Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
Медаль за бой, медаль за труд .Агрегат действовал на принци- украсила медаль «За боевые за- шел слесарь. Оя набросал эскиз, не пневматического прижима. Но- слуги». Он охранял город, чело- а потом и сделал стиральную ма сле выдавливания детали капрон веческие жизни, охранял автоза- шину с принципиально новой си- прихватывал стенки цилиндра. И вод, который в то время имел стемой змеевиков и с подогревом когда возрастающее давление от- большое военное зяачеяие. воды паром. Грязво-бурые «а вид рывало поршень, он со страшном В 1946 демобилизовался. По- и жестеие’на ощупь отходы ста- силой взлетал вверх. ступил на Кандалакшский меха- ли выходить из машины светлы- - Зенитка! - думал слесарь- иичеежий завод. Был слесарем-ко- ми и мягкими. аппапатчик Николай Ильич Раз- ™ льн<иком- Ра00тал ™>Рчески. Дело пошло. Капроновое литье ратчик Николаи . д0 по-настоящему раскрылся его получило постоянную прописку добурдин. - талант в инструментально-эксне- на заводе. А Николая Ильича Раз- Зенитка. Очень знакомое орудие р«ментальном цехе. Когда на за- добурдина за успехи в работе на- еяесарю. В годы Великой Отечест* воде стало осваиваться капроне- градилн медалыю «За трудовое от- веяной войны Николай Ильич вое литье, Раздобурдива иаораяили личие». «#ужил в войсках ПВО. Жарко в помощь бригаде творческого тех- Накануне Дня победы слесарь приходилось. Иной раз небо над нического содружества. Дело бы- закончил изготовление еще одной городом Горьким становилось чер- ло новое, и для осуществления за- капроновой установки модернизи- яым от нависших над ним враже- думанного требовался инициатив- реванной конструкции. Ояробова- еких самолетов. Батареи палили ный человек. Николай Ильич оп- ние показало, что действует она 1ез умолку. Не было случая, что- раздал надежды. безотказно. Таков был подарок $ы что-нибудь «заело» в орудиях, Случилось так, что снециаяи- Родине бывшего зеянтчика, ныне юторые обслуживал техник по сты зашли в туник. Оим ве мог- слесаря Николая Ильича Раздо- мвруженшо Николай Ильич Раз- ли добиться нужной чистоты от- бурдина в канун великого нразд- добурдаи. И пусть он не участие- мывкя бывших в употреблешии ника Победы над фашистской Гер- вая в рукопашной, не ходит в капроновых сетей, которые шли манией. Препоныновойтехнике За последние несколько лет на марте написал на заказе по уста^ многих промысловых судах тра- новке УКВ на БМРТ «Некрасов»? лового флота установлены отече- «Заказ может быть принят при ственные рыбопоисковые прибо- условии продления срока ремонта ры, не уступающие по парамет- корабля на 5 дней». На\ просьбу рам аналогичным приборам зару- выполнить работу без «драконов-* бежных фирм. Заменено также ских» условий и учесть благо большое количество радиолокато- приятные возможности радио- ров и устаревшей радиоаппарату- участка верфи, тов. Иванов укло* ры. нился- от прямого ответа, заявив, На судах кормового траления что ремонт судна будет закончен установлено по два радиолокато- через два—три дня. Всем же было ра. На эти суда направляются ясно, что судно простоит еще на первоклассные радиоспециалисты, верфи не менее двух недель, имеющие большой практический Заказ пришлось передать заводу опыт, обладающие достаточными № 1, радиоучасток которого пе- теоретическими знаниями. Боль- регружен работой. 7 акпм образом* ш.ие морозильные траулеры обес- головное предприятие объедине- печены надежной и мощной ра- ння оказало плохую помощь с-вое* дионавигационной аппаратурой и му младшему партнеру, постав#- средствами дальней радиосвязи. ло под угрозу срыва установку Однако современные условия, важного прибора на «Некрасове», промысла требуют от нас значи- Аналогичные случаи не едини*- тельно большего. Все траулеры ны и считаются нормальными от- необходимо оборудовать ультра* ношениями между участками су- коротковолновыми радиостанция- доремоитной фирмы, ми, оборудовать не менее двадца- Несмотря на ряд решений » ти пяти судов бортового траления приказов главка «Севрыва», на поисковыми эхолотами (в период судоремонтных заводах не орга- атаки «а позиции врага, его грудь на яервпдаяку. На {выручку нри- А. ВАНДИН |доковапия), заменить на них уста- низован ремонт аппаратуры далЬ * г- 1 ревн 1 ие локаторы, трансляцией- ней радионавигации, алектро- УЩ Е С IВ ^ ЕТ неоспоримая Абакумов, М. Г, Сухоруко®, В. И. Аиакумов дал морякам этого суд~|ные узлы, внутрисудовую теле- лагов, судовых телефонных ном истина: передовой опыт — Лановой, капитаны-адаставникч на консультации. СРТ-4290 за-|фонную связь. Степень надежно- мутаторов. Вопреки приказу глав резерв высокой производительно- В, И. Мустнев. В. Р. Мельников и крепили за опорно-показательным |сти локаторов и поисковых прибо- ка судоверфь отказывается про сти труда. Известно также, что другие товарищи ежедневно ана- СРТ-833. На судно направили ка-|ров должна быть повышена по- кладывать кабели судовой теле сам по себе передовой опыт не лнзируют работу коллектива фло- питана-наставника В. Р. Мельни- |средством обоснованных реклама- фоиной связи на траулерах, нахо* «риаесет положительных резуль- та и отдельных экипажей. По об- кова. Своевременная— помощь по- 1 11^1 заводам-поставщикам, обес- дящихся в ремонте, а судоверфи татов, если его не распростра- мену опытом, по технике безопас- могла экипажу успешно оправить- нять. Руководство сельдяного ности и технологии обработки ры- ся с выполнением рейсового зада- печением необходимых запасных нет необходимых материалов и, частей и деталей. главным образом, кабелей для - * ^ - . В свою очередь ремонтные монтажа УКВ радиостанций, а флота, партком, общественные ор- бы регулярно проводятся флот- ння. Вместо 3.133 центнеров, как «предприятия должны повысить также обмоточного провода д л я гаяизацин в нынешнем году, как ские и отрядные совещания. Вот предусматривалось заданием, дан|качество исправления дефектов ремонта электрорадионавигацион и £ прошлом, разработали лрак- несколько вопросов, обсуждав- 4.241 центнер рыбы. тнчеокие: мероприятия по распро- шихся на jatfnx совещаниях: «ОАналогичная помощь была ока-1 паратуры. Вместе с тем, у нас есть и свои странению опыта экипажей опор- задачах экипажей по освоению зана экипажам СРТ №№ 179, 424, | Все эти мероприятия надо реа- недостатки. Налример,на жъпоказательных судов, экипажей нового района промысла — бан- 4124, 218 и другим, коммунистического труда, флоти- ки Джорджес», «О мерах по обес- . Флагманы отрядов капитаны лий других бассейнов печению выполнения обязательств В. Д. Петров, А. А. Пономаре® ,[з^ГзнГчительно 'увелГмить" ао - борой^повр^ждено” выдвижиое Для изучения и обобщения пе- в честь X X I I I съезда КПСС» и С. А. Овчаров широко практикуют|бычу рыбы так как появнтся воз. устройство рыболокатора «Ло- режгвого опыта «плавучих акаде- другие. В работе этих совещаний разбор неудовлетворительной рз - 1 ложность проведения системати- дар». И никто из судоводителей кий» на СРТ №№ 712, 12, 833, активное участие принимали ка- боты отдельных экипажей. Это по -I ческих взаимных консультаций, не знает, кто и когда оставил щи*- 4122 и другие были направлены: питаны опорночпоказательных су- могает оперативно устранить не-[радиообмена промысловой инфор- ток с вибратором этого прибора в заместитель начальника экспеди- дов В. Д. Петров, В. Н. Демья- достатки, своевременно внедрить |мацией в любое время суток, нии В. И. Л а новой, инжене- лизовать в минимальный срок. ре «Муром» в результате небреж- По убеждению многих судово- ного отношения к использованию дителей, наличие станций УКВ по- навигационных и поисковых при- ры-наста в н н- хн отдела до бычи А. П. Мо- ененко, А. И. Кравч е н к о, Р. Т. Михай лов. На судах Э н т у з и а с т ы передового опыта Калининградской ненко, А. И. Мороз, П. И. Лямов, пажем в отряде, передовые ме тоды лова; по вышается чув ство ответст- опущенном состоянии. Журнал В течение ряда лет управление эксплуатации основных электро- тралового флота настоятельно про- радионавигационных приборов на сило снабдить все промысловые этом корабле в рейсе не залол- корабли радиостанциями УКВ; нялся. пока же удалось поставить их Из-за халатности на БМРТ «Пр- венности з а | ТОлько на двадцати БМРТ. В ны- лярный» утерян ламповый геце- судьбу выпол-1 нешием году нам выделено доста- ратор рыбопоискового прибора нения п л а н а {точное количество таких станций. «Кальмар». По этой же причине каждым экч-1 Постепенно они будут установле- допущено хищение имущества ны" на всех БМРТ н на части су- связи и раскомплектование гиро- дов бортового траления. компаса на траулерах «Миргороду Вместо 50 комплектов рыбо- и «Мценск» в период ремонта в ограниченном количестве выделе- ния имущества на судоремонтных ны радиолокаторы и пеленгаторы, заводах. * * И. ТЕСТОВ, начальник от дела связи управления тра лового флота. , сельдяной флотилии побывал.ка- А. И. Елехин. Хороший пример оказания по витал ла^тавлик И, П. Груздев. Эти капитаны щедро делятся мощи отстающим судам — повсед-1поисковых эхолотов, затребован- Поти. Знакомились с работой промысло- своим умением и мастерством, невные встречи по радио капита-|ных нами обоснованной плановой Необходимо службе связи и ваков передовых экипажей дру- Они используют каждое выстулле- нов и специалистов передовых Iзаявкой, на 1966 год выделен службе главного капитана при гнх бассейнов капитаны К. В. Ар- ние по радио, чтобы поделиться экипажей с отстающими. С само-|Фонд только в количестве 28 нять радикальные меры к устра Деев, С. Е. Сидоров, А. В. Стесь- опытом; работают на пеленг в го прихода на промысел СРТ-6881 приборов, что явно недостаточно, нению случаев небрежного отно- ко, Ю. Н. Емельянов, В. И. Ма- районе обнаруженных концентра, (долетав П. И. Синьков) работал | так как * ДФОШЛЫ€ годы поступ- шеиня к использованию приборов хуркнн н многие другие. цмй рыбы. Деловая и товарище- ниже своих возможностей. Ему*Ле" Ие Их незначительным. В и исключить возможность Внимание распространению пе- ская помощь опытных промысло- на помощь пришли моряки СРТ- федояого опытаi уделил в прошлом виксж содействует тому, что 131; капитан Г. Ф. Головнин по-|Нет фонда на раднотрансляцион- г<хду и базовый комитет. На од, большинство экипажей успешно делился с тов. Синьковым опы-|ные узлы и телефонные коммута- !юм из заседаний он обсудил воп- справляется с выполнением рейсо- там, посоветовал, помог раэоб-|торы внутрисудовой связи, рос «О роли опорнонпоказатель, вых заданий. раться в ошибках. В последующем I Как видно, вопрос о полном иых судов и передаче их опыта на Как правило, опорно-лнжаза- он давал капитану Синькову ре-1удовлетворении флота рыбопо- суда флота». Были проведены со- тельные экипажи шефствуют над гуляриые консультации, работал j ,fCK0B0” аппаратурой и некоторы- ответствующие этой теме семина, коллективами отстающих судов, на пеленг. Экипаж СРТ-688 ус - I ми сРеДствами связи остро стоит ры, на которых выступили капи- Всестороннюю помощь оказывал пешно оправился с рейсовым" за- 15 ; Ц °?я "* таны А. Б. Борисенко, Ю. Н. в „ ада®нее время капитан В. Д. данием. »бытЬ реШеН положитель»о без со- Емельяпов, И. П. Груздев, ниже- Петров морякам СРТ-4288, нахо- «юилого года и пев- |хозя{ктва СССР, мер промыслового отдела А. П. дящимся длительное время в про- В течение прошлого года и пер 1 на. ичг1Р «осие,.к0. лове. Капитаны тт. Михайлов, Мо- »ого квартала ишешпего руково-1 « рит q разр В порту регулярно проводились роз, Стесыко, Демьяленко и дру- дители сельдяного флота, п а р - |у сталовка и МОнтаж аппаратуры и проиодятся сейчас разборы рей- гие шефствовали над экипажами тийные работники, опецналнеты- |н а судах связан с немалыми труд- сов. Но оановная работа по внед-i СРТ J&№ 219, 240, 640, 4215, 155, наставники ^Iюбывaли •рению и распространению передо- 724. В результате отстающие ко- п всех судах, находящихся на про-1 бездействия с пипа не были уста- »ого опыта, оказание практиче- мавды справились с выполнением |ое^денс 1 вии umud не иыли (действия Министерства рыбного )з йст , Да и наличие приборов еще не окои помощи мысле, с целью оказания им поновлены эхолоты на целом ряде траулеров. По разным причинам Начальник отдела тов. Иванов в отстающим экипа- рейсовых задании, жа м происходит непосредственно В своей практике по оказанию мощи' ВН€ДР^,НЯ передовых мето- у^тановка " радио- * море. Так, в прошлом году на. помощи отстающим судам руко. До® пруда лучших экипажей, станжжи-добытчик.н Р. Т. Михай- вадстео промыслом систематиче- В. ШУТОВ, инженер отдела ло©, А. И. Кравченко с участием ски анализирует работу экипажей |ном вопросе занимает плановый специалистов опорно-показатель- при подходе их судов к базе. Раз- труАа и заРплаты управления | 0Тдел Мурманской *судоверфи« »ых судов провели 10 занятий бор проходит в присутствии всей «Мурмансельдь». школы передового опыта. Техаго- команды. Только в нервом квар- яоги экспедиции М. И. Карзнн и тале были проведены такие сове- Ф. Е. Ушаков провели 8 занятий- щания с 17 экипажами. При раз- семштаров по вопросам улучшения баре работы коллектива СРТ-4290 технологии обработки рыбы. (капитан Б. Н. Ковалев, старший • Большая практическая помощь мастер лова П. Д. Глушков) вы была оказана. начальником отдела яснилось: порядок сетей выметы- добычи А. И. Климовым морякам вался в растяжку с перекосом, се- СРТ-712 в освоении ими кошель- ти набирались в порядок без уче- жового невода, что позволило эки- та их длины на подборе. Молодой пажу не только овладеть новей- капитан Ковалев плохо ориентн- шнм орудием ло©а, но и oiipia- ровался по показаниям приборов, виться с нроизводственньш пла^ место дрейфа выбирал без учета иом по добыче рыбы, хода сельди и времени вымети Руловдднтели промысла А. В* сетей. Начальник энч^педиахии А, В, 5 t t a < € Ы Х ^ M . € X X J L l t £ X ^ I ъ ы е И ТАК МНОГО ЛЕТ» Для сокращения времени, за трачиваемого при снабжении СРТ, и объема автоперевозок в районе плавмастерской «Резец» предус матривается строительство прича ла н дороги к нему. Согласно до говору, строительно-монтажное Факты, изложенные в коррес- управление главка «Севрыба» понденции, опубликованной под должно закончить работу в чет- таким заголовком в «Рыбном вертом квартале 1966 года. Мурмане» 10 апреля, соответствуй Н. Ш АПО ВАЛО В , начальник ют действительности. управления «Мурмансельдь», З н а к о м ь т е с ь , э т о В и т а л и й В л а с о * в и ч Р о м а н о в с к и й , с т а р ш и й м а с т е р по д о б ы ч е р ы б ы СРТ-703 , з н а т о к с в о е г о д е л а , т р е б о в а т е л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь п а л у б н о й к о м а н д ы .. В с л а в н ы х д е л а х э к и п а ж а е с т ь н е м а л а я з а с л у г а и В и т а л и я В л а с о в и ч а . В с в о е в р е м я он и к а п и т а н П . И . Л я м о в п р о в е л и н а с в о е м с у д н е и с п ы т а н и е н о в ы х с и н т е т н ч е - с и и х м а т е р и а л о в , д а л и и м о ц е н к у » с о о т в е т с т в у ю щ и е р е к о м е н д а ц и и , к о т о р ы е л е г л и в о с н о в у т е х н и ч е » с к и х и н с т р у к ц и й . В . В . Р о м а н о в с к о г о во в р е м я с т о я н о к м о ж н о ч а * с т о в и д е т ь в п р о м ы с л о в о м о т д е л * у п р а в л е н и я « М у р м а н с е л ь д ь » * З д е с ь о н и н т е р е с у е т с я н о в и н к а * м и , д е л и т с я о п ы т о м с т о в а р и щ а м и , Ф о т о Г. Беглова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz