Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАИ. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ — — —— ———— ———-— — _______ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 НОЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. № 141 (1759) СЛОВО СДЕРЖАЛИ ЭКИПАЖ СРТ-17 ВЫПОЛНИЛ >ЕЯСОВОЕ ЗАДАНИЕ НА 160 ПРО ЦЕНТОВ. СОРТНОСТЬ —ВЫШЕ ПЛА- ЮВОИ. СЭКОНОМЛЕНО 200 СЕТЕЙ 1 ДРУГОЕ ПРОМЫСЛОВОЕ ВООРУ- КЕНИЕ. С НАЧАЛА ГОДА ВЫЛОВ- 1ЕНО БОЛЕЕ 15 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕ РОВ РЫБЫ. ИЗ НИХ ТРИ ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СВЕРХ ОБЯЗАТЕЛЬСТ ВА. ^ МОЖИН, сен- Передовые экипажи сельдяного флота Борясь за выполнение социалистических обяза тельств, коллектив сельдяного флота досрочно справился с планом 11 месяцев по добыче рыбы. Из 86 экипажей, включившихся в социалистиче ское соревнование в честь 50-летия Советской вла сти, досрочно справились с планом первого года пятилетки 48 экипажей. Сейчас на флоте по инициативе коллектива СРТ-Р-726 развертывается соревнование среди эки пажей коммунистического труда за честь называть' ся экипажем имени 50-летия Октября. Досрочно выполнили годовой план по добыче ры* бы, добились максимального вылова СРТ-Р №№ 726, 716, 723, 712, 722. Вылов по этим экипажам с нача ла года составляет от 16 до 20 тысяч центнеров, СРТ №№ 4290, 4164, 4233, 17, 4202 и другие имеют вылов от 15 до 16 тысяч центнеров. У коллектива сельдяного флота есть все возмож ности, несмотря на сложную обстановку, в первом году пятилетки досрочно справиться с принятыми обязательствами. Закономерное волнение Тогда еще к при чалу подходили па русники, и рыбооб работчики лз вручную выгружали В нашей газете >а 18 ноября в кор- >еопонденции «Бес- токойство' ры- юобработчиков» сообщалось о необходимо тонн сто трески. Но ее пх трюмов тревожном положении на Мурмак- нет и в помине. рыбу, воду для ее промывки та- :ком рыбокомбинате с выполнени- За всю весну и лето мы прчня- скали в самодельных деревянных ;м поставок. ли лишь пятую часть трески по недрах. Правда, еще были тачки. А как обстоят чела на отдален- сравнению с планом. Суда «Мур- Но сейчас все по-другому. Вы- (ых рыбообрабатывающих пред- мансельди» вообще ни одного ра- грузка механизирована, есть и фиягиях нашего бассейна? С за не ззшли к нам с трескового транспортеры для доставки рыбы >той целью нащ кореспондент по- лова. Есть надежда на то, что ско- в нужный цех. Установлены и кра- >ывал на Сайдагубском рыбо- Р° начнут возвращаться из Се- ны. Да и само здание завода не гаводе и беседовал с руководящи- верной Атлантики СРТ.и не обой- сравнить с тем, которое было в ли работниками. Вот что они рас- ДУТ наши причалы. тридцатых годах, деазали: Одним словом, мы и надеемся и Ежегодно приходят к нам вы- М В ЧЕРНЯКОВ, директор: сомневаемся в выполнении ноябрь- пускники школ. Например,'в этом * ’ ’ ’ ского плана. году на коптильный завод пришли — В ноябре завод должен при- Но коллектив у нас дружный. Ира Красильникова, Валя Воло- сять 318 тонн сырья и изготовить Особенно отличается хорошими шешко и другие *ГНноябр? ТужеЫ Г л Т п ™ ДеЛЗМН бРНГЯДа Риб0°браб0ТЧН' Все- казалось’ бы. хорошо, но 80 то„н рыбной „ро1укц„». " . А УДАЛ ЬЦОВА, ^мастер. ~ В основном мы обрабатываем — Действительно, люди у нас R оленую треску и сельдь. Коптиль- хорошие. Много лет трудятся на и е1Це °^на тревога о по- 1 ый цех делает балыки из палтуса нашем заводе рыбообработчики ставках. Рыбообработчики берего- I окуня. Но где взять такой ас- Александр Ярошевич, Владимир вых заводов с нетерпением ждут ортимент сейчас? Месяца полто- Фомкин. В 1932 году пришли на СЫрЬЯ для изготовления го- »а из-за отсутствия сырья про- завод (хотя какой тогда был за- . » танвал мукомольный завод. вод) Степан Семенович Плашен- товои продукции. А ках раздела* В настоящее время для нор- ко и Степанида Антоновна Ули- ют к* тревоги руководители про- тальной работы завода крайне тина. мысловых флотов? На снимке *ы видите капитала СРТ-Р-726 «Альбатрос» диктора Николаевича Демьяненко. Внимательно изучает он промысловый планшет и анализирует работу других экипажей. В этом одно мз*ус- ловий хорошей работы команды СРТ. ЕЩЕ ОДИН ПОБЕДНЫЙ Т>ЧЕРА ошвартовалась у " родного причала плавбаза «Печенга». 58 суток длился ее рейс. Работали в Норвежском мо ре у берегов Исландии и остро ва Ян-Майею. Часто штормило. Но несмотря на плохие метео рологические условия, команда сработала хорошо. 29 176 цент неров готовой продукции при везли рыбаки в порт. — Очень понравилась мне команда — рассказывает пом- полит М. М. Корнуев, который ходил на «Печеное» в первый рейс. — Шестидесяти морякам объявляй благодарности за доб росовестный труд. Такой сла женности в труде способствова ла большая воспитательная ра- ббта, проводимая партийной и комсомольской организациями, судовым комитетам. Ни малей шего проступка судком не ос тавлял без внимания. Много хороших людей на «Печенге>. С любовью говорят моряки о рыбмастере А. И. Чер касове. Он не только сам тру дился отлично, но и другим пе редавал свое мастерство, побу ждая (и их работать та« же. Коммунист Черкасов—активный пропагандист в начальной поли тической школе. Партийная организация на судне большая — 21 человек. И все они показывали пример в труде и быту. Председатель судового коми тета А. А. Пудов проявил неза урядный организаторский та лант. И когда состоялось пере выборное собрание судового ко митета. председателем снова избрали Пудо©а. Комсомольцы, а их на кораб ле тридцать восемь, создали не плохую художественную само деятельность. Большой труд тут вложил сам секретарь — Дже< мал Циташаили. К ЮБИЛЕЮ ГОТОВИМСЯ СЕГОДНЯ - Когда идет разговор об успехах экипажа какого-либо корабля, стараются узнать что-то необычное о его ра боте, найти «изюминку». Как правило, никаких «секре тов» не обнаруживается. Но всем бросается в глаза особая дружба моряков, их сплоченность. Отсюда и хо рошие результаты деятельности коллектива. Но если го ворить конкретнее, то на траулере есть люди, от кото рых в первую очередь зависит успешный промысел. Ра зумеется, главную роль играет капитан, его опыт, организаторские способности, умение работать с людь ми. И мой рассказ об успехах экипажа — это рассказ о людях. В первый рейс траулер «В. Головнин» повел известный на флоте капитан Николай Федорович Низгирев. Эки паж возлагал большие надежды на многолетний опыт старого промысловика. Не менее надеялся на него и сам капитан, не принимая однако во внимание силу кол лектива. Он не прислушивался к мнению судоводителей, не использовал в достаточной мере радиосвязь, игнори ровал замечания партийной организации. Руководитель замкнулся в себе, а это сказалось на работе всего эки- »мка. 36 процентов выполнения — итог первого рейса. /Но вот на мс»сгик впервые капитаном поднялся Ва лентин Михайлович Бобров. Трудно пришлось молодому командиру. Но он сумел с помощью партийной и проф союзной организаций организовать коллектив. Подряд семь успешных рейсов — это бессонные ночи, рацио нальное использование радиосвязи, вникание во все вопросы корабельной жизни, умение учиться у своик товарищей, оптимизм — качества столь необходимые сегодняшнему руководителю. И говоря о капитане, мне хотелось сделать акцент именно на важности организа торской работы руководителя. Нельзя не отметить добрым словом машинную ко манду. Когда стоят на вахте кочегары Виталий Сидор- чук и Степан Вдовин, пар всегда сна марке». Оба удар ники коммунистического труда. Добросовестно трудит ся второй механик Николай Михайлович Новоселов — истинный морской волк. 35 лет работает он в траловом флоте. Заслуживают похвалы и кочегар тов. Доргана- вас, машинист тов. Толстихин и многие другие. Воз главляет машинную команду старший механик Гераси мов. За шесть месяцев работы корабля по вине машин ной команды не было ни ммнугы простоя. Вряд ли тре буются другие доказательства хорошей работы этого коллектива. Не менее дружен и тралмейстерския состав. Старший •► мастер Александр Кочнев сумел привить своим помощ-; ► никам важное качество — держать тралы во всеору-; > жни. Простои по вине мастеров по добыче — редчайшее ► явление. ;; Много на корабле и замечательных матросов, толко- ; вых,'знающих свое дело. Леонид Заикав, Владимир; Ефремов, Анатолий Гузырев—их имена часто встречают-;; ся на судовой Доске почета. Хорошей сортностью сдают ; рыбу (а, значит, и заготовляют хорошо) мастера по об-:; работке под руководством Виктора Морозова. ; I Большую организаторскую и воспитательную работу -► проводят партийная, профсоюзная и комсомольская ор- * ганизации, стенная печать. Я намеренно не рассказываю; ► о ней, поскольку читатели смогут узнать об этом из рас-;; сказов наших моряков. ;; Впереди у экипажа еще много морских миль, большие;; задачи. План второго года пятилетки, как и коллекти-;; вы многих кораблем тралового флота, мы хотим вылол-Т нить к 50-летию- Великого Октября. Готовимся к этому t уже сегодня. В. КАЗАКОВ, аомполит траулера «В. Головнин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz