считаю, что судоводители Рейс мы оставляем на заводе таблицу нагрузки электростан- подтвердилась- экипаж ликви* них квадратах говорить не при- обязаны «удерживаться» на ры- заявку, эскизы на изготовление ции, которая не отвечает цей- ДИ 00 ЙаЛ задолженность обраео* ходится, они известны рыбакам, бе. выполнять точно раепоряже- той нли тгой Детали и по воз- ствительности. А выход все-та- вавшуюся в первом рейсе сэк<^ Стоит заметить, что во всех ния капитана, проявлять разум- вращении получаем ее. ни есть. Нужную динамо^иа- ^ сетематерналов на 2 про' рейсах мы добивались успеха, ную инициативу, но ни в коем А то>что ш сУД”е механизмы шину можно снять с судов, иду- Проведено 5 безремонтных выполняли и перевыполняли за- случае нельзя заниматься отсе- находятся в должном состоя- щих на резку. Времени на ее ус- „пялок обучено девять мооякой дания. Что способствовало это- бятиной. К добру излишняя са- нии- свидетельствует такой тановку уйдет примерно три смежны'м профессиям До выпой ” v? моуверенность не приведет. Фа*т. Однотипные траулеры ед- дня. Мы согласны произвести ГОДОБОГО задания по добыча ва-едва выхаживают 12— 13 су- эту работу своими силами. " т ,тт. му Большая коллег по ванию, но заслуга лринадле- в минувшем рейсе мы также иа‘с«“1 '-у~ '-rijjam,‘- рыбы осталось выловить пример жит, конечно, капитану. Иногда работали у беретов. И об этом ток> а мы можем но 18. Расход Есть претензия и к отделу £ И50 пеитнемв просто удивляешься, когда он плавании с точки зрения судо- Угля У нас примерно 11 тонн, снабжения флота. Нам не дают г> отдыхает? Не говоря уже о том, вождения нужно рассказать это на тоннУ—Две меньше за- набивки для штока цилиндра Разумеется, у нас есть и недо* что в дневное время тов. Боб- подробнее. Одна характерная планированного. Значит, меха- низкого давления, и ее нет на статки. Иногда чувствуешь, что. рова все время можно увидеть деталь: за пятнадцать суток на иизмы не дают утечки пара. А складе, объясняют это тем, что как-то вяло проходит социалиста* на мостике, но и ночью он под- тяжелом грунте мы не сменили Достигается это опять же свое- нужный материал не стоит зака- веское соревнование, формально, нимается к каждому тралу. В ни одного трала /ни одного тра- временным вскрытием их. Мы зывать: кораблей тина «В. Го- И не хватает сил и Умения быст- этом есть своя логика. Капитан лового мешка тогда как другие пе пропустили еще ни одной сто- ловнин» осталось мало. Но как Р°> оперативно повернуть его в знает весь ход промысла, посто- экипажи поднимали из воды янки, чтобы не вскрыть цилиндр же обходиться нам? Ведь от- правильное русло. Вернее, не хва- янно получает информацию от одни доски какого-либо механизма. В боль- сутствие нужной набивки ска- тает опыта. Хотелось бы чаще чи* групповому соревно- Хорошую службу сослужил шавстве случаев ремонт произ- зьгаается на скорости судна, ™ть " f 3 eP»a™ на эту тему на передать ее штурма- нам локатор «Донец-2». Трале- водим своими силами. Это на- расходе угля. страницах «рьтоно го гурмана». — — нил производили короткие _ дежнес и быстрее, чем осл и бы Н. ГЕРАСИМОВ, старший А. ГУЗЫРЕВ, матрос, предсе* по часу, по 1 час. 20 мин. И вот работу выполняли ремонтные механик. датель судового комитета, за это время делали не менее Тралы всегда во всеоружии шести определений местонахож дения судна. То есть через каж дые 15 минут могли судить, на- __ ^ ходимся ли на промысловой Мы работаем тралом, воору* площадке, или надо менять женным по схеме промыслового курс. отдела флота. Но это aie значит» Далее, мы знали, что в нашем ГЛАВНОЕ ПОВЕРИТЬ В СИЛЫ Партийная организация на имеют среднее и незаконченное и молодежь формой политучебы нашем судне немногочисленная среднее образование, двенад- избрали кружок «Кругозор?* что мы ягргпа ппип ^ пжирярмгя ~ - - — всего пять человек, н о с е цать — , семилетнее и незакон- Здесь занимается девять чело- Раион€ течение на зюйд-ост и влияние на жизнь экипажа боль- ченное семилетнее. На траулере век. Для остальных членов эки- ^ rnt^un п ы Т скорость его примерно узел. шое. С первых дней выхода трудятся шесть ударников ком- пажа работает школа коммуаш* Jin %Лпиип пппмимя После очередного траления за- «в . Головнина» на промысел мунистического труда. стического труда, поэтому " применительно к ним ^™ ли на течение с учетом, что коммунисты поставили задачу Недавно мы создали комсо- Многие моряки поступили в на нашем судне и частично из- u ^ ТР ИаС снова создать хороший, дружный кол- мольскую организацию. Раньше заочную школу моряков. Среди меняют оснастку о р у д и й чова 1 1 Разумеется, о р и е н т и ‘ лектив. которому были бы по некоторые комсомольцы скры- н и х маТросы тт. Маракуца. Пу- ~ Это относится к работе в ‘при- Г п , определенно- плечу производственные зада- вали свою принадлежность к 3 bIpeB) Алимов и Шулаков, ко- боежных районах В минувшем му- месту с помощью локатора ния. Сначала надо было заин- союзу молодежи. Коммунистам чеГар тов. Дарчанавас, боцман брежных районах, минувшем „ береговых радиомаяков. На тересовать людей, заставить их немало пришлось поработать с тов. Климов ги. Совсе ь в ряды )ьев, Ал< тй Шула губка, ставили дополнительные ' немалую пользу получаем мы ДЭЯ пРомьгсл(>вая Рыбина попа- шо работают рейсе мы сменили бобинцы на забежку уходило 10—15 минут, валось на реж!ше э время матросы мешок, проверяли ошибок, добивались, чтобы каж- Юри ков. Все они хоро- ны х^ у ст ёи х% к га а^ ’ЗД м и 5 1 - - дая промысловая рыбина попа- шо работают. Сейчас комсомоль- «««_ 500 мм а т»о этого ow* бьпи забелку УХ°Д ИЛ0 10 15 минут, поверить в свои силы. Мы учи- ними. Совсем недавно верну- Бесспорно что все эти меро- DUU .лм, а до этого они оыли что 31е сказывалось н еж!гме лись пяботать v novrnx экипа- пись в ряды ВЛКСМ Николай ьесслорно, ito Bte эти мероменьшего диаметра. работы R нпрмя мятппокт - раоо^ать ^ других акина лись ьп ипим » приятия, Рянмпр тякжр на плохом раооты- ь 310 вРемя матросы жеи Н€ прощали друг другу Кар в, лександр Леваднии, £ гкя-чялигь на полизвопстаен-» раньше, также на плохом завязывали мешок. поо<вепяли v«nn- ле, сказались на производствет. грунте, где вдобавок попадала Тралы. wwvmii пл О Ч мртпя и бплыпР uwijr-зегаи xi di дала в TpiOM. гужикн по и,о метра и оольше, от Грутш 0 Б 0 Г 0 соревнования с с поиходо ют у моряков коммунистиче^ укорачивали футроп. Польза, экипаТка mj 7 ^ траулеров ^ ^Ж рм ^ ^ приходом на корабль калш- шесть человек. тичеокую нравственность. /SMv r r r rbnnn п т ч т г г п быля V k -п- траулеров « т е м - Тана Боброва стала замет- Кроме воспитания коммуни- J „ . . . п а ч и Б я п и е Аутропа п р о и з е о п и - «Петрозаводск», «Ненец». но <золее оживленной творче- стической нравственности у чле- Решительный бои судовая лось постановкой дополнитепь- 7 й сказать» ^ни работают ская ЖИзНь моряков. Появились нов экипажа, через производст- общественность объявила пья ных чониов на г р у н т р о п Этим также УС71€111но* У берегов связь и .первые успехи. Люди стали за- е о , большинство моряков охва- ницам и разгиль/дяям. В стенной I ^ с 11ИЛ1И мы поддерживаем круг- «рж иватьел на судне. Сейчас чено и политической, учебой, газете резкой критике подверг- скал организация насчитывает £КОе отношение к труду и поли чит, меньше попадало в трал губки, камней, меньше рвало нижнюю пласть. Некоторые экипажи работают одними кабелями. Возможно, такая практика опрагвдывает себя, если кабели короткие, при длинных — переход с трала од ного борта на другой будет про должительней. Поэтому мы про мышляем переменными кабеля ми. На спуск и подъем мы затра чивает по полчаса, что намного быстрее норматива. А это заслу га мастеров по добыче, мат росов и судоводителей. Кста ти, о контакте со штурманским составом. Перед выходом в мо ре напитал! информирует меня о предстоящем районе промыс ла, как лучше вооружить 'трал, -^аной грунт. *v А . КОЧНЕВ , старший мастер во добыче. нлк капитана. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы не случайно рассказали о работе экипажа траулера сВ. Головнин» подшал ком «Идем упорно к одной цели». Моряки «В. Го ловнина» действительно преодолели много трудно стей, стремясь увеличить добычу рыбы. Это хоро шее стремление. Но не только капитану траулера тов. Боброву, помполиту тов. Казакову, а и всем матросам, кочегарам, машинистам, механикам, штурманам пора направить свои усилия на улуч шение экономических показателей работы кораб ля. СТРАНЕ НУЖНА НЕ ВСЯКАЯ РЫБА, А РЫБА ДЕШЕВАЯ. ПОКА ЧТО ЭТА ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЭКИПАЖЕМ ВЫ ПОЛНЯЕТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. За счет перерасхода средств по семи статьям прямых, зависящих от команды затрат, СЕБЕСТОИМОСТЬ ОДНОГО ЦЕНТНЕРА РЫБЫ ВЫШЕ ПЛАНО ВОЙ НАОДИН РУБЛЬ 17 КОПЕЕК. ИМЕННО мшшдежь а оиоричс шпшш, о ~ чтобы пг^гтаетитк' от 18 до 30 лет. 25 человек десять человек. Комсомольцы тив Для того, чтооы поставить м на правильный путь кочегара Дурягина, который за стоянку ухитрялся по . 4 - раза попадать в «медвытрезвитель, и матроса Штанина. Эти горе-моряки не-» однократно клялись, что испра вятся, но продолжали ходить в нарушителях. Экипаж вынужу ден был ходатайствовать перед руководством флота об уволь нении этих людей. Впереди у моряков «В. Го ловнина» много еще дел. Ка« и все экипажи, мы готовимся достойно встретить 50-летнюю годовщину рождения Советско-* го государства. И, шнечно, не в последнем ряду. А для этого нужно хорошо поработать. А. КАСЬЯНЕНКО, консерв ный мастер, заместитель се* кретаря партийной организа ции. ПОЭТОМУ ХОЗРАСЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ФЛО ТА ПРИЗНАЛА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ ЭКИПАЖА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ НОЙ. Вы, товарищи моряки, знаете, где допущены вами промахи в работе. Постарайтесь впредь хо зяйствовать рачительно; умело считайте каждую копейку народных средств, лучше используйте тресковую печень, добивайтесь меньшей влажно сти рыбной муки, не допускайте ненужных пере бежек из квадрата в квадрат в погоне за «боль шой» рыбой, смелее заготовляйте охлажденный полуфабрикат. Ну, и, конечно, надо настойчивее укреплять трудовую дисциплину на корабле, луч ше организовать техническую учебу моряков. И дело у вас пойдет, пойдет обязательно, поскольку вы поставили перед собой хорошую цель—«делать ем й траулер рентабельным. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz