Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

По родной стране АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Т ысячи миль по водным магистралям Арктики прошло за навигацию гидрографическое судно «Яна». В штормовую погоду, на ледовых полях экипаж его несет свою повседневную службу. «Яна» первой приходит в Арктику, открывая путь другим судам. Промеры глубин( установка навигационных буев, постройка навигационных зна­ ков, снабжение полярных станций, переброска экспедиций и другие лоцмейстерокие работы лежат «на плечах» экипажа парохода. Даже сейчас, когда в водах Карского и Баренцева морей все реже попадаются океанские теплоходы, лоцмейстер Арктики продолжает свою работу. На снимке: капитан «Яны» К. Н. Широков (справа) и тре­ тий помощник А. Н. Касатов. Фотохроника ТАСС. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА, 16 НОЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. & 136 (1754) КАК ПРЕЖДЕ ВЕРНЫ На каждом корабле, помимо го­ дами выработанных общих мор* скнк традиций, есть еще и свои. Установилась хорошая традиция я на нашем траулере — возвра­ щаться в порт только с перевы­ полненным рейсовым заданием. Но *ак известно, все доброе не дает­ ся само, перед этим следует кро­ потливая работа. Допустим, на каждом судне любой моряк хо­ чет, чтобы коллектив с поставлен­ ными перед собой задачами спра­ вился. И здесь нужно умело рас­ пределить силы, довести до созна­ ния каждого, что и как предстоит сделать, У нас ведущую роль в выполнении плана и принятых со­ циалистических обязательств игра­ ют коммунисты (секретарь парт­ организации А. С. Яншин). Это они прививают морякам такие ка­ чества, как добросовестное отно­ шение к труду, бережливость, дисциплина, взаимовыручка. Успешно прошел у нас послед­ ний рейс, который еще надежнее упрочил наш корабль в первой десятке судов флота по производ­ ственным показателям. Неодно­ кратно выходили мы победителя­ ми в парном и групповом соревно­ вании. Немалая работа гут была про­ делана капитаном Б. И.. Мищуком.; Это ew стараниями во многом обеспечены успехи экипажа. И не­ даром судовой комитет ходатай­ ствует перед руководством флота и базовым комитетом о его на­ граждении значком «Отличник со­ циалистического соревнования рыбной промышленности». А сколько лет своей жизни, бессонных ночей провел на зыб­ кой палубе старший мастер по добыче Л. Г. Таран! Мы снова уходим в море, и мо­ ряки, как прежде, постараются быть верны своей традиции — Пе­ ревыполнить рейсовое задание. А. ПЛЮЩ, помлолит траулера «Каунас»* Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ* Москва, Кремль, 14 ноября 1966 г. За 10 сверхплановых тысяч Экипаж транспортного рефри­ жератора «Хибинские горы» го­ товится достойно встретить 50- летие Великого Октября. План первого года пятилетки по при­ емке и доставке в порт готовой рыбной продукции будет выпол­ нен досрочно. Рассчитываем иметь сверх плана первого года пятилетки не менее 10 тысяч центнеров продукции. Сейчас держим курс в новый промысловый район. Пришлось' преодолевать жестокие штормы и тропические ливни. Темлера- тура воздуха плюс 37 градусов* воды—плюс 28 градусов. Высо­ кая влажность воздуха. Все это затрудняет работу, особенно ма­ шинной команды. Но моряки не теряют бодрости духа. Готовим­ ся к празднику Нептуна. Капитан СТОИКОВ, в о и п о ш ШАПОВАЛОВ. В Т Р У Д Е И У Ч Е Б Е Судоверфь. Слесарно-сбороч­ ный цех. Именно здесь и тру­ дится бригада коммунистиче­ ского труда Алексея Андреевн- ........ ча Максимова. Слесари ремой- llllllll<IIIIMIIItl«llllllll«!lllllilllIlllltlllIlllllllf lllllllllllllllllllllllllllfdlflllltKIICIIf tllllflllf iailillllll«lllllf llllllllllllf Второй смотр-конкурс на лучшее § оформление наглядной агитации | Бюро обкома КПСС приняло постановление о проведении второго областного смотра-кон­ курса на лучшее оформление наглядной аги­ тации на промышленных предприятиях, в кол­ хозах. совхозах, учреждениях и учебных заве­ дениях Кольского полуострова. Второй смотр- конкурс проводится с ноября 1966 года по ок­ тябрь 1967 года в ознаменование 50-летия Ве­ янной Октябрьской социалистической револю­ ции •Основными задачами смотра является даль­ нейшее улучшение художественного оформле­ ния и содержания наглядной агитации, повы­ шение ее действенности и оперативности; на­ глядный показ исторических завоеваний нашей Родины за 50 лет Советской власти, а также достижений трудящихся области, городов, районов, сел и поселков, каждого предприятия н учреждения; пропаганда важнейших реше­ ний партии и правительства, достижений науки и техники, передового опыта; показ перспектив коммунистического строительства в области, мобилизация трудящихся на выполнение реше­ ний ХХШ съезда КПСС л задач, стоящих пе­ ред коллективами во втором году пятилетки. В городах и районах, селах н поселках, а также на предприятиях, в учреждениях, учеб­ ных заведениях создаются смотровые комис­ сии, которые знакомят трудящихся, общест­ венные организации с положением о смотре и организуют выставки лучших образцов наг­ лядной агитации. Смотр-конкурс наглядной агитации прово­ дится в три этапа: 1-й этап — с 15 ноября 1966 года по 15 июля 1967 года — на пред­ приятиях, 2-й этая — с 16 июля по 14 сентяб­ ря 1967 года — в городах и районах, 3-й этап — с 15 сентября по 1 ноября 1967 года, в этот период подводятся итоги конкурса но городам н районам и организуется областная выставка лучших образцов наглядной агитации. Для проведения смотра-конкурса на лучшее оформление наглядной агитации бюро обкома партии утжердило областную смотровую ко­ миссию Постоянные кадры нужны и в м о р е и на р е м о н т е тируют траловые лебедки и брашпили на судах тралового н сельдяного флотов. В бригаде семь человек. Есть и коммуни­ сты и комсомольцы. В первых числах прошлого месяца брига­ да брала на себя повышенное обязательство — полностью произвести демонтаж на "сред­ них траулерах jsfejsfe 233, 332, 270, установить брашпиль и за ­ кончить сборку лебедки на тра­ улере «Поти», установить браш­ пиль и: на буксирном пароходе *Кантовщик». Есть в бригаде Максимова молодые слесари Николай Цю: кало и Николай Жуков. Они хо­ рошо умеют пользоваться инст­ рументом. Им-то бригадир и до­ веряет трудоемкие работы — шабровку, обработку поверхно­ стей, крепление подшипников. Парни с добрым задором выпол­ няют ' порученное им дело. А бригадир у них требователь­ ный. Поэтому и стараются они вложить в работу всю свою ки­ пучую энергию. Иначе комсо­ мольцам нельзя, к тому же Жу­ ков — член цехового комитета. Он должен быть в первую оче­ редь сам примером для других, хотя в бригаду Максимова он пришел последним. Итак, продолжалась трудовая предпраздничная вахта. Траулер «Поти» и буксир «Кантовщик» были сданы слесарям на три дня раньше срока. Выл подведен (с итог средней выработки на одно­ го рабочего за девять месяцев. Он составил 153 процента. Та­ кого трудового успеха не смогла добиться ни одна бригада их участка. Все работы были сдаиы с первого' предъявления. А ведь работать приходилось на ветру* под снежными зарядами, в мо­ роз. Но парни понимали, что корабли нужны на промысле. Вместе со своим бригадиром коммунистом Алексеем Андрее­ вичем . Максимовым они счита­ ют так: дал слово — сдержи. И бригада твердо держит свое слово. Это к ним в цех в канун праздника 49-й годовщины Ок­ тября зашел секретарь партий­ ной организации Федор Про­ кофьевич Морозов и каждому пожал руку: — Спасибо, товарищи! Пот­ рудились отлично: все-таки план ремонтных работ в октябре вы- полнили на 164 процента. Не забывают слесари и учебу: Николай Жуков учится в 11-м классе, Николай Цюкало — в 8 тм классе школы рабочей мо­ лодежи. Сам бригадир Алексей Максимов и Дмитрий Крикун третий год занимаются в школе мастеров. Остальные три члена бригады много внимания уделя­ ют политической учебе. В . ТЕПЛЯКОВ, наш внештат- ный корреспондент. 0 ЗАКРЕПЛЕНИИ кадров на промысловых судах разгово­ ры ведутся уже много лет. Каж-. дому ясно, что постоянный экипаж всегда добивается большего успе­ ха. Это и понятно. Когда люди вместе плавают на одном судне по нескольку лет, они привыкают друг к другу, в совершенстве ов­ ладевают техникой промыслового дела, взаимно заменяют один дру­ гого. Такой экипаж обычно от­ личается большой дружбой и сплоченностью. Он легче и быст­ рее преодолевает любые трудно­ сти. У нас в сельдяном флоте есть много средних рыболовных траулеров, на которых костяк ко­ манды работает совместно по не­ скольку лет. И именно эти эки­ пажи, как правило, добиваются успеха. В этом отношении . среднему траулеру № 465 «Усердие^ не яо- везло. Я лично даже сомневаюсь, есть ли закрепленные за этим суд­ ном капитан, старший механик и »Фугие специалисты. В этом рейсе «стариков» «а судне трудились ,лишь старший мастер Иванов (ра­ ботающий здесь с начала этого го­ да) и третий механик Кацко. Я был направлен на 465-й в канун отхода в море, . а новый «дед» и старпом явились в день сдачи суд­ на Регистру. Можете представить себе их по- л ож еш ^ В ремонте СРТ они не участвовали, что делалось на суд­ не, не знали, и потому их присут­ ствие при сдаче было лишь чистой формальностью. Любопытен и та­ кой факт. Старшего механика Фо­ менко, который числился на судне во время ремонта, я так ни разу и не увидел. Не было здесь и ка­ питана. Его обязанности выполнял старпом Кононыхин. Как им удалось сдать судно Регистру, уму непостижимо. Но с бракодельегоом судоремонтников «Резца» мы уже столкнулись в Тюва-губе. Уходя из Мурманска, мы наб­ рали ^полные танки пресной воды. А в Тюве танк питьевой воды по­ чему-то оказался пустым. Надо было искать причину ее исчезнове­ ния. Мы выбросили из кормового трюма около двухсот бочек и об­ наружили воду. Попытались бы­ ло ее откачать» но отказал осу­ шительный насос. Пришлось свя­ заться по телефону с диспетчером и попросить прислать нам новый насос. Пока на берегу искали, где его взять, наши механики отре­ монтировали старый насос и отка­ чали воду из трюма. На это ушли почти сутки. . Причина утечки воды из танка стала ясной: где-то разъединены фланцы трубопровода. Так оно и оказалось. Пополнив запасы пить­ евой воды, мы ушли в море. Но пока мы шли до промысла, исчез­ ла вода из мытьевых танков. При­ шлось снова искать причину. На этот раз в трубопроводе не было пробок. Каково было удивление руководителя промыслом, когда мы через несколько дней попроси­ ли «добро» взять воды с танкера «Грозный». Спрашивается: как же осуществ­ ляли контроль за ходом ремонта судна поставленные на него ко­ мандиры и, в частности, стармех Фоменко? Ответ здесь простой: если бы Фоменко собирался идти на 465-м в море, он бы не рото- (Окончаяие на 3-н стр.). 0 созыве Верховного Совета СССР ПРОЛЕГАРЫК ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Президиум Верховного Совета СССР ПОСТАНОВ- ЛЯЕТ: Созвать вторую сессию Верховного Совета CCCI седьмого созыва 15 декабря 1966 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. издания 14-й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz