Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
Портовики ищут и находят резервы Коллектив Мурманского рыбного порта в 1964 т 1965 гг* добился больших трудовых успехов. Главное достижение в том, «юо порт из планово-убыточного стал рентабельным. * Недавне состоялась экономическая конференция нортввинов. Участники ее подвели итоги работы за годы семилетки. Шел раз говор о неиспользованных еще резервах, о путях дальнейшего по вышения рентабельности, о том, как успешнее претворить в жизнь решения X X I I I съезда КПСС. - Сегодня мы публикуем наиболее интересные положения из докладов и выступлений некоторых участников конференции. ЛУЧШЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТЕХНИКУ Рыбный порт за последние годы пополнился портальными и желез нодорожными кранами и другими механизмами, заменяющими руч ной труд. Механизация труда, внедрение прогрессивной техноло гии позволяет быстрее обрабаты вать суда. Ввод в эксплуатацию глубоко- Фонды растут, а какова отдача? В Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС, в Директи вах X X I I I съезда партии по пя- зияетнему плану развития народ ного хозяйства страны указыва ется, что увеличение отдачи капи тальных вложений и основных производственных фондов являет ся одним из главных резервов на шей промышленности. В- рыбном порту наибольший удельный вес основных фондов ирихеднтся на здания — 34 яре* щента, сооружения- — 39,7 про* цента, на транспортные средства ИМ* процента. Иепольауются «ни далеко не тая, кап это еле- *ует. • Не нервом участке рыбного лорта в 1955 году среднегодовая стоимость основных фондов рав нялась 903,769 рублям. Грузообо рот в то время составлял 978.700 тонн. На один рубль основных -фондов перерабатывалось 1,083 теины груза. А что мы видим спустя десять лет? Среднегодовая стоимость ос новных фондов увеличилась до У миллиона 923.927 рублей — то есть более чем в два раза. Гру зооборот в 1965 году составил 1.486 тысяч тонн, то есть возрос всего в 1,4 раза. Отсюда и пере- ИЗ ВЫ СТУПЛЕНИЯ Н. П. ЗАХАРОВА , ГЛАВНО ГО БУХ ГАЛ ТЕРА НОРТА D работка пруза на один рубль ос новных фондов, сократилась до 0,773 тонны. Подобная же картина и на вто ром участке рыбного порта. Отсюда вывод — надо реши тельно браться за выправление положения, если коллектив хочет идти в ногу с жизнью. Какие практические меры необходимо осуществить для этого. Положением о государственном социалистическом предприятии разрешается за счет средств амортизационного фонда на капи тальный ремонт заменять дорого стоящее н малопроизводительное оборудование новым, более со вершенным. Надо в полной мере использовать эту возможность. Нужно повысить коэффициент сменности работы оборудования, более широкими темпами осу ществлять специализацию, сокра щать простои оборудования, по вышать квалификацию портовых рабочих, обслуживающих краны и другие механизмы. На первое января этого года в рыбном порт-v числилось 3*27 еди ниц неустановленного оборудова ния на 488.360 рублей. В том числе излишнего оборудования U S единиц на 57.100 рублей. Это показатели непродуманного реше ния многих вопросов, результат плохо составленных заявок. На складах порта с 1964 года есть оборудование, которое под лежит вводу в эксплуатацию в будущем и в последующие годы. И такого оборудования ни много, ни мало — на 24 тысячи рублей. Работникам управления порта надо взять под особый контроль качество проектов и составление необходимой документации, опре делен*^ сметной стоимости строи тельства. Практика показывает, что оборудование нередко постав ляется по завышенным оптовым ценам, что очень накладно для порта. Мне думается, что надо взять за правило — тщательно и твор чески обсуждать проекты н смет ную документацию, прежде чем начнется строительство того или другого объекта. Меньше будет переделок и других недостатков, быстрее будут осваиваться проив- водствеиные мощности. С учетом новых требований Существующие методы и фор мы планирования и экономическо го стимулирования работы рыб ных портов нуждаются в пере смотре. Характер их пересмотра должен базироваться на тех по ложениях, которые определены в Директивах X X I I I съезда КПСС не пятилетнему плану развития народного хозяйства страны, в Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Основной показатель, по кото рому в настоящее время произво дится оценка производственно-фи нансовой деятельности портови ков, — это объем переработки i f -узов в тоннах. Но выполнение плана зависит не столько от ус»- агой коллектива порта, сколько от работы промыслового и приемо- транспортпого флотов, от свое временного поступления топлива н других грузов. Если не выпол няется план по добыче рыбы и выработке готовой продукции, порт оказывается в трудном поло жении. Хуже того, задание по пе реработке грузов не всегда под крепляется графиками подхода кораблей с промысла, подачи су дов под погрузку льдом, топли вом. Никакой корректировки пла на, как правило, не производится. Все эти неувязки, мелочная опека вышестоящих организаций, отсутствие должных прав у руко водителей портов в вопросах пла- нирования, использования фонда зарплаты, установления штатов, материального стимулирования не дают работникам управлений «ортов должным образом влиять на все стороны деятельности кол лектива. Нужно в корне менять сущест вующий порядок планирования, взаимоотношений с судовладель цамм, предоставить рыбным пор там больше нрав и самостоятель ности. Без этого нельзя всерьез рассчитывать на дальнейшее улучшение - производственно-фи нансовой деятельности. Работу коллективов портов на до оценивать по результатам об работки судов и прибыли, полу ченной в течение месяца, кварта лу года. ИЗ ДОКЛАДА Ф. М. ДУНАЕВА , ЗАМ ЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УП РА ВЛ ЕН И Я ПОРТА □ Следует установить годовое за дание по получению прибыли, об щий фонд заработной платы, ут вердить нормы обработки судов в морских рыбных портах. Мне ду мается, что управление порта должно самостоятельно разраба тывать штаты, производственно- финансовые планы н планы по труду для входящих в его состав участков. Надо повысить материальную ответственность судовладельцев, поставщиков грузов, железной до роги за невыполнение взаимно согласованных планов и заявок. Что касается экономического стимулирования, усиления мате риальной заинтересованности пор товиков в результатах своего т-ру да, то необходимо ежемесячно вы плачивать премии за досрочную обработку судов. При этом раз мер их не должен ограничивать ся. Пятьдесят процентов от на численной суммы выплачивается при выдаче заработной платы за прошедший месяц. Остальная сумма — после подведения ито гов работы за квартал при выпол нении плана получения прибылей И норм обработки судов. Получаемая портами премия за досрочную обработку грузов дол жна быть увеличена до тех же размеров, что и .штраф за про стой судов. Сейчас же за простой судов с портов взыскивается больше, чем выплачивается пре мии $а досрочную обработку их* Думается, что железнодорож ники должны выплачивать опре деленные суммы портовикам за досрочную погрузку и выгрузку вагонов. Надо разрешить управ лениям портов использовать по лученные от грузовладельцев суммы премий на содержание ре зерва портовых рабочих. Этот ре зерв необходим, так как равно мерной загрузки рыбных портов практически добиться очень и очень трудав. За счет получаемой прибыли в портах должны быть созданы фонды: материального поощре ния, социально-культурных меро приятий и жилищного строитель ства; развития производства. Порядок начисления и исполь зования этих фондов определен правительством. Считаю, что при менительно к портам рыбной про мышленности нужны следующие дополнения: Фонд материального поощрения предназначается для премирова ния работников, для вознаграж дения за отдельные производст венные достижения. Размер от числений в этот фонд определяет ся по нормативам в зависимости от размера прибылей. Нормативы должны быть стабильными на ряд лет. Принцип при этом должен быть один: больше прибыль — выше норматив отчислений. Определение лучше произво дить от средних сумм между пла новой и фактически достигнутой прибылью (при перевыполнении плана по прибылям) и от факти чески достигнутой суммы прибы ли при недовыполнении плана. Принимать за основу для от числений в фонд превышение плановых прибылей над факти ческими, полученными за прош лый отчетный период, не следует. Ведь в силу неравномерной за грузки портов плановая прибыль не всегда будет превышать фак тически достигнутую в отчетном периоде. Фонд материального по ощрения лучше начислять по ито гам работы за прошедший квар тал. Фонд социально-культурных ме роприятий и жилищного строи тельства создается за счет при были на тех же принципах и ус ловиях, что и фонд материально го поощрения. Для успешного претворения в жизнь изложенных, предложений необходимо провести упорядоче ние цен и аккордных ставок за переработку грузов е тем, чтобы устранить возможное деление ра бот на «выгодные» и «невыгод ные» с точки зрения получения наибольшей прибыли* ИЗ ВЫ СТУПЛ ЕНИЯ В. Й. ЗИ МИНА, СТАРШ ЕГО И Н Ж ЕН ЕРА ОТДЕЛА М ЕХАНИЗАЦИИ □ водного пирса (а на нем имеют ся мощные портальные краны и железнодорожные пути) позволил осуществлять выгрузку готовой рыбной продукции по схеме: трюм—вагон. Такой вариант эко номически очень выгоден. Сокра щаются перевалки груза, потреб ность в большом количестве авто машин, а значит, и денежные рас ходы. Применение пневматической ус тановки на выгрузке рыбной муки резко повысило производитель ность труда рабочих и сократило время самой выгрузки. Ввод в эксплуатацию сливной станции позволил сократить про стои- железнодоро-жных цистерн. Но, повышая техническую осна щенность яорта, надо в* завы вать и об эффективности исполь зования основных, фондов. Ведь не дело, когда трехтониые краны поднимают ста мну е рыбой весом 300 килограммов. Такая картина наблюдается при разгрузке трау леров у причала № 17. При раз грузке плавбаз краны грузоподъ емностью 5— 6 тонн поднимают раму с бочками общим весом до полутора тонн. Экономически выгоднее при вы грузке рыбы навалом применять краны грузоподъемностью в две тонны, а при выгрузке затаренной рыбы — краны мощностью до трех тонн. Повысился бы коэффи циент использования техники, со кратились бы сумма амортизаци онных расходов, расход электро энергии, смазочных материалов. А вот на Угольной базе вме сто трехтоиного «Кировца» вы годнее эксплуатировать кран гру зоподъемностью не менее пяти тонн. Для повышения коэффициента использования кранов (а о» w среднем равняется 30—35. про центам) нужно отказаться от* чрезмерной страховки на случав выхода механизмов из строя, «се* бепио при эксплуатации гусеннчи ных нр анов. Это наглядно ирв* явилось при эксплуатации льде* завода, который вступил в строй с большими недоделками. Не еда» склад, а без него нельзя вать запас льда. И вот на tA j* чай, а вдруг ия-за нехватки вода» завфд прекратит работу, руиовюдо** тели первого и третьего учлеттш держат иа «Желтой горе» два жу? сеиичных крана. Один для рабо ты, второй — в резерве — на елу* чай поломки. Практически крана бездействовали. П рм в& убыток тол*жо от амортизации to-* ставил за год 3925 рублей. Разумеется, руководители уча- ctKOB идут на это не от . «я*г*ои жизни. В порту нет хорошев ре монтной базы. • В настоящее время разработа ны мероприятия но улучшению использования техники. Намечает ся применить портальный нра» для укладки бочек, затаренных солью, на эстакаду н для надруб ки их иа автомашины. Будет fac-? смотрено предложение работни ков второго участка порта о ре конструкции подъездных путей па Угольной базе. Это позволит со кратить количество гусеничных кранов и повысить коэффициент использования портальных. ПИНРО по заданию порта раз рабатывает проект механизаций выгрузки с плавбаз и больших морозильных траулеров готовой' продукции и погрузки ее в жс« лезнодорожные вагоны. \ Претворение в жизнь намечен* ных мероприятий будет способен вовать повышению рентабельно* сти работы порта. Возможности экономии ИЗ ВЫ СТУПЛ ЕНИ Я А. М. НИКА Т РЕТ Ь ЕГО УЧАСТКА Важный источник роста прибы лей — снижение затрат на едини цу выпускаемой или перерабаты ваемой продукции. Коллектив третьего участка рыбного порта располагает для этого немалыми резервами. В 1966 году нам предстоит вы работать . 34 тысячи тонн, льда/ Если удастся уменьшить потери льда при хранении и транспорти ровке на десять процентов, то это даст экономию в сумме Э176 руб лей. Сокращение потерь соли ври транспортировке н погрузке на пять процентов даст экономию в 512 рублей. Очень важно правильно плани ровать работы по отдельным пе риодам гбда. Приведу такой при мер. В апреле в адрес порта по ступило 1269 тонн соли в полува гонах. Соль была смерзшаяся, и поэтому только в виде зарплаты на выгрузку каждой тонны было затрачено 80 копеек. При выгруз ке соли летом эти затраты сокра^ щаются до 15 копеек, а произво дительность механизмов и труда портовых рабочих резко возра стает. Общее удорожание выгрузки Ч ЕЛ ОБ ИТЧ ИКОВ At ВАЧАЛЬн РЫ БНО ГО ПОРТА (учитывая и простой вагонов} составило 9979 рублей. Э р © нож * тверждает вывод — надо учил#* вать условия Заполярья и избе гать подачи вагонов с солью и зимний период. Хочется Сказать и о другое Переработка тонны затаренном дои (а ь этом году ее должиф поступить 11 тысяч 500 тонн) о tb ходится почти на ру&лъ дороже, чем незатареяноА. МЫ ведечит** ли, если с Г967 года нор? буяещ получать незатаренную соль, расходы по ее выпрузке будут кращены на 11.465 рублей. С вводом в эксплуатацию СвЛ€- дробилки и механизации эатарки соли участок еще более еокдатиз затраты на ее переработку. Для того, чтобы участок был рентабельным, необходим шить эти вопроса, а также изые» кать во&можндкггь 0 Д#&лнителъ« ном размещений н| складе fb $ двадцати тысяч тон! $>Лн и отка* заться от транепортирб]»» t t • район Петушйй^А губы, f t o i п Ф лучит эа счёт сйфа1дЪйя рас**^ дав на транспортировку й ? \ '7 ш т рублей экономий. За теныйконтакт в работе ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ н. Д. АБАНЬКИНА, НАЧАЛЬНИКА B E Vb ВОГО УЧАСТКА РЫБНОГО ПОРТА Директивами X X I I I съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства страны намечается увеличить улов рыбы на 45—55 процентов но сравнению с 1965 годом. Мож* но предположить, что на столько же примерно увеличится и объ ем погрузочно-разгрузочных рабог в рыбных портах* Коллективу участка предстоит многое сделать для того, чтобы повысить произ водительность труда. У нас до сих пор не механизированы в-нут- ритрюмные работы, затянулось внедрение пневматической уста новки для выгрузки рыбы. Намного повысите» производя* тельность труда бригад портовьи рабочих, резко сократится себе* стоимость переработка грузов, ли экипажи промысловых -и тра*> спортных судов будут рациона*** но размещать готовую иродукдов в трюмах кораблей. * Не налажен еще тесный коим такт в работе с коллективом ры* бокомбината, автобазой главк* «Севрыба». Сплошь и рядом мо«? ки на комбинате выключаются 30—40 минут до окончания раб# чего дня. Шоферы раныш ерон£ прекращают перевозку. Ежесмен но теряется возможность вы* грузки 200 тонн рыбы а др*гбЙ продукции,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz