Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
От 1 ^ скими приемами, Ы 1 ^ 1 T F 1 Т Л каждый с о з д а л J . V JL r JL 1 I I ж 1 свой правдивый и художестве н и ы й в ансамблевом пределавлешш про- образ. Хороша в спектакле и ес- слывший индивидуальным жанр тественна актриса М. Грахова, ис- мимики и жеста. Как это будет полняющая роль Луизы. Ее герои- выглядеть, да еще в постановке ия мила, целомудренна; в первом классической вещи, ограничиваю- акте она заражает нас ощущением* щей возможности условных своего счастья. И подлинного дра- ■всжоАсаоою достигает Лу- в последних ж К АК УЖЕ сообщала наша га зета и как еще раньше об этом возвестили заполярной столице афиши, спектаклем «Ко варство и любовь» начал свои га строли Московский., театр мимики и жеста. Не берусь судить от имени всех зрителей, _до отказа заполнивших зал, где шло это представление, по думаю, что не ошибусь, если ска жу: предстоящая встреча с необыч ным театром, не имеющим себе по жанру и специфике соперников, рождала настороженное чувство. С новым всегда опас-по знакомить ся: новое может разочаровать, но и может очаровать. Итак, спектакль по всемирно из вестному произведению Ф. Шил лера «Коварство и любовь», по ставленным режиссером В. Зиамс- ровекнм, оформленный художни ком Д. Авербахом и сопровожда емый музыкой С. Прокофьева. Еще до раскрытия занавеса мы поражались смелости творческих работников театра синтезировать матнческого накала иза — М. Грахова сценах. Волыним талантом отмечена иг ра актера Н. Устинова в роли президента фон Вальтера, который предстает перед нами жестоким и вероломным правителем. В коми ческом плане и очень удачно по казывает па*м гофмаршала фон Кальба артист А. Казачков. Запо минают зрители н обаятельный об раз камеристки леди Мнльфорд — Софи, созданный актрисой средств выразительности? Не бу дет ли это производить впечатле ния лишь эксперимента, пусть смелого, по все же опыта? Но этим сомнениям не суждено сбыться. Спектакль с первой и до последней сцены — театрален, его язык нам понятен, его сред ства выразительности — художе ственны. Режиссер В. Знамеров* скнй и его помощники консуль танты: по движению — В. Южа- ков, по речи — Е. Мииасова и Р. Орлова сумели преодолеть це- С. Веретповбй. лый ряд трудностей и с. помощью Лишь в одной картине мы вй- актеров заставили нас восхитить- дим артистку М. Крылову в ро- ся и красотой жеста, и вырази- ли. леди Мнльфорд, но игра ее тельпостыо мимики, и четкой про- оставляет впечатление подлннпо- думаипостыо всех сценических го актерского мастерства. Правдн- двнжепий. Немалая роль прниад- во и ярко показаны в спектакле лежит и актерам-днкторам И. Ти- образы Фердинанда (артист машевской и Ю. Михайлову, чей В. Любимов) п жены Миллера голос доносит нам драматургиче- (артистка Р. Железова). скин текст. Их речь за актеров- Актер В. Карычев. исполняющий мимов не нарушает стройности роль учителя музыки Миллера, жанра, звучит «вторым планом», по нашему мнению, несколько не топко передает индивидуальные верно трактует характер своего особенности характера персонажей героя. Миллер предстает перед na if их исполнителей. Что касается ми слишком воинствующим, слиш- последних. то они проделали ко- ком волевым. Его постоянное еиз- лоссальную работу: ведь им при- вините» та деталь, которой шлось, кроме жестов, разучить и Ф. Шиллер постоянно подчеркива- всю внешнюю артикуляцию звуко- ст филистерскую приниженность вой речи. Все они, обладая, каза- Миллера перед сильными мира лось бы, одинаковыми сценнче- сего. Даже когда Миллер проте стует, он не забывает сказать — извините. И это не присказка в его речи, не излюбленное словцо, а определенное смысловое поня тие, которое должно было найти свое выражение и в игре актера. Впрочем, этот недостаток не сни жает эмоциональности образа. Само обращение театра к по становке чисто драматургических произведений может у кое-кого, наверное, вызвать возражение — пусть де театр подбирает для по становки чисто свой, чисто панто мимный репертуар. И хочется и не хочется спорить с таким мне нием. Коллектив мимов и без то го сделал весьма интересное и необычное открытие в мире теат рального искусства — он создал, повторим эту мысль, новый театр, расширил палитру художествен ных средств мимики, подняв их до paitra большой сцены. Е. РЫБНИКОВ. □ НА СНИМКЕ справа налево: Луиза (арт. М. Грахова), мать . (арт. Р. Железбва). идпоэтическойвот - ЛЕТЯ, МОЙ ПОЕЗД Благословен, кто выдумал движенье, Кто создал опрометчивость дорог. Движение — лечебпее •жепь-шеня - Исполнено открытий и тревог. ' Бодай, мой поезд, встречность-поперечность И сквозь окно прэветреиность сочись! . Пусть, будут зори вспыхивать, как свечи - - И падать в речку, точно косачи. А синь вокруг! Вяжи ее снопами. Укладывай березовость в пласты На просеках. Где цепкие, как память, Шиповника неброские кусты. Лети, мой поезд! И призывом резким » Огромную округу оглушай, J Чтоб под напором ветра рвался с треском Туман, прошитый дратвой камыш » Сквозят луга раскованно и росно, Заводы нажимают на баса. И по-солдатски выстроены сосны. Выстреливают солнце в небеса. Пронося 1 СЯ Распластанные плесы, Гречишные белесые аымки, И чыо-то грусть веселые колеса Расплющивают, словно пятаки. Анатолий ДРОЖЖИ Н, матрос ОРТ-22'J, студен г-заочник литературного института имени А; М. Горького. Язык мой—враг мой • • • О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я В в и д у н е п р о п у с к а е м о с т и ч е р е з ц е н т р а л ь н у ю п р о х о д н ую , я п е р е л е з ч е р е з з а б о р и б ы л з а д е р ж а н . П о м о щ н и к п о в а р а Р Т « А р т е к » М И Х А И Л О В . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я '• В 09 ч а с о в 20 м и н у т 8 а п р е л я я в з я л к о н е ц в е р е в к и к а п р о н а , к о т о р ы й л е ж а л н а п а л у б е (п р и м е р н о м е т р о в 15), к о т о р ы й б ы л о б м о т а н в о к р у г м е н я . П р и в ы ходе и з т е р р и т о р и и С Р З - 2 , гд е я б ы л з а д е р ж а н р а б о т н и к о м м и л и ц и и , к а п р о н н е с д ом о й . С т а р ш и й м е х а н и к б е р е г о в о й б р и г а д ы Ня 1 Б Б Г Л Е С Н У Г И Н . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я Я , В е с е л к и н , 23 а п р е л я , п е р е п р ы г н у л ч е р е з з а б о р в ц е л я х с о к р а щ е н и я п у т и . Г р а ж д а н и н В Е С Е Л К И Н И г о р ь К . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я Я , П и л и н ч у к В . В . , 9 м а я п р о ш е л н а к а т е р в р а з д е т о м с о с т о я н и и , но в го р од н е у е х а л и о т т у д а п е р еш е л ч е р е з з а б о р . . О Т Н О Ш Е Н И Е П р о ш у п р о п у с т и т ь с СРТ-139 ч м о т о р и с т а б е р е г о в о й б р и г а д ы № 10 Д р е с в я н и н а с с о б с т в е н н ы м и с а п о г а м и . В а х т е н н ы й ~ш т у р м а н У Л Ь Я Н О В . О Т Н О Ш Е Н И Е з а р я д к и огне- П р о ш у п р о п у с т и т ь с т е р р и т о р и и М С В м а т р о с а СРТ-217 П р е с н у х и н а д л я т у ш и т е л е й . В а х т е н н ы й ш т у р м а н СРТ-217 , (п о д п и с ь н е р а з б о р ч и в а ) . х 7/V-1966 г • О Т Н О Ш Е Н И Е П р о ш у п р о п у с т и т ь ч е р е з пе* р е м ы ч к у т р а к т о р с т р у б а м и — . 4 ш т у к и . Н а ч а л ь н и к ц ех а Г И Т Е Р - М А Н . С о б р а л н а ш в н е ш т а т н ы й к о р р е с п о н д е н т И . LUУТИ- К О З . Здесь встречали - и провожали мы совершавший с сотнями совет ских туристов на борту круиз во круг Европы наш * . новострой’ «.Пушкин», направлявшийся из Нсрного моря в Ленинград. Tjrr, на границе между городом, и морем, возле аллеи мы увидели знаменитую Маленькую русалоч ку .— воплощение персонажа од ной. из сказок Ханса Кристиана Андерсена, герб Копенгагена, гордость жителей столицы, да и всех датчан. Вылитая из бронзы, она сидит на камне, нежная, хрупкая, устремив свой взор на берег. Побывавшие в Копенгагене туристы непременно желают сфо тографироваться у этой скульп туры.. Экскурсоводы утверждают, что Русалочка — больше всех в мире фотографируемая девушка. Не знаю, больше ли всех фото графируется эта скульптура, но •на су,веннрах, которыми богат Копенгаген, она изображается очень часто. Ее портрет встре тишь и па посуде, на настенных украшениях, на вышивках, эмбле мах, маленькую копию прикреп- ляют к термометрам, настольным и настенным календарям. Прода ют и отдельно, как маленькую скульптурку. Она стала, видимо, немалым источником дохода для предприимчивых бизнесменов. В общом-то против такого ко личества сувениров с изображе- { Продолжение.'4 Нач. см в № 63). Глазами советского моряка = ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ В СТОЛИЦЕ пнем Русалочки ' нельзя было бы возражать, если бы все они были высококачественным^. Но, увы, некоторые явная халтура. Как- то, после покупки маленьких mo - в . ЗАХАРОВ, помполит производственного рефрижератора «Советск» □ можных скульптурных изображе ний. Как правило, эти произведе ния большого искусства. Недале ко от Лангелиние, например, на площади Амалиенборг, где иахо «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 делей. Русалочки мы обнаружи- Якобсон был заказчиком. В 1910 дится * дворец короля, высится ли, что на этих моделях ноги- году он увидел на сцене Королев- статуя датского короля Фреде- ласты направлены в противопо- ского театра балерину Эллен рика V на коне. Эта статуя ра- ложиую сторону, чем у оригина- Прайс, которая с огромным ус- боты французского скульптора' ла. Авторы сувенира не удосужи.. пехом, выступала в балете «Руса- Сали считается третьей лучшей в лись даже точно смоделировать лочка и сильфида». Восхищение мире копной статуей. На полови- .такую существенную деталь. балериной и ее искусством было не пути между этой площадью и Любопытную историю, связан- у миллионера, настолько велико, Маленькой русалочкой — фонтан ную с созданием этой замеча- чго он обратился к молодому тог- «Гсфион». Это целая скульптур- тельной скульптуры, рассказали да, но уже известному скульпто- пая группа: женщина, с кнутом в нам знатоки города и его исто- ру Эдварду Эрнксену с просьбой руке пашет землю, погоняя бы< рии. Маленькая Русалочка была увековечить в бронзе образ дат- ков, которые тянут плуг. В позе подарена Копенгагену в 1913 го- ской балерины. женщины — величественность, ду известным меценатом, вла* Какие-то черты балерины в ста* Согласно легенде, ее отец — бог дельцем пивоваренных заводов туе были запечатлены, однако ос- дал ей быков только на 'одну «Карлсберг» Якобсоном. Династия новной моделью для скульптора, ночь, оказав: «То, чго вопашешь этих меценатов, за неимением на- как выяснилось затем, послужи- за ночь, и будет принадлежать следннков прекратившая свое су- ла... жена художника . Элина, тебе». - Так, говорит сказка, было щаствование, известна и другими Скульптор умер в 1958 году, а положено основание Дании, актами благотворительности, 1ак, «модель» Русалочки -дожила до Оригинален памятник морякам, в 1882 году было открыто для празднования в 19G3 году 50-ле« погибшим в прошлую войну. Он широкой публики частное собра- т-ия скульптуры. \ находится в Нюхавне, считающем- ние картин богачей и тем самым Спустя 8 месяцев произошло ся кварталом моряков.* положено основание музею . варварство, известие о котором Па узенькой главной торговой «Глнппотека», который затем стал обошло весь мир: какие-то хули- улице Стройэт, где запрещено не крупнейшим в Северной Европе ганы, не найденные до сих пор* только автомобильное, но и вело собранием произведений искусст- отрезали Маленькой • русалочке сипедиое движение, мы с уло ва, главным образом, скульптур* голову и ‘ похитили свой «трофей», вольствием рассматривали фон- ных памятников древнего и ан- Пришлось отлить новую голову и тан со скульптурным изображени- гичного искусства. приварить ее к скульптуре. ем трёх цапель. - . » ' * Создал же эту Маленькую ру- На улицах, площадях, в пар- Эти и многие другие' памятни- салочку, разумеется, не Якобсон, ках Копенгагена много все-воз* ки, скульптуры, для которых, как i f ' я а правило, и места выбраны очеяь удачно,\ украшают’. Г 9 род. Укра шают'столицу- ' и jiecKOJ^OfVHWftj : скребов в 20—30 ,этажей ‘каждый. Очень : украшают . КдоейИГеи 1 парки, скверы, которых в столи- це, за исключением, пожалуй, ее - : - V . • А - i t ГЛ \ центра,немало. За деревьямичи .1 осенью, и зимой,; и весной (надо^; думать и л е том ,хо тя это время • года мы не заётали в Копенгаге- не) тщательно ухаживают,, обре зают . ветви, спиЛивают соста рившуюся часть ствола . или весь ? ствол полностью. Но • зелень в ' парках, по крайней мере, осенью, производит впечатление дикора стущей, за исключением * аккурат- но, под ранжир подрезанных коеч i где кустарников да лужаек оо скошенной травой. Тоже дмаш кажется и плющ, прихотливо ‘П зущий по стенам многих домфв,*- Есть деревья, кустарники; тра®аг.: зеленые и зимой. Цветов в Копен- гагенег много; самых разных* ^ но в магазинах. Высаженных » а - цах, площадях,-в-садах-и flatpKex* мы почти ие встречали, во всяком* случае осенью. *' Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Тип. «Полярная правда». Зак. 3081 ПН 07487
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz