Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

э ■ ж о н о м и ч е с к и 1 К О М У Н У Ж Е Н утт „СЕВРЫ БХОЛ О ДФЛОТ"? Выработка сельди ящичного по- . /СПЕЦИАЛИСТАМ промысло- Если будут успешно решены все сада увеличилась в 1965 году по ^ вых флото-в надо всерьез перечисленные выше проблемы, сравнению с 1964 годом в полто^ замяться вопросом соответствия будет широко ; применяться мно- ра раза, сельди в банках — в 1,8 орудий лова каждому типу иораб- гое другое, о чем говорилось за раза. Еще более значительный ля, изучением влияния метеороло- годы еемилетш на страницах бас­ кам сл\»жб эксплуатации и стао- Достигнут в первом квартале гической обстановки на поведение сеймовой газеты, то резко воэра* шмм тиглетчвпам д-чя согласова- 1966 года’ когда улучшилось ма- рыбы. Имеется в виду это алия- стет добыча рыбы на каждый ко- мня ипппо*ч> 1 » назначения вейеов неврироваиие флота. Несмотря на- ние не в разрезе периодов года, рабль и в целом но флоту, резко U wnuwnLn^ пршрлнй зягоузок то* что четыРе ОС 1 ЮОТЫХ плавба- s-a в течение полутора—м у х су- повысится рентабельность рыбо- '2 А а Г и а ' ^ ч -п м р muiu'T- зы «Атлантика» к «Памяти . ток, в зависимости от предшест- добывающих предприятий. ™ \ НАНАИМО глпя- «и мрлгтапи- Ильича» не работали в январе вовавшей гидрометеорологической Организация «Севрыбхолодфля* - j - n x n n . ^ » nnfivunoRHx Флотов ни полностью, а «Печенга» н «Сев- обстановки. - та» снимает 1 с руководителей и Все приведенные примеры дают *_ ГмюыбхолояАло- Ры<5а» — по 10 — 15 дней, выра- . Важность соответствия корабля работников управления* прошью» основание считать, что оргапиэа- лредимите. « р гпнЖиках ботано 73 тысячи центнеров слабо- орудиям лова подтверждается ра- ловых. флотов заботу по реализа* ” „ „ „ л и т ^ в п и соленой сельди, в том числе 44 ты-, ботой РТ-29 «Киров». Экипаж-его нии продукции, о снабжении яро ; I ■ ; • {Окончание. Нач. на 1-й стр.). беяобывающих орга'.шзацнй, воз­ можность маневрирования база­ ми. Им кажется, что если бы нлаебазы находткнись в ведении флотов, то показатели работы били бы лучшими. цяя «Севрыбхолодфлота» была ошибочной. Но попробуем разо­ браться в этом. | Т Р И ОБСУЖДЕНИИ вопроса о . создании «Севрыбхолод- флота» я также выражал сомне­ ние в целесообразности передачи сячи иентнеров ящичного посола в 193в году достиг рекордного мыслсйых кораблей в море вбддй* н u т п Л Г и й " З40 тысяч банок консервов, вылове - более 60 тысяч цент- топливом, продуктами и т. п. Та* ™ /пн м v * Практически работа шла только неров. В том же году средний ним образом, они могут сосрсдо- В< Мир Измается поавтьией было m<(VI0 месяца, в период промысла вылов на траулер по флоту рав- точить свои усилия на решении fivi ям*. 4тпт Г- вжившийся «ком- жирной сельди. А продукции КЗ нялся ,37—38 тысячам центнеров, б и : сшожных проблем, о х *vx ^стоанить Пвин- нее выработано почти столько же, *Й в ' дальнейшем, несмотря; на которызьгоаорилось выше, производственных плавбаз, при- ® * пагстановку Алота СК<Х1ЬК° за весь ]Э64 r(>*! Таким омейу капитанов и личного соста- Пример 1965 года с реализации мерно исходя из изложенной вы- ; р _ J i l v образом, создание Ыецналйзнро- ва, уловы у кировцев были гораз- ей соленой тощей и мороженой определять на месячных встречах руководителей, а все конкретные ва™ организации и установле вопросы снабжения и погрузки показало, какие огромные резер­ вы находились под спудом. ОРГАНИЗАЦИЕЙ «Сёврыб- ше точки зрения руководителей рыбодобывающих организаций, а также из-за сложности взаимоот- - ношений при приемке и определе- плав®аз Решать на ят д евн НИН качества L y фабритта? не- ^“ ков WTHBMb,X д о ш м а °т изъятия доход° В от ра?1уж Г исходить из того, что ж ? гк; Г р Х а в прог г г : и: с « . ™ * ■ - л - ™ * » * реФ; рыбхолодфлоте» и подходя к во- Рижераторо-в в море решается при отраслевая специализация в рыб- просу без какой-либо предвзято- «епрер1’’0110 изменяющейся обета- ной промышленности Северного сти, объективно проанализировав ,,(>вке- Всех обстоятел‘,ств в М0Р* бассейна. До этого, как известно, обстановку, я убедился, что воз- ПРеДв»деть нельзя. А отсюда и угаравления промысловых флотов никшие трудности и усложнение всю ответствен,,ость 3* неподачу занимались вопросами и добычи, взаимоотношений менее значи- СЫРЬЯ- 38 ПРОСТОИ плавбаз, за не- „ выработки готовой продукции, и ______ ,.г,_............... „_г_ „ г „ телъны, чем перспективы улучше- выб0|РкУ пРом^оО’РУ^ния нельзя реализацией ее, имея связь с ла, но в феврале снова вышел в «Севрыбсбытом». Им поручалось море с ограничением района пла- до выше, чем у моряков других сельди убедительно иллюстрирует ние ей четкого плана по выработ- траулеров. Правда, отдельные важность избавления промьн'ло- ке ценнейшей продукции сразу экипажи почти приближались по вых флотов от забот по реализа- уровню добычи к РТ-29, но это ции продукции. 350 тысяч цеает- не было системой. ^ неров такой сельди «Севрыбхо* После Великой Отечественной лодфлот» принял. Часть реалиео- войны изношенный РТ-29 вступил холодфлота» началась внутри- в строй промысловых кораблей. Из старой команды на судне был только один кочегар. Но экипаж вал, а часть переработал и хранил до реализации. Это потребовало больших усилий для переработки и хранения* продукции и изыска* снова стал лидировать на флоте, иия потребителей. Про>мыслови»кЯ В 1$>5 году корабль был спят всех трудностей в этом деле не С эксплуатации. В ожидании* ре- испытали. ^ монта простоял январь у прнча- ш*я работы промысловых флотов. Все трудности преодолимы при перестройке работы «Севрыб- яелодфлота». Возможно ли общее удорожа­ ние продукции и насколько с ор-. гапнзацией «Севрыбхолодфлота»? На это следует ответить, что оно очень незначительно й вытекает только из-за частичного увеличе­ ния аппарата. Удорожание за счет дополнительного штата по срав­ нению с тем, который был на фло­ тах при наличии в нем плавбаз, теперь принадлежащих «Севрыб- холодфлоту», составляет пример­ но 2,5—3 копенки на центнер. относить на ви-ну флотов. Рациональней иметь на находя- выполнение общих и специальных щихся в море транспортных судах нарядов. А если управление «Севрыбхо­ лодфлота» откажется от кодшер*' ческого подхода в обслуживании вания. И что вы думаете! Несмот- флоТС>В) „ е будет взыскивать „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ Ря на простой, ограничение рай- двойных тарифов, примет на себя некоторый 3d пас промвоор>жс- g последнее время реализация она промысла, кировцы к моменту заботу полностью обеспечивать' иия. Пусть даже оно и не может усложнилась тем, что не всякую вывода судна из эксплуатации (в промысловиков всем необходимым Сыть выорано полностью и ДсЗ/<е и продукцию из нее стал сентябре) выловили почти столь- без заявок, на основе совместных} может быть Доставлено ^ Р а™ в брать потребитель. А в дальней- ко же рыбы, сколько экипаж ли- согласованных решений, а кол* лективы промысловых судов бу-» дут видеть в работе «Севрыбхо* корабль, а тот экипаж, который лодфлота» базу для своего раз­ вития, то это принесет большую пользу для всех. Моряки и руководители про­ порт этими же базами. Но недо- шем предстоит большая работа дировавшего тогда РТ-7 «Семга». c i ^ toi < поомчооэужения в Извегт- по изучению спроса населения, в чем дело? Ведь ловил не сам ные моменты может привести к выработке продукции в мелкой , т т э , т простою отдельных^ судов или расфасовке, по разработке мер, на нем находился. Методы орга- даже групп кораблей. способствующих снижению себе- н ЕСМОТРЯ на некоторые стоимости продукции и удовлет- ошибки и промахи в нашей ворснию спроса потребителей. низании промысла и труда моря­ ков, которые были привиты в свое работе, организация «Севрыбхо- Впереди предстоит большая ра- ленко, казалось бы, не сохрани- лодфлот» была создана своевре- бота по разработке новых цен на лись, экипаж был новый. Этот ме.жо. Она способствует улучше- рыбную продукцию, по механиза- врем-я тт. Стрельбнцким и Тис- мысловых флотов должны полгать' еще одну истину, что «Севрыбхо* лодфлот» по отношению к ним яв- Расходы же по солепжаниш ко! нию Работы промысловых флотов ция производственных процессов, судов, которые имели рекордные ^ г « и м t \ \ j л Л л л п о ч т х п о о т n o n i o i i u a г п о ш т и * * . _____ ^ пример и анализ работы других ляется представителем потреби- и обеспечивает решение главной способствующих задачи раблей, которые сейчас несет «Севрыбхолодфлот», те же самые, которые несли бы и рыбодобыва- - ^ ^ ^ — —— ■ - - ^ j юшие предприятия. Таким обра- лси в, ныс<>кокачественнои рыбной ше.ш 1 я использования сырья, ио- удешевлению уловы, работая под руководством телей. Поэтому требовательность* к качеству продукции, к органик янно растущего удовлетворению посто- стоимости рыбных товаров. Надо отдельных капитанов и мастеров зации заготовки полуфабриката г его спроса потребите- будет многое сделать для улуч- по добыче, а после ухода кото- не является необоснованной. Она зом, содержание дополнительного аппарата, связанное с организа­ цией «Севрыбхолодфлота», на по­ вышении себестоимости продукции практически не сказывается. ХГЕДОВОЛЬСТВУ работой уп- равлеиия «Севрыбхолодфло­ та» со стороны руководителей флотов и береговых предприятий способствует приданное приемо- тфанспортному флоту «коммерче­ ское направление». По моему мне­ нию, в рыбную промышленность совершенно напрасно был перене- продукции. вышения качества рыбной про- Централизацня плавбаз в од- дукции. рых добыча на этих судах снижа­ лась, подтверждают мой вывод. Когда судоводители хорошо зна- ном управлении, для которого Начальниками управлений фло- ют корабль, определят скорость главным показателем является тов и работниками отделов по об- выполнение плана приемки полу- работке рыбы эта задача решена фабриката и готовой продукции быть не может. Просто у них не траления при работе с тралом, ко­ торый они освоили, то экипаж имеет большие по сравнению с от промысловых флотов и выра- хватит времени для решения во- другими уловы. И хотя корабли ботка рыбной продукции, заста- просов реализации продукции. серийной постройки, очень важно вила руководство «Севрыбхолод- Практика показывает, что даже добиться соответствия орудий ло^ флота» и коллективы плавбаз бо- элементарная работа по реализа- ва и режимов работы каждому .поРтН<>го флота на решении лее рационально использовать ос- дни. продукции, не говоря уже об траулеру в отдельности. вопросов, связанных с улучшение новные фонды, емкости трюмов и изучении спроса, связях с потре- Опыт работы экипажей «стоты- ем обслуживания промысловых производственные баз. натравлена на увеличение выра­ ботки продукции, пользующейся спросом населения. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ еще раз хо­ чу подчеркнуть, что сосредо­ точение внимания работников уп­ равлений промысловых флото® на вопросах увеличения добычи ры­ бы, а специалистов приемо-тра*нс- возможностн бителем, разработке новых видов сячников» подтверждает вывод о к°рзблеи, выработкой и реалнза- продукции и упаковки, требуют возможности, а не случайности для цие„и продукции п^тъ правиль- гри ш т ы т и г т п vKT.vna пчяимплтмл ® недалеко«м прошлом управле- огромного внималия руководите- всех экипажей высокой добычи ныи* ° 3 Jl51 УлУчшения взаимо- шений с К 1 нента\и 1 по Timv пяпп! |,ия тРалового и сельдяного фло- лей предприятий. По грубым под- при освоении моряками тактиче- отношении между коллективами wT11L iouue тов использовали плавбазы по счетам, до организации «Сеерыб- ских данных судов, разработке В’ Ре Ультатов труда, надо п м УСМ0ТРению, не считаясь с ^ ^ а Г ’ а О ^ ^юцен^в прГпр^ивнь . ^^ежимов ^рГбоГы « « j e e устранить недостатки, о cvaoB в R ч м л т т ш ш I интересами государства. Так, на- времени руководителей предприя- подбора орудий лова и оснастки котоРых говорилось в статье, тес- голТР лпгоПппяТ « Г Л , ,п пример, в 1964 году плавбазы с тин. уходило на рассмотрение реж^мя траления и рационалын,- " ее экономически связать оцен- болмппр ^ г , п ,\, я - шр птпатгтй^и п охлаждаемыми трюмами «Печен- этих вопросов. (А решались они го использования промыслового ку ра от“ н инт коллекти- 10Г Т ^ , ° " ! ! М1 ПИе.„ .? 1 В! ™ ! ! Г га» и «Северодвинск» управление поверхностно). времени. вов плавбаз и промысловых судов. сти клиентов за невыполнение за- времени. пл гг,пг.плого» гп,п „ ,1Л тралового флота направляло на Вероятно, зададут вопрос — а Вот на этом-то и должно быть а также совершенствовать суще- илгтяпку Viinkq пппиАяЛпикята и обслуживание своих кораблей в нужна ли специализация, следует сосредоточено главным образом етпУюш*ие производственно-тех-ш- > р > , уф . районе Лабрадора для приемки .ли изымать от управлений про- внимание руководителей и работ- ческ ющие ческие схемы совместной дея- §япнп finnniiup штпяАиио р V солеп°й трески. Сельдяной про- мысловых флотов вопросы выра- ников отделов управлений фло- nuu оа .пАпатмиш no-lnnvM о п п* мысел экипажи этих плавбаз не ботки, реализации продукции,тов. Надо, чтобы деятельность В составе промысловых н при- г' т г* п • обслуживали. чтобы сосредоточить все внима- каждого экипажа подвергалась емо-транопортных флотов (это * ж ] L ^ пл1°^еп Р0МВ00РУ* Плавбаза «Даурия» больше по- нме только на вопросах добычи и детальному анализу, выявлялись Дело не одного года) необходим^ я, м ср с .о , родовольст- ловииы первого рейса выполняла нужна ли такая сосредоточенность секреты успехов. А не так, как у иметь корабли иного типа, чем вия‘ в роль плавучего склада. В итоге на вопросах добычи? нас делается, — передовые экнпа- мы еем сейчас, и которые crpof И хотя в практической работе возможности выработки продук- Жизнь показывает, что специа- жи выявляются плановым отде- ятся. В принципе должны быть’ нарушение этих пунктов догово- ции из жирной сельди не исполь- »лизация нужна. На флотах не не- лом по результатам работы за сохранены плавбазы типа «Дау* ров не фнксировалосмз, санкции не зовались. Потребитель мало по- пользуются огромные возможно- месяц, квартал, год. рия» (значительно реконструиро* предъявлялись,^ ио разговоры, спо- лучал полюбившейся ему слабо- сти для увеличения добычи рыбы. *DTOPOE, на чем должно быть вав их технологическое о^орудсн ры и досадный осадок, что «Сев- соленой сельди ящичного и ба- Главное, чего следует добить- сосредоточено усилие руко- ванне), корабли типа БМРТ И рыбхолодфлот» стремится зарабо- ночного посола. ся, — это равномерной работы водителей флотов, — это раэра* «Океан». тать деньги, остался. На тресковом промысле средне- экипажей. Ведь, промышляя вботка новых методо-в, совершенст- По-моему, следует тгаиизовы^ Этот дух ^ «коммерческих взаи- суточная заморозка рыбы на су- равных условиях, экипажи трау- вавание и внедрение новых ору- вать совместную работу 5—6. мортношений» привел к очень пе- дах типа «Даурия» равнялась леров имеют далеко не одинако- дий лова. Ведь применяют же, БМРТ и одного производственно*: чальному последствию — потере 39,5 тоннам, типа «Советск» —• вый вылов. При этом разрыв в допустим, исландцы глубоковод- L? рефрижератора типа «Даурия** ■«чувства локтя». Деловой контакт около 30 тонн. добыче очень большой. ный кошельковый невод для об- После того, как экипажи наберу^ в решении вопросов^ был заменен Объединение плавбаз и транс- Об этом резерве на флотах го- лова трески. Почему мы этого не полный груз, группа возвращаете потоком бумаг, заявок. Такой портных рефрижераторов в одной ворят много лет. За последние добились? Не освоен у нас и ся в П0РТ- ^ тот вариант, с точки «порядок» следует устранить, а организации привело к более эф- годы средняя добыча на судно, близнецовый лов с траулеров бор- зрения использования каинтало- взаимоотношения между промыс- фективиому использованию их правда, несколько возросла. Но тового траления типа «Пионер», вложении, значительно та­ ловым и приемо-траиспортным производственных мощностей, опять-таки это увеличение идет Третье, надо улучшить техни- неи*1,ем 11РИ обслуживании БМРТ флотом строить на основе дело- Среднесуточная заморозка рыбы за счет группы передовых судов, ческую эксплуатацию флота и ор- транспортными рефрижераторами вого контакта и прямой ответст- на судах типа «Даурия» достиг- Одной постановкой задачи и аги- ганизацню судоремонта. Нельзя 1 перегрузке на них готовой про- вшиости «Севрыбхолодфлота» за ла в 1965 году 57 тонн, а на су- тацией за большие уловы делу считать нормальным, когда сред- дукднм. Он обеспечивает вылов обслуживание флотов. Для этого дах типа «Советск» — 40 тонн, не поможешь. Нужна кролотли- негодовое количество судов в экс- (0ез У40™ ^ Р ья на выраоотку следовало бы по меньшей мере, За первый квартал и апрель 1966 вая работа по повышению квали- плуатацнп с S7 процентов (в до- муки) 85 90 тысяч центнеров не реже одного раза в месяц со- года эти показатели значительно фикации судоводителей и маете- военные годы) упало сейчас до Ры^ i /Зл. к<^Ра^Л!* pewcoo >cip°- бираться руководителям промыс- выше и соответственно равняются ров по добыче рыбы, по выявле- 63—65 процентов от списочного те в 100 суток. Думается, что не-* ловых флотов и «Севрыбхолод- 81 и 53 тоннам. Загрузка транс-нию методов работы лучших эки- состава флота. А ^если ^учесть уд- обходимо нровестп эксперимент. . флота», согласовывать свои дей- портных рефрижераторов возрос- пажей, факторов, способствующихлишение междурейсовой стоянки М. СВИТАШЕВ, з ? 1 еститель ствия, а раз в пятидневку или ла с 3200—3300 тонн до 3800— увеличению производительностипочти вд-вое, то понятно, почему начальниц управления еженедельно встречаться начальни- 3880 тоня, т/руда на каждой операции.мало судов в MOtpe. «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz