Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

На главных направлениях После XV съезда ВЛКСМ Критика доходила до цели, рях» очень понравились членам оживляются комсомольские де~ Был, правда, и тэкой случай* экипажа. ла на большом морозильном Уборщица Галина Степанюк пы- Почетное поручение выполня- траулере «Мамин-Сибиряк*. талась сорвать газету. Членам ет Василий Богатырев. Он биб- Комсомольская организация у судового комитета пришлось лиотекарь. И работает неплохо, нас насчитывает 18 человек и круто поговорить с ней и строго к его советам о том, что прочи- чаллртную ппль r жизни ппр nvnoeлить. тать в рейсе, моряки прислуши- играет з мет ро в редупред _____ экипажа. Совершенствование >/ vva /VVV v \ aaa /\ a / va /\ a /\ aaaa /\/\ aaaa /^ ваются. производства, организация от- КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь С первых дней нового учеб­ ного года активно проходят за­ нятия в кружке «Жизнь заме­ чательных людей». Партийная организация ко­ рабля делает все для того, что- дыха, воспитание у моряков вы­ сокой культуры — вот главные направления ее работы. В. Ку- сенков, Н. Дзябенко, В. Нови­ кова, В. Богатырев, Н. Бисько naaaaaaaaa / wnaa ^ ^ проявляют наибольшую актив- ГТлттян ИЯ imnafiTTP к т ’жпк X V - DVC м. 1/1 IVIU, \ J создан на нораоле кру жок ху 5Ь1 поддержать инициативу ком- r muhvritipm пейсе xodoluo Д°жественной самодеятельности. СОмольцев, помочь добиваться светил на корабле «Комсомоль- Уже состоялось несколько репе- действенности «Комсомольского ский прожектор». От зоркого тиций. Думается, что в очеред- прожектора» и т. д. Надеемся, взгляда прожектористов не ук- ном рейсе мы сумеем организо- чт0 к началу обмена комсомоль- рывались недостатки и в орга- вать неплохой концерт. Помимо Е р ж ью ^ а ^ о в а б л Г ' еще ° более низации труда на рыбофабрике, пмш„ танпппов мл^ыка«нтов дежью на ?°Раоле еще оолее и в санитарном состоянии кают пев^°®» танцоров, музыкантов, ОЖ|ИЙ1ТСЯ. и т. п. Выпускалась сатиричес- ^сть у нас свои поэт Владимир jje НАЗАЕВ, секретарь кая газета «Ураган». Мазинский. Его стихи «В мо- партийной организации. llllllltlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIinilllllllllllllll) П е р в ы е ш а г и f T V W W W V W V W W V W W W W W W W W W W V W V W W W V W На ленинградских верфях - • ; • ^ I ли парома позволяют колоть лед метровой толщины. Команде из 7 человек работу облегчит автоматика, управление которой находится в рубке. «Кронштадт» будет строиться на одной из ленинградских верфей. На снимке: конструкторы просматривают чертежи, рисунок парома. Справа —« ведущий конструктор Владимир Викторо­ вич Сергеев. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТАСС. С первого января этого года в траловом флоте была организо­ вана лаборатория научной орга­ низации труда. Свою деятель­ ность мы начали с глубокого изучения литературы, опреде­ ляющей сущность и содержание НОТ и опыта ее применения на промышленных предприятиях страны. Наши специалисты по­ бывали в лабораториях НОТ Оленегорского горно-обогати­ тельного комбината, комбината «Североникель» имени В. И. • Ленина, комбината «Апатит» имени С. М. Кирова, а также на Уралхиммашзаводе. Наши работники посетили также те­ матическую выставку «Опыт промышленных предприятий по НОТ» при павильоне «Машино­ строение» на ВДНХ. В своей практической дея­ тельности мы поддерживаем тесную связь с нашими колле­ гами на судоверфи, рыбоком­ бинате и в управлении «Севрыб- холодфлот». Все это помогает в организации научной организа­ ции труда на флоте. Что же сделано и делается в этом направлении? Лабораторией обобщен опыт доставки в порт мороженой рыб­ ной продукции в крафт-мешках. Произведен теоретический расчет теплоизоляционных свойств крафт-мешков и картон­ ной тары, а также практически проведено оттаивание брикетов с рыбой в условиях открытой палубы. Все работы в море про­ водились при участии судовой творческой бригады НОТ. Продукция, доставленная в порт в «рафт-мешках, отгружена потребителям. Уже поступило четыре отзыва о ее качестве (все положительные). После получения всех отзы­ вов будет решен вопрос о внед­ рении этого вида тары. Приме­ нение бумажных мешков толь­ ко за счет разницы в стоимости тары позволяет сэкономить фло­ ту около 4 миллионов рублей. Кроме того, увеличивается гру­ зовместимость трюмов БМРТ. Инженер лаборатории тов. Пономарев выходил в море на ППР «Заполярный». Он произ­ вел подсчет затрат труда на рыбофабрике, при работе с тра­ лом, на обслуживании механиз­ мов. Материал обрабатывается, готовится к печати брошюра «Организация труда на рыбо­ фабрике ППР». Лаборатория провала анализ технических, эксплуатационных, статистических и экономиче­ ских данных, испытанных тра­ ловым флотом за 5 лет разных конструкций стальных канатов t I ! ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ : ♦ Николай Матвеевич Черепенников пришел на судоремонтный з а - * в оч в ф евр ал е 1955 года после демобилизации из Советской Армии и) стал учеником электромонтера. 3 За короткий период он вырос на заводе до электромонтера пято-; го разряда, с 1957 года возглавляет бригаду электромонтеров-обмот-< ч икоВ. < ВР^*Я работы на заводе зарекомендовал себя только с поло- д ^ у « Ьдоблесть^ЖЫ' Черепен и т и » награжден медалью «За тру- и предложила методику опре­ деления экономической эффек­ тивности троса для изготовле­ ния ваеров. Данными работы уже пользуются специалисты отдела добычи и эксперимен­ тальной базы. Проведен также глубокий технико-экономический анализ нескольких ‘вариантов работы БМРТ: с плавбазами типа «Хи­ бинские горы> и «И. Айвазов­ ский» и прямыми рейсами без плавбаз. Сейчас на флоте проводится смотр-конкурс на лучшее пред­ ложение по выявлению резер­ вов производства для разработ­ ки и внедрения планов научной организации труда. В лаборато­ рию уже поступили предложе­ ния с 12 судов. Итоги конкурса будут подводиться с 1 января 1967 года. Сотрудники лаборатории счи­ тают своим долгом проведение широкой разъяснительной рабо­ ты. Издан и распространен на судах, в отделах, службах и предприятиях флота подготов- ленный инженером тов. Поно­ маревым плакат «Научная ор­ ганизация труда». В нем опре­ деляются цели и задачи НОТ в траловом флоте, рассказывается о достижениях НОТ на пред­ приятиях страны и области. Разработаны лекции: «Науч­ ная организация труда в трало­ вом флоте», «Научная органи­ зация труда в СССР и капита­ листических странах». С этими лекциями сотрудники лаборато­ рии НОТ неоднократно высту­ пали перед секретарями партор­ ганизаций флота и помполита- ми, перед экипажами некоторых судов. На флоте созданы 24 твор­ ческих бригады НОТ. Они уже приступили к работе по своим планам. В помощь работникам творческих бригад составлена «Методика разработки и внед­ рения планов НОТ на участие, в цехе, отделе, службе, на судне и предприятии». В настоящее время прово­ дится работа по анализу суще­ ствующей и предлагаемой ра­ бочей комиссией структуры уп­ равления флота. Проводится анализ организации делопроиз­ водства и постановки информа­ ции в отделах и службах управ­ ления флота, расстановки и ис­ пользования инженерно-техни­ ческих кадров. Инженером лаборатории НОТ тоз. Журавлевым совместно с созданной творческой бригадой разрабатывается план НОТ по организации контроля и испол­ нения раз личных документов, поступающих и исходящих из тралового флота. Заместителем начальника ла­ боратории тов. Жулиньгм сос­ тавляется совместно с творче­ ской бригадой работников эко­ номических служб план НОТ по организации на флоте действен­ ных форм хозрасчета с учетом последних достижений науки и техники. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ тралово­ го флота. Чтобы дело шло лучше Долгое время на судах Риж­ ской базы рефрижераторного рыболовного флота для наклеи­ вания этикеток на коробы с ры­ бопродукцией пользовались обыкновенной кистью. Рыбооб­ работчик, обмакнув кисть в бан­ ку с* клеем, наносил несколько мазков на торец короба и накле­ ивал этикетку. При этом клей расходовался хнеэкономично, ухудшался внешний вид коро­ бов. Механик-наладчик БМРТ-327 А. Смирнов предложил приспо­ собление для нанесения клея на этикетки механизированно-руч­ ным способом. Приспособление состоит из бачка с крышкой. В бачснк вмон­ тированы два ролика, покрытые листовой резиной. Материалом для роликов могут служить капрон, дерево или металл. А - лики вращаются на осях, прй* крепленных к бачку при помощи гаек. Матрос-обработчик берет этикетку, проводит тыльной сто­ роной по выступающей части верхнего ролика, слегка нажи­ мая на ролик. Под нажимом ролик вращается и наносит ров­ ный тош&й слой клея на эти­ кетку. Высота заполнения бачка клеем — не более 60 мм. Внедрение нового приспособ­ ления улучшило внешний вид упаковки рыбопродукции и поз­ волило Рижской БРРФ сэконо­ мить только на рейсе одного БМРТ около 100 кг клея. А. ГОРСКИЙ, инженер- технолог отдела обработки Рижской БРРФ. Это может быть использовано Вентиляторы морозильных камер производственного рефрижера­ тора «Советская Латвия» включаются путем нажатия на специаль* ные пусковые ннопки. . а& s Рационализатор электромеханик Е. Корпал предложил вм^нтиро* вать в пусковую схему электродвигателей вентиляторов морозиль­ ных камер дополнительные пакетные выключатели, шунтирующие кнопки «ПУСК». л L i — Когда пакетный выключатель поставлен в рабочее положение, цепь пуска электродвигателей вентиляторов остается все время зам* кнута. Размыкается она только в случае открытия дверей морозиль­ ных камер, когда размыкается дверной выключатель/ При замыка­ ния дверных выключателей электродвигатели вентиляторов получают питание, помимо кнопки «ПУСК», через пакетный выключатель, и вен« тиляторы включаются автоматически. Этим исключается основной недостаток старой электрической схемы включения вентиляторов морозильных камер. Для ручного управления работой электродвигателей морозильных камер (во время ремонтных работ) необходимо пакетный вы клю чу тель установить в нулевое положение. - Чтобы не было броска пусиового тока большой силы при одно­ временном включении всех морозильных .камер, вентиляторы вмлю* чаются последовательно. Предлагаемая схема может быть использована м на других судах. А. САФРОНОВ, инженер по технической информации Риж ­ ской БРРФ. По следам наших выступлений «ЧЕТЫРЕ РЕЙСА — ЧЕТЫРЕ ПОБЕДЫ» Увеличение выпуска слабосоле- ной конструкторским бюро управ- ной сельди ящичного посола на ления, которая более полно отве-* судах типа «Даурия» сдерживает- чает поставленной задаче. По ся отсутствием механизированных мере готовности технической доку- линий производства. На заседании ментации сельдяные линии на всех совета НТО управления «Севрыб- производственных рефрижерато- холодфлот» было рассмотрено не- рах будут модернизированы по сколько предложений по модерни- данной схеме. 3с!ции сельдяных линий и принято Кроме того, управление «Сев-* к внедрению предложение тов. По- рыбхолодфлот» обратилось в главк пова I . М. с Пр0СЬб0й решить вопрос об ус-< В настоящее время на произ- тановке на вновь строящихся су- водственных рефрижераторах, ко- Дах сельдяных линий универсала торые направляются на сельдяной ного типа (для производства сель- промысел, имеющиеся линии в оп- Ди бочкового и ящичного посола), ределенной степени переоборудо- Опыт работы экипажа произ- ваны и приспособлены для выпус- водственного рефрижератора ка сельди ящичного посола. » «Полярная звезда» по увеличению Однако проводимая на судах выпуска пресервов нами изучен и модернизация обладает рядом н е - . распространяется на все коллек-< достатков и не полностью решает тивы вырабатывающие данный вопрос механизации и максималь­ ной возможности производства вид продукция. сельди ящичного посола. Принято Ю. ЕГОРОВ, г л а в н ы й _ решение о модернизации сельди- пщу управления «Севрыбхо* ныл линии по схеме, разработан- лодфлот», ' —^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz