Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
По родной стране АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Т ысячи миль по водным магистралям Арктики прошло за навигацию гидрографическое судно «Яна». В штормовую погоду, на ледовых полях экипаж его несет свою повседневную службу. «Яна» первой приходит в Арктику, открывая путь другим судам. Промеры глубин( установка навигационных буев, постройка навигационных зна ков, снабжение полярных станций, переброска экспедиций и другие лоцмейстерокие работы лежат «на плечах» экипажа парохода. Даже сейчас, когда в водах Карского и Баренцева морей все реже попадаются океанские теплоходы, лоцмейстер Арктики продолжает свою работу. На снимке: капитан «Яны» К. Н. Широков (справа) и тре тий помощник А. Н. Касатов. Фотохроника ТАСС. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА, 16 НОЯБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. & 136 (1754) КАК ПРЕЖДЕ ВЕРНЫ На каждом корабле, помимо го дами выработанных общих мор* скнк традиций, есть еще и свои. Установилась хорошая традиция я на нашем траулере — возвра щаться в порт только с перевы полненным рейсовым заданием. Но *ак известно, все доброе не дает ся само, перед этим следует кро потливая работа. Допустим, на каждом судне любой моряк хо чет, чтобы коллектив с поставлен ными перед собой задачами спра вился. И здесь нужно умело рас пределить силы, довести до созна ния каждого, что и как предстоит сделать, У нас ведущую роль в выполнении плана и принятых со циалистических обязательств игра ют коммунисты (секретарь парт организации А. С. Яншин). Это они прививают морякам такие ка чества, как добросовестное отно шение к труду, бережливость, дисциплина, взаимовыручка. Успешно прошел у нас послед ний рейс, который еще надежнее упрочил наш корабль в первой десятке судов флота по производ ственным показателям. Неодно кратно выходили мы победителя ми в парном и групповом соревно вании. Немалая работа гут была про делана капитаном Б. И.. Мищуком.; Это ew стараниями во многом обеспечены успехи экипажа. И не даром судовой комитет ходатай ствует перед руководством флота и базовым комитетом о его на граждении значком «Отличник со циалистического соревнования рыбной промышленности». А сколько лет своей жизни, бессонных ночей провел на зыб кой палубе старший мастер по добыче Л. Г. Таран! Мы снова уходим в море, и мо ряки, как прежде, постараются быть верны своей традиции — Пе ревыполнить рейсовое задание. А. ПЛЮЩ, помлолит траулера «Каунас»* Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ* Москва, Кремль, 14 ноября 1966 г. За 10 сверхплановых тысяч Экипаж транспортного рефри жератора «Хибинские горы» го товится достойно встретить 50- летие Великого Октября. План первого года пятилетки по при емке и доставке в порт готовой рыбной продукции будет выпол нен досрочно. Рассчитываем иметь сверх плана первого года пятилетки не менее 10 тысяч центнеров продукции. Сейчас держим курс в новый промысловый район. Пришлось' преодолевать жестокие штормы и тропические ливни. Темлера- тура воздуха плюс 37 градусов* воды—плюс 28 градусов. Высо кая влажность воздуха. Все это затрудняет работу, особенно ма шинной команды. Но моряки не теряют бодрости духа. Готовим ся к празднику Нептуна. Капитан СТОИКОВ, в о и п о ш ШАПОВАЛОВ. В Т Р У Д Е И У Ч Е Б Е Судоверфь. Слесарно-сбороч ный цех. Именно здесь и тру дится бригада коммунистиче ского труда Алексея Андреевн- ........ ча Максимова. Слесари ремой- llllllll<IIIIMIIItl«llllllll«!lllllilllIlllltlllIlllllllf lllllllllllllllllllllllllllfdlflllltKIICIIf tllllflllf iailillllll«lllllf llllllllllllf Второй смотр-конкурс на лучшее § оформление наглядной агитации | Бюро обкома КПСС приняло постановление о проведении второго областного смотра-кон курса на лучшее оформление наглядной аги тации на промышленных предприятиях, в кол хозах. совхозах, учреждениях и учебных заве дениях Кольского полуострова. Второй смотр- конкурс проводится с ноября 1966 года по ок тябрь 1967 года в ознаменование 50-летия Ве янной Октябрьской социалистической револю ции •Основными задачами смотра является даль нейшее улучшение художественного оформле ния и содержания наглядной агитации, повы шение ее действенности и оперативности; на глядный показ исторических завоеваний нашей Родины за 50 лет Советской власти, а также достижений трудящихся области, городов, районов, сел и поселков, каждого предприятия н учреждения; пропаганда важнейших реше ний партии и правительства, достижений науки и техники, передового опыта; показ перспектив коммунистического строительства в области, мобилизация трудящихся на выполнение реше ний ХХШ съезда КПСС л задач, стоящих пе ред коллективами во втором году пятилетки. В городах и районах, селах н поселках, а также на предприятиях, в учреждениях, учеб ных заведениях создаются смотровые комис сии, которые знакомят трудящихся, общест венные организации с положением о смотре и организуют выставки лучших образцов наг лядной агитации. Смотр-конкурс наглядной агитации прово дится в три этапа: 1-й этап — с 15 ноября 1966 года по 15 июля 1967 года — на пред приятиях, 2-й этая — с 16 июля по 14 сентяб ря 1967 года — в городах и районах, 3-й этап — с 15 сентября по 1 ноября 1967 года, в этот период подводятся итоги конкурса но городам н районам и организуется областная выставка лучших образцов наглядной агитации. Для проведения смотра-конкурса на лучшее оформление наглядной агитации бюро обкома партии утжердило областную смотровую ко миссию Постоянные кадры нужны и в м о р е и на р е м о н т е тируют траловые лебедки и брашпили на судах тралового н сельдяного флотов. В бригаде семь человек. Есть и коммуни сты и комсомольцы. В первых числах прошлого месяца брига да брала на себя повышенное обязательство — полностью произвести демонтаж на "сред них траулерах jsfejsfe 233, 332, 270, установить брашпиль и за кончить сборку лебедки на тра улере «Поти», установить браш пиль и: на буксирном пароходе *Кантовщик». Есть в бригаде Максимова молодые слесари Николай Цю: кало и Николай Жуков. Они хо рошо умеют пользоваться инст рументом. Им-то бригадир и до веряет трудоемкие работы — шабровку, обработку поверхно стей, крепление подшипников. Парни с добрым задором выпол няют ' порученное им дело. А бригадир у них требователь ный. Поэтому и стараются они вложить в работу всю свою ки пучую энергию. Иначе комсо мольцам нельзя, к тому же Жу ков — член цехового комитета. Он должен быть в первую оче редь сам примером для других, хотя в бригаду Максимова он пришел последним. Итак, продолжалась трудовая предпраздничная вахта. Траулер «Поти» и буксир «Кантовщик» были сданы слесарям на три дня раньше срока. Выл подведен (с итог средней выработки на одно го рабочего за девять месяцев. Он составил 153 процента. Та кого трудового успеха не смогла добиться ни одна бригада их участка. Все работы были сдаиы с первого' предъявления. А ведь работать приходилось на ветру* под снежными зарядами, в мо роз. Но парни понимали, что корабли нужны на промысле. Вместе со своим бригадиром коммунистом Алексеем Андрее вичем . Максимовым они счита ют так: дал слово — сдержи. И бригада твердо держит свое слово. Это к ним в цех в канун праздника 49-й годовщины Ок тября зашел секретарь партий ной организации Федор Про кофьевич Морозов и каждому пожал руку: — Спасибо, товарищи! Пот рудились отлично: все-таки план ремонтных работ в октябре вы- полнили на 164 процента. Не забывают слесари и учебу: Николай Жуков учится в 11-м классе, Николай Цюкало — в 8 тм классе школы рабочей мо лодежи. Сам бригадир Алексей Максимов и Дмитрий Крикун третий год занимаются в школе мастеров. Остальные три члена бригады много внимания уделя ют политической учебе. В . ТЕПЛЯКОВ, наш внештат- ный корреспондент. 0 ЗАКРЕПЛЕНИИ кадров на промысловых судах разгово ры ведутся уже много лет. Каж-. дому ясно, что постоянный экипаж всегда добивается большего успе ха. Это и понятно. Когда люди вместе плавают на одном судне по нескольку лет, они привыкают друг к другу, в совершенстве ов ладевают техникой промыслового дела, взаимно заменяют один дру гого. Такой экипаж обычно от личается большой дружбой и сплоченностью. Он легче и быст рее преодолевает любые трудно сти. У нас в сельдяном флоте есть много средних рыболовных траулеров, на которых костяк ко манды работает совместно по не скольку лет. И именно эти эки пажи, как правило, добиваются успеха. В этом отношении . среднему траулеру № 465 «Усердие^ не яо- везло. Я лично даже сомневаюсь, есть ли закрепленные за этим суд ном капитан, старший механик и »Фугие специалисты. В этом рейсе «стариков» «а судне трудились ,лишь старший мастер Иванов (ра ботающий здесь с начала этого го да) и третий механик Кацко. Я был направлен на 465-й в канун отхода в море, . а новый «дед» и старпом явились в день сдачи суд на Регистру. Можете представить себе их по- л ож еш ^ В ремонте СРТ они не участвовали, что делалось на суд не, не знали, и потому их присут ствие при сдаче было лишь чистой формальностью. Любопытен и та кой факт. Старшего механика Фо менко, который числился на судне во время ремонта, я так ни разу и не увидел. Не было здесь и ка питана. Его обязанности выполнял старпом Кононыхин. Как им удалось сдать судно Регистру, уму непостижимо. Но с бракодельегоом судоремонтников «Резца» мы уже столкнулись в Тюва-губе. Уходя из Мурманска, мы наб рали ^полные танки пресной воды. А в Тюве танк питьевой воды по чему-то оказался пустым. Надо было искать причину ее исчезнове ния. Мы выбросили из кормового трюма около двухсот бочек и об наружили воду. Попытались бы ло ее откачать» но отказал осу шительный насос. Пришлось свя заться по телефону с диспетчером и попросить прислать нам новый насос. Пока на берегу искали, где его взять, наши механики отре монтировали старый насос и отка чали воду из трюма. На это ушли почти сутки. . Причина утечки воды из танка стала ясной: где-то разъединены фланцы трубопровода. Так оно и оказалось. Пополнив запасы пить евой воды, мы ушли в море. Но пока мы шли до промысла, исчез ла вода из мытьевых танков. При шлось снова искать причину. На этот раз в трубопроводе не было пробок. Каково было удивление руководителя промыслом, когда мы через несколько дней попроси ли «добро» взять воды с танкера «Грозный». Спрашивается: как же осуществ ляли контроль за ходом ремонта судна поставленные на него ко мандиры и, в частности, стармех Фоменко? Ответ здесь простой: если бы Фоменко собирался идти на 465-м в море, он бы не рото- (Окончаяие на 3-н стр.). 0 созыве Верховного Совета СССР ПРОЛЕГАРЫК ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Президиум Верховного Совета СССР ПОСТАНОВ- ЛЯЕТ: Созвать вторую сессию Верховного Совета CCCI седьмого созыва 15 декабря 1966 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. издания 14-й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz