Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

От 1 ^ скими приемами, Ы 1 ^ 1 T F 1 Т Л каждый с о з д а л J . V JL r JL 1 I I ж 1 свой правдивый и художестве н и ы й в ансамблевом пределавлешш про- образ. Хороша в спектакле и ес- слывший индивидуальным жанр тественна актриса М. Грахова, ис- мимики и жеста. Как это будет полняющая роль Луизы. Ее герои- выглядеть, да еще в постановке ия мила, целомудренна; в первом классической вещи, ограничиваю- акте она заражает нас ощущением* щей возможности условных своего счастья. И подлинного дра- ■всжоАсаоою достигает Лу- в последних ж К АК УЖЕ сообщала наша га­ зета и как еще раньше об этом возвестили заполярной столице афиши, спектаклем «Ко­ варство и любовь» начал свои га­ строли Московский., театр мимики и жеста. Не берусь судить от имени всех зрителей, _до отказа заполнивших зал, где шло это представление, по думаю, что не ошибусь, если ска­ жу: предстоящая встреча с необыч­ ным театром, не имеющим себе по жанру и специфике соперников, рождала настороженное чувство. С новым всегда опас-по знакомить­ ся: новое может разочаровать, но и может очаровать. Итак, спектакль по всемирно из­ вестному произведению Ф. Шил­ лера «Коварство и любовь», по­ ставленным режиссером В. Зиамс- ровекнм, оформленный художни­ ком Д. Авербахом и сопровожда­ емый музыкой С. Прокофьева. Еще до раскрытия занавеса мы поражались смелости творческих работников театра синтезировать матнческого накала иза — М. Грахова сценах. Волыним талантом отмечена иг­ ра актера Н. Устинова в роли президента фон Вальтера, который предстает перед нами жестоким и вероломным правителем. В коми­ ческом плане и очень удачно по­ казывает па*м гофмаршала фон Кальба артист А. Казачков. Запо­ минают зрители н обаятельный об­ раз камеристки леди Мнльфорд — Софи, созданный актрисой средств выразительности? Не бу­ дет ли это производить впечатле­ ния лишь эксперимента, пусть смелого, по все же опыта? Но этим сомнениям не суждено сбыться. Спектакль с первой и до последней сцены — театрален, его язык нам понятен, его сред­ ства выразительности — художе­ ственны. Режиссер В. Знамеров* скнй и его помощники консуль­ танты: по движению — В. Южа- ков, по речи — Е. Мииасова и Р. Орлова сумели преодолеть це- С. Веретповбй. лый ряд трудностей и с. помощью Лишь в одной картине мы вй- актеров заставили нас восхитить- дим артистку М. Крылову в ро- ся и красотой жеста, и вырази- ли. леди Мнльфорд, но игра ее тельпостыо мимики, и четкой про- оставляет впечатление подлннпо- думаипостыо всех сценических го актерского мастерства. Правдн- двнжепий. Немалая роль прниад- во и ярко показаны в спектакле лежит и актерам-днкторам И. Ти- образы Фердинанда (артист машевской и Ю. Михайлову, чей В. Любимов) п жены Миллера голос доносит нам драматургиче- (артистка Р. Железова). скин текст. Их речь за актеров- Актер В. Карычев. исполняющий мимов не нарушает стройности роль учителя музыки Миллера, жанра, звучит «вторым планом», по нашему мнению, несколько не­ топко передает индивидуальные верно трактует характер своего особенности характера персонажей героя. Миллер предстает перед na­ if их исполнителей. Что касается ми слишком воинствующим, слиш- последних. то они проделали ко- ком волевым. Его постоянное еиз- лоссальную работу: ведь им при- вините» та деталь, которой шлось, кроме жестов, разучить и Ф. Шиллер постоянно подчеркива- всю внешнюю артикуляцию звуко- ст филистерскую приниженность вой речи. Все они, обладая, каза- Миллера перед сильными мира лось бы, одинаковыми сценнче- сего. Даже когда Миллер проте­ стует, он не забывает сказать — извините. И это не присказка в его речи, не излюбленное словцо, а определенное смысловое поня­ тие, которое должно было найти свое выражение и в игре актера. Впрочем, этот недостаток не сни­ жает эмоциональности образа. Само обращение театра к по­ становке чисто драматургических произведений может у кое-кого, наверное, вызвать возражение — пусть де театр подбирает для по­ становки чисто свой, чисто панто­ мимный репертуар. И хочется и не хочется спорить с таким мне­ нием. Коллектив мимов и без то­ го сделал весьма интересное и необычное открытие в мире теат­ рального искусства — он создал, повторим эту мысль, новый театр, расширил палитру художествен­ ных средств мимики, подняв их до paitra большой сцены. Е. РЫБНИКОВ. □ НА СНИМКЕ справа налево: Луиза (арт. М. Грахова), мать . (арт. Р. Железбва). идпоэтическойвот - ЛЕТЯ, МОЙ ПОЕЗД Благословен, кто выдумал движенье, Кто создал опрометчивость дорог. Движение — лечебпее •жепь-шеня - Исполнено открытий и тревог. ' Бодай, мой поезд, встречность-поперечность И сквозь окно прэветреиность сочись! . Пусть, будут зори вспыхивать, как свечи - - И падать в речку, точно косачи. А синь вокруг! Вяжи ее снопами. Укладывай березовость в пласты На просеках. Где цепкие, как память, Шиповника неброские кусты. Лети, мой поезд! И призывом резким » Огромную округу оглушай, J Чтоб под напором ветра рвался с треском Туман, прошитый дратвой камыш » Сквозят луга раскованно и росно, Заводы нажимают на баса. И по-солдатски выстроены сосны. Выстреливают солнце в небеса. Пронося 1 СЯ Распластанные плесы, Гречишные белесые аымки, И чыо-то грусть веселые колеса Расплющивают, словно пятаки. Анатолий ДРОЖЖИ Н, матрос ОРТ-22'J, студен г-заочник литературного института имени А; М. Горького. Язык мой—враг мой • • • О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я В в и д у н е п р о п у с к а е м о с т и ч е ­ р е з ц е н т р а л ь н у ю п р о х о д н ую , я п е р е л е з ч е р е з з а б о р и б ы л з а ­ д е р ж а н . П о м о щ н и к п о в а р а Р Т « А р т е к » М И Х А И Л О В . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я '• В 09 ч а с о в 20 м и н у т 8 а п р е л я я в з я л к о н е ц в е р е в к и к а п р о н а , к о т о р ы й л е ж а л н а п а л у б е (п р и ­ м е р н о м е т р о в 15), к о т о р ы й б ы л о б м о т а н в о к р у г м е н я . П р и в ы ­ ходе и з т е р р и т о р и и С Р З - 2 , гд е я б ы л з а д е р ж а н р а б о т н и к о м м и л и ц и и , к а п р о н н е с д ом о й . С т а р ш и й м е х а н и к б е р е г о ­ в о й б р и г а д ы Ня 1 Б Б Г Л Е С Н У Г И Н . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я Я , В е с е л к и н , 23 а п р е л я , п е р е ­ п р ы г н у л ч е р е з з а б о р в ц е л я х с о к р а щ е н и я п у т и . Г р а ж д а н и н В Е С Е Л К И Н И г о р ь К . О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я Я , П и л и н ч у к В . В . , 9 м а я п р о ш е л н а к а т е р в р а з д е т о м с о ­ с т о я н и и , но в го р од н е у е х а л и о т т у д а п е р еш е л ч е р е з з а б о р . . О Т Н О Ш Е Н И Е П р о ш у п р о п у с т и т ь с СРТ-139 ч м о т о р и с т а б е р е г о в о й б р и г а д ы № 10 Д р е с в я н и н а с с о б с т в е н н ы ­ м и с а п о г а м и . В а х т е н н ы й ~ш т у р м а н У Л Ь Я Н О В . О Т Н О Ш Е Н И Е з а р я д к и огне- П р о ш у п р о п у с т и т ь с т е р р и т о ­ р и и М С В м а т р о с а СРТ-217 П р е с н у х и н а д л я т у ш и т е л е й . В а х т е н н ы й ш т у р м а н СРТ-217 , (п о д п и с ь н е р а з ­ б о р ч и в а ) . х 7/V-1966 г • О Т Н О Ш Е Н И Е П р о ш у п р о п у с т и т ь ч е р е з пе* р е м ы ч к у т р а к т о р с т р у б а м и — . 4 ш т у к и . Н а ч а л ь н и к ц ех а Г И Т Е Р - М А Н . С о б р а л н а ш в н е ш т а т н ы й к о р р е с п о н д е н т И . LUУТИ- К О З . Здесь встречали - и провожали мы совершавший с сотнями совет­ ских туристов на борту круиз во­ круг Европы наш * . новострой’ «.Пушкин», направлявшийся из Нсрного моря в Ленинград. Tjrr, на границе между городом, и морем, возле аллеи мы увидели знаменитую Маленькую русалоч­ ку .— воплощение персонажа од­ ной. из сказок Ханса Кристиана Андерсена, герб Копенгагена, гордость жителей столицы, да и всех датчан. Вылитая из бронзы, она сидит на камне, нежная, хрупкая, устремив свой взор на берег. Побывавшие в Копенгагене туристы непременно желают сфо­ тографироваться у этой скульп­ туры.. Экскурсоводы утверждают, что Русалочка — больше всех в мире фотографируемая девушка. Не знаю, больше ли всех фото­ графируется эта скульптура, но •на су,веннрах, которыми богат Копенгаген, она изображается очень часто. Ее портрет встре­ тишь и па посуде, на настенных украшениях, на вышивках, эмбле­ мах, маленькую копию прикреп- ляют к термометрам, настольным и настенным календарям. Прода­ ют и отдельно, как маленькую скульптурку. Она стала, видимо, немалым источником дохода для предприимчивых бизнесменов. В общом-то против такого ко­ личества сувениров с изображе- { Продолжение.'4 Нач. см в № 63). Глазами советского моряка = ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ В СТОЛИЦЕ пнем Русалочки ' нельзя было бы возражать, если бы все они были высококачественным^. Но, увы, некоторые явная халтура. Как- то, после покупки маленьких mo - в . ЗАХАРОВ, помполит производственного рефрижератора «Советск» □ можных скульптурных изображе­ ний. Как правило, эти произведе­ ния большого искусства. Недале­ ко от Лангелиние, например, на площади Амалиенборг, где иахо «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 делей. Русалочки мы обнаружи- Якобсон был заказчиком. В 1910 дится * дворец короля, высится ли, что на этих моделях ноги- году он увидел на сцене Королев- статуя датского короля Фреде- ласты направлены в противопо- ского театра балерину Эллен рика V на коне. Эта статуя ра- ложиую сторону, чем у оригина- Прайс, которая с огромным ус- боты французского скульптора' ла. Авторы сувенира не удосужи.. пехом, выступала в балете «Руса- Сали считается третьей лучшей в лись даже точно смоделировать лочка и сильфида». Восхищение мире копной статуей. На полови- .такую существенную деталь. балериной и ее искусством было не пути между этой площадью и Любопытную историю, связан- у миллионера, настолько велико, Маленькой русалочкой — фонтан ную с созданием этой замеча- чго он обратился к молодому тог- «Гсфион». Это целая скульптур- тельной скульптуры, рассказали да, но уже известному скульпто- пая группа: женщина, с кнутом в нам знатоки города и его исто- ру Эдварду Эрнксену с просьбой руке пашет землю, погоняя бы< рии. Маленькая Русалочка была увековечить в бронзе образ дат- ков, которые тянут плуг. В позе подарена Копенгагену в 1913 го- ской балерины. женщины — величественность, ду известным меценатом, вла* Какие-то черты балерины в ста* Согласно легенде, ее отец — бог дельцем пивоваренных заводов туе были запечатлены, однако ос- дал ей быков только на 'одну «Карлсберг» Якобсоном. Династия новной моделью для скульптора, ночь, оказав: «То, чго вопашешь этих меценатов, за неимением на- как выяснилось затем, послужи- за ночь, и будет принадлежать следннков прекратившая свое су- ла... жена художника . Элина, тебе». - Так, говорит сказка, было щаствование, известна и другими Скульптор умер в 1958 году, а положено основание Дании, актами благотворительности, 1ак, «модель» Русалочки -дожила до Оригинален памятник морякам, в 1882 году было открыто для празднования в 19G3 году 50-ле« погибшим в прошлую войну. Он широкой публики частное собра- т-ия скульптуры. \ находится в Нюхавне, считающем- ние картин богачей и тем самым Спустя 8 месяцев произошло ся кварталом моряков.* положено основание музею . варварство, известие о котором Па узенькой главной торговой «Глнппотека», который затем стал обошло весь мир: какие-то хули- улице Стройэт, где запрещено не крупнейшим в Северной Европе ганы, не найденные до сих пор* только автомобильное, но и вело­ собранием произведений искусст- отрезали Маленькой • русалочке сипедиое движение, мы с уло­ ва, главным образом, скульптур* голову и ‘ похитили свой «трофей», вольствием рассматривали фон- ных памятников древнего и ан- Пришлось отлить новую голову и тан со скульптурным изображени- гичного искусства. приварить ее к скульптуре. ем трёх цапель. - . » ' * Создал же эту Маленькую ру- На улицах, площадях, в пар- Эти и многие другие' памятни- салочку, разумеется, не Якобсон, ках Копенгагена много все-воз* ки, скульптуры, для которых, как i f ' я а правило, и места выбраны очеяь удачно,\ украшают’. Г 9 род. Укра­ шают'столицу- ' и jiecKOJ^OfVHWftj : скребов в 20—30 ,этажей ‘каждый. Очень : украшают . КдоейИГеи 1 парки, скверы, которых в столи- це, за исключением, пожалуй, ее - : - V . • А - i t ГЛ \ центра,немало. За деревьямичи .1 осенью, и зимой,; и весной (надо^; думать и л е том ,хо тя это время • года мы не заётали в Копенгаге- не) тщательно ухаживают,, обре зают . ветви, спиЛивают соста­ рившуюся часть ствола . или весь ? ствол полностью. Но • зелень в ' парках, по крайней мере, осенью, производит впечатление дикора­ стущей, за исключением * аккурат- но, под ранжир подрезанных коеч i где кустарников да лужаек оо скошенной травой. Тоже дмаш кажется и плющ, прихотливо ‘П зущий по стенам многих домфв,*- Есть деревья, кустарники; тра®аг.: зеленые и зимой. Цветов в Копен- гагенег много; самых разных* ^ но в магазинах. Высаженных » а - цах, площадях,-в-садах-и flatpKex* мы почти ие встречали, во всяком* случае осенью. *' Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Тип. «Полярная правда». Зак. 3081 ПН 07487

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz