Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

отдела главка «Севрыба». СУДОРЕМОНТ В ПЯТИЛЕТКЕ Б текущей пятилетке перед гельска будут специализировать- лок, моечные машины и т. д. Судоремонтниками нашего бас- ся на производстве всех видов Предусматривается дальней- сейна стоят большие задачи. В ремонта судов типа РТ, между- шее внедрение станочной хо- соответствии с контрольными рейсового ремонта БМРТ и лодной гибки стальных и мед- цифрами объем производства су- СРТ. Для производства доково- ных труб и горячей гибки труб доремонта на предприятиях гла- го ремонта БМРТ Архангель- диаметром до 325 мм с приме- вка должен возрасти не менее ского тралового флота на судо- нением нагрева токами высокой чем на 24 миллиона 300 тысяч ремонтном заводе № 1 в Архан- частоты, внедрение механизи- рублей, в том числе на Мур- гельске в 1968 году будет уста- рованного оборудования для ■манской судоверфи — на 17 новлен плавучий док. резки труб, вырезки в них от- млн. рублей. Междурейсовый ремонт всех верстий, приспособлений для Увеличение объемов произ- типов судов, базирующихся в наружной очистки труб и прис- водства судоремонта нредусмат- Мурманске, кроме СРТ, будет пособлений для отбортовки, вы- ривается в основном за счет производиться на СРЗ № 1 садки, осадки и других опера- ввода новых и освоения ранее Мурманской судоверфи, а меж- ций. введенных мощностей, комплек- дурейсовый и профилактиче- В итоге внедрения предусмот- Сной механизации судоремонт- ский ремонт СРТ и других ма- резных средств механизации и иых работ и роста производи- лотоннажных судов — на пла-в- новых технологических процес- тельности труда, а также прове- мастерской «Резец», в Терибер- сов производительность труда на дения ряда организационно-тех- ских судоремонтных мастерских судоремонтных предприятиях в нических мероприятий. На го- и в Беломорске. целом по главку должна повы- ловном предприятии судоверфи Капитальный р ем он т , плав- ситься не менее чем на 12 про­ будут построены блоки механо- баз, рефрижераторов и БМРТ центов. монтажных и корпусного цехов, предусматривается на предпри- С. КИРЕЕВ, главный механик В ближайшее время будет еда- ятиях Западного бассейна, ма в эксплуатацию вторая оче- Большие задачи стоят перед редь глубоководных причалов, судоремонтниками в текущей оснащенных грузоподъемными пятилетке в отношении повыше- средствами и коммуникациями, ния уровня механизации выпол- На СРЗ № 2 в 1968 году няемых работ. Планами комп- войдет в строй блок корпусных лексной механизации предусмат- цехов, строятся новые причалы, риваются к внедрению следую- До конца пятилетки предусмат- щие мероприятия: применение ривается строительство еще од- секционного метода при кали- ного блока цехов, нескольких тальном ремонте судов; механи- складов и котельной. зация работ по очистке и правке На Архангельском СРЗ № 1 листового и профильного мате- яачато строительство блока це- риала; замена гидравлических хов. Предусмотрено строитель- испытаний отсеков и конструк- ство причалов и ковша для дока ций на непроницаемость—испы- груэоподъемностью 2.500 тонн, танием сжатым воздухом; прове- который будет установлен в дение дефектации корпусных .1968 году. ^ конструкций с применением Предусматривается строитель" ультразвуковых толщиномеров; ство в ближайшие годы блока широкое применение автоматнче- судоремонтных цехов на Петро- ской и полуавтоматической свар- заводской судоверфи, цеха и ки и наплавки под слоем флюса слипа грузоподъемностью 600 в среде защитных газов; приме- тонн на Беломорской судовер- нение различного рода манипу- фи. ляторов, кантователей, уннвер- Запланирована специализация сальных пневматических и гид- судоредюнтных предприятий по равлических приспособлений для ремонту флота. • механизации вспомогательных На Мурманской судоверфи операций при сборочно-свароч- будут производиться все виды ных работах; устройство в це- ремонта судов типа РТ, теку- хах, доках, на слипах и прича- щий и доковый ремонт БМРТ лах кислородопроводов и аце- всех типов, рефрижераторов дат- тиленопроводов. ской и голландской постройки и По слесарно-монтажным рабо- плавбаз. Для докования крупно- там в планах комплексной меха- тоннажных судов типа «Дау- низации предусматривается ши­ рин», «Хибинские горы», «Севе- рокое внедрение ручного меха- родвинск» в ближайшие годы ннзированного инструмента и будет получен и установлен в специальной оснастки: пневма- районе судоверфи плавучий док тические гайковерты, ключи с большой грузоподъемности. регулируемым крутящим момен- Канитальнын и текущий ре- том, гидравлические и механо- монт судов типа СРТ и СРТ-М гидравлические домкраты, пере­ будет производиться на СРЗ носные тали и гидроподъемни- !№ 2 и Петрозаводской судо- ки, специальные прессы для верфи. Судоремонтники Архан- запрессовки и выпрессовки вту- Если речь заходит о разгрузке В тяжелой промысловой об- праздничное. Но оно сразу по­ становке проходил девяти\Гесяч- портилось, как только приступи- ный рейс БМРТ «Добролюбов», ли к выгрузке продукции' и, в Много трудностей пришлось ис- частности, консервов. Нам при- пытать нашим морякам. Одна из шлось в буквальном смысле них сдача рыбной продукции быть надзирателями и поминут­ на базы. Легче было найти ко- но предупреждать грузчиков, сяк под толщею воды, облавли- чтобы они осторожнее поднима- вать его, чем произвести пере- ли картонные ящики с банками, грузку ящиков с рыбой с борта На первый взгляд все шло хо- траулера на базу. рошо, но большое количество Еще хуже обстояло дело с пе- банок оказалось мятым. Спро- редачей консервов. Этот про- сили за эт0» конечно, с нас. дукт очень нежен, боится малей- А ведь можно было бы и в ших толчков. А вот ни на одной порту, и на базах сделать спе- ^ 3 ^ ^ СТи 1 рИСП0С0^ Ле11ИЯ ДЛЯ П6* циальные контейнеры, в кото- регрузки банок, не говоря уже о ^ ^ помещении для их хранения. И Рьгх бы банки не испытывали если такое положение еще как- сжатия. Надо только кому-то то оправдано морскими услови- позаботиться об этом, ями работы, то в рыбном порту и КОРЧМА , консервный * а - это уже недопустимо. Вернувшись из плавания, мы остались довольны теплой встре­ чей, настроение у всех было стер. Что показала комиссия В траловом флоте работает комиссия, которая проверяет де­ ловые качества командиров про­ мысловых судов, их знания эко­ номики, политическую зрелоегь* осведомленность в международ­ ной обстановке. Первые дни ра­ боты этой комиссии показали, что капитаны, штурманы, масте­ ра по добыче, по обработке, ме­ ханики, радисты стали глубже заниматься анализом экономичен ских показателей, которые ха^ рактеризуют деятельность кол­ лективов за рейс, месяц, квар­ тал, повысились их знания спе* циальностей, принципиально и; по-деловому дают оценку своей работы и товарищей по труду.. Капитан траулера «Каунас»» тов. Мишук, второй механик БМРТ «Дружба» тов. Алешин, его коллега с траулера «Херсон»: тов. Леонтьев не только сами организованны, но и умело доби­ ваются этого от своих подчинен­ ных. Они повышают теоретиче­ ские знания, учатся. А. Алешин — на третьем курсе высшего мореходного училища, а В. Ле­ онтьев — на третьем курсе средней мореходки. И «таких командиров в траловом флоте много. В ходе социалистического соревнования в честь 50>летия Совет-S Вместе с тем комиссия отме- ской власти хороших показателей добиваются передовые моряки? тила, что некоторые судовые траулера «Очаков» старший мастер по добыче рыбы, ударник комму- <специалисты не соответствуют мистического труда А. С. Кошков м третий помощник капитана, сек- £ занимаемой должности. Их мо- 1 ретарь комсомольской организации корабля Е. В. Жулин. с ральный облик, дисциплина и другое, что характеризует ко­ мандира, оставляют желать мно­ го лучшего. Мастер по обработке тов. Гальчиков за время работы на <флоте получил большое коли- На промысловых флотах, в На практике это выглядело ки «Иркутска» выплачивали редавать его суду. Они так и?чество дисциплинарных взыска- том числе и в управлении «Сев- так. Согласно прейскуранту первый вид налога, выдуманно- залисали: «г...просить оставитьs ний. Кстати сказать, он не име- рыбхолодфлот», постоянно про- хлопчатобумажная куртка стоит го начлродом. Не меньшей со- на транспортном рефрижераторе?ет специальных знаний, но ни»г- является забота о славных тру- 7 рублей 20 копеек, о^ чем го- образительностью отличался и «Иркутск» на поруки коллекти-£де не учится. Плохо соблюдает жениках моря. В целях улучше- ворил и прикрепленный к ней второй помощник калитана ва». На решение экипажа со -$ инструкцию по хранению рыб- иия снабжения моряков на су- ярлык, но его легко было обор- Смирнов. В рейсах он трижды общаем, что в ходатайстве от-s ной продукции. Отсюда сорт- дах создаются лавочки, в кото- вать. В результате куртку мо- призывал матросов судна ока- казано, уголовное дело направ-^ность ее ниже плановой, рых можно купить товары пер- ряк приобретал за 11 рублей зать помощь: ♦мы, мол, съели ляется в Мурманский народный ч Не блещет положительными вой необходимости, продукты. 70 копеек. По завышенным це- продуктов больше положенного, суд. • • ? качествами и гоетий механдос 1 акои плавучий магазин был нам ловкий начпрод продавал и и теперь надо выплачивать за Солдатенков пояснил, да это > «Херсона» тов. Разин. За де- ерганнзовйн и на планоаэе «Ир- тапочки, носки, одеколон, ябло- перерасход». Моряки сбрасыва- доказано и материалами след-свять лет плавания он получил кутск», а на должность начпро- ки яйца, варенье, лись по 3 —5 рублей, вообще Ствия, что он.незаконно получил>столько взысканий, что они не; да назначили Пиковая Влади- ш иг Этот список можно было по желанию. с м о р г о в 293 рубля 74 коней-*помещаются в учетную карточ- мировича Солдатенкова. Этим бы увеличить. Невольно напрашивается вот- ки кпоме того v ш>го m ^ a -Sw v р чтнм мпляилм пповоаилй моряки выразили ему свое до- Если кто-либо усомнялся в рос: когда окончится порочная лась ^ д а с т ач а продовотьствен-гбеседы старшие- командиры су- верие. Но... никто не думал что пра^льности Удержаний за практика оказывать помощь та- , 1ЫХ товаров на 7 §6 рублей, ко - |дов , заместитель ' начальника’ в ответ на доверие Солдатенков приобретенные товары, то Сол- ким «пострэда вигим», как Сол- тппяя лп™ЧИПЯ№ va-S*,™™ по т™ Рр-™™- начнет завышать цены на това- датенков, ссылаясь на «ошиб- датенков? Тут кстати сказать, ры и продавать их экипажу ку», улаживал дело без шума, что он не получил ни копейки .♦Иркутска». на месте. Таким образом, моря- из собранной суммы, и есть ие- IB ОБ ОДНОЙ ПОРОЧНОЙ ПРАКТИКЕ По следам наших выступлений «КОМБИНАТОРЫ* В корреспонденции, опублико- собрании в мехаинко-судовой ванной под таким заголовком в службе «Мурмажельди». Как со­ номере газеты за 26 октября, рас- общил и. о. начальника механике сказывалось о недостойном пове- судовой службы тов. Резничекко, дении в проходной СРЗ-2 старше- старший механик Сахаров пони- го механика Сахарова С. Г. жен в должности срокам на три Корреспонденция обсуждена на месяца и строго предупрежден. «СТОИТ ПОДУМАТЬ* Заметка под та*нм заголовком, ставлять морякам, находящимся опубликованная в 122-м номере в резерве, ётпуска без содержания •Рыбного Мурмана», их согласй|| щ работниками отдела кадров тра- г * 1 яовоге флота. ^ Решено ш ofдельныя случаях » ле в ущерб . в р ш и д с » ) предо- В. РЕВНИВЦЕВ, эам. начал^шг на упржленнн тралового флота т% надрам» торая получилась из-за его ха-<флота по кадрам тов. Ревитв- латного отношения к 4 сполне-ч цев. Но эти разговоры ему не? нню служебных обязанностей и >пошли впрок. По-етрежнему он - за счет того, что кормил людей, < нарушает дисциплину на кораб- ооходимость установить, в какие не имеющих никакого отноше-$ле, недостойно ведет себя и на _Д€.НЬ.Г!М НаА° ния ни к судну, «и к флоту. уберегу. Эта история довольно поучи­ тельная и для тех, кто с легкой полагать, Смирнов сможет отве­ тить на этот вопрос. С Солдатенкова «спросили» сами матросы. Его поступок об- Руки выплачивает подобные суждали на судовом собрании и 4Налоги>» и Для Т€Х* кто их вынесли решение... ходатайст- вь,ДУмьгвает- вовать перед следственными ор- С. СОЛОМОНОВ, следователь ганами о прекращении дела следственного о т д е л е н и я Солдатенкова и иросить не пе- УООП Мурманска. Но должны же понять тт. Ра ­ зин, Гальчиков и им подобные* что их недостойное поведение бросает тень на коллективы су­ дов, где они работают, и в це­ лом на весь флот. И. ЛАПОНОВ» групповой номполнт. . Н Е П О - Х О З Я Й С К И Года три тому назад на судоверфи ощущал­ ся острый недостаток пара для производствен­ ных нужд. Чтобы восполнить этот недостаток, было решено попользовать траулер «Саратов» как ответитель. Но с прошлой зимы этот корабль стал вико- ту не нужен, тан как судоверфь располагает i ш беэ мезго д о т а г г ош в я м и е с т м м нара. И вот стоит траулер на обсушке, омываемый нрилинными водаmi залива. Дирекции судоверфи и главку «Севрыба»’ пора решить в т р о е о целесообразности хра­ нения металлолома на обсушке. Известно, что норпус катастрофически разрушается, а поэто­ му качество металлолома надает. -А . ИВАНОВ, матрос резерва тралфлота»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz