Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

В основе всей судовой службы Р е й д г а з е т ы « Р ы б н ы й М у р м а н » • • • Бдительное несение вахты на судах считается одним из первых и главных проявлений высокой дисциплины, сознательности и до­ бросовестного выполнения обязанностей. Именно таи записано В разделе «Вахтенная служба» Устава: «На каждом судне, находя* шемся в эксплуатации, осуществляется круглосуточная вахтенная служба, которая лежит в основе организации всей судовой службы и является одним из важнейших условий обеспечения безопасности мореплавания и успешного выполнения производственных заданий»» Как же на промысловых кораблях, стоящих в порту, моряки несут вахту? Этому и. был посвящен рейд бригады бассейновой га­ зеты «Рыбный Мурман». , И ТАК, МЫ В ПОРТУ. Отрадно видеть, что в этот час у при­ чалов стояло по одному—два тра­ улера. Значит, больше кораблей находилось на промысле. Руково­ дители тралового флота, сами мо­ ряки делают все возможное, чтобы Выправить положение с отстава­ нием по добыче рыбы, допущенное с первых месяцев года. И еще од­ на характерная особенность: почти все суда покрашены. Это бросает­ ся в глаза. Промысловики смогли воспользоваться немногими сол­ нечными днями, порадовавшими нас во второй декаде мая. Траулер «Шилка». Вахту несут штурман Евгений Ризо, механик Владимир Сотсков, матрос- Богда­ нов. Несмотря на позднее -время, механик находился в машинном отделении, производил мелкий ре­ монт главной машины. В салоне этого судна висит красиво оформ­ ленная Доска почета. На нее за­ несена и фамилия В. Сотскова. Единственное нарушение на «Шилке» допустил вахтенный мат? рос: отлучился от трапа. Вообще, это «болезнь» многих моряков, на­ ходящихся в эти сутки на вахте. Объяснить вразумительно свое от­ сутствие они не могли. Резонно за­ метить: в Уставе службы на судах флота рыбной промышленности записано, что вахтенный матрос не может отлучаться без разреше­ ния командира службы. Этого пункта Устава строго при­ держиваются вахтенные береговых бригад. Как правило, в них рабо­ тают старые моряки, осевшие на берегу по воле врачей. Добросо­ вестное несение вахты ими долж­ но стать примером для всех про­ мысловиков. Рейдовой бригаде пришлось столкнуться и с таким фактом. На СРТ-4167, только пришедшем с мо­ ря и стоявшем у причала первым корпусом, на первый взгляд, все было в порядке. Но когда нам по­ надобилось перейти на соседний траулер «Слава», сделать это было трудно. Вахтенные не поставили ни полутрапика, ни шторм-трапа* — Лезьте, как хотите, — «посо­ ветовал» штурман тов. Новиков. На траулере «Тунец» вахтенный штурман J1. Герасимович встре­ тил нас сетованием на то, что с 8 часов утра до 9 у них отсутст­ вует вахтенный матрос. А дело вот в чем. «Тунец» стоит в ремон­ те, штат команды сокращенный, всего пять матросов, Двое из них несут вахту; один с 16 часов до 24, другой — с начала суток до 8 часов утра. Остальные моряки начинают работу в 9 часов. Мож­ но было бы вахтенных задержать до этого часа, но они вынуждены спешить в столовую судоверфи, в которой время завтрака как раз совпадает с этим разрывом. А на судне пищу не готовят. Кроме того, тов. Герасимович не скрыл, что они вынуждены при­ влекать вахтенных к различным судовым работам: покраске, ош- крабке надстроек и т. д. Иного выхода нет: штат сокращен, а объ­ ем ремонта большой. Вероятно, руководителям флота следует подумать над тем, чтобы на время покраски не списывать с судна больше половины матро­ сов. А ГД Е ЗАМ ЕНА ? На танкере «Карталы», который стоит в ремонте у причалов судо­ верфи, проверяющих никто не встретил. — Вахта есть? Тишина. Обошли надстройку. Никаких признаков существования вахтен­ ного матроса. Прошли к вахтенно­ му старшему помощнику капитана У. Ю. Кельдеру. Сверху по "трапам спускался вах­ тенный матрос В. В. Борисов. ~ Вы где несете службу? —- спрашивает дежурный по флоту. — В рубке, — не смущаясь, от­ вечает матрос. — Вы разрешили? — спраши­ ваем у старшего помощника. — Я. Ребятам холодно подряд по 8 часов стоять у трапа. К тому же корабль в ремонте. Ничего не скажешь — сердобо­ лием начисто отменены правила Устава службы на судах флота рыбной промышленности. Конечно, пусть кто угодно приходит на па­ роход, какое до этого дело вах­ тенной службе: ведь судно-то в ремонте ( ! ) У причалов судоверфи стоит и спасательный морской -буксир «Смелый». Час ночи, но вахтенная служба начеку. Капитан С. Ф. Ка ­ баков занимается своими делами в каюте. Вахтенный матрос Jl« П. Лященко убирает палубу. Дежурных по флоту проводит в машинное отделение второй меха­ ник Владимир Севрюгин. Да, мо» торист Быков навел здесь поря­ док. Чистота — даже не верит­ ся, что буксир стоит в ремонте. На своих местах несли службу вахтенные плавбазы «Воркута» — третий помощник капитана В. В. Ермолович, третий механик Ю. Н. Деньгин, моторист В. Т. Мальчев- ский. На плавбазе «Марите Мельни- кайте» в машинном отделении вах­ ту должны нести трое — рахтен- ный механик, котельный маши­ нист и машинист. Но их оказа­ лось двое. Третий механик А. И. Дмитриев и машинист В. Г. Ре* вягин. Почему двое? Да потому, что перед этим списали с судна за пьянку котельного машиниста Л. П. Соколова, а вот замену от­ дел кадров забыл прислать. — Утром начнут ломать фути- ровку, — говорит механик. — Нужно наверх по трапам вынести 2000 кирпичей. Сколько энергии и времени потребуете^ одному, что­ бы выполнить эту работу? Действительно, учитывают ли это в отделе кадров, списывая че­ ловека, не послав никого в замен? НА «АУ-У» НИКТО Н Е ОТО ЗВАЛСЯ Оговоримся сразу: смысл этого заголовка относится далеко не ко всем вахтенным службам судов вдвоем вы сумеете потушись его? Мурманского сельдяного фрота, ft m H t r смущенное п«жатие стоивших ночью, 24 мая, в порту, на Абрам-мысе, у плавмастерской «Резец» и у причалов судоверфи» нескольких судах, стоящих в Но, что греха таить, если на Рсмонте на Абрам-мысе, не оказа- GPT-705, даже после этого «ау-у», л<* ь » рейдовую ночь огнетушите- даже после стука лопатой по ба- л- 4е *ыло их ва СРТ-180 (вах- рабану лебедки вахтенный матрос Тенный штурман И. П. Косач). А Ю. А. Федоров на палубе не поя- СРТ-34& хотя огнетушители и вился. А иашли его члены рейдо- были, 110 матросы не знали, где вой бригады на камбузе в обще- <ши нах<>дятся. Причина? Очень стве «бича», не имеющего к судну пРоста* ~ слабое инструктировав никакого отношения. Приятели ние лиц вахтенной службы. Оче- самозабвёнио пили чай. Конечно, *ИАН0* поэтому на ряде судов но постороннюю личность пришлось чувствуете*- четкости, безукоркз- удалать с судна, а разбуженному нем!*®ети в несении вахты. Рейдо- штурману В. И. Курганову — ука- вая бригада пришла к единодуин зать на отсутствие бдитъдмюсти, Н0*?У мнению, что все эти недо- на грязь в помещениях и особен- статки объясняются ослаблением но на камбузе. Самвнешний вид чувства ответственности, *прсне- вахтенного командира не вызы- брежением к установленному по­ вал уважения. Всклокоченный, рядку. мятый. Не так должен выглядеть Каждому, кто назначается на настоящий моряк. Впрочем, рас- вахту, нужно сделать единствен^ трепанными и неопрятными оказа- ное; ВСП0Мнить 0 своей совести, лись многие вахтенные штурманы, D среди которых были и старшие по- 0 чест* моР**а- Вахтенный матрос, мощники, и капитаны. вахтенный штурман — не сторож На рядом стоящих с этим суд- с колотушкой, а представитель ном СРТ №№ 347 н 432 перед по- благородной профессии, несущий веряющими не предстали вахтен- почетную обязанность. Вахтенный ные штурманы. Их вообще не ока- — часовой на посту. залось на судне. Спрашиваем у Рейдовая бригада с удовлетво- матроса СРТ-432 В. И. Еськова: рением отмечает, что на бояыимн- — Вы видели своего вахтенного стве судов моряки правильно по- штурмана старшего помощника няли- эту истину, это требование 3. П. Тропачева? Где он сейчас? Устава службы на судах промыс- — Видел, но где он, не знаю. лового Флота- Ни одного замеча‘ л ния не получили вахтенные матро- Он не сказал, куда вошел. сы и штурманы судов, стоящих у Не оставил адреса и вахтенный плавмастерской «Резец», на СРТ штурман СРТ-347 В. И. Левашов. 242, 217, 718, 353 и других. Конечно, есть матросы, которые при таком отношении командного состава к святым обязанностям делают свои выводы. Капитану СРТ-712 В. Ф. Кривенкову надо разобраться, почему при полном составе команды на вахту опреде­ лены только два матроса, причем после ноля часов один из них ушел домой. А вот такой разговор состоялся с вахтенным штурманом СРТ-189 П. М. Пашиным. — Сколько у вас матросов йа вахте? — Один. — А второй где? — Я его отпустил домой. — А если у вас случится пожар, Р Е Й Д О В А Я Б Р И Г А Д А ♦ Р Ы Б ­ НО ГО М У Р М А Н А » . По «М у р м а н - с е л ь д и » : И . Г Р У З Д Е В , н а п и т а н - н а с т а в н и н , К . З У Б А Р Е В , . с т а р ­ ш и й п о м о щ н и к , Ю . С Н Е Г И Р Е В , м а т р о с , в н е ш т а т н ы й *' норрес- п о н д е н т г а з е т ы « Р ы б н ы й М у р ­ м а н » , Е . Р Ы Б Н И К О В , с о т р у д ­ н и к р е д а к ц и и ; п о « С е в р ы б х о л о д ф л о т у » : А . НИ- К И Ш Е В , и н ж е н е р - т е х н о л о г , В . В О Р О Б Ь Е В , г р у п п о в о й м е х а ­ н и к Л . Г О Р Ю Н О В , с о т р у д н и к р е д а к ц и и ; по т р а л о в о м у ф л о т у ! В . СЕ- М О Ч К И Н , з а м е с т и т е л ь сенре- т а р я к о м и т е т а I3JIHC I/I, В . Х Р Я Ш К О В / с о т р у д н и к р е ­ д а кц и и . П О Д А Р О Кузнечный участок. механо­ сборочного цеха Кандалакш- - ского механического завода. Здесь нынче, в первом году пя­ тилетки, изготовление тралово­ го снаряжения стало произво­ диться комплексно. Внедрение более совершенной технологии помогло повысить производи­ тельность, облегчить труд рабо­ чих, ликвидировать излишние транспортировки заготовок и деталей. В создании специали­ зированного участка по выпус­ ку тралового снаряжения ак­ тивное участие принял инже­ нер-конструктор технического отдела комсомолец Владимир Выгон. Он разработал и сделал расчеты испытательного прес- са. Внушительных размеров мощная машина действует без­ отказно. Недавно Владимир закончил разработку чертежей машинки для механической вырезки па* раиитовых прокладок. Она дей­ ствует по принципу обычной швейной. О выгодности ее экс­ плуатации даже говорить за­ труднительно. Представьте се­ бе сначала малопроизводитель­ ный ручной труд, а потом — работу небольшого агрегата с 3400 возвратно-поступательны­ ми движениями. Разница •ог­ ромная! Теперь только успе­ вай подкладывать заготовку. На счету Владимира Выгона «■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■inn Навстречу выборам Приближается День выборов в Верховный Совет СССР. Это чув­ ствуется на каждом корабле уп­ равления «Севрыбхоледфлот*. Экипажи готовят всенародному празднику трудовые подарки. Мо­ ряки производственного рефриже­ ратора «Франс Галс», плавбазы «Менделеев» и других судов еди­ нодушно поддержали кандидатов в депутаты капитана БМ РТ «Доб­ ролюбов» П. П. Решетова й писа­ теля Н. С. Тихонова. На всех кораблях работают агитпункты, читаются лекции -о X X I I I съезде КПСС и изучается «Положение о выборах». На тран­ спортном рефрижераторе «А. Ве­ нецианов» для избирателей прочи-> таны лекции «В. И. Ленин и Мур­ ман», «Превосходство демократии социалистической над «демократи­ ей» буржуазной», «Ленинизм — научная основа политики партии» и другие. Проведены консультации с помполитамй траулеров «Аку­ ла», «Сокол», «Судак», «Анава» по вопросам подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. На ко­ рабли выданы брошюры «Положе­ ние о : выборах» - и «Конституция СССР». есть и другие усовершенствова­ ния техники и технологии про­ изводства. На гидрокупоре он ввел новую деталь, без которой действие машины не давало эффекта (заклинивался наса- дочиый обруч). С переходом на работу по новым государственным стан­ дартам инжеиер-конструктор свел трубопроводы в рыбона* сосных установках РБУ-200 и РБУ-250 к одному сечению. Это упростило технологию их изготовления и обслуживания при эксплуатации. На снимке: ииженер-конст* руктор Кандалакшского меха­ нического завода комсомолец Владимир Выгон. . Фото и текст А. Вандина, Г о т о в и т ь с я Крупным социально-эконо­ мическим мероприятием в во* вой пятилетке явится перевод рабочих и служащих на пяти­ дневную рабочую неделю (пять рабочих дней и два выходных). Это позволит трудящимся луч­ ше организовать отдых, учебу, повышение квалифик а ц и и. Вместе с тем переход на пяти­ дневную неделю будет способ­ ствовать повышению произво­ дительности труда, улучшению экономики производства. Но прежде чем осуществить такой переход, все должно быть продумано до мелочей. Особенно это касается тех вред­ ной работы смежных предпри­ ятий. Проект его желательно опубликовать в бассейновой газете для широкого обсуж­ дения, в лото-ром п о - с е р ь е з н о м у приняли бы уча- приятий рыбной промышленно­ сти, которые выполняют рабо­ ту в комплексе, как, например, рыбный порт, рыбокомбинат и автобаза главка «Севрыба». Портовикам, рыбообработчи­ кам и шоферам приходится ра­ ботать круглосуточно на раз­ грузке и нагрузке траулеров и плавбаз. К сожалению, нам не удалось установить тесного контакта. Потери рабочего вре­ мени при действующем распо­ рядке дня достигают 15 — 20 процентов. В основном за счет пересменок. Чтобы максимально исполь­ зовать время при пятидневной рабочей неделе, необходима безупречная организация тру­ да. А для этого следует-соста­ вить четкий график совмест- стие моряки, рабо­ чие, служащие и инжеверно- технические работники. Нет, сомнения в том, что-во многих выступлениях товарищей будут очень дельные предложения. Ведь при составлении графика в кабинетных условиях всего не предусмотришь. Желательно, чтобы эту ра­ боту возглавили специалисты главного управления «Севры­ ба» и работники обкома проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. А. ПУГИН , начальник отдела труда н зарплаты рыбного порта,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz