Рыбный Мурман. 1966 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРКИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЯЯЯЙТЕСЬ? Помогая промысловикам Морякя траулера «Сокол» хо рошо потрудились в октябре. Трижды мы обнаружили обильные концентрации трески и окуня, ко торые успешно облавливались промысловыми кораблями. Прилагаем все силы к тому, чтобы н в ноябре хорошим поис ком способствовать сокращению недолова рыбы траловым флотом. П. КИРПИЧЕНКО, секретарь парторганизации. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ | ОНИ ДОБИЛИСЬ ЗВАНИЯ ЛУЧШИХ Решением коллегии главка «Севрыба» и прези ди ум а обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности звание лучших по профессии по ;#гг<*гам работы за III квартал 1966 года присвоено: ;; РУСНАКУ А. Н. — мастеру по добыче рыбы ;; ЙПР «Павлово». ; МИХАЙЛОВУ Л. С. — старшему мастеру по добыче рыбы БМРТ-253 «Добролюбов». :; ОБОДЦУ К. П. — старшему мастеру по добы- ;; че рыбы БМРТ-242 «Свердловск». ШОКИ НУ Н. М. — старшему мастеру по добы- ;; че рыбы РТ-198 «Джанкой». СТРЕЛКОВУ Н. Н. — капитану PT-I5I «Мор- ♦ жовец». ;; БАБКИНУ И. П, — капиталу БМРТ-253 «Доб- ;; ролюбов». ;; САМОХИНУ В. Д . — старшему помощнику ка- ;; питана ППР «Павлово». УЛИТИНУ Э. Г. — старшему механику БМРТ- 253 «Добролюбов». ПОПОВУ Г. А. — старшему помощнику капи- ^ тана РТ-229 «Шелонь». ♦ ВОЛКОВУ В. И. — старшему механику БМРТ- ♦256 «Серафимович». ♦ СУШКОВУ А. П. — старшему механику. ППР «Павлово». МОРОЗОВУ А. П. — старшему механику РТ-132 ♦ «Марс». ♦ САМСОНОВУ П. И. — старшему мастеру по ± добыче рыбы РТ-19 «Белуга». ЧОПУ В. И.—начальнику радиостанции БМРТ- 259 «Новиков-Прибой»* - УШАКОВУ В. М. — начальнику радиостанции PT-I32 «Марс». САМОЙЛОВУ В. И. — начальнику радиостан ции РТ-268 «Дрогобыч». ГОРЕЛЫШЕВУ А. Н. — радиотехнику-опера тору РТ-152 «Сосковец». ШАБЛОВУ Л. С. — начальнику радиостанции РТ-234 «Кинешма». РЕДЧЕНКОВУ В. Т. — начальнику радиостан ции ППР «Заполярный». КУДРЯШОВУ А. К. — старшему помощнику капитана РТ-28 «Калинин». ГЕЗИКУ В. Ф. — второму механику РТ-28 «Ка линин». МЫЛЬНИКОВУ К. А. — старшему механику БМРТ-236 «Ижевск». КИСЕЛЕВУ В. С. — старшему мастеру по до быче рыбы БМРТ-236 «Ижевск». ДЯТЛОВУ И. А. — мастеру по обработке ры бы СРТ-Р-709. КОВКО К. И. — боцману СРТР-726. ПЛАКСИНУ Н. К. — старшему мастеру по до быче рыбы СРТ-Р-726. СТОЛЯРЕН КУ М. В. — мастеру по обработке рыбы СРТ-833. ТУШНИНУ В. В. — второму помощнику капи тана CPT-P-7J2. Постоянно с людьми Смена на рыбокомбинате — Расставить людей — это еще это двадцать пять—тридцать не все. Нужно неустанно сле- человек. Двадцать пять разных дить за процессом работы, нуж- характеров. У каждого свои при- но ежеминутно знать, как идет вычки, свои достоинства, свои дело на том или ином участке, недостатки. и Полханов не покидает цех ни У мастера второго холодиль- на минуту. . Постоянно с людь- ного завода Афанасия Федоро- ми, постоянно советуя, подска- вича Полханова их также диад- зывая, Афанасий Федорович, до- цать пять в смене. И все люди бивается слаженной ритмично совершенно разные. К каждому сти работы всего своего коллек- нужен особый подход. Не у вся- тива. До обеда поработали — кого мастера это получается, давайте обсудим, как и что сде- Для того, чтобы найти этот са- лали — таков принцип работы мый подход к человеку, — ну- старого мастера-коммуниста. И жен талант. Талант организато- эт0 очень помогает. Смена Пол- ра. У Полханова он проявляется ханова является лучшей на вто- во всей полноте. Смена Афана- Р°м холодильном заводе и по ка- сия Федоровича — это мо- честву выпускаемой продукции, нолитный коллектив. Все здесь Претензий на этот счет за де- подчинено главному — борьбе онть месяцев работы в этом го- за выполнение плана. Мастер ДУ к смене нет. сумел так подойти к людям, так Афанасий Федорович умеет разъяснить им их задачи, что подметить в человеке то, что каждая работница в смене де- позволяет воспитать хорошего лает все для достижения этого производственника или даже главного. И результаты сказы- руководителя производства. В ваются. Смена мастера Полха- смене Полханова получили пу- нова одна из лучших на втором тевку в жизнь мастер смены Ни- холодильном заводе. А сам ма- на Кондакова, мастер отдела стер и трафаретчица Александ- технического контроля Людми- ра Карпилина • награждены ор- ла Тузова. И сейчас в смене ра- деном «Знак Почета». стет достойная преемница свое- Порядок работы смены нала- го стаРше^° наставника —трафа- г ж . .. ретчица Александра Карпилн- жен раз и навсегда. Афанасии на На время от{;уска ^ф ш а - Федорович всегда с большим сия Федоровича она руководит вниманием относится к расста- сменой. новке рабочих и никогда не пе- Коммунист Полханов—актив- репоручает этого никому. Ведь 0н агига' ^ 1J тор в своей смене, дружинник, от расстановки зависит многое. т/Лен партийного бюро завода. От того, какую работу человек Завод для Афанасия Федорови- будет выполнять, зависит и эф- ча стал вторым домом. Он с фективность его труда. А кто 1932 года трудится на рыбоком- лучше мастера может знать, бинате' и все свои силы отдает кто какую работу делает с ду- родному предприятию, шой? Ю. СНЕГИРЕВ . 11Ш1Ш11Ш1Ш1ШШ1<11Ш1Ш1111111ШШ!111111111ШШШ!1Ш1ШШ1Ш111111!1ШШ1! «Рыба-то есть, некому было ее искать, поисковиков не хва тало». ^ ' (И з . разговора с моряками РТ-182 )> Боевое* слово <•— «разведка». Всегда передний край битвы, основа победы. Промысловая ргваедна^— залог успеха рыба ков, битвы за большую рыбу. Сейчас уже невозможно вести , промысел, рассчитывая только на свои силы, не обеснечиц по иска рыбных косяков. Вот поче му на совете капитанов в море' . с особой надеждой слушают со- 'Общеиие поисковиков. И по-на стоящему тревожатся моряки, когда остаются одни, без под держки разведки. Мы позвонили начальнику промразведки главка «Севрыба» - Л. II. Печенику и попросили ска- . зать, как обстоят дела с ремон- * том судов, выделенных для по- - исковой работы. Картина выри- - созывалась печальная. У при- - чалов судоверфи стоят РТ-318 «Макеевка», БРТ «Волгоград», «Новороссийск», РС-1006 и другие корабли. На каждом из ник нам говорили, что не знают срока окончания ремонта. Более или менее в лучшем «о* - яожении находится траулер ‘«Ма- . кеевка». Он выведен из экеялу- - атац«и «а три месяца ещ е 22 - ^августа. Предполагают, что в первой половине декабря судно сможет выйти в море, но пока остается проблемой слипование. Есть и другие работы. В част ности, надо еще отремонтиро вать холодильник. Но спустя два дня после праздника на борт этого судна не пришел ни один рабочий. Когда знакомишься с поиско выми -судами, стоящими в ре монте, бросается в глаза такой факт: они находятся у руководи телей и головного предприятия судоверфи и тралового флота на npaBatx бедных родственников. w.JjHo видно по темпу работ. Вот */§го рассказал капитан «Ново российска» В. К. Бондарев- ский. РЯЗВЕДКА НЕ В ПОЧЕТЕ — Каждый месяц я пишу ра порт о назначении срока оконча ния ремонта. Главный прораб судоверфи тов. Саковский на кладывает резолюцию. Выгля дит она примерно так. На ок тябрьском рапорте — время выхода назначено на последний день месяца, на ноябрьском — в декабре. А вот и другие примеры, мяг ко выражаясь, беззаботного от ношения к ремонту поисковых судов. На том же самом трауле ре возникла необходимость со гласно требованиям правил тех ники безопасности установить спасательные леера для окалы вания льда. Для этого надо бы ло изготовить леера и прива рить четыре бугеля. Объем ра бот — незначительный. Но, как сказал тов. Саковский, для его -7 выполнения следует на неделю перенести срок окончания ре монта. Надо отметить, что при по становке «Новороссийска» к причалу судоверфи ..завод мно гие работы не принял, объяс няя отказ большой, загружен ностью ^предприятия. Экипаж взялся своими силами выпол нять значительный ремонт. Его объем уже сейчас составляет по машинной части три тысячи иормо-часов и по палубе около двух тысяч. А вот деревообде лочный цех судоверфи так и не взялся еще выполнять заказ. Причем мастер н не обещает, когда рабочие придут на судно. Немало претензий у моряков «Новороссийска» и к отделу снабжения тралового флота, к другим организациям. Сейчас на судне все палубное хозяйство готовят к предъявлению Реги стру. Требуется недостающее снабжение, но получить его для поискового корабля очень труд но. Месяц понадобился снаб женцам, прежде чем они смило стивились отпустить трос для шлюпочных талей* причем не полностью, а только наполови ну выполнили заявку. И так во всем и везде. Требуется переза рядить огнетушители — не при нимают их. Говорят: «обслужи ваем в первую очередь выходя щие из ремонта суда». Дают за явку на транспорт — не выпол няют. Приходится морякам на своих плечах переносить ту или иную вещь или же находить шоферов-ловкачей. Две недели пришлось старшему помощнику капитана упрашивать работни ков санслужбы рыбного порта произвести хлорирование тан ков пресной воды. А единствен ным препятствием было то, что санслужба обслуживает порт до 35 причала. «Вот перейдете эту линию, тогда и разговор можно вести» — так нужно бы ло понимать их упорное нежела ние выполнить в общем-то про стую работу. * , «Новороссийск» до ремонта находился на поиске рыбы на Лабрадоре. Сейчас там не хва тает поисковых судов, а район считают перспективным для промысла трески. Поэтому су доремонтники могут и должны оказать помощь рыбакам, быст рее выпустить траулер. Все трудности, которые испы тывают моряки РТ-99, в полной мере относятся к экипажам дру гих поисковых кораблей. Но сре ди них особенно в неопределён ном положении находится эки паж «Волгограда». На нем нас встретили грустной улыбкой. А грустить было о чём. В феврале “будущего года исполнится ров но пять лег, как это судно по ставили в малый капитальный ремонт, который надо было за кончить за полтора года. Сейчас не стоит искать ви новных в том,», что громадная ра бота по подготовке судна к пе реоборудованию под рефриже ратор оказалась ненужной. Но о другом поговорить надо. Пред полагается, что наряду с поис ком на «Волгограде» будут за готовлять круглый год клип- фиск из трески, выловленной в районе Гренландии. Вот только неизвестно, когда моряки смо гут заниматься этим. С 28 июня срок окончания ремонта пере несли на переходящий график. Это 4 значит, что в 1966 году траулер уже не выйдет в море. А причина одна: по сути дела ни какого ремонта на «Волгогра де» не ведется. Каждый месяц старший механик получает гра фик часов отработки, но выпол няется он от силы на 30 про центов. — Для того, чтобы закончить ремонт,‘нужно 3 —4 месяца хо рошо поработать, — говорит капитан К. С. Глушков. Но, вероятно, до тех пор, по ка руководители судоверфи не изменят своего отношения к «лечению* поисковых судов, на деяться на то, что они будут служить свою почетную служ бу разведки, в ближайшее вре мя не приходится. - ; В . ХРЯШКОВ ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz