Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРКИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЯЯЯЙТЕСЬ? Помогая промысловикам Морякя траулера «Сокол» хо­ рошо потрудились в октябре. Трижды мы обнаружили обильные концентрации трески и окуня, ко­ торые успешно облавливались промысловыми кораблями. Прилагаем все силы к тому, чтобы н в ноябре хорошим поис­ ком способствовать сокращению недолова рыбы траловым флотом. П. КИРПИЧЕНКО, секретарь парторганизации. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ | ОНИ ДОБИЛИСЬ ЗВАНИЯ ЛУЧШИХ Решением коллегии главка «Севрыба» и прези­ ди ум а обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности звание лучших по профессии по ;#гг<*гам работы за III квартал 1966 года присвоено: ;; РУСНАКУ А. Н. — мастеру по добыче рыбы ;; ЙПР «Павлово». ; МИХАЙЛОВУ Л. С. — старшему мастеру по добыче рыбы БМРТ-253 «Добролюбов». :; ОБОДЦУ К. П. — старшему мастеру по добы- ;; че рыбы БМРТ-242 «Свердловск». ШОКИ НУ Н. М. — старшему мастеру по добы- ;; че рыбы РТ-198 «Джанкой». СТРЕЛКОВУ Н. Н. — капитану PT-I5I «Мор- ♦ жовец». ;; БАБКИНУ И. П, — капиталу БМРТ-253 «Доб- ;; ролюбов». ;; САМОХИНУ В. Д . — старшему помощнику ка- ;; питана ППР «Павлово». УЛИТИНУ Э. Г. — старшему механику БМРТ- 253 «Добролюбов». ПОПОВУ Г. А. — старшему помощнику капи- ^ тана РТ-229 «Шелонь». ♦ ВОЛКОВУ В. И. — старшему механику БМРТ- ♦256 «Серафимович». ♦ СУШКОВУ А. П. — старшему механику. ППР «Павлово». МОРОЗОВУ А. П. — старшему механику РТ-132 ♦ «Марс». ♦ САМСОНОВУ П. И. — старшему мастеру по ± добыче рыбы РТ-19 «Белуга». ЧОПУ В. И.—начальнику радиостанции БМРТ- 259 «Новиков-Прибой»* - УШАКОВУ В. М. — начальнику радиостанции PT-I32 «Марс». САМОЙЛОВУ В. И. — начальнику радиостан­ ции РТ-268 «Дрогобыч». ГОРЕЛЫШЕВУ А. Н. — радиотехнику-опера­ тору РТ-152 «Сосковец». ШАБЛОВУ Л. С. — начальнику радиостанции РТ-234 «Кинешма». РЕДЧЕНКОВУ В. Т. — начальнику радиостан­ ции ППР «Заполярный». КУДРЯШОВУ А. К. — старшему помощнику капитана РТ-28 «Калинин». ГЕЗИКУ В. Ф. — второму механику РТ-28 «Ка­ линин». МЫЛЬНИКОВУ К. А. — старшему механику БМРТ-236 «Ижевск». КИСЕЛЕВУ В. С. — старшему мастеру по до­ быче рыбы БМРТ-236 «Ижевск». ДЯТЛОВУ И. А. — мастеру по обработке ры­ бы СРТ-Р-709. КОВКО К. И. — боцману СРТР-726. ПЛАКСИНУ Н. К. — старшему мастеру по до­ быче рыбы СРТ-Р-726. СТОЛЯРЕН КУ М. В. — мастеру по обработке рыбы СРТ-833. ТУШНИНУ В. В. — второму помощнику капи­ тана CPT-P-7J2. Постоянно с людьми Смена на рыбокомбинате — Расставить людей — это еще это двадцать пять—тридцать не все. Нужно неустанно сле- человек. Двадцать пять разных дить за процессом работы, нуж- характеров. У каждого свои при- но ежеминутно знать, как идет вычки, свои достоинства, свои дело на том или ином участке, недостатки. и Полханов не покидает цех ни У мастера второго холодиль- на минуту. . Постоянно с людь- ного завода Афанасия Федоро- ми, постоянно советуя, подска- вича Полханова их также диад- зывая, Афанасий Федорович, до- цать пять в смене. И все люди бивается слаженной ритмично­ совершенно разные. К каждому сти работы всего своего коллек- нужен особый подход. Не у вся- тива. До обеда поработали — кого мастера это получается, давайте обсудим, как и что сде- Для того, чтобы найти этот са- лали — таков принцип работы мый подход к человеку, — ну- старого мастера-коммуниста. И жен талант. Талант организато- эт0 очень помогает. Смена Пол- ра. У Полханова он проявляется ханова является лучшей на вто- во всей полноте. Смена Афана- Р°м холодильном заводе и по ка- сия Федоровича — это мо- честву выпускаемой продукции, нолитный коллектив. Все здесь Претензий на этот счет за де- подчинено главному — борьбе онть месяцев работы в этом го- за выполнение плана. Мастер ДУ к смене нет. сумел так подойти к людям, так Афанасий Федорович умеет разъяснить им их задачи, что подметить в человеке то, что каждая работница в смене де- позволяет воспитать хорошего лает все для достижения этого производственника или даже главного. И результаты сказы- руководителя производства. В ваются. Смена мастера Полха- смене Полханова получили пу- нова одна из лучших на втором тевку в жизнь мастер смены Ни- холодильном заводе. А сам ма- на Кондакова, мастер отдела стер и трафаретчица Александ- технического контроля Людми- ра Карпилина • награждены ор- ла Тузова. И сейчас в смене ра- деном «Знак Почета». стет достойная преемница свое- Порядок работы смены нала- го стаРше^° наставника —трафа- г ж . .. ретчица Александра Карпилн- жен раз и навсегда. Афанасии на На время от{;уска ^ф ш а - Федорович всегда с большим сия Федоровича она руководит вниманием относится к расста- сменой. новке рабочих и никогда не пе- Коммунист Полханов—актив- репоручает этого никому. Ведь 0н агига' ^ 1J тор в своей смене, дружинник, от расстановки зависит многое. т/Лен партийного бюро завода. От того, какую работу человек Завод для Афанасия Федорови- будет выполнять, зависит и эф- ча стал вторым домом. Он с фективность его труда. А кто 1932 года трудится на рыбоком- лучше мастера может знать, бинате' и все свои силы отдает кто какую работу делает с ду- родному предприятию, шой? Ю. СНЕГИРЕВ . 11Ш1Ш11Ш1Ш1ШШ1<11Ш1Ш1111111ШШ!111111111ШШШ!1Ш1ШШ1Ш111111!1ШШ1! «Рыба-то есть, некому было ее искать, поисковиков не хва­ тало». ^ ' (И з . разговора с моряками РТ-182 )> Боевое* слово <•— «разведка». Всегда передний край битвы, основа победы. Промысловая ргваедна^— залог успеха рыба­ ков, битвы за большую рыбу. Сейчас уже невозможно вести , промысел, рассчитывая только на свои силы, не обеснечиц по­ иска рыбных косяков. Вот поче­ му на совете капитанов в море' . с особой надеждой слушают со- 'Общеиие поисковиков. И по-на­ стоящему тревожатся моряки, когда остаются одни, без под­ держки разведки. Мы позвонили начальнику промразведки главка «Севрыба» - Л. II. Печенику и попросили ска- . зать, как обстоят дела с ремон- * том судов, выделенных для по- - исковой работы. Картина выри- - созывалась печальная. У при- - чалов судоверфи стоят РТ-318 «Макеевка», БРТ «Волгоград», «Новороссийск», РС-1006 и другие корабли. На каждом из ник нам говорили, что не знают срока окончания ремонта. Более или менее в лучшем «о* - яожении находится траулер ‘«Ма- . кеевка». Он выведен из экеялу- - атац«и «а три месяца ещ е 22 - ^августа. Предполагают, что в первой половине декабря судно сможет выйти в море, но пока остается проблемой слипование. Есть и другие работы. В част­ ности, надо еще отремонтиро­ вать холодильник. Но спустя два дня после праздника на борт этого судна не пришел ни один рабочий. Когда знакомишься с поиско­ выми -судами, стоящими в ре­ монте, бросается в глаза такой факт: они находятся у руководи­ телей и головного предприятия судоверфи и тралового флота на npaBatx бедных родственников. w.JjHo видно по темпу работ. Вот */§го рассказал капитан «Ново­ российска» В. К. Бондарев- ский. РЯЗВЕДКА НЕ В ПОЧЕТЕ — Каждый месяц я пишу ра­ порт о назначении срока оконча­ ния ремонта. Главный прораб судоверфи тов. Саковский на­ кладывает резолюцию. Выгля­ дит она примерно так. На ок­ тябрьском рапорте — время выхода назначено на последний день месяца, на ноябрьском — в декабре. А вот и другие примеры, мяг­ ко выражаясь, беззаботного от­ ношения к ремонту поисковых судов. На том же самом трауле­ ре возникла необходимость со­ гласно требованиям правил тех­ ники безопасности установить спасательные леера для окалы­ вания льда. Для этого надо бы­ ло изготовить леера и прива­ рить четыре бугеля. Объем ра­ бот — незначительный. Но, как сказал тов. Саковский, для его -7 выполнения следует на неделю перенести срок окончания ре­ монта. Надо отметить, что при по­ становке «Новороссийска» к причалу судоверфи ..завод мно­ гие работы не принял, объяс­ няя отказ большой, загружен­ ностью ^предприятия. Экипаж взялся своими силами выпол­ нять значительный ремонт. Его объем уже сейчас составляет по машинной части три тысячи иормо-часов и по палубе около двух тысяч. А вот деревообде­ лочный цех судоверфи так и не взялся еще выполнять заказ. Причем мастер н не обещает, когда рабочие придут на судно. Немало претензий у моряков «Новороссийска» и к отделу снабжения тралового флота, к другим организациям. Сейчас на судне все палубное хозяйство готовят к предъявлению Реги­ стру. Требуется недостающее снабжение, но получить его для поискового корабля очень труд­ но. Месяц понадобился снаб­ женцам, прежде чем они смило­ стивились отпустить трос для шлюпочных талей* причем не полностью, а только наполови­ ну выполнили заявку. И так во всем и везде. Требуется переза­ рядить огнетушители — не при­ нимают их. Говорят: «обслужи­ ваем в первую очередь выходя­ щие из ремонта суда». Дают за­ явку на транспорт — не выпол­ няют. Приходится морякам на своих плечах переносить ту или иную вещь или же находить шоферов-ловкачей. Две недели пришлось старшему помощнику капитана упрашивать работни­ ков санслужбы рыбного порта произвести хлорирование тан­ ков пресной воды. А единствен­ ным препятствием было то, что санслужба обслуживает порт до 35 причала. «Вот перейдете эту линию, тогда и разговор можно вести» — так нужно бы­ ло понимать их упорное нежела­ ние выполнить в общем-то про­ стую работу. * , «Новороссийск» до ремонта находился на поиске рыбы на Лабрадоре. Сейчас там не хва­ тает поисковых судов, а район считают перспективным для промысла трески. Поэтому су­ доремонтники могут и должны оказать помощь рыбакам, быст­ рее выпустить траулер. Все трудности, которые испы­ тывают моряки РТ-99, в полной мере относятся к экипажам дру­ гих поисковых кораблей. Но сре­ ди них особенно в неопределён­ ном положении находится эки­ паж «Волгограда». На нем нас встретили грустной улыбкой. А грустить было о чём. В феврале “будущего года исполнится ров­ но пять лег, как это судно по­ ставили в малый капитальный ремонт, который надо было за­ кончить за полтора года. Сейчас не стоит искать ви­ новных в том,», что громадная ра­ бота по подготовке судна к пе­ реоборудованию под рефриже­ ратор оказалась ненужной. Но о другом поговорить надо. Пред­ полагается, что наряду с поис­ ком на «Волгограде» будут за­ готовлять круглый год клип- фиск из трески, выловленной в районе Гренландии. Вот только неизвестно, когда моряки смо­ гут заниматься этим. С 28 июня срок окончания ремонта пере­ несли на переходящий график. Это 4 значит, что в 1966 году траулер уже не выйдет в море. А причина одна: по сути дела ни­ какого ремонта на «Волгогра­ де» не ведется. Каждый месяц старший механик получает гра­ фик часов отработки, но выпол­ няется он от силы на 30 про­ центов. — Для того, чтобы закончить ремонт,‘нужно 3 —4 месяца хо­ рошо поработать, — говорит капитан К. С. Глушков. Но, вероятно, до тех пор, по­ ка руководители судоверфи не изменят своего отношения к «лечению* поисковых судов, на­ деяться на то, что они будут служить свою почетную служ­ бу разведки, в ближайшее вре­ мя не приходится. - ; В . ХРЯШКОВ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz