Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
отдела главка «Севрыба». СУДОРЕМОНТ В ПЯТИЛЕТКЕ Б текущей пятилетке перед гельска будут специализировать- лок, моечные машины и т. д. Судоремонтниками нашего бас- ся на производстве всех видов Предусматривается дальней- сейна стоят большие задачи. В ремонта судов типа РТ, между- шее внедрение станочной хо- соответствии с контрольными рейсового ремонта БМРТ и лодной гибки стальных и мед- цифрами объем производства су- СРТ. Для производства доково- ных труб и горячей гибки труб доремонта на предприятиях гла- го ремонта БМРТ Архангель- диаметром до 325 мм с приме- вка должен возрасти не менее ского тралового флота на судо- нением нагрева токами высокой чем на 24 миллиона 300 тысяч ремонтном заводе № 1 в Архан- частоты, внедрение механизи- рублей, в том числе на Мур- гельске в 1968 году будет уста- рованного оборудования для ■манской судоверфи — на 17 новлен плавучий док. резки труб, вырезки в них от- млн. рублей. Междурейсовый ремонт всех верстий, приспособлений для Увеличение объемов произ- типов судов, базирующихся в наружной очистки труб и прис- водства судоремонта нредусмат- Мурманске, кроме СРТ, будет пособлений для отбортовки, вы- ривается в основном за счет производиться на СРЗ № 1 садки, осадки и других опера- ввода новых и освоения ранее Мурманской судоверфи, а меж- ций. введенных мощностей, комплек- дурейсовый и профилактиче- В итоге внедрения предусмот- Сной механизации судоремонт- ский ремонт СРТ и других ма- резных средств механизации и иых работ и роста производи- лотоннажных судов — на пла-в- новых технологических процес- тельности труда, а также прове- мастерской «Резец», в Терибер- сов производительность труда на дения ряда организационно-тех- ских судоремонтных мастерских судоремонтных предприятиях в нических мероприятий. На го- и в Беломорске. целом по главку должна повы- ловном предприятии судоверфи Капитальный р ем он т , плав- ситься не менее чем на 12 про будут построены блоки механо- баз, рефрижераторов и БМРТ центов. монтажных и корпусного цехов, предусматривается на предпри- С. КИРЕЕВ, главный механик В ближайшее время будет еда- ятиях Западного бассейна, ма в эксплуатацию вторая оче- Большие задачи стоят перед редь глубоководных причалов, судоремонтниками в текущей оснащенных грузоподъемными пятилетке в отношении повыше- средствами и коммуникациями, ния уровня механизации выпол- На СРЗ № 2 в 1968 году няемых работ. Планами комп- войдет в строй блок корпусных лексной механизации предусмат- цехов, строятся новые причалы, риваются к внедрению следую- До конца пятилетки предусмат- щие мероприятия: применение ривается строительство еще од- секционного метода при кали- ного блока цехов, нескольких тальном ремонте судов; механи- складов и котельной. зация работ по очистке и правке На Архангельском СРЗ № 1 листового и профильного мате- яачато строительство блока це- риала; замена гидравлических хов. Предусмотрено строитель- испытаний отсеков и конструк- ство причалов и ковша для дока ций на непроницаемость—испы- груэоподъемностью 2.500 тонн, танием сжатым воздухом; прове- который будет установлен в дение дефектации корпусных .1968 году. ^ конструкций с применением Предусматривается строитель" ультразвуковых толщиномеров; ство в ближайшие годы блока широкое применение автоматнче- судоремонтных цехов на Петро- ской и полуавтоматической свар- заводской судоверфи, цеха и ки и наплавки под слоем флюса слипа грузоподъемностью 600 в среде защитных газов; приме- тонн на Беломорской судовер- нение различного рода манипу- фи. ляторов, кантователей, уннвер- Запланирована специализация сальных пневматических и гид- судоредюнтных предприятий по равлических приспособлений для ремонту флота. • механизации вспомогательных На Мурманской судоверфи операций при сборочно-свароч- будут производиться все виды ных работах; устройство в це- ремонта судов типа РТ, теку- хах, доках, на слипах и прича- щий и доковый ремонт БМРТ лах кислородопроводов и аце- всех типов, рефрижераторов дат- тиленопроводов. ской и голландской постройки и По слесарно-монтажным рабо- плавбаз. Для докования крупно- там в планах комплексной меха- тоннажных судов типа «Дау- низации предусматривается ши рин», «Хибинские горы», «Севе- рокое внедрение ручного меха- родвинск» в ближайшие годы ннзированного инструмента и будет получен и установлен в специальной оснастки: пневма- районе судоверфи плавучий док тические гайковерты, ключи с большой грузоподъемности. регулируемым крутящим момен- Канитальнын и текущий ре- том, гидравлические и механо- монт судов типа СРТ и СРТ-М гидравлические домкраты, пере будет производиться на СРЗ носные тали и гидроподъемни- !№ 2 и Петрозаводской судо- ки, специальные прессы для верфи. Судоремонтники Архан- запрессовки и выпрессовки вту- Если речь заходит о разгрузке В тяжелой промысловой об- праздничное. Но оно сразу по становке проходил девяти\Гесяч- портилось, как только приступи- ный рейс БМРТ «Добролюбов», ли к выгрузке продукции' и, в Много трудностей пришлось ис- частности, консервов. Нам при- пытать нашим морякам. Одна из шлось в буквальном смысле них сдача рыбной продукции быть надзирателями и поминут на базы. Легче было найти ко- но предупреждать грузчиков, сяк под толщею воды, облавли- чтобы они осторожнее поднима- вать его, чем произвести пере- ли картонные ящики с банками, грузку ящиков с рыбой с борта На первый взгляд все шло хо- траулера на базу. рошо, но большое количество Еще хуже обстояло дело с пе- банок оказалось мятым. Спро- редачей консервов. Этот про- сили за эт0» конечно, с нас. дукт очень нежен, боится малей- А ведь можно было бы и в ших толчков. А вот ни на одной порту, и на базах сделать спе- ^ 3 ^ ^ СТи 1 рИСП0С0^ Ле11ИЯ ДЛЯ П6* циальные контейнеры, в кото- регрузки банок, не говоря уже о ^ ^ помещении для их хранения. И Рьгх бы банки не испытывали если такое положение еще как- сжатия. Надо только кому-то то оправдано морскими услови- позаботиться об этом, ями работы, то в рыбном порту и КОРЧМА , консервный * а - это уже недопустимо. Вернувшись из плавания, мы остались довольны теплой встре чей, настроение у всех было стер. Что показала комиссия В траловом флоте работает комиссия, которая проверяет де ловые качества командиров про мысловых судов, их знания эко номики, политическую зрелоегь* осведомленность в международ ной обстановке. Первые дни ра боты этой комиссии показали, что капитаны, штурманы, масте ра по добыче, по обработке, ме ханики, радисты стали глубже заниматься анализом экономичен ских показателей, которые ха^ рактеризуют деятельность кол лективов за рейс, месяц, квар тал, повысились их знания спе* циальностей, принципиально и; по-деловому дают оценку своей работы и товарищей по труду.. Капитан траулера «Каунас»» тов. Мишук, второй механик БМРТ «Дружба» тов. Алешин, его коллега с траулера «Херсон»: тов. Леонтьев не только сами организованны, но и умело доби ваются этого от своих подчинен ных. Они повышают теоретиче ские знания, учатся. А. Алешин — на третьем курсе высшего мореходного училища, а В. Ле онтьев — на третьем курсе средней мореходки. И «таких командиров в траловом флоте много. В ходе социалистического соревнования в честь 50>летия Совет-S Вместе с тем комиссия отме- ской власти хороших показателей добиваются передовые моряки? тила, что некоторые судовые траулера «Очаков» старший мастер по добыче рыбы, ударник комму- <специалисты не соответствуют мистического труда А. С. Кошков м третий помощник капитана, сек- £ занимаемой должности. Их мо- 1 ретарь комсомольской организации корабля Е. В. Жулин. с ральный облик, дисциплина и другое, что характеризует ко мандира, оставляют желать мно го лучшего. Мастер по обработке тов. Гальчиков за время работы на <флоте получил большое коли- На промысловых флотах, в На практике это выглядело ки «Иркутска» выплачивали редавать его суду. Они так и?чество дисциплинарных взыска- том числе и в управлении «Сев- так. Согласно прейскуранту первый вид налога, выдуманно- залисали: «г...просить оставитьs ний. Кстати сказать, он не име- рыбхолодфлот», постоянно про- хлопчатобумажная куртка стоит го начлродом. Не меньшей со- на транспортном рефрижераторе?ет специальных знаний, но ни»г- является забота о славных тру- 7 рублей 20 копеек, о^ чем го- образительностью отличался и «Иркутск» на поруки коллекти-£де не учится. Плохо соблюдает жениках моря. В целях улучше- ворил и прикрепленный к ней второй помощник калитана ва». На решение экипажа со -$ инструкцию по хранению рыб- иия снабжения моряков на су- ярлык, но его легко было обор- Смирнов. В рейсах он трижды общаем, что в ходатайстве от-s ной продукции. Отсюда сорт- дах создаются лавочки, в кото- вать. В результате куртку мо- призывал матросов судна ока- казано, уголовное дело направ-^ность ее ниже плановой, рых можно купить товары пер- ряк приобретал за 11 рублей зать помощь: ♦мы, мол, съели ляется в Мурманский народный ч Не блещет положительными вой необходимости, продукты. 70 копеек. По завышенным це- продуктов больше положенного, суд. • • ? качествами и гоетий механдос 1 акои плавучий магазин был нам ловкий начпрод продавал и и теперь надо выплачивать за Солдатенков пояснил, да это > «Херсона» тов. Разин. За де- ерганнзовйн и на планоаэе «Ир- тапочки, носки, одеколон, ябло- перерасход». Моряки сбрасыва- доказано и материалами след-свять лет плавания он получил кутск», а на должность начпро- ки яйца, варенье, лись по 3 —5 рублей, вообще Ствия, что он.незаконно получил>столько взысканий, что они не; да назначили Пиковая Влади- ш иг Этот список можно было по желанию. с м о р г о в 293 рубля 74 коней-*помещаются в учетную карточ- мировича Солдатенкова. Этим бы увеличить. Невольно напрашивается вот- ки кпоме того v ш>го m ^ a -Sw v р чтнм мпляилм пповоаилй моряки выразили ему свое до- Если кто-либо усомнялся в рос: когда окончится порочная лась ^ д а с т ач а продовотьствен-гбеседы старшие- командиры су- верие. Но... никто не думал что пра^льности Удержаний за практика оказывать помощь та- , 1ЫХ товаров на 7 §6 рублей, ко - |дов , заместитель ' начальника’ в ответ на доверие Солдатенков приобретенные товары, то Сол- ким «пострэда вигим», как Сол- тппяя лп™ЧИПЯ№ va-S*,™™ по т™ Рр-™™- начнет завышать цены на това- датенков, ссылаясь на «ошиб- датенков? Тут кстати сказать, ры и продавать их экипажу ку», улаживал дело без шума, что он не получил ни копейки .♦Иркутска». на месте. Таким образом, моря- из собранной суммы, и есть ие- IB ОБ ОДНОЙ ПОРОЧНОЙ ПРАКТИКЕ По следам наших выступлений «КОМБИНАТОРЫ* В корреспонденции, опублико- собрании в мехаинко-судовой ванной под таким заголовком в службе «Мурмажельди». Как со номере газеты за 26 октября, рас- общил и. о. начальника механике сказывалось о недостойном пове- судовой службы тов. Резничекко, дении в проходной СРЗ-2 старше- старший механик Сахаров пони- го механика Сахарова С. Г. жен в должности срокам на три Корреспонденция обсуждена на месяца и строго предупрежден. «СТОИТ ПОДУМАТЬ* Заметка под та*нм заголовком, ставлять морякам, находящимся опубликованная в 122-м номере в резерве, ётпуска без содержания •Рыбного Мурмана», их согласй|| щ работниками отдела кадров тра- г * 1 яовоге флота. ^ Решено ш ofдельныя случаях » ле в ущерб . в р ш и д с » ) предо- В. РЕВНИВЦЕВ, эам. начал^шг на упржленнн тралового флота т% надрам» торая получилась из-за его ха-<флота по кадрам тов. Ревитв- латного отношения к 4 сполне-ч цев. Но эти разговоры ему не? нню служебных обязанностей и >пошли впрок. По-етрежнему он - за счет того, что кормил людей, < нарушает дисциплину на кораб- ооходимость установить, в какие не имеющих никакого отноше-$ле, недостойно ведет себя и на _Д€.НЬ.Г!М НаА° ния ни к судну, «и к флоту. уберегу. Эта история довольно поучи тельная и для тех, кто с легкой полагать, Смирнов сможет отве тить на этот вопрос. С Солдатенкова «спросили» сами матросы. Его поступок об- Руки выплачивает подобные суждали на судовом собрании и 4Налоги>» и Для Т€Х* кто их вынесли решение... ходатайст- вь,ДУмьгвает- вовать перед следственными ор- С. СОЛОМОНОВ, следователь ганами о прекращении дела следственного о т д е л е н и я Солдатенкова и иросить не пе- УООП Мурманска. Но должны же понять тт. Ра зин, Гальчиков и им подобные* что их недостойное поведение бросает тень на коллективы су дов, где они работают, и в це лом на весь флот. И. ЛАПОНОВ» групповой номполнт. . Н Е П О - Х О З Я Й С К И Года три тому назад на судоверфи ощущал ся острый недостаток пара для производствен ных нужд. Чтобы восполнить этот недостаток, было решено попользовать траулер «Саратов» как ответитель. Но с прошлой зимы этот корабль стал вико- ту не нужен, тан как судоверфь располагает i ш беэ мезго д о т а г г ош в я м и е с т м м нара. И вот стоит траулер на обсушке, омываемый нрилинными водаmi залива. Дирекции судоверфи и главку «Севрыба»’ пора решить в т р о е о целесообразности хра нения металлолома на обсушке. Известно, что норпус катастрофически разрушается, а поэто му качество металлолома надает. -А . ИВАНОВ, матрос резерва тралфлота»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz