Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

Портовики ищут и находят резервы Коллектив Мурманского рыбного порта в 1964 т 1965 гг* добился больших трудовых успехов. Главное достижение в том, «юо порт из планово-убыточного стал рентабельным. * Недавне состоялась экономическая конференция нортввинов. Участники ее подвели итоги работы за годы семилетки. Шел раз­ говор о неиспользованных еще резервах, о путях дальнейшего по­ вышения рентабельности, о том, как успешнее претворить в жизнь решения X X I I I съезда КПСС. - Сегодня мы публикуем наиболее интересные положения из докладов и выступлений некоторых участников конференции. ЛУЧШЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТЕХНИКУ Рыбный порт за последние годы пополнился портальными и желез­ нодорожными кранами и другими механизмами, заменяющими руч­ ной труд. Механизация труда, внедрение прогрессивной техноло­ гии позволяет быстрее обрабаты­ вать суда. Ввод в эксплуатацию глубоко- Фонды растут, а какова отдача? В Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС, в Директи­ вах X X I I I съезда партии по пя- зияетнему плану развития народ­ ного хозяйства страны указыва­ ется, что увеличение отдачи капи­ тальных вложений и основных производственных фондов являет­ ся одним из главных резервов на­ шей промышленности. В- рыбном порту наибольший удельный вес основных фондов ирихеднтся на здания — 34 яре* щента, сооружения- — 39,7 про* цента, на транспортные средства ИМ* процента. Иепольауются «ни далеко не тая, кап это еле- *ует. • Не нервом участке рыбного лорта в 1955 году среднегодовая стоимость основных фондов рав­ нялась 903,769 рублям. Грузообо­ рот в то время составлял 978.700 тонн. На один рубль основных -фондов перерабатывалось 1,083 теины груза. А что мы видим спустя десять лет? Среднегодовая стоимость ос­ новных фондов увеличилась до У миллиона 923.927 рублей — то есть более чем в два раза. Гру­ зооборот в 1965 году составил 1.486 тысяч тонн, то есть возрос всего в 1,4 раза. Отсюда и пере- ИЗ ВЫ СТУПЛЕНИЯ Н. П. ЗАХАРОВА , ГЛАВНО ГО БУХ ГАЛ ТЕРА НОРТА D работка пруза на один рубль ос­ новных фондов, сократилась до 0,773 тонны. Подобная же картина и на вто­ ром участке рыбного порта. Отсюда вывод — надо реши­ тельно браться за выправление положения, если коллектив хочет идти в ногу с жизнью. Какие практические меры необходимо осуществить для этого. Положением о государственном социалистическом предприятии разрешается за счет средств амортизационного фонда на капи­ тальный ремонт заменять дорого­ стоящее н малопроизводительное оборудование новым, более со­ вершенным. Надо в полной мере использовать эту возможность. Нужно повысить коэффициент сменности работы оборудования, более широкими темпами осу­ ществлять специализацию, сокра­ щать простои оборудования, по­ вышать квалификацию портовых рабочих, обслуживающих краны и другие механизмы. На первое января этого года в рыбном порт-v числилось 3*27 еди­ ниц неустановленного оборудова­ ния на 488.360 рублей. В том числе излишнего оборудования U S единиц на 57.100 рублей. Это показатели непродуманного реше­ ния многих вопросов, результат плохо составленных заявок. На складах порта с 1964 года есть оборудование, которое под­ лежит вводу в эксплуатацию в будущем и в последующие годы. И такого оборудования ни много, ни мало — на 24 тысячи рублей. Работникам управления порта надо взять под особый контроль качество проектов и составление необходимой документации, опре­ делен*^ сметной стоимости строи­ тельства. Практика показывает, что оборудование нередко постав­ ляется по завышенным оптовым ценам, что очень накладно для порта. Мне думается, что надо взять за правило — тщательно и твор­ чески обсуждать проекты н смет­ ную документацию, прежде чем начнется строительство того или другого объекта. Меньше будет переделок и других недостатков, быстрее будут осваиваться проив- водствеиные мощности. С учетом новых требований Существующие методы и фор­ мы планирования и экономическо­ го стимулирования работы рыб­ ных портов нуждаются в пере­ смотре. Характер их пересмотра должен базироваться на тех по­ ложениях, которые определены в Директивах X X I I I съезда КПСС не пятилетнему плану развития народного хозяйства страны, в Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Основной показатель, по кото­ рому в настоящее время произво­ дится оценка производственно-фи­ нансовой деятельности портови­ ков, — это объем переработки i f -узов в тоннах. Но выполнение плана зависит не столько от ус»- агой коллектива порта, сколько от работы промыслового и приемо- транспортпого флотов, от свое­ временного поступления топлива н других грузов. Если не выпол­ няется план по добыче рыбы и выработке готовой продукции, порт оказывается в трудном поло­ жении. Хуже того, задание по пе­ реработке грузов не всегда под­ крепляется графиками подхода кораблей с промысла, подачи су­ дов под погрузку льдом, топли­ вом. Никакой корректировки пла­ на, как правило, не производится. Все эти неувязки, мелочная опека вышестоящих организаций, отсутствие должных прав у руко­ водителей портов в вопросах пла- нирования, использования фонда зарплаты, установления штатов, материального стимулирования не дают работникам управлений «ортов должным образом влиять на все стороны деятельности кол­ лектива. Нужно в корне менять сущест­ вующий порядок планирования, взаимоотношений с судовладель­ цамм, предоставить рыбным пор­ там больше нрав и самостоятель­ ности. Без этого нельзя всерьез рассчитывать на дальнейшее улучшение - производственно-фи­ нансовой деятельности. Работу коллективов портов на­ до оценивать по результатам об­ работки судов и прибыли, полу­ ченной в течение месяца, кварта­ лу года. ИЗ ДОКЛАДА Ф. М. ДУНАЕВА , ЗАМ ЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УП РА ВЛ ЕН И Я ПОРТА □ Следует установить годовое за­ дание по получению прибыли, об­ щий фонд заработной платы, ут­ вердить нормы обработки судов в морских рыбных портах. Мне ду­ мается, что управление порта должно самостоятельно разраба­ тывать штаты, производственно- финансовые планы н планы по труду для входящих в его состав участков. Надо повысить материальную ответственность судовладельцев, поставщиков грузов, железной до­ роги за невыполнение взаимно согласованных планов и заявок. Что касается экономического стимулирования, усиления мате­ риальной заинтересованности пор­ товиков в результатах своего т-ру­ да, то необходимо ежемесячно вы­ плачивать премии за досрочную обработку судов. При этом раз­ мер их не должен ограничивать­ ся. Пятьдесят процентов от на­ численной суммы выплачивается при выдаче заработной платы за прошедший месяц. Остальная сумма — после подведения ито­ гов работы за квартал при выпол­ нении плана получения прибылей И норм обработки судов. Получаемая портами премия за досрочную обработку грузов дол­ жна быть увеличена до тех же размеров, что и .штраф за про­ стой судов. Сейчас же за простой судов с портов взыскивается больше, чем выплачивается пре­ мии $а досрочную обработку их* Думается, что железнодорож­ ники должны выплачивать опре­ деленные суммы портовикам за досрочную погрузку и выгрузку вагонов. Надо разрешить управ­ лениям портов использовать по­ лученные от грузовладельцев суммы премий на содержание ре­ зерва портовых рабочих. Этот ре­ зерв необходим, так как равно­ мерной загрузки рыбных портов практически добиться очень и очень трудав. За счет получаемой прибыли в портах должны быть созданы фонды: материального поощре­ ния, социально-культурных меро­ приятий и жилищного строитель­ ства; развития производства. Порядок начисления и исполь­ зования этих фондов определен правительством. Считаю, что при­ менительно к портам рыбной про­ мышленности нужны следующие дополнения: Фонд материального поощрения предназначается для премирова­ ния работников, для вознаграж­ дения за отдельные производст­ венные достижения. Размер от­ числений в этот фонд определяет­ ся по нормативам в зависимости от размера прибылей. Нормативы должны быть стабильными на ряд лет. Принцип при этом должен быть один: больше прибыль — выше норматив отчислений. Определение лучше произво­ дить от средних сумм между пла­ новой и фактически достигнутой прибылью (при перевыполнении плана по прибылям) и от факти­ чески достигнутой суммы прибы­ ли при недовыполнении плана. Принимать за основу для от­ числений в фонд превышение плановых прибылей над факти­ ческими, полученными за прош­ лый отчетный период, не следует. Ведь в силу неравномерной за­ грузки портов плановая прибыль не всегда будет превышать фак­ тически достигнутую в отчетном периоде. Фонд материального по­ ощрения лучше начислять по ито­ гам работы за прошедший квар­ тал. Фонд социально-культурных ме­ роприятий и жилищного строи­ тельства создается за счет при­ были на тех же принципах и ус­ ловиях, что и фонд материально­ го поощрения. Для успешного претворения в жизнь изложенных, предложений необходимо провести упорядоче­ ние цен и аккордных ставок за переработку грузов е тем, чтобы устранить возможное деление ра­ бот на «выгодные» и «невыгод­ ные» с точки зрения получения наибольшей прибыли* ИЗ ВЫ СТУПЛ ЕНИЯ В. Й. ЗИ ­ МИНА, СТАРШ ЕГО И Н Ж ЕН ЕРА ОТДЕЛА М ЕХАНИЗАЦИИ □ водного пирса (а на нем имеют­ ся мощные портальные краны и железнодорожные пути) позволил осуществлять выгрузку готовой рыбной продукции по схеме: трюм—вагон. Такой вариант эко­ номически очень выгоден. Сокра­ щаются перевалки груза, потреб­ ность в большом количестве авто­ машин, а значит, и денежные рас­ ходы. Применение пневматической ус­ тановки на выгрузке рыбной муки резко повысило производитель­ ность труда рабочих и сократило время самой выгрузки. Ввод в эксплуатацию сливной станции позволил сократить про­ стои- железнодоро-жных цистерн. Но, повышая техническую осна­ щенность яорта, надо в* завы­ вать и об эффективности исполь­ зования основных, фондов. Ведь не дело, когда трехтониые краны поднимают ста мну е рыбой весом 300 килограммов. Такая картина наблюдается при разгрузке трау­ леров у причала № 17. При раз­ грузке плавбаз краны грузоподъ­ емностью 5— 6 тонн поднимают раму с бочками общим весом до полутора тонн. Экономически выгоднее при вы­ грузке рыбы навалом применять краны грузоподъемностью в две тонны, а при выгрузке затаренной рыбы — краны мощностью до трех тонн. Повысился бы коэффи­ циент использования техники, со­ кратились бы сумма амортизаци­ онных расходов, расход электро­ энергии, смазочных материалов. А вот на Угольной базе вме­ сто трехтоиного «Кировца» вы­ годнее эксплуатировать кран гру­ зоподъемностью не менее пяти тонн. Для повышения коэффициента использования кранов (а о» w среднем равняется 30—35. про­ центам) нужно отказаться от* чрезмерной страховки на случав выхода механизмов из строя, «се* бепио при эксплуатации гусеннчи ных нр анов. Это наглядно ирв* явилось при эксплуатации льде* завода, который вступил в строй с большими недоделками. Не еда» склад, а без него нельзя вать запас льда. И вот на tA j* чай, а вдруг ия-за нехватки вода» завфд прекратит работу, руиовюдо** тели первого и третьего учлеттш держат иа «Желтой горе» два жу? сеиичных крана. Один для рабо­ ты, второй — в резерве — на елу* чай поломки. Практически крана бездействовали. П рм в& убыток тол*жо от амортизации to-* ставил за год 3925 рублей. Разумеется, руководители уча- ctKOB идут на это не от . «я*г*ои жизни. В порту нет хорошев ре­ монтной базы. • В настоящее время разработа­ ны мероприятия но улучшению использования техники. Намечает­ ся применить портальный нра» для укладки бочек, затаренных солью, на эстакаду н для надруб­ ки их иа автомашины. Будет fac-? смотрено предложение работни­ ков второго участка порта о ре­ конструкции подъездных путей па Угольной базе. Это позволит со­ кратить количество гусеничных кранов и повысить коэффициент использования портальных. ПИНРО по заданию порта раз­ рабатывает проект механизаций выгрузки с плавбаз и больших морозильных траулеров готовой' продукции и погрузки ее в жс« лезнодорожные вагоны. \ Претворение в жизнь намечен* ных мероприятий будет способен вовать повышению рентабельно* сти работы порта. Возможности экономии ИЗ ВЫ СТУПЛ ЕНИ Я А. М. НИКА Т РЕТ Ь ЕГО УЧАСТКА Важный источник роста прибы­ лей — снижение затрат на едини­ цу выпускаемой или перерабаты­ ваемой продукции. Коллектив третьего участка рыбного порта располагает для этого немалыми резервами. В 1966 году нам предстоит вы­ работать . 34 тысячи тонн, льда/ Если удастся уменьшить потери льда при хранении и транспорти­ ровке на десять процентов, то это даст экономию в сумме Э176 руб­ лей. Сокращение потерь соли ври транспортировке н погрузке на пять процентов даст экономию в 512 рублей. Очень важно правильно плани­ ровать работы по отдельным пе­ риодам гбда. Приведу такой при­ мер. В апреле в адрес порта по­ ступило 1269 тонн соли в полува­ гонах. Соль была смерзшаяся, и поэтому только в виде зарплаты на выгрузку каждой тонны было затрачено 80 копеек. При выгруз­ ке соли летом эти затраты сокра^ щаются до 15 копеек, а произво­ дительность механизмов и труда портовых рабочих резко возра­ стает. Общее удорожание выгрузки Ч ЕЛ ОБ ИТЧ ИКОВ At ВАЧАЛЬн РЫ БНО ГО ПОРТА (учитывая и простой вагонов} составило 9979 рублей. Э р © нож * тверждает вывод — надо учил#* вать условия Заполярья и избе­ гать подачи вагонов с солью и зимний период. Хочется Сказать и о другое Переработка тонны затаренном дои (а ь этом году ее должиф поступить 11 тысяч 500 тонн) о tb ходится почти на ру&лъ дороже, чем незатареяноА. МЫ ведечит** ли, если с Г967 года нор? буяещ получать незатаренную соль, расходы по ее выпрузке будут кращены на 11.465 рублей. С вводом в эксплуатацию СвЛ€- дробилки и механизации эатарки соли участок еще более еокдатиз затраты на ее переработку. Для того, чтобы участок был рентабельным, необходим шить эти вопроса, а также изые» кать во&можндкггь 0 Д#&лнителъ« ном размещений н| складе fb $ двадцати тысяч тон! $>Лн и отка* заться от транепортирб]»» t t • район Петушйй^А губы, f t o i п Ф лучит эа счёт сйфа1дЪйя рас**^ дав на транспортировку й ? \ '7 ш т рублей экономий. За теныйконтакт в работе ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ н. Д. АБАНЬКИНА, НАЧАЛЬНИКА B E Vb ВОГО УЧАСТКА РЫБНОГО ПОРТА Директивами X X I I I съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства страны намечается увеличить улов рыбы на 45—55 процентов но сравнению с 1965 годом. Мож* но предположить, что на столько же примерно увеличится и объ­ ем погрузочно-разгрузочных рабог в рыбных портах* Коллективу участка предстоит многое сделать для того, чтобы повысить произ­ водительность труда. У нас до сих пор не механизированы в-нут- ритрюмные работы, затянулось внедрение пневматической уста­ новки для выгрузки рыбы. Намного повысите» производя* тельность труда бригад портовьи рабочих, резко сократится себе* стоимость переработка грузов, ли экипажи промысловых -и тра*> спортных судов будут рациона*** но размещать готовую иродукдов в трюмах кораблей. * Не налажен еще тесный коим такт в работе с коллективом ры* бокомбината, автобазой главк* «Севрыба». Сплошь и рядом мо«? ки на комбинате выключаются 30—40 минут до окончания раб# чего дня. Шоферы раныш ерон£ прекращают перевозку. Ежесмен­ но теряется возможность вы* грузки 200 тонн рыбы а др*гбЙ продукции,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz