Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
В основе всей судовой службы Р е й д г а з е т ы « Р ы б н ы й М у р м а н » • • • Бдительное несение вахты на судах считается одним из первых и главных проявлений высокой дисциплины, сознательности и до бросовестного выполнения обязанностей. Именно таи записано В разделе «Вахтенная служба» Устава: «На каждом судне, находя* шемся в эксплуатации, осуществляется круглосуточная вахтенная служба, которая лежит в основе организации всей судовой службы и является одним из важнейших условий обеспечения безопасности мореплавания и успешного выполнения производственных заданий»» Как же на промысловых кораблях, стоящих в порту, моряки несут вахту? Этому и. был посвящен рейд бригады бассейновой га зеты «Рыбный Мурман». , И ТАК, МЫ В ПОРТУ. Отрадно видеть, что в этот час у при чалов стояло по одному—два тра улера. Значит, больше кораблей находилось на промысле. Руково дители тралового флота, сами мо ряки делают все возможное, чтобы Выправить положение с отстава нием по добыче рыбы, допущенное с первых месяцев года. И еще од на характерная особенность: почти все суда покрашены. Это бросает ся в глаза. Промысловики смогли воспользоваться немногими сол нечными днями, порадовавшими нас во второй декаде мая. Траулер «Шилка». Вахту несут штурман Евгений Ризо, механик Владимир Сотсков, матрос- Богда нов. Несмотря на позднее -время, механик находился в машинном отделении, производил мелкий ре монт главной машины. В салоне этого судна висит красиво оформ ленная Доска почета. На нее за несена и фамилия В. Сотскова. Единственное нарушение на «Шилке» допустил вахтенный мат? рос: отлучился от трапа. Вообще, это «болезнь» многих моряков, на ходящихся в эти сутки на вахте. Объяснить вразумительно свое от сутствие они не могли. Резонно за метить: в Уставе службы на судах флота рыбной промышленности записано, что вахтенный матрос не может отлучаться без разреше ния командира службы. Этого пункта Устава строго при держиваются вахтенные береговых бригад. Как правило, в них рабо тают старые моряки, осевшие на берегу по воле врачей. Добросо вестное несение вахты ими долж но стать примером для всех про мысловиков. Рейдовой бригаде пришлось столкнуться и с таким фактом. На СРТ-4167, только пришедшем с мо ря и стоявшем у причала первым корпусом, на первый взгляд, все было в порядке. Но когда нам по надобилось перейти на соседний траулер «Слава», сделать это было трудно. Вахтенные не поставили ни полутрапика, ни шторм-трапа* — Лезьте, как хотите, — «посо ветовал» штурман тов. Новиков. На траулере «Тунец» вахтенный штурман J1. Герасимович встре тил нас сетованием на то, что с 8 часов утра до 9 у них отсутст вует вахтенный матрос. А дело вот в чем. «Тунец» стоит в ремон те, штат команды сокращенный, всего пять матросов, Двое из них несут вахту; один с 16 часов до 24, другой — с начала суток до 8 часов утра. Остальные моряки начинают работу в 9 часов. Мож но было бы вахтенных задержать до этого часа, но они вынуждены спешить в столовую судоверфи, в которой время завтрака как раз совпадает с этим разрывом. А на судне пищу не готовят. Кроме того, тов. Герасимович не скрыл, что они вынуждены при влекать вахтенных к различным судовым работам: покраске, ош- крабке надстроек и т. д. Иного выхода нет: штат сокращен, а объ ем ремонта большой. Вероятно, руководителям флота следует подумать над тем, чтобы на время покраски не списывать с судна больше половины матро сов. А ГД Е ЗАМ ЕНА ? На танкере «Карталы», который стоит в ремонте у причалов судо верфи, проверяющих никто не встретил. — Вахта есть? Тишина. Обошли надстройку. Никаких признаков существования вахтен ного матроса. Прошли к вахтенно му старшему помощнику капитана У. Ю. Кельдеру. Сверху по "трапам спускался вах тенный матрос В. В. Борисов. ~ Вы где несете службу? —- спрашивает дежурный по флоту. — В рубке, — не смущаясь, от вечает матрос. — Вы разрешили? — спраши ваем у старшего помощника. — Я. Ребятам холодно подряд по 8 часов стоять у трапа. К тому же корабль в ремонте. Ничего не скажешь — сердобо лием начисто отменены правила Устава службы на судах флота рыбной промышленности. Конечно, пусть кто угодно приходит на па роход, какое до этого дело вах тенной службе: ведь судно-то в ремонте ( ! ) У причалов судоверфи стоит и спасательный морской -буксир «Смелый». Час ночи, но вахтенная служба начеку. Капитан С. Ф. Ка баков занимается своими делами в каюте. Вахтенный матрос Jl« П. Лященко убирает палубу. Дежурных по флоту проводит в машинное отделение второй меха ник Владимир Севрюгин. Да, мо» торист Быков навел здесь поря док. Чистота — даже не верит ся, что буксир стоит в ремонте. На своих местах несли службу вахтенные плавбазы «Воркута» — третий помощник капитана В. В. Ермолович, третий механик Ю. Н. Деньгин, моторист В. Т. Мальчев- ский. На плавбазе «Марите Мельни- кайте» в машинном отделении вах ту должны нести трое — рахтен- ный механик, котельный маши нист и машинист. Но их оказа лось двое. Третий механик А. И. Дмитриев и машинист В. Г. Ре* вягин. Почему двое? Да потому, что перед этим списали с судна за пьянку котельного машиниста Л. П. Соколова, а вот замену от дел кадров забыл прислать. — Утром начнут ломать фути- ровку, — говорит механик. — Нужно наверх по трапам вынести 2000 кирпичей. Сколько энергии и времени потребуете^ одному, что бы выполнить эту работу? Действительно, учитывают ли это в отделе кадров, списывая че ловека, не послав никого в замен? НА «АУ-У» НИКТО Н Е ОТО ЗВАЛСЯ Оговоримся сразу: смысл этого заголовка относится далеко не ко всем вахтенным службам судов вдвоем вы сумеете потушись его? Мурманского сельдяного фрота, ft m H t r смущенное п«жатие стоивших ночью, 24 мая, в порту, на Абрам-мысе, у плавмастерской «Резец» и у причалов судоверфи» нескольких судах, стоящих в Но, что греха таить, если на Рсмонте на Абрам-мысе, не оказа- GPT-705, даже после этого «ау-у», л<* ь » рейдовую ночь огнетушите- даже после стука лопатой по ба- л- 4е *ыло их ва СРТ-180 (вах- рабану лебедки вахтенный матрос Тенный штурман И. П. Косач). А Ю. А. Федоров на палубе не поя- СРТ-34& хотя огнетушители и вился. А иашли его члены рейдо- были, 110 матросы не знали, где вой бригады на камбузе в обще- <ши нах<>дятся. Причина? Очень стве «бича», не имеющего к судну пРоста* ~ слабое инструктировав никакого отношения. Приятели ние лиц вахтенной службы. Оче- самозабвёнио пили чай. Конечно, *ИАН0* поэтому на ряде судов но постороннюю личность пришлось чувствуете*- четкости, безукоркз- удалать с судна, а разбуженному нем!*®ети в несении вахты. Рейдо- штурману В. И. Курганову — ука- вая бригада пришла к единодуин зать на отсутствие бдитъдмюсти, Н0*?У мнению, что все эти недо- на грязь в помещениях и особен- статки объясняются ослаблением но на камбузе. Самвнешний вид чувства ответственности, *прсне- вахтенного командира не вызы- брежением к установленному по вал уважения. Всклокоченный, рядку. мятый. Не так должен выглядеть Каждому, кто назначается на настоящий моряк. Впрочем, рас- вахту, нужно сделать единствен^ трепанными и неопрятными оказа- ное; ВСП0Мнить 0 своей совести, лись многие вахтенные штурманы, D среди которых были и старшие по- 0 чест* моР**а- Вахтенный матрос, мощники, и капитаны. вахтенный штурман — не сторож На рядом стоящих с этим суд- с колотушкой, а представитель ном СРТ №№ 347 н 432 перед по- благородной профессии, несущий веряющими не предстали вахтен- почетную обязанность. Вахтенный ные штурманы. Их вообще не ока- — часовой на посту. залось на судне. Спрашиваем у Рейдовая бригада с удовлетво- матроса СРТ-432 В. И. Еськова: рением отмечает, что на бояыимн- — Вы видели своего вахтенного стве судов моряки правильно по- штурмана старшего помощника няли- эту истину, это требование 3. П. Тропачева? Где он сейчас? Устава службы на судах промыс- — Видел, но где он, не знаю. лового Флота- Ни одного замеча‘ л ния не получили вахтенные матро- Он не сказал, куда вошел. сы и штурманы судов, стоящих у Не оставил адреса и вахтенный плавмастерской «Резец», на СРТ штурман СРТ-347 В. И. Левашов. 242, 217, 718, 353 и других. Конечно, есть матросы, которые при таком отношении командного состава к святым обязанностям делают свои выводы. Капитану СРТ-712 В. Ф. Кривенкову надо разобраться, почему при полном составе команды на вахту опреде лены только два матроса, причем после ноля часов один из них ушел домой. А вот такой разговор состоялся с вахтенным штурманом СРТ-189 П. М. Пашиным. — Сколько у вас матросов йа вахте? — Один. — А второй где? — Я его отпустил домой. — А если у вас случится пожар, Р Е Й Д О В А Я Б Р И Г А Д А ♦ Р Ы Б НО ГО М У Р М А Н А » . По «М у р м а н - с е л ь д и » : И . Г Р У З Д Е В , н а п и т а н - н а с т а в н и н , К . З У Б А Р Е В , . с т а р ш и й п о м о щ н и к , Ю . С Н Е Г И Р Е В , м а т р о с , в н е ш т а т н ы й *' норрес- п о н д е н т г а з е т ы « Р ы б н ы й М у р м а н » , Е . Р Ы Б Н И К О В , с о т р у д н и к р е д а к ц и и ; п о « С е в р ы б х о л о д ф л о т у » : А . НИ- К И Ш Е В , и н ж е н е р - т е х н о л о г , В . В О Р О Б Ь Е В , г р у п п о в о й м е х а н и к Л . Г О Р Ю Н О В , с о т р у д н и к р е д а к ц и и ; по т р а л о в о м у ф л о т у ! В . СЕ- М О Ч К И Н , з а м е с т и т е л ь сенре- т а р я к о м и т е т а I3JIHC I/I, В . Х Р Я Ш К О В / с о т р у д н и к р е д а кц и и . П О Д А Р О Кузнечный участок. механо сборочного цеха Кандалакш- - ского механического завода. Здесь нынче, в первом году пя тилетки, изготовление тралово го снаряжения стало произво диться комплексно. Внедрение более совершенной технологии помогло повысить производи тельность, облегчить труд рабо чих, ликвидировать излишние транспортировки заготовок и деталей. В создании специали зированного участка по выпус ку тралового снаряжения ак тивное участие принял инже нер-конструктор технического отдела комсомолец Владимир Выгон. Он разработал и сделал расчеты испытательного прес- са. Внушительных размеров мощная машина действует без отказно. Недавно Владимир закончил разработку чертежей машинки для механической вырезки па* раиитовых прокладок. Она дей ствует по принципу обычной швейной. О выгодности ее экс плуатации даже говорить за труднительно. Представьте се бе сначала малопроизводитель ный ручной труд, а потом — работу небольшого агрегата с 3400 возвратно-поступательны ми движениями. Разница •ог ромная! Теперь только успе вай подкладывать заготовку. На счету Владимира Выгона «■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■inn Навстречу выборам Приближается День выборов в Верховный Совет СССР. Это чув ствуется на каждом корабле уп равления «Севрыбхоледфлот*. Экипажи готовят всенародному празднику трудовые подарки. Мо ряки производственного рефриже ратора «Франс Галс», плавбазы «Менделеев» и других судов еди нодушно поддержали кандидатов в депутаты капитана БМ РТ «Доб ролюбов» П. П. Решетова й писа теля Н. С. Тихонова. На всех кораблях работают агитпункты, читаются лекции -о X X I I I съезде КПСС и изучается «Положение о выборах». На тран спортном рефрижераторе «А. Ве нецианов» для избирателей прочи-> таны лекции «В. И. Ленин и Мур ман», «Превосходство демократии социалистической над «демократи ей» буржуазной», «Ленинизм — научная основа политики партии» и другие. Проведены консультации с помполитамй траулеров «Аку ла», «Сокол», «Судак», «Анава» по вопросам подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. На ко рабли выданы брошюры «Положе ние о : выборах» - и «Конституция СССР». есть и другие усовершенствова ния техники и технологии про изводства. На гидрокупоре он ввел новую деталь, без которой действие машины не давало эффекта (заклинивался наса- дочиый обруч). С переходом на работу по новым государственным стан дартам инжеиер-конструктор свел трубопроводы в рыбона* сосных установках РБУ-200 и РБУ-250 к одному сечению. Это упростило технологию их изготовления и обслуживания при эксплуатации. На снимке: ииженер-конст* руктор Кандалакшского меха нического завода комсомолец Владимир Выгон. . Фото и текст А. Вандина, Г о т о в и т ь с я Крупным социально-эконо мическим мероприятием в во* вой пятилетке явится перевод рабочих и служащих на пяти дневную рабочую неделю (пять рабочих дней и два выходных). Это позволит трудящимся луч ше организовать отдых, учебу, повышение квалифик а ц и и. Вместе с тем переход на пяти дневную неделю будет способ ствовать повышению произво дительности труда, улучшению экономики производства. Но прежде чем осуществить такой переход, все должно быть продумано до мелочей. Особенно это касается тех вред ной работы смежных предпри ятий. Проект его желательно опубликовать в бассейновой газете для широкого обсуж дения, в лото-ром п о - с е р ь е з н о м у приняли бы уча- приятий рыбной промышленно сти, которые выполняют рабо ту в комплексе, как, например, рыбный порт, рыбокомбинат и автобаза главка «Севрыба». Портовикам, рыбообработчи кам и шоферам приходится ра ботать круглосуточно на раз грузке и нагрузке траулеров и плавбаз. К сожалению, нам не удалось установить тесного контакта. Потери рабочего вре мени при действующем распо рядке дня достигают 15 — 20 процентов. В основном за счет пересменок. Чтобы максимально исполь зовать время при пятидневной рабочей неделе, необходима безупречная организация тру да. А для этого следует-соста вить четкий график совмест- стие моряки, рабо чие, служащие и инжеверно- технические работники. Нет, сомнения в том, что-во многих выступлениях товарищей будут очень дельные предложения. Ведь при составлении графика в кабинетных условиях всего не предусмотришь. Желательно, чтобы эту ра боту возглавили специалисты главного управления «Севры ба» и работники обкома проф союза рабочих пищевой про мышленности. А. ПУГИН , начальник отдела труда н зарплаты рыбного порта,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz