Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
Хорошее настроение у работ ниц бригады Антонины Рома новны Красниковой. Такое на строение бывает, когда люди довольны своей работой, а в сороковой бригаде рыбного пор та именно так и есть. План пя ти месяцев трудолюбивые жен щины выполнили на две недели раньше срока. Качеством их работы моряки всегда доволь ны. Фото диспетчера первого участка рыбного порта А. Зайчикова. ОПЫТ СЕВЕРЯН Научно-техническое общество Сахалинского управления рыб ной промышленности предо ставило мне возможность озна комиться с организацией про мысла и производства рыбной продукции в Северном бассей не. И такое знакомство состо ялось. Меня радушно встретили в управлении «Севрыбхолод- флот». Я получил обстоятель ные ответы на все интересовав шие вопросы. Чувствуется, что в производственном, плановом и других отделах управления работают опытные специали сты. Они занимаются решением не только текущих вопросов, но и перспективных. На рыбокомбинате хороший экспериментальный цех, цех, где вырабатываются пресервы в мелкой расфасовке. Сам технологический про цесс, начиная с момента добы чи и заканчивая выработкой из полуфабриката закусочной сельди, для нас является но вым. Все ценное из опыта се верян мы внедрим у себя. Побывал я, конечно, на про изводственных рефрижерато рах и плавбазах и пришел к выводу, что оборудование ры боуборочных линий на них не имеет больших преимуществ перед нашими. А линии для уборки сельди в бочки у даль невосточников даже несколько совершеннее. Хочу поделиться опытом ра боты экипажа плавбазы «Кав каз», который я возглавляю. Три года назад на корабле развернулось соревнование за повышение рентабельности. Со здали Совет рационализаторов, группу пе внедрению научной организации труда. Была про делана большая работа, итогом которой явилось увеличение ТАКИЕ У НАС ЕД ИНО ГЛАСНО На* летит время! Давно ли бушевал метелями февраль, а уже на исходе май. Я не зря вспомнил тот морозный месяц. Тс^гда" мы уходили в трех:мЙячныТ! рейс в Северную Атлантику, *•' И -наш капитан ЮряйгБ^слльевич Кизилов рас сказывая «бщесудовому собра нию, что предстоит экипажу сделать. в первом году пяти летки. Мы узнали, что задание на рейс — добыть 2400 цент неров рыбы. Но подошедшей- в нашу, рыбацкую жизнь тра диции • капитан . предложил взять повышенные социалисти ческие обязательства по выло ву рыбы, по сохранению ее вы сокого качества, по экономии нромыслового вооружения и горюче-смазочных материалов. Проголосовали единогласно — сдать к концу рейса на плавбазы не Meaiee 3000 цент неров рыбы. В С Е ГОТОВО ! Переход на промысел — от- ветсгвезшьж момент в рыбац кой ’жизни. •От ‘ подготовки к предстоящей работе зависит и будущий . успех. Потому-то старший мастер лова Иван Алексеевич Караваев не терял дар<*м ни оДной; минуты рабо ч е г о времени. Он с первого^ дня- • перехода мобилизовал, матро-. сов для набора дрифтерного порядка сетей. С утра и до ве чера можно было видеть на палубе, на рострах, на полуба ке моряков, занятых своим де- - - лом. Одни -укладывали сети, другие привязывали н о е о д ц ы , гокхвили вожакОБЫи трос, третьи накачивали воздухом кухтыли. Примерно за день до нача ла дромысла Иван Алексеевич докладывал капитану о полной готовности х первому дрейфу. БО ГА ТЫ Й УЛО В Первый улов оказался бога тым. Тут пришлось подумать н капитану и старшему мастеру Лова: люди новые, и трудно их сразу расставить по рабочим местам, Иван Алексеевич, по лагаясь на свое рыбацкое чутье, сумел все-таки распре делить людей. Капитан прика зал свободным морякам выйти на лодвахту. Работа приняла горячий характер. К 20-ти ча сам сети были на борту, а 30 с лишним тонн сельди — в бочках. Траулер шел в поиск, БО Н Д А РЬ ЕФ ИМ О В Это уж как повелось, суточ ные задания мы перекрывали не меиее чем на 20—30 про центов, а иногда и в десять раз. В целом процесс уборки сель ди очень и очень трудоемкий. Особенно много времени за нимает закупорка бочек. Если чуть что не так, если бочка дает хотя бы малейшую течь, считай, рыба пропала. Нам об этом не приходилось беспоко** иться. Дело в том, что в па лубной команде оказался на рсдкость разворотливый бон дарь. Виталий Иванович Ефи* мов. Как-то удивительно у не го расторопность сочетается с трудолюбием. Виталий Ивано вич как бы ни устал после вы борки сетей, а бочки для сле дующего . улова обязательно проверит ва водотечность. Вот почему в каждый оче-. редлой подход к плавбазе мы • не беспокоились за бестузлуч- аость бочек. Сортность рыбы, сданной за рейс, превышает плановую на 2,8 процента. М ЕН Я Л И С Ь РАБО ЧИМ И М ЕСТАМИ На каждом промысловом ко рабле работа доставлена по- своему. На большинстве судов члены палубной команды зна ют свои определенные рабо чие места. У нас повелось так* Вначале трудно было опреде лить индивидуальные особен ности матросов. Потому-то они с первого дня промысла и по шли по рабочему кругу. Се годня, допустим, стоит у сете выборочной машины, завтра —- на верхней подборе, после завтра укладывает сетное по- • лотно и так далее. И как мы ■ убедились, такая практика оказалась благоприятной. Во- первых, каждый член палубной : команды мог выполнять лю бую работу, во-вторых, каждый : чувствовал, кому и в чем не обходима помощь, в-третьих, матросы, в случае необходимо сти, могли в любое время за- : меиить друг друга. * * * . За три месяца наш. экипаж добыл 4000 центнеров сельдн, на большую сумму сэкономле но промвооружения и горюче смазочных материалов. Вот такие у нас дела.. В. Х Р У Л Е В , мастер по обработке рыбы СРТ-4145 «Светлана». прибыли в 1965 году на два миллиона рублей. До 1962 года на плавбазе вырабатывалось 50 процентов продукции полуфабрикатом. Модернизировали цехи, линии по уборке рыбы. Это позволило полностью перерабатывать при нятую от промысловых судов рыбу в товарную, первосорт ную. В повышении рентабельности сыграли свою роль сокращение числа рабочих, оплата труда за весь комплекс выполненных ра бот, то есть за центнер готовой продукции. Каждый цех плав базы имеет свою бригаду и от дельные по трюмам хранилища готовой продукции. Если в 1962 году выработка продукции иа одного работаю щего равнялась 215 центнерам, то в прошлом году она уже со ставила 420 центнеров (а в де нежном выражении около 50 тысяч рублей). В О ТЛ И ЧИ Е ОТ СИСТЕМЫ , П РИН ЯТОЙ В С Е В Е РН О М БА С С ЕЙ Н Е , В ШТАТАХ К РУ П Н О ТО Н Н А Ж Н Ы Х СА Х А Л И Н С КИ Х П Л А ВБА З , В ТОМ ЧИ С Л Е И У НАС, ЕСТЬ СТА РШ ИЙ Б У Х ГА Л Т Е Р , БУ Х ГА Л Т Е Р М А Т ЕРИ А Л ЬН О ГО УЧЕТА , И Н Ж Е Н Е Р ПО НОР М И РО ВАН ИЮ , СЧ ЕТОВОД . Бухгалтерия ведет весь учет и отчетность, начисляет зарпла ту и т. п. Отчеты ежемесячно отсылаются в управление, а по истечении года производится сверка бухгалтерских данных с данными главной бухгалтерии и планового отдела. Включение в штат экипажа работников бухгалтерии позво лило командному составу плавбазы целеустремленно и конкретно вести борьбу эа со кращение затрат на производ ство .продукции. Моряки зна ют, сколько стоит банка, бочка, мешок, ящик, каковы нормы расхода, повысилась ответст венность мастеров и других ^ подотчетных лиц.; . Ни один* приемо-расходиый ■; документ не утверждается^беэ ' */ указания цены того или дру- В л а б о р а т о р и и з а в е д у ю щ е г о и аф е д р о й х и м и и С е в а с т о п о л ь с к о г о п р и б о р о с т р о и т е л ь н о г о и н с т и т у т а п р о ф е с с о р а В . П . Б а р а н н и к а р а з р а б о т а н а с в е р х у н и - в е р с а л ь н а я с м а з к а с у н и к а л ь - * н ы м н с в о й с т в а м и . О н а п р и г о д н а и д л я кон сер - в а ц и и и д л я э к с п л у а т а ц и и . Э т о е д и н с т в е н н а я с м а з к а , н а д е ж н о п р е д о х р а н я ю щ а я у з л ы и д е т а л и м а ш и н о т к о р р о з и и в т е ч е н и е м н о г и х л е т . С м а з к а х и м и ч е с к и с т о й к а и н е р а з л а г а е т с я в т е ч е н и е м н о г и х л е т . О н а в о д о с т о й к а , с о х р а н я е т р а б о т о с п о с о б н о с т ь в у с л о в и я х л ю т ы х п я т и д е с я т и г р а д у с н ы х м о р о з о в и в о с ь м и д е с я т и г р а д у с н о г о п е к л а . З а щ и щ а е т ' гого материала. Ни один акт на списание малоценного инвен таря или тары не оформляется без указания их стоимости. Мы приучаем моряков видеть и в бочке, и в ящике денежное содержание, мыслить экономи чески. Одно дело, когда в акте указывается — списать три бочки. Другое, когда подсчиты вается их стоимость — 27 руб- - лей 60 копеек. Тут уж моряк задумывается, а может быть, бочки можно отремонтировать из трех сделать две? Так в большинстве случаев у нас ш поступают. Мы требуем от мастеров, ме хаников, чтобы каждый доку* мент на приемку или на выда чу тары, топлива, продовольст вия был немедленно сдай в бухгалтерию. Считаю/что на плавбазах ти па «Даурия», на крупных транспортных рефрижераторах главка «Севрыба» есть смысл иметь в штатах работников бухгалтерии. Считаю также более оправ данной и нашу организацию промысла. Приходит плавбаза в район работы экспедиции, и начальник ее закрепляет за плавбазой отряд траулеров. Коллектив плавбазы обязан полностью обслуживать его* Конечно, это доставляет боль шие хлопоты. Но зато меньше бывает потерь времени у про мысловиков. С полной загруз* кой работает коллектив базы. Наши технологи оказывают по* мощь добытчикам в сохранении улова. В начавшейся пятилетке пе ред рыбаками страны поставлю* ны новые, более сложные за- : дачи. И решаться они будут тем успешнее, если на вооруже* иие коллективов всех промыс* ловых и приемо-транспортиых^ судов будет взято все лучи у шее, проверенное практикой применительно к условиям раяи личных бассейнов страны. * В С К й РУП С КИ Й , питан-директор плавбазы «Кавказ» Сахалинрыб- о т к о р р о з и и х р ом , н и к е л ь , м е д ь и с п л а в ы , н е г о в о р я о ч у г у н е и с т а л и . Н е р а з р у ш а е т р е зи н у ,- э л е н т р о и з о л я ц и ю п р о в о д о в , л а к и , к р а с к и , н е т о к с и ч н а . П е р в у ю с е р ь е з н у ю п р о в е р н у с м а з к а «СПИ-10» п р о ш л а н а с у д о с т р о и т е л ь н о м з а в о д е и м е н и Н о с е н к о в г . Н и к о л а е в е . Т а м е ю б ы л и с м а з а н ы 100 к в а д р а т н ы х м е т р о в п о в е р х н о с т и ц и с т е р н д л я п и т ь е в о й в о д ы . П о л т о р а го д а п р о в а л я л а с ь о т к р ы т а я ц и с т е р н а ' на у л и ц е под д о ж д ем и с н е г о м , а р ж а в ч и н а е е т а и и н е т р о н у л а . В . К О Л О С О В А , с т а р ш и й и н ж е н е р Б ю р о т е х н и ч е с и о й и н ф о р м а ц и и г л а в к а « С е в р ы б а » * прома. t»lllll»Vim»lllll»l!IIHIIIIII!ll»t»!»Hi»llllllllHIKI»l»llllll»IIHII!!l!l»IMIIIHHIIt»»H!tVII Н о в о с т и п р о м ы с л и п р о м ы с л о в о й т е х В Н е р в е ж с м о м м о р е п о я в и л и с ь ‘ К о м п л е к с м е х а н и з а ц и и . р а э р а б о * . ; п е р в ы е и с л а н д с к и е с у д а ; в е д ущ и е т а н к о л л е к т и в о м л а б о р а т о р и и мф» v п о и с к и п р о м ы с е л р ы б ы к о ш е л ь - х а н и з а ц и и П И Н Р О . В и с п ы т а н и я х ' н о в ы м и н е в о д ам и . Н а одном и з п р и н и м а е т * у ч а с т и е * инженер^-на- н и х в ы л о в и л и : н е во д ом о к о л о д в у х с т а в н и к по .. . д о б ы ч е у п р а в л е н и я . - т о н н с е л ь д и . « М у р м а н с е л ь д ь » А . А . Г е р б и ч . • • '# • • V t. ■. • - Л е н и н г р а д с к и й с е в е р о - з а п а д н ы й Н а СРТ-20 , э к и п а ж к о т о р о г о з а о ч н ы й п о л и т е х н и ч е с к и й и н с т и - ‘ п р о м ы ш л я е т в Б а р е н ц е в о м м о р е , Ту Т р е к о м е н д у е т п р о м ы с л о в и к а м п р о х о д и т и с п ы т а н и е п р и б о р д л я т е л е м е х а н и з и р о в а н н ы й рыболов-* о п р е д е л е н и я н а т я ж е н и я в а е р о в - в н ы й т р а л , р а з р а б о т а н н ы й с т уд е н - . п р о ц е с с е т р а л е н и я . И с п ы т а н и е м т о м - з а о ч н и кО м и н с т и т у т а В . Д.’ Се- р у к о в о д и т н а у ч н ы й с о т р у д н и к Ле- м е н о в ы м . Т р а л со с тои т * и з т р е х -- н и н г р а д с к о г о н а у чн о - и с с л ед о в а - п о с л е д о в а т е л ь н о с о е д и н е н н ы х ч а - ;; т е л ь с к о г о и н с т и т у т а м е х а н и з а ц и и с т е й , а в т о м а т и ч е с к и о т д е л яю щ и х - р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и . с я по м е р е н а п о л н е н и я р ы б о й . К а и П р о в о д и м ы е р а б о т ы п о з в о л я т Эт о п р о и с х о д и т ? и з у ч и т ь и з м е н е н и я н а г р у з к и н а К а ж д а я ч а с т ь и м е е т с п е ц и а л ь - . - в а е р а в р а з л и ч н ы е м о м е н т ы рабо- н ы е д а т ч и к и , к о т о р ы е с и г н а л и з и - т ы с т р а л о м ( т р а л е н и е , з а д е в ы , п р и р у ю т н а п у л ь т у п р а в л е н и я , нахо- о т д е л е н и и д о с о к о т г р у н т а и т . д .). ДЯщ и й с я и а с у д н е , о с т е п е н и на- Д а д у т в о з м о ж н о с т ь п о д о б р а т ь оп- п о л н е н и я . К а к т о л ь к о т а и л и и н а я . т н м а л ь н ы й р а з м е р в а е р о в . ч а с т ь б у д е т н а п о л н е н а р ы б о й , вах- • т е н н ы й ш т у р м а н н а ж а т и е м к н о п к и о т д е л я е т е е . П р и п о м ощ и б у е в И с п ы т а н и я к о м п л е к с н о й меха- о н а п о д н и м а е т с я на п о в е р х н о с т ь , н и з а ц и и п р о ц е с с о в с п у с к а и п о д ъ . И с п ы т а н и я т е л е м е х а н и з и р о в а н - ем а т р а л а п р о в о д я т с я в Б а р енц е - н о го т р а л а в А т л а н т и к е п р о ш л и , во м м о р е э к и п а ж е м СРТ-Р-713 . у с п е ш н о . В . В А С И Л Ь Е В . „К О РО Л Е В А . " СМАЗОК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz